<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 17:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 54  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 янв 2021, 00:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Nino Nardini - Musique pour le Futur (1970)

Невыносимый по своему содержанию альбом, состоящий из различных призвуков, шорохов, загробных криков, мистических перестуков клавесина, тресков, вибрафонных шумов, бульканий воды, бесцельных терзаний "муга" и т.д. По сути library music, однако звучащая как какой-то эмбиент. Не уверен, что это "музыка будущего" - совсем не уверен. В общем этот французский композитор мне совсем не приглянулся. Советую его дебютник забыть как страшный сон и пропустить побыстрее - ради сохранения хорошей психики. Абсолютно антимузыкальная работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2021, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Dayde - S/t (1971)

Французский исполнитель, записавший несколько альбомов в начале 70-х. Это его дебютник, который получился весьма неоднозначным - от скучноватых протяжных баллад, акустических наигрышей и глупого соула до хэви-блюза и даже прогрессивного психодела в композиции Cocaine на 8 минут (не кавер на Джей Джей Кейла) с раздерганным вокалом и маниакальной флейтой. Больше всего он напоминает Джо Кокера - и вокальная подача аналогичная, и тембр похож. Поет на английском, что для французов нетипично. Cocaine, конечно, вещь сильнейшая, в духе ранних психоделистов Triangle и Martin Circus, но все остальное скорее разочаровывает своей неровностью. На CD пластинка не выпускалась, однако недавно наши пираты это исправили и выпустили свой винил-рип.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2021, 11:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Alice писал(а):
Khan писал(а):
Ma Banlieue Flasque 1978 - Поначалу думаешь, что нашелся малоизвестный альбом Фрэнка Заппы. Примерно с полминуты. Потом впечатление о группе, как об оригинальных фриках рассеивается. И просто колбасит. Несмотря на сильную джазовую доминанту, коллектив играет виртуознейший арт-рок с лидирующим саксофоном, по звуку не уступающим игре Дэвида Джексона и Мела Коллинза, а технически заметно их превосходящим. Есть и роскошная флейта и драйвово вваливающая гитара, и гармонии подстать джайнтовским и... непохожесть на всех перечисленных. Не портит впечатления даже редкий манерный спарксобразный вокал. И с первого трека становится ясно, что здесь есть то самое артовое мясо, что заставило многих из нас полюбить такую музыку на всю жизнь. Воздержаться от высшей оценки по шкале Khan'а меня удерживает только матерно-восторженная окраска эпитета, не принятая в местных широтах. :wink: Желаю всем послушать этот шедевр.

Отличная вещь. Пластинка единственная и пока не переиздана ...
Состав:
Bass [Basse] – Loïc Gauthier
Drums [Batterie], Voice [Chant] – Chypo
Flute, Saxophone [Saxo] – Philippe Botta
Guitar [Guitare], Voice [Chant] – Marc Le Devedec, Philippe Maugars


На Musea вышел двойной CD: альбом + Live, на сайте лейбла уже можно купить.
https://mabanlieueflasque.blogspot.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2021, 13:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
PLVG – PLVG (1973)

Привлекательный французский проект из 1973 г., музыка которого впервые увидела свет только в 2019 г. благодаря стараниям знатного лейбла Monster Melodies, выпустившего его только на виниле. Состав музыкантов здесь практически идентичен другой французской группе Calcium (они даже переигрывают одну вещичку с него), также изданной на том же лейбле, которую мы не так давно рецензировали и достаточно высоко оценили. В принципе, по музыке данные два коллектива вполне схожи: поэтичные французские песни с впечатляющим рок-обрамлением в виде электрического пианино, гитар, баса и ударных. Вещички небольшие, как и на единственном диске Calcium, и не отличаются цветастыми длинными соло или изощренными импровизами, однако мелодии хороши, настроения меняются стремительно с калейдоскопической скоростью, а стилистика, как показалось, стремится к псих-проговым вариациям начала 70-х и коллективам типа Triangle и Martin Circus с вкусными поп-роковыми мотивами и интеллигентной французской эстетикой. Звучит все это замечательно в плане аудиофильных изысков, как будто было записано вчера, так что совершенно непонятно, почему все это не было издано в свое время. До устрашающих архивных дел с низким качеством звука здесь очень и очень далеко. Highly recommended! Один из лучших релизов винильного лейбла Monster Melodies, у которого вообще мало осечек. Прослушал сие творение с большим удовольствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2021, 16:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Dies Irae – Dies Irae (1976-1978)

Не припомню, чтобы у нас когда-нибудь была рецензия на группу из славного карликового государства Монако (даже Люксембург и тот периодически мелькал), но факт есть факт: эти монегаски играли на разогреве у многих французских групп того времени, в том числе Magma, сделали пару любительских записей, однако ничего официального и благополучно развалились. Только в наши дни их записи собрал и издал хороший лейбл Monster Melodies, правда, только на виниле, а хотелось бы на CD. Тем не менее ребята играли очень качественный прогрессивный рок с постоянными сбивками темпа, не цойль, как можно было подумать, судя по их совместным выступлениями с "Магмой", но достаточно замороченный прогрессив в хорошем смысле этого слова (хотя некоторые саксофонно-гитарные сеты иногда могут напомнить атональные места из дебютника Magma). Кривые ритмы и размеры, электрическое пианино вкупе с саксофоном, флейтой и гитарой, иногда женский, иногда мужской вокал на французском языке. Материал также весьма разношерстный: здесь и джаз-прог в духе швейцарцев Circus, и джазовые выпады саксофона аля Soft Machine, и вокальные экзерсисы в духе Ange и Mona Lisa ближе к концу, а последний трек (видимо, самый поздний) вообще склоняется в сторону англоязычного нью-уэйва. Качество звука уступает ранее отрецензированным нами коллективам PLVG и Calcium, однако оно достаточно сносное и вполне слушабельное. В целом незаслуженно забытая редкость, как по мне. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2021, 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Contrepoint - S/t (1972)

Продолжаем исследовать продукцию французского винилового лейбла Monster Melodies. Эта запись, наверное, самая скверная в их каталоге в аудиофильском плане, что очень обидно, ведь музыка здесь очаровательная. Данная группа много играла с Хью Хоппером, поэтому Soft Machine явно идут первыми в их списке предпочтений. Это отличный искрометный джаз-рок, почерпнувший массу влияний из диска Third. Нахрапистый саксофон, орган, бас и ударные. Периодически команда переходит к фри-джазу с завываниями и гоготаниями саксов, кавалькадами ударных и бесноватым басом. Баланс между осознанным кислотным джаз-роком и нахлобученным фри-джазом и создает основу их саунда. Но звук, конечно, очень и очень на любителя - местами откровенно шипит задрипанная пленка, местами просто все очень глухо. Где-то все это напоминает бельгийцев Arkham - как в звуковом, так и стилистическом ключе. Композиции хаотичны, беспредметны и абстрактны, но в то же время фри-джаз здесь достаточно дозирован, и скорее я посоветую этот диск любителям Soft Machine времен альбомов Third и Fourth. На CD альбом не выпускался. Recommended! (но аудиофилам и вообще хейтерам плохонького звука не порекомендую).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2021, 17:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Dynamo - Un petit peu salé... (1978)

Редкий французский приват, правда, не очень дорогой в наши дни. Видимо, его дешевизна на виниловом рынке как-то связана с тем, что музыканты явно не могут определиться, что им играть здесь. Их бросает от тропического коктейл-джаза и барного блюза и буги чуть ли не к околофьюжновым и околоцойлевым делам типа Nadavati или Nemo. Обращают на себя внимание электрическое пианино, бас и духовая секция, которая используется изредка, но всегда эффективно. Франкоязычный вокал всегда на виду, как и эксцентричные ритмы. Композиции очень и очень неровные - от интереснейшего энергичного джаз-рока до коммерческих номеров на потребу публике. Прослушав пару раз пластинку, я так и не смог в полной мере сформировать свое отношение к ней, однако что-то в данном альбоме есть в конце концов, хотя пара фрагментов откровенно раздражает. Скорее порекомендую из-за классной акцентированной игре на электрическом пианино и общей атмосферы французского кича, который здесь в тему. На CD пластинка никогда не издавалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2021, 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Z.O.U - S/t (1975)

Как-то упустили мы эту довольно известную французскую команду (полное название: Zon Orchestra Unlimited), которую, по слухам, собирается наконец-то переиздать Musea на CD. Видимо, ее долгое обретание на виниле было вызвано тем, что издавался данный диск на "мейджоре" Polydor. Новый проект от одних из основателей Zoo - братьев Эрве - с вокалисткой Марией Попкиевич, который продолжает их изыскания на ниве приджазованного рока. В дальнейшем большая часть команды присоединилась к позднему составу "Магмы", однако музыка здесь совершенно не цойлеообразная, однако очень приятная. Смесь соула, фанка, прогрессива и джаза с прилипчивым вокалом Марии и запоминающимися пульсирующими аккордами фортепиано. Эдакий более мейнстримовый Cos с большим количеством соула, однако хорошие аранжировки и достаточно нестандартный подход к материалу выделяют их из сонма похожих рок-пластинок. Кроме фортепиано, есть очень симпатичный "Хаммонд" орган и электрогитара, хотя вещи скорее песенноориентированные. 12-минутный эпик поделен на несколько вокальных фрагментов и не настолько прогрессивен, как можно было бы подумать, хотя некоторые ритмические сбивки там найти можно. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2021, 19:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Satan - S/t (1975)

Несмотря на зловещее название этой французской группы, играли они совсем не протодум, как можно было бы подумать, а симфонический прогрессив, пускай и несколько депрессивный, в духе Atoll, Ange и Pulsar (кстати, они даже выступали на разогреве у Caravan во время их французского тура). Архивный релиз конторы Monster Melodies, которая выпускает свои записи только на виниле, однако звучит все весьма ярко и без бутлегерских замашек, как будто было записано вчера. Пленка в буквальном смысле пролежала более 40 лет нетронутой из-за отсутствия интереса со стороны местных рекорд-компаний, поэтому качество саунда на высоте. Возвращаясь к музыке группы, это квартет из клавишных, гитары, баса и ударных. Франкоязычный вокалист местами свирепствует или переходит на нигилистический речитатив, однако все-таки иногда отпускает вожжи, поэтому музыка группы, как по мне, ближе к Atoll, чем к Ange. Клавишник миксует орган с синтезатором на манер большинства французских групп того времени. Пять длинных композиций в радиусе 5-9 минут не лишены присущей всем французам мрачной театральщины, но и содержат значительное количество занятной инструментальной работы. Некоторые фрагменты с пересечениями гитары и фортепиано напомнили мне странным образом Pholas Dactylus (особенно на второй композиции O.S.). В целом нетривиальная работа, которая явно не затеряется у любителей французского прогрессива, да и другим изголодавшимся по редкостям меломанам должна приглянуться. Мне лично очень понравилось - они сочетают мелодичность Memoriance, словесную нагрузку Ange и космическую ауру Pulsar. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Eric Tocanne - Questions D'Habitude (1983)

Французский джаз-роковый гитарист с единственным альбомом. Первая композиция в двух частях Tribulation углубляется в чистый приджазованный прогрессив благодаря богатому использованию скрипки и саксофона, но в дальнейшем применяется только электрическая и акустическая гитара с басом и ударными. Эстетика 80-х и общий тембр гитары вызывают в памяти сравнения с восьмидесятническим периодом музыки King Crimson. В целом весьма заметная редкость на французском прогрессивном небосклоне с виртуозными партиями гитары, которые периодически накладываются друг на дрүга, создавая причудливый музыкальный коктейль, да и мелодии здесь на удивление не подвели. Скорее джаз-рок, чем чистый прог, однако очень и очень инвентивный. На CD этот не слишком часто встречающийся винил пока не выходил. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2021, 11:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Troc - S/t (1973)

Давным-давно упоминали эту французскую команду, однако до полноценной рецензии так и не дошли. Проект, организованный местным барабанщиком Андреа Чеччарелли вместе с Яником Топом на басу и шотландским вокалистом Алексом Лигертвудом, который пережидал здесь время между Brian Auger's Oblivion Express и Santana. Никогда не любил его пение, однако этот диск, как показалось, одна из его лучших работ - периодически он переключается на скэт и дает посолировать другим музыкантам, среди которых узнается фирменный почерк Топа на басу. В музыкальном отношении перед нами джаз-фьюжн с фанковыми коннотациями из-за вокала Лигертвуда, который и написал большинство вещей здесь. До "Магмы", конечно, далековато, но пластинка весьма недурна - много электрического пианино, баса, да и гитарист, игравший также на отличном проекте Giant, также периодически показывает себя. Ритмы стремительные, бас упругий, как тетива, да и Лигертвуд часто затыкается в угоду нам всем. Рекомендуется к прослушиванию! В наше время группа реорганизовалась и выпустила парочку альбомов, однако я их не слышал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2021, 17:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Les Variations - Take It or Leave It (1973)

Второй альбом этой французской группы, записавшей четыре пластинки за время своего существования. Если первый альбом поражал слушателя весьма тяжелыми гитарными риффами и неведанным ранее во Франции хард-роковым саундом, то данная работа, к сожалению, наметила крен в сторону коммерциализации звучания. Они внезапно погрузились в буги, припопсованный ритм-н-блюз с вокалом а-ля Джо Кокер и рок-н-роллы. Кроме того, ничего французского здесь не ощущается - чисто англоязычный диск с ориентацией на штатовское звучание. Песенки все небольшие и простецкие - припев, куплет, даже инструментов особенно из-под вокала не слышно. В общем овчинка явно не стоит выделки, хотя диски хорошие у этой группы все же имелись, о чем скажем чуть позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2021, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Les Variations - Moroccan Roll (1974)

После предыдущего неудачного альбома эта французская команда, очевидно, сделала выводы и к моменту выхода следующего представила совершенно новое звучание, вспомнив также о своих этнических еврейских корнях, хотя происходили они из Марокко. Хотя первые вещи явно намекают на увлечение глэмом своими пышными гитарными проходами и общей эпатажностью, затем внезапно включается шаманистическая скрипка и появляются восточные мотивы. Нельзя в этой связи не отметить несколько роскошных инструменталов, смешивающих психопрог, хард-рок и ориентальные веяния, таких как Kasbah Tadla и Sanglots. Именно период третьего и четвертого альбомов мне нравится больше всего у Les Variations благодаря талантливому смешению влияний. Даже меллотрон появляется на двух балладных треках. Одним словом, отличная пластинка, название которой явно передрали намного более известные Brand X через пару лет. Highly recommended! Вообще, на удивление достойная находка. На CD альбом издавался вместе со следующим в рамках сдвоенной компиляции на лейбле Magic Records.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2021, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Les Variations - Cafe de Paris (1975)

Возможно, лучший альбом Les Variations. По сравнению с предыдущим убрали глэм и хард-рок, зато увеличили количество ближневосточных веяний. В результате получился такой ориентальный рок а-ля The Devil's Anvil на английском языке, да и мелодизма значительно подбавили. Открывающий пластинку хит I Don’t Know Where She’ll Go, например, отлично сочетает элементы западной и восточной музыки. Некоторые композиции чуть-чуть напоминают американский AOR и, надо признать, лишены франкофонических черт, другие имеют более тяжелое звучание с резкой гитарой и новоприбывшим "Хаммонд"-органом и даже электрическим пианино на заднем плане. Местами скрипка с яростной гитарой так начинают зажигать, что иногда подумываешь о сравнениях с Kansas позднего созыва. В целом совсем недавно познакомился с этой пластинкой, и она, если честно, доставила массу приятных эмоций. Возможно, самый доступный для широкой публики альбом Les Variations, но одновременно мелодии очень сильные, этого нельзя не признать. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2022, 09:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Анатолий13 писал(а):
OMEGA PLUS
https://www.discogs.com/artist/1660572-Omega-Plus
How To Kiss The Sky – 1969.
CD SDCD5.

Claude Engel — lead vocals, lead guitar, acoustic guitar, flute, recorders
Gerard Levy — Fender bass, declaimer (06)
Marcel Engel — drums, vocals

Цитата:
Это самое начало того, что позже назовут zeuhl-rock, в примитивной и рудиментарной форме. Альбом безусловно исторический для французского рока.


Что собственно подтверждается фактом последующего перехода Claude Engel в MAGMA.


Не занудства ради, просто, мнение. На мой взгляд, никакого zeuhl там нет, ни в рудиментарной, ни в какой-либо иной форме. И факт последующего участия одного из музыкантов в Magma, сам по себе, ничего не подтверждает. Признаком zeuhl является наличие в этой музыке джаза, хотя бы, в той или иной степени. На заключительной же композиции Omega Plus никаких следов джазовой импровизации не наблюдается. Там можно услышать изобретательный психоделический хэви-прог с элементами авангарда. Своего рода, прото авант-прог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 54  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by