<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 21:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 482 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 10 авг 2022, 10:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

SBB - Pamięć - 1975.

CD Russia.

- Jozef Skrzek / grand piano, Fender electric piano, Hammond organ, Moog synth, bass, vocals
- Antymos Apostolis / guitars
- Jerzy Piotrowski / percussion

Третий альбом группы по мнению большинства - это одна из лучших работ, которые SBB предлагали своим слушателям за всю свою долгую карьеру. Особо хочу отметить намного улучшившееся качество звука. Эта музыка достойна хорошего качества. Ярлык альбому прилепили Heavy / Psych / Fusion. Да, это тяжёлая музыка, особенно для неподготовленного слушателя, да, это пронизано какой-то неземной психоделией и, да, это замороченный прог джаз фьюжн космического толка. По сравнению с более ранними работами SBB эта запись менее авангардная и обладает особой, красивой, просторной и возбуждающей атмосферой, зачастую альбом звучит, как чистая магия. Играют эти 3 музыканта очень дисциплинированно и самоотверженно. Jozef Skrzek разжился множеством клавишных (рояль, пианино Fender, орган Hammond и минимуг). Использование синтезатора не мешает прослушиванию, это не сопливые коммерческие потуги, а их использование связано с созданием особой сюрреалистической электронной палитры. Пение, если оно присутствует, а его не так много, становится еще одним доминирующим инструментом. Меня волнует пение Йозефа, он довольно сильный вокалист, хотя польский язык немного смазывает блеск. Игра на барабанах Jerzy Piotrowski заряжена энергией и точностью, он уже тогда имел репутацию одного из лучших барабанщиков мира. Специалисты по барабанному искусству отмечают наличие в его игре элементов, которые не использовал тогда вообще больше никто. Гитара Antymos Apostolis не навязывается и не выпячивается, но проделывает значительную работу в созидании уникального саунда SBB, создавая свои и поддерживая создаваемые Йозефом, импровизационные сеты. Трио абсолютно сыгранное, дополняют друг друга и каждый понимает своё место в группе, SBB уверены в себе, они никогда не торопятся и никогда не теряют контроль над композицией. Кроме сложностей и наворотов, альбом также насыщен красивыми мелодиями. Несомненно, это один из самых красивых и необычных прогрессивных альбомов семидесятых годов. Многие рецензенты смело называют Pamięć - 1975 шедевром прогрессивной музыки. Если бы они жили в Англии, то скорее всего они были бы такими же известными, как Pink Floyd, в ПНР талант SBB консервировался за железным занавесом. Все 3 трека на альбоме - неземные, авантюрные композиции, составленные грамотно и последовательно. Однако нужно время, чтобы альбом притёрся, с первого раза может не зайти. Чем больше Вы его слушаете, тем лучше он становится. После пятого раза я искренне полюбил эту головоломную смесь романтического вокала, эмбиент-джаза, спейс роковых наслоений и резких, хорошо прогретых кульминаций. Музыка захватывает и не отпускает. SBB как всегда сияют в длинных инструментальных пассажах, их работа здесь настолько оригинальна, что кажется они и не пытаются никому подражать. Тем не менее, мне похожилось на PF, KC, VDGG, MAHAVISHNU ORCHESTRA, JEAN-LUC PONTY, NIEMEN, MAGMA... Если Вам нравятся длинные композиции, продуманные концепции, виртуозные импровизации, сильные мелодии, мощные ритмы, возбуждающая атмосфера и эксперименты со звуковыми структурами, то Ваши деньги, отданные за этот альбом, будут потрачены не зря. Стоит посмотреть винил в продажах... На моём CD добиты целых 7 бонус треков. Про них могу сказать, что они хоть и не соответствуют по уровню и по музыке основному материалу альбома, но слушаются с интересом, охватывают различные поджанры и отражают общий высокий уровень SBB.
5-.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 10 авг 2022, 14:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

SBB - Ze Słowem Biegnę Do Ciebie (4) - 1977.

CD Russia.

- Józef Skrzek / Fender electric piano, Moog, clavinet, Mellotron, bass, vocals
- Antymos Apostolis / guitar
- Jerzy Piotrowski / percussion

2 разных обложки у альбома вносят небольшую путаницу в дискографию, но всё становится на свои места, стоит лишь взглянуть на трек лист. На альбоме всего две длинные композиции. На некоторых CD-переизданиях добавлены бонусы, но на моём, к сожалению, их нет. История записи этого альбома описана участниками в буклете. Оказывается, это должна была быть запись с полноценным оркестром, но в последний момент схема сорвалась и группе надо было или расходиться по домам, или попробовать воплотить задуманное своими силами. Естественно, SBB приняли второе решение. И я сейчас даже не могу себе представить, как бы этот альбом звучал с оркестром. Музыка здесь продолжает выбранную стратегию, она включает в себя элементы симфонического прогрока, джаз фьюжна, спейс рока. На самом деле, палитра их звучания намного богаче, здесь можно обнаружить много стилей и настроений, фантастические сочетания звуков, чередующиеся тяжелые и легкие фрагменты, астрал и брутал. Музыка SBB носит исследовательский характер и не предназначена для заклинившихся на одном почитаемом стиле. Великолепные грувы, эмоциональный, где нужно, и умиротворяющий в других местах вокал, парящий минимуг, инновационные партии гитары и невероятный ударник. Описать словами все перипетии развития сюжета в обеих композициях мне сложно. A1 Ze Słowem Biegnę Do Ciebie больше склоняется к пинкфлоидизмам и спейс-крауту, а B1 Przed Premierą - инструментальный эпик, больше ориентированный на джаз фьюжн и похожий на MAHAVISHNU ORCHESTRA и RETURN TO FOREVER. Гармоничная изобретательность композиций и развитие сюжета - главные черты группы и длинные композиции не успевают наскучить. Каким-то образом SBB нашла на прог-карте место, которое еще не было обнаружено другими. Их музыка оригинальна, несмотря на мои традиционные похожести: PF, KC, ELOY, NEKTAR, YES, PFM... Отлично записан альбом. Рекомендую слушать его на значительной громкости, тк на малых волюмах теряется напряжение и смачность.
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 11 авг 2022, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

SBB - Jerzyk - 1977.


- Józef Skrzek / vocals, piano, Moog, Concert Spectrum, Fender electric piano, Hohner clavinet D6
- Apostolis Antymos / guitar, percussion
- Jerzy Piotrowski / drums, percussion

При заказе дисков SBB я намеренно пропустил этот альбом, потому что все отзывы о нём носят сугубо отрицательный характер. Хм. После таких сильных альбомов, как все 4 предшественника, что такое могло случиться с группой? Хорошо, что есть возможность послушать весь альбом в сети, чем я и займусь в ближайшие 40 минут... Любопытно, что этот альбом так и не вышел на LP. Кассетный релиз, переизданный на CD только в 2005 году. 9 относительно коротких треков облегченного джаз фьюжна с сильным уклоном в фанк и усиленным акцентом на синтезаторы. Весёлые, жизнерадостные этюды, барный и пляжный фоновый мьюзик, медленные электронные зарисовки... Вокала практически нет. Треки довольно-таки быстро надоедают и становятся скучными, хорошо, что хоть сменяются быстро. Подобная музыка мне кажется пустоватой, несущей больше некие оформительские черты, чем вдохновение и эмоции. Я не могу сказать, что этот альбом плохой, но это очень далеко от их ранних работ. Неужели тот самый невероятный SBB всё? ...
3.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 11 авг 2022, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

SBB - SBB ( Amiga Album ) - 1978.

CD Russia.

- Józef Skrzek / Fender electric piano, MiniMoog, MicroMoog, Sonic Six Moog, Mellotron, clavinet, percussion, vocals, arrangements
- Antymos Apostolis / guitar, percussion, vocals
- Jerzy Piotrowski / drums, percussion, vocals

Этот альбом поляки SBB выпустили в ГДР и он преследовал прежде всего коммерческие интересы. Это доступный джаз-фанк, джаз-рок, джаз-фьюжн с преобладанием синтезаторов и электропианино. Кое-где даже пробиваются диско лупы. Хороший звук, гладкие музыкальные структуры, лаунж контент. В основном инструментальная работа. Альбом в духе предыдущего кассетного релиза Jerzyk. Короткие треки, заводные ритмы, неплохие мелодии, но это также очень далеко от их ранних альбомов. Однако по-своему этот альбом вовсе неплох, он легкий, непринужденный и искусный, но отнюдь не многоразовый. Расслушивать тут нечего, большинство треков быстро начинают наскучивать. Разок-другой, как фон, сойдёт. 9 бонус треков на моём CD увеличивают эту программу до 78 минут, не балуя разнообразием, оставаясь в рамках выбранного стиля.
3.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 12 авг 2022, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

SBB - Wołanie O Brzęk Szkła ( Slovenian Girls ) - 1978.

CD Russia.

- Józef Skrzek / vocals, Moog, Concert Spectrum, clavinet D6, electric piano, harmonica, arrangements
- Apostolis Antymos / guitars, bouzouki
- Jerzy Piotrowski / drums, percussion

Из Берлина SBB переехали в Прагу, где в студии Mozarteum записали свой очередной альбом, который в некоторых странах получил название Slovenian Girls. Размявшись на двух предыдущих альбомах лёгкими формами музыки, группа вернулась на проторенную дорожку длинных и сложных композиций на сторону пластинки. Уверен, что выходи их альбомы в CD-эру, мы бы имели на каждом CD по одной 70-минутной "песне". Надо отметить, что SBB уже стали супер профессионалами, их музыка здесь выглядит очень умелой, гармоничной и полистиличной, звучат они футуристично и время от времени показывают свои накаченные мускулы. Смесь джаз рока, джаз фьюжна, прогрессивного симфонического рока, спейс рока с элементами эмбиента. Изучение различных музыкальных территорий в рамках одной композиции - торговая марка группы, и конечный результат, как правило, действительно очень приятен для ушей прогеров всех мастей. SBB никогда не зацикливаются на одном месте, чередуют шумные места с атмосферными, манипулируют ритмом и подбором мелодий, не теряют концентрации. Так как во времена социализма студии предоставлялись на короткое время, то весь материал был сыгран практически вживую, количество наложений минимально. Оттого и приходилось им частенько импровизировать на ходу и тут сказывалось мастерство музыкантов. Возможно ложкой дёгтя можно считать обилие на этом альбоме синтезаторов, но они тут чувствуют себя просторно, являясь основой. Я, как давний хейтер синтезаторов и всего, что с ними связано, только местами обращал внимание на их переизбыток, настолько они извилисты и вписаны в концепцию музыки. От них немного пострадала гитара, которой стало меньше. Две двадцатиминутные композиции A1 Wołanie O Brzęk Szkła (Touha Po Zvonění Střepů) и B1 Odejście (Odchod) в альтернативном варианте имеют название Julia и Anna. Требуется несколько прослушиваний, чтобы осознать всю широту композиций и как только это происходит, эффект от альбома становится очень возбуждающим и величественным. Не буду повторяться с похожестями, скажу только, что мне, как поклоннику PF, нравятся подобные развёрнутые произведения. Обе альбомные композиции - высшая лига, они заряжены и заряжают. На моём CD добавлены 4 бонус трека. Две короткие дорожки Bitwy Na Obrazach и Uścisk W Dołku были записаны во время той же пражской сессии и выходили в качестве сингла. Их более облегчённая ориентация позволяет причислить их к предыдущим двум альбомам. Два других добавленных трека из архивов группы продолжаются в районе 15 минут каждый и в них присутствует такой необычный для SBB инструмент, как саксофон, что неожиданно делает их музыку похожей на SOFT MACHINE. Любопытное отклонение от стандартов.
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 12 авг 2022, 09:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

SBB - Follow My Dream - 1978.

CD Russia.

- Józef Skrzek / Fender electric piano, Hohner clavinet D5, MiniMoog, MicroMoog, Sonic Six Moog, Concert Spectrum, harmonica, vocals, arrangements
- Antymos Apostolis / guitar
- Jerzy Piotrowski / drums, percussion

SBB вырвались из-за железного занавеса, их концерты в Германии, Нидерландах и странах Скандинавии проходили с аншлагами. В Ганновере они зашли в студию звукозаписи и за месяц, не торопясь и не суетясь, записали этот альбом. Поскольку им хотелось международного признания, то немногочисленные тексты были переведены на английский язык и спеты Юзефом с чувствительным восточным акцентом. SBB не стали отходить от своих стандартов и разместили на каждой стороне пластинки по одной длинной сюите, разбив каждую на 4 части, видимо, чтобы не отпугивать потенциальных покупателей. От альбома к альбому всё больше и больше становилось в их музыке синтезаторов и на Follow My Dream мне уже показалось, что их многовато. Великолепная гитара Апостолиса отодвинулась на второй план. Никуда не делись вариативные и громкие барабаны Пиотровского. Прослушав альбом пару раз, могу отметить, что как-то и материал просел, меньше стало вдохновения, прогрессив тоже пообтёрся, войдя в свою новую сугубо электронную фазу. Некоторые фрагменты просто буксуют на одном месте и становятся скучными от этого, но есть и очень впечатляющие места. И хотя по-прежнему чувствуется явное влияние PF, появились элементы, свойственные электронщикам типа TANGERINE DREAM. Встречались мне сходства со Стивом Хиллиджем и Адрианом Белью, с венграми OMEGA. Симфонизм, свойственный GENESIS и YES, льётся на слушателя в обрамлении батареи синти мугов. SBB по традиции изучают огромный пласт стилей и жанров, их музыка насыщена звуками, она плавно течёт, время от времени преодолевая пороги и срываясь водопадами. Титульный трек был использован, как саундтрек для балета, завоевавшего Гран-при на фестивале телевизионных программ в бельгийском городе Кнокке-Хейст, а также основная тема Follow My Dream засветилась в мультфильме. В третий раз альбом прослушал. Особо добавить нечего. Первые 4 альбома группы показались мне интереснее. На моём CD добавлены 3 бонус трека, записанные на польском радио в 1977-1978 гг, один из которых - Dla Przyjaciół - прекрасный и нежный фортепианный этюд.
4-.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 13 авг 2022, 11:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

SBB - Welcome - 1979.

CD Russia.

- Józef Skrzek / vocals, grand piano, Fender electric piano, clavinet D6, synths (PolyMoog, MiniMoog, MicroMoog, Sonic Six Moog, Davolisint), Mellotron (3,4), church organ (6), Hammond organ (7), harmonica (5), timpani (2,6), marimba (6),
tubular bells (3), arrangements
- Antymos Apostolis / guitar, bouzouki (6), drums (1), percussion (3)
- Jerzy Piotrowski / drums, timpani (2)

Заставляет уважительно качать головой продуктивность SBB. В конце 70-х из них музыка исторгалась поистине в промышленных масштабах. Welcome - второй англоязычный альбом группы и хотя на этот раз записан он был в родной Польше, звук на альбоме очень достойный. Я намеренно даю перед каждым альбомом список участников, главным образом для того, чтобы была возможность проследить, как видоизменяется набор используемых инструментов. Клавишные девайсы уже не умещаются в одной строке. Превалируют они и в музыке, нахально взяв на себя ведущую роль. Кроме того, группа отказалась на этом альбоме от длинных эпических сюит на сторону пластинки и записала просто 7 композиций, никак не связанных друг с другом. Явно прослеживается коммерческий интерес в их музыке. Некоторые песни довольно интроспективны и в некотором роде блуждают по закоулкам композиторского таланта Юзефа Скржека, но при таких объёмах сочиняемого неуклонно теряется качество продукции. Кое-где этот альбом выглядит довольно ПОПсовым и немного сентиментальным, частенько напоминая THE ALAN PARSONS PROJECT, присутствует некий характерный восточно-европейский колорит. Это определенно не самая прогрессивная их работа. Мне понравились стартовая A1 Walkin' Around The Stormy Bay, А2 Lonelines и финальная В3 Last Man at the Station - это основные моменты этого альбома. Остальные треки показались скучными и непродуктивными. Как всегда на CD воткнули кучу бонусов, время воспроизведения которых даже больше, чем время основного альбома. Они не являются веской причиной для покупки этого диска. Мне понравился только один из последних, большинство из них напоминают полусырые джемы, репетиционный материал.
3.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 13 авг 2022, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

SBB - Memento Z Banalnym Tryptykiem - 1981.

CD Russia.

- Józef Skrzek / vocals, bass, synths (Mini-Moog, Micro-Moog, PolyMoog, SonicsixMoog, Davolisint, Concert Spectrum), Hohner clavinet D6 (1), Fender & Mellotron (1, 4), Hammond & grand piano & church organ (4), harmonica (3), marimba & Japanese banjo (4),
percussion (1, 4)
- Apostolis Antymos / electric & acoustic (4) guitars
- Sławomir Piwowar / acoustic (2,4) & electric guitars, bass (4), Hohner clavinet D6 & Fender piano (3)
- Jerzy Piotrowski / drums, percussion
With:
- Jan Skrzek / harmonica & handclapping (4)
- Alicja Piwowar / handclapping (4)
- Renata Szybka / handclapping (4)

Все семидесятые SBB активно гастролировали и выпускали альбомы, среди которых большинство - сильные и интересные работы, но время неумолимо шагало вперёд, стандарты восьмидесятых брали верх и SBB тоже не стояли на месте. Увеличивался стеллаж с клавишными девайсами и в состав группы влился четвертый участник - второй гитарист Sławomir Piwowar, получивший богатый опыт в NIEMEN'S AEROLIT. Memento Z Banalnym Tryptykiem имеет очень много положительных отзывов в сети, его даже ставят в один ряд с Selling England By The Pound, Close To The Edge и Dark Side Of The Moon. По мне так он переоценён. И я не могу назвать эту музыку плохой, нет и нет, но в ней не так много новаторства и экспериментов, свойственных раннему прогрессиву. А похожесть на GENESIS, YES и PF, как и на UK, я подтверждаю безоговорочно. Альбом получился мрачным и задумчивым, никакого оптимизма и веселья здесь не ищите. Трудно мне определить, чья гитара играет в каждый момент, но радует, что гитар стало больше, зачастую они извлекают гилморовские плавные текстуры и изящно дополняют клавишную основу. Вокала по традиции мало, в основном, инструментальные экзерсисы. Содержимое альбома можно смело назвать симфопрогом, практически сошли на нет джаз фьюжны и абстрактный космический рок. На стороне А разместились 3 композиции, а на второй стороне - одна 21-минутная заглавная эпопея. A1 Moja Ziemio Wyśniona = My Land Of Dreams начинается с натуральной классической музыки, пока быстрый темп, задаваемый пульсирующими барабанами, не врывается в эту идиллию. Гитарные и клавишные партии пересекаются и перемешиваются в плотном миксе. Есть тут и атмосферные места, и вокал на польском, и темпераментная инструментальная часть. Это мощный симфопрогер с джаз роковыми обертонами, длящийся 8,5 минут. A2 Trójkąt Radości = The Triangle Of Joy - мрачный и мистический инструментал-пинкфлоидизм с красивыми соло испанской гитары и не менее мощным симфонизмом. Композиция включает в себя 3 ( или 4… ) условные части и длится почти 8 минут. Мне нравятся подобные музыкальные построения. A3 Strategia Pulsu = Strategy Of Pulse получился коротким, так как большую часть времени стороны А захватили А1 и А2, но это симпатичный, активный и чётко очерченный, околоджазовый этюд с блюзовой гармошкой и клавинетом. Гитара звучит в духе Jan Akkerman. Зато на B1 Memento Z Banalnym Tryptykiem = Memento With A Banal Tryptych композиторский талант Юзефа Скржека раскрывается во всей красе. Композиция состоит из множества инструментальных фрагментов, от импровизированных джазовых изысканий до красивых симфонических переходов. Творческая, мелодичная и яркая соло-гитара - ключевая особенность этого эпика, а польский вокал вовсе не портит картину. Здесь так много контрастных частей, от помпезных партий клавишных до фолковых припевов и психоделических интермедий, что я в четвёртый раз нажимаю реплей, чтобы охватить это серьёзное произведение, оказывающее эмоциональное воздействие. Мне снова нравится то, что делают здесь SBB. Особо отмечу кристальное звучание альбома, пусть даже оно далеко от аналогового звучания начала 70-х гг. Как обычно, на CD добавлен, на этот раз, всего 1 бонус трек Z Ktorych Krwi Krew Moja, записанный в 1980 году и длящийся почти 11 минут. Достойное дополнение к альбому. К сожалению, на такой высокой ноте, SBB распались. Memento Z Banalnym Tryptykiem – 1981 достойно завершает мою небольшую коллекцию ранних альбомов SBB и получает высокую оценку.
4.

В 90-х они не раз собирались вновь, но уже без барабанщика Jerzy Piotrowski, переехавшего жить в Америку, и с разными гитаристами. На сегодняшний день имеется с десяток номерных альбомов возрождённых SBB, но я, послушав немного музыки оттуда, не горю желанием их покупать. Отдельным блюдом идут live альбомы группы, записанные в разное время, и их количество уже перевалило за 30. Там есть, где покопаться и что поизучать, особенно записи из 70-х гг. А ещё Юзеф Скржек, начиная с 1978 года, выпускал и всё ещё выпускает сольные альбомы. Надо будет как-нибудь попробовать…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 21 авг 2022, 17:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
M.EFECT - Nova Synteza 2 - 1974.
CD Russia.

- Lesek Semelka / vocals
- Radim Hladík / electric guitar
- Josef Kůstka / electric violin, vocals (2,4)
With:
- The Sbor Pavla Kühna choir / chorus vocals (1)
- Czechoslovak Radio Jazz Orchestra (1)
- Kamil Hála / arranger & conductor
- Karel Růzička / organ solo
- Petr Král / tenor saxophone solo
- Laco Deczi / trumpet solo

Вторая часть Nova Synteza мне понравилась больше, чем первая. Музыка стала более динамичной и прогрессивной, оркестр как бы отодвинут на второй план и выполняет больше вспомогательные функции, не заслоняя собой всё пространство. Появился вокалист, который напоминает Чеслава Немена драматизмом и надрывом. Чешский язык довольно музыкален, да и некоторые слова можно понять. Хор привносит определённый колорит в музыку. Титульная стартовая композиция длится 22 минуты и это очень энергичная, прогрессивная и местами величественная смесь из блюзрока, джаза и оркестра. Очень много здесь музыки, тысячи нюансов и полутонов, но она не загружает и с каждым разом становится лучше. Остальные треки тоже заслуживают внимания и похвалы. Баланс между симфопроговыми построениями, отважной гитарой Хладика и джазовыми наплывами соблюдён, что делает прослушивание относительно лёгким, в отличии от первой Синтезы, которая грешила рваными композициями. Основные темы не вязнут надолго и всегда возвращаются после продолжительных инструментальных изысканий. Альбом уже давно считается классикой восточноевропейского прогрессива. Парочка бонусов выглядит попроще, но и они заходят до кучи.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 23 авг 2022, 13:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
DEZO URSINY - Without Weather - 1984.
LP Opus Czech.

Познакомился с интересным словацким музыкантом Dežo Ursiny. Начинал он музицировать в 60-х, первый его альбом - Dežo Ursiny & Provisorium - 1973 высоко ценят любители раннего камерного прог-джаза-рока, а также кличут "Словацким Караваном" за кентерберийность. Послушал в YT стартовую А1 Christmas Time, занимающую всю сторону А. Oчень интересная, умная музыка. Затягивает и нуждается в нескольких прослушках, ищу винил на Супрафоне в NM. Непростая задачка...

Without Weather - беспогодный альбом из глубоких 80-х, на обложке которого жук-навозник сидит на хрустальном яблочке, а стихи, написанные поэтом Иваном Штрпка, повествуют о проблемах развитой цивилизации. Альбом концептуальный. Дежо сотрудничал с Иваном уже на протяжении пяти альбомов. Также Дежо уже пел на английском языке, потом пел на своём, а этот альбом стал первым в линейке альбомов, выпущенных одновременно на словацком и английском языках. Даже я с моим южным акцентом слышу акцент Дежо, есть в этом кривоватом английском некая кайфуша, свойственная "демократам". 12 песен, разместившихся на пластинке, хорошо поднимают настроение, пропитаны оптимизмом и симпатичной эклектикой. Дежо, конечно же, не скрывает джазовых корней, но в целом альбом можно привлечь по статье ПОП-АРТ. Здесь много фанковых ритмов, в ходу интеллигентные мелодии, присутствуют задорные скоростные номера и тягучие медляки, коротышки и растяжки. В аранжировках - симпатичная скрипка, ретро клавишные, незагрузные синтезаторы, и альбом не звучит восьмидесятническим, скорее он выглядит отбившимся от семидесятнического стада. Выделяется А2 The Water Tower - локальный хит, блюзроковый, цепляющий медляк в духе венгров OMEGA. Трудно с похожестями, где-то так: UPP, MMEB, LGT, STRING DRIVEN THING, SPARKS... У Дежо есть какая-то неуловимая чудинка в музыке, меня зацепила, на альбоме напихано столько мелких идеек и находок, что можно было растянуть удовольствие на пару-тройку альбомов, но Дежо щедро делится со слушателями. Надо бы его творчество взрыхлить слегонца...
4-.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 24 авг 2022, 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
HAMMEL - VARGA - Zelená Pošta - 1972.
CD Russia.

- Marián Varga / organ, piano, synth, orchestration
- Pavol Hammel / guitar, vocals
With:
- Rastislav Vacho / guitar
- Radim Hladik / guitar
- Fedor Freso / bass, vocals, producer
- Dusan Hájek / drums
- Bratislavské Dychové Kvinteto / brass ensemble
- Slovak Radio Symphony Orchestra / strings

Эти два видных представителя словацкой РОК музыки мне известны по их работам, описанным мной ниже. О Зелёной Почте - их первом совместном проекте, я прочитал много хвалебных слов и взял диск на пробу. Так вот, альбом этот как бы состоит из двух составляющих. Хаммел с его мелодиями, битловщиной, софтроковыми ходами и тёплым вокалом - на одной чаше весов и Варга с его прогрессивностями и замороченностями - с другой. С парнями музицирует практически весь состав Collegium Musicum. Отмечу, что мне нравятся обе чаши, они дополняют друг друга и разнообразят контент. Надо признаться, что с первого раза альбом кажется каким-то корявым и несуразным, но после пары недель в авто мы с ним свыклись и слюбились, а двухчашечность альбома это его большой плюс. Альбом работает, как цельное произведение, что не так уж и часто встречается. Я легко узнаю Хаммела с его интонациями и андеграундной гитарной работой, как и Варгу с его причудливыми пассажами в духе ELP. Павол поёт на словацком языке и я на удивление много понимаю в текстах на слух, однако попытка почитать буклет на словацком потерпела фиаско. Бонусом за эту попытку стали фотографии наших героев. Вызвал улыбку их гардероб, особенно босоножки Мариана, а ведь в те годы я сам выглядел так же. Приятный во всех отношениях альбом, тёплый и ласковый, спокойный и мирный, но местами темперамент бьёт через край. Песни запоминаются и подолгу не выветриваются из головы. Ставлю на полку, чувствую, что захочется ещё альбом послушать.
4.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 24 авг 2022, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


MARIAN VARGA, PAVOL HAMMEL, RADIM HLADIK - Na II.Programe Sna - 1977.

CD Russia.

- Pavol Hammel / acoustic guitar, lead vocals
- Radim Hladik / acoustic & electric guitars
- Marián Varga / organ, piano, synthesizer
With:
- Ivan Belák / bass guitar
- Dusan Hajek / drums (2,4,7-9)
- Pavol Kozma / drums (1,5,12)
- Peter Szapu / drums (3,10,11)
- Fedor Letnan / Fender piano (8), vocals (7)
- Tomás Rédey / electric guitar (8-11)
- Juraj Lehofsky / trumpet (10)
- Revival Jazz Band / (13)
- J. Bilik's String Quartet / (2)
- Chorus Vivat / (3,6-8,10-13)

Этот диск я взял, потому что знаю гитариста и вокалиста Павола Хаммела и у меня в молодости был его милотный альбом "Грач". Надо найти и купить в раздел коллекции "Музыка из детства". А есть ли такой раздел? У меня не выделены "горшки", кучкуются в основной массе. Они в оперативной памяти. 8) В составе клавишник Мариан Варга, известный, как "чешский Эмерсон" и как создатель COLLEGIUM MUSICUM. С ними я надеюсь познакомиться поближе, с 1971 года альбомы выпускают на своих Опусах и Супрафонах... Третий в этой компании - опытный гитарист Радим Хладик из The Blue Effect. Гиганты чешской РОК сцены, оказавшейся довольно обширной и многоцелевой. В студии много помощников и подпевальщиков. На этом проекте авторы отрываются в свои фолковые корни, много исполняют микса из ПОПфолка и ненапряжного джазрока, чешского колорита и мелодий тут выше крыши. Кроме того, есть несколько ударных композиций, которые режут тяжеляком, ведомым Хэммондом, при поддержке сочных гитар - вот и весь прог здесь, но этого хватило мне, чтобы сохранить этот диск у себя. Я для себя и в их лёгковесном контенте нахожу приятности, смягчаемости и гладкоухости.
3 (mediocre, but some songs are very good).
Что-то мне подсказывает, что вскоре чешская полочка прирастёт открытиями...



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 24 авг 2022, 10:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


PAVOL HAMMEL A SKUPINA PRUDY - Hrac - 1975.

LP Opus Czech.

...Пока до серьёзных открытий руки не дотянулись, а дотянулись они до моего старого знакомого Грача. Дело было в старших классах, когда у моего кореша Валеры Агабабова на руках были пласты UH и PROCOL HARUM, а у меня поселились венгры OMEGA и Hráč. Грач был дружелюбно высмеян и несколько раз в моих тетрадках и учебниках, легкомысленно оставленных на парте, появлялась чёрная метка - Hráč. В какой-то момент штрих над буквой А ( акут ) превратился в член, а галочка над С ( гачек ) получила женские половые признаки. Доставалось Грачу и за смешную кучерявость Павола и за фото в какой-то каменной яме… А мне нравилась пластинка и сейчас с удовольствием слуханул пару раз. Приятный мягкий рочок. Как сказал Sasha, что это будет похоже на нашу "Машину Времени", так оно и есть, та же околоблюзовая, ПОПно мелодичная основа и внимательные аранжировки, шуточные песенки... Про любовь, про зимушку, про учителку танцев и грача... Нигде Павол не задерживается, самая длинная песня - 4 минуты, а всего 13 песен за 35 минуток. С Паволом сотрудничала ранее и продолжает сотрудничать группа PRUDY. Много гитар, клавиши ненавязчивые, немного духовых и в центре особо ничем не примечательный вокал самого Павола. Поёт он на словацком языке и я понимаю процентов 50 слов. Потешил свои воспоминания, посидел на «горшке», пластинку ставлю на полку, полез смотреть дискографию Павола...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 24 авг 2022, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ELPfan писал(а):
POP MASINA – Kiselina (1973)

Несмотря на название, эта югославская команда была очень далеко от попа. Группа на удивление хороша, композиции небольшие (4-5 минут), но довольно разнообразные. В основном музыканты играли очень хороший мрачный тяжелый гитарный прогрессив, явно вдохновленный классиками типа BLACK SABBATH, однако они постоянно ищут что-то новое, уходя в область клавишного джаз-рока, иногда совершенно неожиданно добавляя флейту, однако сохраняя всеобщее приятное настроение. Удивительно, но команда была начисто лишена совкого душка, который зачастую присутствовал у югославских команд того времени, нет тебе ни пионерского вокала, ни облегченных вокальных гармоний, только серьезная прогрессивная музыка. Слегка напомнили мне первый альбом TIME, все такая же непередаваемая балканская грусть.

POP MASINA - Kiselina - 1973.
CD Russia.

- Zoran Bozinovic / guitar, voice
- Robert Nemecek / bass guitar, acoustic guitar, voice
- Mihajlo Popovic / drums, percussion
with:
- Drago Mlinarec, Ljubomir Ninkovic, Vojislav Djukic, Trio DAG / back vocals
- Slobodan Markovic / organ, electric piano
- Miroslav Aleksic / bass
- Branimir Malkoc / flute

Одно время мелькало вокруг меня это название югославской группы, но видимо ПОПа в названии сделала своё грязное дело. А ведь ПОПы в этой музыке в помине нет! Пауэр-трио, опирающееся на гитарные своенравные упражнения гитариста Zoran Bozinovic. Гостевые инструменты подкрашивают гитарный навал. Порой густо пахнет BS, порой PF и DP, психогитарят на базе наследия JIMI HENDRIX, наверняка слушали THE DOORS, микс запахов и влияний можно вынюхать при желании вагон и маленькую тележку, как и почуять индивидуальность ПОП машины. Структуры песен подчинены прогрессивным разработкам в области РОК музыки, однако музыка на альбоме не скрывает влияния британского блюз/хард рока. Поют на своём, вероятнее всего, на сербском. Ничего хорошего в этом нет. Да и поющие члены не блещут вокальными данными. Но зато инструментальная работа заслуживает высокой оценки и похвалы. Есть в этой музыке некая странность, чертинка, экспериментальная чесотка, джазовые и авангардные полипы, депрессивные капилляры... Великолепны акустические фрагменты, приятен на ощупь местный фолк. 10 относительно коротких треков, благодаря своему разнообразию, слушаются легко и хочется ещё. Не стоит ждать от альбома высокого стандарта качества записи, но слушать низкобюджетный звук не мешает. Несуществующая сейчас страна Югославия подкинула в коллекцию ХАРДПРОГа замечательный экземпляр. Ставлю на полку. И "Киселина" переводится не как какой-то там кисель, а как кислота.
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 24 авг 2022, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ELPfan писал(а):
POP MASINA – Na Izvoru Svetlosti (1975)

Второй альбом получился также достойным: здесь команда также экспериментирует, разбавляя свои угрюмые хеви-прогрессивные гитарные опусы органными композициями и добавляя чуть-чуть скрипок. Наверно, первый альбом получше будет, но второй также неплох – пару классических вещей от группы гарантируется.



POP MASINA - Na Izvoru Svetlosti - 1975.

CD Russia.

- Zoran Bozinovic / guitar, voice
- Robert Nemecek / bass guitar, acoustic guitar, percussion, voice
- Mihajlo Popovic / drums, percussion
With:
- Slobodan Markovic / organ, piano, Roland synthesizer
- Ljubomir Ninkovic / acoustic guitar, percussion
- Franjo Bergar / oboe
- Bozo Mihelcic / violin
- Karel Zuzek / violin
- Anton Care / cello
- Stane Demsar / cello

Второй альбом ПОП Машины "У источника света" мне понравился меньше. Со старта на A1 Vreme Za Nas появилась какая-то стадионная хаирметаллизация и странные переходы от быстрого к медленному. В альбом включена 7-минутная A2 Negde Daleko, записанная вживую со всеми "прелестями" зальной записи. Да и песня - типичный блюзовый стандарт в духе LZ. Выпадает из ряда, хотя, в принципе, слушается. A3 Rekvijem Za Prijatelja - посвящение умершему от удара электротоком солисту группы SUN. Грустная и зачётная композиция, похожая на PROCOL HARUM и THE MOODY BLUES. B1 Sećanja зажигает драйвовой диппёпловщиной и гитарными упражнениями. B2 Na Izvoru - инструментал, построенный на взаимодействии слайд-гитары и фортепиано. Несёт в себе американские черты. Завершающая альбом спарка B3 Zemlja Svetlosti и B4 Kraj II снова удивляет неожиданными переходами, нахлынувшими прогрессивностями и мощным грувом. Этот альбом слабее дебютного, но и тут можно нарыть для себя вкусностей.
3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 482 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by