<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 26 май 2024, 11:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Hiroko Taniyama (1984) Mizu no Тaka no Lion. Композитор, пианистка и певица Хироко Танияма была музыкальным вундеркиндом: в четырнадцать лет она уже издала на King Records свой первый сингл, а в шестнадцать – полноразмерный лонгплей, войдя после этого в телепроект Young 101, где и оставалась до последней передачи в марте 1974 года. Начиная с 1977 года, альбомы выходили регулярно до середины 90-х. Практически все они были выполнены в стилистике dream pop с тяготением к легкому прогрессиву – обычно в неспешном темпе и небанальных изысканных аранжировках. Как и прежде, в некоторых номерах ее девятого диска есть тяготение к мелодичному city pop, но без откровенной попсовости. Приятные мелодии с хорошими, близкими к art-pop или pop-prog инструментальными партиями и вполне приемлемым вокалом, лишь временами склоняющиеся к псевдо-детскому. Мягкая вечерняя музыка, напоминающая Кейт Буш или Лорину Маккеннитт, если прибегать к западным аналогиям. Вроде и ничего особенного, но слушается не просто без какого-то напряжения, а даже с удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2024, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Gekidan Buraiha (1975) Imayou Seisho – Modern Bible. Театральный коллектив Gekidan Buraiha был, с одной стороны, в числе тех, кто использовал в своих постановках оригинальную современную музыку, а с другой – относился к декадентскому течению "бурайха" (название труппы так и переводится – "Театральная группа бурайха"), которое объединяло маргинальных авторов, выражавших в своём творчестве ощущение бесцельности и кризис идентичности послевоенной Японии. С коллективом, среди прочих, сотрудничал Дзюро Кара, известный своим "Ситуационным театром". Как и в случае его творчества, основным музыкальным стилем у Gekidan Buraiha был акустический фолк-рок, и большинство треков этой приватно изданной пластинки (единственной у труппы) – неторопливые и минорные песни с чередованием женского и мужского голосов, а в аранжировках редко используется что-то, помимо пары-тройки акустических гитар и баса. Первые две трети материала составляют фолк-баллады, грустные романсы и сингер-сонграйтерские вещи, перемежаемые типично театральными нарративами и диалогами. В последних четырех треках стиль меняется, становится более энергичным и возбужденным, либо торжественным, вокальные партии в основном передаются хорам в духе ранних Tokyo Kid Brothers, а гитары начинают жестко рубить в протестном духе. Пластинка довольно редкая, ценится коллекционерами, но с чисто музыкальной точки зрения не слишком интересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2024, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
J.A. Seazer (2020) Kenzouka 1980 (aka Wasuregusa Uta 1980). Совершенно монструозный релиз лейбла Fuji Records, занимающегося как раз подобными раскопками и переизданиями старых пластинок: это четыре CD общей длительностью четыре с половиной часов звучания. Основана эта подборка ранее не опубликованных материалов на серии концертов под общим названием "Песни лилий", которые Дж. А. Сизар дал в 1980 году при участии актеров театральной труппы Tenjo Sajiki. Концерт от 6 февраля записан на первом диске, от 2 апреля – на втором и частично третьем, а от 23 декабря – на четвертом. Кроме того, значительная часть третьего и четвертого дисков занята записью так и не вышедшего альбома Shiroi Karasu ("Белая ворона"). Интересно, что несмотря на то, что это цикл концертов с общим названием, песни с разных дат ни разу не повторяются – по крайней мере, целиком (только отдельные фрагменты и темы).

В начале первого диска "закадровый" голос читает сюрреалистические записи из вымышленного дневника на английском языке, параллельно начинается музыка – совершенно типичный Дж. А. Сизар в хорошем смысле, то есть именно такой, каким мы его знаем по самым известным его альбомам первой половины 70-х. К сожалению, хорошей записи не сохранилось, и это, наверно, единственная причина, почему эти перфомансы до сих пор не были опубликованы: звук глуховат, а в отдельных треках даже слегка "плывет". В целом – очень хорошо, а местами просто супер – мощно и драматично, в лучших традициях Сизара, но попадаются не очень удачные вещи и даже серии композиций – например, когда подряд идут какие-то одинаковые номера с его собственным монотонным вокалом под высокоголосые хоры, тяжелые гитары с хэммондом и флейтой. Сизаровского вокала в принципе многовато, и это один из минусов: при том, что у него неплохой голос с подходящим для хэви-прога тембром, он все-таки маловыразителен. На том же CD в нескольких номерах поет Йоко Ран, одна из ведущих актрис тераямовского театра, и, например, композиция Kisetsu Meguri / Jorou Nikki с ее вокалом очень разнообразна и вообще хороша.

Второй диск – в том же духе, но мне понравился чуть меньше. Из его особенностей я бы отметил несколько минорных вещей с поставленным ("оперным") вокалом другой участницы Tenjo Sajiki – Кэйко Ниитаки, а с учетом высокого тембра и японских интонаций, они несколько напрягают. Еще – не совсем типичную для сизаровских аранжировок композицию Togyushi ("Тореадор") с солирующей трубой, которая, кстати, потом появляется на третьем диске, в частности, в 10-минутной политематической Sangian no Shi.

После того, как на третьем CD завершается апрельский концерт, на нем идет запись со студийной репетиции альбома Shiroi Karasu. Сделана она, судя по всему, с обычного микрофона, так что качество тоже не ахти, особенно по частотным характеристикам, ну и в целом саунд несколько кашеобразный. Названий композиций нет, просто нумерация, указывающая на то, что это должна быть первая сторона пластинки. Кстати, неплохой вариант преимущественно клавишного хэви-прогрессива с мужскими и женскими вокалами. Среди последних, правда, имеется режущий слух голос все той же Кэйко Ниитаки, зато есть и отличные инструментальные вещи. Завершается третий диск 14-минутным треком, практически полностью состоящим из театральных диалогов и нарративов, без музыки – как я понимаю, он тоже взят из апрельского выступления.

На последнем CD записано семь треков декабрьского перформанса, и это самый тяжелый (и заодно – самый качественный) саунд во всех концертных записях этого бокс-сета, уже скорее гитарно-клавишный хард с небольшой долей психа и прога, сплошное буйство с редкими лиричными передышками. Помимо этого, сюда же добавлена целиком первая сторона все того же Shiroi Karasu, но уже не в репетиционном, а в полностью готовом варианте, и она получилась отличной. Жаль, что до выхода альбома так и не дошло. Включение его сюда вместе с rehearsal связано с тем, что многие вещи из него также исполнялись "живьем" на этой серии концертов.

Если же подводить итог по всей концертной подборке, то в случае сокращения общего объема раза в три с удалением неоднозначных вещей, мог бы выйти просто замечательный диск обычной продолжительности. А в таком виде – это все-таки для комплетистов, музыкальных исследователей и оголтелых фанатов, готовых часами слушать любимого исполнителя. Мне было тяжело одолеть все четыре диска при всем моем добром отношении к творчеству Сизара.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2024, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Tokoha J.C. Folk Song Club (1975) Wakiaiai – Original Song Collection. На этой приватно изданной пластинке собраны записи "Клуба фолк-песен" частного колледжа, который назывался Tokoha Gakuen Junior College и располагался в городе Сидзуока при местном университете. По неподтвержденным данным, в него тогда входили и две девушки – Мицуё Немото и Кэйко Куваки, – впоследствии составившие популярный в конце 70-х диско-дуэт Pink Lady. Представленное на этом коротком диске можно вкратце обозначить, как преимущественно бодрый и оптимистичный фолк с женским многоголосым пением под аккомпанемент акустики и баса. Треки довольно разнообразные, и, например, в стартовой Wakiaiai и заключительной Itsu Mademo Sonoma Made поет полноценный хор, в части треков (особенно на первой стороне пластинки) активно участвуют также банджо и флейта, а многие песни второй стороны исполняются только одним сильным голосом. Можно дополнительно выделить на общем фоне такие номера, как Ichiban Ressha с ведущим басовым риффом или красивую балладу Namida wo Koraete с впечатляющей раскладкой голосов, фортепиано и электроорганом. Неплохо, особенно для местечковой самодеятельности.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2024, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
The Westliners (1969) Come Together. Еще один проект инструментальных джазовых интерпретаций различных рок-и поп-шлягеров в числе регулярно предпринимаемых в Японии в конце 60-х и начале 70-х. В этом случае – от группы, которая была создана барабанщиком Такеси Иноматой еще в 1962 году. Особенностью их версий можно назвать то, что при наличии электрогитары в составе коллектива она никогда не выходит на первый план, и все ведущие партии отданы либо электрооргану Норио Маэды, либо какому-то из духовых инструментов – трубе, саксофону, флейте или целой секции. Еще одна фишка – выдвинутые вперед в общем саунде группы ударные, которые полноценно солируют только один раз (зато долго и круто, как в настоящем рок-джеме) – в бразильской композиции Reza, где мало что осталось от босса-новы, но вообще весьма ощутимы во всех композициях. Репертуар не слишком оригинальный и не слишком интересный: за исключением заглавного битловского хита и The Dock Of The Bay, это больше эстрадные вещи – Little Green Apples, By the Time I Get to Phoenix, американская фолк-песня All My Trials и тому подобное. И многие из них звучат очень коммерчески и даже слащаво (особенно просто приторная The Impossible Dream). Среди каверов затесался и один оригинальный номер – финальная Goodnight My Love, написанная Маэдой. Так что ничего особенного, но если сравнивать с тем, что группа делала парой годов ранее – скажем, на чисто эстрадно-джазовом альбоме, записанном с Хелен Меррилл от имени Helen Merrill with Takeshi Inomata & Westliners, – это был большой прогресс.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2024, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Shin Otowa (1974) Wasuregatami. Единственный альбом сингер-сонграйтера по имени Син Отова был записан при участии музыкантов из группы Makoto Kubota & The Sunset Gang и издан им самостоятельно. После короткого – меньше минуты – вступления акапелла до самого конца пластинки идет мелодичный фолк и фолк-рок с плотными и продуманными аранжировками. Хороший звучный голос иногда просто поет под примитивный гитарный аккомпанемент, но чаще сопровождается акустическими и электрическими гитарами, басом, мандолиной, а в кое-где включает еще и окарину (трек Akai Tori) и банджо (Kyoto Kitashirakawa den Tei – Asa и Kaze). Мандолина чаще всего используется с фингерпикингом и тремоло, а, например, в Kimi wa Mada электрогитара играет просто по-пинкфлойдовски. За счет всего этого простые, в большинстве своем практически трехаккордные песни звучат очень прилично, так что безвестный приват-пресс обратил на себя внимание Super Fuji Discs – известных японских любителей виниловых редкостей и получил у них несколько переизданий, а потом вышел даже на американском независимом аудиокассетном лейбле Eye Vybe Records.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2024, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Tetsuo Saito (1972) Kimi wa Eiyuu Nanka Janai. Тэцуо Саито заслуженно считается одним из наиболее интересных и значимых японских фолксингеров начала 70-х. В феврале 1970 года он дебютировал на URC Records с синглом Nayami Ouki Mono Yo, и комментируя ее написание, рассказывал, что вообще-то ему больше нравились The Beatles, но писать такие песни для группы ему казалось не под силу, так что после знакомства с творчеством Дилана, Тэцуо решил пойти по пути сингер-сонграйтеров. Начав сольную карьеру, он тем не менее, вскоре присоединился к краткосрочному проекту Такаси Нисиоки Tokedashita Garasubako (aka Melting Glass Box), а два года спустя набрал достаточно своих собственных песен, чтобы выпустить сольный лонгплей. Любопытна его обложка, где на белом фоне изображены большие черные цифры 6/8. И в треклисте есть композиция с таким названием, но официальное название альбома совсем другое и связано с другой песней. Несмотря на то, что Тэцуо Саито обычно относят к фолковикам, он отличается от большинства из них, и это становится понятно сразу: диск открывается той самой композицией 6/8 Mudai (Subarashii Jinsei) – отличной фортепианной вещью на семь минут с легкой фоновой гитарой и выразительным голосом Саито. Пресловутые цифры связаны с размером 6/8, а сама песня и своей длиной, и аккомпанементом, где фортепиано преобладает над акустической гитарой, как раз и показывает главные отличия от коллег по фолк-цеху. Второй трек – Ashita ni Nareba – мощный, очень экспрессивный номер опять с фортепиано и акустикой, и, хотя по своей структуре это натуральный Боб Дилан, слушается с большим интересом. Следом идет его самая первая песня Nayami Ouki Mono Yo – красивая грустная баллада с фортепиано, гитарой и позвякивающим бубном, к которым чуть позже присоединяются скрипки и виолончели. Завершает первую сторону пластинки девятиминутная заглавная вещь – достойный фолк-рок в продуманной аранжировке для полноценной рок-группы. Чем-то похожа на нее и открывающая вторую сторону Toki wa Ya no Youni, но сделанная в блюзовой гармонии и с тоннами экспрессии в голосе. Кстати, звучит она около семи минут, и остальные песни имеют схожую продолжительность. Следующий трек – Ono wo Mote Ishi wo Utsu ga Gotoku, классная взволнованная баллада в скромной, но эффектной акустической аранжировке, за ним – мощная медленная Hinomaru с акустической гитарой и фортепиано; ближе к середине подключается струнный оркестр, добавляя драматизма, хотя и некоторой эстрадности тоже, но все равно итог очень хорош. Завершает альбом самая, пожалуй, малоинтересная в музыкальном отношении Tondemonai Yo no Naka da – чисто дилановское завывание под гитару, и с учетом шести минут, это слишком. Очень хороший диск, он неоднократно переиздавался, в том числе в 2016 году на Greenwood Records с тремя бонусами – концертными исполнениями трех вещей оригинальной пластинки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2024, 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Nobuyasu Okabayashi (1969) Watashi wo Danzai Seyo. Прежде, чем стать фолксингером, Нобуясу Окабаяси прошел путь от христианского пастора, считавшего происками дьявола всю музыку, кроме классической и церковной, до протестного активиста в антивоенном движении. Именно там он познакомился с сингер-сонграйтерами и начал сам писать и исполнять песни протеста на разных фестивалях, да так успешно, что получил неформальный титул "бог фолка". Наконец, к августу 1969 года он записал свой дебютный альбом "Приговорите меня", где ему аккомпанировали гитарист Исато Накагава (основатель группы Itsutsu no Akai Fusen), басист Хитоси Танино, клавишник Такасукэ Кида и барабанщик Хиро Цунода (все трое из Jacks) и другие. Большинство песен на этой пластинке относятся к мелодичному фолку балладного типа, ближе к британскому варианту фолка, где основа – чистый красивый голос под акустический фингерпикинг на двух гитарах. Любопытно, что Sanya Blues – его самая первая запись, сделанная еще в сентябре 1968 года и переработанная для альбома, – очень напомнила мне лейковскую The Sage из Pictures At An Exhibition. Некоторые номера не вписываются в указанную формулу, в частности, возбужденно-взволнованная My Rambling Boy (японоязычный кавер на песню Тома Пэкстона) с сильными ударами по струнам и бубнящим контрабасом или звучащая 7,5 минут Sore de Jiyuu ni Natta no Kai, выполненная больше в американском стиле – даже с уклоном в кантри – с губной гармоникой, ударными и басом. Также можно выделить фолк-роковую Kyou wo Koete в сопровождении полуакустической группы с фортепиано и акапелльную Ochichi Kaere ya. Главным в песнях этого автора всегда было острое содержание (многие из них даже были запрещены для публичного исполнения), но даже без понимания смысла пластинка очень приятная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2024, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Kurimushi Yokan (1975) s/t. Свой единственный альбом семеро музыкантов из города Кодайра записали и издали самостоятельно. Вид у пластинки – совершенно кустарный, с наклеенными на конверт листами бумаги с надписями от руки, на самом виниле "пятаки" тоже рукописные. Как и в случае большей части многочисленных японских приват-прессов середины 70-х годов, здесь записан фолк и фолк-рок. В общем-то нормальная музыка с чередованием в разных песнях мужского и сдвоенных женских голосов. Сдержанные неспешные композиции исполняются то под аккомпанемент просто акустических гитар или фортепиано, то в сопровождении полноценной группы с электрическими гитарами, басом, клавишными и барабанами, а в паре треков присутствует еще и бамбуковая флейта. В общем-то, не самый худший образец среди такого рода альбомов, тем более приват-прессов, но и выдающимся этот диск я бы не назвал. Скорее, на любителя и для коллекционеров.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2024, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Nanto Folk Mates (1975) Tabibito ga Kuru made ni Mukashibanashi wo Omoidashite Okou. Очередные обскуранты со своим приват-прессом, название которого переводится, как "Давайте вспомним старые истории перед приездом путешественников". На пластинке, обернутой в самодельный конверт, расположился простоватый и довольно примитивно (что не означает некачественно) записанный сингер-сонграйтерский фолк с мужским и женским голосами, поющими то по очереди, то вместе под аккомпанемент от двух до четырех акустических гитар (одна из которых может меняться на мандолину), изредка появляется контрабас, в "застольной" Umeboshi Ikko активную роль играет глиняная свистулька и звучит какой-то непонятный долбеж, а в заключительной Tabi wa Boku no Jinsei – мелодичная губная гармоника. Несмотря на все эти выглядящие банальными и в целом не слишком завлекательные характеристики, пластинка не кажется такой уж скучной или однообразной (как за счет чередования вокалов, так и регулярной смены темпа и настроения) и оставляет скорее позитивное впечатление.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2024, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
The Carmets (1973) Moog Electric Sounds. Дебютный диск проекта, организованного композитором и клавишником Йосукэ Хогучи, который играл в People, Takeshi Inomata & Sound Ltd., Sadakazu Tabata & Orchestra, Outcast, The Old Grand Dad и других группах, но в основном писал и аранжировал композиции для тех же групп, а также на заказ – для Sound Creation, Warner Beatniks, Rock Pilot, Who's Who, Candies и многих других. Здесь он выступает опять в роли аранжировщика, адаптируя известные и популярные композиции для муга, на котором их и исполняет в сопровождении обычного инструментария рок-группы. Хотя, например, открывающая альбом Popcorn Гершона Кингсли и изначально была написана именно для муга. По сути, это развлекательная инструментальная музыка, причем сплошь каверы старомодных хитов типа Telstar или Riders In The Sky, исключение – только финальная его собственной Aunt Susy. Собственно, во главу угла поставлены партии этого простого синтезатора, который здесь как играет в режимах электрооргана или электропиано, так и производит всяческие пульсирующие, фыркающие или булькающие звуки. В некоторых номерах (например, в небезызвестной Locomotion) добавлены попсовые женские бэк-вокалы. По большому счету, ничего интересного здесь нет, можно без проблем пропустить этот диск – звучит это, как всего лишь музыка для заполнения пауз на радио, не более. Ну, может, единственное исключение – неплохая версия The House Of The Rising Sun с ведущей электрогитарой, но сколько уже было этих версий? Любопытно, что эта пластинка в течение года пережила несколько переизданий, включая квадрофонические в Японии и просто пиратские на Тайване, причем в разных вариантах оформления обложки, а на "пиратках" еще и с неправильным написанием – The Garmets. После этой пластинки было выпущено еще две – построенной по тому же принципу Synthesizer Electric Sound в 1974 году и с полностью оригинальными композициями Хогучи California Surfer в 1978.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2024, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Hisashi Chikarashi (1979) Konna Mondesukedo. Единственная работа автора-исполнителя из Ниигаты. По стилю она расположилась где-то между мелодичным фолком, чембером и спокойной камерной поп- или кино-музыкой, но это определение очень условно, особенно упоминание про поп. На диске записаны проникновенные песни, исполняемые красивым, сильным и чистым голосом (даже с вибрато) под столь же чистые аккорды фортепиано или, чаще, чуть приглушенно под акустическую гитару. Очень лирично, вдохновенно и иногда даже как-то менестрельно. Голос редкий, впечатляющий. Интересная пластинка, заметно отличающаяся от сонма разного рода японских фолковиков, наштамповавших своих приватов в 70-е годы в таком количестве, что все новые и новые артефакты выныривают из небытия каждый год с завидной регулярностью. Любопытно, что в 2021 году этот раритет был переиздан на CD, но опять приватно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2024, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Chinchin Densha (1975) s/t. Секстет из города Куре, что в префектуре Хиросима, взял себе двусмысленное название, которое можно перевести и как "Сигналящий поезд", и как "Поезд-член". В 1975 году они записали и издали частным порядком свой единственный альбом, сразу привлекающий внимание своим оформлением: это было издание в кожаном конверте с тиснением. Открывает его странный номер Chin Rock с представлением группы под отдельные аккорды фортепиано, жужжание пригруженной электрогитары и – неожиданно – драм-машину, причем все это перемежается нестройными аплодисментами, болтовней и смехом. Дальше же идет приятный мелодичный фолк-рок и чембер с приятными женскими голосами, где в аранжировках преобладают фортепиано, акустика и мягкий электроорган, а в композиции Ai wa Ano Hito ni играет аккордеон. Во всем чувствуется некоторая театральность, но в меру. Стилистически несколько выпадает разве что ретро-номер Highlight, но и он сам по себе неплох. Стоит обратить внимание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2024, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Kenji Tanaka & The Part Time (1973) Choushippazure. Даже среди приватно печатавшихся в 70-е годы японских сингер-сонграйтеров находились исполнители с одинаковым именем, и Кендзи Танака – один из них: к записавшему в 1975 году пластинку Charlie Floyd no Youni своему тезке-однофамильцу он не имеет никакого отношения. На диске записан фолк и фолк-рок с акустической и электрической гитарами, электроорганом или фортепиано, басом и барабанами, при этом никакой информации о сопровождающей его группе The Part Time нет. Песни по музыке совершенно незамысловатые, чисто сингер-сонграйтерские, чаще всего трехаккордные, что лишь отчасти компенсируется партиями электрических инструментов, тем более что они участвуют далеко не во всех номерах. Вокальные партии тоже трудно назвать выдающимися, иногда это вообще речитатив, а иногда пение с бэк-вокалами, есть кое-что на английском языке (в частности, трек By My Side). Любопытно, что манера пения в открывающей вторую сторону композиции Mou 1-do Jinsei wo очень сильно напоминает Брайна Ферри, хотя в других треках такого не наблюдается. Стоит отметить, что качество записи весьма посредственное и многие треки звучат глуховато, а некоторые еще и кашеобразно – например, Nani wo Shitaraii и Hiroshima-ben Sanka, да и завершающая диск Akari wo Keshite 1-ri de Kiku Uta, в общем, тоже.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2024, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4643
Откуда: Москва
Kazuya Nakaue (1984) Motto Hanashite Kurenaika. Свой второй лонгплей автор-исполнитель из Фудзиёсиды Казуя Накауэ издал через девять лет после дебютника и опять самостоятельно, воспользовавшись на этот раз для печати винила техническими услугами мейджор-лейбла King Records. На этой пластинке он исполнил умеренно эмоциональный, взволнованно-растревоженный фолк и фолк-рок под аккомпанемент акустической гитары и губной гармошки. Эпизодическое джазовое фортепиано вносит некоторое разнообразие и, пожалуй, немного выделяет эту пластинку из подобных, но все же оно участвует в аранжировке совсем небольшого числа песен. Большинство номеров поются просто под гитару, кантри-песни Denka Boom и Bashofu – под скудно звучащее банджо, а, скажем, Mudai (что переводится, как "Без названия") – вообще акапелла, напоминающая джоплиновскую Mercedes Benz, только поспокойнее. Где-то есть оттенки психоделии (например, в почти восьмиминутной Nemuro Onna Kobushi – и в электричестве из нее получился бы классный номер), но в целом это не типично. Неплоха также волнительная фортепианная баллада Hikishio, длящаяся более шести минут и завершающая альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Matty Groves и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by