<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 01 ноя 2024, 02:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1321 ]  На страницу Пред.  1 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 май 2024, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
various artists (1975) Jisaku Jienha, Vol. 2. Второй том сборника, представляющего самодеятельных фолк-исполнителей из Японии, записанный энтузиастами во главе с продюсерами Тацуо Адачи и Кацухико Йосино и приватно изданный в 1975 году. Собственно, название пластинки так и переводится: "Самостоятельные и самодеятельные группы, том 2". Большинство записанных на ней музыкантов больше никак и нигде не издавались. Начинается она с выступления некоего Акихико Такамы, исполняющего свой меланхоличный фолк под акустику – мелодично, но не особо интересно, как и в случае группы Morning Service, играющей в том же духе, но еще и с басом и бэк-вокалами. Следом идет дуэт Shuji & Ken с электрическим психофолком в полноценной рок-аранжировке с солирующей электрогитарой и даже электроорганом, потом – довольно безрадостно звучащий фолк-рок от Senoo Folk Mura в сопровождении фортепиано, акустической гитары и ритм-секции. Коллектив Aquamates исполняет фолк в духе Джоан Баэз с чистым женским голосом и мужским бэк-вокалом под гитарные переборы, а под конец первой стороны общий стиль пластинки меняется: Саданобу Суэмацу со своей командой играют чисто электрический фолк-рок с гаражно-грязными гитарами, басом и барабанами. Открывающий вторую сторону диска Йосикадзу Фукано малоинтересен со своей мелодичной песней под гитарное бренчание, но еще скучнее проект Ichienginka, предлагающий слушателям довольно беспонтовое сингер-сонграйтерство от мужского дуэта. Дальше все не менее скучно: Melorie – всего лишь еще одна фолковая команда с акустикой и двумя вокалистами, монотонный отчаянный бой по струнам и резкая губная гармошка от Норихико Мацумото и Кэйдзи Накаи напоминают либо песни протеста, либо комсомольскую эстраду про трудовые подвиги, Коичи Кимура исполняет примитивный сингер-сонграйтерский фолк под гитару, как и группа Kaze (не путать с проектом Сёдзо Исэ и Казухисы Окубо, работавшем в те же годы), где все то же самое, но в две гитары и два голоса. Как ни странно, в финале пластинки опять гаражный рок, мало вписывающийся в общий стиль: беспечный вокал Такао Сасады и общий мирный ритм сопровождающей его группы контрастирует с бешено извивающейся дистортнутой электрогитарой. В целом не слишком увлекательно и должно рассматриваться в первую очередь в качестве артефакта.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2024, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Chickenshack (1986) s/t. В 1985 году трое опытных музыкантов – саксофонист Хидэфуми Токи, гитарист Дзюнси Ямагиси и клавишник Тору Цудзуки собрали новый коллектив, где к ним присоединились барабанщик Кодзи Миура и перебравшийся незадолго до этого в Японию американский басист Дарек Лейн Джексон. В вышедшем на следующий год их дебютном альбоме основным стилем был расслабленный фьюжн, вплотную смыкающийся со смуть-джазом и имеющий в разных треках оттенки то фанка, то – реже – блюза (в треке Flowers For Lena, наиболее успешной композиции альбома). В отдельных номерах (China Blue и Verano) присутствует салонный вокал Джексона, из инструментов сольные партии разделены между сентиментальным саксофоном, клавишными и электрогитарой. В написанной Ямагиси Stinky Snake зачем-то вставлен рэп. Некоторые вещи, в принципе, ничего, но кое-что (в частности, Tofu) – просто отвратительно безлики и неспособны вызвать хоть какие-то эмоции, сплошной кисель, терпеть не могу такую музыку. Даже обидно за отличного блюзового гитариста Дзюна Ямагиси.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2024, 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Chickenshack (1989) Chickenshack V. К своему пятому номерному альбому (на самом деле седьмому, не считая сборника Stay Up) от изначального состава команды остался только костяк, а ритм-секция поменялась на двоих других американских музыкантов, тоже обосновавшихся в Японии, – басиста Бобби Уотсона, ранее игравшего в группе Rufus Чаки Хан, и барабанщика Марвина Бейкера. По сравнению с дебютником стало чуть поинтереснее, хотя по-прежнему имеется и чисто "лифтовая музыка" (треки Chicken Report и Noon Crew, как наиболее типичные, но не единственные). Начинается пластинка с энергичного инструментального фанка From Tokyo With Love, за которым следуют сентиментальный фьюжн I Remember You с фортепиано и саксофоном и It's You – фанк в духе Стиви Уандера с типично черным вокалом. Среди прочего – чисто электронный номер Godzilla On My Pillow с фанковым ритмом и несколькими подключениями электропиано, медленный фанк I Don't Wanna Be Alone с женскими бэк-вокалами, ритмичный фанк Now Or Never – снова а-ля Стиви Уандер с такой же вокальной манерой, мягкий фоновый фьюжн Brother Sunshine и убаюкивающая финальная Still At Temps – полный релакс. В целом, конечно, почти целиком чуждая мне музыка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2024, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Safari (1984) s/t. Единственный релиз изи-лиснинговой команды во главе с гитаристом Йосимасой Сиодзаки. Группа из шестерых инструменталистов и трех вокалисток (включая таких опытных музыкантов, как джазовый пианист Тосиюки Даитоку, вокалистка Мизуки Кояма, вибрафонист Казухиро Мацуиси, американский басист Грегг Ли и других) играла инструментальный поп-джаз и фьюжн, беззаботный и позитивный, иногда с легкими оттенками фанка и карибской музыки, хороший для отдыха с коктейлем в пляжном баре и не более того. Джазовое фортепиано, рок-гитара, слегка прифанкованный бас, барабаны и мануальная перкуссия в латиноамериканском стиле либо маримба, в отдельных треках есть попсовые женские бэк-вокалы, поющие на английском и испанском языках или просто бессловесно. В треке All Right In The Night есть мужской англоязычный вокал. Холодно и технично, не вызывает никаких эмоций, кроме постепенно нарастающего раздражения, совершенно шаблонно и безыдейно, и подобных записей миллион, так что свое время лучше потратить на что-то более интересное. В 1987 году вышло еще и на CD и с тех пор не переиздавалось. И правильно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2024, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Suikazura Kizu (1977) Soh First Album Shunjuzaka. В интернете транслитерация названия этой группы почему-то указывается, как Tsukuru Suikazura, что очень странно и необъяснимо. Единственный ее 25-минутный мини-альбом "Вот, первый альбом на склоне лет" содержит десять треков и был издан приватным образом, все треки имеют японские и альтернативные английские названия, не являющиеся переводами японских, а имеющие подчас абсолютно другие значения. На пластинке представлен мелодичный фолк, в основном исполняемый под аккомпанемент акустических гитар с небольшим добавлением перкуссии. В начале трека Patient (для удобства я привожу только английские названия) есть несколько аккордов электрооргана, на чем дело и ограничивается, равно, как и в Quatrain, зато одноминутная инструментальная Hinatamichi Chopinical в соответствии со своим названием полностью построена на партии фортепиано. Чаще всего поет приятный мужской голос, но в песне In The Sunny Place его зачем-то сменяют два женских, из которых ведущий – очень слабый, постоянно не вытягивает и даже местами откровенно фальшивит. Композиция Off And On – чистый гитарный инструментал, в уже упомянутой Quatrain и заключительной My Bloom Of Youth вокалисту подпевает суровый мужской хор. Неплохо, но очень коротко.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2024, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Masahide Sakuma (1984) Lisa. Масахидэ Сакума начал увлекаться современной музыкой в университете, создав там в 1974 году прог-трио Mistouch, включавшее двух клавишников – одним из которых был Ютака Моги, который параллельно работал сессионером у Yonin Bayashi. Именно он и предложил этой легендарной прог-группе Сакуму в качестве бас-гитариста на место ушедшего Синичи Накамуры. На следующий год Yonin Bayashi покинул гитарист и главный автор Кацутоси Моризоно, и Сакума стал их основным композитором, что сдвинуло стиль команды от классического прог-рока в сторону "новой волны". В 1978 году он перешел на место клавишника в уже чисто нововолновую команду The Plastics, с которой проработал до 1981 года, а позже в качестве сессионера принимал участие в записи альбомов Юки Накадзимы, Хироюки Намбы, своего коллеги по Yonin Bayashi гитариста Мицуру Сато и других. Наконец, в 1984 году вышел его дебютный сольный диск, записанный при активном участии Сэйгена Оно, который выступил в роли продюсера, со-аранжировщика и исполнителя на латиноамериканской лютне чаранго. Откровенно говоря, эта пластинка произвела на меня странное впечатление. Она состоит из пятнадцати (в виниловой версии – двенадцати) недолгих треков, большая часть которых скорее похожа на затянутые и зацикленные наброски и заготовки для полноценных композиций. Некоторые у меня проассоциировались с киномузыкой, особенно включающие натуральные звуки, "закадровые" голоса и диалоги. В аранжировках активную роль играет виола-да-гамба, доминирующая во многих номерах, а также трио блок-флейт, на одной из которых играет сам Сакума (как и на многих других инструментах, включая гитары, бас и клавишные). Вест материал собственный, за исключением исполнения композиции Антона Караса из фильма 1949 года "Третий человек". Более-менее заслуживающими интереса мне показались разве что последние 5-6 вещей CD (на LP другой порядок треков), которые я бы уверенно отнес к прог-року с элементами старинной европейской музыки. При этом несколько особняком стоят Windows, где электронный нойз постепенно превращается в некий набор аккордов синтезатора, и экспериментальный Hill, который вполне можно записать в авант-прог. Хорош трек с названием V.F.V. (Dub), представляющий собой действительно неплохой прог с более насыщенным саундом, чем большая часть пластинки. В целом неоднозначно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2024, 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Ryudogumi (1985) s/t. В октябре 1984 года бывший вокалист Down Town Boogie-Woogie Band Рюдо Удзаки решил создать группу, которая совмещала бы современный западный и традиционный японский музыкальные стили. В итоге была собрана большая команда, которую Рюдо помог собрать тайко-барабанщик Эйтетсу Хаяси (как раз в 1984 году ставший первым исполнителем на тайко, давшим сольный концерт в Карнеги-холле), сам, впрочем не вошедший в официальный состав, а принявший участие в записи дебютного альбома в качестве "особого гостя". Стилем же их первой пластинки стал классный брасс-рок с элементами традиционной японской музыки (особенно это заметно она в стартовой Yakibushi Introduction), а также джаза, ска и пост-панка. Но в первую очередь это именно рок, причем сочный и захватывающий. Из инструментов, помимо медной секции, стоит отметить отменное электропиано, бас, перкуссию и хороший вокал Удзаки, поющего на японском и английском языках. Гитара тоже есть, и иногда довольно жесткая, как в шикарном 7-минутном инструментале The Kamui, но в целом она менее заметна. В отдельных вещах появляются также скрипка, флейта и арфа. Трек Juuroku Yoru Koyakoku (Izayoi Serenade) ближе к поп-фанковому фьюжну, и это большой минус. Начинающаяся как фортепианно-скрипичная пьеса Tsugaru Kudouchi Kumikyoku с последующими вставками душераздирающей электрогитары мне показалась излишне мелодраматичной и тоже не понравилась. Вообще, менее драйвовая вторая сторона явно слабее, хотя и там есть достойные номера, например, Shinjuku Rainy Night (Special Cheek Mix). И в целом диск заслуживает позитивной оценки.
P.S. Альбом вышел в нескольких вариантах издания, включая CD и двойной 12" винил, записанный на 45 rpm.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2024, 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Salty Sugar (1970) Hashire Kotaro – Salty Sugar Cha Kashuu. Четверка школьных друзей образовала группу Salty Sugar в декабре 1969 года и довольно быстро добилась успеха со своим вторым синглом Hashire Kotaro, который разошелся миллионным тиражом. Как и многие другие их песни, эта имела шуточный текст: ее название "Быстрей, Котаро!" связано с тем, что гитарист и вокалист квартета Котаро Ямамото постоянно опаздывал на репетиции, однако через некоторое время ее стали включать на соревнованиях по бегу, на скачках и других спортивных мероприятиях. Вслед за этим синглом вышел и их единственный студийный альбом. По музыке это был шустрый блюграсс либо размеренное кантри с банджо, боттлнек-, добро- и обычной акустической гитарами, дабл-басом и перкуссией – то мануальной, то полноценной барабанной установкой. Хорошие мужские голоса не только поют, но и регулярно переходят в речитатив. В песне Ah Daigakusei, которая до включения в альбом выходила на дебютном сингле, явственно чувствуются японские национальные мотивы, а в красивой балладе Ginnan no Omoide очень умеренно задействован оркестр с выделенными партиями флейты, скрипки и клавесина. Понятно, что не все любят кантри, да еще и на японском языке, но вообще это довольно занятная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2024, 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Rosa Luxemburg (1986) Puri Puri. История этой недолго прожившей группы началась в 1983 году в киотском рок-клубе Shutoku, где познакомились Хироси Тамаки и Такаси Кудоми, каждый из которых пел и играл на гитаре (а Тамаки еще и на фортепиано и трубе). После присоединения музыкантов ритм-секции они начали выступать и на следующий год получили золотую премию на фестивале новых исполнителей от жюри во главе с Акико Яно и Харуоми Хосоно за песню Zaichuu Kuniteki Shounen ("Китайские подростки"). Однако вышедший с этой песней сингл радиовещательная корпорация NHK, которая и организовала тот фестиваль, отказалась транслировать, поскольку в студийной версии к песне были добавлены слова на японо-китайском пиджин-языке, который использовался на оккупированной Японией территории Китая, в частности в Манчжоу-Го, что сочли неполиткорректным. Вслед за синглом вышел и дебютный лонгплей c откровенно левацкой или просто провокационной направленностью текстов (скандальная песня тоже вошла в него), основными музыкальными стилями которого стали веселый стебно-фриковый пост-панк, арт-панк и арт-поп. Больше всего он напомнил мне Hikashu раннего их периода, хотя с точки зрения стиля были ассоциации и с другими группами, причем не только японскими (например, Iyomante вызвала мысли о Ian Dury & The Blockheads, отдельные фрагменты Ice Cream – о японской Wha-Ha-Ha, а еще в паре номеров были намеки на Madness). Во многих треках есть заметный уклон в фанк – в частности, в басово-саксофонной Harajuku Everyday/Blue Light Yokohama, в Pekin Inu, в Nicaragua no Hoshi и других. Особняком стоят медитативно-созерцательная Oukina Tamago, написанная басистом-саксофонистом Тосимицу Нагаи и более близкая к психоделии, и почти баллада Marie, включающая азиатские мотивы. В общем и целом, получилось неплохо.

P.S. Второй альбом я рецил когда-то давно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2024, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Ryudogumi (1985) s/t. В октябре 1984 года бывший вокалист Down Town Boogie-Woogie Band Рюдо Удзаки решил создать группу, которая совмещала бы современный западный и традиционный японский музыкальные стили. В итоге была собрана большая команда, которую Рюдо помог собрать тайко-барабанщик Эйтетсу Хаяси (как раз в 1984 году ставший первым исполнителем на тайко, давшим сольный концерт в Карнеги-холле), сам, впрочем не вошедший в официальный состав, а принявший участие в записи дебютного альбома в качестве "особого гостя". Стилем же их первой пластинки стал классный брасс-рок с элементами традиционной японской музыки (особенно это заметно она в стартовой Yakibushi Introduction), а также джаза, ска и пост-панка. Но в первую очередь это именно рок, причем сочный и захватывающий. Из инструментов, помимо медной секции, стоит отметить отменное электропиано, бас, перкуссию и хороший вокал Удзаки, поющего на японском и английском языках. Гитара тоже есть, и иногда довольно жесткая, как в шикарном 7-минутном инструментале The Kamui, но в целом она менее заметна. В отдельных вещах появляются также скрипка, флейта и арфа. Трек Juuroku Yoru Koyakoku (Izayoi Serenade) ближе к поп-фанковому фьюжну, и это большой минус. Начинающаяся как фортепианно-скрипичная пьеса Tsugaru Kudouchi Kumikyoku с последующими вставками душераздирающей электрогитары мне показалась излишне мелодраматичной и тоже не понравилась. Вообще, менее драйвовая вторая сторона явно слабее, хотя и там есть достойные номера, например, Shinjuku Rainy Night (Special Cheek Mix). И в целом диск заслуживает позитивной оценки.
P.S. Альбом вышел в нескольких вариантах издания, включая CD и двойной 12" винил, записанный на 45 rpm.

Ryudogumi (1989) Zap. Вслед за дебютником группа выпустила в 1987 году второй альбом, а еще через два года и третий. Состав незначительно поменялся: ушли арфист и скрипачка, сменился тенор-саксофонист, а еще в роли перкуссиониста присоединился легендарный Акира Исикава. Пластинка получилась несколько необычная, фактически состоящая из двух разностилевых частей. Первая часть имеет довольно коммерческий привкус, это преимущественно "новая волна" на основе фанка и иногда регги (в случае трека Sekidou). Трек Gaiya On The Road вообще очень похож на песню Эдди Гранта Boys In The Street. Есть и пара медляков – Unbelievable и Nothing At All. Вторую часть я бы отнес в прог-рок без особых раздумий. Почти вся она состоит из главного номера – сюиты Joumon в пяти частях. Каждая ее часть сделана в своем ключе: например, Part 1 Tappi представляет собой мистический симфо, в Part 2 Joumon и Part 4 Neibuta используются традиционные инструменты и очень заметно национальное влияние, а стоящая между ними Part 3 Hakkoda со скрипкой, трубой, блюзовой электрогитарой и ритуальными барабанами выполнена в совершенно другом стиле и другой динамике, как и Part 5 Go Kaze с англоязычным вокалом. Заключительная баллада Eien ni Too Late с ведущим фортепиано и гитарно-органными вставками мечется между элегией и драмой и довольно органично продолжает прог-тему, одновременно завершая альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2024, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Ryusuke Seto (1979) Miroku. Рюсукэ Сето создал фолк-группу The New Frontiers в 1967 году, и им удалось записать два альбома, а в 1971 году они перебрались в Калифорнию. Поселившись в пригороде Сан-Хосе, они выступали по местным клубам и готовили материал для полноформатного альбома. В итоге хвалебная статья в San Francisco Examiner и последовавшее за ней прослушивание в легендарном клубе The Troubadour в Санта-Монике закончилось подписанием контракта с Capitol Records, по условиям которого группа сменила название на East (при этом и часть музыкантов поменяли свои имена, и Рюсукэ стал Руэсе), и выходом успешного лонгплея, вошедшего в первую десятку Billboard. Увы, на этом история группы закончилась, а ее участники через некоторое время вернулись в Японию. Быстрее всех вернулся на сцену Чуэй Йосикава, записавший свой первый сольник в 1974 году, а лидер East Рюсукэ Сето сделал это только в 1979-м. Результатом его работы стал альбом классного микса фолк-рока, психоделии и мягкого прогрессива с этно-мотивами с волнительным вокалом, поющим по-английски и по-японски на мистические и лирические темы. По форме это концептуальный альбом со своими лейтмотивами, связанными сюжетами песен и повторяющимися звуковыми эффектами типа плеска волн. В аранжировках используются акустические и электрические рок-инструменты, а также скрипки-виолончели и национальные инструменты, включая бамбуковую флейту сякухати, цитру кото и барабаны тайко и цудзуми. Есть и более конвенциональные, типично западные вещи: например, открывающая вторую сторону пластинки песня Suika [Fire & Water] – просто типичный Леннон. Мелодичные задумчивые композиции пару-раз разделяются этно-авангардом (Tennyo Yukimori [Angels' Forest]) или оркестровым нео-академом (заглавная вещь), а 13-минутная Susanou no Mikoto и следующая за ней финальная San Roku Kyuu [Miroku] – этно-прог с преобладанием этнической составляющей. Работа очень интересная – к сожалению, она малоизвестна, на CD переиздавалась только один раз в 1986 году и давно в делитах.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2024, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Ryusuke Seto (1984) Kegon Emaki. Между первым и вторым сольными альбомами Рюсукэ Сето прошло пять лет, которые точно были потрачены на зря: новый материал, изначально написанный для спектакля, оказался еще интереснее прежнего. Открывает пластинку заглавная композиция на семь с половиной минут, представляющая собой инструментальный прогрессив с влияниями от Pink Floyd до Camel и Jethro Tull, но при этом в национальной подаче с вовлечением традиционных японских инструментов, что у Сето всегда было его особенностью. После созерцательной интерлюдии Sansui с бамбуковой флейтой и колокольчиками на фоне журчания воды идет еще одна такая же чисто прог-роковая 8-минутная композиция Aya, но с вокалом, чуть меньшим уклоном в традицию, большей долей акустики и сделанная в околобалладном ключе. Следом – снова интерлюдия Myou, но еще более традиционная, чем первая, исполненная на щипковых инструментах и какая-то жутковатая, за ней – этно-прог Shichirenbu Taki Ogami с жесткой электрической и бренчащей акустической гитарами, клавишными, флейтой, зловещим голосом и ритм-секцией. Завершает диск 11-минутная прогрессивная композиция Miwayama, опять с влиянием национальных мотивов, драматичная и классная. Посмею сказать, что этот почти не известный и ни разу не переизданный альбом оказался просто шикарной находкой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 авг 2024, 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
N.S.P. (1973) First. Фолк-трио N.S.P. (New Sadistic Pink) образовалось в 1972 году, когда к двоим студентам технологического колледжа Ичиносеки, уже выступавшим под именем Sadistic Pink, присоединился еще один их сокурсник, игравший в другом самодеятельном коллективе. На следующий год они получили приз за свое выступление на Yamaha Popular Song Contest и право на бесплатную запись альбома, который вышел на лейбле Aard-Vark, входящим в группу Canyon Records. Если не считать шуточного инструментального вступления N.S.P. Cry с бескомпромиссно зафузованной электрогитарой (которая, впрочем, периодически появляется и в некоторых других треках), это концертная запись, где исполняется почти полностью акустический фолк-рок с приятными, но не очень сложными мелодиями. Хорошие голоса и неплохие аранжировки в рамках означенного стиля, где упомянутая электрогитара разнообразит саунд, а иногда на первый план с короткими соло выходит и бас. Буквально пара проходных номеров, остальное вполне достойно. Главный минус альбома в том, что здесь избыточно много записано общения с аудиторией между песнями, что для неяпоноязычного слушателя является совершенно бессмысленным и даже раздражающим заполнением времени. И если бы не это, я бы сказал, что это однозначно хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 авг 2024, 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
N.S.P. (1974) III – Hito Yasumi. На следующий год после записи дебютного альбома все участники трио закончили обучение в колледже и перебрались в столицу, где всерьез занялись музыкой. Весной того же года вышел студийник, а осенью – третий лонгплей, который получился очень неровным. Не только по уровню композиций, но даже по стилю – для примера можно взять первые три номера, которые словно исполняются разными командами. Открывается пластинка красивой балладой Haru wa Mousugu, где есть хорошие вокальные гармонии, хрустально звонкие акустические переборы, флейта, небольшие вставки оркестровых скрипок (без которых, впрочем, можно было и обойтись) и прикольные эффекты типа переходящей из канала в канал трещотки. И за ней следуют Kagefumi – ужасная попса с оркестром и Nante Soradarou – классный полностью электрический рок-боевик со связкой примоченной электрогитары и хэммонда. После этого идет лиричная Yoru под акустику и струнный квартет, попсовый фолк Nakanaori в умеренно оркестровой аранжировке и акустический фолк Yugure Toki wa Sabishisou на гитарах с флейтой и скрипками. Вторая сторона стартует с драматичного фолк-рока Yukidoke Mizu wa Tsumetakute с ведущим фортепиано под аккомпанемент акустических гитар, электрооргана и ритм-секции, после чего группа исполняет фолк-балладу Ippen no Shiawase с акустикой и оркестром и хорошими отдельными партиями виолончели, фингерпикинговой гитары и флейты. Песня Kuchidzuke – хоть эстрадный и оркестровый, но все же не вызывающий отторжения медляк, а вот Fuyu ga Nozoite Iru – чисто эстрадная попса. Три оставшихся вещи неплохи: Yuki no Sei – кантри-рок, где на главных ролях электрогитара и фортепиано, Inakappe-chan – симпатичная акустическая фолк-композиция, а заключительная Ii – весьма достойный фолк-рок в барочной аранжировке со скрипкой, трубой, электрическими инструментами и звуковыми эффектами. В целом неплохо, но, как я уже отметил, неровно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2024, 14:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Paradigm Shift (1985) s/t. После выхода второго альбома группы AB's мульти-инструменталист Макото Мацусита решает с ней расстаться и создать новую команду. В нее вошли также опытный басист Ясуо Томикура, прежде игравший в Tranzam, Keep и других проектах, барабанщик Масахиро Миядзаки, регулярно работавший с Масайоси Таканакой, и сессионер-клавишник Масато Мацуда. Дебютный альбом группы во многом получился похожим на последний сольник Мацуситы Quiet Skies. Это преимущественно мелодичный прогрессив-рок в стиле приблизительно между Alan Parsons Project и Barclay James Harvest с англоязычным вокалом. Есть, впрочем, и исключения из общего правила – так, например, открывающий пластинку номер Fascination представляет собой энергичный фьюжн в духе Brand X. Кроме того, есть джаз-роковые вещи: Nostalgia с минималистичным фортепиано и Tree Houses с ксилофоном и слэповым басом. Недурно, можно послушать.

Paradigm Shift (1987) The Rain Child And The River King. Второй альбом группы получился несколько странным – в смысле неконсистентности, поскольку стиль в нем резко меняется. Первые два трека - Falcon Man's Big Leap и Stories From The Huge Heart – представляют собой качественный, но чисто коммерческий фанк, тогда как уже идущие следом вокальные заглавный номер и Bringing Home The Singing Fire ближе к джаз-року и даже меллоу-прогрессиву. Открывающий вторую сторону оригинального винила Catechism – еще ближе к прогу, с вычурной аранжировкой, где большая доля партий отдана перкуссии и совсем немного вокала, а написанная Масато Мацудой в одиночку The Last Leaf On The Tree – задумчивый фортепианный инструментал. Следом за ним идет мощный инструментальный фьюжновый номер The Naked Girl With The Fever Drum с сильным креном в прог-рок, в главной роли электрогитара при поддержке ритм-секции и клавиш. В финале исполняется меланхоличный вокальный трек The Greatest Wonder, где голос звучит в сопровождении лишь зыбких клавиш. В общем-то пластинка хорошая, но стартовые фанковые вещи выглядят чужеродно и как-то невольно смущают.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1321 ]  На страницу Пред.  1 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by