<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 16 июн 2024, 11:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 май 2024, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4648
Откуда: Москва
various artists (1975) Jisaku Jienha, Vol. 2. Второй том сборника, представляющего самодеятельных фолк-исполнителей из Японии, записанный энтузиастами во главе с продюсерами Тацуо Адачи и Кацухико Йосино и приватно изданный в 1975 году. Собственно, название пластинки так и переводится: "Самостоятельные и самодеятельные группы, том 2". Большинство записанных на ней музыкантов больше никак и нигде не издавались. Начинается она с выступления некоего Акихико Такамы, исполняющего свой меланхоличный фолк под акустику – мелодично, но не особо интересно, как и в случае группы Morning Service, играющей в том же духе, но еще и с басом и бэк-вокалами. Следом идет дуэт Shuji & Ken с электрическим психофолком в полноценной рок-аранжировке с солирующей электрогитарой и даже электроорганом, потом – довольно безрадостно звучащий фолк-рок от Senoo Folk Mura в сопровождении фортепиано, акустической гитары и ритм-секции. Коллектив Aquamates исполняет фолк в духе Джоан Баэз с чистым женским голосом и мужским бэк-вокалом под гитарные переборы, а под конец первой стороны общий стиль пластинки меняется: Саданобу Суэмацу со своей командой играют чисто электрический фолк-рок с гаражно-грязными гитарами, басом и барабанами. Открывающий вторую сторону диска Йосикадзу Фукано малоинтересен со своей мелодичной песней под гитарное бренчание, но еще скучнее проект Ichienginka, предлагающий слушателям довольно беспонтовое сингер-сонграйтерство от мужского дуэта. Дальше все не менее скучно: Melorie – всего лишь еще одна фолковая команда с акустикой и двумя вокалистами, монотонный отчаянный бой по струнам и резкая губная гармошка от Норихико Мацумото и Кэйдзи Накаи напоминают либо песни протеста, либо комсомольскую эстраду про трудовые подвиги, Коичи Кимура исполняет примитивный сингер-сонграйтерский фолк под гитару, как и группа Kaze (не путать с проектом Сёдзо Исэ и Казухисы Окубо, работавшем в те же годы), где все то же самое, но в две гитары и два голоса. Как ни странно, в финале пластинки опять гаражный рок, мало вписывающийся в общий стиль: беспечный вокал Такао Сасады и общий мирный ритм сопровождающей его группы контрастирует с бешено извивающейся дистортнутой электрогитарой. В целом не слишком увлекательно и должно рассматриваться в первую очередь в качестве артефакта.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2024, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4648
Откуда: Москва
Chickenshack (1986) s/t. В 1985 году трое опытных музыкантов – саксофонист Хидэфуми Токи, гитарист Дзюнси Ямагиси и клавишник Тору Цудзуки собрали новый коллектив, где к ним присоединились барабанщик Кодзи Миура и перебравшийся незадолго до этого в Японию американский басист Дарек Лейн Джексон. В вышедшем на следующий год их дебютном альбоме основным стилем был расслабленный фьюжн, вплотную смыкающийся со смуть-джазом и имеющий в разных треках оттенки то фанка, то – реже – блюза (в треке Flowers For Lena, наиболее успешной композиции альбома). В отдельных номерах (China Blue и Verano) присутствует салонный вокал Джексона, из инструментов сольные партии разделены между сентиментальным саксофоном, клавишными и электрогитарой. В написанной Ямагиси Stinky Snake зачем-то вставлен рэп. Некоторые вещи, в принципе, ничего, но кое-что (в частности, Tofu) – просто отвратительно безлики и неспособны вызвать хоть какие-то эмоции, сплошной кисель, терпеть не могу такую музыку. Даже обидно за отличного блюзового гитариста Дзюна Ямагиси.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2024, 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4648
Откуда: Москва
Chickenshack (1989) Chickenshack V. К своему пятому номерному альбому (на самом деле седьмому, не считая сборника Stay Up) от изначального состава команды остался только костяк, а ритм-секция поменялась на двоих других американских музыкантов, тоже обосновавшихся в Японии, – басиста Бобби Уотсона, ранее игравшего в группе Rufus Чаки Хан, и барабанщика Марвина Бейкера. По сравнению с дебютником стало чуть поинтереснее, хотя по-прежнему имеется и чисто "лифтовая музыка" (треки Chicken Report и Noon Crew, как наиболее типичные, но не единственные). Начинается пластинка с энергичного инструментального фанка From Tokyo With Love, за которым следуют сентиментальный фьюжн I Remember You с фортепиано и саксофоном и It's You – фанк в духе Стиви Уандера с типично черным вокалом. Среди прочего – чисто электронный номер Godzilla On My Pillow с фанковым ритмом и несколькими подключениями электропиано, медленный фанк I Don't Wanna Be Alone с женскими бэк-вокалами, ритмичный фанк Now Or Never – снова а-ля Стиви Уандер с такой же вокальной манерой, мягкий фоновый фьюжн Brother Sunshine и убаюкивающая финальная Still At Temps – полный релакс. В целом, конечно, почти целиком чуждая мне музыка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2024, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4648
Откуда: Москва
Safari (1984) s/t. Единственный релиз изи-лиснинговой команды во главе с гитаристом Йосимасой Сиодзаки. Группа из шестерых инструменталистов и трех вокалисток (включая таких опытных музыкантов, как джазовый пианист Тосиюки Даитоку, вокалистка Мизуки Кояма, вибрафонист Казухиро Мацуиси, американский басист Грегг Ли и других) играла инструментальный поп-джаз и фьюжн, беззаботный и позитивный, иногда с легкими оттенками фанка и карибской музыки, хороший для отдыха с коктейлем в пляжном баре и не более того. Джазовое фортепиано, рок-гитара, слегка прифанкованный бас, барабаны и мануальная перкуссия в латиноамериканском стиле либо маримба, в отдельных треках есть попсовые женские бэк-вокалы, поющие на английском и испанском языках или просто бессловесно. В треке All Right In The Night есть мужской англоязычный вокал. Холодно и технично, не вызывает никаких эмоций, кроме постепенно нарастающего раздражения, совершенно шаблонно и безыдейно, и подобных записей миллион, так что свое время лучше потратить на что-то более интересное. В 1987 году вышло еще и на CD и с тех пор не переиздавалось. И правильно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2024, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4648
Откуда: Москва
Suikazura Kizu (1977) Soh First Album Shunjuzaka. В интернете транслитерация названия этой группы почему-то указывается, как Tsukuru Suikazura, что очень странно и необъяснимо. Единственный ее 25-минутный мини-альбом "Вот, первый альбом на склоне лет" содержит десять треков и был издан приватным образом, все треки имеют японские и альтернативные английские названия, не являющиеся переводами японских, а имеющие подчас абсолютно другие значения. На пластинке представлен мелодичный фолк, в основном исполняемый под аккомпанемент акустических гитар с небольшим добавлением перкуссии. В начале трека Patient (для удобства я привожу только английские названия) есть несколько аккордов электрооргана, на чем дело и ограничивается, равно, как и в Quatrain, зато одноминутная инструментальная Hinatamichi Chopinical в соответствии со своим названием полностью построена на партии фортепиано. Чаще всего поет приятный мужской голос, но в песне In The Sunny Place его зачем-то сменяют два женских, из которых ведущий – очень слабый, постоянно не вытягивает и даже местами откровенно фальшивит. Композиция Off And On – чистый гитарный инструментал, в уже упомянутой Quatrain и заключительной My Bloom Of Youth вокалисту подпевает суровый мужской хор. Неплохо, но очень коротко.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2024, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4648
Откуда: Москва
Masahide Sakuma (1984) Lisa. Масахидэ Сакума начал увлекаться современной музыкой в университете, создав там в 1974 году прог-трио Mistouch, включавшее двух клавишников – одним из которых был Ютака Моги, который параллельно работал сессионером у Yonin Bayashi. Именно он и предложил этой легендарной прог-группе Сакуму в качестве бас-гитариста на место ушедшего Синичи Накамуры. На следующий год Yonin Bayashi покинул гитарист и главный автор Кацутоси Моризоно, и Сакума стал их основным композитором, что сдвинуло стиль команды от классического прог-рока в сторону "новой волны". В 1978 году он перешел на место клавишника в уже чисто нововолновую команду The Plastics, с которой проработал до 1981 года, а позже в качестве сессионера принимал участие в записи альбомов Юки Накадзимы, Хироюки Намбы, своего коллеги по Yonin Bayashi гитариста Мицуру Сато и других. Наконец, в 1984 году вышел его дебютный сольный диск, записанный при активном участии Сэйгена Оно, который выступил в роли продюсера, со-аранжировщика и исполнителя на латиноамериканской лютне чаранго. Откровенно говоря, эта пластинка произвела на меня странное впечатление. Она состоит из пятнадцати (в виниловой версии – двенадцати) недолгих треков, большая часть которых скорее похожа на затянутые и зацикленные наброски и заготовки для полноценных композиций. Некоторые у меня проассоциировались с киномузыкой, особенно включающие натуральные звуки, "закадровые" голоса и диалоги. В аранжировках активную роль играет виола-да-гамба, доминирующая во многих номерах, а также трио блок-флейт, на одной из которых играет сам Сакума (как и на многих других инструментах, включая гитары, бас и клавишные). Вест материал собственный, за исключением исполнения композиции Антона Караса из фильма 1949 года "Третий человек". Более-менее заслуживающими интереса мне показались разве что последние 5-6 вещей CD (на LP другой порядок треков), которые я бы уверенно отнес к прог-року с элементами старинной европейской музыки. При этом несколько особняком стоят Windows, где электронный нойз постепенно превращается в некий набор аккордов синтезатора, и экспериментальный Hill, который вполне можно записать в авант-прог. Хорош трек с названием V.F.V. (Dub), представляющий собой действительно неплохой прог с более насыщенным саундом, чем большая часть пластинки. В целом неоднозначно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by