Masahide Sakuma (1984) Lisa. Масахидэ Сакума начал увлекаться современной музыкой в университете, создав там в 1974 году прог-трио Mistouch, включавшее двух клавишников – одним из которых был Ютака Моги, который параллельно работал сессионером у Yonin Bayashi. Именно он и предложил этой легендарной прог-группе Сакуму в качестве бас-гитариста на место ушедшего Синичи Накамуры. На следующий год Yonin Bayashi покинул гитарист и главный автор Кацутоси Моризоно, и Сакума стал их основным композитором, что сдвинуло стиль команды от классического прог-рока в сторону "новой волны". В 1978 году он перешел на место клавишника в уже чисто нововолновую команду The Plastics, с которой проработал до 1981 года, а позже в качестве сессионера принимал участие в записи альбомов Юки Накадзимы, Хироюки Намбы, своего коллеги по Yonin Bayashi гитариста Мицуру Сато и других. Наконец, в 1984 году вышел его дебютный сольный диск, записанный при активном участии Сэйгена Оно, который выступил в роли продюсера, со-аранжировщика и исполнителя на латиноамериканской лютне чаранго. Откровенно говоря, эта пластинка произвела на меня странное впечатление. Она состоит из пятнадцати (в виниловой версии – двенадцати) недолгих треков, большая часть которых скорее похожа на затянутые и зацикленные наброски и заготовки для полноценных композиций. Некоторые у меня проассоциировались с киномузыкой, особенно включающие натуральные звуки, "закадровые" голоса и диалоги. В аранжировках активную роль играет виола-да-гамба, доминирующая во многих номерах, а также трио блок-флейт, на одной из которых играет сам Сакума (как и на многих других инструментах, включая гитары, бас и клавишные). Вест материал собственный, за исключением исполнения композиции Антона Караса из фильма 1949 года "Третий человек". Более-менее заслуживающими интереса мне показались разве что последние 5-6 вещей CD (на LP другой порядок треков), которые я бы уверенно отнес к прог-року с элементами старинной европейской музыки. При этом несколько особняком стоят Windows, где электронный нойз постепенно превращается в некий набор аккордов синтезатора, и экспериментальный Hill, который вполне можно записать в авант-прог. Хорош трек с названием V.F.V. (Dub), представляющий собой действительно неплохой прог с более насыщенным саундом, чем большая часть пластинки. В целом неоднозначно.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|