daydreamer писал(а):
Ryudogumi (1985) s/t. В октябре 1984 года бывший вокалист Down Town Boogie-Woogie Band Рюдо Удзаки решил создать группу, которая совмещала бы современный западный и традиционный японский музыкальные стили. В итоге была собрана большая команда, которую Рюдо помог собрать тайко-барабанщик Эйтетсу Хаяси (как раз в 1984 году ставший первым исполнителем на тайко, давшим сольный концерт в Карнеги-холле), сам, впрочем не вошедший в официальный состав, а принявший участие в записи дебютного альбома в качестве "особого гостя". Стилем же их первой пластинки стал классный брасс-рок с элементами традиционной японской музыки (особенно это заметно она в стартовой Yakibushi Introduction), а также джаза, ска и пост-панка. Но в первую очередь это именно рок, причем сочный и захватывающий. Из инструментов, помимо медной секции, стоит отметить отменное электропиано, бас, перкуссию и хороший вокал Удзаки, поющего на японском и английском языках. Гитара тоже есть, и иногда довольно жесткая, как в шикарном 7-минутном инструментале The Kamui, но в целом она менее заметна. В отдельных вещах появляются также скрипка, флейта и арфа. Трек Juuroku Yoru Koyakoku (Izayoi Serenade) ближе к поп-фанковому фьюжну, и это большой минус. Начинающаяся как фортепианно-скрипичная пьеса Tsugaru Kudouchi Kumikyoku с последующими вставками душераздирающей электрогитары мне показалась излишне мелодраматичной и тоже не понравилась. Вообще, менее драйвовая вторая сторона явно слабее, хотя и там есть достойные номера, например, Shinjuku Rainy Night (Special Cheek Mix). И в целом диск заслуживает позитивной оценки.
P.S. Альбом вышел в нескольких вариантах издания, включая CD и двойной 12" винил, записанный на 45 rpm.
Ryudogumi (1989) Zap. Вслед за дебютником группа выпустила в 1987 году второй альбом, а еще через два года и третий. Состав незначительно поменялся: ушли арфист и скрипачка, сменился тенор-саксофонист, а еще в роли перкуссиониста присоединился легендарный Акира Исикава. Пластинка получилась несколько необычная, фактически состоящая из двух разностилевых частей. Первая часть имеет довольно коммерческий привкус, это преимущественно "новая волна" на основе фанка и иногда регги (в случае трека Sekidou). Трек Gaiya On The Road вообще очень похож на песню Эдди Гранта Boys In The Street. Есть и пара медляков – Unbelievable и Nothing At All. Вторую часть я бы отнес в прог-рок без особых раздумий. Почти вся она состоит из главного номера – сюиты Joumon в пяти частях. Каждая ее часть сделана в своем ключе: например, Part 1 Tappi представляет собой мистический симфо, в Part 2 Joumon и Part 4 Neibuta используются традиционные инструменты и очень заметно национальное влияние, а стоящая между ними Part 3 Hakkoda со скрипкой, трубой, блюзовой электрогитарой и ритуальными барабанами выполнена в совершенно другом стиле и другой динамике, как и Part 5 Go Kaze с англоязычным вокалом. Заключительная баллада Eien ni Too Late с ведущим фортепиано и гитарно-органными вставками мечется между элегией и драмой и довольно органично продолжает прог-тему, одновременно завершая альбом.