Colosseum - Transmissions Live at The BBC (1969-1971)
Абсолютно монструозный релиз всех без исключения появлений Colosseum на радио BBC за их трехлетнюю историю. Целых 6 (!) дисков, заполненных до краев бесшабашным прогрессивным джаз-роком от одной из величайших команд в истории Великобритании. От Джона Литерленда до Клема Клемсона, от Тони Ривза до Луиса Ченнамо и Марка Кларка, от Нила Ардли и Барбары Томпсон до Криса Фарлоу - здесь представлены все стадии развития и существования группы. Даже не знаю, как подступиться к такому исполину, но приступим. Записи преимущественно отличного качества, но есть и несколько лент второго поколения с шуршанием на заднем плане. Несколько композиций повторяются по 5-6 раз (например, Butty's Blues, Walking in the Park и Elegy), но сыграны всякий раз исключительно. Ни одного исполнения Valentine's Suite (видимо, бибисишное руководство накладывало свой отпечаток), только в виде кусков. Одна интереснейшая сессия с The New Jazz Orchestra под управлением Нила Ардли, где исполнили в том числе редкую вещичку за авторством последнего Shades of Blue. Но больше всего мне понравились концерты периода начиная с Клемсона и дальше. Очень любопытно звучит временной промежуток, когда еще не пришел Крис Фарлоу и на всех вещах пел Клемсон. Здесь можно услышать инструментальную версию Daughter of Time, которая, я вас скажу, иногда звучит почище последующего оригинала. Также есть парочка номеров, которые вообще не фигурировали больше нигде, - классная басовая импровизация от Тони Ривза с участием всего коллектива Arthur's Moustache и вещичка Ховарда Райли Angle в свободном прочтении Colosseum. Четвертый CD от Джона Пила знаменует первое и сразу триумфальное появление Криса Фарлоу, включая феноменальную интерпретацию Lost Angeles на 20 минут. Перед этим Дик Хекстолл-Смит рассказывает, что музыкантам не понравилась враждебная атмосфера в Лос-Анджелесе, где мало кислорода из-за злоупотребления веществами, поэтому они и написали эту песню. Вообще здесь много вещей с Daughter of Time, которые редко появляются на других концертниках группы, отсюда тройная ценность этой компиляции. Ну а в конце боксета нас ждет настоящее чудо - композиции с невыпущенного альбома Colosseum, который так и не успели оформить, с выступления в сентябре 1971 года. The Pirate's Dream на 12 минут в двух версиях - инструментальной и с вокалом Фарлоу, причем инструментальная, на мой вкус, выразительнее и с большим количеством наворотов. Upon Tomorrow - великолепный прогрессив, где Дейв Гринслейд развернулся не на шутку в органном проигрыше, достигая высот Valentine's Suite. Sleepwalker - грандиозный инструментал с пышным вступлением на меллотроне. Гринслейд, очевидно, прикупил инструмент именно тогда и впоследствии активно его задействовал в группе Greenslade. Поэтому в 1971 году он уже использовал его на трех новых треках от Colosseum, которые так и остались в архивах, однако в рамках их музыки он звучит неожиданно. Одним словом, выдающийся релиз от Repertoire. Только для истинных ценителей Colosseum! Highly, highly, highly recommended!!!
|