<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 22 дек 2024, 09:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 208 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 мар 2023, 12:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Да, крутой чел был, из лучших прогрессивщиков Австралии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2023, 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9910
Star Spangled Banger "Star Spangled Banger" - 73 LP
Drums, Percussion – Paul Doo
Effects – Gil Matthews
Vocals, Acoustic Guitar, Electric Guitar, Bass Guitar, Percussion [Bottle], Audio Generator [Oscillator] – John Brownrigg
Vocals, Electric Guitar, Acoustic Bass, Organ [Hammond], Piano [Acoustic], Electric Piano – Ron Walters

Австралийская команда, записавшая единственный альбом в 73-м году и реализовавшая его на виниле, но почему-то в Новой Зеландии. А изначально в Мельбурне была группа The Sect (создана еще в 66-м году). Здесь дела не пошли - ограничились реализацией парочки синглов. Настоящий альбом-макси и продолжается он более 52 минут. Фирменным является блеющий вокал, как у Family, что нравится далеко не всем. По музыке это намек на протопрог. Реально сформированного прога я здесь не узрел ... Несмотря на то, что с инструментарием здесь нет проблем. Клавишные, струнные и всякие генераторы для создания звуковых эффектов. Типа тянулись ... но так и не дотянулись :roll: . Иногда срываются в рок-н-роллы с саксами и фоно, что тоже немного нервирует. Короче, я думаю, что на сей альбом напихали все когда-либо созданное группой, включая и концертные вещи. А в итоге получилось нарезочно. А то вдруг еще и блюзы - хорошие, НО ... здесь можно было бы обойтись и без них. Слушать можно и это, но альбом напоминает сборник разных вещей.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 27 мар 2023, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9910
ELPfan писал(а):
SEBASTIAN HARDIE – Windchase (1976)

После грандиозного первого диска, который к тому же довольно долгое время продержался в чартах, команда решила выпустить второй диск. Однако, к сожалению, он получился послабее предыдущего. В принципе, это такой же величественный симфопрог, как и раньше, однако мелодии уступают предыдущей работе. Эпик Windchase, который занимал всю первую сторону альбома, также получился не под стать Four Moments. Видимо, группа также была недовольна финальным результатом, так что быстро распалась после него. Тем не менее, основная креативная сила группы (Милло и Пилт) все еще была готова на великие свершения, музыканты чувствовали, что еще не сказали своего веского слова.


Sebastian Hardie "Live In L.A." - 94 Musea
Bass – Peter Plavsic
Drums – Alex Plavsic
Guitar, Vocals – Mario Millo
Keyboards – Toivo Pilt

Что-то типа концертного реюньона, записанного на Прогфесте в ЛА. Группа находилась в бездействии лет 18 и этот выход был довольно неплохим. Симфопрог 70-х - органичный и приятный на слух. Связка электрогитары и клавишных (орган, меллотрон и фоно) на месте. По сути ничего другого здесь и нет, НО все отработано на совесть, а синты фактически отсутствуют. Слушаю группу 70-х и никак иначе. Очень нежные и всегда мелодичные сеты. 10 треков - около 1 часа музыки. Следующий (и пока последний) альбом группы выходил в 2011-м году. Саморелиз не Музея. Где-то был у меня.
Данный альбом порекомендую всем любителям ретро симфо-прога. Очень хорошая работа, хотя малость монотонная.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2023, 11:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9910
Пусть уж здесь до кучи лежит ...

Sebastian Hardie "Blueprint" - 2011 FLAC
И эта работа очень хорошая. Выполнена она в традициях 70-х годов. Доминирующей здесь является электрогитара лишь с добавлением клавишных. Иногда это симфопрог, порой соскакивают на фьюжн, проскакивает и хэви-прог слегка психоделического образца. Если бы это была новая группа, то можно было бы говорить о клонировании музыки. Но нет, группа старая, поэтому она как бы продолжает собственные музыкальные традиции из 70-х годов. И получается просто отлично :))). Не пустышечные релизы, а отличная новая музыка от старой группы.
Recommended! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2023, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Согласен, Blueprint отличный диск - как будто бы группа не распадалась и записала его в 70-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2023, 10:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Aragorn - The Suite (1973)

Так иногда бывает - начинаешь копать одну группу, а всплывает другая. Вот и корейский лейбл Merry Go Round, собравшийся издать официально один из шедевров австралийской прогсцены - группу Snakes Alive - обнаружил у ее музыкантов еще более ранний проект Aragorn, выполненный, в отличие от джаз-роковых Snakes Alive, в традиционном симфопроговом ключе. Диск был записан в профессиональной студии, где работал отец одного из музыкантов, поэтому звучит просто фантастически с винтажным саундом, который мы все так любим. Концептуальная работа, настоянная на идеях Толкиена, как следует из ее названия. Саунд составляют клавишные Олега Дитрича, флейта Джонаса Сейвелла и гитара Джона Симпсона. Один из вокалистов имеет тембр раннего Яна Андерсона, поэтому иногда у меня возникали отчетливые ассоциации с Jethro Tull, причем лучших образчиков. Шикарная игра на фортепиано Дитриха подкрепляется не менее великолепными органными пируэтами, однако фортепиано превалирует вкупе с блистательной флейтой. Небольшие композиции переходят одна в другую, формируя масштабное концептуальное произведение, содержащее вокальные и инструментальные фрагменты в равной пропорции. В пении заметен некоторый налет фолка, который комбинируется с психоделическими и прогрессивными элементами для создания оригинального симфопрогового опуса, построенного по классическим канонам. Здесь ярчайшие мелодичные решения сменяются нахрапистыми соло на электрогитаре и практически кентерберийскими органными набегами в сопровождении всегда летящей флейты. По моим ощущениям, этот диск является потерянным достоянием Австралии на ниве прогрессивного рока, поэтому абсолютно кощунственно, что он скрывался под покровом тайны столь долгое время. Тем не менее сейчас наконец мы можем насладиться им в полной мере. Highly, highly recommended! Всем советую ознакомиться с ним немедленно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2023, 09:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Snakes Alive - S/t (1974)

Продолжаем наше путешествие по родословной одного из самых интересных австралийских коллективов, раскопанной и реализованной корейским лейблом Merry Go Round. В отличие от проекта Aragorn, который увидел свет только в 2022 году, следующая за ним группа Snakes Alive, образованная практически теми же музыкантами, все-таки умудрилась выпустить альбом - тиражом 50 экземпляров и в белом конверте без обложки. Та обложка, которую мы знаем (с античной статуей и змеями), судя по всему, была придумана бутлегерами и заменена новой с одобрения музыкантов на современном издании, выпущенном на двойном виниле лейблом Merry Go Round в 2020 году. Состав чуть изменился с приходом трубача Колина Кэмбелла и нового гитариста Бориса Перича, остались также главные действующие лица с диска Aragorn - клавишник Олег Дитрич и флейтист Джонас Сейвелл. Вместе они сварганили монструозный альбом прогрессивного джаз-рока с завываниями трубы, спорящей постоянно о чем-то с флейтой, раскатами органа "Хаммонд", напряженным электрическим пианино, саксофонными всплесками, зубодробительной электрогитарой и дерзкими наскоками ритм-секции. Большинство композиций сыграны в импровизационном ключе с небольшим количеством вокала, а из-за большого количества трубы в рок-контексте у меня периодически возникают сравнения то с Probe 10, то с Klockwerk Orange, то с C.A. Quintet. По сравнению с диском Aragorn, где был достаточно классический симфопроговый саунд с отчетливым мелодическим началом, Snakes Alive более драйвовы, вызывающи и необузданы что ли. Джаз-рок здесь окончательно вытесняет остатки симфо, представленные флейтовыми соло. Само издание от Merry Go Round ценно также добавлением двух бонусов - 14-минутной полной версией композиции Snakes Alive, которая была урезана для альбома и включает великолепное спейсовое соло на органе от Дитрича, а также 10-минутной композицией Charred Ducks, которая позже была переделана следующей группой музыкантов с названием Stepps. Snakes Alive же записали один из лучших и наиболее оригинальных прогрессивных дисков Австралии в середине 70-х. Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2023, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Stepps - Waltz for Tiger Joe (1976)

Хотя я некоторое время назад уже рецензировал данную пластинку, сделаю это снова, чтобы отметить ее первое официальное издание на CD от корейского лейбла Merry Go Round (включая один восстановленный номер, удаленный с оригинального винила), да еще и с четырьмя бонус-треками на 25 минут из того периода, когда группа называлась просто Steps. Здесь Олег Дитрич и компания после своих проектов Aragorn и Snakes Alive решили переключиться на более джаз-роковый материал, пригласив также очаровательную вокалистку Берни Морган. Гитариста снова сменили (как-то не задалось у них с постоянными гитаристами) - на сей раз им стал Ян Хилдебранд. Сама музыка с первых аккордов неожиданно напоминает бельгийцев Cos - тембр новой вокалистки сильно напоминает Паскаль Сон, хотя скэтом она поет от силы на одном треке. Олег Дитрич окончательно переключился здесь с органа на электрическое пианино, комбинируя его с фортепиано и ARP-синтезатором. Кроме ассоциаций с Cos, также возникают отчетливые реминисценции с кентерберийским саундом и группами типа Hatfield and the North, Gilgamesh и National Health - сразу и не вспомню, чтобы в Австралии были такие кентерберийские команды (возможно, отчасти приходит на ум группа Sun). Гитарист по крайней мере точно напоминает где-то Фила Миллера. В отличие от некоторых джаз-роковых команд Stepps особенно не хвастаются технической изощренностью и довольно мелодичны для жанра - по крайней мере парочку темок, которые отлично остаются в памяти, я для себя почерпнул. Единственным недостатком является заключительная 8-минутная импровизация на акустической гитаре, которая отличается от большинства композиций перед этим и местами посредственна. Все остальное здесь не уступает стандартам предыдущих групп этой формации и является воплощением виртуозности всех музыкантов. Особенно понравился гитарист, который способ поддерживать интерес на протяжении всего альбома под аккомпанемент эфемерного электрического пианино. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2023, 18:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Dev Gopalasamy - You're Kidding (1981)

Еще один классный приват - в этот раз из Австралии. Группа музыкантов под предводительством гитариста Девендрана Гопаласами играла фьюжн высочайшего калибра, комбинируя в его рамках различные стилистики - прогрессивный рок, джаз-рок, фанк и даже рага-рок. Первая композиция Surrealistic Dreams на 9 минут погружает нас в прог-фьюжн а-ля Mahavishnu с блестящими гитарными проходами от маэстро Гопаласами, но впоследствии музыка слегка успокаивается, то переходя в индуистские наигрыши под поступь неутомимой таблы, то в джаз-фанк с электрическим пианино в духе Return to Forever. Саксофон, синтезаторы и фанковый бас здесь выпячиваются на фоне других инструментов, среди которых можно найти флейту и скрипку, хотя они появляются лишь исподволь и находятся скорее на вторых ролях. Для Австралии, тем более начала 80-х, это очень сильная работа на ниве фьюжна - больше фанкового, чем прогрессивного, однако его музыкальные достоинства сомнению не подвергаются. Все вещи очень длинные и сугубо инструментальные, ну и периодические индуистские обертоны, идущие от таблиста, выделяют данную работу из сонма сотен других фьюжновых пластинок. Recommended! Данный диск никогда не переиздавался на CD и сравнительно малоизвестен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2023, 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Soliloquy - S/t (1973)

Австралийская команда, обосновавшаяся в Великобритании и успевшая выпустить только четырехпесенный EP в 1973 году. Уже в наши годы лейбл журнала Record Collector обнаружил дополнительные записи и издал их на двойном виниле, в результате чего получилось больше 70 минут музыки. Интересно, что продюсировал их Морис Джибб из Bee Gees, а сама группа, по слухам, восхищалась их творчеством. В музыкальном отношении здесь представлен весьма рокерский вариант протопрога с частым обрамлением забойных "боевичков" "Хаммонд" органом и меллотроном на заднем плане. Кое-где мелькают и флейта с саксофоном, на которых играет гитарист, однако лишь ненароком, и властвуют везде жесткая хард-роковая гитара, орган и иногда синтезатор "муг". Огненная вокалистка Кармел Чейн заполняет собой все пространство на манер Джилл Савард из Fusion Orchestra, однако в отличие от последних Soliloquy не способны к ярким прогрессивным решениям, поэтому их музыка лишена запоминающихся инструментальных экскурсий и скорее отсылает к началу 70-х. Меллотрон также вездесущ, однако отдельно от вокала почти не используется и далек от талантливого обращения с ним таких монстров, как Jonesy, например. Также слушателя немного напрягает кажущаяся однообразность большинства песен - все в стандартном 3-4 минутном ключе без какой-либо вариации, что в течение 70-х несколько набивает оскомину. Я лично возлагал особые надежды на последний 15-минутный трек, однако он также оказался забит вокалом Кармел Чейн под завязку. В целом послушать можно, однако это не праймовый протопрог Великобритании (или Австралии, если на то пошло). На CD пластинка никогда не переиздавалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2023, 21:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Melbourne Zoo - S/t (1973-1977)

Продолжим с редкими австралийцами, раз мы уж взялись за эту тему. Выисканная местными архивариусами с лейбла Sorcerer Records группа, включавшая в себя членов других более именитых команд типа It Flew Away и Kush, состав которой постоянно менялся, но которая в середине 70-х много играла в различных клубах вечнозеленого континента. Удивительно зрелый и самобытный прог-фьюжн от такого обскурного коллектива - что-то в духе их соотечественников Stepps, но больше в сторону фьюжна, а не кентербери. Своего рода смесь Return to Forever, Mahavishnu Orchestra и Isotope. Полный инструментал с завернутыми джазовыми импровизациями - никакого фанка или холодного фьюжна. Импровизационные экзерсисы варьируются от протяжных гитарных соло до иступленных синтезаторных соло поверх активной подложки из электропианино Fender Rhodes. Группа явно прогрессивная и очень интенсивная по всем фронтам - и гитара не стоит стоймя, и клавишные напористо солируют, и настроения постоянно сменяются. Совершенно непонятно, как ребятам не удалось выпустить пластинку в свое время - звучит все это на 100%, и из последних прослушанных архивных дисков (а прослушал я немало, поверьте) этот произвел, наверное, глубочайшее впечатление. Последний трек No, No, That's Sick, Perry, по всей видимости, был записан раньше всех, в 1973 году, и представляет собой занятную зарисовку на тему фри-джаза и авант-рока с саксофонами и скрипкой, которая к концу переходит в яростное скрипичное солирование в духе MacKenzie Theory (однако записана в то же время совершенно другим составом). Одним словом, однозначно стоит искать и слушать. На CD данный артефакт пока не выходил - только винил. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 04 авг 2024, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 556
ELPfan писал(а):
SUN - S/t (1972)

Шикарная австралийская группа, которая выпустила за свою историю только эту редкую винильную пластинку, до сих пор не переизданную на CD. Музыка команды напоминает мне джазовый протопрог Великобритании того времени и такие команды, как Affinity, Room и т.д. В Англии с таким стилем они бы легко могли оказаться на Vertigo или Dawn (наряду с Trifle, например). Они также могли похвастаться фантастической вокалисткой Рене Гейер, которая в дальнейшем стала большой звездой в Австралии. Однако ее голос здесь не играет такой большой роли, здесь есть и роскошные проигрыше на гитаре, забойные соло на флейте и саксофонах, элементы брасс-рока и традиционного рока, олдскульные клавишные пассажи. Композиции довольно продолжительные, в радиусе 6-9 минут. В результате мы получили высококачественный джазовый прогрессив, который, как это не так часто бывает у австралийцев, достаточно серьезен и не кренится в сторону поп-музыки. Остается только сетовать, что этот шедевр остается до сих пор неизданным, возможно, Aztec Records мог бы обратить внимание на эту работу. Всенепременно рекомендуется всем ценителям хорошей музыки, тем более что неизведанных австралийских групп постепенно становится все меньше и меньше.


Издали на Aztec Records в прошлом году.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2024, 16:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
First Light - S/t (1978)

Блестящий прог-фьюжн из Австралии! Я, конечно, это название давно слышал, но как-то упустил данную группу из виду, и уши дошли послушать только сейчас. Сайд-проект барабанщика из Aleph Джона Карпентера, однако верховодил здесь всем гитарист Джон Грей, который сочинил практически все композиции. Яркий и бескомпромиссный симфо-фьюжн, который за счет калейдоскопических пересменок мелодий и ритмов вполне подходит под определение прогрессива. Стремительные саксофоны сменяются мугами, а жесткая гитара, которая зачинает джаз-роковое пиршество прямо с первых нот, передает эстафету нежной и мечтательной флейте. Очень напоминает британцев Skywhale, где виртуозность музыкантов просто зашкаливала, однако это не шло в ущерб музыкальным линиям. Симфонизм поддерживается благодаря частому использованию нежного саксофона и певучей флейты, а клавишные представлены электрическим пианино и мимолетными синтезаторами. Местами также напоминает Camel времен дисков Rain Dances и Breathless. Практически полный инструментал, однако на двух спокойных композициях есть женский вокал, напоминающий свершения The Northettes из Hatfield and the North. Треки непродолжительные, однако запоминаются моментально. Превосходный релиз, недавно переизданный благодаря стараниям лейбла Paisley Press. Highly, highly recommended! Один из лучших альбомов вечнозеленого континента второй половины 70-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 208 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by