<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 26 дек 2024, 17:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1334 ]  На страницу Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 окт 2024, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Chikara Ueda & The Caravan (1975) Rock Impulse! Funk Over Beethoven. Последний альбом коллектива под руководством клавишника Чикары Уэды заметно отличается от предшествующих ему, хотя тоже вышел в серии Rock Impulse!. В отличие от песни Чака Берри, к названию которой апеллирует наименование диска, фамилия немецкого классика здесь не для антагонизма: его известнейшие произведения, хоть и существенно измененные, все-таки лежат в основе материала пластинки. На ней всего четыре трека, по два на сторону. Первой идет 13-минутная динамичная композиция Funky Doodle, использующая тему Симфонии № 5 до минор, соч. 67 ("тема судьбы"), хотя опознать ее здесь непросто: по стилю это классический соул, фанк и джаз. Звучит вокал а-ля Джеймс Браун, но тоном пониже, в арсенале и рок-инструменты, и серьезная медная секция – многие солируют, в том числе электрогитара, клавишные, саксофон, труба, тромбон. Второй номер – 7-минутная Feel Like Moonlight, основанная на "Лунной сонате" (Сонате для фортепиано № 14 до-диез минор, соч. 27) и представляющая собой в данном случае сентиментальный инструментал в стиле мягкого радио-джаза с женскими бэк-вокалами и основными сольными партиями фортепиано, саксофона и флейты. Вторую сторону открывает Pastoral на девять с половиной минут, базирующаяся, как можно догадаться, на Симфонии № 6 фа мажор, соч. 68 ("Пасторальная"), несмотря на то что доминантный рифф взят из знаменитого хита Sunshine Of Your Love группы Cream. Это, по сути, очередное инструментальное попурри из нескольких композиций в джазовой обработке, где из инструментов особо выделяется мануальная перкуссия, которой здесь много (а в других треках почти нет). Завершает альбом 11-минутная Come On And Groove, вдохновленная "Одой к радости" из последней симфонии Людвига ван Бетховена – Симфонии № 9 ре минор, соч. 125. По звучанию же это оркестровый джаз пополам с брасс-роком типа BS&T, даже изредка появляющийся голос похож на Клейтон-Томаса. Занятная, кстати, получилась работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2024, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Yusuke Hoguchi (1970) Rock Sound In Organ. Имя Юсукэ Хогучи может быть известно любителям японского рока как участника множества примечательных групп начала 70-х годов: People, Takeshi Inomata & Sound Limited, Toshiaki Yokota & Primitive Community, Minoru Muraoka & New Dimension Group, Out Cast, Sound Creation, The Old Grand Dad и многих других. С его собственными проектами все не так однозначно, они на порядок менее интересны – достаточно вспомнить The Carmets. Честно говоря, меня удивляет количество альбомов, вышедших в Японии на рубеже 60-х и 70-х годов, с джазовыми инструментальными переработками рок-хитов. В том числе и с акцентом на конкретный инструмент, которым могла быть электрогитара, ударные или клавишные. На самом деле, такое было, конечно, не только в Японии, и мне даже вспомнилась отпечатанная по лицензии на “Мелодии” (а изначально выходившая в Испании) пластинка некоего Алекса Сильванни “Электроорган” с подобного рода каверами. И этот альбом Юсукэ Хогучи похож на нее тем, что тут все главные партии исполняет тот же инструмент с практически таким же простым и даже архаичным звучанием под аккомпанемент рок-инструментов и духовой секции. С учетом аранжировок (кстати, не самых плохих – за ними стоят Масахико Сато, Норио Маэда и Киёси Ямайя) приходят мысли и об Оркестре Джеймса Ласта и иже с ним. Репертуар достаточно банальный: популярные рок-, соул- и джаз-номера: The House Of Rising Sun, California Dreamin', Sunny, Spinning Wheel, Venus, Let It Be, Watermelon Man и так далее. Несколько неожиданным кажется только включение в эту подборку заключительной композиции Wunder gibt es immer wieder, которая в 1970 году исполнялась на конкурсе Евровидение немецкой певицей по имени Катя Эбштайн. Можно отметить действительно неплохие партии органа и флейты, да и вообще среди многочисленных дисков этого типа он не в числе худших, но ничего по-настоящему интересного здесь нет, чисто артефакт своей эпохи.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
The Square (1984) Adventures. Одна из наиболее известных и значимых групп японского фьюжна была основана в 1976 году гитаристом Масахиро Андо, который в то время учился в Университете Мейдзи. К нему примкнул игравший в университетском биг-бэнде духовик Такеси Ито, а вскоре и еще несколько музыкантов. Основой их саунда стало сочетание электрогитары Андо и одного из духовых инструментов Ито, причем использование последним электронно-духового лирикона стало их отличительной особенностью. Осенью 1978 года мейджор-лейбл CBS/Sony издал их дебютный альбом, а в самом конце того же года вышел следующий. Довольно долго состав коллектива был неустойчив, но к 1982 году более-менее стабилизировался. Группу традиционно относят к жанру легкого инструментального джаза и фьюжна, хотя сами музыканты всегда называли себя "инструментальной поп-группой", что, на мой взгляд, более соответствует действительности. Несмотря на это, только их восьмой альбом Adventures вывел их из сравнительно узкой ниши джаза и фьюжна на действительно широкую аудиторию слушателей, причем две композиции с этой пластинки были выбраны в качестве рекламных саундтреков. Альбом концептуальный, о чем можно заранее догадаться по треклисту, где есть треки с названиями Adventures (Prologue) и Adventures (Epilogue). Любопытно, что оба этих трека довольно-таки близки к прог-року, при том, что основной материал составляют попсовые по своей сути вещи – как с точки зрения мелодий, так и по аранжировкам и исполнению, где слишком много сладкоголосого лирикона. В части композиций используются фанковые ритмы, как, например, в энергичной Rodan, где доминирует агрессивная и жесткая электрогитара в компании увесистой ритм-секции, или Travelers, где главные роли взяли на себя гитара и синтезатор. Клавишник вообще хорошо заметен, много играет на первом плане, то и дело переключаясь с синтезатора на джазовое электропиано. Пара-тройка номеров мне понравилась, но в целом альбом не пришелся по вкусу: слишком близко к откровенной поп-музыке.

P.S. В 1987 группа выступала в США вместе с американской фьюжн-командой Hiroshima и привлекла внимание продюсеров лейбла Epic Records, которые выразили интерес к выпуску последнего на тот момент альбома группы Truth в Америке. Однако там уже была пара групп с названием Squares (включая трио, где играл Джо Сатриани), поэтому было решено издать американскую версию диска, изменив название группы на T-Square (в Японии он уже вышел от имени The Square). А в 1989 году музыканты решили официально переименоваться в T-Square, так что все их последующие релизы выходили уже с этим именем на обложке.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2024, 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Amaryllis (1979) Kisofu. Единственный альбом обскурной группы с неизвестным составом (не путать с одноименным трио во главе с вокалисткой Alice Sailor, которое творило в 1982-1989 годах). Пластинка выпущена приватным образом и на ней есть только названия треков. Материал представляет собой чередование красивых мелодичных баллад-романсов и довольно простых сингер-сонграйтерских песен иногда с небольшим уклоном в кантри (в частности, в стартовой Kokoro wo Hiraite и завершающей первую сторону Emitte Goran). Все это исполняется на акустических инструментах с простенькой перкуссией и очень хорошим женским вокалом приятного тембра, а в композиции Kokuhaku задействованы электроорган и электрический бас. В значительной степени именно голос вокалистки вывозит эту пластинку, оставляя от нее весьма достойное впечатление, хотя некоторые вещи хороши сами по себе и композиционно, и в партиях инструменталистов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2024, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Lushel (1986) Across The Infancy. Группа Lushel была образована в июне 1983 года гитаристом Мицуру Кито и басистом Тецуро Миядзаки – выходцами из Tilt. К ноябрю того же года с приходом вокалиста Масаюки Хиросэ состав устаканился, группа начала свои выступления и завязалась с небольшим независимым рекорд-лейблом Electric Lady Land Records, который сначала включил пару их песен в свой сборник Hard Rock Variation, а в 1986 году выпустил полноформатный альбом группы, который оставался их единственным вплоть до реюниона в 2005 году. Их стилем был прог-хард с надрывным мужским голосом, подражающим вокалистам популярных групп классического периода NWOBHM. В те годы в Японии этот стиль был достаточно распространен, и можно назвать в качестве близких по звучанию такие коллективы, как Novela, Teru's Symphonia и иже с ними. Здесь тоже в аранжировках преобладает лидирующая роль клавишных на фоне типично восьмидесятнической ритм-секции, гитара чаще всего менее значима, а то и вообще еле слышна. Композиции не отличаются особой структурной сложностью, но в подавляющем большинстве все же относятся к прог-року и в менее форсированной и агрессивной аранжировке вполне могли бы претендовать на неплохую оценку. А по факту лучшим номером альбома является заключительный Epilogue – Tsuioku, менее остальных отягощенный околометаллическим саундом. Специально искать вряд ли имеет смысл.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2024, 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Pale Cocoon (1982) Aozora no Jikkenshitsu / Secret Sounds. Эта десятидюймовая пластинка – первый релиз японской группы из Канадзавы, оставившей после себя только этот мини-винил, сингл и один кассетный альбом (куда, кстати, материал из EP не вошел). Достаточно любопытная работа, особенно в исторической перспективе, потому что я что-то не могу вспомнить, кто еще в те годы работал в таком необычном ключе, смешивая ethereal wave (которая сам по себе тогда еще только зарождалась) и откровенно авангардный пост-панк. Вся музыка пропитана меланхолией, безразличием и отрешенностью, инструментальные партии холодны, вялы и даже сомнамбуличны, безжизненный вокал звучит словно из-за стены... Весь этот туманный музыкальный ландшафт пронизывается диссонансами, нестандартными синкопами, дадаистскими вокализами и эффектами "конкретной музыки" (бульканьем воды, скрипом петель, шумом шагов и пр.). К сожалению, всего четыре трека общей продолжительностью менее 25 минут. Стоит обратить внимание.

Pale Cocoon (1984) Mayu. Единственный полноразмерный альбом этого занимательного коллектива вышел через два года после дебютного EP, причем в формате аудиокассеты, и только в 2020 году был переиздан в США в виде CD и виниловой пластинки. Стиль его можно описать, как многослойный коктейль из экспериментального пост-панка, арт-попа, лайт-прога, авангарда и эмбиента. Есть инструментальные композиции с ведущими клавишными, есть монотонные с безразличным отстраненным голосом, есть и авангардные, состоящие из практически разрозненных аккордов и стуков, электронных и натуральных звуков, проигрываемых задом наперед сэмплов и репетативного дадаистского вокала. И надо сказать, удельная доля всякого рода авангардных и околоавангардных номеров достаточно высока. Это безусловно интересная работа, наглядно демонстрирующая поиски новых направлений группами в 80-е годы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2024, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Usagi to Kame (1972) To Inachi. Первый и последний (на вкладке таки написано: First but Last) релиз краткосрочного образования из Осаки – приват-пресс с каталожным номером UKR-1078. Трио с выделенным соло-гитаристом и двумя гитаристами-вокалистами взяло себе в качестве имени группы название басни "Черепаха и заяц", написанной Эзопом, которая потом появлялась у Джоэля Чандлера Харриса ("Сказка Как Братец Черепаха победил Братца Кролика"), а также и в Японии, где она превратилась в общеизвестную детскую песенку. Что касается содержимого этой пластинки, то здесь записан сингер-сонграйтерский фолк с небольшим добавлением психоделии. Как правило, играют акустические гитары и поют – то поочередно, то вместе – два обычных (вполне приятных, но не более того) голоса. Простые и незамысловатые песни, гитары либо бренчат все вместе, либо одна из них использует фингерпикинг. В некоторых треках присутствуют бас, электрогитара или фортепиано. В общем, ничего особенно интересного, можно благополучно пропустить, если только вы не коллекционер редкого винила.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2024, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Sekido Fuufu (1987) Nisankatanso no Mudadzukai. Приватно изданный единственный альбом (его название переводится, как "Отходы диоксида углерода" :roll: ) супружеского дуэта Кейко и Томохиро Сэкидо начинается, как новая волна в электронно-механистичном варианте с основным влиянием групп из диапазона от Kraftwerk до Depeche Mode. В первых треках преобладает синтезаторно-роботизированный саунд с отстраненным вокалом (мужским либо женским) или бесстрастно говорящим голосом. Постепенно механистичность уменьшается, но не уходит совсем, и там уже другие ориентиры, все больше появляются живая электрогитара и фортепиано, постепенно нарастает влияние азиатской этники и умеренного авангарда, встречается также фриковатость – например, в виде блеюще-мяукающего паясничания и другого вокального кривляния. Довольно занятный пример той разношерстной тусовки, что в 80-е годы пыталась придумывать новую музыку без опоры на классические виды рока и других жанров ушедшей эпохи.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2024, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Kenji Endo (1979) Tokyo Wasshoi. Очередной альбом японского автора-исполнителя вышел после большого перерыва и резко отличается от своего предшественника, Hard Folk Kenji. В качестве группы сопровождения здесь выступили трое музыкантов из Yonin-Bayashi (гитара, клавишные, ударные) плюс знаменитый басист Тетсу Ямаучи, а обложку оформил сам Таданори Йокоо. В этой концептуальной работе переплелось несколько субжанров, причем традиционный для Эндо фолк-рок занимает далеко не первое место. Открывает все Tokyo Taikutsu Otoko, которую я бы определил как прог-рок с азиатскими мотивами. Следом за ней идет заглавный трек – типичный стадионный рок типа поздних Rolling Stones и иже с ними, за которым следует очень классный электрический блюз Tengoku-e no Ongaku в духе Рори Галлахера, а за ним – нововолновая Aishu no Tokyo Tawa. Далее – еще два стадионных трека и драматичная Honto da Yo (с нее начинается вторая сторона оригинального винила, названная "Space side", в отличие от первой – "Tokyo side"), которую я бы отнес скорее к прог-року. Завершают пластинку два добротных чемберных инструментала, между которыми расположилась еще одна композиция в стиле new wave – UFO. На CD-переиздании есть пара бонусов, но и без них работа получилась отменная. Пожалуй, из того, что я слышал у Кендзи Эндо – самая интересная.

Kenji Endo (1980) Uchu Boeigun. Следом за отличным альбомом Tokyo Wasshoi, где Кэндзи Эндо максимально приблизился к прог-року, он записывает странный диск, похожий на музыкальную сатиру. Его название переводится, как "Космические силы обороны" (что отсылает нас ко второй стороне предыдущего диска, которая имела название Space Side), обложка выполнена в аниме-стиле, а в записи снова приняли участие музыканты из Yonin-Bayashi. Стартовый заглавный трек – практически чисто песня Rocking Son Of Dschinghis Khan (она же – "Казачок") германской диско-группы Genghis Khan – с выкриками, звуками марша и фейерверков, но в азиатском варианте. После нее полторы минуты звучит рок-номер Tsugonomi Rock, следом – нововолновая The Guardman. Песня Tokyo Enka невольно вызвала у меня образ Вахтанга Кикабидзе, а идущая за ней Shirogane no Tsubasa оказалась хард-роковым боевиком. Завершает первую сторону меланхоличный инструментал Haru no Mezame с флейтой и акустическими переборами. Вторая начинается с Yorokobi no Uta – фрикового стеба на музыку Баха на синтезаторах и кривляющимся вокалом, за которым следует эстрадная баллада Aishuu no Tokyo Tower с прошлого альбома, исполненная в совершенно другом варианте и спетая дуэтом с певицей Мики Хираямой. После яростного чеса на акустических гитарах в треке Yogisha no Blues с истерично захлебывающимся вокалом и мощными запилами на губных гармошках идут два финальных номера: Uchu Boeigun no March ("Марш Космических сил обороны") – торжественная инструментальная вещь с ведущим фортепиано на фоне ударных, клавишных и флейт; и Uchu Boeigun no Housoukyoku ("Радиовещательная станция Космических сил обороны"), представляющая собой синтезаторный фон с отрывистым "роботизированным" нарративом. Переиздания на CD включают два концертных бонус-трека, которые стилистически никак не связаны с этим материалом. Первый – запись 1974 года Odoro yo Baby, бешеный чес на акустике с агрессивным вокалом, причем почти две минуты из общих шести занимает бурное общение с аудиторией и овации. Второй, Soto wa Ameda yo – еще более старый, аж из 1968 года, длится больше 8 минут и представляет Кэндзи Эндо "старого образца": эмоциональное сингер-сонграйтерство под гитару и губную гармошку.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2024, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Window Pane (1978) s/t. Единственная пластинка этой группы вышла на японском джазовом лейбле Three Blind Mice в рамках серии Japan Jazz Grand-Prix Series и в отличие от многих других дисков этого лейбла, так и не была переиздана. Участники коллектива на момент выхода альбома были практически неизвестны, за исключением барабанщика Кодзи Ямады, который до этого пару раз отметился в релизах Sunao Wada Quintet, зато в качестве гостя здесь присутствует великолепный саксофонист Кэндзи Мори, лидер нескольких собственных аутфитов, участник таких замечательных коллективов, как Masayuki Takayanagi And New Direction Unit, The Masaru Imada Trio, Isao Suzuki Quartet, Tee & Company и других. Вообще-то его участие может даже заочно дезориентировать, поскольку содержимое этого альбома мало похоже на творчество перечисленных команд. С одной стороны, по типу большинства композиций и общему стилю это нелюбимые мной фанки-фьюжн и смуть-джаз, с другой – музыка не настолько слащава и безлика, как у большинства исполнителей этих направлений, а исполнение вообще весьма и весьма достойно. И что-то в ней однозначно есть. Все вещи инструментальные, в главных ролях – электрогитара, клавишные и саксофон Мори, который иногда меняет его на флейту, плюс сочный пружинящий фанковый бас и ударные. Гитара то джазовая (как, например, в спокойной и наиболее джазовой композиции June In The Rain), то роковая (особенно в треке Rock'n'Roll Chocolate, которую я бы назвал скорее рок-композицией в околоджазовой обработке). Саксофон не сладкоголосый, а очень хороший, настоящий джазовый, с хрипотцой, но он используется не в каждом номере. Клавиши периодически бывают интересны, в прог-роковом ключе, а иногда – наоборот, плоские и скучноватые. Бас вообще шикарный, время от времени классно солирует, барабаны тоже хороши и имеют свое продолжительное соло в финальном номере Masuda March. Занятная пластинка, и даже жаль, что она длится всего 35 минут.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2024, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
…ing Project (1989) Get The Glory. Необычный однопластиночный проект заслуженных японских джазовых музыкантов, в котором они исполняют до неузнаваемости измененные каверы на песни панк-хардкорной группы Laughin' Nose. В итоге получился альбом довольно разнообразного инструментального джаза в стилевом диапазоне от старомодных свинга и салонного джаза до бескомпромиссного фри и приглаженного фьюжна в исполнении небольшого оркестра. Тут и олдскульно звучащий тромбон самого, пожалуй, известного японского тромбониста Сигехару Мукаи, и сменяющие авангардный ультразвук на сентиментальную певучесть саксофоны (коих целых три, включая альт-сакс Казутоки Умезу), и шустро рассыпающее аккорды фортепиано Масахиро Саямы из Prism, и невозмутимо размеренный (в ностальгической финальной Happy Birthday – смычковый) контрабас ветерана японской джазовой сцены Мицуаки Фуруно, и тщательно выверенные, нисколько не теряющиеся в общем саунде и даже периодически солирующие ударные, за которыми восседает Рикийя Хигасихара из Naniwa Express. И за всем этим стоят еще и синтезаторы. Очень любопытно послушать, как изначально панковские композиции превратились в интересные джазовые номера (некоторые их которых при этом звучат еще и весьма кинематографично) во впечатляющем исполнении. Приятная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2024, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Pater's Space Romantic Plastic (1978) s/t. Басист Кейдзю Исикава расформировал свою вторую (после Far Out) прог-группу Chronicle в 1977 году, но на следующий год вновь собрал всех ее участников, за исключением барабанщика Осаму Такеды, для однопластиночного проекта Pater's Space Romantic Plastic, куда привлек также таких заметных музыкантов, как клавишники Акира Ито (ex-Far East Family Band) и Масатака Мацутойя. Почти полностью инструментальный альбом на космическую тему открывает электронно-меллотроновая 10-минутная композиция Shooting Star, и по стилю это практически симфо-прог, во второй половине торжественный и даже помпезный. Увы, продолжения этого стиля не последовало: трек Space Rendez-vous представляет собой фанк-рок с долей джаза, здесь основной ритм ведет бас, солируют электрогитара и саксофон, клавиши на поддержке. Без перерыва музыка переходит в двухминутный трек Metallic Blue City, состоящий из спейс-электроники и рева ракетных двигателей. Следом идет Mellow Fantasy – микс электроники и неоклассики с женским голосом и хором в духе рок-опер, который в конце трека уходит в электронику. Вторую сторону пластинки начинает поп-фьюжн Romantic Plastic с ведущими гитарой и синтезатором, который звучит, как безыдейная радио-эстрада. Продолжает альбом тоже довольно попсовый фанк-джаз Celluloid Moon с попеременным выходом на первый план флейты, кларнета, электрогитары, клавишных и мануальной перкуссии. Композиция Fireworks In The Rain начинается как фортепианная спокойная вещь, но потом переходит в торжественный номер с блок-флейтой, электрогитарой и мини-оркестром из духовых и струнных. Завершается диск латиноамериканским поп-джазом Pink Angel. В целом мне не понравилось, хотя начало было многообещающим. После выпуска этого альбома проект распался, а ключевые музыканты реорганизовались в группу Talizman.

P.S. На некоторых ресурсах указано, что название группы – Pater's Space, а альбом называется Romantic Plastic. И не исключено, что это может быть правильно, поскольку, во-первых, эти две части названия разнесены на лицевую сторону и оборот конверта, а во-вторых, на obi они разделены знаком "/". С другой стороны, на "пятаках" все написано одной строчкой, как на заголовке треклиста.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2024, 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Primary Mini Band (1974) Kimama na Hibi. Этот достаточно редкий приват-пресс был в 2016 году переиздан на CD японским лейблом Branco, известным своими раскопками виниловых раритетов и изданием справочника Wonder Ground Record Guide Book – наиболее свежей энциклопедии редких (и не очень) японских пластинок 70-х. Сама по себе группа представляла собой дуэт, где оба участника пели и играли на нескольких инструментах (включая бас и барабаны), но в записи нескольких треков приняли участие и другие музыканты. Начинается альбом с фолк-рока Atsui Natsu no Hi no Shizukesa ga с кислотной электрической и акустической гитарами, басом, ударными и не очень стройными голосами, при этом электрогитара и барабаны зачем-то разведены по разным каналам. За ним следует гораздо менее интересное размеренное кантри Nishi no Sora с участием слайда и губной гармошки и полуакустический фолк-рок Koufuku Machine в среднем темпе. Следом – задумчивая Tanpopo no Osake под переборы акустики и психоделическая Sai Kisaki no Toki (Jigoku no Waltz) с небольшим участием фортепиано и вокальным фрикаутом, а завершается первая сторона винила незамысловатым сингер-сонграйтерским номером Wasureteita Monotachi ga с губной гармошкой и ленивым бренчанием на гитарах. В том же стиле выполнен и открывающий вторую сторону Nagai Yasumi no Aketa Nochi ni, разве что немного пободрее. После минорной фолковой Aki no Ame и 40-секундного трека Minna Issho ni (Ni Biki no Kobuta) с записью каких-то дружеских посиделок идет созерцательная психоделическая вещь Potsunto Ochite Shimatta на семь с половиной минут. Финалом альбома стала эмоциональная акустическая баллада Yoru no Teishaba. Не могу назвать его чем-то выдающимся, но все же это неплохая пластинка, и ее переиздание вполне оправданно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2024, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Tony Koba (1981) Rough & Smooth. Единственный сольный релиз джазового барабанщика, которого можно услышать на альбомах Йориюки Харады, Акиры Сакаты, Йосукэ Ямаситы, Сигэхару Мукаи и других именитых японских джазменов. Что касается его сольника, то он, во-первых, довольно далек от музыки перечисленных персонажей, а во-вторых, стилистически очень неоднороден (что можно частично понять из его названия). Сопровождают Кобу, кстати, тоже в основном хорошо известные музыканты, в числе коих гитарист Акира Вада и басист Кен Ватанабэ из Prism, барабанщик Сюичи Мураками и другие. Работа почти полностью инструментальная, есть лишь один трек с вокалом и еще в одном немного речевых вставок. Начинается диск с двух мощных номеров – крутого буги-блюза Westside Boogie с впечатляющим гитарно-басовым риффом, напомнившего по стилю Робина Троуэра, и Miracle Of Tungus – умеренного хард-рока в духе Роббена Форда. После этого, к сожалению, идут подряд несколько бестолковых и малоинтересных вещей. Первая из них – My Heart – начинается, как сентиментальный попсоватый номер с англоязычным вокалом, затем переходит в поп-фанк с соло тенор-саксофона, а потом обратно. За ней – фанк-фьюжн Le Figaro с пульсирующим басом и ведущими главную мелодию клавишными, в том числе электропиано. Вторую сторону пластинки открывает фюжноподобная попса Summer Moon с привлечением медной секции, за которой идет Extention #1, трехминутное интенсивное соло на ударных, исполненное полностью самим Тони Кобой без участия других инструментов (соло, кстати, достойное). Еще одна композиция – De Rabbit – представляет собой оптимистичный фанк-фьюжн с беззаботным фортепиано и неожиданными вставками хэви-блюзовой гитары. И завершает диск снова неожиданная смена стиля, на этот раз в виде экспериментального арт-попа Kageki – Radical & Musical на шесть с половиной минут с маниакальным электропиано, странными нарративами, нестандартной перкуссией и электронными эффектами. В общем, неоднозначно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1334 ]  На страницу Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by