<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 09 май 2025, 13:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 86, 87, 88, 89, 90
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 янв 2025, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Mizuiro no Kokoro (1976) s/t. Этот 34-минутный приват-пресс – единственный релиз проекта во главе с композитором, музыкантом и певцом по имени Ясуо Сигиура с общим числом участников девять человек, включая двоих вокалистов и двух вокалисток. Начинается диск с эмоционального, но при этом мелодичного фолка Koukai под акустику с хорошим мужским голосом и бэк-вокалами, за которым идет лиричный электрический фолк-рок Heya no Naka de в формате рок-группы, в голосе вокалиста ощутимо вибрато. Следом – фортепианная баллада Aru Nitsu с очень высоким женским голосом под легкий групповой аккомпанемент и еще один фолк-рок Tabisaki с активным электроорганом и серфовой гитарой, где вокал опять демонстрирует вибрато, но вместе с тем периодически лажает. Заглавная очень минорная композиция ("Голубое сердце") с той же высокоголосой вокалисткой завершает первую сторону. Вторая сторона стартует с задумчивого фолка Aki wa под акустические переборы с приятным женским вокалом, за ней следует фолк-рок Hitori de в духе The Byrds, далее – довольно странный номер Touri Ame, который до середины идет, как звонкий акустический фолк-инструментал, а потом переходит в почти акапелльную песню с двойным вокалом и мануальной перкуссией. Продолжают пластинку мягкий фолк-рок Toki no Nagare ni с женским вокалом и женскими же подпевками (по большому счету почти эстрада) и баллада Boku no Komori Uta с мужским голосом в полноценной рок-аранжировке, где фортепиано и электрогитара (а к ней и контрабас) строго разнесены по разным каналам. Формально на этом треклист заканчивается, но на самом деле есть еще почти двухминутная кода, представляющая собой фингерпикинговый инструментал. В целом приятная работа, кстати.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2025, 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Arakawa Band featuring Hitoshi Okano (1981) Hard Boiled. Выпустив три альбома, джазовый оркестр The Great American Music Band во главе с саксофонистом Тацухико Аракавой в середине 1980 года решил сменить свое пафосное название и поменял его на простое Arakawa Band. До конца того же года вышел альбом Lena, содержащий совершенно попсовый фьюжн и смуть-джаз, и довольно приличная коллаборация с американским исполнителем на бамбуковой флейте сякухати Джоном Нептьюном, а также альбом-саундтрек к фильму Тору Муракавы Yajyu Shisubeshi (в англоязычной версии – The Beast To Die) с композициями Акихико Такасимы в исполнении Arakawa Band. На следующий год вышел еще один их лонгплей, на обложке которого по какой-то причине было выделено имя штатного трубача Хитоси Окано. Он оказался чуть получше двух предыдущих релизов. Это по-прежнему довольно попсовый фанк-фьюжн и смуть-джаз в диапазоне от почти танцевальных ритмов до сентиментальных этюдов – в числе последних, например, фортепианная Ebb & Flow или томная Yajyu Shisubeshi с соло трубы (из того самого альбома-саундтрека, где она была главной темой, однако в другой аранжировке), но все не так ужасно, как раньше. Активно работают духовики, кто-то из них регулярно солирует – чаще всего это сам Аракава на саксе и флейте или Окано на трубе, не отстают и электрогитара (в том числе блюз-роковая, как в треке Into A Corner) с клавишными (фортепиано/орган), иногда выходит на первый план вибрафон (композиция Warm Corner). Всегда уверенно выглядит фанковый бас, барабаны точны и аккуратны. Местами встречаются вставки звуковых эффектов типа прибоя или взлета самолета. Несмотря на мастерство инструменталистов, пластинка беспонтовая, если только поп-фьюжн не ваш любимый субжанр. На следующий год после выхода этой пластинки коллектив прекратил свое существование.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2025, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Yasufumi Shibata, Kiwamu Takahashi & Kiyomi Yasuura (1973) 1. Очередной японский приват-пресс из 70-х – как и подавляющее большинство, он малоинтересен с музыкальной точки зрения. На пластинке, лежащей внутри самодельного конверта, записан незамысловатый сингер-сонграйтерский фолк под одну-две-три акустические гитары и, как правило, один спокойный вокал. В одноминутном треке Yukiotoko no Theme слышно несколько голосов, и он похож на какие-то полупьяные посиделки, где пение то и дело прерывается на хохот. Начало завершающей первую сторону Harappa-e Tsuujiru Kodomo Michi тоже записано на каком-то междусобойчике с болтовней, нестройными подпевками, женским смехом и тому подобным. Композиция Blues Jiisan no Uta ga Kikoeru оказывается неплохим медленным и печальным блюзом, где одна из гитар использует слайд, а песня с названием La La La напоминает Саймона с Гарфанклом. Но есть и вообще просто никакущие треки, типа трехаккордной Warabukiyane – она даже для блатного шансона примитивна. Остальное мелодично, но мелодии очень простые, да и исполнение тоже не слишком впечатляет.
Примечание. Часть тиража выпущена в конвертах с разворотом, а часть – со вкладкой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2025, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Motoaki Masuo (1973) First. Мотоаки Масуо в 1970 году собрал свою первую группу Peace City, записавшую пару фолк-роковых синглов, а после ее распада в 1973 году организовал новый проект с названием Orange. Одновременно с этим он начал работу над сольным альбомом, который осенью того же года вышел на уважаемом лейбле Polydor. Открывает его гитарный блюз-рок Namida wa Bakagetakotoda! с хрипло рычащим вокалом, напомнившим мне своей манерой Джона Фогерти, и попытками добавить эксперимента – то это вставки записи задом наперед, то ускорение воспроизведения, то неожиданные партии духовых. Это безусловно лучший трек альбома. После него идут три попсовых номера и песня Shiroi Koibito в духе сольного Пола Маккартни. Вторая сторона пластинки начинается с Futari no Kizuna – неплохой легкой психоделии в британском стиле с брасс-секцией, за которой следуют задумчивая акустическая Anata no Madobe ni с фингерпикингом и буги Kawaii Cherry с элементами серфа и хорошим соло электрогитары в конце. Потом идет Koufuku no Melody с ведущим фортепиано и хорошим женским бэк-вокалом в сопровождении оркестра, а завершает альбом звучная, драматичная и эмоциональная фортепианная баллада Moiiyo с подключением дистортнутой гитары. В целом довольно проходной диск, как мне показалось, но c отдельными занятными номерами. Вскоре после его выхода группа Orange развалилась, не оставив после себя записей, и Масуо какое-то работал сессионером, композитором для других исполнителей и одно время музыкальным директором театральной труппы Tokyo Kid Brothers, а в 1977 году вошел в первый состав панк-группы S-Ken, с которой сотрудничал два года. В 80-х он возобновил сольную деятельность.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2025, 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Stubbs - The Idyll Party (1984)

Удивительная все-таки была команда Stubbs во всех отношениях. Она не успела за время своего существования выпустить ни одного винила и записывалась только на кассетах, да и, похоже, в Японии ее знает лишь избранная когорта людей. Даже их следующий альбом The Prime Moving Lumps 1985 года стал для меня откровением во всех смыслах, а недавно выяснилось, что у них был еще диск перед ним. Напомню, если кто не помнит, что Stubbs старались реанимировать идеи лампового британского кентербери в Японии 80-х, и это им вполне удалось. Винтажный английский звук, специфичный органный звук а-ля Дейв Стюарт, коронные гитарные проходы в духе Фила Миллера, долгие, испещренные джазовыми соло композиции, странные размеры в стилистике Egg и Hatfield & the North. По сравнению со следующим альбомом этот (страшусь даже назвать его первым, а вдруг еще что-нибудь найдется в закромах данной андеграундной банды, хотя записано все пристойно) кажется более экспериментальным и близким скорее к Gilgamesh и Matching Mole, чем к National Health. The Prime Moving Lumps в этом смысле содержал больше органных наскоков, буйных прогрессивных решений и нестандартных ритмических структур. Здесь органные экзерсисы и сбивки могут сменяться внезапно атональными частями, абстрактными фрагментами или сюрреалистичным музицированием. По сравнению со второй пластинкой на The Idyll Party также присутствует вокалистка Йорино Рунчие, которая на манер The Northettes добавляет бессловесные подпевки к некоторым композициям, однако в целом не очень заметна и играет роль гостя. Композиций всего четыре, и они варьируются от 10 до 13 минут. На последней даже засветился Лол Коксхилл на духовых (как вообще Stubbs на него вышли в 1984 году?) - не последний человек в кентерберийском сообществе, исполнив довольно авангардную интерлюдию к номеру под названием With Music Language. В целом очень и очень любопытно, так что совершенно непонятно, почему уважаемые деятели из Belle Antique, например, до сих пор все это великолепие не переиздали. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2025, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Seisuke Matsuyama (1973) Seisuke. Единственный альбом этого автора-исполнителя и обладателя мягкого вокала вышел сразу на солидном мейджор-лейбле RCA, после чего он канул в лету и более никак и нигде не проявлялся. Основные стили этой пластинки – мелодичный фолк, фолк-рок и чембер-рок (до прога все же, на мой взгляд, не дотягивает ввиду отсутствия композиционной сложности). Есть вещи под аккомпанемент просто пары звонких акустических гитар (например, очень лиричная баллада Iimusumeda ne), но в основном все идет в сопровождении полноценной группы с красивой акустикой, клавишными, мануальной перкуссией и ритм-секцией. Довольно часто задействован струнный квартет, в стартовой композиции Hayaoki Densha и в Yuuhi wo Miru to привлекается флейта, в Kasa клавесин, а в эмоциональной Wasure Rarenumono главную тему ведет фортепиано. Местами скрипки с виолончелями создают излишне слащавую эстрадность, но в целом пластинка очень приятная, и мне странно, что ее ни разу не переиздали.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2025, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Eitetsu Hayashi (1983) Kaze no Shisha. Дебютный сольный альбом "Посланник ветра" перкуссиониста Эйтецу Хаяси, с начала 70-х работавшего в японских коллективах барабанщиков Ondekoza и Kodou, которые получили международную известность своими эффектными концертами. Эту работу, пожалуй, можно отнести к нью-эйджу или какой-то из современных форм этно-музыки. Открывает ее мощный многослойный перкуссионный номер Kinton Un со смешением рока и азиатской этники, за которым следует эмбиентная композиция Cosmos с фортепиано, легкой фоновой электроникой и отдельными аккордами каягыма – старинного корейского щипкового инструмента. Третьим номером идет 8-минутный этно-эмбиент Karabinka с репетативной деревянной перкуссией, гулкими ударами гонга и призрачными вокализами приглашенного на запись вокального дуэта The Honeymoons – состоявшего из Тенко и Камуры оффшота группы Mizutama Shobodan. Стоит отметить также партии маримбы в исполнении известной (в том числе интересными сольными работами) привлеченной перкуссионистки Мидори Такады. Вторая сторона оригинального винила начинается с длинного – на 9,5 минут – инструментального заглавного трека, который с оговорками можно отнести к экспериментальному этно-эмбиенту: первая половина исполняется в основном тем самым корейским каягымом, более энергичная вторая – на разнообразной перкуссии с последующим вовлечением звона струн. Следом идет крутая перкуссионная этника Back On с элементами авангарда, в том числе вокального, и звуковыми эффектами в виде рева взлетающего самолета. Финализирует диск негромкий медитативный перкуссионный номер Seiten. Альбом неплох, вполне можно послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2025, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Mint Sleepin' (1981/2002) s/t. Этот альбом был записан в 1981 году группой во главе с сингер-сонграйтером Осаму Окуно, который надолго пропадал после приватно изданного в 1972 году сольника – лишь в 1980 появился его второй альбом Beat Mints Slow Mints (и то лишь в виде аудиокассеты). Но вот в 2002 году хороший японский рекорд-лейбл Off Note обратил внимание на этого автора-исполнителя и выпустил неизданные ранее его проекты в серии Okuno Osamu Kyou Wakoku ("Праздничная страна Осаму Окуно"), в том числе и эту запись. Основной стиль здесь – ненагруженная психоделия с потренькивающей (по звучанию жестяной и практически серфовой, но играющей в блюзовой гармонии) ведущей электрогитарой и ленивым вокалом, в половине вещей немузыкально поющем на одной ноте, что связывает группу скорее с панком/пост-панком. Некоторые треки можно отнести к электрическому психофолку, песню Utau Utautai я бы записал в незатейливо аранжированное (несмотря на скрипку и простецкий электроорган) сингер-сонграйтерство, а в композиции Ojisan to Obasan есть элементы джаза. Заключительным одиннадцатым номером идет бонус в виде акустической композиции группы Bamboo Net, которая в те же годы была проектом гитаристки Ясуко Мори (она же Bikke – в прошлом участница группы Aunt Sally, а на тот момент - гитаристка в Mint Sleepin'), и Осаму Окуно играл в ней на барабанах. Звучит она примерно в том же ключе, что и все остальное на этом диске, и с таким же немузыкальным, но только женским вокалом. История скорее для музыкальных археологов и комплетистов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2025, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Takeshi Inomata & Sound Of Modern Craft (1971) Guts The Drum. Это единственный альбом коллектива, который был чем-то средним между рок-группой Takeshi Inomata & Sound Limited и биг-бэндом Takeshi Inomata & The Third, с которыми барабанщик Такэси Иномата работал в начале 70-х. Означает это то, что данная команда фактически является расширением первой за счет медной секции, но не таким масштабным, как в случае второй, а всего лишь плюс четыре инструмента – две трубы, тромбон и саксофон. Никаких новых людей в составе нет, все духовики числятся в The Third, а все остальные – и в Sound Limited образца 1971 года, включая супергитариста Кимио Мизутани. Соответственно во всех композициях (полностью инструментальных) в сольных партиях соревнуются его примоченная электрогитара, слегка старомодный электроорган и медные инструменты. На диске десять треков, разделенных на три группы, при этом в чем принципиальная разница между первой и второй группами, не очень понятно. Обе они содержат каверы на западные хиты – разве что во второй группе более роковые вещи из репертуара The Rolling Stones, Creedence, Элтона Джона и CSN&Y, а в первой – госпел канадского сингер-сонграйтера Джина МакЛеллана Put Your Hand In The Hand, изначально брасс-роковая Lawdown группы Chicago и попсоватая Joy To The World, раскрученная группой Three Dog Night. Любопытно, что вторая часть разделена пополам между сторонами пластинки. Третья часть – композиции, написанные для этого альбома клавишником Норио Маэдой, который формально не был членом коллектива (но был в составе The Third, а здесь на электрооргане играл Сигэхито Охара), довольно неплохие. Ударные самого Иноматы отменны везде, но особенно стоит отметить долгое соло в Violent Force Маэды, а в Gimme Shelter и Teach Your Children очень круто играет бас на первом плане. Есть вещи и без духовиков, например, элтон-джоновская It's Me That You Need с безальтернативно солирующими клавишами. В целом мягкий саунд органа и духовые несколько снижают драйв и яркость: большая часть номеров звучит как-то слишком ровно и сдержанно, но все же местами занятно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2025, 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
The Sound Spirits (1972) Dynamic Folk Rock Sound. В конце 1971 года японский рекорд-лейбл Teichiku Records запустил серию пластинок в квадрафоническом формате звучания с инструментальными каверами популярных композиций западных исполнителей. Для этого был создано несколько проектов переменного состава, в том числе The Sound Spirits во главе с барабанщиком Кийоси Танакой, который в том же году принимал участие в записи альбома Ceremony: Buddha Meet Rock группы People, также собранной по инициативе арт-директора Teichiku Хидеки Сакамото. В качестве аранжировщика было решено пригласить Хиро Янагиду. В результате за следующий год было записано и отштамповано более десятка альбомов от имени этого коллектива (иногда указанного, как Kiyoshi Tanaka & The Sound Spirits), включая двойники. Среди пластинок серии была и эта, где музыканты играют каверы фолк-роковых композиций американских, реже британских (Донован, Элтон Джон) и даже австралийских (The Seekers) исполнителей. Саунд в основном более жесткий и насыщенный, чем в оригиналах, с преобладанием на первом плане шестидесятнических клавишных, чисто роковой электрогитары и изредка скрипки либо акустической гитары (которая вообще-то много где участвует, но лидирует редко), ну и плюс полноценная сочная ритм-секция. В отдельных номерах подключается кто-то из духовиков – трубач, тромбонист или саксофонист. Фолковая основа включает в себя и кантри Never Ending Song Of Love из репертуара Delaney & Bonnie. Честно говоря, мне не показалось интересным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2025, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Yukimasa Takebe (1972) Yufusugebito no Uta. Единственная пластинка сингер-сонграйтера Юкимасы Такебэ вышла на солидном мейджоре Victor. Материал пластинки представляет собой мелодичный фолк и фолк-рок с приятным спокойным голосом в основном в акустических аранжировках с гитарами, скрипками, фортепиано (реже органом), басом и ударными либо мануальной перкуссией; в ретро-фокстроте Solomon Grundy no Shizukana Hibi играют труба, тромбон и кларнет, в Kyou wa Samuinode Sweater Nado wo Kite и Kaze ga Mau Hi ni – электрогитара со слайдом, в Haru no Uta – флейта. Все это исполняет очень серьезная команда инструменталистов, куда входят гитаристы Такаси Нисиока, Исато Накагава и Дзюнзи Нарияма (все из Itsutsu no Akai Fusen, последний также взял на себя партии флейты), знаменитый клавишник Хиро Янагида (который здесь играет еще и на виолончели), известный басист-сессионер Хидэаки Такебэ (People, Sons Of Sun, Tomio Terada & Ahodori, Warner Beatniks и др.), барабанщик Чито Кавачи (Happenings Four, Toshiaki Yokota & Primitive Community) и скрипач Масахиро Такекава из Hachimitsu Pie. Есть и пара простых вещей под гитару и губную гармошку, но они как-то незаметны на общем фоне. Мне очень понравилось. В Японии альбом сравнивается с Harvest Нила Янга, но мне так не показалось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 21 апр 2025, 14:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Red Birds (1972) Party. В 1972 году к группе присоединился третий гитарист – Кендзи Омура, который активно включился и в композиторскую работу. Шестой диск в основном сохранил стилистику предшествующих пластинок, но несколько сместил акцент в сторону американского сонграйтеского фолк-рока и даже привнес оттенки кантри, особенно заметные в первых треках. В остальном – это все тот же мелодичный психофолк с приятными вокальными гармониями. Весь материал – собственного сочинения, причем в сочинительстве участвовали практически все члены команды, разросшейся к тому времени до секстета. По большому счету, ничего особенного в этой работе нет, что не означает, тем не менее, что ее нужно игнорировать – объективно она неплоха. Хотя и искать специально я бы ее не рекомендовал – ну разве что большим любителям означенного стиля.
Akai Tori (1973) Utsukushii Hoshi. Ближе к закату карьеры группа в очередной раз поменяла свой стиль, и на этой пластинке в значительной мере вернулась к тому звучанию и той атмосфере, что были на их дебютнике. Заодно они снова стали использовать свое японское название. Так что в лучших своих проявлениях это был качественный поп-рок, с учетом красивых и сильных женских голосов напоминающий раннюю ABBA (которую даже тогда – не говоря о времени выхода первого альбома Akai Tori – никто в мире не знал), особенно в англоязычных вещах – таких, как I Would Give You Anything и It Might As Well Stay Monday (From Now On). В худших же случаях это уже превратилось в чистую эстраду в сопровождении сладкозвучного оркестра. И из всего этого плюс-минус единообразия выделяется разве что блюзовая композиция Semi Shigure, тем более что она исполняется с мужским вокалом. В итоге можно констатировать: наиболее интересный период творчества коллектива пришелся на 1971-72 годы. Год спустя музыканты записали свой финальный альбом – к тому времени разногласия между супружескими парами Гото-Хираяма и Ямамото-Араи достигли предела и в сентябре 1974 года группа объявила о распаде.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2025, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Alice еще 10 лет назад писал(а):
Nobue Kawana "Nobue's Sea" - 75 Branco Label
И опять неудача - неинвентивное сонграйтерство, а по сути - песняки под акустическую гитару, но уже с участием мужского и женского вокала. На каждом треке шумит море (типа спецэффекты) под робкие женские простенькие напевы под акустическую гитару. Периодически возникает простенькое фоно и даже незатейливая флейта. На паре треков вдруг появляется электрогитара вкупе с флейтой - и это лучшие треки, сделанные в формате психоделии. Но брать всю пластинку из-за нескольких вещей??? ... Полагаю, что лейбл производит продукцию исключительно для внутреннего рынка для любителей песенок под гитарку. Ничего тут не узрел - кто-то прикупил по ошибке, а теперь порешил избавиться ...
Мне только сейчас попался этот диск и, кстати, понравился. Напишу свою рецу, тем более, что тут есть некоторая интересная информация.

Nobue Kawana (1975) Nobue no Umi. С этой приватно изданной пластинкой связана своя история. Нобуэ Кавана в своем кругу слыла талантливой девушкой: она писала стихи и музыку, играла на гитаре, скрипке и фортепиано и обладала приятным голосом. Она записала некоторое количество песен, часть которых была исполнена "живьем" перед небольшой аудиторией, но все они оставались неизданными – в возрасте 20 лет она умерла от неоперабельной формы рака. Ее друзья собрали все эти магнитофонные ленты и сделали из них альбом, где между песнями рассказывается история Нобуэ. Мужской голос в этих интерлюдиях идет на фоне ее фонового пения или под звуковые эффекты типа пения птиц, плеска волн или ветра в листве. В 2013 году известные исследователи японских приват-прессов из Branco Label переиздали этот раритет на CD с добавлением еще двух найденных на оригинальных лентах бонусов, а через десять лет повторили это и на виниле. С учетом бонусов получилось 26 треков на 50 минут, но нужно понимать, что текстовые вставки между песнями длятся обычно менее минуты. В основном звучат концертные записи с небольшим добавлением студийных, поэтому некоторые треки приведены в двух вариантах. По стилю это мелодичный сингер-сонграйтерский фолк с двумя приятными женскими голосами под аккомпанемент акустической гитары и редким добавлением фортепиано и флейты. Поют красиво, но вещи короткие и не слишком сложные, а запись не очень качественная – сделана кустарно, и это заметно. Тем не менее, мне показалось довольно симпатичным фолковым альбомом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2025, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Koichi Oki (1972) Vivaldi – Shiki (aka Le Quattro Stagioni aka Four Seasons). Очередной альбом японского клавишника, активно пропагандировавшего электон – вариант хэммонд-органа от Yamaha. Эта его пластинка целиком построена на прог-роковой интерпретации знаменитого цикла Антонио Вивальди "Времена года" – той же идее, что двумя годами позже была реализована на альбоме Ciclos испанских прог-рокеров Los Canarios. Здесь вся музыка исполняется трио в составе Койчи Оки – клавишные, Кен Ядзима (который в том же году записался на альбоме Ryuzaki & Rock Succession, а позже играл в Hiroki Tamaki & S.M.T.) – гитара и бас, Акира Йосикава (лидер Akira Ishikawa & Count Buffalos и др.) – ударные. Надо сказать, что не все треки звучат достаточно убедительно – в основном по причине чрезмерного использования в некоторых вещах синтезатора ARP, что придает звучанию излишне электронный привкус – это касается в основном цикла Spring и, частично, Summer (хотя Summer part 3 уже очень хороша). Вторая сторона альбома (Autumn и Winter) получились более мощными – хэммондовое звучание здесь представлено в лучших традициях прогрессивного и даже хэви-прогрессивного рока. Повсеместно очень хороши партии ударных, гитара представлена эпизодически. В различных фрагментах ассоциации меняются от Ekseption до ELP и Atomic Rooster. Итогово – очень неплохая работа.

Koichi Oki (1971) Electone Fantastic: Holiday In London (aka Yamaha Superstar!). Этот альбом японского клавишника, одного из главных национальных пропагандистов электона – производимого фирмой Yamaha варианта хэммонд-органа, изначально вышел в его серии дисков Electone Fantastic, но позже несколько раз переиздавался за пределами Японии под названием Yamaha Superstar! с другими вариантами оформления обложки. Весь он целиком состоит из инструментальных каверов известных композиций всевозможных жанров: тут тебе и The Beatles, и The Doors, и Blood Sweat & Tears, но при этом – и Чайковский, и основанная на перуанской традиции El Cóndor Pasa, и японская Shima no Natsu. Производится демонстрация разнообразных возможностей электона и синтезатора с использованием электронных эффектов, разных режимов, имитации других инструментов, включая электронный ритм. В отдельных номерах к клавишным присоединяются электрогитара, бас и ударные. Некоторые вещи получились очень прилично, другие - довольно беспонтово, и в них даже вставки эффектов звучат неестественно. В целом - чисто артефакт своей эпохи, сегодня это слушать неинтересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2025, 12:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Masanori Sasaji (1980) Hell-ter Skeltor. Масанори Сасадзи начал свою карьеру в роли джазового пианиста в 1977 году, начав работать с группой Исао Судзуки, но быстро приобрел статус профессионала и уже год спустя вошел в качестве полноценного члена в Hiroshi Murakami & Dancing Sphinx, где играл на кларнете. В 1980 году произошло два значительных события в карьере Сасадзи: во-первых, в роли клавишника он примкнул к добившейся заметного успеха группе Mariah Ясуаки Симидзу, и во-вторых, рекорд-лейбл Bourbon Records выпустил два его сольных альбома. Первый из них, вышедший в марте Hot Taste Jam, мне не показался интересным, поскольку был основан на поп-музыке из микса фанка, фьюжна и диско, а вот увидевший свет в ноябре Hell-ter Skeltor оказался занятным, хоть и не весь. Кстати, записан он был с участием всей группы Mariah и еще некоторых заметных музыкантов, включая гитариста The Square Масахиро Андо. Собственно, заглавный стартовый трек является кавером знаменитой композиции The Beatles в форме тяжелого фанка с ведущим синтезатором, и это один из самых неудачных каверов на их вещи, что я слышал. Остальные три номера с первой стороны пластинки тоже, в общем-то, ничего особенного из себя не представляют: это два хэви-фанковых боевика и пауэр-баллада с красивым женским голосом Юми Мураты (в остальных треках на этой стороне поет вокалист групп Spinach Power и Why Тэцуро Ода). А вот вторая сторона оказалась в совершенно другом ключе. Она начинается с 11-минутной прог-композиции Flash Back с меняющимся от фьюжна к нео-академу стилем и джазовым вокалом той же Юми Мураты, а партии клавишных самого Сасадзи напоминают Патрика Мораза. За ней следует инструментальный спейс-прогрессив Legend Of The Neptune с некоторым уклоном в эмбиент, а завершает альбом джазовый вокальный номер Abandoned. В общем, вторая половина диска вполне заслуживает внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 86, 87, 88, 89, 90

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by