Вот и добрались до сути ...
А то либо ругали всячески или пузыри восторга пускали ...
Iskra "Jazz I Sverige (2 LP)" - 75 LPDouble Bass, Horn [Cow], Mandolin [Slide], Vibraphone – Tuomo Haapala
Double Bass, Tuba, Banjo [Slide] – Arvid Uggla
Mandolin [String], Kantele, Xylophone [Amadinda], Piano [Pianostränger], Acoustic Guitar, Performer [Andpipor], Ocarina – Iskra
Percussion – Sune Spångberg
Soprano Saxophone, Baritone Saxophone, Flute [Bamboo] – Allan Olsson
Tenor Saxophone, Soprano Saxophone, Electric Guitar, Flute – Jörgen Adolfsson Дебютный и сразу двойной (минут на 100) альбом культовой шведской группы (что ни говори - любим мы их творчество или нет
). Хотелось бы несколько слов сказать и о выдающемся шведском лейбле, долгое время выпускающим все эти национальные джазовые авангарды и фриковости. Еще в 70-е контора запустила серию
"Jazz I Sverige" и реализовала под этой вывеской десятка полтора вычурных редких аутфитов, которые и составили славу именно шведского национального джаза, не похожего ни на какой другой. То есть в собсно джаз (допустим, фри) добавляется народная шведская музыка, ориентальная этника (от Африки до Ближнего Востока или Турции), шведская же очень присмуренная психоделия (иногда граничащая с авангардом и тотальным фриком), а также шведский (не совсем германского образца) краут. Последний четких границ и определений не имеет - размыт и разновариантен. Все указанное ловко микшируется в определенных пропорциях и сервируется самими исполнителями. Четкого рецепта не бывает, поэтому каждая команда и ее музыка довольно самобытны.
Archimedes Badkar, Iskra & Forkladd Gud, например, хотя и несколько близки по духу и стилистике, но очень разные по музыке из-за дозировки ингридиентов и подходам. Зачастую музыка может еще более осложняться присутствием/отсутствием рока, приверженностью идеям анархизма и коммунизма. Далеко не все релизы как серии, так и лейбла были переизданы в формате сиди (хотя работа современников продолжается). Для любителей и коллекционеров аванта, джаз-аванта, абстракции и ваще нон-традиции это просто кладезь.
Диск 1. 5 треков - 49 минут, причем заключительная вещь продолжается свыше 26 минут, наполненная свободной джазовой импровизацией, безбашенной перкуссией, фри-джазом в его наиболее разнузданных формах. Есть и переходные вещи - от джазовой психоделии через фри в чиста шведский фолк-джаз. Но по большому счету, понятного здесь мало - абстрактный экспериментализм на ниве джаза.
Диск 2. 6 треков - 43 минуты. Вступление продолжается 17 минут, а заключение - более 12. Итого - 92 минуты чистого фрикаута (шикарного, на мой взгляд). Тут уже наблюдается полный разгул скрипичных инструментов, помимо духовых наездов и пр. интересностей.
"Не каждая птица долетит до середины Днепра и не каждый меломан сможет дослушать до конца сей альбом Искры!
".
HIGHLY RECOMMENDED!
МАСТЕРПИС АВАНГАРДА И ФРИ ИМПРОВИЗАЦИИ.