Тема действительно обширнейшая, я извиняюсь за сумбурный список - писалось как обычно на бегу
Если оставить за бортом классиков: Magma, Eskaton, Moving Gelatine Plates, Zao, Arachnoid, Heldon, Lard Free, Art Zoyd etc, обычный "музейский" симфо-прог, фолк-прогеров и интернациональные формы музыки (что специфицески французского, скажем, в джаз-роковых Rahmann или Coincidence?

), то в осадке окажутся сотни, если не тысячи, нестандартных, трудно классифицируемых, нередко эклектичных пластинок. От ранних блистательных экспериментов на Futura (уже пары Fille Qui Mousse-Red Noise имхо хватило бы, чтобы оправдать любую национальную сцену) до цойловых шедевров конца 70-х - начала 80-х; от раннего "вокального" авант-прога (Brigitte Fontaine, Albert Marcouer, Catherine Ribeiro) до RIO... Диапазон этого поля для раскопок огромен.
Замечательно то, что очень многие музыканты изначально не мыслили себя в рамках рок-музыки, а потому не боялись экспериментировать. Уверен, наверняка почти в каждой деревушке был свой Бернар Вите, уединявшийся на чердаке, чтобы крутить ручки самодельных синтезаторов.

Самое потрясающее, что (отчасти благодаря адекватной системе финансирования, часто даже государственной) эта богатая традиция локального экспериментирования не прервалась до сих пор: то и дело в поле зрения возникают какие-нибудь полуприватные La Campagnie des Musiques а Ouir, Materia Prima или Pattes de Mouche, которые дают концерты в муниципальных библиотеках и печатают диски своими силами на собственных лейблах. И даже популярная музыка у французов нередко выполнена с особым вкусом и смелостью - от Гейнсбура до современных Lousie Attaque и Tetes Raides. Удивительная нация...
