<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 13:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2391 ]  На страницу Пред.  1 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 160  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2021, 10:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
NEKTAR – The Other Side – 2020.
CD Russia.

- Ryche Chlanda / guitar, vocals
- Kendall Scott / keyboards
- Derek "Mo" Moore / bass, vocals
- Randy Dembo / bass, 12-string guitar
- Ron Howden / drums, vocals

Не прошёл мимо последнего на сегодня альбома славной группы НЕКТАР. В составе ветераны и молодёжь. Априори не считаю поздние альбомы НЕКТАРа продолжением их славного прогрессивного прошлого. Как правило, это качественная современная музыка. И этот альбом именно такой. Длинные и развёрнутые композиции с мощной инструментальной подготовкой и с прогрессивным флёром. Так получилось, что диск сразу попал в автомобиль, а так как первые три трека идут почти 35 минут, а поездки были в основном короткие, то мне так и не удалось дослушать альбом до конца за прошедший месяц. Зато я хорошо изучил эти 3 песни, потому что, каждый раз садясь в машину, начинал слушать альбом с начала. Отличные 3 песни! Они потихоньку в меня всосались и сейчас я слушаю их, как родных и знакомых, а это значит, что в них есть и стержень, и привлекательная мякоть, и, завершающая форму, оболочка. Дома слушаю альбом с четвёртого трека. Drifting способен утянуть в небесную нео-психоделию ослабленный нарзаном организм и расшатать парковую беседку. Молодцы, не подвели, суперская, тягучая композиция. На следующей песне Devil’s Door были использованы партии гитары, записанные при жизни Роем Олбрайтом. Ретро хардрок для старпёров типа меня. The Light Beyond – синтезаторная инструменталка, демонстрация способностей нового клавишника. Нас не удивить такой пиротехникой и эфиром. Акустическая подгитарная баллада Look Through Me имеет привлекательную мелодию, но немного буксует сама в себе и прокисает в помпезном синтезаторном соло. Финальный трек Y Can't I Be More Like U 2020 – неплохой олдскульный хардрок с неопроговыми интонациями, но особых восторгов у меня не вызвал. Первые 5 песен с удовольствием переслушал на больших колонках завершающей точкой. НЕКТАРУ каким-то образом удалось звучать по-нектарски без почившего Роя Олбрайтона. Мне нравится, как группа старается дать ретро-саунд, звук Хэммонда меня не мог оставить равнодушным. НЕКТАР показывают чудеса и местами даже напоминают кентерберийский CARAVAN. Определённая ПОПовость тоже присутствует, а как продавать пластинки? Смею провести условную параллель между The Other Side – 2019 и Down To Earth – 1974.
4-.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2021, 13:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6330
Откуда: Москва
Eulenspygel - Trash (1972)

Один из последних релизов одного из моих любимых лейблов Long Hair, который в последнее время несколько поумерил свой пыл, переключившись на издание различных артефактов на виниле, но все еще выпускает интереснейшие редкости на ниве краутрока. Как известно, немецкие прогрессивные политрокеры Eulenspygel записали свой второй альбом на студии "битлов" Apple, встретив там заодно самого Ринго Старра в коридоре и позаимствовав мимоходом у Рода Арджента его меллотрон и синтезаторы для записи. Записали они, как оказалось, сразу два варианта альбома - на немецком и английском языке, поэтому последняя версия диска Ausschuss, записанная ими на английском языке для восьмидорожечной кассеты, публикуется сейчас лейблом Long Hair впервые. С удовольствием освежил этот замечательный альбом с суперэпиком Trash на 21 минуту, посвященным сиротам, где сочетаются нарративные вставки и инструментальные интерлюдии на флейте, скрипке, органе и гитаре. Поют на английском так же органично, как и на немецком, так что их горлопанистый вокалист никаких трудностей с ним не испытывает, да и сама пластинка, по-моему, прекрасна и не отстает по силе материала от их предыдущей работы "2". Тевтонская природа смешивается с магией прогрессивного рока и проникновенными мелодиями. Аранжировки, правда, не сильно отличаются от германоязычного оригинала, насколько я помню, но все равно пластинка топовая! Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2021, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6330
Откуда: Москва
Rollsplytt - Flappergranny (1982)

Любопытный артефакт немецкой прогрессивной сцены - то ли краутообразный синтипоп с тягучим упорным битом, то ли приближенная к массам электроника. В целом пластинка достаточно интересная. Синтезаторы сочетаются с равномерным басовым рисунком, напоминающим драм-машинку, а также роковыми гитарами и чуток эстрадными саксофонами/флейтами. Есть и влияние фьюжна, пускай и фанкового и достаточно коммерческого. Не назвал бы эту работу полноценно прогрессивной, однако инструментальные темы скорее вызывают интерес, хоть и выполнены в русле восьмидесятых и веют синтезаторно-цифровой аурой. На любителя синтезаторных дел 80-х, вряд ли больше. Примечательно тем не менее. Все композиции достаточно длинные, особенно запомнилась 11-минутная, где музыканты слегка понизили градус синтезаторов и решили перейти на более прогрессивные рельсы с заводной гитарой, мечтательным глокеншпилем и красивым вступительным фортепиано, облагороженным запоминающейся мелодией. Где-то отдает даже магией Fast Food. На CD пластинка никогда не переиздавалась, однако внимания меломанов все же заслуживает, ИМХО. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
ELPfan писал(а):
Venus - S/t (1975)

На первой композиции присутствует загадочный женский вокал.
Текстовки странным образом предвосхищают панковскую эру с такими вещами, как Oh What A Fuck и Crown of the Queen.


Загадочным голосом девица объявляет имена музыкантов. Да тут и музон местами ни дать, ни взять - прото-панк (а то и пост-панк), при всей лабуховости пацанвы проникся я что-то их обаянием сегодня. Учитывая год выхода - вполне себе новаторы, совсем не так играли тогда в Германии :)

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 07 янв 2022, 17:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6330
Откуда: Москва
Os Mundi - S/t (1975)

Странный цифровой релиз Os Mundi, уже долгое время циркулирующий в сети. Подозреваю, что его выпустили сами члены группы впервые в 2004 году: две вещи здесь пересекаются с вышедшим позднее архивным сборником от Garden of Delights "Sturmflut", однако три остальные композиции нигде не выходили и заслуживают всяческого внимания, тем более что качество саунда здесь очень хорошее. Интересный период в истории группы, когда заметно ее повальное увлечение джазом. Две композиции, опубликованные впоследствии на "Гардене", демонстрируют рефлексирующий джаз и джаз-рок с многообразием инструментов: флейта, виолончель, много саксофона и электрического пианино, однако без ведущей ритмической структуры и с некоторым абстрактным течением музыки, на манер Between или даже Dzyan (минус кислотные устремления). Еще две вещи напоминают Real Axe Band или Air своим задорным женским вокалом, засилием клавинета и бодрых соул-ходов. Ну а 12-минутная Peter und der Wolf совмещает коммерческий женский вокал и абстрактную джазовую атмосферу на манер некоторых групп с лейбла ECM, хотя и не является кавер-версией "Пети и волка" Прокофьева. В целом очень и очень любопытно, хотя и не лучший релиз Os Mundi. Любителям немецкого джаз-рока и прогрессива ознакомиться, думаю, стоит. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2022, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6330
Откуда: Москва
Nosferatu - S/t (1970)

Не обнаружил внятной рецензии на этот шедевр раннего джаз-прога из Германии. Эти ребята явно ориентировались на британскую сцену и напоминали то, что происходило там в то же время: среди параллелей, которые можно провести, выделяются группы Goliath, Diabolus, Gravy Train, а из их соотечественников музыканты достойны сравнения с Tomorrow's Gift и Sabject Esq. Здесь все прекрасно: ярчайший вокалист, поющий на чистейшем английском языке, забористый "Хаммонд", напористые флейтовые и саксофонные соло, жесткая хард-роковая электрогитара, непрестанные ритмы, длинные навороченные композиции и явное психоделическое наследие. От себя особенно выделю стремительного флейтиста, хотя он не присутствует на всех номерах, к сожалению. Психоделика на этой пластинке обретается наравне с блюзом и джазом, в результате чего получается настоящий бриллиант джазового прогрессива из Германии. Даже обложка не подводит слушателя, вызывая обостренную положительную реакцию. Превосходный альбом практически без изъянов. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2022, 22:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6330
Откуда: Москва
Tetragon - Nature (1971)

Кощунственным образом не нашел рецензию на этот шедевр немецкого андеграунда, хотя на другие альбомы отзывы присутствуют. Группа, правопреемница Trikolon, значительно расширившая состав с добавлением гитариста Юргена Йенера, который существенно расцветил палитру их саунда. Диск был записан приватным образом на удаленной ферме самими музыкантами на двухдорожечный магнитофон и семь микрофонов, разложенных по периметру, поэтому качество звука может быть на 100% аудифильским в некоторые моменты, однако музыка поражает воображение. Ребята явно черпали вдохновение от The Nice, однако с приходом нового гитариста начали вторгаться в другие сферы, например джаз-рок. Отличная 15-минутная версия "Фуги" Баха с убийственным гитарным соло в концовке, хотя основную классическую линию поддерживает орган. 6-минутная Irgendwas ориентируется на джаз-роковые эскапады на фортепиано и резкие гитарные пируэты с неожиданными ритмическими сбивками и лиричными переходами. Такие же смены настроений заметны на 14-минутной Short Story с ее расслабленным характером джем-сешна. Заключительный трек Nature впервые демонстрирует маститое пение клавишника, все остальные композиции полностью инструментальные. На закуску - концертный бонус Doors in Between, где неважнецкое качество записи искупается зубодробительными соло от всех музыкантов, которые кое-где превышают возможности человека (я не преувеличиваю!). Мой любимый номер на всем альбоме! Восхитительная, абсолютно некоммерческая запись из самого сердца Германии! Одна из жемчужин германского прогрессива, которая, я уверен, не оставит равнодушным ни одного меломана. Практически полный инструментал - импровизации испещрены соло и битвами между органом и электрогитарой. Был безмерно рад освежить сей шедевр. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2022, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6330
Откуда: Москва
Trikolon - Cluster (1969)

Предтеча Tetragon в формате трио во главе с великолепным клавишником Хендриком Шапером. Пронизанная классическими обертонами и любовью к The Nice немецкая приватная пластинка из города Оснабрюк, записанная вживую и выпущенная тиражом в 150 экземпляров. Записано все андеграундно, что только добавляет вистов этой сюрреалистичной команде. По сравнению с Tetragon Trikolon, наверное, слегка не хватает разнообразия и зрелости, с гитарой больше простора для творчества, это вполне очевидно, однако Шапер настолько талантлив, что он только своим органом способен поддерживать интерес на протяжении всего альбома. Великолепна открывающая 15-минутная вещь In Search Of The Sun с некоторыми плагиаторскими намеками на "Valentine Suite" Colosseum, хотя органные переходы а-ля Брайан Огер (к слову, эта вещь как раз его сочинения) в середине композиции всякий раз выводят данный эпик на абсолютно новый уровень. В дальнейшем Хендрик периодически переключается на трубу, чередуя ее с органными завываниями под стаккато бушующего барабана и крушащего баса, а также балует слушателей фамильярной фортепианной пьеской с цитатами из The Nice "Rondo", которая переходит в реальную интерпретацию "Rondo" с органными эскападами и такой же энергетикой, что и у маэстро Эмерсона. В качестве бонуса здесь также представлена "Фуга" Баха, позже более удачно переработанная Tetragon с включением кислотного гитарного соло в концовке. Не уверен насчет качества саунда (звучит скверно даже в CD-издании от "Гардена"), однако сама музыка команды спонтанна и бескомпромиссна. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 09 янв 2022, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6330
Откуда: Москва
Sameti - Hungry for Love (1974)

Второй альбом этих немецких "грибников" намного менее известен, чем первый, где они продемонстрировали свои краутроковые амбиции во всей красе. На второй пластинке они почему-то решили переключиться на модный тогда глэм-рок с отточенным гитарным звуком, гаражным привкусом и панковским вокалом. Вспоминая их родственные связи с Amon Duul II (откуда пришел их лидер Кристиан Тиле), это все напоминает поздние альбомы последних, когда те окончательно переключились на рок-мейнстрим и рок-н-роллы. С точки зрения краутрока и прогрессива это, конечно, слушается ужасно, однако по меркам глэма и хард-рока, может быть, и ничего (любителям The Rolling Stones тоже может понравиться). Панковский вокал слегка утрированный, компактные вещички с доминирующим вокальным присутствием превалируют. На второй стороне винила есть парочка неплохих вещей типа I'm Not a Loser или заключительная More and More на 8 минут, однако общее впечатление скорее негативное. Второй диск переиздавался на CD лейблом Sireena.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2022, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
NEUSCHWANSTEIN – Battlement – 1978.
CD Musea.

- Frédéric Joos / lead vocals, acoustic guitars
- Roger Weiler / guitars
- Thomas Neuroth / keyboards
- Klaus Mayer / flutes, synthesizers
- Rainer Zimmer / bass, backing vocals (5)
- Hans-Peter Schwarz / drums

В сети, как правило, только высоченные оценки, возвышенные похвальбы и прочий елей на этих симфопрогеров. А я не разделяю этих чувств. Что такого оригинального они сыграли? Да НИЧЕГО! О чем вообще говорят все эти любители GENESIS и MARILLION? Это же чистый клон этой парочки. Правда Мариллион появился позже, но какая разница? Подобной музыки существуют килотонны, и она не будет сильно отличаться друг от дружки, бельгийцы MACHIAVEL, канадцы SAGA, да практически весь НЕОПРОГ вылез из такой музыки и является её представителем по сей день. Музыка однотипная, стандартный симфопрог с обилием синтезаторов. Типичный саунд конца 70-х. Есть конечно же на альбе много сладких моментов, гитарка акустическая поддает звонких переборов, флейта местами смягчает полиэтиленовую подложку, вокалист вроде не последний... В детстве, ложась спать, я вынимал изо рта жвачку, выигранную во дворе в пробки, и клал её рядом на тумбочку, а утром опять брал и жевал. Не было тогда еще всех этих Турбо, Дональд, Тип Тип, жвачка была дефицитом. Сейчас, слушая этих немцев, я, вроде как, поймал "день Сурка" и опять жую эту давно несладкую и противную жевательную резинку. Заберите меня назад в будущее! 8)
Последний трек на сиди - на немецком языке.
3 балла и близость к урне.
А замок Нойшвайнштайн я видел вживую. 5 ему. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 10 янв 2022, 22:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
Perry писал(а):
Night Sun "Mournin' " (1972)
Великолепный хард-проговый состав. Скорее всего по радио гоняли одну из коротеньких вещей, а ведь на альбоме есть и более длинные. В частности, Got a bone of my own - ИМХО уникальная вещь с потрясающей гитарой. Резкий звук и тягучий рифф... Ассоциации с Leaf Hound, только с хаммндом а-ля Лорд или а-ля 2066 & Then.
История, насколько я знаю, у них короткая. Записали один альбом (без успеха) и распались. Басист, он же вокалист сразу попал в состав Guru Guru и записывался на их альбоме 73го. Даже спел (и написал) там одну песню. А группа действительно супер.


NIGHT SUN – Morning – 1972.
LP Polydor Germ 2 press 76.

- Bruno Schaab / vocals, bass
- Walter Kirchgassner / guitar
- Knut Rossler / organ, piano, trumpet, bassoon
- Ulrich Staudt / drums

Имел возможность послушать 1 пресс на Зебре ( ВалЮру – спс. ) и, конечно же, он звучит круче моего второго на Polydor и обладает более открытым звуком. Ну да ладно, будем продолжать пилить свой. Я этот альб полюбил сходу, как только он оказался в плеере и в наушниках на Горбушке. DP - April ! Именно эта похожесть впечаталась в память. Тот же знатный "апрелевский" саунд с небольшим эхо и как бы чуть вдалеке от микрофонов, но и много сделано по-своему, мудрёно, тяжело и в итоге круто! У DP таких выкрутасов не встретишь. А часто Вы слышали у DP или у других рокеров фагот? 3 дня уже я вращаю пластмассу по кругу и на большой громкости, скажу Вам по секрету, это впечатляющее слушание. Камерно и потихоньку слухануть альбомчик – это не про этих немцев. Они призваны снести пыль с полок пёпловскими риффами, раздробить барабанные перепонки чумовой работой ударника и с помощью Хэммонда прихватить с собой парочку-тройку неокрепших душонок... NIGHT SUN как бы призваны в помощь BS и это именно та группа, на которую NS также похожи. Вокалист поёт в манере Роберта Планта и Яна Гиллана. Вот такой симбиоз великих DP, BS и LZ и представляет из себя музыка на альбоме. Определенная доза остаточной психоделии начала 70-х не минула наших героев тоже. В некоторых наиболее тяжелых запильных местах померещились прото-металлические JUDAS PRIEST. Но металлисты и весь коммерческий тяжмаш, в большинстве своём, курят в сторонке, когда играют NS. Не весь альбом они рубятся напропалую, как можно было подумать, исходя их моих ассоциаций, есть атмосферные места, прогрессив. It's heavy progressive rock at it's best! Твердая 5.
Далеко не убираю пласт...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2022, 09:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6330
Откуда: Москва
Hanuman - S/t (1971)

Еще одна легендарная пластинка, преступно обойденная нашим вниманием. Эта команда занимает промежуточное место между Murphy Blend и Lied des Teufels. После записи альбома "First Loss" Murphy Blend их органист Вольф-Рюдигер Улиг собрал новый коллектив с включением великолепного флейтиста/саксофониста Петера Барта, переориентировавшись на германоязычную музыку. Один из самых зафлейтованных дисков в истории немецкого прогрессива, сравнимый разве что с первым Out of Focus. Флейта насыщает окружающее пространство вместе с жирным органным саундом или джазовыми фортепианными пируэтами от Улига в рамках длинных инструментальных интерлюдий, вокал на немецком языке придает тевтонский оттенок музыкальному материалу, однако используется дозировано и не так массивно, как на следующем проекте музыкантов Lied des Teufels. Тем не менее не всем могут понравиться немецкие словеса, присутствующие здесь, но лично мне это не мешает, даже наоборот - дополнительно привлекает. Флейту дополняют многочисленные саксофонные вкрапления. 5 испещренных соло композиций в радиусе 9-11 минут. Очень люблю эту работу еще с малых лет. Высшая лига немецкого прогрессива! Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2022, 14:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ELPfan писал(а):
PARZIVAL - Legend (1972)
Очень красивый фолк-проговый диск этой немецкой команды, которая строила свою музыку на удивительных перекличках скрипки и флейты, создавая при этом непедаваемую немецкую ауру. Мне они напомнили MIDNIGHT CIRCUS, только PARZIVAL ближе к псих-фолку. Особенно это видно в 16-минутном псих-фолковом эпике, который нарастает до финальной кульминации в конце. Группа очень близкая британскому фолк-прогу типа SPIROGYRA и MELLOW CANDLE, однако инструментарий более полный. Особенно хороши, как я уже сказал, скрипка с флейтой.


PARZIVAL - Legend - 1971.

- Lothar Siems / guitar & vocals
- Walter Quintus / violin, bass, organ & piano
- Thomas Olivier / drums, vocals & percussion
- Matthias Müller-Menckens / flute & piano
- Joachim Reichhold / cello
- Hans Jaspers / viola

Жители Бремена, игравшие еще в 60х, в начале 70х сформировали PARZIVAL и записали за свою недолгую карьеру 2 альбома. Продукция Conny Plank. Имеются оба на CD Telefunken… Парцифаль - герой рыцарского древненемецкого эпоса. PARZIVAL сконцентрировали в своем творчестве шестидесятническую ПОПу, прог-арт-рок 70х, элементы классической музыки и фолкового немецкого средневековья. Здесь много симпатичных перекличек флейты и скрипки, утонченных мелодий, офигенных аранжировок. Чесгря, эти немцы играют, как британцы, оставаясь при этом узнаваемыми немцами. Надо отметить, что им не чужда и эмоциональная психоделийка. Интересная работа. Нравится с первого раза, а потом потихоньку нравится еще больше. На альбоме можно услышать нечастую виолончель. Удалось им протащить таинственность древности в свою музыку. Ну и нельзя не сказать, что PARZIVAL даже называют немецким JT, аналогии с которым возникают при прослушивании неизбежно. Я бы еще добавил к похожестям GRYPHON и ранний STRING DRIVEN THING...
5.



PARZIVAL - Barock - 1973.

- Lothar Siems / guitar & vocals
- Walter Quintus / violin, piano & organ
- Thomas Olivier / drums & vocals
- Walter von Seydlitz / cello
- Matthias Müller-Menckens / flute, piano & organ
- Harald Konietzko / bass & vocals

Второй альбом PARZIVAL тоже исключительно хорош. Но он немного другой, в целом, кажется полегче дебютника. Ушли в прошлое психоделичные эпики с их таинственным, мистическим, средневековым ароматом. Всё больше на сцене, опоздавший на несколько лет, хиппи ФОЛК-ПОП-РОК с балладным уклоном и местами напоминающий старинную танцевальную музыку. Но обрамление у этой основы их музыки шикарное. Флейта красива и умела. Её много и это вовсе не плохо. Скрипка на месте. На своем месте. Клавиш побольше стало. Артроковые ласковые аранжировочки. Масса настроений, то оптимистично, то задорно, то печально, то немного наивно. По-прежнему чувствуются инглиш влияния. К стандартному JT запохожилось на ESPERANTO, ELO...
5.

Оба альбома – разные, но оба - отличники. Нечастый приплод. 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2022, 10:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
PELL MELL - Marburg – 1972.
CD Bellaphon.

- Jorg Gotzfried / bass, vocals
- Andy Kirnberger / guitar
- Bruno Kniesmeijer / percussion, drums
- Hans Otto Pusch / keyboards
- Thomas Schmitt / flute, violin, keyboards, vocals
- Rudolph Schon / percussion, vocals

Известные в прогерских кругах немцы из г. Марбург. В своей музыке, ориентированной, как симфопрог, использовали наследие великих (и не очень) композиторов классической музыки прошлого. Скопилось у меня много продукции PM, с удовольствием окунусь в них, тем более, что на форуме по ним прошлись относительно предвзято…

На дебютнике представлен просто шикарный прогрессив. СИМФОПРОГРОК / ХЭВИПРОГ. Орган, скрипка, флейта и гитара под мощную ритм секцию заворачивают так, что я третий раз подряд слушаю и всё ещё нравится и открываются нюансы. Это при том, что диск у меня живёт с 90-х гг прошлого века и заслушан до дыр. Практически отсутствует на альбоме краут и типичные немецкие спейсроковые структуры. Мне кажутся такие похожести: KING CRIMSON, ELP, KANSAS, ATOMIC ROOSTER, QUATERMASS, CRESSIDA... Симфоническое влияние классики здесь чувствуется легкой дымкой. На втором альбоме его станет гораздо больше. На Marburg всего 5 композиций. Все зачЁтные, все несут в себе особую, всегда подспудно искомую атмосферу начала 70-х. Выделю особо стартер А1 The Clown And The Queen, который метко бьёт в прогерские сердца. А2 Moldau – оригинальная интерпретация произведения чешского композитора Б.Сметана. Все композиции фантастические, неперегруженные и полные воздуха, виброэнергии, контраста и воображения. РМ здорово комбинируют свои прогерские знания и изящно жонглируют проверенными прогерскими приёмами. Многие ругают певца, а я уже привык к нему, хотя под тем, что он вокалист слабый, подпишусь. С ремаркой, что, по крайней мере, я не вспомнил никого похожего.

Смело могу сказать, что дебютный альбом PELL MELL - одна из лучших немецких прогроковых пластинок 1972 года. Именно такой прогрок я люблю. Винил стоит немало, но пока упрямо висит в вонтед листе…
5.




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкий Прог.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2022, 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


PELL MELL - From The New World – 1973.

CD unofficial.

- Jorg Gotzfried / bass, vocals
- Bruno Kniesmeijer / percussion, drums
- Dietrich Noll / keyboards
- Hans Otto Pusch / keyboards
- Thomas Schmitt / flute, violin, keyboards, vocals
- Rudolph Schon / percussion, vocals

Группа отказалась от гитариста и усилила клавишный арсенал. Вокалисту приказали больше не выпендриваться. Тяжёлый прог дебютника полегчал и слегка провис. Начиная со второго альбома, музыка РМ находится в одной бригаде с голландцами EKSEPTION и TRACE, всё больше склоняясь к клавишному симфопрогу в духе ELP, а также можно сравнить РМ с соплеменниками TRIUMVIRATH. Органные пассажи здесь величественные и изысканные по определению. Хотя все авторство музыки на альбоме приписано скрипачу и флейтисту, но Хэммонд и Ко здесь расчудесные и делают очень большую работу. Впрочем, как и скрипка с флейтой. На альбоме представлен практически весь набор юного прогера. Вставки же классики, критикуемые многими рецензентами, только делают музыку разнообразнее и привлекательнее. Да и исполнены, и поданы эти классические фрагменты по-своему, по-пеллмелловски. РМ местами звучат, как настоящий оркестр, поражая масштабностью и величием. Много разнобезбашенных соло и комбинаций инструментов. Вокала стало гораздо меньше, а появляясь, он теперь старательно выпевает хорошие мелодии, частенько в явно германском духе. Также здесь много бэк вокалов, гармонизирующих высоковольтность Rudolph Schon. Длинные композиции, но скучать не дают, меняясь и извиваясь, РМ – великолепные инструменталисты. Красивый симфопрог и ценю я его тоже высоко. Если я когда-нибудь куплю Marburg на виниле, то тогда и From The New World буду обвиниливать…
4.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2391 ]  На страницу Пред.  1 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 160  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by