Здесь на форуме представлены отличные реценции ELPfan на все ранние и самые важные альбомы BIRTH CONTROL. На мой взгляд только альбом Rebirth получил заниженную оценку и показался недооцененным, поэтому я выкладываю свою рецу на этот альбом и на все поздние альбомы ВС после Titanic, на котором останавился ELPfan. BIRTH CONTROL - одна из моих любимых немецких групп поэтому прошу учитывать фактор некоторого субъективного завышения оценок.
BIRTH CONTROL - Rebirth – 1974.LP Orange CBS Holland 1 press.
- Peter Föller / bass, vocals, triangle (6)
- Bruno Frenzel / guitar, vocals, Alto sax (2)
- Zeus B. Held / keyboards, mellotron, flute (5), trumpet & trombone (2)
- Bernd Noske / drums, percussion, vocals, Moog drum (7)
- Dirk Steffens / lead guitar, vocals, acoustic guitar (3)
Золотые буквы на обложке. Снова сменился клавишник, а новый - некто Зевс принес с собой еще и духовые. Второго гитариста взяли. Им стал Dirk Steffens. Считается, что Rebirth завершает четверку лучших альбов ВС и я не против такой градации. Все же заметно, что ВС нацелился на американский богатый рынок. Однако на альбоме нет слабых треков и это факт.
А1 - She's Got Nothing On You - типичный хэвипроговый представитель. Трек вполне мог оказаться на любом альбе DP. Но это ВС ! Могучий ВС.
А2 - Mister Hero - духовая секция уносит в джаз-роковые дебри, но больше в роковые все же. Бруно отложил гитару и дует в сакс. Его подменяет Дирк. Зевс пользует медную секцию и заворачивает офигительный соляк на Хэммонде в оконцовке. Таких треков раньше у ВС и близко не было. Ничего не имею против пронзительных брассов.
А3 - гитарный переборчик на двух гитарах. Коротышка.
А4 - No Shade Is Real - композиция звучит немного джаз-роково и прилично юрайхиповско, а так как песня авторства Зевса, то клавиши тут открытые, смелые, переклички с гитарами им удаются на славу.
А5 - Этюд. Флейта под фортепиано. Коротышка.
В1 - Together Alone Tonight - почти 11 минут многогранного и непростого рокешника с массой классных соло. Peter Foller здесь играет на треугольнике.
В2 - Back From Hell - еще один хэвипроговый полушедевр. На альбомной версии Носке еще зарубается в драм-соло, где использует всякие новейшие электронные девайсы. Можно не слушать.
Подтверждаю, альб входит в символичную "четвёрку" ВС. Хотя и имеет явные стилевые отклонения. ВС не стояли на месте. Их музыка прогрессировала и менялась от альбома к альбому и просто выбросить Rebirth из обоймы ПСС на мой взгляд неправильно. И это еще один повод переслушать Rebirth, ведь после него ВС значительно изменили стиль...
4.
...