Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Немецкий Прог.
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=103
Страница 111 из 160

Автор:  ELPfan [ 13 янв 2019, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Das Waldemar Wunderbar Syndikat - I Make You Feel Good (1976)

Многочисленный состав этого немецкого проекта сразу поражает своим разнообразием хорошо подготовленного слушателя. Кого здесь только нет: Яспер ван'т Хоф из Pork Pie на электрическом пианино, Жан-Жак Кравец из Frumpy на органе, Курт Кресс из Orange Peel и Curt Cress Clan на барабанах, Кристиан Шульце из Passport и the Bridge на клавишных, Пол Винсент из Hallelujah и Niagara на гитаре, Удо Линденберг, Дейв Кинг и многие многие другие. После таких имен ожидаешь прям шедевр джазового прогрессива, однако на поверку дело обстоит совсем иначе: развлекательный фанк, коммерческий лаунж-джаз и даже чуток диско. Но все-таки сыграно все достаточно искусно - состав музыкантов обязывает. Из знаменитой темы Peter Gunn сделали зачаровывающее диско с протяжным женским сопрано, неплохо обыграли традиционную шведскую мелодию, если бы не слезливый шлягерный сакс ближе к концу, а композиционная находка All She Left Was The Old Procul-Harum-Record от Линденберга (абсолютный хит всего диска во всех отношениях!) с протяжным "Хаммондом" (видимо, на нем играет Кравец) и крутым гитарным соло больше похожа на Procol Harum, чем некоторые их собственные песни. Еще одну старую нетленку Exodus (я ее лично запомнил в исполнении Andromeda на сборнике их редких записей) превратили в гимн женскому вокалу с синтезаторным ореолом и крутой тяжелой гитарой не хуже Andromeda, а Scarborough Fair вообще переделали где-то до неузнаваемости с эпичными запилами громкой симфопроговой гитары и женскими бессловесными напевами. Считайте это абсолютно guilty pleasure, но мне где-то даже понравилось. Мне кажется, исполнители получали удовольствие и где-то даже прикалывались, сочиняя эту поделку на потребу публике из подручного материала, и сработали весьма недурно и где-то даже самобытно. Осторожно порекомендую из-за некоторого коммерческого посыла пластинки, но вообще сделано здорово! Recommended! На CD эта винильная пластинка пока не переиздавалась.

Автор:  ELPfan [ 30 янв 2019, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Maran Gosov - BabyMann: Dilettantische Lieder (1977)

Болгаро-немецкий режиссер, который снял большое количество короткометражек и полнометровых фильмов в Германии и решил записать пару альбомов в конце 70-х. Очень своеобразное сонграйтерство с эксцентричной манерой пения на немецком языке. Автор то шепчет что-то на немецком, то срывается на крик, то переходит к страстным балладам под аккомпанемент фортепиано и синтезатора или даже наговаривает нечто зловещее под монотонный синтезаторный бит, активно дыша в микрофон. Инструментарий здесь играет второстепенную роль, и вокал скорее сам используется как отдельный инструмент, хотя местами появляется то цыганская скрипочка, то акустическая гитара. Пластинка весьма оригинальная и уникальная в своем роде, хотя и не уверен, что всем покатит. Авангардное сонграйтерство, так бы я назвал ее, хотя иногда немецкий язык действует на нервы. Где-то Госов напомнил Мистера Доктора из Devil Doll схожим вокальным присутствием и влиянием. Для любителей экспериментальных дел и групп из NDW-list. На CD пластинка пока не выпускалась.

Автор:  ELPfan [ 05 фев 2019, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

A.R. & Machines - The Cologne Concert (1973)

Концертник, записанный в городе Кельн и вошедший в состав боксета Акима Райкеля The Art of German Phychedelic. Две великолепные импровизации продолжительностью 37 и 42 минут при отличном уровне записи. Медленные перекаты эхо-гитары Райкеля, вторящая ему вторая гитара, трансцендентальный саксофон и эфемерная флейта Йохена Петерсена, замечательные колокольчики, перкуссионные упражнения и барабаны - краутрок, возведенный в абсолют. Смесь неторопливых космических размышлений и более динамичных агрессивных частей, когда эхо-гитарные импровизы внезапно убыстряются и ускоряются, хотя первого скорее больше, чем второго - особенно во втором спонтанном джеме. Безусловный и бесповоротный МАСТ и ШЕДЕВР немецкого краутрока со струящимися, как из рога изобилия, идеями и фонтанированием прогрессивной мысли. Отличное дополнение в коллекцию любого любителя хорошей немецкой музыки. Highly, highly recommended!

Автор:  ELPfan [ 05 фев 2019, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

A.R. & Machines - 14 Pieces for Guitar and Echo Chamber (The Pure Staff) (1970-1974)

Еще одна часть великолепного боксета, представляющая неизданные записи Акима Райхеля, которые были созданы на любимой им эхо-гитаре. Несмотря на некоторую минималистичность саунда (помимо эхо-гитары, ничего другого здесь нет), слушаются эти 14 пьес великолепно благодаря многоликости самого инструмента - различные эффекты усиливают гитарные арпеджио и наигрыши, медленные вещички чередуются с более энергичными, а мастерство самого музыканта не дает заскучать. Своего рода наметки для будущих шедевров, но слушаются интересно. Еще одна веха в краутроковом прошлом этого популярного немецкого музыканта, которое он наконец решил признать, дал серию концертов в рамках долгожданного реюньона и даже издал этот роскошный боксет. Recommended!

Автор:  ELPfan [ 05 фев 2019, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

A.R. & Machines - Transformation Remixes (1996)

Еще один диск из боксета Акима Райкеля, впечатление от которого скорее со знаком "минус". Современные биты, электронные эффекты и программинг наложены на старый материал A.R. & Machines. Получилось так себе, и если эхо-гитара маэстро вполне угадывается, то все остальное погребено под слоем новомодных синтов, модерновых притоптываний и непонятных женских подпевок. Уникальная стилистика группы абсолютно утеряна, иногда можно мельком услышать частички знакомого саксофона Йохена Петерсена или даже словить флейтовую трель, однако в общем и целом проходная работа, которую можно было и не включать в боксет. Видимо, включили ради объема самого боксета и увеличения его цены. Not recommended! Хотя обладателям боксета все равно придется хоть раз с ним ознакомиться, так как в другом виде он не встречается. То же, кстати, касается и 10-го диска в боксете Virtual Journey (DJ Aspects), который я не хочу даже рецензировать - уж больно отстойный там диджейский материал.

Автор:  Alice [ 06 фев 2019, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Очередной пробел обнаружился. Много раз упоминали всем хорошо известных германцев Ougenweide, а вот на рецензирование основных (старых) альбомов так и не сподобились :roll:. Мэтти в свое время выдал одну рецу на альбом 2010-го года (вроде?) и ВСЕ! :oops:
Исправляю сие досадное недоразумение.

Ougenweide "Ougenweide" - 73 Bear Family Records
Bass, Organ [Effektorgel] – Stefan Wulff
Choir, Percussion – Brigitte Blunck, Renee Kollmorgen
Flute [Indian Metal], Guitar – Frank Wulff
Guitar – Wolfgang v. Henko
Vocals, Drums, Congas – Olaf Casalich
Xylophone, Percussion – Jürgen Isenbart

Группа из Гамбурга была сформирована еще в 70-м году, но одноименный дебютник реализовала лишь в 73-м. Состав, представленный здесь, далеко не полный. Там немало музыкантов, которые засветились лишь на одном-двух треках (например, сам маэстро Аким Райхель). Альбом продолжается минут 38 и включает 11 треков. Указанный лейбл переиздал махом 9 альбомов на 5 сидюках в 2006-м году (один двойной) в приличном качестве и с хорошим буклетом.
Итак, дебютник ... Мужской и женский вокал на немецком языке - неброский и даже где-то довольно деревенский, но всегда мягкий, приятный и обволакивающий. Инструментарий довольно обширный - преимущественно акустические гитары, ясная и чистая, но всешки малость жосковатая флейта, ксилофон, разные щеточки и колокольцы, сарод. Немного старинных инструментов. Уже не совсем корневой фолк, но пока еще довольно робко. Зато четко, ясно и аккуратно. О проге еще говорить рановато, но замах очевиден. Очень хорошая фолковая (о роке я бы говорить поостерегся) пластинка. Крепкие сабжевые мелодии.
Recommended! :)
ЗЫ. Первая пластинка на сидюшной спарке. На некоторых инструменталах (с сародом) вполне проскакивают рок элементы.

Автор:  Alice [ 06 фев 2019, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Ougenweide "All Die Weil Ich Mag" - 74 Bear Family Records
Bass, Electric Piano, Acoustic Guitar – Stefan Wulff
Cello – Gesine Schröder
Flute [Transverse], Recorder, Mandolin, Acoustic Guitar, Harmonium [Indian], Jew's Harp – Frank Wulff
Mandolin, Guitar [Concert, Western], Electric Guitar, Vocals – Wolfgang Von Henko
Marimba, Xylophone, Glockenspiel, Percussion – Jürgen Isenbart
Vocals, Drums, Percussion – Olaf Casalich
Vocals, Recorder, Harmonium, Harpsichord, Piano – Minne Graw

Второй альбом группы не заставил себя долго ждать и вышел уже через год. Продолжается около 40 минут. Чувствуется, что команда начинает набирать обороты, раскрывая свой потенциал и идеи в области фолковых трансформаций. Некоторый отход от уж совсем корневых фолк-традиций - введение фоно, мандолина с некоторым роковым подтекстом, появление электрогитары на некоторых треках. Рекордеры и старинные инструменты тоже используются. То есть я хочу сказать, что взят прямой курс на фолк-рок. И удачный курс. Сильные мелодии и необычная атмосфера. Довольно плотный саунд, если сравнивать с большинством фолковых аутфитов. Немецкий язык, хотя далеко не всегда германская музыка. Разнообразная музыкальная палитра потреково. Намеки на старинную музыку c виолончельно-флейтовой поддержкой. Типа барокко. В общем, красиво, сильно и звучно. Некоторые вещицы флейто-клавишно-гитарного разлива это вполне нормальный психо-фолк-прог. Отличная пластинка!
Highly recommended! :)

Автор:  Alice [ 06 фев 2019, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Ougenweide "Ohrenschmaus" - 76 Bear Family Records
Classical Guitar [Konzert-Gitarre], Acoustic Guitar [Western-Gitarre], Electric Guitar, Mandolin, Vocals – Wolfgang Von Henko
Concert Flute, Recorder [Blockflöten], Bombarde, Bouzouki, Mandolin, Acoustic Guitar, Harmonium [Indisches Harmonium ], Vocals – Frank Wulff
Electric Bass [E-Bass], Piano, Zither, Accordion – Stefan Wulff
Marimba, Vibraphone, Bells [Röhrenglocken], Glockenspiel, Drums, Vocals – Jürgen Isenbart
Vocals, Drums, Percussion, Bells [Röhrenglocken] – Olaf Casalich
Vocals, Harmonium, Piano – Minne Graw

Следующая (3-я по счету) пластинка вышла только через пару лет. И похоже, что музыканты серьезно готовились к данному шагу, доработав концепцию, увеличив рок-составляющую и серьезно отпрогрессивив материал. Инструментарий также был значительно расширен. Фактически каждый музыкант здесь это мультиинструменталист. Мгновенная пересменка инструментов, прозрачная психопроговая атмосфера, умелая и ненавязчивая вставка электроинструментов в акустическое полотно. Европейская музыка, пропущенная через призму рока и фолка. Здесь уже и речи нет о фолковых стандартах прошлого. Это однозначный мастхэв (недаром ребята отсиживались пару лет - куча прекрасных идей).
Highly recommended! :)

Автор:  Alice [ 06 фев 2019, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Ougenweide "Eulenspiegel" - 76 Bear Family Records
4-й альбом группы и также очень хороший вышел в том же году. Но здесь уже меньше брызжущих энергией музыкальных выпадов. Но все равно охренительно. Имеется некоторый откат на территории фолка и фолк-рока. Больше вокала ... Но все равно мелодии отличные. Больше лирических отступлений. Развитие такое, что атмосфера неспешно, но неизбежно накаляется в виде гитарных сетов, флейтовых и рожковых выпадов. А затем накал страстей постепенно утихает в виде аккордеонных или клавишных наигрышей. Чаще всего, очень нежная и почти хрустальная музычка. Это по-своему отличная пластинка. Просто рассматривать музыкальную ценность 2-х альбомов 76-го года надо несколько под разными углами. Здесь, например, широко используется грустный женский вокал, что придает музыке иную направленность. 2 разные пластинки за один год и обе классные! А это дорогого стоит! :wink:
Highly recommended! :)
ЗЫ. Инструментарий разный и применяется он очень сбалансированно - флейты, гитары, мандолины и т.д. и т.п.

Автор:  Alice [ 07 фев 2019, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Ougenweide "Ungezwungen (2 LP)" - 77 Bear Family Records
5-я пластинка группы, причем концертная. Да еще и двойная в придачу, общей продолжительностью 72 минуты. Сразу оговорюсь, что сей релиз продолжает оставаться у меня в числе самых любимых :). Квинтэссенция всего ранее созданного. Отобрали лучшие вещи с предыдущих 4-х альбомов, приукрасили их и выдали публике во время своего гастрольного турне по Германии. Удивительно, но и качество звука здесь очень даже на уровне. Не побрезговали и почти корневыми вещами с дебютника. Одна вещица с барабанным соло длится 12 минут. Если же в целом оценивать пластинку, то это более все же прогрессивный фолк-рок с периодическим уходом в типа джиги и обратным возвращением к своему фирменному почерку. Короче, молодцы - удовлетворяют запросы как рокеров, так и фолкеров с проггерами.
Highly recommended! :)

Автор:  Alice [ 07 фев 2019, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Ougenweide "Fryheit" - 78 Bear Family Records
Electric Bass, Acoustic Guitar, Harmonica, Harmonium, Marimba, Synthesizer, Vocals – Stefan Wulff
Electric Guitar, Acoustic Guitar, Mandolin, Vocals – Wolfgang V. Henko
Flute, Bombarde, Musette, Crumhorn, Alto Saxophone, Electric Guitar, Acoustic Guitar, Bouzouki, Dulcimer, Mandolin, Hurdy Gurdy, Harp, Percussion – Frank Wulff
Marimba, Glockenspiel, Drums, Percussion, Vocals – Jürgen Isenbart
Vocals, Drums, Percussion – Olaf Casalich
Vocals, Electric Piano, Harmonium, Organ, Synthesizer, Strings – Minne Graw

Очередная 6-я по счету пластинка группы. Некоторый крен в сторону опопсения, 2-3-хминутные треки. Много поют, жосковатая электрогитара, больший уход в сторону простенького рока от фирменного фолк-рока. Нет, от флейты не отказались, НО на фоне предыдущих альбомов этот релиз выглядит неубедительно (мягко говоря). Какие-то бодренькие, маршеобразные песенки со скрипучей гитарой, слегка приправленные флейтой и волынкой. Вокал на немецком. Треки-коротыши: 14 треков на 40 минут с копейками. Не, уж совсем списывать со счетов сей фолк-роковый альбом нельзя. Просто он хуже. Да еще какие-то патриотичные песняки - Май Дойчланд и прочая херня.
Послушать все же можно и это.

Автор:  Alice [ 07 фев 2019, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Ougenweide "Ousflug" - 79 Bear Family Records
7-й альбом группы. Здесь музыканты поубавили своих гремучих маршеобразных мелодий, заменив их на фолк, причем иногда даже псевдо-ориентальный, а то и на танцевальные народные мелодии. Иными словами, здесь заметен существенный отход и от рока в том числе. Фактически, далеко не прогрессив, а фолк с вкраплениями старинных мелодий. В целом, этакий уорлд - очень даже симпатичный и опять же с вокалом на немецком языке. Где-то и ситар проскакивает. Флейта, мандолина, хорошо развитая перкуссия. Альбом как бы в одном тренде с их же дебютником. Хорошая, сочная и цветастая в музыкальном отношении работа.
Recommended! :)

Автор:  Alice [ 07 фев 2019, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Ougenweide "Ja-Markt" - 80 Bear Family Records
8-й альбом по (гамбургскому) счету. Немного ребят не в ту степь начало заносить. Появилось обильное фоно и даже сакс (чего ранее не наблюдалось). Этакое фолк/роковое сонграйтерство - все это дело попроще и менее любопытно выглядит :roll: Хотя есть неплохие вещи, но и они приправлены малость синтезаторами. Чувствуется, что новые альбомы даются команде непросто, хотя записать это дело в ацтой нельзя. Нормальная музычка, просто она перестала быть блистательной. Флейтовых порханий заметно поубавилось. Who is responsible for the Markt (market)? (А за базар-то кто ответит??? :shock:). Скрипичные вбросы иногда вытягивают темы.
Послушать можно ...

Автор:  Alice [ 07 фев 2019, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Ougenweide "Noch Aber Ist April" - 81 Bear Family Records
Bass, Synthesizer – Stefan Wulff
Bombarde, Bouzouki, Concert Flute, Dizi [Chinesische Membranflöte], Hurdy Gurdy, Mandola, Mandolin, Tin Whistle – Frank Wulff
Drums – Jürgen Isenbart, Olaf Casalich
Guitar – Frank Wulff, Wolfgang V. Henko
Percussion – Jürgen Isenbart, Olaf Casalich
Piano – Frank Wulff, Minne Graw
Strings – Minne Graw
Vocals – Frank Wulff, Jürgen Isenbart, Minne Graw, Olaf Casalich

Это заключительная пластинка старой команды. Затем последовал перерыв лет этак на 15 и реюнион. Стараются не сбиться с ритма и где-то даже выходит ... фрагментарно. Многовато добавили синтетики, появилась гитарная фьюжиноватость. Дудки, бомбарды и хитрые национальные инструменты продолжают использовать, но не так выпукло, как раньше. Есть и откровенно слабенькие, затягонистые дела или рок-н-роллистые песенки. Это уж извините. Пожалуй, худшая пластинка. Вероятно, после ее реализации у музыкантов наступило разочарование и желание переосмысления. Слушать можно, но это совсем не айс :roll:
ЗЫ. И это все по группе с моей стороны. Уже ближе к нашему времени, музыканты собрались вновь и записали еще альбомов 5. Среди которых вроде как имеются и неплохие по свидетельствам рецензентов.

Автор:  ELPfan [ 08 фев 2019, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немецкий Прог.

Amanita - Sol Y Sombra (1978)

Совершенно нетипичный для немецкой сцены аутфит, игравший смесь латинской музыки, боссановы и джаза. Где-то недалеко от Real Axe Band, но с большим упором на развлекательную стилистику, однако есть и парочка жгучих фьюжновых соло на гитаре и синтезаторах вполне в немецкой краутроковой традиции (особенно на заводном джаз-проговом треке La Salsa). То женское, то мужское пение на испанском/английском языке, бразильские тропические ритмы, превосходные теплые мелодии с легким саксофоном, летящей ритм-секцией и воздушным женским вокалом. Даже кое-где появляется порхающая флейта. Совершенно ничего не знал об этом коллективе до выхода этого релиза на лейбле Pharaway Sounds в 2019 (даже немецкие энциклопедии упорно молчали о его существовании), однако он мне понравился своей латиноамериканской атмосферностью. Правда, есть здесь парочка коммерческих диско- и поп-фанковых номеров ближе к концу альбома, которые слегка портят впечатление от прослушивания, так что не все здесь относительно ровно и гладко. Но в целом мне понравилось, для такого редкого диска весьма качественный материал, особенно если вы не против латинской музыки. Recommended! Гитарист иногда расцвечивает легковесные партии сантанообразными соло.

Страница 111 из 160 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/