<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 11:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 00:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Эдуард Артемьев - Картины-настроения (1984)

Если диск "Тепло земли" стал симфопроговым шедевром Артемьева, то эта компиляция музыки из различных фильмов 1976-1983 гг. стала магнум-опусом его прогрессивной электроники. Допотопный синтезатор "Синти-100" звучит здесь мощно в обрамлении абсолютно рокерских барабанов, жесткой электрогитары Юрия Богданова и изумительных мелодий маэстро. Саундтречные дорожки здесь представлены как известные (нетленная тема из "Сибириады"), так и не так широко знакомые, хотя, например, сериал "Инспектор Гулл" я, например, смотрел. Жаль только заставка из "ТАСС уполномочен заявить" не вошла, там вообще какой-то King Crimson Артемьев зарубил. А так это обязательная пластинка для желающих ознакомиться с главным русским электронщиком всех времен и народов, который в мелодичности тем был на голову выше некоторых берлинских немцев, это уж точно. Гений! Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 01:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Эдуард Артемьев / Юрий Богданов / Владимир Мартынов - Метаморфозы (1980)

Электронные интерпретации классических и современных музыкальных произведений от этих мэтров электронной музыки. В отличие от других проектов Артемьева здесь в большей мере обычная электроника с переделками Дебюсси, Баха и т.д., но мне лично не хватает духа других артемьевских работ, а также крышесносящей гитары Юрия Богданова. Атмосферно и местами узнаваемо (особенно старина Бах), но все же не исключительно и местами не так занимательно, как можно было бы подумать. Тем не менее материал, сыгранный Артемьевым, все равно выделяется на общем фоне, этого не отнять. Скорее в сторону обычной пространной электроники с множеством синтезированных звуков и коллажей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Эдуард Артемьев - Ода доброму вестнику (1984)

Этот альбом, основанный на идеях Пьера де Кубертена, был написан для Московской олимпиады 1980 г., однако впервые вышел на "Мелодии" только через четыре года. Масштабная симфоническая работа с хором и великолепным вокалом Геннадия Трофимова, предвосхищающая "Тепло земли". Смесь стандартных электронных разработок Артемьева и вокальной рок-музыки с привлечением симфонического оркестра, грандиозным хором и громогласными руладами про спорт. Гитара Юрия Богданова также не обделила нас своим присутствием. Амбициозная и очень красивая работа от маэстро. Recommended! По-моему, на CD этот альбом даже не выпускался, а стоило бы переиздать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 16:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Ариэль - Русские картинки (1977)

Один из лучших образчиков синтеза русских народных мотивов и прогрессивного рока (наряду с "Гусляром" Песняров). Поют и играют просто чудесно, периодически вставляя всякие клавишные эмерсонизмы. Старый ламповый звук "Хаммонда" и фортепиано доставляют наслаждение (супротив более поздних советских синтов с отвратным звучанием), как и многоголосия Ярушина и компании, а гитарист иногда подбавляет "газка" джазовым соло или эпичным симфопроговым пассажем с полуявными намеками на Аккермана. Темы типично русские - про Аленушек, лебедушек и скоморохов, спеты в подобной стилистике, однако обыграны средствами прогрессив-рока. Кое-где даже баян с флейтой добавили, разбавив их прямой отсылкой к творчеству ELP. Отличный диск, величия которого они так никогда и не достигли на других работах, к сожалению. Один из сильнейших прогрессивных альбомов на советском пространстве, ИМХО. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 12 апр 2020, 18:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Ариэль - Ариэль (1975)

Дебютник Ариэля, естественно, проигрывает "Русским картинкам", однако сам по себе не так уж плох. Смесь интерпретаций русских народных песен (парафраз на тему "Отдавали молоду" с прогрессивными органными наворотами на 8 минут и роскошным фуззовым соло на гитаре предвосхищает "Картинки"), стилизаций под ретро-классику ("Старая пластинка") и молодецкого ВИА, которая оставляет приятные эмоции. До этой пластинки у группы был целый ряд подпольных магнитоальбомов, которые реализовывались в андеграунде, однако содержали в том числе достаточное количество прогрессивного материала. Если дойдут руки, я их тоже отрецензирую - там есть интересные вещи. Эту же пластинку вполне можно послушать - все-таки группа была неординарная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 13 апр 2020, 09:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Ариэль - Одиночество (1973)

Любопытный сборник ранних работ Ариэля. Смесь наивного бит-наследия и вполне оформленного протопрога, который представлен несколькими удлиненными вещами. "Одиночество" и "Тот белый камень", превышающие 8 минут, содержат интересные джазовые сбивки и хорошие мелодии. Это еще не "Русские картинки", где музыканты конкретно заинтересовались прогрессивом, однако явно попытка расширить горизонты ВИАшных ансамблей. Под конец 13-минутный симфонический эпос "Ромео и Джульетта" с грандиозными струнными аранжировками и неплохими органными пассажами, напомнивший мне Barclay James Harvest времен первых симфонических альбомов. Звук, конечно, паршивейший, видимо, поэтому эти композиции циркулируют только в формате бутлегов, но в целом это примечательный артефакт эпохи. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 22 окт 2020, 19:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Valdemir - Folk and Popular Songs in Ukrainian (1967)

Уникальный случай - данный альбом был записан украинским певцом в Калифорнии и содержал в основном песни на украинском языке, в том числе его собственную версию "Подмосковных вечеров" на украинском языке. Первая сторона весьма традиционная и содержит аккордеон и различные привычные нами народные инструменты, вторая побойчее и включает несколько песен на английском языке, на которых Вальдемир напоминает эстрадного певца из казино. Для изучения украинского фольклора, возможно, пластинка знатная, однако для всего остального, а также в том, что касается рок-музыки, она не подходит. Психоделика также здесь еще не пробралась на дорожки виниловой пластинки, поэтому стилистика весьма простенькая и попсовая. Остается только дивиться, как такой диск был издан прямо в Голливуде. Чудо просто! На CD эта пластинка пока не переиздавалась и стоит заоблачных сумм, однако они незаслуженно высоки из-за низкой музыкальной ценности данной работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 15 июн 2021, 15:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Uus Generatsioon - The Recordings (1977-79)

Отличная эстонская команда, почему-то так и не записавшая полноценного альбома за время своего существования (лишь один номер пока появлялся на современной компиляции Back in the ESSR: From the Archives of Eesti Raadio 1966-1982), однако уже в наши дни местными меломанами были собраны и изданы ее композиции из 70-х - правда, на физическом CD так и не вышли и пока обретаются только в сети. Что странно, ибо качество их очень и очень высокое - без архивных извращений и искажений. Играли они чисто инструментальный джаз-рок и фьюжн с изрядной долей прогрессива. Смесь легковесного фривольного фанк-фьюжна и чисто прогрессивных инструменталов с флейтой и гитарой. Именно на гитарную игру и упругий бас здесь сделан упор, а флейта и иногда саксофон играют скорее вспомогательную роль. Клавишные также присутствуют, однако фигурируют скорее на заднем плане в виде несколько допотопных синтезаторов. Музыка полна наворотов и уверток, с характерными для прога инвентивностью и изобретательностью. Фанковые моменты где-то Джереми Стейга или Харби Манна напоминают, а гитарные экзерсисы близки к Джеффу Беку или Ларри Кориеллу. Напоследок - практически 10-минутный прогрессивный эпос Tuulethe с монументальными басовыми партиями и ритмами латино, напомнивший мне гениальную новозеландскую команду Living Force. Highly recommended! Данная банда дополняет для нас позитивную картину эстонского рока и прога наряду с In Spe, Kaseke и Synopsis.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 05 июл 2021, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Suuk - 1976 (1976)

Подборка архивных записей этой талантливой эстонской группы, впервые вышедшая в 1999 г., однако с тех пор не переиздававшаяся и практически недоставаемая теперь. Весьма нетрадиционная для советских команд вещь - странный сюрреалистический психоделический рок с нетривиальным вокалом на эстонском, лизергическим органом, достаточно активной флейтой и электрогитарой. Вокалист напорист, иногда несносен, но периодически и интересен, хотя эстонский язык может не сразу прийтись по вкусу многим. Флейтово-органные аранжировки явно выполнены с оглядкой на Запад и не без прогрессивных ноток. Половину компиляции занимает музыка к театральной постановке, где уже можно услышать женский вокал - такой же истошный и слегка безумный, однако также на месте и флейта. В конце есть 13-минутная инструментальная вариация на тему "Пер Гюнта" Ибсена - не такая прогрессивная, как у Buon Vecchio Charlie, да и достигающая своего пика скорее к концу, чем к началу, однако все равно любопытная и с большим количеством цитат из классики. Здесь флейтист показывает себя во всей красе вместе с органистом. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 22 мар 2022, 12:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Диалог - Слово об Игоревом походе (1979)

Совершенно случайно наткнулся на это монументальное произведение славной советской команды "Диалог" под руководством Кима Брейтбурга. Долгое время эта запись рок-оперы, ставшей фактически первой пробой пера группы, считалась утерянной, однако не так давно появилась в сети. На мой взгляд, это лучшее достижение команды за всю ее историю, концептуально близкое к другим опусам по мотивам истории древней Руси ("Русские картинки" Ариэля и "Гусляр" Песняров). Более поздние альбомы Диалога мне намного меньше нравятся, а здесь, ИМХО, сошлись все звезды: и мелодии потрясающие, и играют здорово, и прогрессивные элементы налицо, и поют величественно (женский голос в середине альбома особенно потрясный). Кроме того, есть свой фирменный почерк - мощная духовая ритм-секция, состоящая из трубы, тенор-саксофона и тромбона, которая периодически включается в массивные вокальные возлияния вместе с запредельной фузз-гитарой, напоминая иногда ни много ни мало духовую атаку с первого диска Magma. Кроме того, иногда они то добавляют щепотку фанка, то помогают вокалисту флейтовой поддержкой. Не помню вообще, чтобы на наших прогрессивных пластинках так мощно играли духовые вкупе с сильнейшим гитаристом, который не чурается отдельных сольняков. Клавишные представлены слегка допотопным "мугом", который, впрочем, не выпячивается, как на следующих, не столь удачных пластинках "Диалога". Ну и главное - здесь абсолютно семидесятническая атмосфера, в то время как следующие диски погружаются в ужасы 80-х с сиропными синтезаторами и попсовыми мотивчиками. Эту работу, конечно, не помешало бы выпустить в роскошном издании, потому что качество записи вполне на уровне - 82 минуты высококачественного советского арт-рока про татаро-монгольское иго и старорусских князей. Что может быть лучше! Вообще уже второй раз слушаю эту запись и прихожу к выводу, что это просто шедевр отечественного прогрессива! Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2022, 08:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Песняры "Гусляр" - 79 LP
Vladimir Muliavin - guitar, vocals
Valeriy Muliavin - vocals, guitar, trumpet
Владислав Мисевич - flute, saxophone, vocals
Leonid Bortkevich - vocals
Valeriy Yashkin - keyboards, bayan
Леонид Тышко - bas guitar
Валентин Бадьяров - violin
Александр Демешко - drums, vocals

Поэма-легенда по произведению Янки Купалы "Курган" на белорусском языке. Музыка Игоря Лученка. Альбом считается вершиной творчества белорусской группы. По сути это своеобразная рок-опера (относительно). На волне интереса к творчеству советских групп, произвела фурор на Западе. У альбома есть свои плюсы и минусы. Флейта, сакс и труба вполне себе ощутимы, как и скрипка. Издавался на фирме "Мелодия" на виниле. Переиздана на сиди лишь через 20 лет. Давайте говорить как есть - довольно унылое музотворчество :((( не без любопытных моментов. Хороша флейта. Добавляют синты и вообще многовато срывов в ВИАшный поп-рок. Очень много поют, настолько много, что места музыке почти не остается. То есть задумка хорошая, но боязнь переборщить и впасть в немилость остаются. Хорошее фоно, гитара не показалась. Музыканты хорошие - чего бы им не расцветить это дело. Мало острых, завораживающих моментов. В целом, можно послушать лишь для ознакомления. Вся пластинка целиком особо не цепляет, схватывает лишь местами.
Для ознакомления ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 23 июл 2023, 00:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Диалог - Под одним небом (1980)

Вторая рок-сюита группы "Диалог" из Николаева после их шедеврального дебютника "Слово об Игоревом походе", которую они триумфально представили на легендарном фестивале в Тбилиси 1980 года. К сожалению, все это в свое время издано не было, так что нам остается наслаждаться данным великолепием сегодня в онлайне. Первый альбом, как мы помним, был весьма семидесятническим по своему характеру с убойной духовой секцией из трубы, тенор-саксофона и тромбона. Здесь, к сожалению, остался только трубач, который иногда поджигает авансцену на фоне постоянных словоизлияний Кима Брейтбурга. Здесь уже формируется классический саунд "Диалога": мощная опора на вокал Кима, многообразие синтезаторов и гитар, потому что "Диалог" - это в большей степени группа 80-х и типичного саунда того времени с морем сиропных синтов, однако гитара Виктора Литвиненко всегда их выделяла из этого омута. Рок-сюита написана на стихи Семена Кирсанова, который не подводит все движение футуристов своим магнетичным посылом. Есть и парочка пространных инструментальных моментов с трубой, синтами и гитарой (трубач местами реально добавляет азарта на заднем плане), однако основное внимание сконцентрировано на эмоциональной подаче Брейтбурга - своего рода советский арт-рок или даже неопрог, очень местами похоже. Все же весьма достойно сделано, если честно, поэтому группа была очень качественной, если вы готовы сносить множество русскоязычных словес. Я сначала довольно скептически относился к ним, но в последнее время пообвыкся и даже проникся. Надо бы, конечно, все это издать официально на CD, особенно эти две первые пластинки, хотя и позже есть у "Диалога" сверхлюбопытный материал, напоминающий мне то Anyone's Daughter, то даже Grobschnitt. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 23 июл 2023, 16:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Диалог - Я - человек (1982)

Очередная рок-сюита от "Диалога", и снова довольно удачная - на этот раз на стихи Юстинаса Маркинсявичюса и с сильным гуманистичным посылом. В музыке ощущается сильное йесовское влияние, как показалось, с обилием пластиковых синтезаторов и барабанов 80-х, но мелодии, несомненно, хороши, особенно когда ребята стараются менять ритмику и настроения в таких отрывках, как "Прикованный к своей галере" и "От войны к войне". Ким Брейтбург, написавший здесь весь материал, довлеет над всей музыкой и музыкантами, иногда перегибая палку и перетягивая одеяло на себя слишком тянущимися фрагментами с йесовской позитивностью. Данная работа переиздавалась в 1989 году на CD лейблом Music Is Intelligence под названием I Put the Spell on the Fire, а также фигурировала в замечательной "Антологии" "Диалога" из 6 CD, выпущенной фирмой "Монолит" в 2004 году, где она идет первой и добита на диске восемью более коммерческими (но тем не менее неплохими) бонусами, что вполне соответствует концертной концепции группы того времени: в первом отделении они обычно играли музыку в стиле "симфорок", как они сами это назвали, а во втором - развлекательную музыку. Мелодический дар Брейтбурга здесь не подвергается сомнению - в конце концов человек, написавший впоследствии народный хит "Голубая луна", заслуживает всяческого внимания :D :D . Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 24 июл 2023, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Диалог - Раздели со мной (1984)

Вторая рок-сюита от "Диалога" на стихи литовского поэта Юстинаса Маркинсявичюса, который, видимо, очень полюбился группе. Наверное, самый инструментально-ориентированный альбом группы, в котором наиболее отчетливо прослеживаются нотки группы Yes. Даже Ким Брейтбург здесь иногда поет бессловесным образом в такт музыке. Также из-за не слишком большой нагруженности русскоязычным текстом альбом слушается практически как европейский прогрессивный альбом - гитара сильно напомнила мне местами "Rockpommel's Land" Grobschnitt, хотя новомодные синтезаторы не дают забыть, что перед нами - середина 1980-х годов. Праймовая арт-роковая группа того времени в СССР, это стоит признать, йесовщиной веет из всех щелей, однако не сказал бы, что это плохо. Пожалуй, это лучшая пластинка "Диалога" в том, что касается прочувственных перестрелок и дуэлей между гитаристом Виктором Литвиненко и клавишником Сергеем Васильченко. Данная запись гордо фигурирует на втором диске "Антологии" команды вместе с добавленными к ней бонусами, где размещены более развлекательные песни, которые все равно слушаются отлично благодаря композиторскому таланту Брейтбурга. "Заяц в облаках" вообще стал хитом у наших соотечественников, хотя мне лично приглянулась песня про "Верблюда", однако в прогрессиву это имеет лишь косвенное отношение. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 25 июл 2023, 09:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Диалог - Однажды завтра (1986)

Вершина творчества ансамбля "Диалог"! Ким Брейтбург, устав от исполнения шлягеров во вторых отделениях концертов, решился полностью посвятить себя прогрессивной сюите на стихи Семена Кирсанова, сочинив для этого вместе с группой 16 различных фрагментов и объединив их одной концептуальной идеей. Основная музыкальная тема, проходящая лейтмотивом по всем частям, достойна всяческих рукоплесканий и дифирамбов - абсолютно мировой уровень! К другим частям могут быть вопросы - здесь попадаются то регги, то нетривиальный хард-рок, то акустические гитарные наигрыши - но основная тема вышла на загляденье. Гитарист Виктор Литвиненко здесь добавляет к йесовским пассажам ядреные гилморовские сольняки, а к концовке команда даже ненарочно украла пару риффов с "Shine On You Crazy Diamond" Pink Floyd. Практически полтора часа высококачественного советского арт-рока. Своего рода отечественный аналог Tales from Topographic Oceans или The Lamb Lies down on Broadway. Конечно, учитывая масштаб этой рок-сюиты, ребята чуть схалтурили и включили сюда песни из своей более ранней сюиты "Под одним небом" на стихи также Кирсанова, правда, обрамив их новыми классными аранжировками и органично встроив в общую канву. Тем более вряд ли тогда ее многие слышали, поэтому ее включение можно признать оправданным - материал с нее действительно хорош. Тем не менее усилия команды оказались тщетными - народ явно не понял, почему любимых шлягеров из второго отделения типа "Зайца в облаках" не было на концерте и уходил с концерта разочарованным. Поэтому эту замечательное произведение можно считать последним глотком самовыражения "Диалога", затем они постепенно начали погружаться в музыку попроще. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by