Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
И снова прог: совок и после http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=1055 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | drugdetej [ 20 апр 2007, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Почитал эту тему и решил добавить свои 5 копеек Кроме вышеизложенного хотелось бы отметить следующее: Из совка Два первых диска Арсенала – что бы там не говорили о вторичности их музыки (второй альбом сильно попахивает Махавишну) – а Башня из слоновой кости – для меня – шедевр совкового джаз-рока. Гунеш – уникальный этно-джаз-рок. Горизонт – единственные РИОшники совка – выше всяких похвал. По Волне Моей Памяти – самый удачный советский музыкально-литературный эксперимент. Звезда и смерть Хоакина Мурьетты – наиболее удачный пример совковой рок-оперы. ВИА -75 – грузинский фолк-джаз-рок. Забавно… MAGNETIC BAND - Roosid Paрale – тут и блюз и джаз-рок, голос Гуннара Граппса ни с кем не спутаешь. Из постсовка Иван Смирнов - Страна, где ночует солнце – этот концерт очень рекомендую всем любителям прога и фолка – акустический гитарист каких мало. Высший класс! Ва-Та-Га – петрозаводские фолковики, мрачные такие Валентина Пономарева – тут вааще такой авангард, что самым крейзанутым риошным япошкам не снился. Пакава Ить – первый альбом очень хорош – веселый, сумашедший панк-диксиленд. Второе приближение – авангардно-фолково-джазовое образование. Newtone – Новосибирская фьюжн-группа. Постсовковое пространство (не Россия) Artsruni – армянский прог высшей пробы. Aziza Mustafa Zadeh – Азербайджан. Дочь Вагифа Мустафы Задэ, сама фьюжновая пианистка. Иногда поет. Olive Mess – латышский ZEUHL! Trigon - Free Gone – довольно мрачный молдавский фолк-прог. Enver Izmailov - татарский фолк-фьюжн с берегов черного моря. Нино Катамадзе – два альбома красивого фьюжна и красивого вокала на грузинском языке. |
Автор: | drugdetej [ 21 апр 2007, 06:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот вспомнил еще одного из современных Мартынов Владимир - Ночь в Галиции - русалочно-лешиевая вакханалия. Авангард жутчайший... Грандиозно! Феерично! Только вот если вдруг кто-нибудь в этой самой Галиции на ночь глядя услышит такое - до утра вряд ли дотянет. |
Автор: | drugdetej [ 22 окт 2007, 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Энвер Измайлов – Минарет – 1999. Украина. Гитарист-виртуоз с какой-то там необыкновенной техникой… Жаль, что не удалось услышать это. На этом диске гитара практически отсутствует. Главные действующие лица – сакс и флейта. А стилистически – это тюркский этно-фьюжн, местами очень веселый, даже зажигательный. |
Автор: | jason_lodge [ 03 дек 2007, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Северный Цвет - Круг Земной 2007 Не фанат жанра, но группа подвернулась симпатичная. Смесь скандинавского фолка со стилистикой Рады. Флейты, гармошки и приятный женский вокал. Играют от электричества в духе американских Темпест до полек а ля Вэрттина. Бонусом же удалым макаром записали лихую версию "Мазел тов". Вышли на новом (?) российском лейбле Перекрёсток рекордс. Я прикупил всё, что на нём вышло (порядка 7 позиций), но общее впечатление от остального значительно менее воодушевлённое, чем от настоящего альбома. Слишком много толкиеновских инспираций у остальных представителей лейбла. |
Автор: | drugdetej [ 14 дек 2007, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sato - Legend - 1986 - Uzbekistan. Добротный тюркский джаз-рок. Здесь начинал, живущий ныне в Крыму Энвер Измайлов. И это слышно. Его затейливая гитара выделяется из общего хора. Несмотря на год записи, музыка не сильно наэлектронена и почти не попсова. |
Автор: | miklespr [ 11 мар 2010, 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что-то заглохла тема. Пора немного осежить материал ВеданЪ КолодЪ современная фолк группа из Красноярска. Создана была в 2005 году. На данный момент выпустили 3 альбома. "Племена", "Танец леших" и "Волчья тропа". Группа исполняет аутентичный славяно-арийский фолк. Используют исключительно древние инструмены (особенно мне нравится славянская волынка и варган). Поначалу их музыка как то не зацепила меня. Но после , где-то, четвертого прослушивания уже не мог оторваться от их альбомов. Думаю, что на данный момент, как минимум на территории бывшего СССР, им НЕТ РАВНЫХ. Хочу редупредить сразу их музыка - это ДРЕВНИЙ ФОЛК. Там нет (да и абсолютно не нужен) прогрессива или какого-нибудь другого современного стиля. Все альбомы примерно одинаковы и ООООЧЕНЬ трудно выделить лучший. Может последний чуть-чуть целостнее. |
Автор: | miklespr [ 11 мар 2010, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Matty Groves писал(а): древний фолк???? Аутентичный славяно-арийский фолк????? А можно поинтересоваться на основании каких этнографических и/или академических источников исполняется этот самый древний-аутентичный славяно-арийский фолк? Они исполняют народные мелодии или авторские? И заодно из какой он исторической эпохи этот фолк? Да и кстати - такие уж несравненные? То есть, скажем, Сергей Старостин или анс. Дм. Покровского или Митя Кузнецов им уступают? Ну во первых - так их определяют другие люди и я с этим мнение соглашусь. И представь себе - такие уж несравненные. Я хоть всего 2 года как стал плотно увлекаться фолком, но кое что успел уже прослушать. И из всего, что я прослушал с ними может сравнить ся разве что Татьяна Калмыкова с ее проектом СВА. А про тогоже Старостина - у меня всего два его альбома это БЫЛО СОЛНЦЕ и этно проект с МАРИО. И этот проект хоть и считается типа аутентичным, но он реально скучный (для меня). Да и о чем спор то . Куда проще - взяь и послушать. Музыка ВеданЪ КолодЪ - моя музыка от первой и до последней ноты. И эту группу не я признал наилучшей фолк группой России. |
Автор: | Matty Groves [ 11 мар 2010, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
miklespr Давай все таки разделять мягкое и сладкое. "моя музыка от первой и до последней ноты" это одно, а "Аутентичный славяно-арийский фолк" это нечто совсем другое. Первое это твое мнение, с которым я разумеется не спорю. Я понял, что тебе группа очень понравилась ![]() P.S. Группу поищу, чтобы составить своё квалифицированное мнение (кто там чем ее считает мне пофиг - мы сами с усами ![]() P.P.S. альбомы Старостина у тебя не самые лучшие, поищи Folk Dreams, он куда сильнее P.P.P.S. Поищи работы М. Кузнецова и Е. Стрельникова (если их еще не слышал) - Яко по морю и Сила по силе. Очень стоящие. звук гуслей там охрененный |
Автор: | Алхимик [ 11 мар 2010, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lost World 2006 Awakening Of The Elements Московская группа, альбом издан Musea. Трио в составе гитариста и скрипача Андрея Дидоренко, флейтиста Василия Соловьева и клавишника Александра Акимова. Инструментальный прогрессив, основанный на динамичных гитарных пассажах а-ля Фрипп, переходящих в затейливые узоры в классическом или испанском духе, скоростные скрипичные «запилы» и соло на флейте. Все это – в обрамлении очень небанальных клавишных и ненавязчивой «атмосферной» перкуссии. В целом музыка довольно напористая, а местами так и просится назвать ее хэви-прогом. Но при этом все достаточно тонко сбалансировано, мелодично и скорее свежо, чем тяжело. Заметное влияние классики (на одном из треков даже обыграна тема Шостаковича), замечательная гитарная работа. Превосходный альбом, надо бы собрать и остальные. |
Автор: | ELPfan [ 11 мар 2010, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
На первом там у них микс из превосходного прога и простых песенок, намекающих на русский рок. Скрипач сейчас в Штатах живет и, как я понимаю, играет там классическую музыку, но иногда выбирается в Москву для концерта, как было в прошлом году. Они довольно хороши в настоящий момент. |
Автор: | miklespr [ 12 мар 2010, 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Татьяна Калмыковы SVA - "Ulaha'do - Ulahado' " 2004 . Альбом издан на Кайлас Рекордз. Состав : Татьяна Калмыкова - Все глоса, варган (хомус), перкуссия (коровьи колокольчики,бобы, копытца, полая трубка),большой двусторонний барабан из коровьей кожи Еще раз переслушал ее, что бы по свежим ощущениям написать. В альбом вошли 10 композиций состоящие из русских народный текстов (9 из них из Европейской части России и одна из Южного Алтая) положенные на музыку в Сибирско-Алтайских традициях. Получившийся результат я был описал как от великолепного через интересный к странному. Что не понравилось: 1. Весьма однообразный материал 2. Абсолютно НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО, что она поет. Даже имея буклет, слов не могу разобрать. Приходится воспринимать вокал, как музыкальный инструмент. Что понравилось: 1. Хороший вокал. 2. Странное сочетание вокальных традиций Европейской части России с Сибирско-Алтайской музыкой придают альбому легкую мифичность, хоть сами песни и получились какие то обрядов-культовые (больше похожие а шаманские камлания) 3. Очень интересная игра на варгане. Что-то типа wah-wah эффектов Вот что написано в буклете: "Все треки основаны на русских традиционных песнях, вокальных техниках песнях других народностей и личном ощущении природного звучания" Альбом необычен и труден на восприятие. Сначала туговато ложится, но мне он очень нравится. Советую |
Автор: | ELPfan [ 26 апр 2012, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова прог: совок и после |
Гунеш - Ришад Шафи представляет Гунеш (1999) Компиляция из первых двух альбомов группы "Гунеш" (1980 и 1984 годов), выпущенная в 1999 году уже давно не существующей фирмой Boheme Music. Ведомая удивительным барабанщиком Ришадом Шафи с его внушительной и неповторимой ударной установкой, группа была явно мирового значения, что редко случается с советскими коллективами. Уникальный по своей сути этно-джазовый фьюжн, где могли встречаться элементы туркменской народной музыки, типичные "дудки" аля Chicago со страшным налетом эстрадности, дикие скрипичные соло, характерные советские синтезаторы и даже какие-то неуловимые элементы симфопрога. Все там было - и еще шикарные басовые партии, буйные барабанные соло от маэстро, и многое и многое другое. Шафи аккомпанировал целый коллектив единомышленников, инструментальные партии разбавляют вокальные вставки на туркменском, который очень напоминает турецкий язык (еще бы, одна и та же языковая группа). Фолковая составляющая с сильным восточным колоритом здесь явно заметна, но все композиции настолько многогранны, что выделить какой-то отдельный момент очень сложно. Мне иногда группа напоминает почему-то японцев Kennedy, возможно, из-за схожести клавишного джаз-рокового звучания в отдельные моменты (все-таки 80-е были на дворе). А так - достойнейший ансамбль из СССР. |
Автор: | ELPfan [ 09 апр 2013, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова прог: совок и после |
Akacis - S/t (1979) Эта прогрессивная группа образовалась в США, но состояла сплошь из латвийских музыкантов, поэтому резонно причислить ее к латвийской музыке. С первых аккордов понимаешь, что команда находилась под большим влиянием группы Kansas: такие же проникновенные и одновременно быстрые скрипичные проходы, синтезаторные вихри, хард-роковая гитара и высокий вокал на латвийском языке. Ну а начало первой вещи, Domas, очень сильно напоминает скрипичное вступление к "Journey From Mariabronn" Kansas. Команда на самом деле очень хороша и удачно объединяет в своих композициях пафосность американского прогрессивного рока того времени и влияние классики. Помимо скрипки, временами используются флейта, кларнет и саксофон, что позволяет провести сравнения чуть ли не с итальянцами Quella Vecchia Locanda. Несколько инструменталок так и просто выполнены на высочайшем уровне. К сожалению, здесь имеется пара слезливых поп-балладок в духе американского же AOR типа Boston или Journey, однако особо впечатления они не портят. Так что по большому счету это весьма динамичный и шустрый симфопрог, со стремительными и технически превосходными соло от всех музыкантов (особенно "лютуют" скрипка, гитара и синтезатор). Группа, кстати сказать, преимущественно инструментальная, хотя латвийский язык вписывается в музыку прекрасно и ничуть не напрягает. Неожиданная прогрессивная находка из 1979!!! Насколько я понимаю, оригинальный винил очень и очень редок и на CD не выходил. Highly recommended!!!!! |
Автор: | Крутан Шестидесятых [ 30 сен 2015, 08:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова прог: совок и после |
Вложение: IMG_2673.JPG [ 48.39 КБ | Просмотров: 16647 ] Style: prog / poetry LP: Melodia C60 20897 000 Это - Александр Журбин. Подход: ранне-италопроговый. Наравне с казахским "Бумерангом" присутствует симфонический оркестр. Пластинка представляет собой музыкальный коллаж на основе поэзии двух классиков серебрянного века: Цветаевой (исп. Жанна Рождественская, сторона А) и Хлебникова (исп. Виктор Кривозуб, сторона Б). Хлебниковская сторона местами навеяла шедевральный альбом Градского "Сама жизнь". Получилась весьма крепкая позднесовковая экспериментально-симфопроговая работа, безусловно заслуживающая рекомендации к ознакомлению. |
Автор: | Крутан Шестидесятых [ 27 ноя 2015, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова прог: совок и после |
V.A. - 6th Moscow Soviet Jazz Festival (aka "По Страницам VI Московского Фестиваля Советской Джазовой Музыки" (USSR, 1980) 4LP: Melodia 33 С60-128 *09....16 Style: jazz, jazz-rock Вся эта джаз-рок-краут-R.I.O.-вакханалия происходила не то в 1978, не то в 1980. В самом центре Москвы, в концертом зале "Варшава". ![]() ![]() ![]() В результате, при полном попустительстве Минкульта, вышла в свет сборка из этих 4 LP. ![]() Недавно попались мне эти 4 пластинки в одном французском виниловом джаз-магазине. Выставлены они там, конечно же, за какие-то невероятные деньжищи: 150 евро! А переиздания на СД, кажется, нет ![]() Вот какие ассоциации (в скобках) могли бы возникнуть у советского меломана, случайно приобретшего билетик на фестиваль. Будь он мало-мальски прогрессивно подкован. Как сейчас мы с вами. ![]() Ансамбль п/у В.Василькова (= Махавишну) А. Кузнецов и Н.Громин (= Маклафлин напару с Габором Жабо) Ансамбль п/у И.Якушенко (начало кентерберийское, типа GILGAMESH - потом начался смусь) "Арсенал" ("Арсенал", как водится, всё равно несравнен ни с чем! ![]() "Аллегро" (в голове кружится какой-то итальянский джаз-рок типа AGORA, PERIGEO...) Джаз-оркестр п/у В.Коновалова (пожалуй, кульминация подборки. Сумасшедший по накалу, эмоциональный джаз-эпик на всю 3-ю пластинку, сторона 2. Но параллели рождаются чисто из советского джаз-рока: Гаранян, "Фирюза"...) Ансамбль "Шаги Времени" п/у Ю.Маркина (отрываются словно BRAINSTORM напару с Фолькером Кригелем, джемующие с Сакари Кукко (PIIRPAUKE)) Джаз-ансамбль п/у Игоря Бриля (школа Беркли. Да...советский джаз, безусловно, тяготел в первую очередь к американским стандартам...) Дуэт Г. Хащенко - А.Бабий (CHARLIES, внезапно потерявшие басиста перед выступлением) Так что остаётся пожелать лишь то, что сказано на заднике последней пластинки #4. А именно: Вложение: IMG_2864.JPG [ 24.4 КБ | Просмотров: 16474 ] ![]() |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |