<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 12:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2021, 13:05 
В сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Sound Catcher писал(а):
Loadstone "Loadstone" 1969

Не очень известный альбом джазменов из Лас-Вегаса. В Архивах о нем буквально две строчки, в FAF побольше.
Странноватая обложка в пастельных тонах - портрет девушки с толстой переносицей и цветным тату на лбу :D
Количественно - большую часть составляют довольно простоватые и непродолжительные треки в jazz rock/funky/brass ключе. Довольно проходные (или по крайней мере не слишком оригинальные) если честно, за исключением "Time" разве что - более цепляющей и вкусно аранжированной песни. Ну, еще на первой стороне несколько выделяется красивая лиричная композиция "Dayshine". И всего-то? :?
Ан нет. Если качественно, а не количественно - то тогда альбом стоит внимания прежде всего из-за расположившегося на второй стороне 15-минутного эпика "Flower Pot". Вот это отменная штука! И фактически только из-за нее моя оценка на RYM натянулась до 4. Полноценный микс джаз-рока с некоторыми проговыми элементами и значительными психоделическими приправами, спецэффектами и немузыкальными звуками. Своеобразна, витиевата и определенно хороша вещица, спасла альбом для меня.
Спродюсировал данную запись (а также подыграл в одном треке) никто иной как известнейший джазовый пианист Дэйв Грузин, а сама группа - наполовину бэк-состав не менее известного американского поп-певца и киноакетра Бобби Дарина, наполовину сессионные музыканты.
На cd кажется до сих пор не переиздавалось, винил продают не слишком дорого вроде, на Dusty Groove - 12 долларов.
Пишут, что владельцы прав (Barnaby Records) имеют в загашниках и невошедшие в альбом треки - так что странно, что не было переиздания... :roll:

Вышли на СД у голландцев. Мне одинаково понравились и их брассроковые вещи, и длинная психопроговая. Качество звука отменное (как и у всех , изначально записанных на CBS).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 23 дек 2021, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
The Chris McGregor Group "Very Urgent" - 67 Sound Vision
Chris McGregor - piano,
Dudu Pukwana - alto sax,
Mongezi Feza - pocket trumpet,
Ronnie Beer - tenor sax,
Johnny Dyani - bass,
Louis Moholo - drums

Своего рода пробный шар к последующей замечательной джаз-биг-бэндной деятельности. Состав включает всего 6-ку музыкантов (уже довольно известных и в те далекие времена). Музыка строится при помощи 2-х саксов, трубы (довольно ядреной и витиеватой - сразу вспоминается Дон Черри), фоно, баса и ударных. По музыке это кускообразная смесь мэйнстрим джаза с неожиданными, резкими, почти беспереходными перескоками в зубастый (айлеровского плана) фри. Работа очень хорошая, активная, хотя и чувствуется относительно малый состав. Треки 17, 7, 8 и 15 минут каждый. Для любителей забористого джаза это то, что доктор прописал. Highly recommended! :D
ЗЫ. Запись очень хорошего, если не сказать отличного качества.


Немного упущенных нами сокровищ. Эта пластинка как-то долго не шла мне в руки, хотя запись была издана в 2008м году. Архив ессно из 69го года :)))

The Chris McGregor Septet ‎"Up To Earth" - 2008 (1969) Fledg'ling Records
Alto Saxophone – Dudu Pukwana
Baritone Saxophone, Bass Clarinet – John Surman
Double Bass – Barre Phillips (tracks: 1, 3), Danny Thompson (tracks: 2, 4)
Drums – Louis Moholo
Piano – Chris McGregor
Tenor Saxophone – Evan Parker
Trumpet – Mongezi Feza

Свершилось!!! Последняя отсутствующая пластинка Криса МакГрегора наконец-то пришла к своему благодарному слушателю (то есть ко мне):))). Она у меня и раньше была, но лишь в виде запиленного рипа. Затем вышла на указанном лейбле, но в руки почему-то не шла. Если честно, то этого музыканта сотоварищи я считаю самым бигбэндным из всех существовавших до и после него. Во-первых, потому что дал своей музыке свободу. Во-вторых, собрал фантастическую команду единомышленников. Все пластинки маэстро хороши по-своему - я их периодически переслушиваю, заряжаясь хорошим настроением.
Единственная работа мастера под этой вывеской. Ни разу не издавалась до 2008 года, а в 2009м вышел винил. И вроде как бы ВСЕ:(((. Как и всегда, фантастическое взаимодействие фоно, духовых, баса и барабанов. Фри конечно - мощного импровизационного размаха. Развеселый мелодизм, уместная репетативность. Каждый здесь обязательно демонстрирует свое мастерство. Музыка чаще всего активная.МАСТХЭВ. Highly recommended! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 24 дек 2021, 09:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Catalyst - The Complete Recordings Vol. 2 (1974-1975)

Вторая серия студийных записей группы Catalyst. Здесь представлены третий и четвертый альбом группы - Unity и A Tear And A Smile. Довольно разнообразный джаз-рок: иногда с изрядной долей фанка, иногда с явно прогрессивными структурами, злобно тренькающим электропианино и кукарекающим саксофоном, а иногда и с симфоническими веяниями, когда к саксофонно-клавишному джазу добавляются оркестровые струнные и самая настоящая скрипка. Где-то близко к Weather Report, где-то к Nucleus, однако группа никогда не стоит на месте и всегда в поиске новых созвучий и настроений, вот что мне в ней нравится. Первый альбом чисто инструментальный, на втором появляется кое-где вокал и привкус соула вместе с ним, а также впервые синтезатор, который несет в себе фьюжновые нотки. С другой стороны, флейта на других треках намекает на классическое наследие, а этнические наметки ранних проб пера ушли в прошлое. В целом все треки разные, поэтому слушать интересно. На мой взгляд, это была одна из наиболее интересных джаз-роковых команд США. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2022, 11:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Neil Ardley/Ian Carr/Don Rendell "Greek Variations" - 70 Universal Classics & Jazz UK
Настоящий подарок всем поклонникам британского джаза и джаз-прогрессива. Проект был задуман тремя не просто аксакалами (а настоящими аксакалищами) британского джаза, имена которых указаны выше. Полагаю, что указанные товарищи не нуждаются в представлении.
Имена остальных участников:
Barbara Thompson - flute, sax
K. Jenkins - sax, oboe
M. Gibbs - trombone
F. Ricotti - marimba
С. Spedding - guitar
J. Clyne - bass
J. Bruce - bass
K. Isaacs - violin
K. Essex - viola
Плюс куча всяких перцев на виолончелях, дудках, клавесинах. Надо ли говорить, что получился полный шедевр. Первая сторона - 20-минутная джазо-проговая симфония (по другому это я назвать просто не могу!!!). Не буду я весь этот праздник чудес описывать - надо слушать обязательно и немедля приобретать! :)
P.S. В 2004 указанная в заголовке фирма приступила к реализации интереснейшей серии, касающейся именно британского джаза и джаз-прога. В основу лягут пластинки, никогда ранее не изданные в формате сиди. Надеюсь на крайне интересные альбомы.


Neil Ardley & The New Jazz Orchestra "On The Radio: BBC Sessions 1971" - 2016 Dusk Fire Records
Bass – Barry Guy
Bass, Bass Guitar – Jeff Clyne
Conductor – Neil Ardley
Drums – Jon Hiseman
Electric Guitar – Clem Clempson
Electronics [Electronic Sounds] – Keith Winter
Organ, Electric Piano – Dave Greenslade
Reeds – Barbara Thompson, Brian Smith, Dave Gelly, Dick Heckstall-Smith
Reeds, Alto Saxophone, Tenor Saxophone – Don Rendell
Strings – London Studio Strings
Trombone – Derek Wadsworth, Mike Gibbs, Robin Gardner
Trumpet, Flugelhorn – Bud Parkes, Harry Beckett, Henry Lowther, Ian Carr, Nigel Carter
Tuba – Dick Hart
Vibraphone [Vibes], Percussion – Frank Ricotti
Violin, Leader – Reginald Leopold

Архивная пластинка-бомба :))). Достаточно взглянуть на состав участников, чтобы понять, что данная запись просто обречена на успех. Нил Ардли всегда делал высококачественную, особую музыку, а здесь он обратился к формату джазового бигбэнда. Не такому, как у Криса МакГрегора. А к более раздумчивому, проникновенному и прогрессивному. 7 треков - 62 минуты, причем последняя вещь продолжается почти 30 минут. Много т.н. симфо-джаза. По сути это такой сплав нео-симфонической музыки с импровизационным джазом. Меньше аванта, больше ораторности. Поочередное солирование присутствует в полный ростт. Композиции торжественны и неспешны. Слушается замечательно. Долго удержать такой коллектив звезд под одной крышей Ардли не удалось. И это понятно. Не пропустите этот концертник. Highly recommended! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2022, 11:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Turning Point - Creatures of the Night (1977)

Отличная британская команда, ставшая продолжением трудов басиста Джеффа Клайна и клавишника Брайана Миллера на ниве джаз-рока после их ухода из Isotope. Turning Point мне всегда казались эдаким кентербери "для бедных", тем более что они много играли на разогреве у National Health. Их музыка более близка к чистому джаз-року, чем к кентербери - скорее в сторону Gilgamesh, чем Caravan или Hatfield & the North, хотя подпевки Пепи Лемер и напоминают the Northettes. Никакой электрогитары (видимо, Гари Бойла по соседству не оказалось), а ритмические построения основываются на басу, электрическом пианино и синтезаторах вместе с саксофонами. Пепи Лемер добавляет атмосферности своими бессловесными подпевками, вызывающими в памяти сравнения с Eskaton (заключительная композиция Better Days прям сильно ассоциируется с творчеством французов). Смесь неторопливых прозрачных композиций с обволакивающими саксофонами и более живых номеров в духе Return to Forever и Brand X, которые выигрывают у других благодаря усиленной динамике (например, стоит отметить в этой связи 8-минутную Princess Ann, где искрится электропианино). Где-то можно сопоставить их с группой Билла Брафорда Bruford - схожие походы и музыкальные идеи. В целом музыка скорее на любителей джаза, чем прогрессивного рока (все-таки динамики где-то не хватает), но исполнена безукоризненно. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2022, 13:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Turning Point - Silent Promise (1978)

Второй альбом Turning Point как две капли воды похож на первый - недаром их переиздали сразу на одном диске на лейбле Vocalion. Никаких особых стилистических изменений я не заметил - саксофонно-фортепианные баталии, бессловесные выпады Пепи Лемер, синтезаторные вкрапления и упругий басовый бит. Где-то заметны фанковые аллюзии, как на вещичке Mirror, Mirror. Обложка ненавязчиво косплеит альбом Return to Forever "Romantic Warrior". Хороший качественный джаз-рок для любителей жанра. Забавно, что Пепи Лемер в дальнейшем стала вокальным коучем для самих The Spice Girls. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2022, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Turning Point - Vanishing Dream (1977-1978)

Удивительный подарок нам сделали недавно архивариусы из Jazz in Britain, вытащив на свет божий этот отличный сборник архивного материала от Turning Point! Кстати, советую обратить самое пристальное внимание на этот недавно образованный лейбл, поскольку на нем выпущено немало работ именно по нашей тематике. Итак, на данной компиляции содержатся семь длинных вещей - пять взяты со студийных дисков, еще две представляют собой нигде не издававшуюся композицию the Eppik. Все они сыграны вживую в студии - и, надо сказать, сыграны здорово с большой долей импровизации и джемования! Барабанщик также активнее вовлечен в процесс, причем сложно сказать, с чем это связано - то ли с особенностями сведения студийных альбомов Turning Point, где основной акцент делался на эфемерных партиях клавишных и саксофона, в результате чего барабаны иногда оказывались задвинуты на второй план, то ли с чем-то еще, однако здесь он реально колотит в первых рядах, ведя за собой команду. Чисто инструментальные джемы в радиусе 8-11 минут, причем взяты самые отборные номера, где лютует Пепи Лемер вместе с электрическим пианино и синтезаторами, в то время как саксофонов стало чуть поменьше. Сама музыка именно на этом диске смещается от расслабленного и релаксирующего джаз-рока в сторону энергичного кентербери. Особенно в этом отличилась абсолютно неизвестная меломанам вещичка The Eppik на 11 минут, где музыканты набирают поистине космические скорости. Именно данный трек, несомненно, является лучшим в репертуаре Turning Point наряду с другой композицией Better Days. Должен сказать, при прочих равных именно этот релиз кажется мне самым сильным в их дискографии, вне всякого сомнения. Степень мастерства просто колоссальна, да и преподнесли они свои любимые композиции под прогрессивным соусом. Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2022, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2022, 15:16
Сообщения: 53
Graal [Poland] - Czarne 13 (2015) [недавно открыл для себя]

Это шестой альбом (все предыдущие в более-менее подобающем виде невероятно редки) культового польского фри/джаз-ансамбля Graal, основанного и возглавляемого легендарным трубачом, композитором и бэндлидером Энтони Гралаком (Antoni „Ziut” Gralak, 05.05.1955 г.р.), который также известен своим участием в таких знаковых польских же коллективах, как Free Cooperation, Young Power, Tie Break, Woo Boo Doo, Yeshe и некоторые другие.
CD-альбом «Czarne 13» (2015, отечественный лейбл «For Tune»), записанный за четыре года до того, как он, наконец, был выпущен, представляет десять песен, написанных Гралаком совместно с его ансамблем на слова вокалиста Яцека Шимкевича. Радиоверсии двух из этих песен добавлены на диск в качестве бонус-треков. Помимо Гралака, который также играет на тубе (кроме своей любимой трубы), и Шимкевича, подыгрывающего себе на акустической гитаре, в состав записавшего данный CD ансамбля Graal входили: тромбонист Бронек Дюзи, второй трубач Клаудиуш Клосек, саксофонисты Александр Корецкий (плюс флейта) и Марек Поспешальский (плюс кларнет), бас-гитарист Локо Рихтер, барабанщики Ола Ржепка (плюс орган) и Арек Сколик и, наконец, ещё одни туба и тромбон, коими заправлял Дарек Справка; итак всего набралось десять музыкантов.
Музыка Graal — странная смесь рока и джаз-рок/фьюжна с элементами кабаре и театральности. Так называемые «песни» часто полны драматических восклицаний и театральных проявлений эмоций, а их «свободная» лирика дополняет общую атмосферу «контролируемой анархии». Обширная духовая секция временами звучит как уличный марширующий оркестр, или балканский ансамбль духовых инструментов, либо типичная секция духовых, играющих рок, притом постоянно меняя свою атмосферу. Звук довольно приглушённый и порой создаёт впечатление «живой», концертной записи. Ритм-секция задаёт общий заводной настрой, бас-гитара в фанк-стиле отвечает за низовые партии, а барабаны контролируют хаос в целом. Ведущий вокал всегда впереди, а духовые на заднем плане, что делает голосовые соло несколько менее заметными в общем звучании. Одинокая инструментальная пьеса «Pobłogosław» на альбоме, пожалуй, является самым ярким проблеском сущности ансамбля, с многослойными духовыми пассажами, создающими некую мини-сюиту, которая одновременно прекрасно организована и свободна, как истинный образец современной музыки.
У Гралака определённо есть дар создавать вещи, которые всегда уникальны и существуют как-бы вне традиционной польской джаз/фьюжн-сцены, будучи нетипичными для неё. Эта музыка просто образует собственную вселенную, несравнимую ни с чем другим, происходящим на джазовой сцене или где-либо ещё, если уж на то пошло. Поскольку же это типичный ансамблевый проект, в нём мало проявлений виртуозных способностей самого Гралака как трубача, но именно его лидерство и скрепляет музыкальный состав.
Любишь или ненавидишь такую музыку, несомненно одно: нельзя оказаться равнодушным к ней, что уже является огромным достижением по сравнению с большей частью мелодий и звуков, создаваемых сегодня. Энтони Гралак — один из тех людей, ради которых стоит продолжать следить за польской музыкальной сценой и восхищаться ею!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2022, 18:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2022, 15:16
Сообщения: 53
Quasar – Planète Sauvage (1986)

Составлявшие творческое ядро мало кому знакомого французского (из города Парижу) джаз-рок коллектива QUASAR композиторы Gilles Caron (saxophone, synthesizer, producer) и Patrice Houbloup (fretless bass), а также William Roudil (drums, percussion), известный ещё как Atomic Willy, ранее игравший в отечественных бит и рок-группах Hector Et Les Médiators и Anubis, плюс примкнувшие к троице гитаристы Alain Blesing и Jean-Dominique Fressoz (тоже сочинивший музыку одной композиции), да ещё один синтезаторщик и клавишник (пианист) Henri Roger, в период 30 июня, 2 июля, 27 и 28 октября 1986 года в парижской студии «Notes Bleues» записали чрезвычайно редкий виниловый пласт «Planète Sauvage», выпущенный в том же году частным образом на штучном лейбле «Goraan».
И быть бы им Классическими Одноальбомниками, но нет, в тот же 1986 год, раньше или позже – неизвестно, пусть из состава QUASAR, записавшего LP, и присутствовали только двое - Patrice и Henri (гитарист, барабанщик и саксофонист были другие), да и стиль их музыки несколько поменялся (стал поп-роковым), но опять же самостоятельным образом они выдали на-гора сингл «Dis-Lui / Ça Changera» с композициями, в альбом «Planète Sauvage» не вошедшими…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2022, 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Хотелось бы поподробнее про саму музыку этих французских товарищей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2022, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2022, 15:16
Сообщения: 53
ELPfan писал(а):
Хотелось бы поподробнее про саму музыку этих французских товарищей.
Да, извиняюсь, восприятие собственно музыки несколько нивелировалось долговременными поисками возможности заново ознакомиться с данным релизом, хотя в относительно далёком прошлом такая возможность и была, но поскольку практически ничего у себя не складирую, а охотно делюсь с обществом, но в данном случае очередная Интернет-площадка для такого дележа канула в лету, пришлось искать рип заново...
Так вот, по музыке "Дикой планеты" данных французов: типичный атмосферный фьюжн, полностью инструментальный, при главенствующей роли (причём вполне, можно сказать, виртуозной) саксофона Жиля Корона фактически на всех треках, коих всего 7, но достаточно продолжительных (от 4-х до 8-ми минут каждый). Хороша также ритм-секция, особенно барабаны и перкуссия, ими умело владеет, по-видимому, британских корней Уильям Рудил, сказывается, конечно, его опыт работы в предыдущих командах Hector Et Les Médiators и Anubis, хотя последняя и тоже одноальбомная. Эти двое да играющий на безладовом басу Патрис Хублуи составляют основу Квазара, они же являются композиторами почти всех треков. Опытный клавишник Анри Роже (он потом вовсю проявил себя в авангардном джазе) и гитарист Жан-Доминик Фрессоз (сочинил музыку одной из композиций) приглашены для записи альбома со стороны, но очень удачно влились в трио, фоно и гитара местами очень гармонируют с остальным инструментарием. И всё-равно на переднем плане всегда перекличка сакса и ударных, остальные успешно дополняют, но в итоге всё тот же воздушный, солнечный фьюжн, ни больше, ни меньше и очередной феномен, когда содержание музыкального материала нисколько не объясняет редкость его носителя. Вот как-то так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2022, 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
ELPfan писал(а):
Pork Pie - Berlin 1974 (1974)

Прекрасный подарок к Новому году нам преподнес лейбл 678 Records, выпустив редкий живой диск этого блестящего интернационального коллектива первого созыва, студийные пластинки которого я очень люблю. Жаль только, что пока он издан только на виниле, но, возможно, когда-нибудь выпустят и CD (те же самые японцы, например). Запись взята из архивов самого Яспера ван'т Хофа, а качество звука отличается кристальной чистотой и аудиофильским совершенством. Восхитительная 35-минутная импровизация, которая, хоть и разделена на несколько номеров, представляет собой законченное произведение, а также на бис после нее еще 10 минут феерического фьюжна. Джаз-прог высшей пробы с переплетением электрического пианино и органа ван'т Хоффа, саксофоном, ориентальной флейтой и экзотическим нагасварамом величайшего Чарли Мариано (благодаря последнему музыка периодически уходит в восточные степи аля Embryo), то ослабевающей, то неистовой ритм-секцией и гитарой еще одного джазового гуру - Филиппа Катрина. Периодически члены группы стремятся продемонстрировать свое мастерство - то басист Дженни-Кларк пускается в бездонное соло, то Катрин напоминает о себе, то возвращаются индийские наигрыши Мариано, или даже музыканты подбрасывают в топку чуток фри-джаза и атональных фрагментов, но все это чередуется с вполне оформленным и неутомимым джаз-прогом, в котором задают жара все участники коллектива (но в основном, наверное, верховодят Мариано и ван'т Хоф, по моим ощущениям). Шикарнейшая архивная находка, которая должна быть в коллекции любого уважающего себя джаз-лавера. Highly, highly recommended!!! МАСТ-ХЭВ!


Pork Pie "Operanoia" - 96 FLAC
Choir [African] – Aline Bosuma, Barli Baruti, Sylvie Nawagadio, Tanga Rema, Viktor Kabwe
Guitar – Philip Catherine
Percussion, Drums – Don Alias
Piano, Keyboards – Jasper Van't Hof
Saxophone – Charlie Mariano

Своего рода реюньон знаковой интернациональной группы. 10 треков - 56 минут. Основные музыканты на своих местах. На саксах могучий старик Чарли Мариано, ушедший в мир иной в 2009-м году. Как всегда, здесь царит царство джаз-рока и прог-фьюжна. Никаких больших новшеств - мы находимся в середине 70-х. Для разнообразия пригласили африканский хор, НО как мне показалось, шарм куда-то испарился. Иногда просто переигрывают джазовые стандарты. Фирменный почерк сохранился, но острота пропала. То есть ВСЕ есть, но чего-то не хватает. Много саксового солирования, гитара вторит, но без взрывов. Фоно джазовое, как и было раньше. Долгое обыгрывание тем, как и было принято у музыкантов группы. В целом, пластинка неплохая, но нет новых идей и большого куража. Думаю, что именно в этом дело. Полагаю, что музыканты это поняли, поэтому более не пытались реанимировать группу.
Порекомендую все же для ознакомления.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 29 дек 2022, 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Ginger Baker and Salt - Live in Munich, Germany (1972)

Триумфальное выступление Джинджера Бейкера на Олимпийских играх в Мюнхене! Вышло оно на лейбле Voiceprint в разделе официальных бутлегов Джинджера, поэтому особо аудиофильского качестве здесь ожидать не стоит (примерно на уровне другого бутлега, из Stadthalle Offenbach, Германия, 1970 г.), к сожалению, однако виртуозность и креативность здесь превышают все мыслимые и немыслимые пределы. Единственно задокументированный документ существования группы Salt, которая образовалась на обломках Airforce (например, сохранилась духовая секция в виде Стива Грегори и Бада Бидла, которые потом играли в моих отдельных любимцах Riff Raff), однако Грэм Бонд со Стивом Уинвудом испарились, как и колоритные девушки с подпевок. Их заменили не менее колоритные нигерийские барышни-близняшки, сестры Лиджаду, а также барабанщик и гитарист Blo Лаолу Акинс и Беркли Джонс, причем последний оттопыривается здесь за весь нигерийский гаражный психодел. Более двух часов неистового этнического джаз-рока и фьюжна, африканские пляски, бои там-тамов, соревнования ударных, флейты и саксофоны. Материал весь абсолютно новый и никак не соотносится с предыдущими творениями Air Force. Жаль только, что звук получился никудышным, саксофоны откровенно фонят, а флейты не слышно - все чаще всего заглушает сам Бейкер своим неутомимым драммингом. Отдельно отмечу гитариста будущих Blo - всякий раз, когда он срывается в дикие гитарные экскурсии, испытываешь настоящий экстаз, прямо-таки в стилистике лучших краут-прогрессивных команд! Однозначно стоит послушать, чтобы еще раз насладиться гением Бейкера. Жаль только, что лучшие его выступления не зафиксированы в правильном саунде. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 16 янв 2023, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Chaotic Strings - Dada-Jazz (1979)

Немецкие авангардисты-экспериментаторы из Нюрнберга. И название данного коллектива, и название альбома вполне отражают их музыкальную концепцию и эстетику. Всего две вещи - I Love Dadajazz и I Fall In Love By Dadajazz - каждая минут на 29. В рамках каждого опуса музыканты делают все что душе угодно: играют саксофонно-фортепианный джаз без какой-либо перкуссии или сопровождения ритм-секции, шумно разговаривают, аплодируют и обмениваются шуточками на-немецком, хором поют понравившиеся им хиты типа "That's the Way I Like It" KC and the Sunshine или "Da Ya Think I'm Sexy?" Рода Стюарта, терзают виолончель вместе со скрипками, предаются фри-джазу, фыркают, плюются, кривляются, бренчат что-то на вибрафоне, кажется, даже кукарекают. Не уверен, что истинная музыкальная ценность данного альбома находится под всей той шелухой, которой они его покрыли, из китча, шаржей, водевилей и другой катавасии. Если первая вещь еще туда-сюда (местами флейта приятно аккомпанирует фортепиано, однако слишком мало в масштабе всего произведения), то со второй композицией вообще перегнули палку - слушать ее реально тяжеловато из-за тяготящего бремени германоязычных декламаций, непонятных рядовому меломану и напоминающих фашистские приветствия (еще и звук "Мессершмидтов" появляется фоном). Оставляю данную работу на ваше усмотрению - мне лично какой-нибудь Purple Haze намного милее, хотя и попроще. На CD данная редкость никогда не переиздавалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 26 янв 2023, 17:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Saheb Sarbib "Evil Season" - 75 FLAC
Alto Saxophone, Bass Clarinet, Percussion – Daunik Lazro
Double Bass, Reeds, Flute, Percussion – Saheb Sarbib
Drums, Percussion – Jonathan Dickinson
Electric Piano, Piano, Percussion – Manuel Resende

Французский (с 77-го штатовский) фри-джазовый басист-виртуозо. Это его дебютный альбом, исполненный силами французских музыкантов. Сакс, кларнет, бас, флейта, барабаны и фоно. То есть чиста джазовая команда без участия гитары и синтетики. Немного в сторону ЕСМ джаза с поочередным солированием фоно, духовых и баса. Хорошая вещь для фэнов фри. Надо ли говорить, что здесь все отменные профи, как это обычно бывает в джазе. От и до!
6 треков - 40 минут свободного или почти свободного импровиза.
Highly recommended! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by