<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 11:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 428
Gary Burton Quartet with Orchestra 1968 Genuine Tong Funeral (Dark opera without words by Carla Bley) BGO REC.

Bass – Steve Swallow
Drums – Lonesome Dragon
Guitar – Larry Coryell
Piano, Organ, Conductor – Carla Bley
Soprano Saxophone – Steve Lacy
Tenor Saxophone – Leandro "Gato" Barbieri*
Trombone, Trombone [Bass] – Jimmy Knepper
Trumpet – Mike Mantler*
Tuba, Baritone Saxophone – Howard Johnson (3)
Vibraphone – Gary Burton
Written-By – Carla Bley
Глядя на состав музыкантов, да и на год выхода, первое , что пришло в голову - Jazz Composers Orchestra, также детище композиторского гения Карлы Блей. Погребальный джаз - такое определение можно увидеть в буклете, и с этим трудно не согласиться при прослушивании. Камерный, суровый, маршеобразный биг-бэнд ECMовского плана, построенный на взаимодействии всех участников, нюансах и композиционной отточенности каждой пьесы - как-никак, Funeral Jazz , даже такой эмоциональный инструмент, как электрогитара, в руках Кориэлла, звучит вполне в канве альбома. Ну а вибрафон Бертона тут просто извлекает созвучья небесной красоты, не побоюсь такой высокопарности! Под конец не обошлось без небольшой истерики(скоростные коллективные соло без ограничений по мощности и времени), вполне в духе Jazz Composers Orchestra. Это работа на века!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 26 фев 2015, 09:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
Philip Catherine - September Man (1974)

Роскошный сольный диск этого бельгийского гитариста, который играл в Sunbirds, Pork Pie и позже в Focus. На самом деле, это продолжение идей Pork Pie, ведь здесь присутствует эта группа практически в полном составе: Чарли Мариано на саксофоне и флейте, Яспер ван Хоф на клавишных, ну и сам маэстро. Сумрачные наслоения гитары, печальные соло трубы, жгучая бас-гитара, мрачные джаз-роковые переливы в рамках длинных прогрессивных композиций. Пластинка не похожа на обычные сольные работы джазовых гитаристов, призванных продемонстрировать их мастерство без достаточного уровня подготовки других аккомпаниаторов, а скорее представляет собой слаженный коллектив, работающий на пределе возможностей. Отличная американская ритм-секция из Джерри Брауна и Джона Ли, которые до этого отметились в The Chris Hinze Combination и много где еще. Быстрые и шустрые проходы электрогитары Филипа Катрина под стук витиеватых барабанов, стремительные смены темпа и настроения, задумчивые темки с флейтой Чарли Мариано и полноценный джазовый драйв - в общем, это абсолютно убойная джаз-проговая работа, которую всем однозначно советую. Маэстро лицом в грязь явно не ударил. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 26 фев 2015, 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
Philip Catherine - Babel (1980)

Довольно известная работа этого бельгийца, которая, тем не менее, нравится мне меньше его ранних опусов. Здесь джаз-рок уже постепенно приближается к мейнстриму, используются гитарный синтезатор и вокодер, которые я не очень жалую. Впрочем, и здесь есть отличные вещи: например, заглавная композиция овеяна жалящими басовыми партиями в фанковом стиле от знаменитого Яника Топа, да и струнный квартет применяется вполне дельно. Другие номера носят скорее более созерцательный характер, и хотя мастерство маэстро не подвергается сомнению, мне кажется, что постепенно идет творческое угасание. Данный релиз вряд ли будет интересен проггерам, а скорее любителям традиционного гитарного джаз-рока без прикрас. Мне местами показалось скучновато и довольно стандартно, если честно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
Philip Catherine - Guitars (1975)

Следующий альбом этого бельгийского гитариста после September Man получился более личным и уже не кажется потерянным альбомом Pork Pie, однако практически так же хорош. Впрочем, наши старые знакомые Чарли Мариано и Яспер ван Хоф гостят и здесь, правда, их роль постепенно уменьшается, и основное внимание здесь приковано к гитарным выпадам маэстро и его уникальной технике. Серьезные джаз-проговые номера типа We'll Find a Way и Noburl в духе The Tony Williams Lifetime здесь соседствуют с более короткими и легкими зарисовками, где показываются на мгновение духовые Чарли Мариано. Некоторые вещи начинают проявлять стремление к более стандартному гитарному джазу, который запечатлен на Babel, однако эта тенденция еще не до конца здесь сформировалась, поэтому альбом и слушается хорошо. Стоит отметить также очень красивую композицию Homecomings с запоминающимися гитарными переливами. В целом это отличный диск, который должен понравиться и любителям серьезного джаз-прога, и фанатам более облегченного джаза. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 19 мар 2015, 16:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 428
Revolutionary Ensemble 1977 same (Enja rec.)
Leroy Jenkins - violin / flute / kalimba / voice
Jerome Cooper - drums / flute / balaphone / chiramiya
Sirone - bass / flute
Скрипач Лерой Дженкинс неохотно переиздается на СД, хотя был активен все 70е и записал немало очень хороших альбомов авант-джазовой направленности, один из которых я уже здесь представлял. Этот альбом трансов , крив, афроцентричен - заковыристый бас, подолгу солирующий, скрипичные / флейтовые потоки мыслеобразов, шаманские колотящие барабаны - для любителей - самое оно :!: , для остальных - не знаю :wink: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 22:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 428
Alice писал(а):
Alice писал(а):
Barney Wilen & His Amazing Free Rock Band "Dear Prof. Leary" - 68 MPS-Promising Music
Barney Wilen - soprano sax, tenor sax
Mimi Lorenzini - guitar
Joachim Kuhn - piano, organ
Gunter Lenz - bass, electric bass
Aldo Romano - drums
Wolfgang Paap - drums

Ох, как давно я просто мечтал заполучить эту отличную во всех отношениях 35-минутную пластинку. Думал о рипе, а получил в самом лучшем виде.
Ахтунг!!! :twisted: Лейбл добрался до МПС-ных сокровищ, которые никак нельзя упустить уважающему себя меломану.
Естественно, что никакого революционного для 68-го года фри-рока здесь нет, хотя пластинка достаточно фриковая от начала и до конца. На мой взгляд, это невообразимая глюкообразная смесь джаза, джаз-рока, торченой психоделии и рока. Довольно агрессивные фузз гитары, обилие быстрых фоно и клавишных, боповые и свободные дудки. По большому счету, психоделический джаз-рок, который всеми глазами смотрит на джаз-рок прогрессив. Градус кислотности очень высокий, а сама пластинка мастовита вне всякого сомнения. Можно слушать как и сильно фриковатую психоделию :) Highly recommended!!! :D

А вот тут еще одна - пожвлуй, основная пластинка Барни Вилена, подоспела :wink:
Barney Wilen "Moshi" - 73 Saravah
Barney Wilen (ts),
Michel Graillier (el-p),
Pierre Chaze (g),
Christian Tritsch,Simon (el-b),
Micheline Pelzer (d),
Didier Leon (takamba, oud),
Caroline de Bendern, Marva Broome, Babeth Lamy, Laurence (vcl)

В 1969-70 известный французский тенор саксофонист с группой музыкантов, звукоинженеров и фильм-мейкеров предпринял попытку путешествия по Западной Центральной Африке. Результатом стала эта двойная пластинка - коллаборация тамошних музыкантов и музыкантов группы. Получился самобытный афро-джаз с фанком, авантом, джаз-роком, спокен вордз и песнопениями как на французском, так и местных языках. Транс также присутствует. В это же самое время по Африке колесил британец Джинджер Бейкер. И тоже интересно получилось.
Барни Вилен начал играть еще в 50-е годы, но в начале 60-х почти исчез со сцены из-за падения интереса к джазу. Возник опять лишь в конце 60-х на психоделической волне. Его музыка вбирает в себя джаз, авангард, этгнику, психоделию, фанк и свободную импровизацию. Умер в 1996-м году в возрасте 59 лет.
Highly recommended! :)

Отличный диск. Французский ответ на работы Pharoah Sanders , Don Cherry и Archimedes Badkar.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
CCS - S/t (1970)

Данный британский коллектив, название которого расшифровывалось как Collective Consciousness Society, был основан известным блюзменом Алексисом Корнером и вокалистом Питером Торупом и собрал под своими знаменами весь свет английского джаза того времени. Флейтист Харольд Макнейр, басист Херби Флауэрс, трубачи Хенри Лаутер и Харольд Бекетт - все небезызвестные люди, хотя состав CCS часто менялся. Первая пластинка, как мне кажется, остается их сильнейшей и включает шикарные версии Whole Lotta Love и Living in the Past. В музыкальном отношении репертуар группы основывался на различных каверах вкупе с вещами собственного сочинения. Стилистика ближе к блюзу за счет многообразия характерных вокализов, чем к джазу или биг-бэнду. Любителям прогрессивного брасс-рока аля Brainchild, Swegas или Web вряд ли понравится, потому что уж очень "дудки" здесь эстрадные, да и солировать им явно никто не дает (достаточно много пения). Версия Satisfaction роллингов довольно коммерческая, да и вообще музыканты, как мне кажется, ориентировались скорее на рынок. Тем не менее некоторые вещи (например, упомянутые выше) просто прекрасны, а другие несколько меркнут по сравнению с ними. Довольно неплохо, но скорее должно приглянуться любителям блюза, чем джаза или джаз-рока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
CCS - II (1972)

На самом деле, второй альбом CCS назывался так же, как и первый, но, видимо, для удобства слушателей на CD-издании от лейбла "Репертуар" его присвоили обозначение "II". Пластинка получилась более рокенролистой. Очередная версия Led Zeppelin - на сей раз Black Dog, правда, мне она понравилась меньше Whole Lotta Love, а также попурри из Lucille, Long Tall Sally и опять же Whole Lotta Love. Также есть довольно интересные прогрессивные композиции Chaos и Running Out of Sky, а также несколько проходных вещей. Многообразие блюзового вокала обильно сдобрено брассовыми аранжировками, трубами, тромбонами, саксофонами и флейтами, однако духовые практически никогда не играют лидирующей роли. В целом на любителя, да и тенденция к блюзу и общему коммерческому посылу, идущему в том числе от довольно приторных "дудок", мне не близка. Кроме того, материал очень неровный. Первый альбом посолиднее будет и посильнее в композиционном плане, как мне кажется. Тем не менее Chaos - это их самая завернутая вещь за всю дискографию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
CCS - The Best Band in the Land (1973)

Несмотря на название, это, наверное, самый невзрачный альбом Collective Consciousness Society. Они построен по предыдущим лекалам, смешивая эффектные каверы и собственные блюзовые вещи с вкраплениями многочисленных духовых инструментов и постоянными вокальными возлияниями Алексиса Корнера и Питера Торупа, однако уже не так впечатляет. Появились элементы буги, соула и фанка, а общие структуры скорее стремятся к упрощению рисунка и повсеместным коммерческим тенденциям. Добротные версии кинковской Lola и кримовской Sunshine of Your Love, но не более. Можно легко пропустить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 05 апр 2015, 01:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 428
Schlippenbach trio 1972 First recordings (Trost rec.)
Alexander von Schlippenbach - piano
Evan Parker - saxes
Paul Lovens - drums
Самая первая запись одного из самых техничных и влиятельных пианистов современного джаза - наизубовышибательнейшая фри-джазовая жесть, какую только можно представить! :shock: Беспрерывный и беспаузный ураган, корежащие любые логические конструкции фортепианные шквалы самого крупного калибра, рявкающе-визжащие саксы, ритмическое многоуголье барабанного агрегата. Highly recommended :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 10:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
pu i писал(а):
Miroslav Vitous 1969 Infinitive Search (Atlantic records).
Miroslav Vitous - bass
Joe Henderson - sax
John McLaughlin - guitar
Herbie Hancock - piano
Jack DeGohnette - drums
Со временем прихожу к выводу, что сольные работы участников Weather Report частенько значительно интереснее чем альбомы собственно Weather Report . Вот и дебютник первого их басиста Мирослава Витуса, тогда еще только недавно эмигрировавшего из Чехословакии в США, и заручившегося поддержкой лучших на то время американских джазменов (посмотрите-ка на состав!), и записавшего первый свой альбом в студии самого Херби Манна - Эмбрио рекрод. Результат получился соответствующий - прекрасный фри-джаз и и импровизационный ранний фьюжн, с агрессивными коллективными и поочередными солированиями всех участников, хотя звук больше акустический , молниеносные смены тем, замороченнейший контрабас Витуса порой забивает всех и вся . Часть композиций - сольные басовые партии с редкими аккуратными вступлениями остальных музыкантов. Также замечательная пластинка :!:

Говорят, что не первая. Есть пара релизов, предваряющих этот, но они вроде пока на виниле. В остальном я полностью согласен - сумасшедшая пластинка! Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 08:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
Mtume Umoja Ensemble - Alkebu-Lan: Land of the Blacks - Live at the East (1972)

Превосходный авангардный джаз во всем своем великолепии! Этот американский ансамбль основал перкуссионист Джеймс Мтуме, который с 1971 по 1975 гг. играл у Майлза Дэвиса. В рамках данного масштабного 80-минутного двойника состав у него подобрался действительно феноменальный: саксофонисты, скрипач, пульсирующее фортепиано, иногда вокальное сопровождение. Более 10 человек создают изумительную джазовую атмосферу. Дикий и ни на минуту не стихающий афроджаз, который слушается на одном дыхании как агрессивная смесь Sun Ra, Майка Вестбрука, Archimedes Badkar и Shibusashirazu Orchestra. Ритмичное и в высшей степени роковое ударное сопровождение вкупе с довольно мелодичным фортепиано и удивительно гармоничными ходами не дает заскучать. Иногда появляется практически ритуальные хоровые вокализы от трех певцов, однако музыка в большей степени инструментальная с эпическими номерами в радиусе 14-17 минут. Винил никогда на CD не переиздавался, что очень жаль, ибо его религиозная сила и джазовая мощь ощущается в каждом номере. Записано все это "безобразие" вживую в Нью-Йорке, и благодаря этому аура повсеместного драйва ощущается повсеместно. Highly, highly recommended! Чрезвычайно цельный и прогрессивный джаз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 09:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
Mtume - Rebirth Cycle (1977)

Не менее достойный альбом от этого американского джазового музыканта, чем Alkebu-Lan, однако выполненный в более спокойном и размеренном ключе. Магия живого звучания испарилась, однако ее заменили доминирующие этнические влияния, многообразие эксцентричного женского вокала и расслабленная импровизация. 22-минутный номер Sais поражает размахом неторопливого трансцендентального джаза, классным соло на электрогитаре от Регги Лукаса, игравшего с Майлзом Дэвисом, так же как и другие музыканты на альбоме, и шаманистическими мужскими и женскими песнопениями. Другие инструменты, используемые на альбоме, включают в себя нервную скрипку, задумчивый кларнет, саксофоны и виолончель. Что касается остальных номеров на диске, то они варьируются от перкуссионных упражнений и серьезного джаза до щепотки афрофанка. На обложке пластинки изображены пирамиды, да и в текстах практически религиозных напевов можно услышать упоминания Египта в общем и Африки в частности. Смесь разнообразных влияний world music и джаза - прекрасная работа, которая должна понравится любителям Embryo, Piirpauke, Between и многих других коллективов в данной нише. К сожалению, на CD данный диск пока не выходил и очень редок. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 03:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 428
Mike Westbrook Concert Band 1970 Love Songs (Deram rec.)
Всего год прошел с выхода прекрасного альбома Marching song - и перед нами совсем другая (не по форме, а по содержанию) музыка, акценты сместились от едкой сатиры и дерзкой авангардности - к лиризму и блюзовости. Вся концепция заточена под обилие отличного женского джазового вокала, часто бессловесного, наподобие того, что был в Hatfield and the north. Импровизации духовых выдержаны в бодрой джаз-роковой манере, вообще атмосфера здесь царит то расслабленная, по оптимистично-приподнятая (в созерцательных эпизодах можно провести параллели с сольной Джулией Дрисколл тех же лет). Маст, показывающий совсем другую сторону творчества Вестбрука и его биг-бэнда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 01:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 428
Joe Harriott & John Mayer Double Quintet 1967 Indo Jazz Fusions (Collectable classics rec.)
Joe Harriотт alto saxophone
Shake Keane trumpet, flugelhorn
Pat Smythe piano
Coleridge Goode bass
Alan Ganley drums
John Mayer violin, harpsichord
Diwan Motihar sitar
Chandrahas Paigankar tambura
Keshav Sathe tabla

О Майере уже писали здесь в связи с его альбомом Dhammapada., который мне очень покатил. Этот же не только покатил, но и удивил - невообразимая смесь прогрессивного джаза, индийских раг и трансогенной психоделии. Ситары, таблы, клавишные, витийствующая скрипка Майера и активные саксофонные /флейтовые партии , слаженность и уровень музыкантов исключительные. Джазовая ритм - секция соседствует с индийской перкуссией, играя то в унисон , то вразнобой. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 205


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by