<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 23:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2007, 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2006, 10:36
Сообщения: 96
Откуда: Днепр
BILLY COBHAM "Shabazz" (Recorded Live In Europe) (1975, LP)
Один из сольников небезызвестного барабанщика, записанный с зело солидными соратниками по цеху, в частности: John Abercrombie - гитара, Michael Brecker - саксофон, да и остальные участники - не лабухи из кабака. Музыка представляет собой весьма неслабый замес из джаз-рока и джаза, изрядно сдобренный шикарными импровизациями, причем не только ударных, чего вполне можно было ожидать и что имеет место в изобилии, но и других инструментов. Порадовал великолепной работой неизвестный мне клавишник Milcho Leviev, вроде как болгарин. Мощно работала и медная секция.
Добротнейшая работа. Давно охотился за альбомом и вот такой подарок судьбы - винил оригинального издания в отличном состоянии, всего за $10 (поскольку дачи у меня нет, потолки, хоть и нуждаются в косметическом ремонте, но еще не падают, да и на бомжа еще пока тоже не похож, то могу себе позволить и купить такую пластиночку, ведь верно? :lol: Правда, на харчи осталось негусто, но буду отдавать предпочтение духовным блюдам :roll: )

_________________
Массы в массе своей совсем не интересуются той массой великих музыкантов, что мы так немассово обсуждаем во всех ветках этого форума (© Khan)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2007, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2004, 16:59
Сообщения: 19
Откуда: Севастополь
Ginger Baker Trio "Middle passage" и "Going back home".
Вроде об этих альбомах здесь не говорил никто. Оба альбома, имхо, красивый, не нудный, негрузящий джаз-рок. А прекрасная работа мастера барабанов Ginger Baker'а выше всяких похвал. Эти альбомы лишними не будут. Расслабляющая, непринужденная атмосфера альбомов - очень хорошо подходит для разгрузки мозгов. Все музыканты на высоте. Играют отлично. Советую оба альбома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2007, 14:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2004, 16:59
Сообщения: 19
Откуда: Севастополь
Alex Skolnik Trio "Transformation" (2004)
Вроде как разовый проект гитариста из трэшевой группы Testament. Весь альбом - чистейший фьюжн. Слушается легко, непринужденно. Я не уверен, но наверное этот все треки альбома кавер версии. По крайней мере 5 из 11. Очень интересно будет послушать джазовые кавера на
Judas Priest "Electric Eye"
Pink Floyd "Money"
Scorpions "Blackout"
Dio "Don't talk To Stangers" (вообще почти джазовый медляк)
Deep Purple "Highway Star"
Атмосфера альбома очень близка атмосфере вышеупомянутых Ginger Baker Trio "Middle passage" и "Going back home". Лично мне так показалось. Разве что "Transformation" более аккустический (наверное из-за контабаса).
Советую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2007, 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Weber, Eberhard "Little Movements" - 80
Много говорилось ранее об этом выдающемся бассисте - участнике несметного количества джазовых и джаз-роковых проектов с музыкантами из разных стран. Эта пластинка не стала исключением: она очень хорошо и представляет собой типичный ECM-овский джаз.
Участники:
Charlie Mariano - soprano sax, flute
Rainer Bruninghaus - piano, synths
Weber - bass
John Marshall - drums, percussion.

Очень грамотная музыка, длинные пространные структуры, отличное фоно с вкраплением сакса и добавлением флейты. Пластинка довольно прогрессивна (в моем понимании :mrgreen: ), призрачна, а местами и психоделична. Recommended!
Кстати, вышел релиз на пиратке - заводской штамп и приличная запись.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2007, 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2006, 10:36
Сообщения: 96
Откуда: Днепр
Думается, сюда запостить этот альбом будет уместнее всего:
THE UNITED JAZZ+ROCK ENSEMBLE "Zwischenbilanz - Das Beste aus den Jahren 1977-1981" (Mood Records / GEMA, vinyl, год издания определить не удалось). Издание представляет собой сборник большей частью ливовых вещей за указанный период. В составе - приличный коллектив музыкантов с мощной медной секцией, состав интернациональный, но имена большей частью мне не знакомы... :oops: Лишь басист вызвал среди меня энтузиазм - дык это ж старый знакомый Eberhard Weber! :) Полузнакомыми показались также имена саксофонистки Варвары (Barbara) Thompson и трубника/флюгергорниста Kenny Wheeler'а. Остальные напрочь неведомы (если кому интересно - укажу).
По музыке - вполне добротный джаз-рок (как легко было догадаться по названию коллектива) замеса раннего "Чикаго", но понавороченнее, без всякого вокала и струнных, зато с прекрасными импровизами. Без чрезмерной шизы, вот только вещица "South Indian Line" (первая на 2-й стороне) показалось достаточно кривоватой (пожалуй, по первому впечатлению - самый сильный трек).

_________________
Массы в массе своей совсем не интересуются той массой великих музыкантов, что мы так немассово обсуждаем во всех ветках этого форума (© Khan)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2007, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Mount Everest "Jazz I Sverige" - 79 Caprice LP
Чисто джазовая шведская команда, играющая что-то типа ECM. Состав: контрабас, фоно, саксофоны, флейта (очень редкая и незаметная) и ударные. Очевидно, что ведущими инструментами в группе стали именно фоно (очень джазовое, мелодичное и переливчатое) и сакс (может и не столь ведущий, но грамотно дополняющий фортепиано). Контрабас (фендер-бас) тоже прекрасно оформлен и ощутим при прослушивании. Полный инструментал. Пластинка продолжается минут сорок. Мелодизм, сплоченность музыкантов, некоторая психоделичность - в общем, довольно характерный для Швеции джаз. И никакой кривизны или аванта! :mrgreen:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2007, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2006, 21:30
Сообщения: 62
Откуда: Москва
SAMURAI "Samurai" - 1971 (2006 Greenwich Gramophone Company, Made In Japan)
Английская группа предоставила на единственном своем альбоме спокойный и размеренный Art Rock, в некоторых местах еще совмещенный с Jazz Rock-ом. ИМХО любая песня может за несколько секунд успокоить каждого после тяжелого рабочего дня. Одним словом: приятно слушать и сделано со вкусом! :P :P :P

_________________
Основная единица измерения: CD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 17:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Big Neighborhood "11:11" (2 CD) - 06 Origin Records
Chris Fagan - alto sax
David White - guitar, guitar synths
Doug Miller - bass
Phil Parisot - drums

В целом, обычный и ничем не выдающийся джаз - пост-боп, модернизированный и адаптированный к современным реалиям. Ничего плохого сказать я не могу, а что сказать хорошего - не знаю :roll: Все правильно отыграно - хорошая гитара, приличный сакс. Музыканты чувствуют друг друга, но ... 80 минут однообразия и неинвентивности повергают в уныние. Для упертых джазовых ретроградов.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2007, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Nels Cline, Wally Shoup, Chris Corsano "Immolation/Immersion" - 05 Strange Attractors
Совершенно нетипичная пластинка для указанного криво-психодельного лейбла. Это авант-джаз с большим уклоном во фри-импровиз, экспериментаторство и даже нойз. Блистательный гитарист Нелс Клайн собственно и посвятил всю свою жизнь вышеозначенным вопросам, играя в различных авант-джазовых и чисто экспериментальных образованиях еще с конца 70-х годов. Чистый импровиз - насыщенный, боевитый и бескомпромиссный. Порой наяривают так, что черти в аду подпрыгивают. Все музыканты, безусловно, супер класса. Техника и мастерство просто фантастичны! :shock: Но и это не главное. Самым важным является то, что на протяжении 54 минут перед глазами проходят уникальные, необычные музыкальные полотна. Связка гитара - сакс - ударные просто очумительная. Recommended for sure!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 09:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Rova Orkestrova "Electric Ascension"- 03 Atavistic
(An interpretation of John Coltrane's Ascension)
Это живой импровиз.
Состав:
Chris Brown - electronics
Nels Cline - electric guitar
Fred Frith - electric bass
Ikue Mori - samplers
Don Robinson - drums
Otomo Yoshihide - turntables, electronics
Carla Kihlstedt - violin
Bruce Ackley - sop sax
Steve Adams - alt sax
Larry Ochs - tenor sax
Jon Raskin - baritone sax
Очень странная штука эта пластинка :roll: . По сути - совершенно другая пластинка. Безусловно, от Колтрейна что-то проскакивает, НО ... не Колтрейн это уже, что мне не помешало насладиться и этой пластинкой. Скрипично-гитарно-саксовые многопластовые заезды. Описывать данную работу очень сложно. Скажу одно: альбом представляет собой очень сложную авант-оркестровку. Тут масса необычных подходов: классические элементы соседствуют с авангардными, этническими, джаз-роковыми и нойзовыми. Мне очень понравилось.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар 2007, 18:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Charlie Mariano "Mirror" - 72 Wounded Bird Records
Старик радует (как и всегда). Все правильно и вкусно отыграно. :wink: :mrgreen:
Состав:
Charlie Mariano - soprano & alto saxes, flute
David Spinozza - guitar
Pat Rebillot - electric piano and organ
George Mraz - string bass
Tony Levine - electric bass

Инструментальный джаз-рок, фьюжн с красивейшими лиричными моментами на флейте. Великолепные гитара и сакс это, конечно же, главное. Отличные композиции от скоростных-драйвовых до раздумчиво-умиротворенных. Можно даже обозначить эту пластинку как джаз-прогрессивную, но я бы не стал, так как джаз все же доминирует. Гитара очень витиеватая и сильно джазовая. Особое важное значение уделяется басу, которых целых 2, что совсем неплохо оконтуривает и без того изящные джазовые композиции. Recommended for sure!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2007, 16:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Vandermark 5 "Free Jazz Classics. Vols. 1 & 2" (2 CD) - 01 Atavistic
Состав:
Jeb Bishop - trombone
Kent Kessler - bass
Tim Mulvenna - drums
Dave Rempis - alto & tenor sax
Ken Vandermark - tenor sax, bass clarinet

Вообще-то выпущены 4 пластинки (где-то по 1 часу каждая), у меня пока лишь 2 первые, но обязательно приобрету и 2 оставшиеся. Это своего рода ретроспектива фри-джаза: переигрываются (скорее уж обыгрываются) композиции таких товарищей, как Ornette Coleman, Anthony Braxton, Cecil Taylor, Joе McPhee, Sun Ra, Eric Dolphy, Archie Shepp, Carla Bley, Frank Wright, Don Cherry etc.
Поставленная задача, на мой взгляд, очень непростая - донести до слушателя и не испортить, что было с блеском исполнено Вандермарком и его командой. Группа уходит от чистого копирования, с одной стороны, добавляя неожиданные ингридиенты в изысканное блюдо, а с другой - сохранить и передать слушателю дух фри-джазовой эпохи 60-х. Задача также была достигнута. Старообразное звучание саксов и кларнета, умеренные (по нынешним меркам) запилы. Никаких модернистских усовершенствований типа комповских штучек или драм машин. Все четко, строго и без перегибов. Тем не менее, почерк и самобытность Вандермарка и Ко. чувствуется и здесь. Сакс легко узнаваем, а индивидуальность музыкантов вызывает уважение.
Я не уверен - нужны ли подобные трибьюты, но работа мне понравилась.
P.S. Товарищ сильно зарулил в моем джазовом списке в последнее время :D .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Steam "Realtime" - 96 Atavistic
Че-то конкретно я за этот лейбл взялся :roll:
Состав:
Jim Baker - piano
Kent Kessler - bass
Tim Mulvenna - drums
Ken Vandermark - reeds

Почти в том же ключе (и в том же составе), что и проект Vandermark 5, но более приглаженный джаз с менее взвихренными структурами. В принципе, это совсем не авангард, а просто традиционный джаз, который много играли в 50-60-е годы. Периодически возникают и фри-джазовые структуры, основанные на противоборстве сакса и фоно, но как-то все быстро успокаивается, не достигая точки кипения. Пластинка очень хороша и позевывать во время прослушивания не приходится. Вандермарк большой любитель завязывать сложные узлы, предоставляя возможность их развязывать самим слушателям. Хорошо! :)
ЗЫ В принципе, осталось охарактеризовать всего пластинок 10, выпущенных лейблом Atavistic. Кое-что не понравилось из-за ухода в совершенно минималистичный авант, исполнение музыки усекновенными составами или чрезмерной нойзовитости. В целом же - очень приличный лейбл по современному джазу и аванту, козырными тузами которого являются Zu, Spaceway Inc., да Vandermark & Co.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 21:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Vandermark 5 "Airports For Light" - 02 Atavistic
Очередная пластинка Кена Вандермарка на 70 минут джаза. Стилистика та же, то есть традиционный фри-джаз с элементами современного авант-джаза. На мой взгляд, это самый удачный проект маэстро, где музыка очень насыщенная, джазово-красивая и органичная. Состав тот же, что и на предыдущих пластинках. Рекомендую :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 апр 2007, 14:39 
Ссылка, не моя,человека с моего джазового форума, мне нечего добавить.
Eric Dolphy “At the Five Spot vol.1, vol.2” -1961 Prestige.

Этот диск – регистрация очень значимого события, вехи в развитие фри-джазовой культуры. Исторический концерт. Практически первый ангажемент коллектива Eric Dolphy перед публикой в ставшем уже авторитетным, после концертов Оrnette Coleman и Тhelonious Monk, клубе “Five Spot”.
Декларация «Новой Музыки» или как ее еще называли New Things, которая началась серией концертов в конце 50-х годов коллективами Оrnette Coleman Charles Mingus и John Coltrane, нашла полноценное развитие в этом выступлении. Eric Dolphy – очень тонкий импровизатор, нестандартно мыслящий человек, в некотором смысле идеолог «Новой Музыки» был, высоко почитаем в узком кругу джазменов. Дружбой с ним дорожил John Coltrane и Charles Mingus. Его новаторство заключалось еще и в том, что он первый из музыкантов «свободного стиля» кто привнес в него звучание флейты и бас кларнета.
Успехом концерта Eric Dolphy обязан прекрасному коллективу единомышленников, среди которых мой любимый пианист Mal Waldron и в будущем, бессменный участник всех значимых фри-джазовых проектов, барабанщик Ed Blackwell. Слушается этот концерт, несмотря на не очень простой репертуар, легко. Атмосфера живого выступления, даже шум зала – все присутствует в этой записи. Одним словом – живое дыхание истории!


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by