<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 21 апр 2018, 08:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 673 ]  На страницу Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4623
Откуда: Москва
Larry Coryell - Offering (1972)

Еще один невероятно крутой диск от Ларри, не хуже, чем Barefoot Boy или Spaces! Местами очень напомнил мне будущие подвиги The Eleventh House времен первого диска. Дикие соло саксофона (его здесь очень много) вкупе с фьюжновыми пассажами Кориелла (включая забористые партии на фуззе) и клавишными этюдами Майка Мандела. Увлечение Ларри Хендриксом здесь совсем ушло, и диск абсолютно иного формата. Яркий и бескомпромиссный инструментальный джаз-рок, который, несомненно, входит в золотой фонд гитариста. Highly, highly recommended! Маст-хев однозначно. Наяривают мастера здесь знатно, всем любителям прог-фьюжна на заметку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10226
Alice писал(а):
Russell, Ray "Live At The ICA: Retrospective" (2 СD) - 71
Ray Russell - guitar
Ряд концертных сессий в которых приняли участие такие знаменитые музыканты джаза и рока, как Gary Windo, Harry Beckett and Tony Roberts, Brian Roberts etc.
Как указано в буклете, the music was wild, unruly, and literally savage, что является чистой правдой. Я очень люблю этого гитариста в составах Nucleus & Rock Worshop. Есть более авангардные работы периода 72 - 74 годов, когда маэстро экспериментировал в рамках собственного ансамбля. Но тут иная пестня! :shock: :shock: Короче, полный и абсолютный фри импровиз, как бы поделенный на 2 части - джаз импровизации (с трубой и саксом) и фри-роковые, характеризующиеся нечеловеческими гитарными взрывами и обострениями (сразу отсылающих нас к The Molecules & Tetrodoxin. Вся пластинка (а продолжительность ее составляет 136 минут) демонстрирует полное отрицание хоть какой-то мелодии, изобилует рваными ритмами, кускообразным свербящим нойзом, жуткими бормашинными запилами на всех инструментах.
Приведу цитату, взятую на оллмузаке:
Цитата:
All of the current noise freaks — Keiji Haino, Thurston Moore and Lee Ranaldo, Rudolph Grey, Masaki Batoh, Alan Licht (who wrote the liner notes to this set), and even Jim O'Rourke — owe a great debt to Russell and this band.

Чистая правда. Тем не менее, учебник для гитаристов, которые собираются играть экспериментальную свободную музыку. Ессно, что пользоваться успехом в 71-м году ТАКОЕ просто не могло по определению, поэтому запись где-то отлежалась до 21-го века и была издана.
Ессно, что МАСТ - ПАМЯТНИК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ 70-Х!!! :D


Ну кто бы мог подумать, что у этой работы будет продолжение ... спустя каких-то там 45 лет!!! :shock: И тем не менее, это уже свершившийся факт! :D
Итак:

Henry Kaiser & Ray Russell "The Celestial Squid" - 2015 Cuneiform Records
Steve Adams - Saxophone,
Joshua Allen - Saxophone,
Phillip Greenlief - Saxophone,
Henry Kaiser - Guitar, Producer,
Michael Manring - Bass (Electric),
Ray Russell - Composer, Guitar,
Aram Shelton - Saxophone,
Damon Smith - Double Bass,
Weasel Walter - Drums,
William Winant - Drums

7 треков на 80 минут.
Создание данной пластинки было бы абсолютно невозможно без настойчивой дипломатии Генри Кайзера, который потратил немало сил на то, чтобы уговорить Рэя Расселла (кстати, своего кумира 60-70-х) на запись этой полностью импровизационной пластинки. Дело в том, что Расселл уж лет 40 как отошел от взлохмаченного джаз-авангарда и слышать ничего не хотел о возвращении к истокам (то есть своим же альбомам 69-71 годов). Но в итоге ПОЛУЧИЛОСЬ!!! :mrgreen: Не хочу сказать, что это повторение всех безумий Live At The ICA, но любопытных и агрессивных взрывов тут тоже предостаточно. Хотя в данном случае, музыке свойственен больший мелодизм, джаз-роковость и джазово-импровизационная биг-бэндность. Короче, это просто великолепно, что музыкальные гуру тряхнули стариной, а мы в итоге имеем мастерписную пластинку импровизационно-джазового авангарда. Никакой воды - все заполнено интереснейшими музыкальными ходами.
МАСТ!! Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4623
Откуда: Москва
Larry Coryell - The Real Great Escape (1973)

Этот альбом обычно оценивается рецензентами в негативном ключе, и я могу вполне понять, почему. Блистательный инструментальный фьюжн здесь сменился вокальным джаз-роком, хотя состав инструменталистов остался таким же. Где-то даже неожиданно появляются коммерческие нотки, что также несет отрицательные коннотации. В целом я согласен с другими, что альбом не очень удался. Эстрадный звук саксофона удивляет и рассматривает, как и вокальная направленность большинства композиций. Неудивительно, что после него Кориелл решил собрать The Eleventh House и полностью погрузиться в пучины фьюжна. Эту же работу следует избегать, ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 28 июл 2016, 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4623
Откуда: Москва
Larry Coryell - Basics (1976)

Хотя этот альбом впервые вышел в 1976 г., на нем представлены записи конца 60-х годов, когда маэстро мучительно искал свою собственную нишу в музыке. Смесь джаз-рока, блюза и рока. Где-то виднеется влияние Cream или Хендрикса, где-то музыка принимает характер джема. Некоторые вещи здесь пересекаются с другими ранними альбомами Кориелла (типа Sex или The Jam with Albert), но в других аранжировках. В целом любопытно, но скорее для коллекционеров и фанатов раннего творчества Ларри. Я лично прослушал не без удовольствия. Recommended!
Хотя здесь стилистика еще не найдена до конца, Ларри очень хорош. Альбом по продолжительности едва превышает 30 минут, а все вещи скорее стандартной длины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 01 авг 2016, 11:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4623
Откуда: Москва
Family of Percussion & Guests - Sunday Palaver (1980)

Группа перкуссионистов под руководством небезызвестного швейцарского ударника Питера Гайгера. На этом альбоме им помогали такие заслуженные лица в мире музыки, как клавишник Вольфганг Даунер, саксофонист Алан Скидмор и другие. Причудливый этноджаз, опирающийся не только на мощь и диковинные отзвуки различных перкуссионых инструментов, но и саксофон, синтезатор, вокальные партии и другие элементы, раскрашивающие общее полотно из разнообразных ударных. Ребята активно заимствуют влияния из музыки гамелан, используя ксиллофоны, металлофоны и прочие компоненты индонезийского народного оркестра. Музыка ничуть не скучна, что было присуще, например, другим немцам Niagara времен их дебютника. В результате мы имеем очень разносторонний этнический фьюжн, немного с привкусом начала 80-х (ввиду несколько тропического саунда саксофона Скидмора), однако по большей части дельный и здравый. В целом к прослушиванию рекомендуется. Не уверен, что данный винил выходил на CD. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 594
Mike Osborne 1970 Outback (RCA records)
Mike Osborne -alto sax
Harry Beckett - trumpet
Louis Moholo - drums
Harry Miller - bass
Chris McGregor - piano
Очень хороший английский фри-джаз со звездным суперсоставом! Что интересно - даже сквозь групповую импровизацию, в которую часто пускаются участники, всегда видна тщательно продуманная композиционная основа. Пространство альбом равномерно поделено между пианио, саксом и придающей происходящему дополнительную очерченность трубой Гарри Беккета. Полное отсутствие клише и постепенное развитие - от недалеко ушедших от пост-бопа тем до долгих коллективных забегов в сопровождении скоростной многоходовой ритм-секции. Highly recommended !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 14 сен 2016, 22:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4623
Откуда: Москва
Les DeMerle - Transfusion (1978)

Шикарный джазовый барабанщик из США с сопровождающей его группой. Заводной джаз-фьюжн, смешанный где-то с фанком, где-то с чистым джазом, но всегда искрометный и ритмичный. Электрическое пианино и синтезатор, могучая брасс-секция из саксофонов, трубы, флюгельгорнов и прочих прелестей. Редко встречающаяся работа, переизданная на CD только в Японии, насколько мне известно. Мастерский американский фьюжн высшего класса. Где-то напомнили сольник Mingo Lewis, а также альбомы Билли Кобхэма типа Spectrum. Очень крутой ударник, продуманные импровизационные вещи, море драйва и угара. Полнейший инструментал. В общем рекомендуется всем любителям хорошей музыки. Не глупое нудение из 80-х, которое также называлось фьюжн, а правильный прогрессивный саунд. Warmly, warmly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 15 сен 2016, 23:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4623
Откуда: Москва
Les DeMerle - Transcendental Watusi (1979)

Еще одна работа американского барабанщика Леса ДеМерла - не такая скоростная, как Transfusion, но тоже очень и очень стоящая. Смесь фанка, джаз-рока и фьюжна, записанная на концерте. В отличие от Transfusion здесь упор не на клавишные, а на разнообразные духовые: саксофоны, флейту и трубу. Ударная поступь маэстро здесь, как и всегда, выверена и быстра, композиции не легковесны, а весьма насыщены разнообразными партиями. Импровизации кажутся четко продуманными и сочиненными с большим вниманием к деталям. В общем это вторая стоящая работа от ДеМерла для любителей классного высококачественного джаз-рока. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 20 сен 2016, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 594
Joe McPhee 1971 Trinity (Atavistic records)
Joe McРнee - saxes/trumpet/pocket cornett
Mike Kull - piano/electric piano
Harold E.Smith - percussion
Мощнейшая фри-джазовая пластинка, живые сессии при отсутствии басиста. Тем не менее, чередование энергичных, зверозубых тем с сильно лютующей спаркой духовых и клавишных инструментов (в таких местах клавишник использует акустическое пиано), и неизвестно куда устремленных полиритмических спиритуальных полумедитаций с кривой дудочностью и психоделическими саундскейпами электропиано. На предыдущую его работу, гораздо более известный Nation time 1970 года, совершенно непохоже, за счет полного отсутствия грувовой основы. Но отличная вещь без всяких оговорок !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 20 сен 2016, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 594
John Carter / Bobby Bradford 1970 Self determination music (Flying Dutchman recotrds)
Умеренный, но очень интересный альбом экспериментального джаза с Западного Побережья - среднебыстрый :D темп композиций, хорошо интегрированная в свободные импровизации трубы , флейты и саксофона блюзовость, сразу два очень активных басиста, ведущих каждый свою линию поканально, два духовика то синергируют , то подхватывают друг у друга импровизационную линию, оправдывая тем самым название альбома . Из подобной музыки ближе всего к раннему Юлиусу Хемпфилу, то есть очень и очень круто!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 13:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 594
Terje Rypdall / Miroslav Vitous/ Jack DeJohnette 1978 same (ECM)
В самом лучшем смысле типичный ECM jazz на излете десятилетия. Камерность, композиционная отточенность, долгие разгоны и высотные симфонические полеты при поддержке струнных над фьордами в пасмурном скандинавском небе.... Рюпдаль с Витусом еще и исполняют роль клавишников, помимо основных инструментов. Ну а ДеЖонетт вообще был в те годы одним из самых востребованных джазовых барабанщиков. Есть ближе в концу и довольно сумбурные места с поединками ударных, вырвавшейся на свободу виолончели и резкой рюпдалевой гитары, которые внезапно начинаются и так же вдруг исчезают. Это точно классный альбом от отличных музыкантов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 594
Barry Altschul Trio 1980 Brahma (Sackville records)
Barry Altschull - trap drum set / bowed cymbals / quica / waterphone / bells
Ray Andersom - tenor and alto trombone/ sousaphone / cowbell / whistle
Mark Helias - bass / cello/ collegno batutto
Большая часть инструментов, которыми пользовались музыканты этого отличного во всех отношениях трио, мне неизвестна, поэтому и переписал с диска как есть. Но несмотря на все эти названия (кривые цимбалы и т.п.), это такой очень музыкально ясный, хотя и навороченный импровизационный альбом с ведущими тромбонами в качестве главных инструментов, в зависимости от выбранного типа звучание то в крайне низких регистрах, то густое и пронзительное. Явные ассоциации с подобным работами Мангельсдорфа, когда тот осмеливался забираться на авангардные территории. От псевдоиндийских сетов в начале, через закамуфлированную, свинговую по сути ритмику - к свободной импровизации. Замечательный альбом!


Последний раз редактировалось pu i 14 мар 2017, 13:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 17:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 594
Anthony Davis 1978 Of blues and dreams (Sackville records)
Leroy Jenkins - violin
Abdoul Wadud - cello
Anthony Davis - piano
Pheeroan ak Laff - drums
Я с интересом слежу за переиздания альбомов с участием скрипача Лероя Дженкинса, это уже третий, и также конца 70х годов. Смесь чемберных неоклассических паттернов и свободной коллективной импровизации, причем в основном (но не всегда) клавишник и виолончелист отвечают за камерность - в медленных минорных пьесах , а скрипач с ударником заламывает бесконечную свободу, когда такая возможность представлена. Сейчас такое называют модрен криэйтив, и это один из лучших альбомов подобной музыки, отслушанных мной. Живо, красочно, замороченно и малопредсказуемо, такая писанная заранее скрипично - фортепианная импровизация, где все инструменты живут одной жизнью. Горячие рекомендации !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2016, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10226
Alice писал(а):
Alice писал(а):
Herbie Hancock "Sextant"- 73 Columbia
Herbie Hancock - piano, clavinet, melotron,
Bennie Maupin - sax, clarinet, piccolo,
Eddie Henderson - trumpet, flugelhorn,
Julian Priester - trombones, cowbells,
Buster Williams - electric & acoustic bass

Такой был состав группы Херби Хэнкока (71-73) под названием Mwandishi. Рецензенты этой очень необычной музыки долго думали как обозвать подобный джаз, пока не нашли формулировку "пост-боповый импрессионизм" :). И что-то в этом термине есть! :wink: Клавишно-духовой фьюжн с сильным креном во фри и авангард. Шустрые фоно и клавинет, атакующие ударные и бас, многослойные, заполняющие все пространство пластинки духовые - саксы, трубы, флюгельгорн, кларнет. Все указанное чередуется с неимоверной скоростью и мастерством. Альбом включил всего 3 трека - 9, 10 и 20 минут каждый. Аранжировки очень непростые (не для разового прослушивания). Боповая канва с сильным упором на бэк-саунд и "потусторонние" эффекты. Экспериментальная по своей сути работа.
Highly recommended! :)

Herbie Hancock "Crossings" - 72 Columbia
А это более ранняя пластинка маэстро примерно с тем же составом музыкантов. Очень в ключе нескольких последующих работ команды, то есть пост-боп с авангардными (сюрными) упражнениями. Трубно-кларнетно-саксофонные запилы в клавишном обрамлении создают впечатление подвешенной эфемерности музыки. Отличная бас-секция с развитой перкуссией. Местами играют очень шустро, но это не очень веселая музыка. Сложный, виртуозный джаз, всего 3 трека - 25, 7 с половиной и 14 минут каждый. Заднеплановое нойзение, шорохи и всплески. Авант-фьюжн тоже подходящее наименование для подобной музыки. Интересная экспериментальная работа! Recommended! :)


Из чуть более позднего и редкого (ранее неопубликованного):

Herbie Hancock & The Headhunters "Omaha Civic Auditorium 17th November 1975" - 75 (2015) Hi Hat
Michael Clarke - Drums,
Herbie Hancock - Piano, clavinet, mellotron,
Paul Jackson - Bass,
Bennie Maupin - Reeds,
Dewayne Blackbyrd McKnight - Guitar,
Bill Summers - Percussion

60-минутный альбом вышел в серии Historic Radio Broadcasts, то есть здесь мы имеем совершенно убойную концертную запись маэстро (записанную для радиоархивов), где все оттопыриваются по полной программе. Визг духовых (преимущественно это саксофон), шустрые разливы клавишных, запильная гитара, солирование на басу и ударных. Ессно, что здесь представлен инструментальный (а для того времени даже и экспериментальный) фьюжн. Поразительное мастерство всех музыкантов. Фьюжн этот несколько с налетом фанка. Длинные, искрящиеся треки: 4 композиции продолжаются от 10 до 17 минут каждая. И лишь 2 - около 5 минут каждая. Качество записи также на высоте. Это очевидная концертная джаз-импровизация, где звук из инструментов выжимается по максимуму.
Мастерпис фьюжна. Чиста джазовая показушность (владение инструментами). Башню у слушателя отрывает сразу! :shock:
Highly recommended!
ЗЫ. Золотой период творчества маэстро.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10226
Lex писал(а):
KOMINTERN - Le Bal Du Rat Mort - 1971
Авангард, конкретно замешанный на фрик-джазе с огрызками мелодий бравурных революционных маршей, вакханалией разнообразных медных духовых, скрипок, "странных" гитарных соло. В паре треков стебовый франкоязычный вокал.
Не большой я любитель такой музыки, но иногда послушать прикольно.
Если бы в СССР 50х годов кто-то сыграл бы такое, да еще и с таким названием, его бы отправили уран копать за антисоветизм, приняв ЭТО за явную насмешку на "светлой советской действительностью", а ведь музыканты, на самом деле, придерживались откровенно левых взглядов и даже участвовали в левом движении Франции.

Считаю свои долгом несколько подправить эту древнюю рецензию.

Komintern "Le Bal Du Rat Mort" - 71 (2014) Great Barrier
Bass, Guitar, Harpsichord [Clavecin], Organ, Vocals – Olivier Zdrzalik
Drums, Percussion – Serge Catalano
Guest, Bandoneon – Joss Baselli (tracks: B1 to B4)
Guest, Horn – Magnardi* (tracks: B1 to B4)
Guest, Trombone – Katarsenki* (tracks: B1 to B4)
Guest, Trumpet – Fred Gérard (tracks: B1 to B4), Pierre Thibaud (tracks: B1 to B4)
Guest, Tuba – Elie Reno (tracks: B1 to B4)
Guest, Vocals [Cantatrice] – Jeanne de Valène (tracks: B1 to B4)
Guitar – Michel Muzac, Pascal Chassin
Sounds, Mixed By – Patrice "Sonny Boy" Blanc Francard*
Tenor Saxophone, Soprano Saxophone, Alto Saxophone, Vocals – Francis Lemonnier
Violin, Cello [Violoncello] – Richard Aubert

Очень хорошая французская команда со своим единственным альбомом. Утверждение о том, что это собсно и есть авангард, не соответствует действительности. Это такие предтечи того, что сейчас принято называть авант-прогом. Ну да, саксы с трубами очень даже фришные ... местами. Однако фактически у всех треков имеется четко прослеживаемая мелодическая линия - музыка довольно осколочная: от рока через джаз-рок с некоторой психоделической кислотой, есть черты сильно измененного шансона и даже крайне фрагментарного фолка. Следует учесть также, что группа политроковая. Удивительно, но здесь почти нет анархистской грязи, дисторшена, гаражного и протопанковского беспредела. Несмотря на всякие Либерасьон и маршеобразность. Альбом преотличный в музыкальном отношении. С некоторой натяжкой можно назвать и шедевром.
Вышел на каком-то левом лейбле.
МАСТХЭВ. Highly recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 673 ]  На страницу Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by