<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 21:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2007, 03:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Meredith Monk - Do You Be 1987
Очередной опус певицы, активно эксплуатирующей возможности репетитивной техники. Сопровождение минималистичное - немного фортепиано, иногда синтезатор. Когда есть необходимость в создании вокальной полифонии, поет наложением сама с собой. Широкий спектр вокальных приемов нетрадиционного арсенала. В своей певческой манере сочетает авангардную экспрессию и радикализм Диаманды Галас с квази-этническими "вавилонскими" вокализациями в манере Лайзы Джерард. Записывается на ECM.
А здесь лежит неплохая статья с фотографиями и небольшое интервью с певицей: http://www.jazz.ru/mag/109/interview.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2007, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Perception "Same" - 71 Mellow Records
Чрезвычайно интересная пластинка (переиздание легендарного лейбла Futura). Сочетание классного джаз-рока, авант-джаза с фришными делами и цойла. Группа была создана небезызвестным магмовцем Jeff Sefferом (aka Yochk'o Seffer), который тут заведует бас кларнетом и саксами. Siegfried Kessler - фоно. Didier Levallet - бас гитара, а Jean-My Truong - на ударных. Полностью инструментальная пластинка продолжается 40 минут и переполнена очень живым импровизом: саксофонно-кларнетными выкрутасами. Велика и доля фортепианно-органных упражнений. Сильно джазовая, довольно сложная работа.
А слабо МАЛСУ ее выпустить? :lol:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2007, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Mike Westbrook Orchestra "Citadel/Room 315" - 75
Состав:
Nigel Carter - Trumpet, Flugelhorn
Brian Godding - Guitar
Malcolm Griffiths - Trombone
Derek Healey - Trumpet, Flugelhorn
Chris Laurence - Bass, Guitar (Bass)
Henry Lowther - Trumpet, Flugelhorn
Dave MacRae - Piano, Piano (Electric)
John D Mitchell - Percussion
Mike Page - Flute, Clarinet (Bass), Sax (Alto)
Geoff Perkins - Trombone (Bass)
Alf Reece - Trombone (Bass)
John Surman - Clarinet (Bass), Sax (Baritone), Sax (Soprano), Producer
Alan Wakeman - Clarinet, Sax (Soprano), Sax (Tenor)
John Warren - Flute, Sax (Baritone)
Mike Westbrook - Piano, Tuba, Arranger, Piano (Electric), Producer
Kenny Wheeler - Trumpet, Flugelhorn

Во какая могутная джазовая команда существовала в Англии в 70-е годы. Возглавлял ее известный джазист Майк Вестбрук, начавший играть еще в начале 60-х. Монстр британского джаза, который собрал под своим крылом массу прекрасных музыкантов. Жанр определяется довольно необычно - прогрессив-биг-бэнд :roll: , что похоже на правду. С одной стороны, присутствие староджазовых (чисто биг-бэндовских) подходов и ретро, а с другой - элементы джаз-прога, фьюжна, фри и даже аванта с некоторой долей импровизации. Большинство музыкантов представлять не надо: многие играли в разных группах и не всегда чисто джазовой направленности. Музыка живая, насыщенная, мелодичная и прекрасно аранжирована. Продолжительность пластинки составляет свыше 60 минут. Очень хорошая вещь: рекомендую - так и веет старенькой музыкой с запалом 70-х. Это - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 09:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Вчера съездил на второй день фестиваля "Усадьба-джаз" в Архангельское. Очень душевно.

Из отечественных коллективов понравились Swing Couture - акустическая группа из двух гитар, скрипки, аккордеона и контрабаса. Чрезвычайно зажигательно отыграли. Весьма неплохо, кстати, выступили Blues Cousins: последний раз я их смотрел лет пять назад в "Би-Би Кинге" - группа стала на порядок профессиональнее, народ завели не по-детски.

Естественно, гвоздем фестиваля было выступление Маркуса Миллера, которое завершало двухдневную программу. Офигительно выступил, скажу я вам. Причем, года три назад я ходил на Стенли Кларка (в рамках Parliament Jazz Festival в ГКЗ "Россия") и невольно сравнивал двух мастеров джазовой бас-гитары. И хотя у Кларка начало выступления было сильнее (он тогда вышел с контрабасом и такое слэповое соло выдал, что я чуть под кресло не упал), но в целом Миллер впечатлил больше. Во-первых, он был очень разнообразен - и стилистически (от кула до фанка), и технически (продемонстрировал все, что можно: и слэп, и хаммер, и пиццикато, и тэппинг, играл на басу, как на тамтаме, гонял слайд-глиссандо и др. и пр.). Во-вторых, мне очень понравились музыканты группы сопровождения. Все были черные, кроме харпера (еще, правда, трубач был чертами лица похож на индейца). У каждого были просто великолепные сольные партии, особенно запал я на вышеупомянутых харпера - меня временами аж мороз по коже продирал - и трубача, который и Майлза Дэвиса один-в-один снимал, и в других вещах мастерство показал. Очень хорош был клавишник, особенно когда на родесе имитировал гитарное соло в перекличке с басом Миллера.

Порадовала организация мероприятия - все было очень продуманно и культурно. Единственный минус - площадки были на достаточно большом удалении друг от друга, при том, что на всех выступления шли практически параллельно, из-за этого много времени тратилост на переходы. Причем, в принципе расстояния были небольшими, но из-за непонятно кому нужных ограждений (при том, что даже самый дешевый билет давал право посещения 4 из 5 площадок) приходилось ходить большими кругами, из-за этого пропустил Alissid Jazz и еще несколько групп, которые хотел послушать.

Если кому интересно, могу выложить мини-фоторепортаж, но только ближе к концу недели - сегодня уезжаю в командировку, вернусь в четверг.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июн 2007, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Jiri Stivin & Rudolf DASEK - System Tandem - 1976.
Чешский дуэт импровизационной музыки. На первой
стороне диска – три композиции, в основном – это
саксо-флейтовые импровизации, гитара в небольших
дозах. Вторая сторона – заковыристый авант-фри-джаз,
тут и гитаре нашлось место и вокальным хулиганствам.
Хороший концерт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Teruo Nakamura (1973) Unicorn. Сольная работа японского джазового басиста, привлекшего в свой проект ряд всемирно известных мастеров. Среди них – сменяющие друг друга в различных треках барабанщики Ленни Уайт и Альфонс Музон и настоящее украшение альбома саксофонист Стив Гроссман. Большая часть треков – инструменталы, но есть и две композиции с прекрасными вокальными работами Сэнди Хьюитт: фортепианная кул-джазовая Understanding с мягким контабасом самого Накамуры и динамичная Umma Be Me с привкусом босса-новы, где немного суетливая мануальная перкуссия удачно оттеняется умиротворенным тенор-саксом Гроссмана. Два этих вокальных номера разделены колтрейновской Some Other Blues, где настоящее раздолье для всех инструменталистов. Два заключительных трека исполняются в расширенном составе: здесь уже два пианиста, а на подмогу Гроссману пришел трубач Чарльз Салливэн, временами добавляющий толику авангардной импровизации в эти довольно умеренные (но при том совсем не скучные) композиции. Хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2007, 21:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Masaru Imada Trio+2 (1975) Green Caterpillar. Неплохая пластинка задумчивого джаз-рока от японского формирования, где к Трио Масару Имады подключились известный фьюжн-гитарист Казуми Ватанабе и перкуссионист Юдзи Имамура, нещадно окучивающий свои бонги и тамбурины на протяжении всей записи. На альбоме 4 инструментальных трека по 10-11 минут каждый. Открывающая альбом заглавная композиция – наиболее гитарная, именно здесь больше всего демонстрирует свое мастерство Ватанабе в параллели с неутомимым барабанщиком Тетсудзиро Обара; ближе к концу есть отличные партии бессменного басиста группы Исао Фукуи. Второй номер диска – Straight Flash – самый “живой” трек альбома, здесь доминирует электроорган самого Имады, но и товарищи его не скучают без дела, а где-то по прошествии двух третей времени звучания начинается бенефис перкуссиониста, который длится практически до скончания трека, где его энергию подхватывают остальные участники коллектива. В следующей вещи – Blue Impulse – тоже правит бал Имада, но на этот раз с фортепиано, щедро рассыпая аккорды под аккомпанемент дуэта бас-барабаны; пресловутые “+2” здесь отдыхают, причем Ватанабе не появляется и позже – таким образом вся вторая сторона пластинки записана без его участия и сама по себе гораздо ближе к чистому джазу. Заключительный Spanish Flower исполнен тоже практически в формате трио, Имамура только звенит какими-то бубенцами да шумит маракасами. Зато во всей красе контрабас Фукуи, на котором он играет и пальцами, и смычком – значительную часть композиции именно он играет главную роль. Электрическое фортепиано Имады и барабаны Обары дают ему такую возможность, но и их собственные сольные партии достаточно интересны. Эта вещь мне понравилась, пожалуй, больше всего, хотя вся пластинка заслуживает внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 17:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Сюда что-ли запостить вещицу.
Jiri Stivin "Zverokruh/Zodiac" - 77 Bonton Music
Потихоньку добираюсь до этого чешского товарисча. Предчувствие меня не обмануло - оказался на редкость интересным и довольно продвинутым музыкантом.
Расклад таков - этот самый Стивин - знатный дудочник, то есть играет на всем, во что можно дудеть, успевая еще окучивать на маримбе, перкуссионировать, а также играть на загадочном струменте под названием пиздалка (с языком чешским у меня проблемы :oops: ). Масса флейты, фоно и сакса. Помимо этого, к записи альбома были привлечены классические квартеты. В итоге, получилось классно - симфонично, джазово и даже прогрессивно (по меркам 70-х). Местами проскакивает и легкий авангардец. Очень толково. Обязательно следует послушать - ни на кого из демократов не похоже, полное отсутствие Совковых мотивов, ВИАшничества. Это уровень!!! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 авг 2007, 09:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Laboratorium "Quasimodo" - 79 (Polish Jazz Vol. 58) Polskie Radio
Очень приличная польская джазовая, а то и джаз-прогрессивная команда, которая начала работать еще в середине 70-х. Фоно, альт и сопрано саксы, акустическая и электрогитары, бас и ударные. Довольно пропорциональное чередование всех указанных инструментов. Данная пластинка в большей степени находилась под влиянием пианиста и гитариста, которые прекрасно делают свое дело. Естественно, что это не джаз в чистом виде, а больше именно рок-группа, местами уходящая в гитарно-фортепианный фьюжн. Некоторое внимание уделено и синтезаторам, что здесь мне не очень понравилось. Скажем, их первая пластинка 76-го (по-моему) года вполне обходилась без электронных примочек и это был шедевр!
Данный альбом не шедевр, конечно, но работа крепкая, мелодичная и приятная на слух.
Я вряд ли себе оставлю ... хотя послушать порекомендую.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 авг 2007, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 428
ARCHIE SHEPP 1969 KWANZA.Здесь умеренный фри-джаз встречается с корневым фанком-и получается офигительный народный праздник-Кванза.Альбом как глоток горячего африканского воздуха!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 авг 2007, 11:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Zbigniew Seifert - Kilimanjaro – 1979. Poland.
Мастер джазовой скрипки. Играл с Michal Urbaniak
и Adam Makowicz, с John Lewis и Oregon. На этом диске
его музыка звучит в диапазоне фьюжн - фри-джаз.
Неслабо играет здесь еще один мастер джаз-рока -гитарист
Ярек Сметана (Extra Ball).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007, 09:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Ryo Kawasaki (1976) Juice. Этот альбом джазового гитариста стал одним из первых релизов крупным американским лейблом японского исполнителя. К тому времени Рю Кавасаки успел выпустить два сольника на родине, поиграть там с ведущими японскими джазменами (Масахико Сато, Хидехико Мацумото и др.), перебраться в 1973 году в Америку (причем, прямо в аэропорту ему предложили поехать играть на концерт Джо Линна Уилсона), где сразу же начал активную работу в Оркестре Гила Эванса, играл с Тони Уильямсом, Чико Хамильтоном и другими знаменитостями. На своем же первом американском сольнике он предлагает гитарный фьюжн (местами с влиянием фанка), перемежаемый мягкими джазовыми композициями с элементами латино. Среди участников группы сопровождения – саксофонист Сэм Моррисон из команды Майлза Дэвиса (здесь он играет также на флейте), соратник Сантаны клавишник Том Костер, американский сессионер Хью МакКрэкен (участвовал в записи альбомов Monkees, Пола Маккартни, Дэвида Клэйтон-Томаса, Уильяма Фишера и пр.) и другие музыканты. Ничего исключительного на этой пластинке нет, но послушать вполне можно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2007, 19:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2006, 17:02
Сообщения: 100
ATLANTIC BRIDGE “Atlantic Bridge” (1970)
Вроде бы где-то в памяти отложилось, что ATLANTIC BRIDGE были интересным проектом, так что надеялся… Необыкновенно обрадовался, когда увидел, что первый трек – это “McArthur Park”, кавер той самой песни Джимми Веба, ставшей хитом в исполнении Ричарда Харриса в 1972 году, и в том же 72-ом, увидевшей свет на альбоме шотландской группы BEGGARS OPERA. Версию от последних я знаю прекрасно, это одна из моих любимейших песен. Так что сразу воодушевился и приготовился к новой встрече со старой мелодией. Думаю, ну, сейчас услышу, как тут по сравнению с вокалистом BEGGARS OPERA Рики Гардинером запоют: “Сприн воз нева вэйтин фоо аас гëëëл… ит рэн ван степ эхеед… эз ви фолэу ин зе дэнс…”. Но не услышал я этих слов… :(
Это оказалось инструментальной версией, а не песней. Как, впрочем, и весь альбом. Сразу не рассмотрел, что в составе нет вокала. А последние года инструментальную музыку мне становится слушать все как-то более тяжело. Душа и тело просят именно песен… Ну да ладно. Две минуты отыграли тему куплета-припева, и на 8 минут ушли в импровизации. Неплохо, но не то, о чем мечталось. Кроме этой вещи есть еще две кавер-версии.
В целом – джаз/прогрессив тех пограничных категорий (как, например, и SOFT MACHINE, хотя стилистически не близко), которые для среднестатистического любителя прог-рока уже слишком заумны, а для любителей джаза не являются истинно джазовыми. Пластинку характеризуют мягкие, нежно-лирические настроения. В звуковой палитре в основном – фортепиано и другие клавишные, саксофон, флейта, виолончель (?) Местами красиво, но чаще всего скучновато… :roll:

_________________
Can you judge a man, by the way he wears his hair? Can you read his mind, by the clothes that he wears? Can you see a bad man...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2007, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Bjorn Alkes Kvartett "Jazz I Sverige" - 74 LP Caprice
Чисто джазовый квартет из Швеции: саксы, фоно, скрипка, контрабас, ударные. Конкретно европейское джазовое образование - то, что обозначается шведским джазом с некоторой смурнинкой. Основа, конечно же, боповая и даже местами (редко) фри-джазовая. Скрипка присутствует на 3-х - 4-х вещах: тогда это почти чембер с некоторой опорой на местные национальные традиции и некоторым уклоном в ретро. Если бы была гитара, то музыка скорее бы называлась джаз-прогом. По-любому, отличная команда - играть умеют, чувствуют себя свободно и легко, проблем с хорошим материалом и аранжировками музыканты не имеют. Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 11:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Atmosphere "Jazz-Rock" - 80 LP
Выходит так, что группа из Люксембурга и выпустила свой дебютный (он же последний) альбом в 80-м году. Более все же джаз, чем джаз-рок, так как соло гитары нет, а основными инструментами являются труба, сакс, бас и муг. Музыка базируется более на старообразном джазе начала 50-х годов с некоторым осовремениванием при помощи муга и синтов. Мелодичные вещи минут по 8 каждая: не поражают особо исполнительским мастерством, но музыке присуща хорошая мелодия и быстрое чередование солирующих инструментов. Соло на трубе - основная фишка и ваще сильно напоминает Майлза Дэвиса именно джаз-рокового периода: похоже, что именно отсюда и ноги растут. В целом, очень неплохо, хотя отнести эту пластинку к разряду выдающихся я не могу.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 263


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by