Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=1144 |
Страница 3 из 31 |
Автор: | Khan [ 03 дек 2006, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Gerry Mulligan Очень нравится его известное исполнение Festiva Minor. То самое, где трубач киксует прямо в теме. Не могу смолчать... Достал и слушаю в очередной раз - Chase - Ennea 1972 Забойнейший брасс-рок от (говорят) ученика великого Мейнарда Фергюссона - Билла Чейза сотоварищи. Группа успела записать три пластинки, прежде чем часть состава во главе с основателем погибла в авиакатастрофе. Этот альбом сделан на античный сюжет и трек-лист политкорректно прописан с двойными греко-римскими названиями - например Zeus (Upiter). В отличие от большинства брасс-роковых коллективов Chase играли музыку брутальную и мрачную. Почти немыслимый виртуозный посвист в четыре трубы прихотливо объемлет жесткие эскапады вокалиста, поющего как Дэвид-Клейтон Томас вдруг проникшийся экспрессией первых работ Артура Брауна. Мрачно поквакивающая гитара, суховатый звук хаммонда и боевая ритм-секция слушаются как единое целое. Одна из достойнейших пластинок в жанре. |
Автор: | Alice [ 10 дек 2006, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
The United Jazz+Rock Ensemble "Live in Schutzenhaus" - 77 LP Проект, в основном, британо-германских джаззеров. Состав следует упомянуть особо: Barbara Thompson, Ian Carr, Wolfgang Dauner, Jon Hiseman, Volker Kriegel, Albert Mangelsdorff, Charlie Mariano, Ackvan Rooyen, Eberhard Weber . Это концертник - Live In Schotzenhaus. Пластинка получилась просто чумовая и включает в себя поочередное солирование всех указанных персонажей. Импровиз, естественно. Треки не очень длинные для такого случая - всего по 6-8 минут. Джаз-прог, джаз, а местами и с этническим душком. Хороши все персонажи без исключения (даже и затрудняюсь кого-либо выделить особо. Полагаю, что такое чудо пока не удостоилось быть изданным в формате CD. |
Автор: | Gustav [ 11 дек 2006, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не знаю - насколько сюда по теме, но то, что прораб писал(а): Раби Абу-Халил. навеяло, тем более по случаю как раз переслушивал: Al Gromer Khan & Kai Taschner "Black Marble & Sweet Fire" (1996, Hearts Of Space) - невероятный по крышесносительству замес индо-востока и электронного амбиентного нью-эйджа, проект двух синтезаторщиков с немецко-востошными корнями (у одного, по крайней мере). Хотя, вроде как-то уже упоминал этот волшебный альбом... |
Автор: | Gustav [ 19 дек 2006, 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не совсем, может в тему, но больше некуда: еще один албум от лейбла Hearts Of Space (вчера переслушивал, пытаясь разбавить то ли приступ осенне-зимней депресси, то ли просто хреновое по ряду причин состояние души): Øystein Sevåg "Bridge" (97) - очень (ИМХО) симпатичный пример т.н. "мировой музыки" - смесь экологического амбиента и ориенталики, забодяженная на основе таланта норвега-мультиинструменталиста Остина Севага, впрыска добрячих доз симфо-оркестра и вкраплений скрипишных партий его (Севага) жены, зело, кстати, искусно владеющей скрипой. Впрочем, такое ведь - на любителя... Могу лишь сказать, что это не имеет ничего общего с Диповым Форестом и Энигмой, это много лучше. |
Автор: | Kirillss [ 06 янв 2007, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
SCREAMING LORD SUTCH "Rock & Horror" -1982 (Ace Records Ltd. Made In The UK) Задорный сборник слушая который можно пуститься в пляс, даже если ты до этого лежал на диване с закрытыми глазами. Сборник состоит из песен 1981-го и 1982-го годов. Нужно еще отметить что это был не просто гениальный музыкант, но и прекрасный актер. Можно посмотреть на любую его фотографию и это подтвердиться. Жаль что его не стало в 1999-м году. Да, вот только ни как не могу точно определить какой же это все-таки стиль. Помоему: Hard/Rock & Roll. Подскажите что это за стиль, прав я или нет? |
Автор: | Alice [ 08 янв 2007, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Hooker, William "The Distance Between Us" - 98 Knitting Factory Барабанщик со своим фрик-джазовым коллективом. Аморфно-свободный джаз с вольными структурами, ревущими саксами, полосующими гитарами, нервным бормотанием и пришептываниями. Безусловно, авант ... Есть и трубы в электронной окантовке. Неплохо в целом, но есть ребята и поинтереснее в данном жанре. |
Автор: | Lex [ 12 янв 2007, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
KOMINTERN - Le Bal Du Rat Mort - 1971 Авангард, конкретно замешанный на фрик-джазе с огрызками мелодий бравурных революционных маршей, вакханалией разнообразных медных духовых, скрипок, "странных" гитарных соло. В паре треков стебовый франкоязычный вокал. Не большой я любитель такой музыки, но иногда послушать прикольно. Если бы в СССР 50х годов кто-то сыграл бы такое, да еще и с таким названием, его бы отправили уран копать за антисоветизм, приняв ЭТО за явную насмешку на "светлой советской действительностью", а ведь музыканты, на самом деле, придерживались откровенно левых взглядов и даже участвовали в левом движении Франции. |
Автор: | Alice [ 12 янв 2007, 08:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: KOMINTERN - Le Bal Du Rat Mort - 1971 А мне очень показались ... Прикольный местами стеб с собственной эстетикой . Аванта тут не так уж и много. |
Автор: | Alice [ 14 янв 2007, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Borraro, Horacio "Chivo" "Blues Para Un Cosmonauta" - 73 Whatmusic Отличная джазовая пластинка аргентинского джазмена. Саксы, гитары, флейта, всяческие клавишные, бас и ударные. Музыка чрезвычайно спокойная, умиротворенная, без запилов и кривизны. Сразу оговорюсь, что никаких электроблюзовых структур здесь нет и в помине. Практически чисто джазовая пластинка с красиво выписанными мелодиями. Есть некоторый крен в сторону космической психоделии - протяжность, некоторая грусть и сумрачность, создаваемая клавишными и немного - саксом. Сначала брать альбом я не хотел, так как решил было, что это ненавистный мне смусь-джаз, но вовремя спохватился ... Еще одна отличная пластинка в коллекции |
Автор: | Alice [ 14 янв 2007, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
прораб писал(а): Alice,я думаю хороший выбор,хотя к своему стыду я с ним незнаком. Практически все, что печатает данный лейбл это чудовищно редкие пластинки, ранее либо неиздаваемые никем и никогда, либо издаваемые мизерными тиражами на неизвестных и маленьких лейблах. Почти каждая вновь реализуемая пластина - чиста откровение. Но мне не стыдно |
Автор: | daydreamer [ 17 янв 2007, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Masayuki Takayanagi & New Direction (1995) Live Independence 1970. Эта запись была издана уже после смерти Таканаяги, которая произошла в 1991 году. Масаюки Такаянаги был одним из ключевых японских джазовых музыкантов, внесшим заметную лепту в развитие экспериментальной направления, соединяющего фри-джаз с нойзовым авангардом. Работу в импровизационном ключе он начал еще в 50-е годы, а в августе 1969 года, будучи уже очень популярным джазовым музыкантом, сформировал трио New Direction, с различными инкарнациями которого работал до конца 70-х. Указанный альбом включает в себя композиции, исполненные в ноябре и декабре 1970 года первым составом New Direction – Масаюки Таканаяги (гитара), Мотохару Йосидзава (бас, виолончель, флейта) и Йосисабуро Тойодзуми (барабаны). На диске две 21-минутных композиции, обе сделаны в авангардном стиле, но при этом совершенно разные. Первая из них – Herdman's Pipe of Spain – очень меланхолична и созерцательна, никакого нойза, сам Такаянаги лениво тренькает на гитаре, Йосидзава уныло пилит виолончель и периодически дудит в бамбуковую флейту, Тойодзуми неритмично постукивает по окружающим предметам. Второй трек – Mass Projection – наоборот, наполнен нойзом до самого предела (но без излишней агрессии, как это бывает у современных нойзкоровых команд): виолончелист остервенело скрежещет своим инструментом и что есть дури завывает флейтой, барабанщик с упоеним месит барабаны, а сам маэстро старательно извлекает из гитары наименее мелодичные звуки. Закоренелым любителям аванта. |
Автор: | daydreamer [ 18 янв 2007, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Motoharu Yoshizawa (1975) Wareta Kagami Matawa Kaseki No Tori. Еще один релиз от одного из грандов японского авангардного джаза, контрабасиста Мотохару Йосидзавы, игравшего и с Таканаяги, и с Каору Абэ, и с Барри Филлипсом, и с Дереком Бэйли и т.п. Этот альбом, название которого переводится как Cracking Mirror or The Fossil Bird (соответственно названия второго и седьмого треков диска, а все вещи имеют и английские названия), предлагает камерный авант-джаз без привлечения каких-то дополнительных музыкантов. Довольно любопытная работа, изданная на лейбле PSF, который как раз и специализируется на подобного рода музыке. Композиции подобраны различные по настроению, от очень тихих, где Йосидзава чуть слышно пощипывает струны своего самодельного пятиструнного инструмента, до резких и шумных, когда он самозабвенно пилит по струнам, используя контрабас как смычковый инструмент. Альбом для любителей импровизационного джаза и авангардной музыки. |
Автор: | Крутан Шестидесятых [ 18 янв 2007, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
CHILDREN ON THE CORNER - Rebirth (2003, USA) Трое из шестерых музыкантов проекта сотрудничали с Майлзом Дэвисом в 70-х, и альбом призван показать нам, куда бы завели его джаз-проговые наработки, имея маэстро возможность/время/желание их продолжать в наши дни. Под арт-обстрелом находится достаточно обширная территория: от фрика до фанка. Диск длится более 70 минут и это живое шоу. Так что будет что послушать и чему поаплодировать: no more comments. Музыканты: Barry Finnerty (guitar), Michael Wolff (piano, keys), Ndugu Chancler (drums), Sonny Fortune (sax, flute), Michael Henderson (bass), Badal Roy (tablas) |
Автор: | daydreamer [ 22 янв 2007, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
daydreamer писал(а): Есть занятная заметка про японский фри-джаз и авангардную музыку на http://www.japanimprov.com/yotomo/jazzcafe.html, русский пеервод также имеется: http://valhalla.stillclouds.com/lmc.htm. Там и про Такаянаги, и про других музыкантов, и вообще... К слову, написал эту заметку Отомо Йосихиде. Одна из его работ: Otomo Yoshihide's New Jazz Orchestra (2005) ONJO. Один из последних релизов японского джазового гитариста Отомо Йосихиде и его Оркестра (ранее носившего имя New Jazz Quintet). Создав этот коллектив, Йосихиде практически полностью отошел от своего экстремизма 90-х (имеются в виду его нойз-джазовые проекты Ground Zero и Filament), сосредоточившись на более удобоваримом авант-джазе. В этой своей работе он соединяет классические авант-джазовые формы, исполняя даже Коулмена и Мингуса, с авангардом, включающем разного рода шумы и немузыкальные звуки, и японским фольклором, используя традиционные инструменты. Активно используется и сэмплинг, но не столь безудержно, как, скажем, в том же Filament. В целом очень умеренная и не лишенная приятности работа. |
Автор: | Alice [ 29 янв 2007, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dave Pike Set "Infra-Red"- 72 LP Классная джазовая пластинка. Состав: Dave Pike - vibes, percussion Volker Kriegel - guitar, sitar Rettenbacher - bass Peter Baumeister: drums Группа была создана америкосом Дэйвом Пайком еще в начале 60-х, но базировалась и записывалась преимущественно в Германии. В 60-е годы играли джаз с добавлением различной экзотики - бразильской, африканской и пр. Состав частенько менялся, но этот (начала 70-х) является, пожалуй, самым сильным. Музыкальные структуры основываются на гитаре (ситар) Кригеля и вибрафоне Пайка при полном отсутствии духовой секции. Ощутим и бас. Важное значение придается перкуссии: колокольчики, бутылочки, щеточки и всякие пошуршивания. Музыка довольно активная, мелодичная, однако с непременным присутствием джазовой импровизации и солированием отдельных инструментов. Одна из наиболее сильных работ группы (из тех, что я слышал). Recommended! |
Страница 3 из 31 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |