Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=1144 |
Страница 23 из 31 |
Автор: | Alice [ 14 ноя 2016, 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Lex писал(а): KOMINTERN - Le Bal Du Rat Mort - 1971 Авангард, конкретно замешанный на фрик-джазе с огрызками мелодий бравурных революционных маршей, вакханалией разнообразных медных духовых, скрипок, "странных" гитарных соло. В паре треков стебовый франкоязычный вокал. Не большой я любитель такой музыки, но иногда послушать прикольно. Если бы в СССР 50х годов кто-то сыграл бы такое, да еще и с таким названием, его бы отправили уран копать за антисоветизм, приняв ЭТО за явную насмешку на "светлой советской действительностью", а ведь музыканты, на самом деле, придерживались откровенно левых взглядов и даже участвовали в левом движении Франции. Считаю свои долгом несколько подправить эту древнюю рецензию. Komintern "Le Bal Du Rat Mort" - 71 (2014) Great Barrier Bass, Guitar, Harpsichord [Clavecin], Organ, Vocals – Olivier Zdrzalik Drums, Percussion – Serge Catalano Guest, Bandoneon – Joss Baselli (tracks: B1 to B4) Guest, Horn – Magnardi* (tracks: B1 to B4) Guest, Trombone – Katarsenki* (tracks: B1 to B4) Guest, Trumpet – Fred Gérard (tracks: B1 to B4), Pierre Thibaud (tracks: B1 to B4) Guest, Tuba – Elie Reno (tracks: B1 to B4) Guest, Vocals [Cantatrice] – Jeanne de Valène (tracks: B1 to B4) Guitar – Michel Muzac, Pascal Chassin Sounds, Mixed By – Patrice "Sonny Boy" Blanc Francard* Tenor Saxophone, Soprano Saxophone, Alto Saxophone, Vocals – Francis Lemonnier Violin, Cello [Violoncello] – Richard Aubert Очень хорошая французская команда со своим единственным альбомом. Утверждение о том, что это собсно и есть авангард, не соответствует действительности. Это такие предтечи того, что сейчас принято называть авант-прогом. Ну да, саксы с трубами очень даже фришные ... местами. Однако фактически у всех треков имеется четко прослеживаемая мелодическая линия - музыка довольно осколочная: от рока через джаз-рок с некоторой психоделической кислотой, есть черты сильно измененного шансона и даже крайне фрагментарного фолка. Следует учесть также, что группа политроковая. Удивительно, но здесь почти нет анархистской грязи, дисторшена, гаражного и протопанковского беспредела. Несмотря на всякие Либерасьон и маршеобразность. Альбом преотличный в музыкальном отношении. С некоторой натяжкой можно назвать и шедевром. Вышел на каком-то левом лейбле. МАСТХЭВ. Highly recommended! |
Автор: | ELPfan [ 14 ноя 2016, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
На самом деле, конечно, это не авангард. Скорее, крутой джаз-прог с авантовыми обертонами. И достаточно мелодичный для такого рода музыки. |
Автор: | pu i [ 04 дек 2016, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
Spontaneous Мusic Еnsemble 1966/67 Withdrawal (Emanem rec.) KENNY WHEELER trumpet, flugelhorn, percussion PAUL RUTHERFORD trombone, percussion TREVOR WATTS oboe, alto saxophone, flute & voice, percussion EVAN PARKER soprano saxophone, tenor saxophone, percussion DEREK BAILEY amplified guitar (on 5-11 only) BARRY GUY double bass, piano JOHN STEVENS drums & cymbals, percussion Эта работа представляет собой промежуточный этап творчества СМЕ первого созыва между первым (Challenge) , еще джазориентированным альбомом, и вторым (Karyobin), с неидиоматическими импровизациями, но сам материал звучит все-таки ближе к Karyobin. Довольно камерная , нуаровая атмосфера , идущие мелкой рябью наплывы гобоя, флейты и саксов, изломистый басово-барабанный пунктир, отрывистые врывы вибрафона и гитары, долгие смычкования хмурой виолончели. Но есть четкая внутренняя логика и долгое развитие композиций. Есть и довольно нервные места, но мало. В памяти всплывают работы Gruppo improvizacione di nuove consonanza тех же лет , т.е. ранний, самобытный, искренний и новаторский европейский авангардный перфоманс ! |
Автор: | pu i [ 05 дек 2016, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
Walt Dickerson 1977 Divine Gemini (SteepleChase rec.) Walt Dickerson - vibes Richard Davis - bass Всегда с подозрением относился к подобным сверхмалым составам, но эта работа развеяла подозрения. Каким , оказывается, красивым и атмосферным может быть сочетание баса и вибрафона, если собрались выдающиеся музыканты.... Неспешные задумчивые диалоги звонкого переливчатого вибрафона и глубоких, зыбких басовых фразировок. Иногда контрабасист использует перкуссионное звукоизвлечение со своих толстых струн, а иногда и попиливает их. Изящная вещь, особенно для темного времени суток ! |
Автор: | Alice [ 05 дек 2016, 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
Peter Giger "Family Of Percussion" - 76 LP Percussion, Soloist – Peter Giger Известный швейцарский джазовый барабанщик, который еще в 72-м перебрался в Германию, где участвовал в выступлениях и записях ансамбля Альберта Мангельсдорффа. Это дебютная пластинка проекта, а годом позже была создана группа Family of Percussion, в итоге реализовавшая 5 или 6 альбомов с основной и единственной доминантой - барабанами. Надо отметить, что работа эта очень гармоничная и увлекательная для прослушивания. Здесь барабанщик лупит в одиночку, лишь какие-то дудки со свирелями на заднем плане от сотоварищей. Хорошая работа. Recommended! Позже музыкант сотрудничал с Вольфгангом Даунером, Арчи Шеппом и пр., то есть довольно близок был к фри и авангарду в его джазовом наполнении. |
Автор: | pu i [ 07 дек 2016, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
Mal Waldron Quintet 1974 Hard Talk (Enja records) Steve Lacy soprano saxophone Manfred Schoof cornet Mal Waldron piano Isla Eckinger bass Allen Blairman drums На днях здесь упоминали Мэла Уолдрона в контексте его коллаборации с Эмбрио. В связи с этим хочу представить эту сильнейшую живую запись с Nurnberg East-West Festival. Как и на более ранних дисках, Уолдрон показывает, как можно сыграть большую музыку при минималистичной игре в рамках пентатоники, в монковском стиле, плюс скоростной чес ритм-секции . Но здесь еще и очень компетентные духовики, Лейси и Шуф, добавляют жару своими скоростными пронзительными партиями - они также, как и Уолдрон, не покидают пост-боповых ориентиров, но выдают энергичный и страстный брассовый импровизационный пилотаж вполне прогрессивного толка. Очень рекомендую! |
Автор: | Alice [ 10 мар 2017, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Alice писал(а): Ibis "Sabba Abbas Mandlar" - 79, 80 LP Конкретно джазовая шведская команда из 6 музыкантов - 2 сакса, флюгельгорн, бас, фоно и ударные. Даже и к джаз-року либо фьюжну не имеет никакого отношения. Опять же - этники лишь самая малость (не смотрите на название альбома). Всего 4 трека, каждый из которых свыше 10 минут. Группа играет скорее боп с некоторым развитием тем и фрагментарной импровизацией. Никаких тебе авантов - для Швеции это совершенно ненавороченная музыка. Сила в хорошей сыгранности музыкантов, приличных аранжировках и т.д. Это их вторая пластинка, а одноименный дебютник выходил в 74-м (к сожалению, у меня отсутствует). Состав: Double Bass – Tommy Johnson (6) (tracks: A1, A2, B2) Drums – Mats Hellberg Electric Bass – Tommy Johnson (6) (tracks: B1) Flugelhorn [Electric] – Bengt Ernryd (tracks: A1, B1) Piano – Gösta Nilsson (2) Soprano Saxophone – Stefan Isaksson (tracks: B1) Tenor Saxophone – Ed Epstein (2) (tracks: A1, A2), Stefan Isaksson (tracks: B2) Trumpet – Bengt Ernryd (tracks: A2, B2) Достойная джазовая группа, хотя особенного здесь ничего нет. На сиди оба альбома не выходили ... |
Автор: | pu i [ 11 мар 2017, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
Gary Burton 1974 Seven Songs For Quartet And Chamber Orchestra Music of Michael Gibbs (ECM Records) Gary Burton - vibraharp Michael Goodrick - guitar Steve Swallow - bass Ted Seibs - drums К джаз-року, фьюжну , да и к собственно джазу напрямую эта работа отношения не имеет - камерная коллаборация квартета Бертона и Гамбургского симфонического оркестра. Я уже писал об альбоме подобной музыки Бертона 1968 года - там были интерпретации произведений Карлы Блей, здесь же исполняется музыка другого великого джазмена, хотя и из той же примерно тусовки - Майкла Гиббса (который здесь еще и дирижер оркестра). Неспешная, величавая , на нюансах выстроенная красота в чистом виде - хрустальные вибрафонные переливы, струнные и духовые раздолья, солидная ритмическая поступь ритм-секции, редкая джазовая гитара (квартета как такового здесь не очень много - его инструменты умело интегрированы в общее звучание). В отличие от Погребального альбома 1968 года, довольно светлая, плавная атмосфера почти без острых углов, но музыка весьма сложносочиненная, third stream в одном из своих лучших проявлений. Замечательная работа Мастера ! |
Автор: | pu i [ 13 мар 2017, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
Miroslav Vitous Group 1981 Miroslav Vitous Group (ECM Records) Miroslav Vitous - double bass John Surman - saxes/bass clarinet Kenny Kirkland - piano Jon Christensen - drums Поначалу ничего , казалось бы , не предвещает - латинообразный ритм, расслабленные фортепианные импровизации, ведущие скороговорочные партии очень хитрого двойного баса, следить за которыми - одно удовольствие, сурмановские саксофоны резко вступают, оживляя общую картину. А вот со второй вещи все меняется - абстрактные , тяжкие раздумья клавишных, назойливого недоброго бас - кларнета и жалостливой виолончели, аж душа радуется.... Есть композиции скоростные, джаз-фьюжн свободного толка, характерный , скорее, для лейбла MPS середины 70х , чем для ЕСМ начала 80х - только характерные для Витуса композиционные ходы выдают, кто здесь главный. Даже Сурман, чьи лучшие дни были как раз в начале 70х до ЕСМ, словно опомнился и заиграл с прежним запалом, без самоограничения и осторожничанья. Клавишник очень хороший, манерой напоминает МакКоя Тайнера на его фьюжнообразных альбомах. Весьма достойный альбом, а учитывая год выпуска, вообще отличный ! |
Автор: | pu i [ 25 мар 2017, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
Howard Riley 1971 Flight (RPM Records) Bass - Barry Guy Drums/amplified percussion - Tony Oxley Piano - Howard Riley Берущий за грудки и шиворот джазовый (не всегда) авангард типа раннего фон Шлиппенбаха - атакующая манера пианиста очень похожа, только сама музыка в плане деконструкций и манифестаций пошла еще дальше - все инструменты то и дело препарируются различными сверлящими и пилящими методами . Имеются и аккуратистские отдохновения именно в духе раннеанглийского джаза, но с определенной все-же криволинейностью и пасмурными интонациями, оба подхода одинаково удачны и уместны. Полностью свободное откровение в формате трио и еще одна находка для любителей британского джаза тех лет ! |
Автор: | pu i [ 25 апр 2017, 02:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
Colin Walcott 1976 Cloud Dance (ECM) Collin Walcott — sitar, tabla John Abercrombie — guitar Dave Holland — bass Jack DeJohnette — drums Дебютный сольник Колина Уолкотта более всего напоминает именно Орегон начала 70х, но с большим процентом динамичных этно-джазовых вещей с гитарной гальваникой Аберкромби и, наверное, одной из лучших в истории джаза вообще ритм-секцией Холланд/ДеЖонетт, наряду с восточной перкуссией. Ситар здесь просто творит чудеса, причем в классической индийской манере. Это великий альбом, и точка! |
Автор: | Alice [ 05 июн 2017, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
ELPfan писал(а): Larry Coryell - S/t (1969) Второй альбом маэстро, на котором он все еще ищет свой фирменный стиль, однако музыка на нем уже захватывающая. Здесь не чистый джаз-рок, а скорее смесь блюза, джаза и даже фанка благодаря активной ритм-секции. Некоторые вещи на первой стороне винила с вокалом показывают увлечение также психоделическим роком. Вокал, кстати, у Кориелла был очень даже неплохим и вполне в стиле музыки. Наверное, данную работу не сравнить с записанным примерно в то же время монстром Spaces, однако в ней есть очарование уходящей эпохи джаза вкупе с нарождающейся рок-энергетикой. The Jam with Albert особо запоминается - настоящий гитарно-басовый отрыв. В целом, конечно же, рекомендуется, как и практически все альбомы маэстро из 70-х. Highly recommended! Larry Coryell "Coryell" - 69 Real Gone Music (2016) Drums – Bernard Purdie Flute – Jim Pepper Guitar, Vocals – Larry Coryell Organ – Mike Mandel Вот так называется эта пластинка, а не S/T ... Незадолго до смерти Ларри переиздал фактически все из неизданного/неопубликованного по каким-либо причинам или пропущенного. Это его одна из первых пластинок (но точно не первая, как меня уверяли). Скорее всего, что даже и не вторая ... Классная пластинка!!! ЗЫ. Все бы так играли в 69-м году ... |
Автор: | pu i [ 12 июн 2017, 17:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
The Bill Dixon Orchestra 1967 Intents and purposes (RCA VICTOR STUDIO) Bill Dixon - trumpet, flugelhorn Jimmy Cheatham - bass trombone Byard Lancaster - alto sax, bass clarinet Robin Kenyatta - alto sax George Marge - english horn, flute Catherine Norris - cello Jimmy Garrison - bass Reggie Workman - bass Robert Frank Pozar - drums Marc Levin - percussion До сих пор трубач Билл Диксон был мне знаком прежде всего как участник ансамбля Сесила Тейлора на его знаковой работе 1967 года Conquistador!! Здесь же музыка, хотя это и авант-джаз, но большого состава, с сильной академической основой, и Диксон показывает себя здесь не только как импровизатор, его партий как раз здесь хватает, то пронзительных, то пространно-задумчивых, но и как отличный композитор - медленно развивающиеся ,умеренно мрачные текстуры в обрамлении виолончелей, скрипок, флейт и английских рожков. Главный ориентир для сравнения - альбом Afrodisiaca 1969 года другого известного джазовика, Джона Чикая, с Новой Датской Каденцией. Для любителей раннего third stream and around - самое оно! Классика!!! |
Автор: | pu i [ 12 июн 2017, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
Freddie Hubbard 1970 Straight Life (CTI Records) Freddie Hubbard - trumpet, flugelhorn Joe Henderson - tenor saxophone Herbie Hancock - electric piano George Benson - guitar Ron Carter - double bass Jack DeJohnette - drums Richard Landrum - drums, percussion Weldon Irvine - tambourine Раз уж вспомнили этот альбом в восточноевропейской теме, то вот он - мощнейшая смесь биг-бэндового пост-бопа, и раннего фанка, красивейшие духовые раскладки, струящаяся просто солнечная энергия ощущается. Узнаваемы партии электропиано Хэнкока и гитары Бэнсона, упругая раскачавшаяся ритм-секция. Иногда похоже на саундтрек к неснятому в те годы blacksploitation movie , но в основном это черный соул-джаз со звездным составом музыкантов. Из похожих работ хочется отметить таковые у Чарльза Толливера тех же лет (Music inc.). Мне подобные работы (еще не фьюжн, уже не просто биг-бэнд) - очень нравятся своей позитвной энергетикой , искренностью и отсутствием какой-либо нарочитости. Это классика также! |
Автор: | pu i [ 15 июн 2017, 01:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM |
Elton Dean 1971 Just Us (Cunieform records) Alto Saxophone, Saxello, Electric Piano, Composed By, Producer – Elton Dean Bass [6 String Electric], Guitar – Jeff Green (tracks: 6, 7) Cornet – Mark Charig (tracks: 1 to 5, 7) Double Bass – Roy Babbington (tracks: 3, 4) Drums – Phil Howard (tracks: 1 to 6) + Louis Moholo 7 Electric Bass – Neville Whitehead (tracks: 1 to 5, 7) Organ, Electric Piano – Mike Ratledge (tracks: 3, 4) Trombone – Nick Evans (tracks: 6, 7) Дебютник Дина совершенно неописуем !!! В нем есть активное жизненное начало, почти отсутствующее на альбомах Софт Машин после Тройки, не считая живых записей (я и не думаю их ругать, дай Бог многим такого уровня !) В основном это смурняковый фри-джаз с едва заметной джаз-роковой подкладкой, европейского раннего типа, все отрываются кто во что горазд, хотя есть места сравнительно мелодичные и ясные, с кентерберийскими гармониями (но эти красоты довольно быстро перезревают до авангардных цветов и пятен). Большой состав музыкантов синергирует как один организм - тромбоны, саксы, два басиста, электропиано, иногда накал страстей таков, что думаешь - щас они съедут в очередной кентерберийский расслабон - нет, карабкаются выше и выше... Глядя на улыбающихся стоящих в обнимку музыкантов с фото на развороте буклета , и вспоминая насупленные лица и настороженный вид участников СМ на обложке Четверки, лучше понимаешь и разницу в качестве самой музыки. Сыгранность, изобретательность, относительная легкость подачи при таком непростом содержании - час с лишним пролетает незаметно. Альбом много раз и заслуженно переиздавался на СД . Абсолютный мастерпис ! |
Страница 23 из 31 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |