Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=1144
Страница 31 из 31

Автор:  Alice [ 26 янв 2023, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM

Saheb Sarbib "Live In Europe Vol 1. - A Blessing For Joseph Dejean" - 76
Alto Saxophone – Daunik Lazro
Drums, Percussion – Muhammad Ali
Guitar – Joseph Dejean
Piano, Bass – Saheb Sarbib

Группа была концертирующей и записали ее во время турне по европейским странам. Еще пока французская группа с тамошним составом. Ввели гитару, которая здесь очень в теме. 6 треков - 39 минут. 3 альбома маэстро издавались в 70-е, одна - в 90-м. Все на виниле и ни единого переиздания :shock: И, кстати, напрасно, поскольку очень живой, а где-то и мелодичный фри. Этот альбом ваще с нойзовой фри-роковой гитарой.
Recommended! :)))

Автор:  Alice [ 26 янв 2023, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM

Saheb Sarbib, Jorge Lima Barreto "Encounters" - 79 LP
Electric Piano [Fender Rodhes, Re-recording], Synthesizer [Arp Odyssey] – Jorge Lima Barreto
Oboe [Plastic Oboe], Bass Clarinet [Re-recording] – Saheb Sarbib

Музыкант переехал в США и началась новая история и новая музыка, то есть маэстро повернулся лицом к электронному фри и джазу с синтезаторами и клавишными. Сам басист превратился в духовика (гобой и кларнет). Любопытные эксперименты, но не могу сказать, что я шибко уважаю электронный джаз. Короче, первые 2 альбома почти мастхэвны, а этот и 90-го года, который я даже рецензировать не буду, на большого любителя. Слишком репетативно и излишне электронно. Бас в руках у гостевых музыкантов. Хорошо, но мне виделось иное.
ЗЫ. Переслушал еще - нет, нормальная пластинка. Некоторые вещи это одновременное солирование флейты и кларнета. Хорошая местами пластинка, но электроника все же лишняя.

Автор:  ELPfan [ 19 фев 2023, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM

Smoke - Everything (1973)

В США было целых три штуки "Смоуков" (и еще один в Великобритании), и этот, наверное, самый интересный. Правда, издавались эти калифорнийцы только в Германии на лейбле MPS и его подразделениях, поэтому и музыка у них была соответствующая. Второй и заключительный альбом группы, пока не переизданный на CD. Неторопливый пост-боп и фьюжн, смешанные с космическим джазом. Джаз-проггеры Германии в то время играли поживее, здесь же музыка более неспешная и спокойная. Вибрафон, кларнет, электрическое пианино, саксофон и иногда орган, однако, как мне показалось, ближе к чистому джазу, чем к джаз-року или прогрессиву. Семь длинных, преимущественно инструментальных вещей с некоторым количеством бессловесных подпевок. Напоминает более джазового Роберта Вуда, потому что вибрафончика здесь много, хотя ритмы скорее задумчивые и никуда не спешащие, а вибрафон любит поиграть в расслабленной манере. Неплохая пластинка, хотя я лично люблю более скоростной джаз-рок. Recommended!

Автор:  Jorge Pac [ 24 фев 2023, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM

Complesso Di Sante Palumbo – Stasera In Casa Seduti In Poltrona Con La Luce Diffusa (1973)
...С середины 60-х и до начала 70-х Sante Palumbo записал несколько саундтреков для кино, а в 1973 году Карло Поджиани, директор миланского лейбла «CiPiTi», заказал этот альбом, в который вошли композиции многих стилей, от сольного туше фортепиано до вальса, босса-новы и даже канонов Баха. Название пластинки «Stasera In Casa Seduti In Poltrona Con La Luce Diffusa» было идеей Поджиани, потому что, по его словам, «этот альбом следует слушать в кресле в наушниках, чтобы насладиться всеми волшебными моментами, которые там есть».
При записи музыканты использовали самый красивый голос саксофона и флейты, который у них был, это - Джанни Бедори. Барабанщик Лино Лигуори был частью квартета Джорджио Буратти, с которым они играли чистый фри-джаз, вдохновлённый произведениями Шуберта, их же использовали в качестве основы для создания новых композиций, точно так же, как пьесы Баха, признанного первым изобретателем синкопы и музыки в стиле свинг. Серхио Фарина был одним из учеников Палумбо, он помог ему стать гитаристом, сам же Санте сыграл на фортепиано и электрическом пианино, а завершал ансамбль, метко названный Complesso Di Sante Palumbo, контрабасист Марко Ратти.

Автор:  Alice [ 24 фев 2023, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM

Хорошо, что напомнил. У чела следующий альбом очень хорош. Вот этот
Sante Palumbo "Sway" - 73
Делаю себе пометку для последующей рецы. Далее в 70-х были сделаны записи 2-х концертников, если не ошибаюсь. Или 1 промо. Тоже есть смысл пощупать этого итала за вымя :mrgreen: .
Sway точно хороший, я слушал когда-то давно. Дебютник, отреценный тобой, мне в свое время не показался - не помню по какой причине :roll: .

Автор:  Jorge Pac [ 25 фев 2023, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM

Alice писал(а):
Sante Palumbo "Sway" - 73
Да, это ещё одна ранняя работа Санте Палумбо и его оркестра, где аккомпанирует маэстро на его любимых фортепиано и электрическом пианино почти та же, вышеуказанная компания музыкантов (Фарина, Ратти, Лигуори), только на альт-/сопрано-саксофоне и флейте играет Хьюго Эредиа. Выпущен данный редкий альбом на уже знакомом нам лейбле «Cipiti Record».

Автор:  Alice [ 16 мар 2023, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Крутан Шестидесятых писал(а):
SUN TREADER – Zin-Zin (1973, UK)
Bass Guitar – Alyn Ross
Drums, Percussion – Morris Pert
Electric Piano [Electric Pianos] – Peter Robinson
Soprano Saxophone – Robin Thompson

Styles: jazz-rock (acid), latin
LP: Island, HELP-13
Четырёхдорожечный джаз-роковый аутфит с людьми из Quatermass, Stomu Yamash’ta’s Red Buddha Theatre и Вrand X. Прямо по центру идут зашкаливающие клавиши кентерберийского толка и плотные перкуссии. Ярчайшей является вступительная одноимённая вещь (13 минут) с крышесдвигательной средней частью: этакий неописуемый джаз-краут, который внезапно превращается в размеренно-гипнотический эйсид латин. Оставшаяся часть диска более сдержана, что не значит скучна. Тяготеют то к качественному смутю, то к фанку, то к уорлд-музик в электрическом исполнении. Понравилась озорная Orinoco. Местами чем-то напоминало атмосферу From – Power On! но с гораздо меньшей активностью духовых. Склонны к разного рода камерностям. Зачем-то 5 минут медитируют под синт в композиции From the Region of Capricorn, - но это не упрёк, а скорее изумление благодарного слушателя. Винил, кстати, вполне по карману – соотношение цены и качества явно превосходит ожидания. Пятиконечный знак качества.

А вот и продолжение, но уже в веке 21-м. Не уверен, что все записи этого реюньона являются новыми.

Sun Treader "The Voyage" - 2001 NNW
Bass – Neville Whitehead
Keyboards – Peter Robinson
Percussion – Morris Pert

Каким-то чудом эта фирменная пластинка оказалась у меня на полке. Так и стояла запечатанная до сегодняшнего дня.
Итак, 23 + 9 + 15 + 10 минут. Итого, имеем 57-минутную инструментальную пластинку, где главным инструментом является фортепиано. Перкуссия и басс. То есть довольно редкий вариант авант-джаза. Все это смахивает на свободную импровизацию. Большого авангарда здесь не заметил, а есть джазовые наигрыши на фоно, очень продолжительные и малость однообразные. Чего-то явно не хватает, лавры Телониуса Монка явно покоя не дают Питеру Робинсону. Да, мастер ессно. Это бесспорно - хороший джазовый пианист. Однако, 57-минут клавишной долбежки выдержать совсем непросто.
Работа, тем не менее. хорошая для любителей фортепианного джаза. Осторожно порекомендую.
ЗЫ. Иногда с фоно переходит на синты с зубодробительной перкуссией.

Автор:  Alice [ 17 мар 2023, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM

John Surman "Westering Home" - 72 LP
John Surman – bass clarinet, euphonium, organ, percussion, piano, baritone sax, soprano sax, trumpet
Сольная пластинка знаменитого британского джазового музыканта, где он не прибегал к услугам своих коллег, а отыграл на всех инструментах самостоятельно. Если честно, то я не сторонник таких вот сольных экспериментов, когда один музыкант играет на всем, а потом накладывает партии друг на друга. Не видно взаимодействия, выглядит как-то сухо и плоско. Это все ессно имхо.
Играет экспериментальный/фри джаз. Мастер своего дела ... Однако мне нравилось участие маэстро в других, больших коллективах.
Это все скучно - для зацикленных фанов. Можно сравнить с работами Бейли, когда музыкант полностью уходил в себя.
Это только на очень большого любителя ...

Автор:  Alice [ 17 мар 2023, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM

Sveriges Jazzband "Sveriges Jazzband Anfaller!" - 70 LP
Bass – Bengt Hansson
Clarinet – Gösta Linderholm
Drums – Pelle Höbinger
Piano – Hans Johnsson
Trombone – Greger Röhr
Trumpet – Eddie Bruhner

Вообще-то джазовая группа была создана в Стокгольме Эдди Брунером еще в 1955 году. Но дебютный альбом записала лишь в 1970-м году (этот как раз). Группа выступала и записывалась до 2005-й, реализовав таким образом с дюжину альбомов.
Не джаз-рок, не авант или фри, не психо-джаз. Типичная джазовая команда с вокалом, свингом, блюзовыми вставками, иногда бопом. Работают по американским стандартам. Поют как на английском, так и шведском языках. По сути здесь исполняют вокальный джаз 30-50 годов. Думаю, что команда была ориентирована лишь на шведский рынок. Не думаю, что следует углубляться в творчество этой команды. Своего рода оркестр Утесова на шведский манер.
Прикольно и с юморком ныряют в ретро-джаз. Команда хорошая.

Автор:  Alice [ 06 дек 2023, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re:

Alice писал(а):
Alice писал(а):
Third Eye "Live!" - 82 LP
Wilton Gaynair - saxes
Alan Skidmore - saxes
Kenny Wheeler - trumpet
Ali Haurand - bass
Rob van der Broeck - piano
Tony Levin - drums

Воистину интернациональное джазовое образование: Британия, Ямайка, Канада, Германия и Нидерланды ...
Никаких джаз-прогов и безо всяких роков. Чисто джазовая импровизационная команда, строящая свои композиции на основе бопа (в основном) и фри-джаза (в меньшей степени). Очень хороши трубно-саксофонные вариации с обязательной фортепианной и ритм поддержкой. Музыканты все очень знамениты в джазовом мире - нет ничего удивительного, что пластинка вышла замечательной - очень боевой, солирующей и где-то даже виртуозной :) Рекомендую. :)
Годы релиза никакого значения не имеют - живой джаз и точка :idea:

Third Eye "Connexion" - 77 Sonorama
Wilton Gaynair: tenor and soprano saxophone, percussion
Gerd Dudek: tenor saxophone and flute
Ali Haurand: acoustic bass
Frank Köllges: drums, percussion
Rob van den Broeck: Fender Piano, Arp-Odyssey Synthesizer
Steve Boston: Congas

Совсем даже и забыл о том, что оказывается у меня имеется редкий концертник германо-голландской группы. Неожиданно контора Сонорама решила выпустить 2-ю пластинку подзабытых джазистов. А смысл вспомнить имеется ... так как ооочень приличные джазисты. Музыка - попеременный джаз-рок, боп и фьюжн. Чуть-чуть фри джаза. Хорошее солирование саксов/флейты + уместное чередование фендера и синтов в подкреплении баса и ударных. Полностью инструментальные треки (11, 9, 12, 9 минут каждый). Отличная работа. Highly recommended! :)


Third Eye "Sound Cycles (2 LP) - 73 (2021)
Вот такой прелюбопытнейший архивник выудили из небытия. К сожалению, эти студийные записи 73 года у меня есть только во флаке. Инструментал преимущественно гитарно-экспериментального образца. По большому счету, это авант-фьюжн, удивительно свободный, я бы даже сказал, что малость безрамочный. Гитарно-клавишно-барабанная смесь. В более поздние времена, музыканты склонились в сторону джаза, здесь же вполне себе прогрессив с авантом, рок-эксперименталом и фьюжном. Это абсолютно классная пластинка, которую следует иметь в коллекции.
Highly recommended! :)))

Страница 31 из 31 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/