Оказывается, не упоминалось о "Кцат Ахерет" (в переводе - Немного Иные). Почему то на английском они употребляли самоназвание NoNames. По значимости и цельности не уступают Шешет, а по звездности состава - превосходят. Основное тягловое трио - Шломо Гроних / клавишные, Шем-Тов Леви / флейта и клавишные (упоминаемые тут ранее) и примкнувший к ним гитарист Шломо Идов (о нем я потом напишу, вернее об его единственном прогрессивном альбоме - остальные уже были совсем иными).
Винил вышел в 1975, переиздание на СиДи - в 1990. СиДИ не раритетен, все время подпечатываются новые тиражи, и не проблема его найти в магазинах (он-лайн тоже).
Вместе они записали наиболее известный в Израиле альбом прогрессива, за короткое время после выхода получивший статус классики ивритского рока. Подобно альбому ЗИНГАЛЕ, он написан и записан вскоре после войны Судного Дня, что заметно в грустной песне МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (стихи Йонатана Гефена), часто звучащей по радио в Дни Памяти. Упомяну отвязный (местами) юмор и великолепные тексты. Приглашенные музыканты - Эли Маген (бас), Илан Гроних (скрипка), Йоси "Пеппо" Леви (ударные) и Авнер Яфет (бас). В отличие от Шешет, делающих реверансы в сторону кентерберри и фьюжна - этих можно с натяжкой отнести к фолк-прогу. С натяжкой, поскольку стиль уж очень индивидуален.
Группа отправилась в концертную поездку в 1974 и распалась с отьездом Грониха в Штаты в середине 1975. Кроме альбома было выпущено много синглов. В 90-ых они собрались для нескольких совместных концертов. В 1990 альбом вышел в цифровой версии на лазерном диске, в серии ремастеров израильского рока 70-ых, выпущенной фирмой Геликон. Радио передача НЕМНОЖКО ИНАЧЕ (КЦАТ АХЕРЕТ) на Радио Израиля использовала имя ансамбля и продолжалась несколько лет, первоначально она была посвящена прогрессиву, но потом занялась альтернативным роком. Позже вышла трехальбомная качественная серия дисков - компиляций НЕМНОЖКО ИНОЙ (КЦАТ АХЕР), в которой были представлены и песни с этого альбома и другие номера других команд, играющих прогрессив, и многие по сей день путают эти два названия.
Обновление от 15 мая 2021
Годы: 1973-1975, периодические воссоединения для одноразовых концертов по сей день
Группа широко известна и любима здесь, и раритетом не является, впрочем, оригинальный винил трудно доставаем. Кцат Ахерет (Немножко иначе). Известно также и второе название того же коллектива - NoNames. Так они сами себя называли на английском, почему - тайна... Формально они проходят по ведомству прогрессива, хотя и с трудом туда вписываются, уж слишком щедро напичкан идеями, стилями и неожиданными поворотами их первый (и единственный) альбом, к тому же в начале 70-ых в мире еще не сложились четкие критерии этого стиля, и к прогрессиву в Израиле относили любую сложную рок-музыку.
Трое талантливых восходящих звезд израильского рока, музыкантов и композиторов - Шломо Гроних (клавишные), Шем-Тов Леви (флейта и клавишные) и Шломо Юдов (гитара), встретились в конце 1973 на телевидении в программе песен на стихи Леи Гольдберг, в которой учавствовал Гроних со своими песнями, написанными для молодой певицы, восходящей звезды - Нурит Гальрон. Юдов, Леви и Гроних (который был самым опытным и известным из всех троих) увидели, что у них много общего, и решили обьединиться, создав поразительный для того времени состав. Они уже имели опыт в разных стилях прогрессива, были искушены в психоделии, в классических и авангардных импровизациях и формах. Что они были действительно талантливы - доказало время, все три имени сегодня хорошо известны, а два - пожалуй и вне Израиля. У каждого - обширная сольная дискография, у каждого в начале выходили вполне себе прогрессивные альбомы
Вместе они записали альбом, за короткое время после выхода получивший в Израиле статус классики ивритского рока. Подобно альбому ЗИНГАЛЕ, он написан и записан вскоре после войны Судного Дня, что заметно в песне МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (стихи Йонатана Гефена), часто звучащей по радио в Дни Памяти. Творческая свобода и здоровый юмор переполняют альбом, вышедший в 1974 и содержащий добавочные имена - Эли Маген (бас), Илан Гроних (скрипка), Йоси "Пеппо" Леви (ударные) и Авнер Яфет (бас). Среди других записей того времени музыка альбома выделялась творческой свободой и использованием многих стилей внутри альбома, при этом остающимся цельным.
В первой, ДОРОЖНОЙ ПЕСНЕ речь о тяжелой жизни молодых музыкантов - "Работаем на бензин и не остается ни гроша". Песню ГУРУ Гроних посвятил своему маленькому черному котенку. Грустная песня с камерной арранжировкой, быстро превратившаяся в классику израильской музыки - лаконичный и прозрачный МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ с вокальными гармониями сегодня звучит даже в израильских музыкальных школах. ПЬЕСА ШЕМИ (Шеми - это прозвище Шем-Тов Леви) - соединяющая атональность, электро-гитару и вокальный контрапункт, прог-фанам напоминает о Gentle Giant. Радикальность этой пьесы компенсируется ПЕСНЕЙ СУМЕРЕК (Шломо Юдов, на слова Йонатана Гефена), перекликающейся с мягкостью МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА, и тоже вошедшей в пантеон песен памяти Израиля. Чтобы не заканчивать первую сторону пластинки грустью и пессимизмом - юмор Грониха бежит из грустной израильской действительности в живой британский пикник в Spring, показывающий его тогда посредственный английский. Его склонность вновь и вновь вставлять английские слова напоминает об его отьезде в Штаты через несколько лет после выхода альбома.
Бодрость и юмор трио достигает Монти-Пайнтоновского пика в ДВУХ КИТАЙЦАХ. Песня без выраженной музыкальной структуры, смешивающая анархизм Заппы, хасидскую, китайскую музыку и американские мюзиклы, а-капелла барокко и израильский балаган. Даже хохот в студии, которым закончилась запись песни, оставлен на альбоме. Гроних опять показывает свои про-американские настроения в инструментальной КВИНТЕ, пропитанной Чик-Кориевскими интонациями, но минорная линия альбома снова всплывает в ней. Шеми (Шем-Тов Леви) уравновешивает грусть Грониха своим ЭХО, слишком коротким номером, неожиданно обывающимся (возможно, ограничения винилового альбома заставляли резать по живому, чтобы втиснуть все необходимое). Гроних ставит беспрецендентный рекорд в израильской музыке - инструментальная и совершенно авангардная пьеса 204, Гроних атакует клавиши в манере Эмерсона, громящего синтезаторы. Сегодня тяжело поверить, что израильская фирма звукозаписи согласилась записать такое, и неудивительно, что вскоре Гроних уехал из Израиля - ему было тут тесно. Балаган, царящий в 204, пытается уравновесить Юдов в про-английском шансоне СЛАДКАЯ ПЕСНЯ, который мог бы найти свое место в любом альбоме, записанном в Лондоне в середине 70-ых. И снова Гроних кричит и сходит с ума в БИССАЛАД (слово на иврите и музыкальная конструкция, переворачивающие БИТЛЗ). Альбом заканчивается ударом - все, закончили. Это то, мы хотели сказать - мы НЕМНОЖКО ИНЫЕ. Не нравится? Ну и не надо.
Группа отправилась в концертную поездку в 1974 и распалась с отьездом Грониха в Штаты в середине 1975. Кроме альбома было выпущено много синглов. В 90-ых они собрались для нескольких совместных концертов. В 1990 альбом вышел в цифровой версии, в серии ремастеров израильского рока 70-ых, выпущенной фирмой Геликон. Радио передача НЕМНОЖКО ИНАЧЕ (КЦАТ АХЕРЕТ) на Радио Израиля использовала имя ансамбля и продолжалась несколько лет, первоначально она была посвящена прогрессиву, но потом занялась альтернативным роком. Позже начала выходить качественная серия дисков - компиляций НЕМНОЖКО ИНОЙ (КЦАТ АХЕР), в которой были представлены и песни с этого альбома, и многие по сей день путают эти два названия.
В 1992 в зале Цафта состоялось совместное выступление, записанное на радио - выложеное в мп3 в блоге israboot в 2008 году и доступное по сей день
http://israboot.blogspot.com/2008/08/1992.htmlИздание альбома на CD вышло большим тиражом и свободно покупается, чего нельзя сказать об оригинальном виниле - его трудно найти даже за большие деньги. Услышать альбом можно и на YouTube, и на Яндекс.музыке. Файлы можно без особенных усилий найти в торрентах
источники вольной компиляции
Eng
http://www.progarchives.com/artist.asp?id=3261https://rateyourmusic.com/artist/%D7%A7 ... 7%A8%D7%AAhttp://stevehegede.tripod.com/israel.htmHeb
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A7%D7% ... 7%A8%D7%AAhttp://www.mitkadem.co.il/files/kzat_ah ... heret.html