<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 май 2018, 11:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 159 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2006, 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4323
Откуда: Москва
Joburg Hawk (1973) Africa She Too Can Cry. По сути это скорее сборник – хотя таковым не считается, и за основу взят одноименный альбом, изданный годом ранее южноафриканской группой, тогда еще под именем Hawk. Однако, с учетом того, что открывает альбом 17-минутная композиция African Day с одноименного диска, назвать это просто перекомпиляцией или переизданием с бонусами не получается. Группа смешанного расового состава играет качественный динамичный прогрессив с некоторым уклоном в блюз-рок, хотя в музыке присутствует и африканская этническая музыка, и джаз-рок, и немного соул. У меня возникали постоянные аллюзии на Family, но это, скорее из-за сходства вокалиста с Чепменом, причем не столько тембром, сколько интонированием и вообще вокальной манерой, включая характерное вибрато; тембр иногда похож, иногда нет, а, например, в This Elephant Must Die вообще заметны элвисовские нотки. Выбивается из общего ряда заключительная In My Youth (она также из другого альбома – Live and Well, не концертного, несмотря на название): во-первых, ведущий вокал здесь отден женскому голосу, во-вторых, из-за мелодической основы, за которую взят госпелз. Альбом очень хорош.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2006, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4323
Откуда: Москва
Guruh Gipsy (1977) s/t. Двойной альбом группы из Индонезии. Очень неплохо: качественный прогрессив, одновременно использующий в качестве основы еврепейскую музыку и национальную традицию, но и этим далеко не ограничивающийся. Музыка интересна и довольно разнообразна, при этом не переходит в эклектику. Открывающий альбом почти 16-минутный трек Indonesia Maharddika мне по большей части напоминал ранние работы Уэйкмана (типа "Артура", несмотря на исполнение на родном языке и прочие явные различия), в Barong Gundah очень сильна этническая составляющая, а, скажем, Geger Gelgel и Sekar Ginotan представляют собой своеобразную смесь кентербери, народных ритмов и авангардного джаза. Весьма достойная работа, тем более для региона, не очень нас балующего сильными релизами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июн 2006, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4323
Откуда: Москва
Abbhama (1978) Alam Raya. Очень задумчивый, мечтательно-меланхоличный и не слишком заумный прогрессив из Индонезии. При том, что и гармонии, и аранжировки практически никак не выдают азиатское происхождение (за исключением первого трека) – вполне европейский прогрессив, типа какого-нибудь Barclay James Harvest, вдохновленного Дебюсси, с обычными электроинструментами плюс флейта и скрипка с вилончелью – вокалист с тембром примерно Джона Андерсона (Iwan Madjid, впоследствии группа Wow!) резко меняет картину в сторону национально-окрашенной музыки. И распевная мелодика вокала, и некоторая медитативность пения (временами приближающаяся к мантрам), и специфический выговор – не то, чтобы контрастируют со звучанием группы, но неизбежно обращают на себя внимание. Есть пара довольно бодрых мест, где инструментальная часть демонстрирует неплохую динамику, но тот же голос ее сглаживает, и общее восприятие музыки как чего-то очень размеренного и уравновешенного остается неизменным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2006, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 1184
Откуда: Паймио
ESPERANTO - Danse Macabre (1974,?)
Главная удача альбома заложена в кооперации скрипача (Raymond Vincent), виолончелиста (Tony Kraemer) и альтиста (Tony Harris). Эта святая троица врачей-лоботомистов, вооружившихся острейшими смычками, призвана нагнетать саспенсу на нас, пациентов. Вот и режет она неавангардные композиции в авангардной манере. Выходит дерзко. Шумы и колокола тоже изо всех сил поддерживают хирургов-скрипачей. Впрочем, не зацикливаются они на авантовых хитросплетениях, и не увлечены нарциссизмом чрезмерно: классика Сен-Санса они препарируют от души в общеоздоровительных целях так, что святых выноси. И здесь, всё же, не удержусь высказать спорную мысль: не будь Danse Macabre - вряд ли бы и Univers Zero мы бы услышали. Безусловно, между ними небо и земля. По музыкальной шкале - почти десятилетие. Но, сравнивая внимательнее, обнаруживаешь, что "вселенная" с детства обучилась говорить именно на "эсперанто". Диск выполнен крайне энергично, хотя и веет академической парфюмерией. И ещё одна небольшая нестыковочка: всё время досаждает какой-то протопроговый соло-вокал. Что немного не ложится на постмодернисткую волну (к хоровым бэкам претензий нет). Сам-то альбом весь из себя выпуклый, разноплановый, не сказать: монументальный. Мимо такого пройти крайне сложно. А для 74-года это просто outstanding.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2006, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
А чья группа-то? Индийская? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2006, 13:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 1184
Откуда: Паймио
Эта группа интернациональная. Раньше всегда, почему-то, считал её бельгийской. Подсознательно. Из-за наших искуссных скрипичных дел мастеров :D Я не смог найти инфу кто там откуда. Попробую ещё раз сеть поднять на уши...

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2006, 09:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4678
Откуда: Москва
Вообще-то ESPERANTO всегда считали англичанами, насколько я знаю, притом что группа действительно разношерстная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2006, 10:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4323
Откуда: Москва
Les Bantous de la Capitale (1976) Marie Jeanne. Такого забавного альбома я давно не слышал. Вообще-то эта группа из Конго – долгожители африканской сцены, и этот альбом у них далеко не первый, но мне они раньше не попадались. Оказалось, что играют они преимущественно в стиле "латино", но об этом чуть позже – сначала о паре песен, которые выделяются: Loin du Congo – джазовый инструментальный номер с солирующим саксофоном и гитарой (судя по звучанию, с нейлоновыми струнами), а заключительный трек – размеренный серф с характерной гитарой а-ля Shadows и иже с ними плюс глуховатый женский вокал с печально-обреченной интонацией, временами переходящий в натуральные рыдания и причитания, но при этом на фоне невозмутимо подпевающего мини-хора, также есть немного саксофона. Все остальные треки – практически перепев одной и той же – с небольшими вариациями – латиноамериканской мелодии, причем в самом традиционном виде, так и представляются усатые небритые мексиканцы в сомбреро и с гитарами наперевес (хотя часть текста поется на банту), играющие в каком-то кабаке раз за разом единственную известную им песню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2006, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
The Platina - The Girl with the Flaxen Hair 1976 – замечательная и единственная пластинка еврейских джазменов, могущая быть интересной и для любителей прогрессив-рока. Элис уже где-то упоминал о них, и даже сильно хвалил – я собираюсь сделать тоже самое. :) Альбом протяженностью 77 минут включает в себя восемь композиций, часть из которых записаны во время концертных выступлений. «Начальник землетрясения» - флейтист и саксофонист Роман Кунсман, по некоторым сведениям, выходец из Советского Союза. На диске две пьесы его авторства, одна из которых – Africa, по мощи и эмоциональной насыщенности может быть сравнима с одноименной композицией Джона Колтрейна. Свежо и вдохновенно звучат аранжированные Кунсманом две пьесы Дебюсси - The Girl with the Flaxen Hair и The Snow is Dansing. Неожиданно быстро играется традиционно размеренная Doxy Сонни Роллинза. Клавишные (фендер и обычное пиано) эпизодически вызывают ассоциации с игрой поляка Эмиля Виклицки, много разнообразнейшей, почти оркестровой перкуссии, проникновенно и несколько отстраненно звучит вокал Riki Manor. Несмотря на явное отсутствие каких бы то ни было инноваций, альбом цепляет с первого раза мастерством исполнителей, красотой музыкального материала и завершенностью замысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006, 10:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4678
Откуда: Москва
GURUH GIPSY - S/t (1977)
Да, эта индонезийская пластиночка действительно нечто, оригинальный замес из европейской симфопрога и элементов традиционной индонезийской музыки, причем все это так отлично объединено, что просто диву даешься. Сразу видно, что музыканты были очень одаренные и талантливые, сифмопрог они играют на самом высоком уровне, очень технично и быстро. Особенно следует выделить клавишника Гуру Сукарнапутри, который играет и на самом настоящем "Хаммонде", и на синтезаторах, и даже на меллотроне, а его переклички с великолепным гитаристом группы просто не уровня Индонезии. Все это сопровождается грандиозными экзотическими хорами, иногда даже шепчущим индонезийским вокалом на фоне инструментальных симфоструктур. Клавишник, кстати, приходился младшим братом будущему вице-президенту Индонезии, так что группа была в высшей степени элитарная и даже аристократичная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2006, 18:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 332
Откуда: москва
ANANGA RANGA -REGRESSO AS ORIGENS-1979 - Редкий случай португальского
фьюжна. Очень даже ничего себе. Не очень навороченый. Клавиши, гитара,
немного сакса. Альбом полностью инструментальный, чем выгодно отличается
от первого (Privado).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4678
Откуда: Москва
Нет, как указывает сразу несколько источников, это как раз первый альбом, а Privado второй. Первый действительно звезд с неба не хватает, но необычайно хорош. Особенно первая вещь со скрипкой. Второй отходит немного в сторону более облегченного саунда и сифмопрога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2006, 10:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Stephan Micus - Listen To The Rain 1983 Стефен Микус идет по своей творческой тропе особняком, практически, не пересекаясь ни с кем. Его имя фигурирует у Асбьорсена, но он фактически не имеет отношения к немецкой рок-музыке. Его пластинки выходят на ECM, но и в рамках продукции этого лейбла ему не найти аналогов. Он здорово играет на целой куче национальных инструментов - но для фолка он слишком эклектичен, а любителей world music'овой расслабухи часто отпугивает суровость и несентиментальность его отстраненной и очень эмоциональной музыки.
На этой пластинке Микус последовательно вплетает в свое музыкальное повествование звуки гитары (с металлическими струнами), сулинга, испанской гитары, тамбуры, флейты шакугачи... Это мощные, неторопливо раскачивающиеся импровизации музыканта, владеющего всеми перечисленными инструментами в совершенстве. Никакой Олдфилдовщины и сельских наигрышей для достижения тембральных экзотик. Финальная For Abai and Togshan, звучащая более 20 минут представляет собой фаталистическое музыкальное полотно из звуковых лабиринтов студийных наложений: учетверенной фламенковской гитары и пятикратно записанного инструмента под названием Dilrubas, про который мне ничего не удалось отыскать в специальной литературе. Инструмент струнный, смычковый, немного индийский по звучанию, но звук здесь более резкий и откровенный. Вот уже несколько дней не могу заставить себя убрать диск на полку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2006, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4323
Откуда: Москва
Kelenkye Band (1974) Moving World. Занятный альбом группы с африканского континента, из Ганы, под руководством некоего Джаггера Ботчвэя, который в кредитах указан просто как Leader (наверно, вождь :)). Вообще, кредиты забавные – например, на конгах играет Офицер Торо, а на барабанах – просто Солдат. Основной стиль альбома – психоделический соул-рок с заходами в фанк и регге, но есть и более жесткий фанк-рок в духе Band of Gypsys (в заглавном треке), есть некоторые закосы под роллингов (например, в No One Is Born To Suffer, да и в Groovey Love что-то есть), кроме того, несколько джазовый оттенок придается за счет мягко звучащего кларнета. Местами присутствует примоченная гитара, достаточно активен орган. Вообще, надо сказать, я послушал не без интереса, даже несмотря на немного глуховатую запись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2006, 06:22 
Цитата:
Роман Кунсман, по некоторым сведениям, выходец из Советского Союза.

Вообще-то. Роман Кунсман писал оркестровки для оркестра Олега Лундстрема. где долгое время был солистом и композитором. На пластинке "Джаз-68" сохранилась его композиция "Луч тьмы".
К слову. Кунсман один из первых в Союзе начал играть free-jazz. А в конце 60-х уехал в Израиль, где и записал отреценую Khan'ом пластину. :)


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 159 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by