<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 20:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 дек 2005, 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
NUOVO MEXICO
Послушал два альбом этой мексиканской группы. Второй не представляет собой ничего примечательного, поэтому лучше сразу перейдем к первому. Основной фигурой в группе был флейтист, которого дополняли гитара и ударные. Некоторые ассоциации с JETHRO TULL сразу возникают, но флейты намного больше, такой до предела зафлейтованный прог. Впрочем, я не против, обожаю этот инструмент во всех его проявлениях. Группа для Мексики просто замечательная, несомненный прог с влиянием этнической музыки и длинными монументальными композициями. В одной они даже поют на латыни, вот такие вот мексиканцы-латины. Большая часть альбома инструментальная, однако вокал тоже очень красивый. Насколько я знаю, немногие мексиканцы в 70-х играли прог (практически никто), зато в 80-х там такое красивое симфо под влиянием итальянцев началось (DELIRIUM, GALIE, CAJA DE PANDORA, CHAC MOOL, NIRGAL VALLIS и т.д.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 дек 2005, 14:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Shalom Chanoch & Hookfoot (1971) Shalom. Насколько я знаю, это первая работа израильского музыканта совместно с группой Hookfoot. Очень приятный и довольно романтичный альбом, психоделия с элементами фолка и прога, местами напоминает битловскую Abbey Road. Удачно используются духовые – и в лирической Maya, и в резких Take Off My Shoes и Peaceful Love. Все песни на английском языке с чуть заметным акцентом. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 10:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Çiğrişim / Bunalimlar. Попался мне диск (CDR) с записью двух любопытных турецких коллективов. Первые четыре трека – группа Çiğrişim, два сингла, 1975 и 1978 годов, но по стилю и звучанию – типичная хэви-психоделия конца 60-х. Лучше других – треки Salek и Disi Denen Canli, последний из них пожестче и с довольно заводной мелодией. Остальные 8 треков – соответственно вторая группа (записи 1969-72 гг.), она по стилю – нечто среднее между Cream и 13th Floor Elevators с элементами этники в части песен (а трек Bunalim – вообще инструментальный псих-прог). Звучание, правда, кое-где грязновато (плюс к тому, слышно шелест винила), тем не менее, вполне заслуживает внимания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Sohail Rana (1970) Khyber Mail. Любопытная работа из Пакистана. Занятная смесь серфа, психоделии, фанка и национальной музыки. Альбом инструментальный, композиции самого разного настроения, а среди инструментария активнейшим образом используется маримба, встречается классическая гитара (в заглавном треке и Indus Waves), ситар (Soul Sitar и Shabaz Qalandar), саксофон (Saat Maatray), аккордеон (Harvest Time и Indus Waves), трещотки, маракасы... плюс разнообразные клавишные (в большинстве треков простенький орган солирует наравне с электрогитарой) и перкуссия. Может, и не слишком глубокомысленно, но душевно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
MACKAY, Duncan – Chimera (1974, South Africa)
Требующий пристального внимания проект юаровского клавишника. Три протяжённые динамичные композиции. Ювелирная ручная работа. Собственно говоря, инструментов не так уж много. Ведут нас к заветной цели, разумеется, клавиши при поддержке изобретательных ударных. Чёрно-белые клавиши не только солируют, но и образуют ритм-секцию: басс тоже клавишный. Фоно выступает на подкладках, а синтезаторы или рояль выступают поочерёдно как солирующие инструменты, впрочем охотно меняясь ролями. Гитары отсутствуют вообще - по причине ненадобности. Техника игры и звукоизвлечения филигранна и очумительна. Одним талантом здесь, пожалуй, не обойдёшься: как шило из мешка торчит академическое образование и загубленное гаммами детство Дункана. Прочтение классиков не надуманно, оно всегда неожиданно, всегда радует. Альбом исполнен в минорных тонах (см. название). Вокалист за кадром время от времени тоже поёт о чём-то смертно-печальном; ему, грешному, отведена второстепенная роль. Все композиции приблизительно равноценны: множество любопытнейших кульминационных смен внутри каждой из них. Очень понравилось, и думаю, можно активно рекомендовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Ofege (1973) Try And Love. Альбом нигерийской группы с вокалом, сильно напоминающем Лиз Митчелл из Boney M. Музыка представляет собой смесь регге и блюзовой психоделии, перемешанных в разных пропорциях: например, в открывающей диск Nobody Fails они представлены примерно поровну, следующая за ней Whizzy Ilabo – практически чистое регге, от блюза там только соответствующий гитарный звук, а, скажем, заглавный трек или It's Not Easy – именно блюзовая психоделия, хотя и африканские корни присутствуют за счет характерной перкуссии и фоновых подпевок. Инструментальная Gbe Mi Lo примечательна удачным использованием “квакушки” на солирующей гитаре при фоновой поддержке органа, а в заключительной Lead Me On использован мощный фидбэк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2006, 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Fela Kuti (1972) Roforofo Fight. Фела Кути – личность не просто известная, а практически легендарная, но у меня как-то до сих пор не получалось прослушать его альбомы целиком, только отдельные вещи, и этот двойник мне понравился даже больше, чем я ожидал. Вообще-то имя Фелы Кути как правило связывают с “изобретенным” им стилем афро-бит, но такой термин отражает только одну из сторон творчества нигерийского музыканта. Этот альбом, в частности, правильнее было бы определить как афро-джаз или афро-фьюжн, т.к. композиции (средней продолжительностью около 13 минут) по своей сути являются типично джазовыми – с характерными импровизациями и композиционными решениями, солирующим саксофоном и активной медной секцией, но с введенными в них дополнительными атрибутами других стилей и жанров, преимущественно африканских ритмических структур, хотя и это не является непременным условием такого рода синтеза. Например, в Question Jam Answser явно заметны следы рок-психоделии, Trouble Sleep Yanga Wake Am местами звучит как классический соул, а еще одним ярким примером смешения различных стилей служит 17-минутная Go Slow, вплетающая джазовые формы в ритмику регге (даже вокал звучит очень акцентированно, в духе Боба Марли). Хотя, с другой стороны, надо признать, что и эти побочные стили сами по себе не лишены африканских корней. В самой короткой композиции альбома, 9-минутной Shenshema, необычно большое, по сравнению с остальным материалом, место отведено клавишным с выраженным электронным звучанием, а заключительная Ariya то наполнена просто какой-то первобытной экспрессией, где агрессивные выкрики поддерживаются грозным боем богатой перкуссии, а то наоборот, очень расслаблена, растекаясь фортепианными наигрышами и мелодичными саксофонными соло. Очень хороший альбом, совершенно не успевающий наскучить, несмотря на продолжительное время звучания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2006, 17:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Number One du Senegal (1980) Yoro-Kery Goro. Вот именно такая музыка способна привести в чувство человека, обслушавшегося эстетствующих европейских проггеров или ошизевших японских авангардистов, не предлагая взамен музыкально ущербного примитива. Зажигательная западноафриканская энергетика, следы которой четко прослеживаются в половине известных современных стилей, отражена в барабанных и тамтамовых ритмах, скрещенных с джазовыми саксофонными партиями, длинными психоделическими гитарными соло и даже неожиданными проходами флейты. Я не настолько хорошо знаком с музыкальной сценой Сенегала, чтобы подтвердить обоснованность названия группы, но удовольствие от прослушивания альбома я получил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2006, 15:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Бельгийской темы на форуме пока ещё нет, швейцарская ещё пока себя не окончательно дискридетировала оффтопами. А уж давно хотелось где-нибудь рассказать о замечательном и непростительно малоизвестном сайд-проекте участников группы Cos. Итак:

ABRAXIS – s/t (1976, Belgium)
Маэстро в берете, скрывающий взгляд за непроницаемыми очками, мосье Charles Loos, предводительствует за клавишами. Вслед за ним поспешают флейтист Dirk Bogaert и все остальные (всего – шестеро).
Первый трек Clear Hours задаёт настроение всему альбому – впереди нас действительно ждёт ароматный джаз-роковый нектар. Вторая композиция – монументальный Valse A La Mort . Она состоит из трёх частей: A boire, Et a и Manger. В A boire первые пять минут клавиши и флейта ведут задушевный диалог, покамесь в игру не вступают хладнокровные ударные. Ударник Jack Mauer (сигарета торчит из бороды) был рекрутирован, видимо не для того, чтобы демонстрировать своё мастерство филигранными соло, а для того, чтобы создавать диссонансное настроение красивой игре солирующих духовых и клавиш. Сначала он долго и монотонно добивает «томик», а ближе к 10-й минуте переходит на равномерный «чарлик». Почти в то же самое время в полный рост просыпается фьюжновая гитара (Paul Elias) Затем всё постепенно остывает, и Manger уже сыграна в нежнейшем колтрейновском ключе: мы словно переносимся из бурных 70-х в мечтательные и чопорные 50-е. Вторая сторона состоит из 5 композиций. Обобщая её можно сказать так: по-хаттфилдовски легковесная кентерберийщина, напополам с лишённым агрессивности приджазованным фанком. Billy The Keith мог бы стать украшением альбома какого-нибудь раннего Меттени, а в заключительной Ahrumba я просто слышу гениальную Undertow c альбома The Rotters’ Club (эти альбомы появились почти одновременно).
Несмотря на внешнюю простоту, вспоминаю освежающее впечатление после первой прослушки этого диска. Порою случается так, что именно первое впечатление оказывается наиболее близким к объективной реальности. А посему неосторожные выкрики типа: «мастхэв для фьюжномана», видимо, на деле не окажутся сильными преувеличениями.

И, как уж водится: полное непонимание маркетинговой ситуации. В частности того, почему альбом до сих пор не вышел в формате CD.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2006, 10:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Trilok Gurtu (1988) Usfret. Мощнейший альбом индийского джазового перкуссиониста, записанный вместе с его матерью Шобой (вокал) и отличным коллективом музыкантов, среди которых бас-гитарист Джонас Хелборг, трубач Дон Черри и гитарист Ральф Таунер, коллега Гурту по небезызвестной группе Oregon. Музыка представляет собой изобретательный гибрид рага-психоделии с более этническими построениями, клавишным прогрессивом и энергичным джазом – подчас довольно авангардным. Местами есть нечто общее с Mahavishnu Orchestra, особенно по части шикарных сольных выходов скрипки. Сам Гурту – автор большинства композиций, две вещи (OM и Deep Tri) являются обработками индийских народных мелодий. В этническом стиле сделана и заключительная Inner Voice. Хороши и динамичные вещи (открывающая альбом Shobharock и Goose Bumps), и замедленные, медитативные (Shangri La/Usfret и Milo). Виртуознейшие партии всех участников – от голоса до барабанов и национальной перкуссии, впечатляют типично джазовые фортепиано и труба, прекрасны гитара и безладовый бас. Очень сильная работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2006, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Moğollar (1975) Düm-Tek (aka Hittit Sun). Очень хороший альбом турецкого прогрессива, издавался под двумя разными названиями. До этого я слышал только их дебютник (французское издание: Danses et Rythmes de la Turquie d'Hier à Aujourd'hui par Les Mogols, 1971) – разница огромная. Первый диск был любопытный, но какой-то неуверенный, в псих-фолковом стиле, с бедными инструментовками, играли все больше на сазе да уде, действительно интересных песен – пара-тройка. Эта же работа уже намного более зрелая, с хорошими мелодиями этнического прогрессива, успешно сочетающая европейский подход с национальной традицией и едва заметными заходами в джаз (Serçe), серф (Sark Yolu), кантри (Kapali Çarsi), кое-где замента некоторая опереточность. Активно задействованы смычковые, они солируют во многих треках. Вообще, надо сказать, что равноценно используется и национальный фолк-инструментарий, и "обычные" рок-инструменты, вокал только в первом, заглавном треке. Мне понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2006, 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Joburg Hawk (1973) Africa She Too Can Cry. По сути это скорее сборник – хотя таковым не считается, и за основу взят одноименный альбом, изданный годом ранее южноафриканской группой, тогда еще под именем Hawk. Однако, с учетом того, что открывает альбом 17-минутная композиция African Day с одноименного диска, назвать это просто перекомпиляцией или переизданием с бонусами не получается. Группа смешанного расового состава играет качественный динамичный прогрессив с некоторым уклоном в блюз-рок, хотя в музыке присутствует и африканская этническая музыка, и джаз-рок, и немного соул. У меня возникали постоянные аллюзии на Family, но это, скорее из-за сходства вокалиста с Чепменом, причем не столько тембром, сколько интонированием и вообще вокальной манерой, включая характерное вибрато; тембр иногда похож, иногда нет, а, например, в This Elephant Must Die вообще заметны элвисовские нотки. Выбивается из общего ряда заключительная In My Youth (она также из другого альбома – Live and Well, не концертного, несмотря на название): во-первых, ведущий вокал здесь отден женскому голосу, во-вторых, из-за мелодической основы, за которую взят госпелз. Альбом очень хорош.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2006, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Guruh Gipsy (1977) s/t. Двойной альбом группы из Индонезии. Очень неплохо: качественный прогрессив, одновременно использующий в качестве основы еврепейскую музыку и национальную традицию, но и этим далеко не ограничивающийся. Музыка интересна и довольно разнообразна, при этом не переходит в эклектику. Открывающий альбом почти 16-минутный трек Indonesia Maharddika мне по большей части напоминал ранние работы Уэйкмана (типа "Артура", несмотря на исполнение на родном языке и прочие явные различия), в Barong Gundah очень сильна этническая составляющая, а, скажем, Geger Gelgel и Sekar Ginotan представляют собой своеобразную смесь кентербери, народных ритмов и авангардного джаза. Весьма достойная работа, тем более для региона, не очень нас балующего сильными релизами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июн 2006, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Abbhama (1978) Alam Raya. Очень задумчивый, мечтательно-меланхоличный и не слишком заумный прогрессив из Индонезии. При том, что и гармонии, и аранжировки практически никак не выдают азиатское происхождение (за исключением первого трека) – вполне европейский прогрессив, типа какого-нибудь Barclay James Harvest, вдохновленного Дебюсси, с обычными электроинструментами плюс флейта и скрипка с вилончелью – вокалист с тембром примерно Джона Андерсона (Iwan Madjid, впоследствии группа Wow!) резко меняет картину в сторону национально-окрашенной музыки. И распевная мелодика вокала, и некоторая медитативность пения (временами приближающаяся к мантрам), и специфический выговор – не то, чтобы контрастируют со звучанием группы, но неизбежно обращают на себя внимание. Есть пара довольно бодрых мест, где инструментальная часть демонстрирует неплохую динамику, но тот же голос ее сглаживает, и общее восприятие музыки как чего-то очень размеренного и уравновешенного остается неизменным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2006, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
ESPERANTO - Danse Macabre (1974,?)
Главная удача альбома заложена в кооперации скрипача (Raymond Vincent), виолончелиста (Tony Kraemer) и альтиста (Tony Harris). Эта святая троица врачей-лоботомистов, вооружившихся острейшими смычками, призвана нагнетать саспенсу на нас, пациентов. Вот и режет она неавангардные композиции в авангардной манере. Выходит дерзко. Шумы и колокола тоже изо всех сил поддерживают хирургов-скрипачей. Впрочем, не зацикливаются они на авантовых хитросплетениях, и не увлечены нарциссизмом чрезмерно: классика Сен-Санса они препарируют от души в общеоздоровительных целях так, что святых выноси. И здесь, всё же, не удержусь высказать спорную мысль: не будь Danse Macabre - вряд ли бы и Univers Zero мы бы услышали. Безусловно, между ними небо и земля. По музыкальной шкале - почти десятилетие. Но, сравнивая внимательнее, обнаруживаешь, что "вселенная" с детства обучилась говорить именно на "эсперанто". Диск выполнен крайне энергично, хотя и веет академической парфюмерией. И ещё одна небольшая нестыковочка: всё время досаждает какой-то протопроговый соло-вокал. Что немного не ложится на постмодернисткую волну (к хоровым бэкам претензий нет). Сам-то альбом весь из себя выпуклый, разноплановый, не сказать: монументальный. Мимо такого пройти крайне сложно. А для 74-года это просто outstanding.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by