<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 18:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 54  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июл 2005, 13:02 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
Ame Son - "Primitive expression" (1969-1976)
Брал диск из простого любопытства - узнать, мол, чего французики играли в конце 60х. Но после первого прослушивания я яростно захотел найти их номерной альбом.
Данный диск - это сборник неизданных вещей, выпущенный в наши дни.
Первый трек датирован 1969м годом. Это шикарная инструментальная композиция со "сладкой" флейтой и интересными джазовыми импровизациями. Далее идет нечто похожее на ранний CAN, только с восточным и, конечно, джазовым ароматом. Сложно сравнивать эту группу, но ум приходят ранний SOFT MACHINE, CAN, частично GONG.
Более поздние треки (75-76 гг) лишены некоторого шарма, но тоже невероятно хороши.
Диск стал если не откровением, то просто отличной находкой. На ГНОЗИСЕ пишут, что их альбом 71 го еще лучше. А по сему "будем искать".

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июл 2005, 06:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Archaia (1977) s/t. Французский zeuhl на родном языке на какую-то футуристическую тематику, довольно Magma-образно. Много электроники, перкуссии, странных звуковых эффектов и специфических распевов с речитативами. Некоторые треки (например, Le Grand Secret) вызвали у меня ассоциации с Kraftwerk того же периода. Хороши бонус-треки: Chronos, Robots dans le Formol и др.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2005, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Ergo Sum (1971) Mexico. Еще один очень хороший французский прогрессив с вокалом где-то между Артуром Брауном и Яном Андерсоном. В музыке проявляется влияние блюза, фолка, ренессанса и латиноамериканской музыки (особенно в заглавном треке), но основной уклон в джаз-фьюжн. Поют почти везде по-английски. Где-то читал, что они относятся к zeuhl, но я бы так однозначно их не классифицировал. Очень приятный и лиричный (при таком-то вокале!) диск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 авг 2005, 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
MOVING GELATINE PLATES

Группа была образована в 1968 году во Франции.

Состав:

Дидье Тибальт – бас гитара.
Морис Хелмлингер – саксофон.
Жерар Бертрам – гитара.
Жерар Понс – ударные и перкуссия.


Истоки группы следует искать в 1965 году, когда Жерар Бертрам (родился 23-го июля 1952 года) и Дидье Тибальт (26 июля 1952 года) впервые повстречались в третьем классе средней школы Сартрувилля – парижской окраины. Оба парня почти одновременно поняли, что очень любят рок и хотят его играть. С этого момента начался процесс обучения игре на музыкальных инструментах. Оба обучались гитарному мастерству и шлифовали вокал. Поначалу, дуэт попросту исполнял песни The Beatles, Stones и Джона Мэйолла под аккомпанемент акустической гитары. Параллельно, предпринимались попытки сочинительства. В 1967 году друзья приобрели электрогитары и пригласили барабанщика. Таким образом, была сформирована первая группа. В репертуар новой команды входили песни Джими Хендрикса, Ten Years After, The Doors and Yardbirds. Ударники часто сменяли один другого. Наконец, ребята примкнули к группе, носившей название The Lines. Скоро, состоялось первое выступление команды на школьной вечеринке. Помимо выступлений, молодые музыканты непрерывно репетировали. Наконец, к ним примкнул опытный барабанщик Майкл Кулон (родился 20 декабря 1948 года). Саунд группы постоянно развивался – прямолинейный и нехитрый рок сменился более интересным звуком. Совершенствуя музыкальное мастерство, молодые люди могли более интересно и насыщенно выражать свои идеи, постоянно находиться в поиске разнообразных мелодий и гармоний. В процессе раздумий относительно названия группы, Майкл наткнулся на Moving Gelatine Plates в рассказе Стейнбека. Такое странное, на первый взгляд, понятие отражало и являлось символом экспериментального подхода музыкантов к музыке.
5-го ноября 1970 года MGP выступила на юридическом факультете в Ассасе вместе с Бриджит Фонтэйн, а 29-го в «Поп-Клубе». Последний приглашал группу играть «живьем» каждый четверг. Примерно в это же время, ребятам повстречался Клод Делькло – барабанщик и лидер джаз-прогрессивной группы Full Moon Ensemble. Он был также и арт-менеджером прогрессивного лейбла “АКТ” (подразделения CBS). В итоге 4-го февраля 1971 года MGP подписала контракт с компанией сроком на 5 лет.
Запись происходила в студии “Dentan”. Звукоинженер работал с энтузиазмом над принципиально новым музыкальным материалом. В итоге, запись оказалась очень высокого уровня. MGP тщательно подготовилась к сессионной работе, изредка перезаписывая лишь партии вокала.
Каждый новый музыкант превносил что-то новое в музыкальные ориентиры команды. Некоторые ранние композиции были переработаны и изменены до неузнаваемости. Иногда музыканты импровизировали по три часа и более, записывая все, но отбирали лишь самое лучшее. Часто в солнечную погоду репетиции происходили прямо под открытым небом.
Первый большой концерт MGP состоялся 7 марта 1970 года в молодежном центре Сартровилля перед 250 зрителей после которого решили поменять барабанщика, который и был найден все в том же молодежном центре. Им оказался Жерар Понс (родился 12-го июня 1946 года). Жерар был выпускником консерватории и школы Кенни Кларка, однако его техника и направление не совсем соответствовали идее группы. Но мастерство и свободное владение инструментом решили вопрос положительно. Произошли и некоторые внутригрупповые изменения. Дидье стал играть на бас гитаре, отобрав ее у брата Жерара Доминика, который в последствии выступал в составах Magma and Seffer. Небольшие вокальные партии исполнялись Дидье и Жераром, причем голоса также использовались в качестве музыкальных инструментов. Исполняя песни на французском языке, не было возможности попасть на международный рынок, поэтому музыканты приняли решение впредь петь только на английском.
Однажды, на одну из репетиций заглянул Морис Хелмлингер – приятель Жерара и музыкант танцевальной группы. Музыка настолько поразила его, что уже в июле он становится четвертым участником коллектива. Именно он завершил музыкальную формулу группы, расширил диапазон звучания, органично внеся туда свои саксофоны и трубу, которые ранее изучал в консерватории.
Группа всегда стояла на страже своей музыкальной независимости, не допускала никаких компромиссов, часто отказываясь выступать на концертах, несовместимых стилистически с творчеством MGP.
Музыкальная пресса с удивлением писала о группе, новаторстве и экстравагантной манере исполнения. Скоро, музыканты получили предложения сразу от нескольких компаний звукозаписи, включая CBS. Однако, MGP отказалась, так как ребята боялись насильной коммерциализации своей музыки. В мае 1970 года группа принимает участие в дебютном концерте Magma в “Theatre de la Musique”. В это же время выходит первый альбом MGP.
9-го июня 1970 года музыканты подписывают контракт с Клодом Руссо на концертную деятельность. Последний только что организовал фестиваль в Ле Бурже. В соответствии с положениями данного контракта, группа оставляла за собой эксклюзивное право на все свои записи в течение 3-х лет с момента выхода альбомов. По мнению музыкантов, выпуск альбомов был необходим для расширения аудитории и продвижения группы. Затем, группа приняла участие в 3-х дневном фестивале, на котором выступили Ame Son, Gong, Amon Duul II, Total Issue, Zappa with Ponty и т.п. Вскоре, однако, выяснилось, что необходимой суммы для выпуска альбома у Руссо нет. Поэтому был выпущен лишь мини-диск с четырьмя наиболее известными композициями. 27-го марта группа выступала в Pop Village перед Voyage and The Pretty Things. В списке были также Pink Floyd and Airforce. Количество зрителей достигало 5000 человек. Выступление было на редкость удачным. В репертуар входили такие великолепные композиции как “London Cab”, “Memories”, “Like a Flower”, “Last Song”, “Do You See” and “Gelatine”. Некоторые вещи были впоследствии позаброшены, так как сами музыканты считали их слишком коммерческими. MGP очень любила импровизации, длина которых постоянно изменялась в зависимости от настроения музыкантов и публики. Само выступление группы происходило вопреки правилам. Морис и Жерар были практически неподвижны, полностью сосредоточившись на своих инструментах, в то время как Бертрам и Дидье постоянно находились в движении. Слуховые эмоции зрителей подкреплялись световыми эффектами.
Музыканты всегда отказывались выступать на танц-площадках, так как считали свои композиции нечто большим, чем просто развлечение.
Запись альбома продолжалась с 8 по 13 марта, а микширование – в субботу 14-го. 2-го июня состоялась долгожданная презентация пластинки. В общей сложности, продажи достигли 10000 экземпляров.
За прошедшие 30 лет музыка ансамбля ничуть не устарела – постоянный поиск нового, инструментальные эффекты и гармония сделали свое дело.
Таким образом, можно с полной ответственностью сказать, что музыка группы жива и поныне, а MGP была одной из лучших французских прогрессивных групп начала семидесятых.

Дискография:

1. Moving Gelatine Plates – 70.
2. The World Of Genious Hans – 71.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 12:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
LE GRAND NEBULEUX – “Les Pirates Du Cortex" - 78.

Пластинка французских музыкантов уже как-то упоминалась на форуме. Это джаз рок, довольно скоростной, живой и разнообразный. 12 музыкантов вошли в состав группы. Используемые инструменты – фортепиано, синтезаторы, гитары, саксофоны, флейта, бас и ударные. Продолжительность композиций варьирует от 2 до 13 минут. Пластинка короткая – менее 35 минут, но по насыщенности, музыкальности, зажигательности и мастерству исполнителей мало кому уступит. Удивительно, но при таком количестве инструментов и музыкантов вовсе нет хаоса. Очень много флейты, акустической и электро гитары, саксофонов, солирующих вместе и по отдельности. Композиции прекрасно аранжированы, чувствуется отличная сыгранность музыкантов и великолепное владение инструментами. Есть и вокал, которому вторят детские голоса и щебетание птиц. К сожалению, никакой информации о дальнейшем творчестве группы (если таковое и было) у меня нет. Похоже на то, что пластинка существует лишь в винильном варианте. А жаль. Во всяком случае, рекомендуется всем поклонникам прогрессивного джаза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
KACZYNSKI, CHARLES “Lumiere De La Nuit” – 197?

А это почти что современная классика. Всего 2 композиции на альбоме, выполненные практически в академическом стиле. Скрипично-фортепианно-флейтовые упражнения с очень красивой акустической гитарой да еще таким чистым и нежным вокалом на французском языке. Не знаю, конечно, но эта работа показалась мне очень вдумчивой и глубокой. В принципе, к рок-музыке она имеет самое минимальное отношение. Композиционные структуры, красивейшие аранжировки, мелодизм и легкая грусть – то, что отличает эту музыку. Скрипичное солирование с хоровым вокалом и легким добавлением струнных – визитная карточка музыкантов. Такая музыка существовала давно, играют ее сейчас и будут исполнять лет через 40-50. Все равно она будет звучать свежо, и иметь своих почитателей. Рекомендуется для любителей углубленного симфо-прогрессива в его наиболее классических и утонченных формах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 12:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
RIALZU – очень интересная команда с Корсики. Одноименная пластинка была выпущена в 1978 году. На CD, естественно, не издавалась. Инструменты – соло и акустическая гитары, клавишные (орган, электропианино), скрипка, флейта и ударные. В основе, безусловно, лежит классическое наследие. Мужской вокал на итальянском языке и в итальянском же оперном стиле. Отдельные композиции немного напоминают раннюю Opus Avantra. Очень широко используется женский бэк вокал и многоголосие. Много воздушной и совершенно незатянутой меланхолии, грусти и задумчивости. Думаю, что этот альбом можно поставить в один ряд с шедеврами именно итальянского прогрессива, но никак не французского. Блестящее владение чередующимися скрипкой и соло гитарой тому подтверждение. Удивительно, но партии ударных здесь агрессивные и довольно сложные.
Recommended. Очень хорошая музыка – вдумчивая, глубокая и виртуозная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
PLAT DU JOUR – вся информация, указанная в энциклопедии об этих французах, свелась к единственной фразе: "This group played eccentric jazz-rock, sometimes comparable to Etron Fou Leloublan”. Что, в общем-то, почти правда. Команда выпустила единственную одноименную пластинку в 1977 году. Состав группы довольно объемистый. В записи пластинки принимало участие 10 человек, хотя основных музыкантов всего шестеро. Характерны джазовые темы, которые особенно сильно заметны на первой стороне пластинки. Вторая же более тяготеет к року, с рваным ритмом и fuzz гитарой. Есть и вокал – хриплый, а местами довольно агрессивный. Очень калейдоскопичная группа: резкая и неожиданная смена тем, инструментов и скорости. Довольно много виртуозных проигрышей с участием саксофона, гитары и клавишных.
Пластинка включает 6 композиций от 4 до 8 минут продолжительностью при очень большой насыщенности, смене настроений и темпа. Отличная пластинка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2005, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Victor писал(а):
лет двадцать назад читал заметку про французские группы Телефон и Траст. Легкие названия отложились в памяти, однако послушать их так и не удалось. Котелось бы узнать Ваши мнения о перечисленных группах.

Вообще-то я их слышал как раз примерно лет 20 назад, помню только, что Телефон играли поп-музыку, а Траст - хард-рок.

Вот как раз попался альбом Телефона - на счет "поп-музыки" я был неправ. Кратко:

Téléphone (1977) Anna. Дебютный альбом французской группы, играющей довольно заводной хард-рок средней тяжести и поющей на родном языке. Большей частью музыка группы лежит где-то между Rolling Stones (песня Prends ce que tu veux особенно похожа) и групп типа Kiss, есть классический рок-н-ролл (Hygiaphone) и панк-рок (Dans ton lit). Не слишком оригинально, но вполне слушабельно, есть пара хороших вещей на крепкой блюзовой основе – лиричная Téléphomme и жесткая, слегка медитативная Flipper. Для меня дополнительным плюсом является французский язык - мне нравится его звучание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 сен 2005, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
ELPfan писал(а):
Франкоязычные канадцы - это действительно музыка, не похожая нисколько на других французов.

Franck Dervieux (1971) Dimension 'M'. Хороший инструментальный прогрессив, записанный канадской пианисткой при участии музыкантов из группы Contraction. В большинстве треков центральные партии исполняет рояль, кое-где орган, во многих композициях хорошая джазовая гитара. Заглавный трек, открывающий альбом, удивительно полистилистичен: здесь и псих-прог, и электроника, и кентербери, и этнические ритмы. Следом идет драматичная проговая Atlantide и приджазованные Hyperborée и Concerto pour des mondes disparus с органом и женским вокализом без слов. Завершается диск созерцательно-космической Orejona mater и мощной Présent du futur с церковным органом в главной роли.

ELPfan писал(а):
Забыли еще две упомянуть EDEN ROSE (просто сногсшибательный Хаммонд)

Послушал Eden Rose (1970) On The Way To Eden. Отличный французский инструментальный прогрессив, построенный на сочетании изощренных пассажей клавиш и виртуозной блюзовой гитары, продолжающий в некотором роде традицию раннего Procol Harum. Следующий свой альбом группа выпустила, сменив имя на Sandrose, но это была уже несколько другая музыка, более совершенная, но и более просчитанная, на мой взгляд. А в этом альбоме больше чувствуется присутствие блюза, может, больше шероховатостей, но зато много искренности и чистых эмоций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2005, 12:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alan Jack Civilization (1969) Bluesy Mind. Альбом французской группы, исполняющей англоязычный блюз-рок собственного сочинения. Первая сторона LP практически чистый блюз, на второй начинаются эксперименты с хэви-психоделией (The Way To The Hells и заключительная Middle Earth) – на мой взгляд, довольно удачные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2005, 09:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
WEIDORJE "Same" - 78
Среди огромного количества музыкального мусора, выпущенного российской компанией МАЛС (лицензии с Musea) за последний год, эта работа заслуживает внимания.
Параллельный проект МАГМЫ (басиста Паганотти и клавишника Готье). Это концертное выступление интересных и способных музыкантов в октябре 1978 года. Всего 5 композиций, продолжительностью от 7 до 17 минут. Музыка структурирована, хороший рабочий бас, голосовые подпевки идущие в унисон с саксофоном, мощное (двойное) клавишное давилово в купе с гитарой. Никаких авангардных закидонов; музыка размеренна, красива и легко впитывается. Одна из интересных пластинок французского прога конца 70-х.
МАЛСОВЦЫ - вот примерно то, что и нужно выпускать, а не всякую шнягу типа JEREMY & PROGRESSOR!!!
Также одной из удачных французских пластинок того же времени является ARACHNOID (вроде как тоже выпущена по лицензии).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2005, 08:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Цитата:
2. Ange "70s\80s 2 Decennies De Concerts" -120 мин.

Это не порадовало. И вот почему: с одной стороны, музыка и саунд нормальные. Изображение - ничего. С другой стороны, клиповость, что лично мне не очень нравится. Просто расстроили 2 человека - фронтмен и оператор.
Первый постоянно широко разевал рот, демонстрируя полный набор гнилых прокуренных пеньков, брызгал слюной и вешал тягучую клейковину на микрофон. Второй - все это радостно снимал в различных ракурсах, повторяя эти кадры снова и снова. Уж лучше бы вокалист пукал в микрофон. Во всяком случае, это воспринималось бы как особый юмор или выражение протеста.
Музыка, в принципе, хорошая и музыканты способные. Играют очень прифранцуженный прог, местами с локальным фолком и даже шансоном под гармошку. Хорош гитарист, интересен клавишник, сложные наслоения и хитрые ходы... но опять возникает певец и вспоминается российская реклама:
- Знаешь, что мне сейчас нужно?
- Освежить дыхание?
Лучше слушать, а не смотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2005, 10:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alice (1970) s/t. Похоже, эту группу не упоминали, кроме как в перечислении французских групп в первом сообщении треда. Дебютный альбом – один из первых прог-роковых альбомов из Франции. На само деле, альбом несколько сыроват, представляет собой скорее псих-проговую смесь, в своей “прогрессивности” не дотягивает до последующих работ, но мне эта неприглаженность даже больше нравится. Открывает альбом прото-проговая Axis с меняющейся темой, где задействуются хэммонд, флейта, церковный орган и восточные сурдинки. Следом – инструментальная зарисовка Onurb в духе средневековой музыки и Le Nouveau Monde, где доминирует флейта и, наконец-то, появляется вокал. В следующей вещи – психоделической L' Arbre – ритм ведет, в основном, бас, на фоне которого звучат гитарные соло, далее – две лиричные композиции: Valse с флейтой и L' Enfant со скрипками и виолончелями. За политематической Extrait du «Cercle» (самый длинный трек альбома, 7 минут, остальные вещи довольно короткие) следует драматичная Venez Jouer 1, примерно в середине песни вдруг меняющая тему, и флейтово-гитарный акустический инструментал Mexican Song с латиноамериканскими мотивами. Психоделическая зарисовка Venez Jouer 2 , джаз-роковая Tournez la Page... и пасторальная Fumee Grise et Marrons Chauds завершают альбом. Бонус-треки тоже очень хороши – и кентерберийская De l'Autre Cote du Miroir, и мощная хэммондовая Viens, и необычная Il Viendra, сочетающая практически хард-роковые риффы с латинамериканским ритмом. Даже альтернативная версия Le Nouveau Monde мне понравилась больше основной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2005, 10:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Сюда же и франкоязычных канадцев до кучи.

Champignons (1972) Premiere Capsule. Канадская франкоязычная группа, несмотря на название, к психоделии отношения не имеет. Альбом открывает фьюжн-инструментал Dynamite, следом идут тягучий блюз Le ghetto noir с виртуозными гитарными соло и проговая Réve futur с отличной фузовой гитарой и флейтой, которая в следующей вещи – Le train – играет уже главную роль. Прогрессивная 10-минутная La Château Hante, полная таинственных звуков, продолжает альбом, а завершают его два инструментала: джаз-роковая Folles du mercredi с прекрасной перекличкой гитары и саксофона и коротенькая, но мощная Pop-Pino. Очень хороший альбом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 54  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by