<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 16:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 мар 2006, 10:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Ничего, если я снова про французов? :roll:

Frantz (1970) Peut-être aux Yeux-Silence.... Концептуальный французский псих-прог, смешанный с фолком и шансоном (к счастью, не русским). Вокалистка на слух одновременно похожа на Франсуазу Харди и на Нико (в основном, когда начинает петь в нижнем регистре). И, видать, у французов очень популярен был стиль музыки “а-ля саундтрек” – здесь тоже не обошлось этого: и птички поют, и стук сапог по мостовой, и жужжание мухи, и характерный речитативный стиль, мало связанный с тем, что играют в это время инструменталисты (Jours de Sable или заглавная композиция). Очень красиво звучат лиричные вещи – у франкофонов это вообще хорошо получается, но как-то очень безрадостно, что тоже довольно типично для французской рок-сцены того времени. Концовка альбома – трек Le Divertissement – неожиданна: весь альбом вокалистка поет почти без эмоций и даже как-то отрешенно, поэтому, когда на последней вещи у нее голос начинает дрожать от напряжения, буквально вздрагиваешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 мар 2006, 08:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Mosaic "Ultimatum plus ..." - 76-78
Mosaic's career was brief and is now largely forgotten, but the only album the French quartet recorded in 1978 remains a puzzling chunk of jazz-rock, of interest to those into the British and French varieties of '70s left-field progressive music. One hears the influence of the more complex groups from the Canterbury Scene (Hatfield and the North, National Health, post-Wyatt Soft Machine), but Canterbury jazz-rock this is not. There is too much fancy, too much madness in the music, bringing it closer in spirit and style to early Henry Cow or France's own Etron Fou Leloublan (without turning that mad) — Quebec's Sloche also comes to mind. The music presents complex time signatures, insistent electric piano motifs, cello melodies, original guitar solos (Jean-Yves Escoffier, very creative), and delightfully inappropriate, off-the-wall vocals here and there. Highlights include the opener "Un Trop," which will have any Canterbury prog fan excited, "Parapluie FUZZ," and "Mercenaire," the closing track on the original LP. In 2003, MIO Records reissued it, adding a whopping 40 minutes of bonus material, consisting of the four pieces from the group's self-released 1977 cassette, plus a home studio track from 1976. Sound quality takes a little dive in the bonus tracks, but the presence of guest violinist Valentin Bontchev makes it all worthwhile.
Просто суперная команда (открыл для себя блестящую группу). Все, написанное по английски и взятое из all music guide, является справедливым. Великолепная, слаженная игра французских музыкантов, которые начали свою карьеру еще в 1972 году исполнением каверов. По сути, группа оформилась окончательно лишь в 74-м году и прекратила свое существование в начале 79-го. Влияние кентерберийской сцены, безусловно, присутствует, однако, с большой долей именно камерной музыки. Есть и элементы очень умеренного авангарда, что лишь придает некоторую крейзинку музыке, но никак не ассоциируется с Henry Cow и ее последователями. Имеется и привкус французской сцены (например, гонговского эпатажа), и франкоязычных канадцев Sloche, что-то неуловимое присутствует и от Холдсворда (заунывная тягучесть некоторых моментов :wink: ). Даже и Hawkwind не обойден вниманием. Тем не менее, ни одно из указанных влияний не проявляется в полной мере. Свежо, необычно и интересно. К такому выводу пришел после первого же прослушивания пластинки. Есть смысл послушать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2006, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
ERGO SUM - Mexico (1971, France)
Наглядный пример того, как плохо выбранный вокалист может целиком загубить хороший диск. Именно не "плохой", а "плохо выбранный": певец зачем-то копирующий Р.Чепмена как-то совсем не вяжется с легко ранимой лирической музыкой туманных флейт. Вот и проступает некоторая наигранность. Хотя кто-то наверное не согласится и скажет: "зато так оригинальнее". И всё же: если не кентербериец, то на худой конец сюда бы может быть подошёл какой-нибудь патетический итальянский герой. Однако эпоха французского симфо лишь только зачиналась, а в музыкальном плане эта вещь звучит достаточно зрело и свежо для релиза 1971 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2006, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Arkham 1970-72 - знаю, что бельгийцы, но под пару групп специальный топ заводить грешно, а сюда как то ближе... Наконец-то обрел эту давно искомую пластинку. Вот это да! Превзошли товарищи все ожидания. С Univers Zero по счастью, почти никаких аналогий. Ближайший сосед по жанру, наверное, Egg и то с натяжкой. Классный, незаурядный, виртуозный, мелодичный академ-джаз-прог-авант-рок, душевный и местами вкрадчивый. Все, ясен пень, субъективно, но давно ничто не доставляло такой радости. Всем противникам золотой секвенции обязателен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 апр 2006, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Цитата:
жаль что сама запись подкачала...

skywalker, да как-то и не думаешь об этом, заполучив пластинку после долгих ожиданий и не разочаровавшись. Наверное, горечь от недостатков качества записи придет позже.
Продолжу вынужденный "бельгийский" оффтоп. :oops:
Banzai "Hora Nata" 1974 - стопроцентный нарядный арт-рок из Бельгии, балансирующий между английской и голландской традициями, с уклоном во вторую. Иногда даже кажется, что слушаешь неизвестный альбом Focus. Вместе с тем, несмотря на отсутствие ярких инноваций и жанровой самостоятельности, альбом сделан не "как-бы" и "не в стиле" - это настоящий маст для поклонников такой музыки. Есть несколько фрагментов почти шедевральных, в прочем же альбом просто очень хорош. Согласно различным источникам, это единственный лонгплей коллектива. На 70% работа инструментальная, поют ненавязчиво, все больше хором и на английском. На диске есть еще шесть неплохих бонусов, стилистически звучащих где-то в нише йесовского "Time Аnd А Word". Очень мило. С удовольствием слушаю их вот уже лет восемь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2006, 10:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Vander, Christian "Tristan Et Iseult" - 74
Musique Originale de Christian Vander
Film d'Yvan Lagrande.
Этого музыканта представлять, думаю, не нужно. Фильм, честно говоря, не смотрел, а вот музыка к нему очень понравилась. 40-минутная пластинка включает 12 коротких треков. Все построено на фортепианных упражнениях и сложном вокале, иногда и хоровом. Плюс совершенно убойные перкуссионные дела. Беглые скороговорки под фоно, явно оперный настрой альбома, правильный эпатаж и отличная работа всех исполнителей (от басиста до бэк-вокалисток) вполне заслуживают самых лестных отзывов. Обычно я с недоверием отношусь к музыке, заказанной для фильма. Но тут все четко!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2006, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
По моему скромному разумению - лучшее, что сделано Вандером и компанией. Единственный альбом у них, который мне очень нравится практически от "а" до "я", хотя в своё время увлекался ими отчаянно. Имею концертный бутлег (неплохого качества audience) исполнения Wurdah Itah во французском Nancy в 2001 году. Отличается в худшую сторону, но, разумеется, такие альбомы дважды не переиграть.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2006, 22:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Честно признаться, с сольниками мьсе Вандера практически не знаком - слышал только что-то там про Колумба, но там уже совсем другая музыка - только клавишные и вандеровский вокал. Заметим, что сольники были у большинства участников группы. Уделяя внимание программным альбомам/бутлегам Magma, равно, как и zeuhl в целом, я практически не интерсовался сольными характеристиками участников, хотя, очевидно, напрасно - был очень приятно удивлён, например, случайно попавшим в руки сольным альбомом Bernard Paganotti - Paga 1985. К сожалению, мои былые восторги по поводу группы уже позади, и не думаю, что дальнейшие исследования в этом направлении будут мной инвестироваться.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2006, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Valéry Btesh & Pollen (1977) Rêves Cristal. Сольный альбом вокалистки французских Tangerine, очень приятный фолк-рок с прогрессивно-психоделическим уклоном. Как и у Tangerine, часть материала исполняется на французском, часть – по-английски. Открывает альбом песня Suspicious с кантри-мотивами, за ней идет фолк-проговая заглавная композиция, следом – очень хорошая Let Music Creep Inside Your Mind в westcoast-стиле. Четвертым номером – наверно, самая красивая вещь альбома – грустная фолковая баллада In The Morning, исполняемая под акустическую гитару и стереофонически разнесенные бонги, ближе к концу подключается сдержанная губная гармошка, сама Валери поет очень проникновенно. После нее еще один отличный фолковый номер балладного типа L' Envoi, напомнивший мне Джони Митчелл. Две следующих вещи в более насыщенной аранжировке тоже приятны, особенно задумчивая D'où Vient la Brise. Заключительная Mémoire тоже на достойном уровне, это уже полноценно прогрессивный трек, в котором можно заметить и кентерберийские построения. Пожалуй, послабее тэнджериновского De l' Autre Côté de la Forêt, но тоже очень неплохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2006, 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Кстати, одна из характерных иллюстраций по этому вопросу - лейбл Radioactive, нашлёпавший уже чёртову уймищу пластинок. Столкнувшись с некоторыми из них - все, как один реальные раритеты - я попадал то на зубодробительный туповатый хардец, то на бесполезный гараж и уж было распрощался с идеей подыскать тут что-то любопытное по своему профилю. И вот - на тебе - Mushroom, Water into Wine Band, Footch Kapoot, Bermuda Triangle, Music Box, Judy Henske, свежевыпущенный Moonstone (кстати, Саша, обрати внимание на последних) - все прекрасные фолк-психоделические пластины, существующие только на Радиоактиве. Теперь стал пристальнее следить за их изданиями. Зачастую они роют где-то на покоровских территориях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2006, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Цитата:
как оно Вам?

Не мое. Больше как-то Catherine Ribeiro катит. Особенно первые пластинки (ближе к середине 70-х), Dague (вполне себе фолк), Emergency Exit.
Etron Fou Leloublan не люблю совершенно, хоть и восхваляем он большинством до небес. Не люблю эпатажного минимализма.
Experience вполне себе.
Fille Qui Mousse "Trixie Stapleton 291" - 72. Офигенная оказалась штука, но сильно в авангард глядит и смурь. Я в нее не врубился, чуть было не скинул.
Freckleface ничего.
Gwendal (фолк) - первые несколько пластинок довольно милы.
Gweltaz - корневой махровый фолковище, мне такое непросто дается :mrgreen:
Horde Catalitique Pour La Fin - 71 Смурнейший авант, не приведи господь!
Alan Jack Civilization - рубят шестидесятнический блюз. Вышла на Салоксе.
Manu Lannhuel - понравилось очень.
Lard Free - 4 пластинки навернутого джаз-рока. Хороши, в принципе.
Lockwood, Didier - хорошая пластинка джаз-рока 76 года.
Mahjun - очень неплохая группа.
Хороши и такие известные френчи, как Gerard Manset и Alain Markusfeld. Оба выпустили немало пластинок неплохого качества.
Memoriance, MOTUS, Mor также заслуживают прослушивания.
Nadavati, Nemo, Neo - могут показаться кому-то интересными.
Oniris, Ophiucus - следует попробовать.
Plat Du Jour - офигительный просто джаз-рок 77-го года. Я ее рецил и часто переслушиваю.
Potemkine - на вкус и цвет ... Есть свои моменты.
Pyranha - 73 Хорошая пластинка.
Red Noise - без комментов.
Rialzu - корсиканцы, супер штука. Прогресс.
Saga De Ragnar Lodbrock, Semool, Senthaclos, Alan Silva, Guy Skornik, Spacecraft, Step Ahead, Alan Stivell, Supra Pop Impressions, Systeme Crapoutchik - все следует слушать и думать - а надо ли оно вам :mrgreen:
Tangerine, Mama Bea Tekielski, Terpandre, Total Issue, Tri Yann, Trust "Le Mutant" - также могут заинтересовать любителей.
Очень понравился Laurence Vanay.
Ys, Zoo.
Пожалуй и все, что знаю. Плюс известные команды, плюс масса всего конкретно не понравившегося, плюс дворовые команды, дуэты КСП-эшного типа, театралы и прочие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2006, 08:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Цитата:
А мне Этрон Фоу вполне понравился местами. там сакс такой вкусный бывает...

У меня группа не пошла совершенно, а вторую пластинку даже не взял себе.
Цитата:
идентифицировать как приличный джаз-прог, джаз-псих, этно-псих, фри-форм и т.д?

Франция все же не Германия и Скандинавия - таких форм, как джаз -псих, этно-псих я что-то не припомню. Да и джаз-рок там сильно отличается от групп типа Eiliff, Munju, Alcatraz. Нет там и команд типа Flasket Brinner, Arbeite Och Fritid, Energy, Ablution. У французов несколько повеселее, менее сыро и кислотно, более ясно и структурно. Естественно, если не брать в расчет уж совсем забубенный кривой авангард, которого, кстати предостаточно. Я его стараюсь не брать. Что касается джаз-рока в различных формах, то я бы отметил (из указанных мною) следующие позиции: Lard Free, Lockwood, Plat Du Jour. Это то, что можно брать и получать удовольствие сразу.
Fille Qui Mousse "Trixie Stapleton 291" - 72
Достаточно тяжела, но очень необычна. По краям пластинки находится какой-то простецкий забубенный блюз-рок, а вот внутри сосредоточено экспериментальное варево, которое мне не удалось классифицировать. Соседствует с англичанами Don Bradshow Leather (ваще двойник на 80 минут хрени). Я бы взял и ту и другую. Такие пластинки вообще редкость в мировой практике, это авангард с целью осмысления музыкальных образов, а не позиционирования своей маргинальности. Мне, во всяком случае, так показалось. Я знаю, по крайней мере, пяток заядлейших слухачей и коллекционеров - у всех эти работы представлены в коллекции. Дело, конечно, сугубо личное, работы очень тяжелые, диссонансные, сумбурные и невероятно кривые. Рекомендовать никому не буду.
(Написанное выше - глубинное имхо, основанное на моих представлениях и пониманиях, поэтому лучше не воспринимать все это буквально).
А вообще, по французам уж лучше пытать кого-то другого. Я знаю немного, не очень люблю это немногое, а большинство французского прога так просто не приемлю :D Есть отдельные работы, которые очень нравятся, но таких крайне мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2006, 10:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Plat Du Jour - офигительный просто джаз-рок 77-го года. Я ее рецил и часто переслушиваю.

Это действительно классная вещь. Временами музыка космически камерна, потом может перейти в дадаистское бормотание и бессвязные выкрики под монотонные краутовые построения, а то переходит в настоящее буйство, включающее истерику вокалиста.
Альбом перекликается как с некоторыми кентерберийцами, так и с RIO-работами, есть замечательные инструментальные партии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2006, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
POP INSTRUMENTAL DE FRANCE (dirige par Laurent Petitgirard) - s/t (1970, France)
Хороший поп раньше был у французов. :mrgreen: Октет. Лидирующий инструмент клавесин. Музыку cложно окончательно и бесповоротно назвать мейнстримом, но легко ложащиеся на слух "заигрывания", безусловно, есть. Представлены 8 вещей. Первая сторона показалась чуточку сильнее, её открывает запповский Mr. Green Genes. За ним следует посвящение Albert'у Ayler'у. Автором остальных произведений обозначен сам худрук Laurent Petitgirard. Любопытная работа, с лёгким ободряющим привкусом лимонной кислоты. ...По поводу обложки у меня с одним человеком вышел спор. Он утверждал, что использовать национальную символику, флаг Франции, в качестве фона для ковера нельзя. Короче говоря, послушали диск с ним вместе, и сошлись на том, что если пластинка хорошая - то тогда можно :P

P.S. к обсуждению: Plat du Jour - imho, гениальная пластинка! Чуть ли не главное открытие по французам в последние месяцы. :idea:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2006, 16:55 
Alice писал(а):
Не знаю, может Лизард чего присоветует :?:

Хм, Лизард очень любит Etron Fou Leloublan, поэтому стоит ли прислушиваться к советам или нет - еще неизвестно. :D
Если серьезно, то из французов любимы и достаточно кривы: Red Noise (абсолютно великая пластинка, но это даже не рок: там психоделия соединяется напрямую с дажзом!), Horrific Child, Komintern, Lard Free, Heldon, Catherine Ribeiro, Albert Marcoeur (без этого чувака никаких Этрон Фу не было бы в принципе), Pascal Duffard, Jean Claude Vannier, Birgé Gorgé Shiroc (превратившиеся потом в еще более экспериментальную Un Drame Musicale Instanatané), Eider Stellaire, великая Brigitte Fontaine, Gutura, Le Grand Nebuleux, Jean-Yves Labat (aka Mr. Frog), Mahjun, Mosaic, Ramon Pipin's Odeurs, Stabat Stable, Super Freego, Fille Qui Mousse, Bernard Vitet и практически весь лейбл Futura, André Fertier и Clivage, Alesia Cosmos, Amir, Philippe Besombes и еще тьма имен, не считая zeuhl, folk (одни только Kristen Nogues и La Chifonnie чего стоят!), sympho, а также современных и не очень авант-проггеров. Кроме того, отдельная тема (что справедливо уже отметил Саша) - интресные пластинки шансонье и прочих не-рокеров: Gerard Manset, Nino Ferrer, Gainsbourg.... Экспериментировали из них , если не все, то во всяком случае, очень многие. Французская тема поистине безбрежна...


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алексей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by