<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 01:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 54  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2005, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
NEO “Neo” – 80
Правильная музеевская позиция. Основной лейтмотив – прогрессивный джаз рок, который может легко отходить в сторону симфо-прога. Сложная, красивая музыка с лидирующей соло гитарой, частыми вкраплениями саксофона, синтезаторами, органами, фортепиано и общей симфоничностью. Джазовые структуры как бы спрятаны за многоуровневый симфонизм. Что-то местами напоминает ранний Camel (но лишь местами). Практически все композиции выстроены на чередовании гитарно-клавишных структур с наслоением синтезаторов и обязательными саксофонными вставками. Не шедевр, но работа хорошая, насыщенная и очень слушабельная. Мне очень понравилось.
P.S. К неопрогу данная группа не имеет никакого отношения. На МАЛСе и пиратах не выходила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2005, 20:50 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
Слушаю Eden Rose - "On the way to Eden" (1969) и радуюсь. :)
Вкуснейший инструментальный прото-прог с лидирующим "хаммондом". Это тот нечастый случай, когда целиком инструментальная пластинка, выполненная в целом в одном стиле слушается на УРА и совершенно не утомляет. Музыканты с легкостью преодолевают все преграды на своем пути.
Поддерживаю все вышесказанные положительные комментарии. :)
PS
В сравнении с SANDROSE пока не определился - вроде нравятся обе работы, но слишком они различны (хотя на первый взгляд может показаться иначе), чтобы определить лучшую.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2005, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Les Fleurs de Pavot (1968) s/t. Первые французские психоделики во главе с Жан-Пьером Кастеленом, сделавшем вскоре сольную карьеру. Поют по-французски. Начинается с простенькой псих-битовой Super Girl, но уже следующие за ней La Caresse du Fleuve (с женским вокалом а-ля Франсуаза Харди) и Psycha Bourrée (с кислотным органом и волынкой) – типично психушные вещи. Интересны меланхоличная Le Marchand d' Amitiés с флейтой, энергичные кислотные A Dégager и Pourquoi l' Amour à Deux, в Dites-le avec des Fleurs de Pavot использованы мотивы кабаре. Основную долю кислоты группа оставила для завершения альбома: 7-минутная Le Râteau de la Méduse в духе Grateful Dead – полнейший отвяз вокруг кислотной соло-гитары со вздохами и бормотанием.

Dickens (1969) Royal Incarnation. Французский псих-прог, напоминающий Артура Брауна, только без буйства (хотя в Ain't Got... And That's Better вокалист близок к истерике). Нет, конечно и такого клавишника, как Крэйн, но зато очень неплохи бас и соло-гитара. Поют большей частью по-английски, но есть и франкоязычные песни: Ange de Lune, в которой они напоминают Ange, мрачная хэви-проговая Rêve et Fumee и жесткая драматичная Genocide. Эти вещи мне особенно понравились, все-таки язык заметно добавляет колорита.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2005, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Horrific Child (1976) L'étrange Monsieur Whinster. Изумительный псих-проговый, с сильным креном в краут, проект из Франции (хотя записан был вроде как в Канаде), за которым стоит Жан-Пьер Массера (в 1968 г. создавший Les Maledictus Sound, а в 1974 выпустивший альбом с группой Visitors). Скажу честно, у французов я ничего подобного не припомню – на ум приходят только некоторые вконец ошизевшие немцы и японцы. Особенно японцы. На альбоме всего три трека – 16-минутный Frayeur и два 8-минутных – Angoisse и H.I.A. (Horreur Indescriptible et Accumulee). Больше всего подходит в качестве саундтрека к авангардному фильму ужасов. Кстати, в качестве текстов были использованы стихи самых мрачных из французских поэтов – Бодлера и Лотреамона. В Angoisse вместе с тяжелыми риффами использованы африканские песнопения и бормотание со зловещими завываниями, к эпизоду с каким-нибудь жутким ритуалом вуду вполне подошло бы. Несомненно, один из интереснейших альбомов, попавшихся мне за последнее время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2005, 18:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Fille Qui Mousse "Trixie Stapelton 291" - 72 Spalax
Кривенькие местами французики. Начинается пластинка с обычной приблюзованной композиции, после которой все резко меняется - потусторонние звуки, читка литературного произведения под лай собак, раздражающие сирены и прочая хрень. Моторный рев под фортепианное треньканье. Иными словами, с каждой новой композицией группа все более скатывалась в глубинный авангард с сильным преобладанием обычного нойза. Под конец пластинки ребята вспомнили почему-то про фолк и принялись дружно наяривать нечто развеселое на пронзительных волынках. И наконец - последний гитарно-флейтово-приблюзованный трек (более 8 минут длиной). Признаюсь честно - такого построения пластинки я не понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2005, 08:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
La Bamboche (1975) s/t. Дебютный альбом одной из самых значительных групп французского фолк-рока, уровня не ниже Malicorne и Tri Yann. Музыку без сомнений можно отнести к кельтике со стойким средневековым настроем, рок-составляющая в гомеопатической пропорции – в большинстве треков ее практически не заметно. Многие вещи исполняются почти акапелла (голоса звучат просто замечательно), вообще же из инструментов присутствуют аккордеон, скрипка, виолончель, флейта, барабан, волынка, лютня, шарманка. Очень необычно сочетание солирующей волынки и аккордеона (плюс бренчание бубна) в инструментальной Tourniquet de Saint-Flour. Любителям фолка альбом понравится наверняка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2005, 09:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Les Maledictus Sound (1968) s/t. Одни из первых французских психоделиков во главе с Жаном-Пьером Массера, в 70-е создавшим Horrific Child и Visitors. Начинается с джаз-психовой Kriminal Theme, где меланхоличный саксофон время от времени прерывается душераздирающими криками. Следующий трек – The Whistler – сочетает джаз, кабаре, sunshine pop и психоделию с беззаботным посвистыванием, после нее – Inside My Brain с надрывной кислотной гитарой и жизнерадостной духовой секцией, далее – Blues Section Club, исполняемую блюзовой гитарой в сопровождении симфонического оркестра (он задействован и в многих других треках). В общем, эклектическая сущность данного творения понятна. Альбом инструментальный, если не считать воплей из первого трека и заключительной Monster Cocktail, мультяшных голосов (типа Дональда Дака), болтающих без умолку в Am Stram Gram и периодически хохочущих в Stupidly Made In Gaulle, где звучит неплохое соло на банджо, а также каких-то команд, отдаваемых под рев моторов в Jim Clark Was Driving Reckless. В некоторых треках очень добротная гитара, можно также отметить хорошее соло на саксофоне в романтической Dark Sky. В целом, работа довольно забавная, но в смысле музыкальной ценности средняя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2005, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Heldon (1975) Allez Teia. Второй альбом французских проггеров, работающих где-то на стыке King Crimson начала 70-х и Tangerine Dream. На преемственность первой из двух групп недвусмысленно указывает само название первого трека – гитарно-меллотронного In The Wake Of King Fripp, но до оригинала, конечно, не дотягивает. Интересен короткий второй трек, акустический Aphanisis, создающий виртуозной перекличкой гитар мечтательную барокко-атмосферу. Мрачная Omar Diop Blondin с гитарным дисторшном, местами уходящим в беспредельный скрежет, после короткой зарисовки Moebius продолжается эмбиентной 12-минутной Fluence (Continuum Mobile-Disjonction Inclusive) и тревожной электронной St. Mickael Samstag Am A в духе экспериментов Брайна Ино того же периода. Мрачное настроение развеивается звоном акустических гитар заключительной Michel Ettori. Альбом неплохой, но, пожалуй, не более того.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2005, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mormos (1972) ...Magic Spell Of Mother's Wrath.... Вопрос, конечно, спорный, французская ли это группа, поскольку все участики – американцы, но, с другой стороны, организовались они все-таки во Франции. Альбом немного странный, представляющий собой работу в стиле психоделического фолка, причем привязать этот фолк к какой-то конкретной стране я затрудняюсь. Повсеместно чувстуется и стойкое присутствие westcoast-психоделии, достаточно послушать Magic Stone или Hey Gilles. Большинство треков очень меланхоличны, печальный женский голос поет в довольно скромном сопровождении акустических инструментов. Тем не менее, что-то притягательное в этом есть, а 9-минутная фолк-проговая Rit Yellow несомненно хороша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Acintya (1978) La Cité des Dieux Oubliés. Единственный альбом этих французских симфо-проггеров. Всего три трека: веселый синтезаторно-скрипичный Adyane на 4 с половиной минуты, 15-минутный Espoir и 19-минутный заглавный. Длинные композиции, конечно, более сложны, но в отношении выразительных средств построены по одной схеме: тему ведут разнообразные клавишные, включая синтезаторы, солирует скрипка, а за ритм отвечает, соответсвенно, ритм-секция. Симфонизм, конечно, искусственный, и это заметно, но в целом звучит вполне ничего. Заглавная вещь несколько более экспериментальна, с разнообразными космическими звуками, посторонними шумами и т.п., переплетенными с мощным звучанием церковного органа. Переиздан на Musea.


Последний раз редактировалось daydreamer 09 янв 2008, 21:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alice (1971) Arrêtez le Monde. Второй альбом отличной французской прог-группы. По сравнению с дебютником это более цельная работа, уже полноценный прогрессив, очень условно его можно обозначить, как франкоязычный Genesis с блюзовой гитарой. На первой стороне альбома всего одна песня с вокалом – заглавный трек, все остальное – инструменталы, очень хорошие и разноплановые: Salina с хорошей блюзовой линией, тревожная громыхающая Byzance, пасторальная Il Est, где тему ведет свирель и пр. Вторая сторона – наоборот почти вся с вокалом, здесь довольно жесткая Le Roseau, большей частью построенная вокруг гитарного риффа с дисторшном, акустические Quelqu'un Qui T' Aime и Franky l' Oiseau, несколько выбивающиеся из общей стилистики ввиду заметного влияния кантри, и Le Cercle о двух частях – сильная напряженная композиция (особенно хороша вторая часть), завершающая альбом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Visitors (1974) s/t. Очередной проект Жана-Пьера Массера (ранее – Les Maledictus Sound и Horrific Child), часть песен на английском языке, часть – по-французски. Получасовой альбом открывает отличная напряженная композиция Dies Irae – прекрасный образец политематического хэви-прога с псевдо-церковным хоралом, воющим хэммондом, блюзовой гитарой, визгами скрипки, срывающимся в истерику вокалистом и пр. Следующая за ней L' Extra: Aventure de Villas-Boas с мужским и женским вокалом имеет все признаки французского театрализованного прогрессива в духе Ange, в некотором смысле то же можно сказать и про Terre-Larbour, вполне подходящую для саундтрека к фильму ужасов. Речитативная Flatwoods Story продолжается довольно необычной Nous, где скрипичные соло перемежаются акапелльным пением. После заглавной композиции (Visitors), представляющей собой не слишком замысловатый инструментал, идет мрачная Le Retour des Dieux, которая и завершает альбом отнюдь не на оптимистичной ноте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 09:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Amphyrite (1973) s/t. Довольно редкий альбом французских однопластиночников, в свое время было выпущено около 200 копий, а на CD он переиздан мелким германским лейблом в количестве 500 экземпляров (скоро вроде как Garden Of Delights грозятся выпустить). По сути это достаточно качественный инструментальный псих-прог в формате традиционного рок-трио с акцентом на виртуозную гитару. Я бы даже сказал, псих-прог с примесью кентербери, причем в обзорах я встречал, что это якобы хард-прог или хард-псих, но лично мне бы не пришло в голову так охарактеризовать эту музыку, во всяком случае, даже быстрые вещи далеки от харда. В пределах одной композиции нередки смены и темы, и ритма, переходы от меланхолии к взрывной энергетике и обратно. Основной минус, как мне показалось, несколько расхлябанные барабаны, звучание у них временами какое-то гаражное. Работа неплохая, но ее музыкальная ценность не столь велика, как ее номинал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
ZNR (1977) Barricade 3. Альбом французских авант-проггеров, стилистически близких к RIO, выполнен в минималистской, я бы даже сказал, скупой манере. Типичные диссонансы, авангардистские экзерсисы, “отстраненный” вокал (в незначительной части композиций), большая часть треков исполнена с акцентом на фортепиано и электроорган, гитара почти отсутствует, кое-где солирует саксофон, в некоторых треках задействован барабанщик. В целом атмосфера альбома унылая и даже мрачноватая, однозначное исключение – легкомысленная Avrile en Suède, построенная на синтезаторном ритме с солирующим кларнетом. Есть определенные ассоциации с Faust и Фредом Фритом. Для любителей указанных стилей.

Skryvania (1978) s/t. Очень хороший французский хэви-прог на родном языке (что для меня дополнительный плюс, потому что я люблю франкоязычный рок вообще, и прогрессив в частности). Приставка “хэви” вызвана в основном активным использованием дисторшна и периодическими скоростными гитарными соло, в остальном это хороший качественный прог, может, частично попадающий под определение “симфо”. Временами были некоторые аллюзии, преимущественно на Yes, но не только. Скажем, в открывающей альбом 11-минутной Tristan & Iseult клавишник ближе к концу вещи играет в типично эмерсоновском стиле, уже в следующей Raid его наигрыш ближе к манере Уэйкмана, а средняя часть Le Château d' Orphée скорее в духе Genesis. Хотя все эти ассоциации возникают скорее при желании их найти, нежели стихийно приходят в голову. Альбом наполовину инструментальный, вокал отсутствует и на пяти бонус-треках, продливших звучание диска с 40 до 60 минут. Бонусы тоже хороши, среди них два продолжительных собственных трека (причем бонусная версия Le Château d' Orphée существенно отличается от включенной в основное время) плюс три коротких кавера: Yes-овские Ritual и Close To The Edge (каждый по минуте звучания) и Genesis-овская Hairless Heart.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 12:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
METABOLISME-Tempus Fugit (1977)
Французский симфопрог, который отличался большим количеством французского вокала и нежными перекличками между гитарой и клавишными. Вокал очень красивый и совсем не агрессивный, в отличие от групп типа ANGE и MONA LISA. Слышно, что музыканты очень любят лиричный симфопрог типа FRUUPP или CRESSIDA и стараются делать музыку в том же ключе. Я бы сказал, что команде немного не хватает агрессии, альбом неплохой, но ему чего-то недостает. Слушал его много раз и так и не понял, чего. Возможно, музыка немного монотонна. Сначала следует вокальная чать, потом инструментальная, потом это повторяется еще раз и так далее. Клавишник использовал в основном Хаммонд и различные синтезаторы, но музыка все равно остается mellow. Флейта привносит немного разнообразия, но вообще не сказал бы, что группа выдающаяся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 54  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by