<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 14:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 54  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2006, 00:27 
Тема действительно обширнейшая, я извиняюсь за сумбурный список - писалось как обычно на бегу :)
Если оставить за бортом классиков: Magma, Eskaton, Moving Gelatine Plates, Zao, Arachnoid, Heldon, Lard Free, Art Zoyd etc, обычный "музейский" симфо-прог, фолк-прогеров и интернациональные формы музыки (что специфицески французского, скажем, в джаз-роковых Rahmann или Coincidence? :) ), то в осадке окажутся сотни, если не тысячи, нестандартных, трудно классифицируемых, нередко эклектичных пластинок. От ранних блистательных экспериментов на Futura (уже пары Fille Qui Mousse-Red Noise имхо хватило бы, чтобы оправдать любую национальную сцену) до цойловых шедевров конца 70-х - начала 80-х; от раннего "вокального" авант-прога (Brigitte Fontaine, Albert Marcouer, Catherine Ribeiro) до RIO... Диапазон этого поля для раскопок огромен.
Замечательно то, что очень многие музыканты изначально не мыслили себя в рамках рок-музыки, а потому не боялись экспериментировать. Уверен, наверняка почти в каждой деревушке был свой Бернар Вите, уединявшийся на чердаке, чтобы крутить ручки самодельных синтезаторов. :) Самое потрясающее, что (отчасти благодаря адекватной системе финансирования, часто даже государственной) эта богатая традиция локального экспериментирования не прервалась до сих пор: то и дело в поле зрения возникают какие-нибудь полуприватные La Campagnie des Musiques а Ouir, Materia Prima или Pattes de Mouche, которые дают концерты в муниципальных библиотеках и печатают диски своими силами на собственных лейблах. И даже популярная музыка у французов нередко выполнена с особым вкусом и смелостью - от Гейнсбура до современных Lousie Attaque и Tetes Raides. Удивительная нация... :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2006, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Вроде бы не упомянули, а зря:

Ghédalia Tazartès (1979) Une Éclipse Totale de Soleil. Один из экстремально авангардных альбомов, что мне доводилось слышать. Значительную часть времени (особенно в Part I) музыкальные инструменты вообще не играют, все построено на немузыкальных звуках – различных шумах, разговорах (зачастую детских), разных заунывных мантрах, плаче, каком-нибудь звяканье или постукивании, звуках животных и т.п. Зато когда начинают играть, то вместе с вокалом доходят просто до предела эмоций, но могут тут же этот накал сбросить до нуля и опять перейти к мантрам или восточным подвываниям, а потом врубить хард-роковые риффы или что-нибудь эпически мрачное на меллотроне. Самое интересное, что эта хаотичность и бессвязность через какое-то время (а время звучания альбома почти час) начинает казаться уже не такой уж сумбурной, как сначала, и даже начинает затягивать, а общее напряжение в альбоме нарастает. Вообще к столь отъявленному авангарду я отношусь довольно осторожно, но эта работа зацепила. Все же рекомендовать могу только закаленным любителям экспериментальной музыки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2006, 12:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Weidorje (1978) Live – 14.10.1978 – Rombas, Moselle, France. Очень неплохой зальный бутлег, набор песен тот же, что и студийнике (s/t, 1978), плюс в середине концерта добавлены14-минутная Arrive и почти 9-минутная Weidorje. Запись среднего качества – глуховато, но терпимо. Некоторые вещи исполнены немного по-другому, более энергично и драйвово – подчас, я бы даже сказал, самозабвенно. Особенно заметны изменения в партиях саксофона – его больше, кое-где он заменяет клавишные (сравнивая со студийником) и играет, во-первых, в более свободной джазовой форме, во-вторых, преимущественно в более высоком регистре. Очень не хватает чистоты саунда, но как дополнение к студийному альбому очень неплохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2006, 10:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Ma Banlieue Flasque 1978 - Поначалу думаешь, что нашелся малоизвестный альбом Фрэнка Заппы. Примерно с полминуты. Потом впечатление о группе, как об оригинальных фриках рассеивается. И просто колбасит. Несмотря на сильную джазовую доминанту, коллектив играет виртуознейший арт-рок с лидирующим саксофоном, по звуку не уступающим игре Дэвида Джексона и Мела Коллинза, а технически заметно их превосходящим. Есть и роскошная флейта и драйвово вваливающая гитара, и гармонии подстать джайнтовским и... непохожесть на всех перечисленных. Не портит впечатления даже редкий манерный спарксобразный вокал. И с первого трека становится ясно, что здесь есть то самое артовое мясо, что заставило многих из нас полюбить такую музыку на всю жизнь. Воздержаться от высшей оценки по шкале Khan'а меня удерживает только матерно-восторженная окраска эпитета, не принятая в местных широтах. :wink: Желаю всем послушать этот шедевр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2006, 12:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Clearlight (1975) Forever Blowing Bubbles. Второй, после "Симфонии", альбом французских прогрессивщиков. Альбом большей частью инструментальный, совсем немного используется вокал на французском языке – в открывающей альбом Chanson и в Narcisse et Goldmund. В музыке активно используются разнообразные синтезаторные эффекты, необычная перкуссия и гитарные примочки, создавая нередко своеобразное насыщенное электронное звучание, вызывающее разнообразные ассоциации, не на последнем месте среди которых Gong, а местами и Ash Ra Tempel. Композиции изобретательны и интересны, очень качественное исполнение. Бонусы тоже хороши, среди них один ремикс и две вещи, не входящие в основное время альбома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2006, 04:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Pyranha 1973 - Экспериментальная работа коллектива, использующего различные музыкальные реальности для создания интересного, оригинального звучания. И это им удается. Кривоватый органный протопрог сменяется длинной гитарной медитацией, то в восточном, то чуть ли не в ковбойском стиле - все это в звуковом сопровождении не то ремонтного цеха, не то деревообрабатывающей мастерской. Потом появляется скандирующий речитативный вокал в манере Etron Fou Leloublan. На протяжении всего альбома лириксы не поются, а возглашаются, хотя есть и длинный вокализ, имитирующий григорианский хорал. Тембрально интересен орган, иногда возникает виброфон. Завершает альбом емкий пространственный опус с приличным органно-басовым рифом, устало-эротическим речитативом и гонговским космизмом. Возникло желание послушать снова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2006, 05:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Trust "Le Mutant" 1970
Bass – Jacky Chalard
Drums – Charles Benarroch
Guitar – Denys Lable
Keyboards, Vocals – Jean Schultheis

Получасовой альбом замечательного, душевного пост-битового песенного прога, занимающего жанровую нишу где-то рядом с Cressida, Spring, ранними Argent и даже Procol Harum. Пластинка прекрасно соответствует своей эпохе - от ненавязчивых клавиш, красивой, хоть и не виртуозной гитары до использования струнной группы в первой композиции (как в Eleanor Rigby :) ). Изысканности добавляет теплый хипповый вокал на французском языке.
Пластинка несколько раз переиздавалась на сиди, а у группы она единственная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 апр 2006, 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 03:15
Сообщения: 51
Khan,
В Швейцарии же есть и франкоговорящие кантоны. Это вообще четырехъязычная страна: на севере распространен немецкий, на юге - итальянский, на западе (в том числе, в районе Женевы) - французский; Pyranha, по всей видимости, как раз из этих краев. И кроме того, есть еще ретороманский язык - так называемый "исконный" швейцарский, на котором сейчас вроде бы уже мало кто говорит, но который, тем не менее, существует (примерно на тех же правах, что и люксембургский язык в Люксембурге).

Так что Пиранью надо бы в соответствующий топик; вместе с другими франкоязычными швейцарскими группами - например, Debile Menthol, L'Ensemble Raye, Mixtuur, Eloiteron, Kashmir и проч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 май 2006, 21:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:00
Сообщения: 116
Откуда: Moscow
Travelling - 1973 - "Voici La Nuit Tombée"
Можно сказать, родная сестра Moving Gelatine Plates. Прог-джазрок кентерберийского образца с приятным мягким и теплым саундом и франкоязычным вокалом. Ближе к концу альбома вокалист вдруг начинает завывать голосом Вайатта, что лично меня очень развеселило. Очень вкусно!

_________________
http://www.old-rock.info


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июн 2006, 09:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Dan Ar Bras (1977) Douar Nevez. Альбом известного дядьки из Бретани, соединяющего бретонский фолк с прогрессивом. Фолка в чистом виде нет, в большинстве композиций схема построения такова: либо берется фолковая тема и вокруг нее строится что-то полифонически-прогрессивное, либо в прогрессивной вещи в качестве солирующего инструмента выступает какая-нибудь волынка или скрипка, играющая в фольклорной манере. Надо сказать, что такая концепция не звучит искуственно, группе как-то удается выполнить свой замысел довольно органично. Есть и треки без малейших признаков фолка, как например, Retour de Guerre или Les Forces du Mal, а есть и такие, где как раз фолк доминирует, в частности, ведомая волынками Mort et Immersion de Malguen/Fin du Voyage и бесшабашная Orgies Nocturnes. Очень красива L' Appel du Sage, удачно сочетающая оба стиля и включающая в себя несколько перетекающих друг в друга тем; приятна Morvac'h (Cheval de la Mer), представляющая пример мандолиново-лютневой старинной музыки. В альбоме, название которого переводится как "Новая земля", немало очень романтичных вещей, все треки исполнены без вокала.


Последний раз редактировалось daydreamer 01 июн 2006, 14:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июн 2006, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Зашел на сайт этого бретонского дядьки. Оказалось, что его настоящее имя Даниэль ле Бра (или Брас - не знаю, как оно читается, по общим правилам фр. языка или нет). Еще обратил внимание на то, что в конце 80-х вместо Bras стало писаться Braz. Интересно, зачем?

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2006, 23:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Triode 1971 On Na Pas Fini d/avour tout vu-какое-то флейтово-гитарное бешенство,мне кажется ближе к AME SON,только блюзовее и веселее и без вокала.Ну и флейтист уникалный,конечно,иногда кажется захлебнется-ан нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Au Bonheur des Dames (1977) Halte-là! Шутовская музыкальная эксцентрика из Франции. Безоглядный головокружительный балаган с рок-н-роллом, блюзом, классикой, ду-уопом, джазом, мюзиклом и всем остальным. Например, в третьем треке пинкфлойдовское вступление к альбому Wish You Were Here переходит в фанковый рифф, потом – в натуральную самбу, а в конце – в раздолбайское исполнение "Венгерского танца №5 в соль-миноре". Ближайшая ассоциация – Bonzo Dog Band, только еще менее серьезно. Очень веселый альбом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 авг 2006, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Troisième Rive (1978) Banlieues. Прекрасный диск французского фолк-прогрессива. Открывает его заглавная композиция с солирующим аккордеоном, и, несмотря на его переливы, практически сразу же ощущается накал страстей, особенно за счет очень эмоционального вокала. Именно таким – драматичным, нервным, подчас даже отчаянным – является весь альбом. Даже на более спокойных треках – Le Petit Jeu и La Ballade des Chevaux Noirs – вокалист взволнован до дрожи в голосе, а своего пика напряжение достигает в 10-минутной Legende, где он поет, буквально задыхаясь от эмоций, это самый сильный трек и без того неслабого альбома. Собственно фолка на диске очень немного, весь он заключен в нескольких темах, положенных в основу композиций, да типично французских аккордеонных наигрышах – по сути дела это более всего остального прогрессив, местами стилистически напоминающий Genesis с поправкой на национальную принадлежность. Очень хорошая работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 авг 2006, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Iris (1972) Litanies. Французский прото-прогрессив с влиянием ранних Yes (периода до-Fragile), в том числе и в вокальных гармониях, а также Procol Harum. Помимо этого можно найти следы средневековой музыки (например, в хоровом пении в Oracle), Pink Floyd барретовского периода (L'Étoile Artificielle и Le Livre de Litanies), а Ballade pour une Minette Plastique хоть и остается в целом в рамках прогрессива, но имеет большей частью риффовую основу. В ряде треков заметную роль играет орган с классическим церковным звучанием – скажем, открывающая альбом Chrysalide практически полностью на нем построена. Честно говоря, я не очень впечатлен этим альбомом, как-то он сыроват.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 54  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by