<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 19:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 54  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2006, 12:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
DUN - Eros (1981)
Невероятно сложная, навороченная, но в то же время забойная и мощная музыка. Если бы ASIA MINOR решила играть что-нибудь более мрачное, авангардное, джазово-ориентированное и сумасшедшее, то наверно бы и получилась группа DUN. Я вообще такие штуки редко слушаю, но эти ребята, по-моему, никого не могут оставить равнодушными. Главный инструмент здесь флейта, которую флейтист использует в совершенно уникальной манере, которую мне трудно описать. Музыка то более спокойная, то набирает мощи и энергии благодаря неожиданным сочетаниям гитары, флейты и замечательной перкуссии. Команда взяла лучшее из мрачных французских команд типа ARACHNOID, добавила необычные приджазованные ритмические структуры, элементы симфо-прога и кентерберри. Иногда играет замечательный вибрафон. Вообще, музыку группы очень трудно описать, лучше ее слушать. Шедевр шедевров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2006, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Trust (1970) Le Mutant. Единственный альбом французской группы представляет собой прото-прог с разнообразными влияниями: скажем, в открывающей альбом Les Blés это фолк с активным использованием скрипичных, в Joue, Joue – ситарная психоделия, в Cité Renoir – хард-рок, а Hip Hip Hip – вообще какой-то гибрид блюза и водевиля. И по настроению композиции тоже очень разные – тут и нарочитая карикатурность Le Mammouth, и, одновременно, эпичность Plus Rien Ne Bouge. В итоге получилось довольно эклектично, но занятно – мне понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
SANDROSE – s/t (1972, France)
Sandrose инкриминируется повышенная привязанность к блюзовым корням. И вроде бы именно поэтому группа имеет устойчивую репутацию наиболее «британской» среди всех французских коллективов раннего прогрессива. Единственный их альбом, снабжённый чистым рафинированным звуком увидел свет в 1972 году на фирме Polydor. Хрупкий вокал Rose Podwojny готов сломаться в любую минуту на фоне величественных арранжировок органа и гитары.
Кульминации альбом достигает на идущих друг за другом треках: «To Take Him Away» c одним из самых волнующих гитарных соло за всю историю прогрессива, и драматическим блюзом «Summer Is Younder».
Практически классический материал с уклоном в симфо (один из первых французских дисков этого направления).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
MARTIN CIRCUS - Acte II (1971, France)
Ещё одна чарующая раннефранцузская прогрессивная работа из числа непереизданных. Местами силой и театральностью вокала напоминает ANGE, а именно: горячо любимый альбом Caricatures. Но отбросим дурацкие аналогии: как и большинство французов этого периода, Martin Circus наделён и индивидуальным шармом, и интригующим саундскейпом, и гипнотизирующими ходами. Не знаю почему, но это один из самых сложных для описания дисков из этого «прихода». Поэтому, прошу меня на сём извинять: ограничусь лаконичной рекомендацией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
VANAY, Laurence – Galaxies (1974, France)
С обложки другой компиляции («Best Of») глядит на нас лицо этой непростой сонграйтерши. Альбом Galaxies открывает вполне прогрессивная инструментальная зарисовка за которой следует изящная загадка в стиле ранних 60-х. Клавиши и хрупкий камерный сопрано Лоренс поведут нас по всему альбому. Атмосфера кислотности незаметно нагнетается и совершенно неожиданно разрешается глубинным криком в 6-й композиции, которая, к слову сказать, напомнила вокализ с «Обратной стороны Луны». Незаметно мы подбираемся ко второй половине диска. Минималистичные мелодии-недотроги радуют непредсказуемыми сюжетными поворотами. Нет инструментальных неистовств. Ледяные ксилофоны, обволакивающие меллотроны... Музыка полна сдержанного величия, неброской проникновенной красоты (см. обложку «Зе Бест Оф»). Для любителей французского фолк-прога пройти мимо этой мадам было бы неосмотрительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
VANNIER, Jean-Claude - L'Enfant Assassin des Mouches (1972, France)
Впечатление такое, будто бы не диск послушал, а в кинотеатр сходил. Настолько сильны именно зрительные впечатления: всё то что слышишь можно при минимальной доле фантазии легко довообразить. Отношусь к услышанному не столько как к музыкальному, сколь к драматическому произведению. По ядру музыки Кажется, что это какой-нибудь риошный год так-этак 79-й...
Так натуралистично! - от внезапного расстрела на пасмурной улице, до звука раскуриваемой сигареты, от пляжной музыки lounge, цинично-холодной гармоники (ни с того ни с сего - мороз по коже!), до венчающего одну из композиций удара бильярдного кия...
Особенно сильна картина, когда маленький мальчик что-то говорит по французски, проносясь в памяти героя, пока он прячется где-то в стереофонических в кустах, часто дышит и ждёт автоматной очереди в спину.
Сильнейшая работа, опережающая время. И, вроде бы, не обошлось без присутствия Сержа Гинзбурга.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2006, 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Chêne Noir (1971) Aurora. Мистический французский псих-прог, то глубоко трансовый, гипнотизирующий медитативным течением флейтовых соло на фоне отрешенного боя ритуальных барабанов (как в Le Bonheur), то буквально рвущийся на части исступленным экстатическим воем адептов языческого культа (трек La Vieillesse et la Mort). Весь альбом создает очень тревожную, напряженную и даже жуткую атмосферу, отдельные моменты я бы сравнил с German Oak, хотя здесь соответствующее настроение достигается другими средствами, да и сюжет совершенно другой. Сходство, тем не менее, есть – например, вещь с названием La Fascination des Enfants de la Terre par les Hommes-Oiseaux (“Обольщение детей Земли людьми-птицами”), как и композиции германского коллектива, построена большей частью на далеких отзвуках, невольно заставляющих напрягаться, вслушиваясь в смутный гул, шорохи и сдавленные крики. Временами просто мороз по коже. И хотя завершается альбом инструменталом с оптимистическим названием Vivre (“Жить”), флейта исполняет ее так грустно, что говорить о хэппи-энде не приходит в голову.

Послушал и Жана-Клода Ваннье, эффекты и правда до жути натуралистичные, но собственно музыки немного. Действительно, звучит как саундтрек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2006, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
TRIODE - On n'a pas fini d'avour tout vu (1972)
Группа с легендарного французского лейбла Futura, которая нравится мне больше другой группы с этой фирмы TRAVELING. Бескомпромиссный флейтовый прог в духе GRAVY TRAIN и JETHRO TULL, который варьируется от быстрых, практически джазовых проигрышей до медленных мистических трелей на флейте. Гитара также играет важную роль, периодически солируя в тон флейте. Флейтист очень хорош, один из лучших, которых я когда-либо слушал. Музыка полностью инструментальная, с упором на гитару и флейту. Настроения же альбом переходят от джаза к блюзу, но вообще это прог высочайшего класса. К сожалению, видимо, группа не набирала достаточно материала, и поэтому аранжировала Come Together BEATLES, но сделала это довольно своеобразно. Хорошая музыка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2006, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Variations (1969) Nador. Дебют очень интересной французской группы, поющей преимущественно на английском языке и стилистически находящейся где-то между Cream и Led Zeppelin. И я затрудняюсь назвать другую группу с континента, которая бы так жестко и агрессивно играла в конце 60-х. Открывает альбом ураганная What A Mess Again – это настоящий европейский вариант Led Zeppelin с бешеной экспрессией и мощным риффом. В том же бескомпромиссном духе и многие другие треки, причем своего пика этот напор достигает на единственном франкоязычном номере альбома – Generations, где гитара то и дело пытается уйти в ультразвук, а вокалист голосит практически на пределе своих возможностей. Но, не отставая от своих островных единомышленников, группа разбавляет хард-рок акустическими композициями, и заглавная вещь как раз пример этого. В завершение альбома, после рок-н-ролла Mississipi Woman (довольно банального, это самый неинтересный трек) звучит отличный политематический номер But It's Allright с изобретательной партией гитары, “сдвинутым” объемным басом и переходом в середине трека в бенефис барабанщика с африканскими ритмами. Ремастеринговое издание на Magic Records (включающее и второй альбом группы Take It Or Leave It) добавляет к дебютнику 6 бонус-треков периода 1968-71 годов – все они, кроме оркестрованной баллады Down The Road, представляют собой прекрасный пример раннего хард-рока. Последний, седьмой бонус-трек – альтернативная версия песни Come Along – записан группой в 1996 году, он не слишком отличается от первого варианта, но в новой записи отсутствует грязноватый звук оригинала, при этом общее звучание трека остается тем же, с характерной атмосферой рубежа 60-70-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 мар 2006, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Bedjabetch (1979) Subrepticement. Прекрасный джаз-рок из Франции, приблизительно в ключе поздних Picchio dal Pozzo, но из различий сразу обращает на себя внимание, что, во-первых, это полностью инструментальный альбом и во-вторых, саксофоны используются преимущественно более высокого регистра, чем у итальянских собратьев по цеху. Беспечная Pieds d'Anchois, размеренная Dinosaures, таинственная Le Château de l'Éléphant и тревожная Drame sous les Palmiers составляют первую сторону диска. На второй – короткий ритмичный заглавный трек и 16-минутная Boucle d'Or, включающая сразу несколько разнообразных тем и настроений. Мне очень понравилось.

Melmoth (1969) La Devanture des Ivresses. Занятная штука. Сочетание характерного французского “театрального” псих-прога с типично кентерберийскими наворотами. Причем театральность подчеркивается нарочитой речитативностью вокала, при этом ритм-секция может наигрывать простецкий мотивчик, а саксофон тем временем выписывать джазовые пируэты. Потом вдруг все меняется, ритм-секция переходит в джаз-роковые структуры, флейта сменяет саксофон, а главную тему подхватывает орган. Порой в текстуру вплетаются то звуки варгана (или хомуса), то шум проходящего поезда, то звяканье колокольчиков. Альбом очень хорош, а с учетом года записи – особенно интересен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2006, 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 136
Откуда: Москва
OPUS 5. Serieux Ou Pas (1977). Франкоязычные канадцы. Играют преимущественно инструментальный симфо местами с значительным влиянием фьюжна. В музыке доминируют красивые и спокойные клавишные/фортепианные ходы и флейта, параллелей с CAMEL несмотря на это практически нет :). Плюс со вкусом задействованная finger-picking акустическая гитара. Не лишены чувства юмора, что меня всегда радует, и пластинку завершает веселая рэгтаймовая зарисовка. Хороший альбом, очень понравился. Читал где-то, что первый альбом хуже, так ли это?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2006, 21:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
daydreamer писал(а):

Melmoth (1969) La Devanture des Ivresses


Не могу понять, какое, но к альбому имеет прямое отношение фр. поэт Dashiell Hedayat, записавший альбом Obsolete (по дискографии он проходит, как второй альбом Melmoth), с практически полным составом Gong в 1970. Но из скудных мантровских буклетов не понятно абсолютно ничего. Хотя альбом, за вычетом парочки слишком сумбурных мест, действительно очень любопытный, как, впрочем, и Obsolete, с очевидным гонговским прононсом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2006, 22:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Dashiell Hedayat (настоящее имя Jack-Alain Leger) был закоренелым поп-артовцем типа Уильяма Берроуза, Керруака и Гинзбурга (скорее ихним учеником). Вот он и решил создать пару проектов на основе собственного сонграйтерства.
В принципе, у Melmoth была лишь одна, указанная Дэйдримером работа. Вторая вышла под именем Dashiell Hedayat. Помимо гонговцев там слегка "вокалировал" развратный старичок Берроуз (тот что написал Soft Machine & Naked Breakfast). Альбомы скорее интересны с исторической, чем с музыкальной точки зрения (имхо). Вроде бы так. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2006, 23:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Alice писал(а):
Альбомы скорее интересны с исторической, чем с музыкальной точки зрения (имхо).


Obsolete неплох и с музыкальной - имхо. 21-минутная вещуга выполнена в лучших традициях потхэдов :) А к ним у меня непреходящая тяга, проверенная временем. Melmoth-таки да, более близок к "уорхолщине" и к психоделическому шансону с какой-то призджазованной шизой. Дэйдример выписал на них классную и точную рецу. Таким образом, считаю альбомы Melmoth/Hedayat вполне добротными с обоих точек зрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2006, 11:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
skywalker писал(а):
OPUS 5. Serieux Ou Pas (1977). Франкоязычные канадцы. Играют преимущественно инструментальный симфо местами с значительным влиянием фьюжна. В музыке доминируют красивые и спокойные клавишные/фортепианные ходы и флейта, параллелей с CAMEL несмотря на это практически нет :). Плюс со вкусом задействованная finger-picking акустическая гитара. Не лишены чувства юмора, что меня всегда радует, и пластинку завершает веселая рэгтаймовая зарисовка. Хороший альбом, очень понравился. Читал где-то, что первый альбом хуже, так ли это?

Не знаю, кто это сказал, но первый альбом значительно лучше, ИМХО. Здесь просто красивый приятные зарисовки, первый же альбом -это полновесный канадский симфо-прог с длинными треками 3-4 свыше 10 минут. Шедевр шедевров, сильнее второго альбом, ИМХО. Хотя второй тоже хороший, но не ровня первому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 54  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by