Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=176
Страница 5 из 54

Автор:  Гость [ 18 апр 2006, 00:27 ]
Заголовок сообщения: 

Тема действительно обширнейшая, я извиняюсь за сумбурный список - писалось как обычно на бегу :)
Если оставить за бортом классиков: Magma, Eskaton, Moving Gelatine Plates, Zao, Arachnoid, Heldon, Lard Free, Art Zoyd etc, обычный "музейский" симфо-прог, фолк-прогеров и интернациональные формы музыки (что специфицески французского, скажем, в джаз-роковых Rahmann или Coincidence? :) ), то в осадке окажутся сотни, если не тысячи, нестандартных, трудно классифицируемых, нередко эклектичных пластинок. От ранних блистательных экспериментов на Futura (уже пары Fille Qui Mousse-Red Noise имхо хватило бы, чтобы оправдать любую национальную сцену) до цойловых шедевров конца 70-х - начала 80-х; от раннего "вокального" авант-прога (Brigitte Fontaine, Albert Marcouer, Catherine Ribeiro) до RIO... Диапазон этого поля для раскопок огромен.
Замечательно то, что очень многие музыканты изначально не мыслили себя в рамках рок-музыки, а потому не боялись экспериментировать. Уверен, наверняка почти в каждой деревушке был свой Бернар Вите, уединявшийся на чердаке, чтобы крутить ручки самодельных синтезаторов. :) Самое потрясающее, что (отчасти благодаря адекватной системе финансирования, часто даже государственной) эта богатая традиция локального экспериментирования не прервалась до сих пор: то и дело в поле зрения возникают какие-нибудь полуприватные La Campagnie des Musiques а Ouir, Materia Prima или Pattes de Mouche, которые дают концерты в муниципальных библиотеках и печатают диски своими силами на собственных лейблах. И даже популярная музыка у французов нередко выполнена с особым вкусом и смелостью - от Гейнсбура до современных Lousie Attaque и Tetes Raides. Удивительная нация... :)

Автор:  daydreamer [ 18 апр 2006, 10:43 ]
Заголовок сообщения: 

Вроде бы не упомянули, а зря:

Ghédalia Tazartès (1979) Une Éclipse Totale de Soleil. Один из экстремально авангардных альбомов, что мне доводилось слышать. Значительную часть времени (особенно в Part I) музыкальные инструменты вообще не играют, все построено на немузыкальных звуках – различных шумах, разговорах (зачастую детских), разных заунывных мантрах, плаче, каком-нибудь звяканье или постукивании, звуках животных и т.п. Зато когда начинают играть, то вместе с вокалом доходят просто до предела эмоций, но могут тут же этот накал сбросить до нуля и опять перейти к мантрам или восточным подвываниям, а потом врубить хард-роковые риффы или что-нибудь эпически мрачное на меллотроне. Самое интересное, что эта хаотичность и бессвязность через какое-то время (а время звучания альбома почти час) начинает казаться уже не такой уж сумбурной, как сначала, и даже начинает затягивать, а общее напряжение в альбоме нарастает. Вообще к столь отъявленному авангарду я отношусь довольно осторожно, но эта работа зацепила. Все же рекомендовать могу только закаленным любителям экспериментальной музыки.

Автор:  daydreamer [ 22 апр 2006, 12:42 ]
Заголовок сообщения: 

Weidorje (1978) Live – 14.10.1978 – Rombas, Moselle, France. Очень неплохой зальный бутлег, набор песен тот же, что и студийнике (s/t, 1978), плюс в середине концерта добавлены14-минутная Arrive и почти 9-минутная Weidorje. Запись среднего качества – глуховато, но терпимо. Некоторые вещи исполнены немного по-другому, более энергично и драйвово – подчас, я бы даже сказал, самозабвенно. Особенно заметны изменения в партиях саксофона – его больше, кое-где он заменяет клавишные (сравнивая со студийником) и играет, во-первых, в более свободной джазовой форме, во-вторых, преимущественно в более высоком регистре. Очень не хватает чистоты саунда, но как дополнение к студийному альбому очень неплохо.

Автор:  Khan [ 24 апр 2006, 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

Ma Banlieue Flasque 1978 - Поначалу думаешь, что нашелся малоизвестный альбом Фрэнка Заппы. Примерно с полминуты. Потом впечатление о группе, как об оригинальных фриках рассеивается. И просто колбасит. Несмотря на сильную джазовую доминанту, коллектив играет виртуознейший арт-рок с лидирующим саксофоном, по звуку не уступающим игре Дэвида Джексона и Мела Коллинза, а технически заметно их превосходящим. Есть и роскошная флейта и драйвово вваливающая гитара, и гармонии подстать джайнтовским и... непохожесть на всех перечисленных. Не портит впечатления даже редкий манерный спарксобразный вокал. И с первого трека становится ясно, что здесь есть то самое артовое мясо, что заставило многих из нас полюбить такую музыку на всю жизнь. Воздержаться от высшей оценки по шкале Khan'а меня удерживает только матерно-восторженная окраска эпитета, не принятая в местных широтах. :wink: Желаю всем послушать этот шедевр.

Автор:  daydreamer [ 24 апр 2006, 12:20 ]
Заголовок сообщения: 

Clearlight (1975) Forever Blowing Bubbles. Второй, после "Симфонии", альбом французских прогрессивщиков. Альбом большей частью инструментальный, совсем немного используется вокал на французском языке – в открывающей альбом Chanson и в Narcisse et Goldmund. В музыке активно используются разнообразные синтезаторные эффекты, необычная перкуссия и гитарные примочки, создавая нередко своеобразное насыщенное электронное звучание, вызывающее разнообразные ассоциации, не на последнем месте среди которых Gong, а местами и Ash Ra Tempel. Композиции изобретательны и интересны, очень качественное исполнение. Бонусы тоже хороши, среди них один ремикс и две вещи, не входящие в основное время альбома.

Автор:  Khan [ 29 апр 2006, 04:44 ]
Заголовок сообщения: 

Pyranha 1973 - Экспериментальная работа коллектива, использующего различные музыкальные реальности для создания интересного, оригинального звучания. И это им удается. Кривоватый органный протопрог сменяется длинной гитарной медитацией, то в восточном, то чуть ли не в ковбойском стиле - все это в звуковом сопровождении не то ремонтного цеха, не то деревообрабатывающей мастерской. Потом появляется скандирующий речитативный вокал в манере Etron Fou Leloublan. На протяжении всего альбома лириксы не поются, а возглашаются, хотя есть и длинный вокализ, имитирующий григорианский хорал. Тембрально интересен орган, иногда возникает виброфон. Завершает альбом емкий пространственный опус с приличным органно-басовым рифом, устало-эротическим речитативом и гонговским космизмом. Возникло желание послушать снова.

Автор:  Khan [ 29 апр 2006, 05:08 ]
Заголовок сообщения: 

Trust "Le Mutant" 1970
Bass – Jacky Chalard
Drums – Charles Benarroch
Guitar – Denys Lable
Keyboards, Vocals – Jean Schultheis

Получасовой альбом замечательного, душевного пост-битового песенного прога, занимающего жанровую нишу где-то рядом с Cressida, Spring, ранними Argent и даже Procol Harum. Пластинка прекрасно соответствует своей эпохе - от ненавязчивых клавиш, красивой, хоть и не виртуозной гитары до использования струнной группы в первой композиции (как в Eleanor Rigby :) ). Изысканности добавляет теплый хипповый вокал на французском языке.
Пластинка несколько раз переиздавалась на сиди, а у группы она единственная.

Автор:  Levgan [ 30 апр 2006, 17:19 ]
Заголовок сообщения: 

Khan,
В Швейцарии же есть и франкоговорящие кантоны. Это вообще четырехъязычная страна: на севере распространен немецкий, на юге - итальянский, на западе (в том числе, в районе Женевы) - французский; Pyranha, по всей видимости, как раз из этих краев. И кроме того, есть еще ретороманский язык - так называемый "исконный" швейцарский, на котором сейчас вроде бы уже мало кто говорит, но который, тем не менее, существует (примерно на тех же правах, что и люксембургский язык в Люксембурге).

Так что Пиранью надо бы в соответствующий топик; вместе с другими франкоязычными швейцарскими группами - например, Debile Menthol, L'Ensemble Raye, Mixtuur, Eloiteron, Kashmir и проч.

Автор:  Lex [ 05 май 2006, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

Travelling - 1973 - "Voici La Nuit Tombée"
Можно сказать, родная сестра Moving Gelatine Plates. Прог-джазрок кентерберийского образца с приятным мягким и теплым саундом и франкоязычным вокалом. Ближе к концу альбома вокалист вдруг начинает завывать голосом Вайатта, что лично меня очень развеселило. Очень вкусно!

Автор:  daydreamer [ 01 июн 2006, 09:13 ]
Заголовок сообщения: 

Dan Ar Bras (1977) Douar Nevez. Альбом известного дядьки из Бретани, соединяющего бретонский фолк с прогрессивом. Фолка в чистом виде нет, в большинстве композиций схема построения такова: либо берется фолковая тема и вокруг нее строится что-то полифонически-прогрессивное, либо в прогрессивной вещи в качестве солирующего инструмента выступает какая-нибудь волынка или скрипка, играющая в фольклорной манере. Надо сказать, что такая концепция не звучит искуственно, группе как-то удается выполнить свой замысел довольно органично. Есть и треки без малейших признаков фолка, как например, Retour de Guerre или Les Forces du Mal, а есть и такие, где как раз фолк доминирует, в частности, ведомая волынками Mort et Immersion de Malguen/Fin du Voyage и бесшабашная Orgies Nocturnes. Очень красива L' Appel du Sage, удачно сочетающая оба стиля и включающая в себя несколько перетекающих друг в друга тем; приятна Morvac'h (Cheval de la Mer), представляющая пример мандолиново-лютневой старинной музыки. В альбоме, название которого переводится как "Новая земля", немало очень романтичных вещей, все треки исполнены без вокала.

Автор:  daydreamer [ 01 июн 2006, 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

Зашел на сайт этого бретонского дядьки. Оказалось, что его настоящее имя Даниэль ле Бра (или Брас - не знаю, как оно читается, по общим правилам фр. языка или нет). Еще обратил внимание на то, что в конце 80-х вместо Bras стало писаться Braz. Интересно, зачем?

Автор:  pu i [ 06 июл 2006, 23:22 ]
Заголовок сообщения: 

Triode 1971 On Na Pas Fini d/avour tout vu-какое-то флейтово-гитарное бешенство,мне кажется ближе к AME SON,только блюзовее и веселее и без вокала.Ну и флейтист уникалный,конечно,иногда кажется захлебнется-ан нет.

Автор:  daydreamer [ 11 июл 2006, 10:07 ]
Заголовок сообщения: 

Au Bonheur des Dames (1977) Halte-là! Шутовская музыкальная эксцентрика из Франции. Безоглядный головокружительный балаган с рок-н-роллом, блюзом, классикой, ду-уопом, джазом, мюзиклом и всем остальным. Например, в третьем треке пинкфлойдовское вступление к альбому Wish You Were Here переходит в фанковый рифф, потом – в натуральную самбу, а в конце – в раздолбайское исполнение "Венгерского танца №5 в соль-миноре". Ближайшая ассоциация – Bonzo Dog Band, только еще менее серьезно. Очень веселый альбом.

Автор:  daydreamer [ 07 авг 2006, 14:57 ]
Заголовок сообщения: 

Troisième Rive (1978) Banlieues. Прекрасный диск французского фолк-прогрессива. Открывает его заглавная композиция с солирующим аккордеоном, и, несмотря на его переливы, практически сразу же ощущается накал страстей, особенно за счет очень эмоционального вокала. Именно таким – драматичным, нервным, подчас даже отчаянным – является весь альбом. Даже на более спокойных треках – Le Petit Jeu и La Ballade des Chevaux Noirs – вокалист взволнован до дрожи в голосе, а своего пика напряжение достигает в 10-минутной Legende, где он поет, буквально задыхаясь от эмоций, это самый сильный трек и без того неслабого альбома. Собственно фолка на диске очень немного, весь он заключен в нескольких темах, положенных в основу композиций, да типично французских аккордеонных наигрышах – по сути дела это более всего остального прогрессив, местами стилистически напоминающий Genesis с поправкой на национальную принадлежность. Очень хорошая работа.

Автор:  daydreamer [ 07 авг 2006, 15:17 ]
Заголовок сообщения: 

Iris (1972) Litanies. Французский прото-прогрессив с влиянием ранних Yes (периода до-Fragile), в том числе и в вокальных гармониях, а также Procol Harum. Помимо этого можно найти следы средневековой музыки (например, в хоровом пении в Oracle), Pink Floyd барретовского периода (L'Étoile Artificielle и Le Livre de Litanies), а Ballade pour une Minette Plastique хоть и остается в целом в рамках прогрессива, но имеет большей частью риффовую основу. В ряде треков заметную роль играет орган с классическим церковным звучанием – скажем, открывающая альбом Chrysalide практически полностью на нем построена. Честно говоря, я не очень впечатлен этим альбомом, как-то он сыроват.

Страница 5 из 54 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/