Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=176 |
Страница 41 из 54 |
Автор: | ELPfan [ 16 июл 2018, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
CCPP - S/t (1975) Французский одноразовый проект, названный по первым буквам всех входящих в его состав музыкантов. Его лидером, несомненно, был известный французский сессионный барабанщик Андре Чеччарелли. Смесь прифанкованного фьюжна и джаз-рока, со жгучей прогрессивной электрогитарой, но достаточно ординарными партиями духовых (саксофоны, тромбоны, трубы - в общем, полный набор). Иногда к месту используется и стильная флейта. Некоторые вещи демонстрируют коммерческий потенциал танцевального фанка, однако другие уходят в сложные гитарные партии, а бас, электрическое пианино и клавинет смотрят скорее в сторону фанка и соула. Тем не менее это нетривиальная работа с интересными идеями и фрагментами, балансирующая на грани равлекательной музыки и серьезного фьюжна, но благодаря таланту и виртуозности музыкантов сохраняющая свою привлекательность для серьезных меломанов. Мне лично было интересно слушать ее - не заскучал ни на минуту. Среди прифанкованного джаз-рока одна из жемчужин, без сомнения, с очевидными прогрессивными обертонами. Highly recommended! На CD пластинка переиздавалась несколько раз. |
Автор: | Alice [ 17 июл 2018, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
ELPfan писал(а): Alain Markusfeld - Platock (1978) Четвертый альбом французского композитора задокументировал его еще большую увлеченность акустической гитарой. Владение инструментом маэстро здесь поистине виртуозно, это стоит признать, однако звучание кажется слишком стерильным и вычищенным, а воздушность акустики с редкими женскими подпевками преобладает над мелодичностью идей. В этой связи начинаешь присматриваться к тем вещам, где акустической гитары мало или практически нет (например, Automne et Eternite с симпатичными органно-фортепианными переливами). По сравнению с предыдущим диском гитара "вау-вау" покинула инструментарий Алена (очень жаль, право дело). Вторую сторону винила занимает монументальный Platock Concerto, правда, там опять музыкант явно перебарщивает с акустической гитарой в ущерб другим инструментам. Абстрактность тем здесь явно берет верх над удачными композиционными задумками. В целом, Le Desert Noir кажется мне пожестче и посолиднее в прогрессивном плане, хотя любителям мейнстримового гитарного фьюжна можно вполне попробовать оба. Поскольку Андрей в свое время очень плотно поработал с наследием Маркусфельда, то я не буду останавливаться на его работах. Их было вроде 6 - с 70 по 81-й включительно. Небольшая коррекция: здесь довольно много хорошей электрогитары. И ваще, это очень приличная работа - задорная и довольно витиеватая. Согласен, предыдущие работы более вах-ваховские, но здесь соблюдается баланс между акустикой и электрикой. Мне понравилось. Recommended! |
Автор: | ELPfan [ 19 июл 2018, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
Pantin - S/t (1977) Сольная работа французского басиста Кристиана Падована, который до ее записи плодотворно трудился в таких известных коллективах, как Le Système Crapoutchik и CCPP. Здесь же, к всеобщему удивлению, он решил посвятить себя абстрактной электронике. Всего две 13-минутные композиции по обе стороны винила, формирующие единое электронное произведение Welcome to the Palace. Синтезаторные лупы и аморфные секвенсорные соло в обрамлении раскатистого фортепиано - именно эти два инструмента взаимодействуют здесь на протяжении 26 минут. К концу данного опуса появляется чуть-чуть ударных и гитары, но в целом общая картина не меняется. Странно, что данное действо мне скорее понравилось. Синтезаторы не такие статичные, как можно было бы ожидать, фортепиано живо и органично смотрится в общем контексте, и вообще получилась достаточно атмосферная работа. Неожиданно только, что такая бескомпромиссная экспериментальная пластинка была издана на мейджоре EMI, а на ее обложке был представлен сам маэстро Падован с гитарой, которая здесь абсолютно не используется. Как бы то ни было, весьма примечательная и душевная электронная запись, на мой взгляд. Не мешало бы переиздать. Recommended! |
Автор: | ELPfan [ 24 июл 2018, 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
So & Co - S/t (1975) Единственная пластинка французской группы, игравшей рок с элементами глэма и прогрессива. Гитарные песняки с запоминающимися мелодиями, иногда грубоватым вокалом и уместным использованием неджазового саксофона и флейты, что придает ему прогрессивную форму. Поют только по-французски. Есть здесь и красивые психоделические баллады с нежным вокалом и кислотной прифуззованной гитарой (например, L'assassineur D'étoiles с шикарными гитарными соло). Вообще саунд достаточно гитарно-ориентирован - клавишные практически отсутствуют. Внимания заслуживает также заключительный 9-минутный номер Cover Girl с длинным электронным вступлением и прогрессивным окончанием в виде кривых гитарных упражнений, хард-роковых риффов и пропитого вокала. По-моему, очень занимательный альбом. Highly recommended! На CD пока не выходил. |
Автор: | ELPfan [ 27 июл 2018, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
Etron Fou Leloublan - Batelages (1976) Дебютный альбом этой известной РИОшной группы из Франции. Я не большой их фанат, однако со временем стал с большим уважением относиться к их музыке. Смесь яростного джаз-рока, аванта, панка и театральщины. Лучшими фрагментами здесь, на мой взгляд, являются ядреные переклички между саксофоном, басом и барабанами, напоминающие джазовые упражнения Gong, однако крикливый и по-французски буффонадский вокал без какого-либо ритмического сопровождения всякий раз ведет их в авант-роковую степь. Среди всех групп стиля РИО эта была, наверное, самая вокально-ориентированная команда, наряду со Stormy Six, с эксцентричными песняками и импровизами в стиле Кэптана Бифхарта и саксофонными возлияниями в духе дадаистичного Фрэнка Заппы. Впрочем, сравнивать их музыку с кем-либо довольно проблематично - они здесь в своей собственной лиге. Есть здесь и абстрактные и сюрреалистичные перкуссионные экзерсисы, а также фри-джазовые выпады. Несомненный маст для любителей изобретательного авант-рока, остальным можно ознакомиться по желанию. Recommended! |
Автор: | ELPfan [ 30 июл 2018, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
Etron Fou Leloublan - Les Trois Fou's Perdegagnent (Au Pais Des...) (1979) Второй альбом Etron Fou Leloublan произвел на меня более цельное впечатление, чем предыдущий. На мой взгляд, он не такой безумный, как предыдущий, а более прогрессивный в общепринятом смысле этого слова. Очень крутые сбивки темпа, на которые наслаиваются партии кислотной фузз-гитары, вкрапления гармошки и даже флейта. Саксофонно-басовое давилово осталось, что не может не радовать, а речитативный вокал подвинулся в угоду инструментальному блеску. Думаю, что знакомство с группой следует начинать именно с этой работы - саксофонно-гитарные сеты прекрасны, в вокале даже где-то заметна мелодичная составляющая, а не просто вспышки беспросветной панковской ярости, как на дебютнике, хотя все равно в основе всех эксцентричных песнопений лежит кэптенбифхартщина или заппаизмы. Не обошлось, конечно же, здесь без авангардных экспериментов: за это отвечает маниакальная и абсолютно сумасшедшая 10-минутная вещичка Le désastreux voyage de piteux Python. В целом весьма слушабельное РИО с элементами джаз-прога. Recommended! |
Автор: | Alice [ 27 сен 2018, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Крутан Шестидесятых писал(а): OPHIUCUS - s/t (1971, France) Styles: folk-rock, psych Изящный фолк-рок с мелодическими орнаментами, достойными корифеев. Присутствует толика психа, что чем-то роднит их с Lannhuel Manu (конечно, нет тут такого буйства, но всё ж). Улавливается даже самая зачаточная толика спейс-рока (в одной из композиции сразу привлекло несвойственное для того времени использование гитарного дилея с высоким уровнем фидбэка). Вокал мужской, проникновенный. Деревенщина отсутствует. И тем не менее, в целом впечатления остались светлые, как от прогулки по лугу босиком в раннее майское утро. Кстати говоря, у французов была и вторая (заключительная) пластинка. Вот она: Ophiucus "Salad Chinoise" - 73 LP Acoustic Guitar – Alain, Michel Cello – Sandy Spencer Electric Bass – Chinois Flute – Claude Cuguilliere Strings – Orchestre Du Capitole Vocals – Alain И эта пластинка оказалась совсем неплохой - хрустальные струнные (гитары преимущественно) с увесистой флейтой. Редко вступает в дело и виолончель. Однозначные рокерские начала в сторону все же фолк-рока с вокалом на французском языке. Иногда темы акустической гитары развиваются с привлечением электрогитары, придавая неплохой динамизм музыке. Фолк-псих-прог-рок, если не вдаваться в детали. Мелодии неплохо сконструированы и продолжаются минуты по 3 (не больше). Зато без водянизма. Легкий и вкусный такой фуззнячок. Это более редкая работа (не уверен даже, что переиздавалась на сиди). Дебютник же переиздавался несколько раз, включая Музею, МАЛС и Lion Productions. Легко могу порекомендовать. Хорошая и красивая в музыкальном отношении музыка. 12 треков - 35 минут. |
Автор: | pu i [ 28 сен 2018, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
Brigitte Fontaine & Areski Belkacem with Art Ensemble of Chicago 1969 Comme A La Radio (Saravah Rec.) Это просто мастовый , и заслуженно культовый альбом-коллаборация великой певицы с композитором-мультиинструменталистом с берберскими корнями и ставившими тогда на уши парижскую сцену джазменами из Чикаго. В прямом смысле чистого джаза, даже в том виде, в каком он исполнялся АЭОЧ в те плодотворные для них годы, здесь не так много, но это в высшей степени трансогенная разновариативная психоделия, скачущая то в авантджаз-шансон с гипнотическими вариациями ритм-секции, множеством импровизаций духовых разных калибров - от флейты до флюгельхорнов с трубами под отрешенные речитативные вокализы, то в условно восточные песнопения в два голоса с удом и виолончелью. Иногда в драматические моменты появляется подобие электронных тягучих клавишных. Из подобного на ум приходит другая мадам подобной направленности - Эрика Померанц, но творящая при почти полном избегании роковой эстетики. Вещщщь!!! |
Автор: | Alice [ 28 сен 2018, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
ELPfan писал(а): Orphee - Venant du Meme Rocher (1978) Примечательный артефакт эпохи. Французы с небольших северных островов Сен-Пьер и Микелон рядом с Ньюфаундлендом - единственной собственности Франции, оставшейся после утраты своих колоний в Канаде. Несмотря на явно суровый образ жизни на этих островах, музыка данного коллектива, наоборот, очень яркая и светлая. Они совсем непохожи как на канадцев по саунду, так и французов по духу, а скорее смотрят в сторону Калифорнии и вест-коуст психоделии. Затейливые гитарные соло и риффы в духе Quicksilver Messenger Service, Wishbone Ash или Greatful Dead, отличные мелодии и французский вокал - очень необычная смесь. Ничего особо прогрессивного здесь нет, номера вроде бы небольшие, но запоминаются превосходно, да и гитарные выверты очень интересны. Recommended! Винил, кстати, до сих пор кое-где встречается и не так дорого стоит. Bass Guitar, Acoustic Bass, Vocals – Alain Lafitte Drums, Congas – Guy Lafitte Guitar [Solo] – Jean Jacques Busnot Guitar, Harmonica, Vocals – Claude Gagné Пластинка у музыкантов единственная. Пока не переиздали на сиди. |
Автор: | Alice [ 12 окт 2018, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
Dominique Ottavi "Julius" - 76 LP Drums, Percussion, Vocals – Denis Fournier Electric Guitar, Acoustic Guitar, Bass – Daniel Lecars, Gérard Bossé Acoustic Guitar, Vocals – Dominique Ottavi Французский гитарист, реализовавший тогда свою единственную пластинку и ... исчезнувший на 30 лет. В нашем веке он вдруг возник снова с выпуском двух альбомов на сиди. Данная пластинка вроде пока не переиздавалась. И совершенно напрасно, ибо она вовсе и неплохая. Шустро-психоделическая жалящая и кислотная гитара. Некоторые срывы в сонграйтерство психоделического образца - 2 поканальные акустические гитары. Вокал на французском, скороговорочный. Очень французская психопроговая пластинка. Гитарный саунд здесь полностью доминирует. Это очень понравилось - ускоряющиеся гитарные сеты не без лирических отступлений. 7 треков - 42 минуты. Highly recommended! |
Автор: | ELPfan [ 28 окт 2018, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
Jean-Michel Lorgere - Trafic Pop (1973) Одна из самых интересных записей в стилистике library music, прослушанных мной за последнее время. Яростные запилы фузз-гитары, стремительная и всегда залихватская флейта, обильное использование "квакушки", "Хаммонд" орган и пианино, чуть-чуть саксофона и вибрафона. Иногда даже язык не поворачивается причислить это к "библиотечной музыке" - больше похоже на вполне оформленный инструментальный психпрог, хотя его библиотечная основа все равно хорошо слышна. Можно вполне сравнить с London's Underground по своему неуемному драйву и напору. Особенно хороша здесь всегда наэлектризованная гитара вкупе с мелодичной и иногда психоделичной флейтой, да и типичных "филлеров" для library music здесь на удивление практически нет - все номера очень бойкие и мощные, в радиусе 2-3 минут, хотя есть и несколько за гранью 4 минут, что также необычно для традиционной library music. В целом настоятельно рекомендуется к переизданию, хотя пока еще пластинка обретается на виниле, к сожалению. Highly recommended! Очень понравилась данная французская работа. |
Автор: | Анатолий13 [ 03 ноя 2018, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
63 страницы инфы! Продолжаю читать тему, много внес в вонтед лист. У меня тоже есть французская полочка... Был я в Париже однажды и хотите режьте меня, хотите упрекайте в невежестве, но мне там не очень понра. Во-первых, забравшись на Эйфелеву башню, я испытал раннее неведомый мной страх высоты. Меня заколбасило и я быстренько нашел обратный маршрут. Бояться неприятно. Во-вторых, вся эта хваленая высокая кухня не произвела на меня впечатления, а вонь устриц преследует меня до сих пор. Уже во время нашего там недельного пребывания нефранцузов мы встречали больше, чем французов. Сейчас там вообще остались коренные жители? Париж - не самый чистый город, а засратый он был уже тогда - в начале века. Когда кто-нибудь в моем присутствии начинает ахать, охать и хотеть в Париж, я вспоминаю скользкую, вонючую, соплевидную устрицу у себя во рту и крикливых турков в какой-то лавочке под окнами отеля в 6 утра. Но французских слов я знаю больше, чем немецких. Французская музыка конца 60х - начала 70х гг имеет свои, чисто французские черты, французский шарм, похоть шансона и всё такое. Французская рок-сцена многогранна и интересна... CATHERINE RIBEIRO + ALPES https://www.discogs.com/artist/1534909- ... eiro-Alpes La Déboussole - 1980. CD Mantra. Почему-то первый на полочке, откуда и почему он у меня, я не помню, но послушав его, я просто обалдел! Эта Катерина обладает невероятным бархатным голосом, практически баритоном. Пластинка 80 года и в музыке присутствуют элементы этого времени в виде "электроники". Порой кажется, что этот голос наложен на музыку Алан Парсонс Проджект. Арт-ПОП-фолк... Такую певицу, как эта Катя можно и нужно слушать и даже слегка мейнстримовый приПОПсённый музон на альбе, в любом случае, работает, как аккомпанемент диве, а муз.сопровождение Катерины в лице группы Альпы играть и сочинять умеет. Есть очень интересные и просто проговые запилы и завороты. Глянул дискографиию этих францев и опупел - мой-то, как оказалось, последний. Paix-72 еще послушал на YT и просто загипнотизировался............ Буду искать их остальные альбы для изучения... А вот такие необычные самодельные муз. инструменты использовали эти ребята : http://www.youtube.com/watch?v=PbK7ZUKZowY |
Автор: | Анатолий13 [ 03 ноя 2018, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
ALPHA CENTAURY https://www.discogs.com/Alpha-Centauri- ... se/5487912 CD Mellow Records. - Daniel Abherve / drums - Serge Nevez / keyboards, vocals - Bruno Nevez / guitar, bass, vocals - Gilles / bass Группа одного альба. С ними связана путаница, потому что переизданы они были на лейбле италопрога и соответственно к италопрогу их всю дорогу причисляли. Также по неизвестной причине последняя буква в названии группы на пятаках и на задней стороне обложки - i, а на лицевой стороне - y. И на CD эта ошибка перекочевала. Еще и музыка у АС подстать - это непростой, но типичный симфобленд из скользящей гитары в духе Стива Хэккетта и клавишных, как у PF. Поют на своем картавом френче. Тягучие длинные композиции, хотя сам альб длится всего 29 минут. Но впечатлений как от преждевременной эякуляции нет, такого симфопрога и должно быть немного, а то заработает "топографический" синдром Relayer. 3+. |
Автор: | Анатолий13 [ 04 ноя 2018, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
ARACHNOID https://www.discogs.com/artist/824930-Arachnoid Arachnoid - 1979. CD Musea. - Francois Faugieres / organ, Mellotron, vocals - Pierre Kuti / acoustic and electric pianos, synths - Bernard Mini / drums - Marc Meryl / lead vocals, tambourine + Philippe Honore / flute, saxophone - Yves Javault / vocals - Christine Mariey / voice - Martine Rateau / voice - Patrick Woindrich / bass, guitar, vocals - Nicolas Popowski / guitar, vocals Единственный одноименный алб французских прогеров, второй раз увидевший свет, благодаря Musea. Головоломный прог. Два клавишника и суперский гитарист плюс ритм секция и вокалист. Меллотрон рычит и кричит до мурашек. Глубокий синтетический звук. Просто куча музыки. Похожи на Ange, но если театральность Ange добрая и как бы детская, то Arachnoid - темная сторона театральности. Мистические замогильные настроения и завернутые кингкримсоновские структуры. Трудно поверить, что это конец 70-х, а не их начало. Красиво, сложно, мощно, умно. Не тупой клон. Рекомендед. |
Автор: | Анатолий13 [ 04 ноя 2018, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
ATLANTIDE https://www.discogs.com/Atlantide-Atlan ... se/3509270 Atlantide - 1976. CD Musea. Patrick Attali/vocals Bernard Torelli/guitar,sitar(1),mellotron Aldo Lacomelli/bass,backing vocals Jean-Marc Moutain/drums, backing vocals Jean-Luc Crema/bongons Jean-Pierre Massiera/backing vocals На симфонизЬмы потянуло? Тады Вам на французскую полочку. Музея нашлепала просто тонны прога всех мастей. Я перелопатил где-то полтонны. Сухой остаток - на полочке и мы только на «А»... После каждого захода на фр. полки кол-во жителей там уменьшается, потому что я нещадно корзиню симфоклонов. Атлантида - очень оригинальное название для группы, это как назвать яхту Титаником. Это даже не группа в привычном понимании, а несколько более менее известных музыкантов из разных фр. групп. Типа сайд-проект под руководством продюсера, который все это насочинял и привлек корешей для записи. Навеяло ему от творчества некоего художника – футуриста. ( Я не в теме современного изобразительного искусства. ) Художник тот тоже подтвердил, что испытывал что-то подобное, слушая музыку Атлантиды и создавая свои полотна. Совместное предприятие, не принесшее коммерческого успеха альбу. На сиди - 9 музыкальных зарисовок, 5 и 4, записанные в разное время продолжительностью от 2,5 мин до 12. 6 из 9 мне понра. Акустическая гитара, атмосферные мелодии, разнообразная перкуссия, меллотрон, приятный вокал на фр. и англ... Местами симфоиталопрогово, местами генезисосопливо, местами роково, местами очень красиво... Однозначно похоже на гигантов жанра, но еще я ощутил трудноуловимый французский спайс, что и сыграло решающее значение в будущем этого сиди. На полку. |
Страница 41 из 54 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |