<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 12:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1057 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 71  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2005, 08:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Bättre Lyss (1975) Till Den Sträng Som Brast Än Att Aldrig Spänna En Båge. Интересная шведская группа, исполняющая прогрессив, при этом смешивающая его то с хардом, то с фолком, то с блюзом. Причем уже в открывающей альбом Göta Lejon присутствуют поочередно все эти стили: начинается она с мрачных аккордов в духе Atomic Rooster, в середине переходит в лирическую фортепианную балладу, а потом в блюз-рок. Много строится на контрастах акустики и электричества, жесткого и романтичного – как в рамках одной композиции, так и при переходах одной в другую (как, например, печальная акустическая полутраминутная Drömflickan вставлена между риффами Sagan Om Viggen и Vapnet, причем, каждая из этих вещей тоже неоднородна). Проникновенный голос, хорошая гитара с разнообразными примочками, многое возложено на фортепиано. Мне понравилось.

Lotus (1976) Vera O'Flera. Второй и последний альбом шведской инструментальной фьюжн-группы. Начинается с джаз-роковой Baldakinens Skräck с неожиданными коротенькими кантри-вставками, следом – короткие бодрые Konflicker и Fattigmansbeat, во второй из них хорошее соло на кларнете. Романтическая джазовая Nää...Jag Ger Upp с мотивами калипсо и солирующим саксофоном сменяется композицией Regn, начинающейся с задумчивого фортепиано, но постепенно, после подключения духовых и соло-гитары, набирающейся динамизма и энергии. Очень хороша Till Jenny с меняющимся ритмом, а в заключение исполняется совершенно неожиданная вещь Fontänen, начинающаяся с какого-то развеселого пения, а потом вдруг переходящая в акустический гитарный инструментал и внезапно заканчивающаяся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2005, 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Mr. Brown (1977) Mellan Tre Ögon Med Mr. Brown. Мелодичный шведский прогрессив, по стилю – посередине между Camel и Pink Floyd. Открывается композицией Suicide в духе WYWH со вставками романтического саксофона, вокал очень напоминает Eloy. Следом – тревожная, почти 10-минутная Recall The Future, печальная фортепианная Resan Till Ixtlan, созерцательная гитарная Universe, торжественная Kharma 74 – практически полностью инструментальные, за исключением короткого куплета в Universe. Полноценный вокал появляется в Liv I Stad Utan Liv, но сама песня, близкая по стилю к Barclay James Harvest, довольно монотонна и не слишком интересна. Заключительная I'll Arise, вступлением к которой служит коротенькая Tornet, напоминает акустические номера PF периода до-DSotM.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2005, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Iron Duke (1977) Gammel Dansk. Второй, он же последний, альбом датских прогрессивщиков сохраняет некоторое сходство с ELP и Олдфилдом (и кое-где с сольным Уэйкманом, например, в See The Conquering Hero), осталось и заигрывание с классикой (больше в духе Ekseption, нежели ELP), а в отдельных вещах появилось влияние кельтики, в Happy Band или Blacksmith And The Baker так и ждешь, что волынка заиграет. Но композиции стали покороче и попроще – в целом заметно более слабый альбом, многие треки откровенно надуманные и скучные.

Vildkaktus (1970) Tidsmaskinen. Дебютный альбом шведских музыкантов начинается с заглавного трека – этакой приджазованной фолк-психоделии, задающей общий настрой всего диска. Вообще, в дебютнике гораздо больше можно провести параллелей с Traffic, нежели в следующей работе, здесь больше связи с психоделией и утонченного фолк-прога. Очень хороший альбом, такие вещи, как Men Jag Har Sett и Utesovaren очень цепляют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2005, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Nattura (1972) Magic Key. Любопытная работа из Исландии. Интересный англоязычный прогрессив с виртуозным женским вокалом (в некоторых треках, например, политематичной энергичной Gethsemane Garden или My Magic Key, ведет не особо примечательный мужской вокал). Есть вещи, близкие к кентербери (Out Of The Darkness и Since I Found You), есть похожие на Camel (Butterfly), есть близкие к ELP (Tiger), а, скажем, в псих-проговой Confusion заметно влияние восточной музыки. Хороший альбом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2005, 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Handgjort (1971) s/t. Единственный альбом шведской группы, проповедующей психоделический рага-рок. В отличие от стилистически близких к ним Charlie & Esdor, эти значительно более смурны и медитативны (даже заунывны), помимо ситара в полной мере используются табла, эзра, сарод и прочая индийская экзотика. Партии флейты исполняет Björn J:son Lindh, переигравший, похоже, в половине шведских групп начала-середины 70-х. Рекомендовать остерегусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2005, 09:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Sume (1974) Inuit Nunaat. Второй и, пожалуй, наиболее известный альбом гренландской группы, чье название переводится как “Где?”, а название альбома - “Земля Инуитов”. Музыка представляет собой преимущественно спокойный псих-прог с элементами блюза и фолка на распевном национальном языке, исключение – агрессивный блюзовый трек Takornartaq и оптимистично звучащая Nukappiaraq. Заглавный трек и открывающая альбом Kiisa Puigulertorpagit – в числе наиболее интересных вещей альбома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Odmenn "Odmenn" - 70

Послушал и я этих исландцев. Неплохо, своеобразный такой псих-прог, то довольно энергичный (например, в первых треках Einn Eg Rae и Saga Pjodar), то мечтательно-задумчивый, как в Kaerleikur, но местами и занудный, особенно ближе к концу диска, длящегося более часа. Занятно использование необычной перкуссии, звучащей как большие металлические бочки. Есть интересные моменты и хорошие гитарные соло в психоделической 19-минутной Frelsi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Dom Smutsiga Hundarna (1977) Vårdsjuk Blågul Fanblues. Довольно нтересный шведский проект: группа соединяет панк (не самую экстремальную его разновидность) с прогом, джазом, фолком, кабаре и т.п. Получается любопытная смесь, нечто вроде припанкованного варианта Roxy Music или Cockney Rebel – эти группы приходят на ум в первую очередь (а песня Bleka Dagar вообще довольно похожа на Sling It). Вещь под названием Som En Smutsig Hund – переработка дилановской Like A Rollin' Stone на шведском языке. Назвать все это панком язык не поворачивается – и музыка не столь простая, и аранжировки сделаны с активным использованием клавишных (включая церковный орган и клавесин), но и в некоторых ритмических решениях, и в вокальной манере влияние панка заметно, особенно в таких треках, как För Din Nakenhets Skull или Med Förtvivlans Mod. Очень хороша работа бас-гитариста, хотя и остальные музыканты на уровне, но бас выделяется. Мне понравилось, хорошая работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2005, 10:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Scorpion (1970) I Am The Scorpion. До сих пор не переизданный на CD, этот альбом остается одним из самых дорогих в истории шведского рока: на http://www.progg.se ему присвоены максимальные 6 звезд (т.е. более 1600 крон). Впрочем, с музыкальной точки зрения ничего экстраординарного на диске нет: это достаточно стандартная flower-power психоделия с примесью утяжеленного блюза. В рамках своего стиля это вполне компетентная работа, другое дело, что ко времени выхода альбома подобной музыки было выпущено огромное количество и эта тема начала терять актуальность. Думаю, что любителям психоделического рока работа будет небезынтересна, но тратить специальные усилия на ее поиск вряд ли обоснованно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2005, 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Christiania (сборник)
На пластинку вошли следующие датские исполнители из 60 - 70-х годов:
Sebastian med Peter Thorup; Djurslandsspillemaendene; Bifrost; Savage Rose; Hyldemor; C.V. Jorgensen; Ache; Secret Oyster; Totalpetroleum; Gnags; Kim Larsen; Spillemaendene; Osiris; Rode Mor; Det Internationale Sigojner Kompagni.
Всего 15 групп, по одному треку на каждого. Композиции психо-фолк-прог-роковой направленности. Все очень национально и дает представление о сцене Дании тех времен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 дек 2005, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Heavy Load (1978) Full Speed At High Level. Шведский хард-рок, кое-что (Moonlight Spell, заглавный трек и заключительную Son Of The Northern Light) я бы назвал heavy metal, как его понимали в 80-е годы – скоростные вещи, построенные без блюзовой подложки, на голом ритме. Песня Moonlight Spell основана на басовом риффе, замедленная Caroline напомнила Styx, а истерическая Rock 'N' Roll Freak вызвала ассоциации с Wicked Lady. Неплоха центральная вещь диска – 11-минутная Storm с воем ветра, длинными гитарными вставками и меняющимся ритмом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 10:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Thomas & Turid (1982) Flow Soma. По сравнению с тем, что я слышал раньше у Турид, эта работа довольно необычна. Не столько тем, что на обложке вместе с Турид указано имя Томаса Вихе, в соавторстве с которым сделан этот альбом. А тем, что, во-первых, это уже не столько фолк, сколько прог на основе фолка и старинной музыки (исключения – джазовые You и Silence, а также "салонный" заглавный трек) с полноценными аранжировками, во-вторых, весь материал исполнен на английском языке, в третьих, есть даже инструменталы – полуминутная Preludium и Water Music. Прекрасный чистый голос Турид просто завораживает, особенно в “средневековых” Sun Song и Where There Is Joy. Альбом великолепный. Это уже пятая ее работа, услышанная мной – и ни одну я бы не назвал неудачной или слабой. К сожалению, все они существуют только в виниловом варианте, и это большой минус – в частности, на доставшейся мне копии этого диска присутствуют периодические щелчки, не позволяющие полноценно насладиться музыкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 12:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
SCAPA FLOW - Uuteen Aikaan (1980)
Финнская группа, которая записала этот прекрасный диск не стыке 70 и 80-х, представив на суд слушателей симфопрог высочайшего качества. Нордические фолковые мелодии здесь переплетались с прекрасной флейтой аля CAMEL. В группе пели и вокалистка, и вокалист, гитарист также хорош, выдавая порой соло в стиле Латимера. Но главной фигурой и лидером группы был флейтист, который в совершенстве владел своим инструментом и наяривал на нем дай бог. Он также играл и на саксофоне, и иногда команда неожиданно уходила в смурной джаз-рок на фоне симфопрога. Единственные минусы группы в том, что музыканты иногда слишком много пели по-финнски и вещи у них не превышают 6 минут. Но они настолько наполнены различными темами и сменами ритма, что об этом быстро забываешь. Если бы не это, я бы написал: ШЕДЕВР, а так пишу просто: шедевр


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2006, 12:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Piska Mig Hårt (1974) Elisabet. Занятный шведский проект с забавным названием, играющий преимущественно психоделию, замешанную на блюзе, но со следами то фолка, то прога, то джаза (в частности, психоделическая Trollkarlen, построенная вроде как на фузовой гитаре, ближе к концу вдруг переходит на фри-джазовый саксофон). Некоторые вещи вызывают довольно неожиданные аллюзии на далекие друг от друга группы: например, Pa-Pa Paris четко проассоциировалась с Cockney Rebel, а Bussen Til Kina напомнила The Fugs. Несмотря на явную упрощенность отдельных композиций, мне альбом показался любопытным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2006, 06:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 136
Откуда: Москва
RAINBOW BAND - Rainbow Band (1970). Датская команда, исторически предшествовавшая более долговечным MIDNIGHT SUN. На момент основания в группу вошли уже заслуженные музыканты датской сцены - гитарист Peer Frost
из блюз-роковой команды YOUNG FLOWERS, саксофонист и флейтист Bent Hasselman и вокалист Lars Bisgaard ранее играли в джаз-роковых MAXWELLS. Скажу сразу, что альбом мне понравился, музыканты удачно смешивают гитарный психоделический west-coast рок с впечатляющей работой гитариста с джаз-роком а-ля ранний COLOSSEUM, ритм-секция залихватски меняет ритмику, импровизирующее фортепиано придает композициям собственный колорит (как в вещи Nobody например), но при этом музыканты все еще придерживаются блюзовой основы композиций. Большинство вещей укладываются в пятиминутный формат, за исключением впечатляющей почти 15-минутной джемовой Living On The Hill (которая напомнила BAKERLOO), с отличными гитарными соло (в одном месте очень сильно напоминили о FREE). Мне правда в руки попала версия альбома с альтернативным вокалистом Allan Mortensen, на которой в отличие от первой версии добавлена вещь Мортенсена Sippin Wine. В целом, крепкий, хороший прото-прог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1057 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 71  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by