<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 19 мар 2024, 14:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1057 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 71  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Scandinavian prog/psych... & kraut!
СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 21:28 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
По-моему шведская сцена рубежа 60-70 годов как никакая другая заслуживает отдельного разговора. К тому же есть свежие впечатления.

Taste of Blues - "Schizofrenia" (1969)
Bass Guitar – Robert Möller
Drums – Patrik Erixson
Guitar – Rolf Fredenberg
Organ, Violin – Claes Ericsson
Vocals – Don Washington

В названии топика я специально указал kraut в числе прочих жанров. Кроме Германии, родины краута, нечто подобное я слышал только у шведов. И TASTE OF BLUES из их числа.
Если не принимать во внимание незначительную блюзовую составляющую альбома, то лучшая характеристика будет такова - это ответ шведов на альбом группы CAN "Monster movie". Особенно, что касается центральных композиций пластинок.
Обе - Schizofrenia и You doo right - построены на магнитическом рифе. И если у ToB мелодика более разнообразна, то у CAN более притягательная атмосфера. Короче замечательная вещь. Кто лучше - я еще не определился. :D

International Harvester - "Sov gott Rose-Marie" (1969)
Если аналог TASTE OF BLUES - CAN, то у INTERNATIONAL HARVESTER это AMON DUUL II. Но в данном случае шведы мне нравятся определенно больше немцев.
Музыку сложно описывать, она уникальна. От атмосферного пения птиц, до мрачного "трубного зова", от гитарной психоделии до малопонятных экспериментов... Короче очень интересно.
Пожалуй стоит их достать на CD, плюс еще необходимо поискать иные проекты музыкантов.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Последний раз редактировалось Perry 06 окт 2005, 05:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июн 2005, 05:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 136
Откуда: Москва
Оба указанных альбома мне тоже понравились, особенно TASTE OF BLUES.
Помимо них слушал
MADE IN SWEDEN (слышал первые три альбома)
KEBNEKAISE (первый альбом - одно из главных впечатлений прошлого года)
FLASKET BRINNER
PANTA REI
TREITTOOERIGA KRIGET
PARSON SOUND
ALGARNAS TRADGARD (последние две команды наиболее близки к вышеупомянутым, разве что PARSON SOUND грязно и анархично записаны)
NOVEMBER
HARALD HEDNING
и SAMLA MAMMAS MANNA, конечно.
Соглашусь с Perry, шведская сцена очень интересна (для меня) и достаточно продуктивна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июл 2005, 05:14 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
Harvester - "Hemat" (1969)
Тоже выскажу непопулярную точку зрения - мне нравится больше чем "Sov gott Rose-Marie". :) В целом альбом продолжает избранную линию медитативного краута, но здесь музыка, на мой взгляд, стала более "взрослая" и разнообразная. От скандинавского фолка (Nar lingonen mognar) до тяжелых, джемовых композиций (Kristallen den fina) и психоделического буги (Nepal boogie). Есть и шутливые моменты (Kuk-polska)... Очень здорово.

Trad Gras och Stenar - "Gardet 12.6.1970" (1970)
Коцертная запись "старой-новой" группы. Два участника состав покинули и саунд стал в основном гитарный. "Фузующий" бас и "плотная" гитара - воруг этих инструментов строятся потрясающие джемы. Теперь музыка ближе скорее не к CAN или AMON DUUL II, а к ранним работам GURU GURU. Очень оригинальна вышла их версия All alonf the watchtower, чуть менее оригинально (хотя столь же мощно) получилась Satisfaction.
Мне понравилось больше чем обе работы (INTERNATIONAL) HARVESTER.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июл 2005, 09:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Послушал, наконец, часть появившего в последнее время материала, в т.ч. и шведов.

Baltik (1973) s/t. Шведский прогрессив. Единственный альбом группы открывается мощным коротким хард-роковым инструменталом Leslie Briggs и переходит в романтическую Wildness Meant My Freedom с лирическим женским вокалом. Следующий трек Keep On The Run (мужской вокал) мне напоминает Uriah Heep 1976-78 периода и кажется одним из наиболее слабых на альбоме. Следом – снова лирика (One More Reason), сменяющаяся энергичной гитарной City Girl в духе Wishbone Ash, и опять романтической очень красивой и печальной Ocean Blue. После проходной Round And Round и драматичной Every Raindrop Means A Tear идет отличная No Registration, Please – инструментал в духе Yes с интересными и неожиданными ходами. Последние два трека не являются чем-то выдающимся. Резюме: две трети альбома – очень хорошо, треть – скучноватый мейнстрим.

Archimedes Badkar (1976) Badrock För Barn I Alla Åldrar. Дебютный альбом отличного шведского коллектива, смешивающего прог, джаз, фолк (не только скандинавский, но и, напимер, южноевропейский) и экспериментальный краут. Ассоциаций очень много, но при этом играют в своем собственном стиле, чаще других мне вспомилались Embryo. Альбом полностью инструментальный, продолжительность 50 мин. Очень хорошая работа.

Life (1972) s/t. Красивый симфо от молодого шведского трио, то и дело переходящий в хэви-прог (Sailing In The Sunshine) и даже хард-рок (Many Years Ago или Living Is Loving). Сильный альбом, очень жаль, что единственный. Бонусами идут три хороших песни (тоже симфо) с синглов, из них две (Jag Färdas и Tro På Vår Värld) на шведском языке.

Pärson Sound (1968) s/t. Двойной альбом шведских экспериментаторов. Lex отметил, что из-за разноплановости он слушается как сборник – это и есть сборник работ с 1966 по 68 годы, хотя мне он сборником не показался, все примерно в одном ключе. Очень медитативно и краутообразно, при этом гипнотические риффы составляют основу авангардных монстроидных композиций по 10, 13, 20 и даже 29 (Skrubba) минут. Невольно вспоминаются классики германского краута, но это Швеция, да еще и 1966-68 гг.! Я очень впечатлен.

Rävjunk (1977) Uppsala Stadshotell Brinner. Шведский коллектив с трудноопределяемым общим стилем. Первые три песни – панк-рок в духе Clash, т.е. не совсем уж отъявленный трехаккордный грохот, а с мелодиями. Далее – довольно далекая от панка заглавная композиция, следом – блюз-роковый инструментал Inferno и практически классический блюз Säg Mig Andersson, после него – психоделический инструментал Nåsten (Den Tysta Skogen). Заканчивается диск хэви-проговыми Snöspår и Vi Ses (Vid Taj Mahal). Необычный альбом, мне понравился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июл 2005, 22:51 
Мне кажется, что следует обратить особое внимание на следующих шведских товарищей, исполняющих джаз-прог-фьюжн: Ablution, Arbete Och Fritid (причудливая смесь этно, джаза, рока, фолка и психа), Archimedas Badkar, Energy, Flasket Brinner (известен даже детям), Iskra (очень нетипичная группа), Lindh, Bjorn & Jason; Mads Vinding Group, Solar Plexus, Splash, De Gladas Kapell (мое последнее поступление) + 2 пластинки Egba (очень сложный, круто замешенный прог).
Помимо джазового направления, в Швеции была ярко представлена очень такая национальная психоделия с приправой из фолка и прога, что лично меня сильно привлекает. Страсть к экспериментам, неизведанным ходам - визитная карточка очень многих шведских команд. Группы, указанные Асбоцементсеном я переслушал процентов на 75 - 80, но поток сокровищ из Швеции не иссякает! Неожиданно выскакивают какие-то приваты, выпущенные в 70-80. Причем в 80-е годы в этой стране практически не наблюдалось упадка: джаз, фьюжн, хороший неопсих, симфо (в меньшей степени), этно и т.д. В этот период времени музыку определяли человек 20-30 блестящих музыкантов, которые перемещались из группы в группу, постоянно создавая новые одноразовые проекты. Даже множественные хардовики отличались нетрадиционностью: музыка их обязательно имела в себе изюминку и элементы экспериментаторства. Например, Mendoza, Rag I Ryggen, Kvartetten Som Sprangde etc. О шведах могу говорить до бесконечности, так как тема конкретно моя ... А посему умолкаю. С уважением и искренне ваш, Alice


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 авг 2005, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9672
ABLUTION – единственная одноименная пластинка шведских музыкантов, выпущенная в 1974 году. Работа является продолжением такого же краткосрочного проекта Baltik. Заглавными музыкантами являются гитарист Jan Schaffer и флейтист, а также клавишник Bjorn J:son Lindh. Музыкальные структуры выстраиваются вокруг гитарных упражнений с виртуознейшей флейтой. Своего рода спор гитары и флейты. Работа полностью инструментальная. Значительное место уделено латиноамериканской перкуссии и постоянно атакующим ударным. Есть некоторые ассоциации с Сантаной, но они ни в коем случае не намекают на дублирование. Клавишные (электропианино, орган и синтезатор) не являются доминирующими, а лишь добавляют штрихи к общей благоприятной картине. В целом, музыка быстрая и виртуозная, со скачкообразными пассажами и не надоедающим поочередным солированием гитары и флейты. Замечательная работа выдающихся музыкантов.

SPLASH – описать музыку этих шведских товарищей крайне сложно, а предугадать их мысли не представляется возможным. 40-минутная пластика включает просто-напросто все или почти все. Начну с того, что на альбоме всего 3 композиции – 21, 7 и 13 минут. Очень много самых различных духовых. То есть джаз рок с саксофонами, трубами, кларнетами, флейтами и всяческими рожками служит основной направляющей. Однако, не все так просто! Я выделил здесь следующие стили: джаз-рок, фьюжн, фолк, хард, прог, африканизированная психоделия и т.д. Дело сильно осложняют детские голоса, немецкие марши, невнятные бормотания под какофонический кларнет. В общем и целом, однозначный шедевр! Почему? Да потому, что если не вникать в указанные мною незначительные детали, все это прекрасно ложится и замечательно усваивается человеческим организмом.
Группа выпустила целых три пластинки. Мне удалось дать небольшие штрихи лишь к одноименной второй (1974). Первая – Ut Pa Vischen (1972) сильно расхвалена в энциклопедии “Scented Gardens of the Mind”. Третья, выпущенная в 1978 году, не отмечена авторами вовсе. Да, забыл сказать, что все указанные пластинки существуют только на виниле.

ENERGY – замечательная джаз-роковая группа из Швеции, выпустившая единственный одноименный альбом на “Harvest" в 1972 году (в энциклопедии почему-то указан 74-й?). Команда включала 5 музыкантов. Основные инструменты – клавишные (электропианино, орган), гитара и бас + драм-секция. Духовые инструменты отсутствуют.
Пластинка состоит из 5 композиций. Музыкальные структуры основаны на солирующей гитаре, довольно густых клавишных со сложной ритм-секцией. Сильно влияние латиноамериканской музыки. Музыканты постоянно демонстрируют свое мастерство, которое, безусловно, находится на самом высоком уровне. Однако техничность не является самоцелью, а лишь средством выполнения поставленных музыкальных задач. В целом, все композиции очень четко структурированы.
Слушатель моментально вовлекается в процесс и жаль, что все так быстро заканчивается! В общем и целом, однозначный шедевр, must для ценителя жанра.
Не знаю, была ли эта пластинка выпущена на CD.

PSYNKOPAT – довольно интересное музыкальное образование. Сразу хотелось бы отметить, что к панку не имеет никакого отношения. Хотя крейзовый, психопатический настрой присутствует повсеместно. Пластинка "Har Vi Nagon Stil …" вышла на каком-то приватном лейбле (непонятно в какие годы). Скорее всего это шведы, но может и норвежцы. Соло гитара (джазо-фьюженовского строя), пожалуй, главный инструмент. Очень много сильно синтезированных клавишных. В общем и целом, несколько такое приджазованное направление с авангардными элементами. Тем не менее, к чистому авангарду отнести эту работу, наверное, нельзя. Все композиции характеризуются рваным ритмом и нарушением темпа в самых неожиданных местах. Периодически, какой-то мужик сильно с кем-то ругается или спорит на шведском языке. Это, собственно, и является вокалом. Есть очень слабенькие ассоциации с некоторыми вещами Заппы. Некоторые треки включают скандинавский фолк, неясные этнические мотивы, гимн Советского Союза и даже что-то типа "Тачанки», что говорит и широком музыкальном кругозоре исполнителей. В общем, интересная, нетипичная работа с отличным владением всеми инструментами и причудливостью композиций.

ARBETE & FRITID – “Ur Spar!” – 74.
Группа замечательных шведских музыкантов, основой для которых стал родной фолк, который использовался лишь в качестве отправного момента для джазовых, а иногда и прог-авангардных импровизаций. Это пятая по счету пластинка музыкантов, а всего вышло более десятка (включая и двойные альбомы). Творчество группы довольно равномерное и интересное. К сожалению, мне удалось послушать лишь 4 пластинки. Данный альбом включает всего 1 композицию продолжительностью около 40 минут. Трубы, саксофоны, скрипки, гитара и бесконечно атакующие ударные. Начало альбома довольно обычное – традиционный шведский фолк, постепенно и как-то незаметно перерастающий в трубно-саксофонно-скрипичный джаз рок – авангард. Вторая сторона – к необычной музыке неожиданно добавляются какие-то жутко замедленные элементы ретро с участием труб и саксофонов. Постепенно темп убыстряется, музыканты просыпаются, хватают свои инструменты и начинают играть развеселый джаз-рок с сильным креном в народную музыку. Далее следует нечто из африканского репертуара с бубенцами, хоровыми подпеваниями, погремушками и бряцанием цепями. Постепенно музыка выправляется, и мы опять слушаем традиционный фолк.
В общем, штука интересная и неожиданная. Рекомендую попробовать. Тем более что 2 или три пластинки уже выпустили в формате CD.

MADS VINDING GROUP “Danish Design” – 77
Ставишь на проигрыватель, выставляешь приличную громкость, нажимаешь на пульт … и хилое, тщедушное тельце проггера с треском впечатывается в противоположную ж/б стенку напротив. И в этом ничего удивительного нет, ибо за инструментами бывшие аблюшеновцы. Странно, но об этом, полагаю, недолговечном проекте нет даже и упоминания в энциклопедии “Scented Gardens of the Mind", поэтому во всего нескольких фразах попытаюсь изложить свои впечатления от прослушанного. Нет сомнения, что это инструментальный прогрессивный джаз-рок самой высшей пробы. Итак, Jan Schaffer – гитара; Mads Vinding – акустическая гитара и бас; Kjell Ohmann – все клавишные, включая синтезаторы, и барабанщик Ola Brunkert. Смею заметить, что за истекший период (3 года с момента исчезновения Ablution) музыканты не растеряли своего мастерства и идей, а несколько их приумножили, став даже более свободными и, можно сказать, развязными. Было принято решение избавиться от всяких там дармоедов – флейтистов, трубачей, перкуссионистов и дополнительных клавишников. То есть вместо семи человек осталось всего 4.
На 40-минутной пластинке присутствуют шесть равных по времени композиций. Накал страстей и эмоций просто бьют через край. Гитара поет и свистит на разные лады, фортепианные трели журчат везде звонкими ручьями, барабанные дроби вышибают последние остатки элитарного сознания. Особо хотелось бы отметить бас гитариста, который иногда считает, что его инструмент заглавный. Безустанно и повсеместно окучивающая бас гитара производит неизгладимое впечатление. Это то, что касается первых двадцати минут.
Композиции второй стороны пластинки позадумчивее будут, помелодичнее и поизящнее. Очень интересен чисто акустический блюз с участием фортепианных перекатов, россыпи гитарных пассажей, глубинного баса, и выполненный почти в классическом ключе. Завершается этот праздник души зубодробительным барабанным соло.
Highly recommended!
P.S. 12 баллов по шкале Рихтера.

AUTUMN BREEZE – “Hostbris” – 1979.
Прогрессивная шведская группа конца 70-х, которая выпустила свой единственный альбом в 1979 году. Состав включал 6 музыкантов, играющих на гитарах, флейте, клавишных, саксофоне и ударных. Треки довольно короткие – от 2 до 6 минут. Используется и женский вокал, который удачно вписывается в общую музыкальную канву. Постоянные переклички очень вязкой фуззовой гитары, синтезаторных всплесков и жужжаний, а также флейты составляют основу почти всех композиций. Безусловно, это не шедевр. Просто добротно сделанная пластинка, которая сможет удовлетворить вкусы очень многих любителей приятной музыки. Все очень толково, иногда слегка даже замедленно, но точно и красиво.

MENDOZA – “Mendoza” – 1972.
Единственная пластинка шведов. В группу входило 6 музыкантов (гитара, флейта, клавишные, труба, бас и ударные). Играли прогрессивный вкусный хард-рок с обилием кислой гитары, пианино и часто солирующей виртуознейшей трубы. В общем, играют драйвово (с хардовеньким замесом) и весело. Иногда приходит неожиданное желание повокалировать на английском языке с женскими подпевками. Очень приятственная штука, выполненная в протопрогрессивном ключе. Есть и прекрасно аранжированные баллады с пианино, акустической гитарой и хоровым женско-мужским пением. Не чужды и мелодизма. В указанной мною ранее энциклопедии группу почему-то сравнивают с Ablution & Solar Plexus!!! Ничего даже близко похожего я не приметил. Объединяют другие вещи – шведское происхождение и отношение к музыке в принципе.
(Честно говоря, все чаще и чаще стал я задумываться над заголовком моего топика – «Шедевры прогрессива». Звучит высокопарно и крайне занудливо. Думаю, что ничего страшного не произойдет, если сюда я буду включать и произведения, не всегда вписывающиеся в рамки стиля. Ведь главное – музыка, а не ее стилистические параметры, на которые мне наплевать (по большому счету). Безусловно, слишком далеко за рамки постараюсь не выходить.)

MR. BROWN – “Mellan Tre Ogon Med" - 1977.
Единственная пластинка шведской группы. Чистейший симфо-прог в стиле Genesis, Camel и Kaipa. Иногда, правда, совершенно неожиданно возникает саксофон, что не портит общего симфонизма. Обычный набор для такого рода групп инструментов – гитара, клавишные – пианино, хаммонд орган, гитара с добавлением старинного рекордера, мандолины, тромбона и уж совсем редкого саксофона. Музыканты высоко несут знамя чистого симфонического прогрессива, никаких тебе авангардных вставок, безумных звуковых выходок. Все очень по-взрослому – создаются монументальные полотна с присущей строгостью, эпохальностью и даже – латинской мессой.
А если оставить шутки, то пластинка мне понравилась. Она действительно красива, прекрасно сыграна и не затянута. Все шестеро музыкантов профессиональны, а аранжировки великолепны. Рекомендуется.

KVARTETTEN SOM SPRANGDE – “Kattvals” – 1973.
Просто отличная единственная пластинка замечательной группы. В составе всего три! музыканта и куча всяческих инструментов – орган, гитара, пианино, флейта, ударные + интереснейшие перкуссионные приспособления. Исполняют рок, прог иногда на фолковой основе. Такой симбиоз звучит просто классно, ничего лишнего. Мелодии, драйв и аранжировки вызывают иногда восторг. Вокал отсутствует – все посвящено мастерству инструментализма. Есть некоторые ассоциации с ранней Kebnekaise. Продолжительность композиций варьирует от 3 до 9 минут, однако пластинка звучит как единое целое. Время в компании с этой командой проходит незаметно, а постоянное чередование соло гитары и хаммонд органа вовсе не утомляет.
В общем, следует взять на заметку. Может и выпустят когда на CD.

MECKI MARK MEN
Это одна из первых прогрессивных/психоделических групп Швеции. Музыканты собрались еще в самом начале 60-х годов, время от времени выступая на танцплощадках. Тогда они называли себя Mecki Mark Five. Так продолжалось до Summer Of Love 1967 года, волна которого докатилась и до Швеции. Вполне естественно, что под влиянием новых настроений в жизни и музыке группа полностью изменила свою музыкальную ориентацию, существенно накренившись в сторону психоделии. Увеличилось и количество участников, которое выросло до септета. Итак, новая команда включала Mecki Bodemark - вокалиста и клавишника, Bjorn Fredholm и Thomas Mera Gartz за ударными, саксофониста Hanz Nordstrom, бас гитариста Jan-Erik Olsson, трубача Anders Sjostedt и гитариста Clas Svanberga. В таком составе и состоялось дебютное выступление на первом в истории Швеции фестивале джаза и попа под открытым небом. Событие произошло в Kungstradgarden (King's Garden) в центре Стокгольма. Время проведения - июль 1967 года.
Музыкальный климат Швеции середины - конца 60-х находился под сильным влиянием битовой и психоделической сцен. Появление абсолютно новых музыкальных течений совпало с явным застоем в сфере культуры, что благотворно сказалось на стремительном росте этих новых течений. Политическая нестабильность европейского общества соседствовала с экспериментами в области сознания и психотропными средствами. Такие эксперименты активно применялись в поп-культуре: художники и музыканты всячески стремились раздвинуть рамки своего сознания. Со всех концов Северной Европы люди, жадные до всего нового и причудливого, стекались в Стокгольм, который постепенно становился центром экспериментальной и неформатной музыки. За короткий период времени в городе открылись бесчисленные клубы, один из которых назывался "Filips", находившийся в непосредственной близости от King's Garden. Клуб просуществовал всего пару месяцев в течение лета 1967 года, однако, стал своего рода центром сбора групп психоделического толка. Среди завсегдатаев были Hansson & Carlsson, Baby Grandmothers и вновь реформированная Mecki Mark Men.
Ближе к осени того же года Mecki Mark Men выпустила свой дебютный сингл "Midnight Land"\"Got Together" на "Philips". В сентябре в Стокгольм приехали The Mothers of Invention. Посещение столицы Швеции было частью их первого европейского турне. Mecki Mark Men и Hansson & Carlsson были подписаны на разогрев. Неожиданно для всех, басист Jan-Erik Olsson и Anders Sjostedt покинули группу. Уже впятером музыканты отправились в студию для записи дебютного альбома. Это произошло в октябре 1967 года.
Одноименный альбом произвел сенсацию своим выходом в самом концего года. По сути дела, это была первая шведская пластинка психоделии андеграунда, значительно опередившая свое время с нетрадиционным "своим" саундом, основанным на хитрых манипуляциях Меки с органом. Вокал напоминал голос Джими Хендрикса, шведские выступления которого опять же разогревала Mecki Mark Men. Музыкальная атмосфера альбома несколько напоминает первую пластинку группы Secondhand "Reality". Пожалуй, впервые в Швеции именно эта команда применила ситар, придав пластинке восточный привкус. В целом, работа представляла собой смешение различных стилей, таких как ритм-н-блюза, психоделии и джаза. Несмотря на удачу, пластинка плохо продавалась, вероятно, из-за плохой рекламы и незаинтересованности СМИ. Поэтому, в 1968 году была предпринята попытка издать альбом в США, что и было сделано в августе на лейбле "Mercury". Продажи улучшились, однако, перед самым Рождеством 67-го по необъяснимым причинам группу оставил барабанщик Bjorn Fredholm. Четверо участников отправились на гастроли с Baby Grandmothers. Обе группы открывали концерты Джими Хендрикса в Швеции и Дании в самом начале января 1968 года, а этой же весной группа распалась. Hans Nordsrom вообще забросил музыку, а Thomas Mera Gartz ушел в Parson Sound (которая впоследствии изменила название на International Harvester, а позднее трансформировалась в Trad, Gras Och Stenar). Clas Svanberg решил продолжить музыкальное образование, а Меки Бодемарк был приглашен в Baby Grandmothers, которое он и принял.
Итак, состав группы - Меки (клавишные и вокал), Pelle Ekman - ударные, Linnarsson - бас гитара и Kenny Hakansson - соло. В скорости, новый состав получил старое название Mecki Mark Men. Последним звеном стала певица\актриса Anki Lindkvist после чего музыканты отправились на гастроли в соседнюю Финляндию. По возвращении в Швецию команда подписала контракт со стокгольмским театром и примерно с полгода участвовала в местной версии рок-мюзикла "Hair". Затем, были гастроли в социалистической Чехословакии (совместные выступления группы с The Nice, Modry Effekt и Cuby & The Blizzards), запись на чешском радио.
Несколько позже Меки ухитрился договориться с руководством американского лейбла "Limelight" о записи второго альбома группы, что и было сделано в период с января по февраль 1969 года. Пластинка получила название "Running In The Summernight". Запись состоялась в "Europa Film Studios" Стокгольма, а выпуск осуществлен на американском лейбле "Limelight". Вероятно, именно поэтому некоторые энциклопедии указывают группу как американскую, что не соответствует действительности. Примерно через год (весной 1970 года) состоялись гастроли группы по США. В списке выступающих были представлены такие знаменитости, как The Byrds, Sly and The Family Stone, Paul Butterfield и Jethro Tull. Музыка 2-й пластинки, тем не менее, лишилась очарования первой - куда-то испарились эксперименты, основные структуры основывались на тяжелых гитарных риффах и органных пассажах, что может и неплохо, но довольно заурядно. Ближайшие ориентиры - Moving Sidewalks, Iron Butterfly.
Заключительный альбом "Marathon" вышел в 1971 году и явился лишь менее тяжелой версией второго. В этом же году группа развалилась окончательно и бесповоротно, оставив после себя три альбома, первый из которых по праву считается шедевром психоделии. Можно было бы на этом поставить точку, если бы не одно но ... Трое участников - Pelle Ekman, Bella Fehrlin и Kenny Hakansson + Rolf Scherrer создали новую группу, имя которой -

KEBNEKAJSE
1) Resa Mot Ukant Mal - 71
2) Kebnekaise - 73
3) Kebnekaise-3 - 74
4) Ljus Fran Afrika - 76
5) Elefanten - 77
6) Vi Drar Vidare - 78
Первая пластинка легендарной шведской группы называлась "Resa Mot Ukant Mal". Гитарный рок, стилистически напоминающий музыку Trad, Gras & Stenar с некоторым уклоном в шведский фолк. Семь композиций альбома представляли собой гитарный инструментал с примесью психо-хипистских настроений. Вскоре после выхода дебютной пластинки группа развалилась. Уже в 1972 году Кенни Хаканссон формирует совершенно новую команду с прежним названием, куда вошли бывшие участники Homo Sapiens (Netzler, Glenngard и Andersson). В принципе эта троица уже принимала участие в записи первого альбома в качестве гостевых музыкантов. Kebnekaise (1973) характеризуется полной сменой музыкального направления. Музыка представляла собой новый вариант шведского фолка-рока со скрипкой, электрогитарой и добавлением африканской перкуссии (Bah Hassan), а также экспериментального джаза. Наиболее интересной композицией пластинки является 16-минутная "Comanche Spring" (4 остальных трека - музыкальные адаптации традиционного фолка). Музыка группы игнорировала стандартные рамки и здесь уже вполне можно говорить о прогрессиве.
Kebnekaise III явилось как бы продолжением второй пластинки.
Light From Africa (1976). Здесь произошли некоторые изменения в стилистике, ознаменовав еще большее углубление в африканскую тему - ритмика, тематика и вокальные манеры.
Elefanten (1977) - продолжение идей предыдущей пластинки. Оба альбома можно отнести к категории удачных экспериментов в области этно-прогрессива.
Идейный вдохновитель группы Хаканссон хотел продолжить свои эксперименты именно в шведском фолке. Остальные же участники предпочитали двигаться вперед в другом направлении. Конфликт разрешился уходом Хаканссона перед самым выпуском альбома Vi Drar Vidare (1978). Здесь уже превалирует симфо-рок, сравнимый с музыкой Kaipa.

(INTERNATIONAL) HARVESTER
Состав:Bo Anders Persson - гитара, вокал
Torbjorn Abelli - бас гитара
Thomas Tidholm - саксофоны, флейта, вокал
Arne Eriksson - клавишные
Urban Yaman - скрипка
В 1967 году Бо Андерс создал группу под названием Parsson Sound (не исключено, что некоторые записи ее будут выпущены позже). В 1968 году команда была переименована в International Harvester. Как известно, Томас Гартс играл до этого в первом составе Mecki Mark Men.
International Harvester одна из наиболее удивительных и новаторских групп когда-либо существовавших в 1969 году. Sov Gott Rose-Marie (Sleep Well Rose Marie) веховый альбом в истории музыки вообще. Первая сторона представляет собой набор экспериментальных композиций - от задумчивой "Dies Irae" до тяжело-кислотного рока с полумистическим налетом фолка. Вторая сторона включает две длинные вещи импровизационного плана - новый по тем временам сплав психоделического фолк-рока. Можно сказать, что International Harvester играли уникальную музыку, вдохновив многие шведские группы 70-х своим нетрационным подходом к фолку вообще. Очевидно, что такие команды как Algarnas Tradgard, Arbete & Fritid (о которых будет рассказано позже) и Kebnekaise.
"Hemat" ( 1970) - записана тем же составом, но под усеченным названием Harvester. Многие треки (такие как Kuk-Polska, Nepal Boogie, Och Solen Gar Upp) музыканты записали живьем на полупрофессиональном оборудовании. Значимость второй пластинки не столь велика, однако, и ее можно причислить к музыкальным жемчужинам.
Альбомы:1) Sov Gott Rose-Marie - 68 Love (as International Harvester)
2) Hemat - 70 Decibel (as Harvester)

TRAD, GRAS & STENAR (TGS)
Состав:Bo Anders Persson - гитара, вокал, скрипка, флейта
Ame Eriksson - пианино, флейта
Torbjorn Abelli - бас гитара, флейта, гармоника
Thomas Gartz - ударные, флейта, вокал
Jakob Sjoholm - гитары

Заключительная часть истории, начатой еще Mecki Mark Men и (International) Harvester. В переводе на английский язык название группы значит Trees, Grass and Stones. На самом деле, их музыка не поражала своей фантастичностью, но подкупала искренностью и неброскостью, как и сама природа Швеции, откуда состав черпал свое вдохновение.
TGS принимала активное участие в подготовке и планировании шведского аналога Вудстока - фестиваля в Gardet (находившегося в живописной зеленой зоне Стокгольма). Первый фестиваль проходил с 12 по 14 июня 1970 года, где группа открывала выступления. Многие интересные команды впервые выступали на публике вообще. Кстати, фестиваль дал старт к образованию известного лейбла "Silence". Он проводился еще 2 раза - 20-23 августа того же года и в 1971-м.
Первый альбом TGS включал кавер-версии "Satisfaction" и "All Along The Watchtower", помноженными на шведский фолк + несколько оригинальных композиций - "The Silver River Of Truth", "The Black Pearl", которые в музыкальном отношении были наиболее интересными.
Rock For Kropp Pch Sjal - трек "In Kommer Gosta" (написанный дуэтом Philemon Arthur & The Dung) - единственный кавер альбома. Заглавная композиция (продолжительностью 25 минут) постоянно повторяет один и тот же мотив, напоминая мантру. В целом, альбом намного менее удачен, чем предыдущий. Томас Гартс позже объявился в составе Arbete & Fritid.

Альбомы:
1) Trad, Gras & Stenar - 70 Decibel
2) Djunglens Lag - 71 Private Press
3) Rock For Kropp Och Sjal - 72 Silence
4) Gardet 12.6.1970 - 96 Архивные материалы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 авг 2005, 08:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Alice писал(а):
PSYNKOPAT – довольно интересное музыкальное образование. Сразу хотелось бы отметить, что к панку не имеет никакого отношения. Хотя крейзовый, психопатический настрой присутствует повсеместно. Пластинка "Har Vi Nagon Stil …" вышла на каком-то приватном лейбле (непонятно в какие годы). Скорее всего это шведы, но может и норвежцы.

Это шведы. Альбом вышел в 1978 г. на лейбле Mistlur. Там же в 1979 г. вышел сингл Hitsingeln с двумя новыми песнями.
Состав:
Tobias Heldt - vocals & guitar
Hans Heldt - guitar, bass & piano
Olle Stockman - guitar & bass
Petter Brundell - guitar
Thomas Lyrholm - piano
Bengt Lilja - drums & vocals


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 авг 2005, 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9672
BAZAAR - "Live Dobbelt" - 78
Группа датская. На 2-х CD записан концертник. Всего четверо музыкантов, играющих, в основном, на духовых и экзотических восточных инструментах. Своего рода соединение восточной и скандинавской музыкальных культур с присутствием джазовых элементов. Можно отнести и к world music, безусловно, с прогрессивными элементами. Хорошая и очень разнообразная перкуссия, много акустических неясных сетов.
Вообще, чисто скандинавский подход к развитию этнических тем и здесь никто с ними равняться не может (ни тогда, ни сейчас). Сугубо своя музыка. Ближайшими (и все же далекими) аналогами могут являться Oregon, Arbeite Och Fritid. Все построено на интеграции музыкальных культур с одной стороны, и комбинации стилей (порой самых неожиданных). Такая совокупность (часто очень удачная) вызывает удивление, а иногда и шок. Но тем не менее - всегда завораживает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 авг 2005, 15:58 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
November - "Live" (1970-71)
Великолепное выступление славного power-trio из Швеции. Качество записи очень хорошее - слышно каждого участника команды, играют все великолепно. Единственное отличие от студийных работ - полное отсутствие лиричного, фолкового материала. Много драйва, энергии, риффов - короче для любителей жанра и этой группы недостяющее звено в коллекции.
Saga - "S/t" (1974)
Логичное продолжение NOVEMBER в лице их басиста/певца и композитора Кристера Стальбрандта. Намечен полный отход тяжелых блюзовых форм, теперь это типичный прог скандинавского разлива. Местами тяжелый, местами задумчивый, всегда притягательный. По моему явно субъективному мнению (уж слишком я люблю работы Стальбрандта) это замечательная работа.

Еще послушал:
Life - CD version" (1970-72)
Asoka - "S/t" (1971)
Их подробно рецензировал Daydreamer, поэтому описывать не имеет смысла. Причем про ASOKA согласен полностью, а вот в LIFE симфо я как-то не заметил. Просто там много лиричных баллад под фортепиано, довольно простых и мелодичных. А тяжелая сторона очень сильно отдает блюзовым оттенком, вернее хард-блюзовым (музыка тягучая, вокал соответствующий). Например, вещи Sailing in the sunshine и особенно Many years ago.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 сен 2005, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Раз уж мы в этот тред не только шведов пишем, то кину сюда.

Mánar (1971) s/t. Группа из Исландии, совмещающая в своем альбоме тяжелый блюз-рок (Söngur Satans и Ég Horfi Á Brimid), хард (Lif Pitt) и хэви-прог. Есть также баллада Litli Fuglinn и симфо-инструментал Preludia I A-Moll со скрипками и флейтами. Лучшие треки, имхо, в конце альбома – хэви-проговые Sandkorn и Pridja Heimsstyrjöldin.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 сен 2005, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Charlie & Esdor (1970) Då Klagar Mina Grannar/Dagen Är Över (single). Как указано, это не альбом, а виниловый сингл - дебют шведского психоделического дуэта. Психоделия великолепная – одновременно и медитативная, и экспрессивная, с великолепным ситаром. Вроде как в этом году вышел, наконец, на CD сборник их работ начала 70-х – должно быть очень интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2005, 08:36 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
Раз уж решили и исландцев сюда, тогда...
Trubrot - "S/t" (1969)
Дебютный альбом одной из самых популярных гурпп из Исландии. Слушая пластинку создается впечатление, что это сборник - настолько разнородный материал. Однако псих-поп (2, 4 треки) удачно уживаются вместе с хеви-проговыми композициями (3,5). Завершается альбом 10-минутным эпиком, по структуре близким к последней песне с "First battle" WATERLOO - т.е. тоже множество отдельных, стилистически разноплановых. Слушается альбом хорошо, хотя, повторюсь, что неровная пластинка.
По бонусам я никакой инфы не нашел, но там музыка более тяжелая (хард/хеви-прог) и, как мне показалось, более зрелая.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2005, 12:16 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
Mecki Mark Men - "Running in the summer night" (1969)
Второй альбом знаменитой шведской команды, которая даже проходит по дискографии FAF (группа много работала в США). В первую очередь привлекает внимание вокалист/органист - манера пения очень сильна близка к Хендриксу, однако играет весьма своеобразно. Музыка насыщена интересными ходами, тяжелой фузующей гитарой, "кислотным" "хаммондом",
да и просто диким драйвом. Особенно здорово получились Sweet swede girls, Future on the road, Running in the summer night. Определенно знаковая работа для шведской псих/прог сцены, хотя справедливости ради надо заметить, что музыка очень американизирована (не в плохом смысле слова).

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2005, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9672
Цитата:
музыка очень американизирована (не в плохом смысле слова).

Американцы считают их своей командой, так как музыканты некоторое время жили и работали в США.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2005, 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
опять-таки не шведы, но про остальных скандинавов нет отдельного треда...

Day Of Phoenix (1970) Wide Open N-Way. Замечательный психоделический прогрессив из Дании, спродюсированный Colosseum-овским басистом Тони Ривзом. Довольно меланхоличная музыка, с налетом кентерберийщины, местами напоминают своих соотечественников Culpeper's Orchard, местами есть что-то от Yes (в частности, в If You Ask Me). Клавиши практически отсутствуют, но то, что делает психоделическая гитара – очень хорошо.

Day Of Phoenix (1972) The Neighbour's Son. Второй альбом, о сравнению с дебютником – более динамичный и менее психоделический. Местами появляется утяжеленное звучание, например, в Paradox – самой длинной композиции альбома. В целом больше мейнстрима, а потому это менее интересный альбом.


Последний раз редактировалось daydreamer 09 янв 2008, 22:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1057 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 71  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by