daydreamer писал(а):
Turid (1971) Vittras Visor. Шведский фолк-прог, с массой ассоциаций при прослушивании – от Джони Митчелл и Джоан Баэз до Мэгги Рейли и даже Шаде (например, в To The Children Of Song My), дебютный альбом. Красивый и сильный чистый женский голос, почти везде под акустику, целый ряд прекрасных мелодий – начиная с первой на альбоме Song до печальной (я бы даже сказал, какой-то скорбной) Vittras Vaggvisa и Play Macabre в духе психоделического кабаре. Выделяются и заключительные Flowers и Palles Låt: первая из них – фолковая акапелла, вторая – наоборот, джазовый инструментал.
Turid (1973) Bilder. Открывающая альбом Välkomme-Hus с солирующей скрипкой и следующий за ей заглавный трек с флейтой в значительной степени определяют стилистику всего этого фолк-прогового альбома, несколько напоминающего Renaissance с углублением в фолковую составляющую. Есть несколько затянутых вещей, но в целом – совсем неплохо.
Turid (1975) Tredje Dagen. По сравнению с предыдущими работами, этот альбом более психоделичен, что особенно заметно в Du Krökar Dig Väll Yr (аллюзии на Грейс Слик очень сильные). Есть сильные фолковые вещи, например, Å Kommer Han и På Tredje Dagen Uppståndna, некоторое влияние латиноамериканской музыки заметно в Personligt Brev. Фолк-роковая Visa Om Imperialismens Taktik хороша, хотя и очень политизирована, как, впрочем, очень многое в творчестве Турид.
Turid (1977) Selma, Världserövraren. Очень хороший альбом замечательной шведской фолк-роковой автора-исполнительницы, возможно, лучший из тех, что я слышал. Новые песни, как под акустику (а то и акапелла, как Svenskermön), так и с более богатым инструментальным сопровождением (Javisst det går an). Особенно хороши Jag gillar dig, заглавный трек и заключительная Uppmuntran.
Как-то мы конкретно подзабыли эту культовую шведскую певицу. Лет 15 не возвращались к ее творчеству. А между тем, знаковая фигура скандинавского фолка, несколько архаичная, но вполне слушабельная и с хорошим вокалом. Не столь плодовитая - альбомов 8-9 всего. Отмечу недостающие ...
Lena Ekman, Jan Hammarlund, Turid "Igår, Idag, Imorgon" 76 FLACBass Clarinet – Kjell Westling
Contrabass – Tommy Johnson
Maracas – Claes Wang
Vocals, Accordion, Goblet Drum [Lertrummor], Congas – Lena Ekman
Vocals, Guitar, Charango, Maracas, Drum [African], Bombo – Jan Hammarlund
Vocals, Guitar, Zither [Melody And Accompanying], Wood Block, Bombo, Percussion [Cucumber] – Turid LundqvistДанный альбом 4-й по счету - плод сотрудничества известных фолк и джазовых музыкантов. Все очень аскетично - только в рамках народной музыки. Акустическая гитара, подыгрывающий аккордеон, маракасы, деревянные флейты, кларнет. Духовые не выпячиваются. Инструменты лишь слегка, ненавязчиво подыгрывают женскому и мужскому вокальному взаимодействию. Кто-то скажет - деревенщины, зато сохранены правильные подходы к старинной народной музыке. Вокал на шведском, иногда без музыкального сопровождения. Песни-плач по-нашему. 41 минуты, не слишком веселая пластинка.
С удивлением понял, что пластинка пока не переиздана на сиди. Может я что-то пропустил?
Порекомендую. Рокерам здесь делать нечего.