<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 19 мар 2024, 10:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 756 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 51  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2005, 21:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Спасибо, Perry ;)
Итак, о шарадах, как и обещал, пока начал по алфавиту, потом - как пойдёт :)

Baby Whale – The Downhill Climb 1973

Anne Baker – vocals, guitars
Steve Brooks – vocals, electric guitar
Nick Barraclough – vocals, bass, harmonium
Adrian Kendon – vocals, fiddle
Brian Wren - fiddle
Lindsey Scott – fiddle


Группа Baby Whale образовалась в 1972 году в Кембридже. Большинство музыкантов были из локальных местечковых фолк- и блюграссовых групп. Из относительно известных карьерных траекторий можно отметить Lindsey Scott – играл в легендарной шотландской JSD Band (не исключено, что те живы и до сих пор), а Steve Brooks пришёл из Toby Jug and Washboard Band (о ней – позже, но обязательно!). Из достижений группы – разогревы концертов Fairport, Curved Air, MC5.
Музыкально группа дефилирует между прогроком и англизированным вариантом кантри-рока. Вокалистка – американка по происхождению – в минуты инспираций попадет в ноты Anny Haslam, но может и вокально покривляться в таких таперских номерах, скажем, как «This Time». Вокала много, многоголосия; много и босяцкой скрипки, местами скрипач даже даёт лишку. В целом альбом тянет на хромую четвёрку, единственная вещь за номером 7 «Things are not Free» - абсолютный хайлайт альбома. Для убеждённых любителей Spirogyra или Prelude.

Bodgers Mate – Brighter Than Usual 1978

Glenn Brown – guitar, bass, bongos
Denis Humphreys – vocals, harmonica, bouzouki, mandolin, viola
Graham Parker – violin
John Scaife – guitar, banjo, bass, mandolin
Andrew Seaton – vocals, guitar, bodhran


Вот такой коллективчик всяких смычково-щипковых механизмов. Информации в буклете практически нет, лирические воспоминания Хамфриса о том, как он где-то в пабе встретил бухого в стельку Брауна и как всё хорошо закончилось – записали альбомчик.
Все кроме единственной вещи в альбоме традиционные. Собственная версия Matty Groves, причём сыграна та хорошо. Вообще, музыкально – милый альбом акустического фолка, вокальные вещи – запоминаются хорошим фолковым вокалом, инструментальные (а их пол-альбома) – в основном танцевальные жиги и рилы, много сверхскоростных дуэтных запилов скрипки и мандолины. Для идолопоклонников традиции – оценка хорошо, для любителей «психотропного» фолк-рока – альбом можно не заметить.

Brandywine Bridge – An English Meadow 1978 / The Grey Lady 1977

Sheila Copson – vocals, guitar, tenor recorder, soprano recorder, bells
Dave Grew – banjo, mandolin, guitar, fife, fiddle
Stuart Hague – bodhran, vocals, mandolin


На KS вышли их 2 альбома, в оригинале – лэйбл Cottage, месторождения которого спелловцы, похоже, активно разрабатывают.

Оба альбома очень похожи между собой, хотя An English Meadow - более интересен, так, мне, по крайней мере, интуитивно, кажется. Собственно, заглавная вещь, An English Meadow, типа, национального хита, его, наверное, поют фермеры, собравшись на празднование совершеннолетия дочери председателя сельсовета. На этом же альбоме больше собственных композиций, чем на первом альбоме, который, кстати, очень короткий – около 33 минут.
Почему-то выделяю их как-то особенно, хотя опять же – фолк-рок с большим креном в традицию. Расхожий музыкальный ход (что, вообще, замечал нечасто): сочетание какой-то свирели с ложками, звучит забавно.
При общем пионерском настрое персонажей и таком задорно-запевальческом вокале Шейлы Копсон, есть в них какая-то грустинка, задумчивость, интрига. А вещица «Toss Your Pennies» прямо слезоточивая…да! вот так вот прям…
Хорошая команда, ценителям Tickawinda на заметку, кстати. :wink:


Последний раз редактировалось jason_lodge 15 окт 2005, 02:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2005, 21:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9671
Toby Jug and Washboard Band - очень прикольная команда. Но вклиниваться не буду :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2005, 01:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Caedmon – same 1978

Jim Bisset – vocals, electric guitar
Simon Jaquet – vocals, acoustic guitar, mandolin, bongos, tambourine
Angela Naylor – vocals
Ken Patterson – vocals, electric pianos, cello, spoon & teacup
Sam Wilson – vocals, bass, maracas


Об этих, кажется, говорили много. Шотландцы, так называемый Christian folk-rock. Во встречаемой литературе применимо к ним постоянно встречал обязательный эпитет «психоделический», с каковым не согласен. Скорее, прогрессивный электрический фолк-рок, стилистически находящийся где-то в вотчине Spriguns. А по мне, так слишком уж ярко и размашисто, по-американски сыто. По частям, вроде бы и ничего, вокализм, скрипка – всё, вроде, правильно. А в целом – как-то размазано, слишком уж энергично и забористо, хотя многие, подозреваю, не согласятся. Качество записи – твёрдая 4.

На KS выходил ещё их альбом Live 1978, у меня он отсутствует ещё и по причине плохой записи.


Flibbertigibbet – Whistling Jigs to the Moon 1978

Barrie Glen – mandolin, vocals,
Dave Williams – guitar, vocal
Jo Dudding – vocal, whistle
Alison Williams – vocal
Denis Lalouette – electric bass


Ирландцы. Если мне не изменяет память - Alison Williams (урожденная O’Donnell) и Dave Williams – бывшие участники легендарной Mellow Candle. Пластинка была записана где-то в саваннах Южной Африки, - де факто - на родине Dave Williams, вот только на музыке это никак не отразилось. Дух доброй старой Англии, как выясняется, живуч, и ни малярия, ни семейные склоки четы Уильямсов ему не помеха. Играют как классику английского фолка: The Blackleg Miner, Shepherd o Shepherd, так и оригинальные композиции. Играют мастерски, с аппетитом и с чувством просветления. Хороший альбом и хорошие музыканты, только вот с Mellow Candle, увы, больше ничего общего. Качество записи – твёрдая 4. (у меня на Si Wan)
Существует ещё один артефакт их южно-африканских паломничеств, помимо выступлений по телевиденью Ботсваны – это альбом My Lagan Love 1978, записанный в том же году. Это компиляция демоверсий, каких-то концертных записей и прочих проветриваний антресолей. Тут опять же доминирует классика: Pretty Polly, Once I Had a Sweetheart, Ye Jacobites и проч. К тому времени вокалистка Jo Dudding стала уже Jo Glenn – и на альбоме просветления прибавилось, хотя озорная и беззаботная манера исполнения стала отдавать аматёрством. В общем и целом качество записи – три балла. По хорошему счёту, этот альбом можно не слушать вовсе.

Gallery – The Wind That Shakes the Barley 1972 [Erewhon series]

Barbara Seabourne : guitar, dulcimer, vocals
Royce Seabourne : vocals
Alan Morrison : guitar
Mark Uttley : fiddle, mandolin
Brian Murray : electric bass


Вот этих люблю. Эти ребята уже на стыке «кислотной» традиции и апокалипсического камерного фолка, который встречался мне, честно говоря, только в этой KS-серии. Здесь отлично всё: вокал (мужской и женский), чарующая скрипка, немного тягучая, плотная манера исполнения [свои версии таких классических тем, как False Bride [более известная как Lassie у Bröselmachine, например], Let no Man Steal Your Time, Yarrow]. Есть пару двухминутных кесаревых сечений скрипки, что я не люблю, но на общем фоне они, в принципе, не заметны. Тут больше тоски, средневековья, готики. Прекрасно во всех отношениях, в том числе в отношении качества, за исключением 20 минутного бонус-трэка, датированного 1969 – там качество отсутствует. Но ведь его можно и не слушать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2005, 13:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Green Man – What Ails Thee? 1975

Malcolm Mullet – flute, piccolo, harmonica, vocals, tin whistle
Clive Ablett – electric & acoustic quitars, mandolin, tambour, banjo, lead vocals
Janie Pittman – lead vocals, electric dulcimer, tambourine
Dave Mullet – bass, harmonica, electric mandolin, vocals
Bob Neagle – violin


Коллектив формировался с 1972 по 1974 год, в Хертфордшире. Публика подсобралась мультиталантливая и образованная, с музыкальным прошлым. Альбом, записанный, судя по всему, примерно в 1975, вышел как промо-запись тиражом в 100 экземпляров. Кстати, это не редкость для всех пластинок KS. Запись на диске – виниловый трансфер, среднего качества. Очень приятное оформление пластинки: ковер изображает какую-то старинную гравюру с играющим на свирели лешим весьма благонравной наружности.
Солирующим инструментом тут выступает флейта. Музыкально – очень шероховатый, нервозный и более «деревенский», нежели у многих предыдущих исполнителей фолк-рок. Опять же – в чести классический репертуар [Salisbury Plain, I Once Loved a Lass, Pretty Polly). Небезызвестная „John Barlecorn“ заряжена ими раза в четыре быстрее, чем, например, у Traffic. Грубоватый вокал Clive Ablett подпускает какой-то мрачной, каторжанской атмосферы. Женский вокал где-то в тембре Джуди Коллинз, с таким вибрирующим надрывом. Из буклета явствует, что группа периодически, вплоть до 80-х реанимировалась, в доказательство чего к альбому приклеены 4 бонус-трэка, ничего не добавляющие, однако, к процессу прослушивания. Альбом был бы интересен любителям доброй ложки «психоделии» в бочке «околотрадиционного» фолка. Но качество – повторюсь – удовлетворительное.
Слышал, что существует также распираченное LP-издание альбома.

Loudest Whisper – The Children of Lir 1973 [Erewhon Series]

Praud O’Reilly – drums, vocals
Brendan Neligan – vocals, congas
John Aherne – bass
Brian O’Reilly – vocals, piano, guitars
The Hades Singers – choir
Ron Kavanagh, Geraldine Dorgan (и проч.)– vocals
Robert Kearney – flute
Testore String Quartet - strings


Эта формация (появились на свет в 1973) – детище заслуженного народного артиста ирландской республики Брайана О’ Рейли, товарища, популярного там и поныне. Мужик любит забавляться тем, что на запись своих пластинок собирает прорвы музыкантов и стилистически этот альбом похож на «фолк-оперу» (манера, которая будет в дальнейшем преобладать). Музыкально…Хм, однозначно сказать о качествах и недостатках альбома сложно – своими музыкальным настроением он ближе к «раскрученному» фолк-року, типа Fairport Convention, но при этом более «тёплый», лирический, много вокала, в том числе, в виде хора. Любителям прогрессива альбом понравится своей роковой «правильностью», для любителей фолка здесь нет ничего, что вызовет удивление, кроме, разве что, вещи Lir’s Lament – драматической баллады под гитару и струнные, безусловный успех всего альбома.
Слышал также, что где-то в 90-х гражданин Ирландии О’Рейли перезаписал этот альбом на новый лад и пригласил для начитки текстов своего земелю Донована. Не знаю, что из этого вышло, но подозреваю, что ничего революционного.

Loudest Whisper – Maiden of Sorrow 1975 [Erewhon Series]

Действующие лица:

Deirdre - Geraldine Dorgan
King Conchubar – Michael Barron
Hunter – John Mo O’Connor
Levarcham – Bernadette Bowles
Fergus – Noel Hallinan и др.


А вот это уже настоящая «фолк-опера» с ролями и действующими лицами, опера состоит из 2-х частей, по 31 и 44 минуты, исполнено «лайв» в каком-то театре,(местами слышен даже кашель в зале) из буклета (буклеты Erewhon Serie , кстати, – жалкое зрелище) не явствует, в каком. Тут буду краток. Это полотнище, в принципе, уже за гранью рок-музыки вообще, это театральное представление, однако, в классику опер я бы тоже не зачислял. Из-за плохой записи (скажем, два с половиной балла) я ухватил идею не сразу после приобретения – понадобилось заставить себя прослушать всё это несколько раз, причём полностью –при такой длине вещей-то!
Сама сага повествует о королях и принцессах, с дуэлями и отравлениями, ну и хэппи-эндом на десерт. Много сказочно-исторической начинки. Очень много хоральных, но очень благозвучных песнопений (прямо, фолк-цойл местами), вообще – большая часть идёт в таком нескучном ритме, вокально – очень сильно. Что-то похожее композиционно (только композиционно) соорудил Хэммилл в своём "The Fall of the House of Usher".
Авантюрным коллекционерам я бы рекомендовал этот альбом хотя бы на прослушивание. А на форуме, к счастью, таких большинство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2005, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Magenta – Canterbury Moon 1978

Janet Brown – vocals, guitar, glockenspiel, whistle, electric piano
Arthur Brown – vocals, guitar, mandolin, harmonica
Mervyn Brown – vocals, guitar, whistle, dulcimer
Peter Thompson – vocals, guitar, mandolin, bouzouki
Jenny White – flute


Так, добрался до своих фаворитов. Ушлые барыги ведут слушателя на этот диск, подчёркивая, что в группе было 3 (!) вокалистки. Это действительно так, только вот записи группы в таком составе до потребителя не дошли, ибо было это в 1974-1975 гг, когда Magenta промышляла по фолк-клубам. Альбом был записан уже в составе, обозначенном выше, который на 75% отличался от оригинального и собран был тот в 1977 году. Альбом (LP – на Cottage) был выпущен в 1978, и был записан, как и многие позиции KS на Bird Sound Studio в Стрэтфорде.
Музыка: на альбоме представлены традиционные и собственные композиции примерно пополам. Композитор Arthur Brown (не тот, не тот :D ), исхитрился очень профессионально стилизовать оригинальные композиции под традиционную музыку, вообще – сыграно всё по-взрослому, строго и очень профессионально, без привычной фолк-музыкантам любительской манеры и крестьянского юмора. Женский вокал высок, нежен, порой трагичен, особенно в такой вещи, как Brother Can You Spare a Dime. Прекрасные многоголосья. Музыка пасторальная, взвешенная, благозвучная и запоминающаяся; мягкость добавляется электрическим пианино, звучащим, как правило, на фоне. Проходных вещей тут нет. Ковер-версия работы Even the Guilding Light группы Plainsong звучит даже лучше в исполнении музыкантов Magenta. Качество записи – отлично. Альбом бесстрашно рекомендую всем без стилистических ограничений. Интересный факт: при выпуске диска Kissing Spell не смог найти никого из бывших участников группы и в буклете обращается к слушателям и к самим музыкантам с просьбой связаться со звукозаписывающей компанией. По всей видимости, для получения гонорара.

NB: Royalties reserved for the artist! :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2005, 17:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Mairs, Julie & Chris Stowell – Soft Sea Blue 1977

Julie Mairs – vocals
Chris Stowell – piano, trumpet, guitar, all accompaniments


Это, в принципе, скорее «свидетельство существования», чем сколь либо заметное событие. Вокально-инструментальный дуэт, записавший получасовую пластинку в 1977, состоящую на 75% из перепевов чужих вещей (Джонни Митчелл, Нил Янг) в эстрадно-фолково-сонграйтовом ключе. Могу отметить только густой, глубокий вокал J. Mairs – да и только. Легко пропускаемо.
Обижает другое: уважаемая фирма выпускает такую шнягу, а пластинки таких прог-фолковых чудес, как Yellow Autumn, Bermuda Triangle, Moonstone остаются только на виниле.

Midwinter – The Waters of Sweet Sorrow 1973 [Erewhon Series]

Jill Child - vocals, recorders, autoharp
Paul Corrick - guitars, recorder, mandolin, vocals
Ken Saul - vocals, guitars, dulcimer, banjo
Mick Burroughes - percussion, Jews harp
Dick Cadbury - bass guitar


Ken Saul и Paul Corrick познакомились на какой-то рождественской вечерине одиноких гитаристов в 1972. Видно, там же они подыскали и будущую вокалистку Jill Child и группа объявила о своём существовании, заимствовав название из романа John Buchan. Для записи альбома были приглашенны ещё два музыканта (Dick Cadbury играл с Decameron) и был записан альбом, составленный частично из собственных вещей, частично – из фольклорных легенд. Фолк-рок, выполненный в средневековом ключе, тёмный и холодный, как погреб. Высокий, ангельский женский вокал, поющий про смерть и могильные камни; тревожные переборы гитары и мандолины, а капелла в церковной манере, общее висельное настроение, - всё это может по праву являться основой для возникновения сегодняшего dark-folk. Альбом непростой по канве и требует многократного (и обязательного) прослушивания. Качество записи – добрая 4. После ухода Jill Child ключевые музыканты нашли новый вокал и создали новый коллектив Stone Angel. Но это уже другая история…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2005, 02:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Mourning Phase – same 1971 (?) [Erewhon Series]

музыканты неизвестны

Гм…пожалуй, добрались мы до самой мистической пластинки этого цикла. Не сторонник подобных вступлений, но так оно и есть, информация вокруг обстоятельств процесса её создания отсутствует. Якобы пластинка была выпущена как пробный прессинг ручной работы, оригинал которого был продан на аукционе за полторашку фунтов. Вот так возвышенное всегда соседствует с земным. Но цель настоящего экскурса – музыкальная сторона вопроса, а не беллетристика. Итак, музыкально – это определённо эйсидный психоделический фолк очень неплохого развеса: мужской и женский вокал, хрупкие воздушные композиции под гитару, временами слышна флейта. мелодически – всё сделано добротно, характерно и в жанре. Концептуальный настрой пластинки – скорее декадентский, экзистенциальный, отстранённый. Добавлю сюда ещё энциклопедическую фразу о том, что пластинка рассказывает историю двух влюблённых со всеми вытекающими. При этом ушлые критики намекают на некую студенческую мизантропию, подразумевая, видимо, тексты или злую легенду о том, что в записи участвовали Сэнди Денни и Эрик Клэптон – такой эвфемизм украшал якобы обложку оригинальной пластинки. Диск длится всего лишь 28 минут, о чём автор настоящих строк глубоко сожалеет. Хорошая работа. Среди ценителей Bread Love & Dreams, The Sun Also Rises, Natural Acoustic Band она займёт высокое место. Учитывая всё вышеизложенное, качество записи - более чем удовлетворительное.

P.S. Пластинка была недавно переиздана на виниле немецким лэйблом Shadoks, презрения к которому с моей стороны добавил тот факт, что деляги во всех каталогах нагло и призывно сравнивают группу с Mellow Canlde. Это абсолютный вздор и фармазонство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2005, 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
No. 9 Bread Street - V/A 1965-67 (?) [Holyground Series]

Chris Coombs – guitar, harmonica
Bob Hart – guitar
Nigel Smith – guitar, backing vocals, cello
Jane Westlake – guitar, vocals
Brian Herbert – guitar, banjo
Norfolk Jim – guitar, flute
Angie Gough – cello, backing vocals
Dave Nelson – clarinet
Russ Little – string bass, backing vocals

и др.


Строго говоря, это один из первых холиграундовских релизов, который был переиздан на Kissing Spell, как и ряд других позиций Holyground (Astral Navigation, A-Austr, Gagalactyca, Blue Epitaph и т.д.), которые тут многие хорошо знают, поэтому я не включал их в свои обзоры. Этот будет единственным по двум причинам: материал, представленный на диске – авторский фолк, а не дальнейшие изыски холиграундовской братвы, к фолку имеющие разве что опосредованное отношение; вторая причина – неоднозначность этих записей, могущая вызвать покупательский интерес как у собирателя холиграундовских «ацетатов», так и у любителей фолк-рока.
С порога вынужден разочаровать и тех, и других – на этом диске вы не найдёте ничего, кроме задумчивого «брынчалова» самой средней паршивости. Попевают как собственное (в основном вещи тандема Levon-Hart и Coombs), так и традицию с классикой [Summertime, Love Minus Zero]. Если в двух словах, то вот так: сыро и серо.
Ценность этой пластинки – вообще, подобное слово применимо к данному изделию можно услышать только из уст кавалера ордена Психоделических Заговорщиков – только историческая. No. 9 Bread Street – это адрес паба, в какой-то захолустной части города Уэйкфилда (короче, Спрингфилда :mrgreen: ), где все вышеуказанные лобастые отвергнутые интеллектуалы любили промочить горло – ну а заодно и слабать что-нибудь для души. Записи сделаны в районе 1965-1967 гг. (полагаю, что даже раньше A-Austr) и на гребне популярности откопаны Mick Levon – звукорежиссером и продюсером студии Holyground. Качество записей – крепкая тройка. Замечу в скобках, что имён музыкантов (кроме, разумеется, Coombs и Hart) я более не встречал ни в одном холиграундовском продукте, включая обе подборки Loose Routes.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2005, 23:55 
Toby Jug & Washboard Band – Greasy Quiff 1968-1969

Steve Brooks – lead vocals, washboard, harmonica
Trevor Vincent – guitar, kazoo
Alan Vincent – jug, bass


Ну вот, несколько нарушив алфавитный порядок повествования, добрался до очередных своих фаворитов в рамках Kissing Spell. То, что заворачивает эта комедийная джаг-скиффл-блюз-фолк-группа из Кембриджа можно действительно охарактеризовать одним словом – «прикольно». Альбом состоит как бы из двух частей: Jug Live Music (концерт в Кембриджском Фолк Клубе 11.01.1969) и Electric Music at John Lord Soud Recording 1968-69. Начинается всё довольно вяло: первая вещь «Trains» какая-то психоделическая корявая неразбериха с блеющим вокалом, что-то сродни мукам Карла Палмера или Incredible String Band. Но, что идёт следом (вещи 2-6) – иначе, как анти-фолк, анти-блюз, анти-что-угодно, не назовёшь: на своих стиральных досках, банжо, губных гармошках и всяких свистках чуваки рубят такую винтажную мотню в виде всяких чарльстонов, рэгтаймов, кривых блюзоподобных шлягеров, какой-то крэйзовой психоделии, с такой хохмой и с таким азартом, что, честно говоря, забываешь о всяких Кримзонах с Джентл Джайентами и о их важности для потомков. Вторая часть пластинки – уже более традиционные буги-вуги с блюзовым замесом, но и тут видно, что парни под завязку застрелены каким-то явно не общепитовым ингредиентом – всё исполняется с таким драйвом и видно, им это в такой кайф, что прослушивание как-то самопроизвольно поднимает настроение. Заканчивается всё это шоу психотропнейшим номером «Elastic Landlady» - тяжким хард-блюзовым холодцом с экстатическими подвываниями. Но в итоге понимаешь, что и эта, единственная на умняке прозвучавшая тут вещуга, - пародия на какого-нибудь Хендрикса.
Рекомендую со спокойной душой всем любителям «крейзинки» и просто неожиданного подхода и взгляда на любую музыку в целом.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2005, 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Shide & Acorn – The Princess of the Island 1970 [Erewhon Series]

Joy Perkis – vocals, violin, recorder
Steve Jolliffe – guitar, bass
Mike Jolliiff – guitar, vocals
John Newman – guitar, mandolin, vocals
Paul Athey – percussion
Graham Spencer – harpsichord, piano
Jerry Cahill – guitar, flute


Продолжаем-с нашу фолковню…Итак, очередные представители английского фолк-андерграунда. В этой группе меня всегда пленяло это мифологическое и сладкозвучное название, честное слово. Даже тогда, когда самой пластинки не было. Чутьё не подвело – так и получилось: деликатный сказочный хиппи-фолк-рок, беззащитный, ностальгический и печальный. И хотя после некоторых прослушиваний они зазвучат слишком застенчиво и архаично - не ожидайте от меня их обижания. Манера исполнения вокалистов (голоса мужской и женский) – скорее повествовательная, рассказчицкая, но при этом – очень милая, звучит, как сказки, переложенные на музыку. Сдержанные, чтобы не сказать – скромные – аранжировки, какие-то непрофессиональные флейта и скрипка. Что-то есть от Incredible String Band периода Wee Tam & Big Huge, но сравнивать с ними мне не хочется хотя бы по той причине, что после прочтения этого обзора для некоторых эта группа будет ассоциироваться именно с ISB, это лишь ориентирное и вынужденное сравнение. Добрая половина диска была записана почему-то в Париже, вторая – на острове Уайт. По слухам, это их лучший альбом из выпущенных на KS числом три: есть ещё Under The Tree 1971, который я вообще никогда не видел в природе и уж начал было сомневаться в его существовании, и Legends, Dreams and Stones 1969, который наличествует у меня в коллекции, но в силу своего качества записи (полубального качества – скажем прямо) и того обстоятельства, что он включает в себя какой-то распевочный мюзикл из допотопных демо-версий, на нём я заостряться не буду. Tapestry Of Delights ошибочно утверждает, что в группе играл на клавишных Энтони Мингелла – режиссёр «Английского пациента», который на самом деле проходил по музыкальной статье, но в другом киссингспелловском релизе – Dancer «Tales of the Riverbank».
Специально разыскивать Shide & Acorn не нужно…Но если пластинка попадёт к вам в руки – обязательно найдите время с нею ознакомиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 00:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Tickawinda – Rosemary Lane 1978

Kath Richmond – vocals
Alison Tulloch – vocals
David Birchwood – acoustic guitar, vocals
Jim Schofield – acoustic guitar, mandolin, vocals
Clive Gregson - acoustic guitar, electric guitar, bass, piano


Пользуясь проявленным уже на форуме интересом к этой команде, расскажу о ней с удвоенным интересом. Tickawinda была пристяжной полупрофессиональной группой при фолковом клубе Rose & Crown, существовавшим в городке Стэйбридж в Чеширском графстве. С помощью продюсера и сессионного музыканта Clive Gregson музыканты решили увековечить свои достижения в виде этой небольшой пластинки, хитрость которой – на мой взгляд – в том, что на ней были подобраны наиболее кондовые и популярные фолковые хиты, которые оставалось – единственное –качественно сервировать. Это, надо сказать, музыкантам удалось. Единственное, на мой взгляд, замечание по этому поводу – сыграно всё достаточно безлико и безэмоционально, слишком хрестоматийно, что ли. Две девицы со звонкими голосами демонстрируют высший пилотаж в своём вокальном изяществе, напоминая при этом, однако, таких себе стахановок фолка, рвущихся на доску почёта. [Примеры трэков, однозначно проигрывающих в исполнении: «John Barleycorn» в сравнении с исполнением от уже упоминавшихся здесь Green man; «The Blackleg Miner» гораздо более интересен в аранжировке Steeleye Span; «A Lyke Wake Dirge» на данном альбоме исполнена менее творчески, чем у Pentangle и т.д.] Но это уже подробный разбор полётов, конечно, хотя для такой скобочной фразы Trad. / Arr. Tickawinda это я считаю важным, ибо композиторский талант при аранжировках народных песен зачастую важнее самого исполнения, требуя всё же хоть каких-то новаторских или личностных ходов. Но вообще, альбом в целом выполнен на очень высоком исполнительском уровне: много композиций а капелла, причём в три, а порой и в четыре голоса. Как уже говорилось, авторских вещей на нём – считанные единицы, в частности, заглавная композиция «Rosemary Lane», композитором которой является Bert Jansch из Pentagle (группа, несомненно, также требующая разговора). Отдельно выделяю заключительную композицию «And the Band Played Walzing Matilda» - пятиминутная (при средней двухминутной длине трэков на диске) пасторальная фортепианная баллада с незабываемой мелодикой. Качество записи альбома – отличное, время звучания – 35 минут. Рекомендуется только как пластинка по случаю или же как временная отмашка от трудов прогрессивных. Выплачивать за него полную киссингспелловскую стоимость категорически воспрещается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9671
The Incredible String Band
Earthspan/No Ruinous Feud - 72/73
Два довольно поздних альбома группы, выпущенной компанией BGO в 2004 году. Не уверен, что ранее пластинки выходили на CD. Как-то раннее (и наиболее интересное) творчество группы было широко известно, чего нельзя сказать о пластинках средне-позднего периода.
Earthspan - 72
Пожалуй, последняя пластинка, где влияние Licorice McKechnie особенно заметно. Понятное дело, что никто и не собирается оспаривать значения тандема Mike Heron - Robin Williamson.
Музыка: как-то само начало пластинки удивило и расстроило простеньким треньканьем гитарки, незамысловатой скрипочкой и скромненьким вокалом. Тем не менее, очень скоро - со второй-третьей композиции начинается более серьезная музыка. Ловлю себя на мысли, что все ж чуваки мастера аранжировок - могут из простого делать сложное, но не заумное. И наоборот - сложное преподносить как элементарное. Это большое искусство, на мой взгляд. Довольно сложная, но исключительно прозрачная скрипично-гитарная оркестровка плавненько переходит в traditional, но с добавлением соуса собственного изготовления. Красивая, чувственная пластинка; легкая, но и очень органичная одновременно. Написав эти строки я заглянул в буклет: некоторые критики обвинили группу в попсовости после выхода этого альбома. Не соглашусь с этим - легкая, эфемерная, задумчивая, но не попсовая. Очевидно, что ребята продолжили работать в своем ключе, но несколько ином ракурсе. Основные инструменты, исполняющие замысел - акустическая гитара, скрипка. А в конце пластинки музыканты неожиданно заехали даже в ретро-джаз - труба, характерный блюзо-джазовый вокал. Тут-то я сразу купился :wink: !
No Ruinous Feud - 73
Эта пластиночка поживее несколько будет. Однозначно проглядывают фолк-роковые структуры. Много и задумчивых баллад с фирменными и легко узнаваемыми оркестровками. Традиционная Jigs (а куда ж без нее?).
Порой веселые флейточки чередуются с задумчивыми и прозрачными аранжировками. Опять же присутствуют джазовые вкрапления, которых даже больше, чем на первой пластинке. В целом, эта работа более калейдоскопична, жива и разнообразна. Пробуется многое - фолк, рок, джаз и ретро. Нет плавности Earthspan. И тем не менее, не могу назвать этот альбом плохим.
Не хочется подходить к этим пластинкам и с позиций прога. Есть элементы, но они незначительны. Поэтому будем просто слушать достойную музыку, особо не задумываясь о стилях и направлениях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 10:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Alice писал(а):
The Incredible String Band...Не уверен, что ранее пластинки выходили на CD.


Эти альбомы Incredible String Band выходили ранее на Island.
Пару слов буквально об обсуждаемых Александром: Earthspan – наиболее проговый альбом группы. В их позднем творчестве занимает видное место. Здесь впервые появился Malcolm LeMaistre – талантливый композитор и вообще большой умница. Его вещи – из лучших на альбоме.
No Runious Feud – предпоследний альбом в их дискографии того периода (был ещё реюнион)…Ну тут всё же добавилось легковесности, но, действивтельно, – не попсовости, альбом более софт-роковый и наименее ценимый в среде комплетистов. Прежний имидж друидов и атмосфера фолк-мистерий рассеялись на этот раз бесследно…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2005, 18:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Sally’s Friends – Boys of the Town 1979

Chris Warde – vocals, guitar, five-string banjo
Peter Onions – mandolin, guitar, fiddle, vocals


Выходим плавно на финиш KS-тематики.

Рецензии обязана пластинка по одной причине: информации о ней найти нигде невозможно. Невероятно, но этого релиза нет даже на сайте KS. Другое дело – нужно ли искать эту информацию, равно как и пластинку. Парочка разбитных мужичков из Бирмингемской волости попытали свои силы на ниве народного английского фольклора.
Получились просто упражнения для ловкости пальцев и вот эта рецензия. И хотя пластинка своими известными фолк-хитами [Do You Love an Apple, Wetherby Market] заряжает слушателя условным зарядом бодрости и не успевает слишком надоесть за тридцать минут, - остаётся неясным одно: сколько можно издавать на CD подобного, не отличаемого друг от друга фуфла, тем паче под эгидой такой, в целом, неплохой фирмы.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 окт 2005, 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Vulcan’s Hammer – same 1970-1973 [Erewhon Series]

Phil Burkin – vocals, spoons, dulcimer, 5 string banjo, drum
Kay Burkin – vocals, drum
Graham Thomas – vocals, 12 string guitar
Eddy Green – 6 string guitar, vocals
Dick Fewtrell – fiddle
John Barker – bass


Этих парней из Мидуэй Тауна считаю гордостью своей коллекции и вообще, фолк-рока. Музыкально они сродни упоминавшейся выше Gallery, их фольклорные разработки близки к «кислотной» традиции, и, не смотря на явное непрофессиональное происхождение их фолк-активностей, эмоционально и технически они очень близки к тому, чтобы использовать их материал в качестве исходного пункта для разговора о психоделическом фолк-роке вообще. Голосом Phil Burkin – низким, глубоким, мудрым и вторящим ему высоким ангельским вокалом Key, медленной, повествовательной манерой исполнения, самой подборкой материала [на альбоме присутствуют такие перлы традиции, как The Keys of Canterbury, John Barleycorn, Lord of the Dance, Jamie – собственные аранжировки сыграны прекрасно], они определённо заслуживают самую высокую оценку. Всё сыграно настолько сдержанно, уравновешенно и убедительно, что невольно понимаешь – ребята явно никуда не спешили и определённо получали от процесса душевное удовлетворение. Закрывает альбом вещь Fire & Wine – известная работа Steve Ashley, не дотянувшего немного до благости, и много – до популярности Nick Drake. Качество записи – около тройки с жирным плюсом, но даже это шероховатое качество лишь дополняет изложенную на нём осеннюю и лирическую атмосферу альбома. Моя оценка – великолепно, и на иную я просто не согласен.

На Kissing Spell есть и продолжение Vulcan’s Hammer – The Two Magicians, записи группы в 1975, в том числе концертные, к сожалению, слишком плохого качества, что, безусловно, сводит на нет впечатления от прослушивания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 756 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 51  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by