<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 ноя 2020, 02:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1761 ]  На страницу Пред.  1 ... 114, 115, 116, 117, 118
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2020, 10:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 712


KEVIN AYERS - Fallen Up - 1988.

СD DRO.

- Kevin Ayers / lead vocals, guitar, harmonica, percussion
With:
- Peter "Ollie" Halsall / guitar, keyboards, bass, drums, backing vocals
- Miguel Herrero / guitar
- Ángel "El Reverendo" López / Hammond
- Pablo Salinas / piano
- Javier Paxariño / soprano saxophone
- Marcelo Carlos Fuentes / bass
- Ñete (Antonio Martín-Caruana) / drums
- Tony Vazquez / drums, bongos
- Luis Dulzaides / congas
- Charles J. Beale / backing vocals
- Chuck C'Note / backing vocals
- Patt Patterson / backing vocals
- Andrea Bronston / backing vocals
- Mary Jameston / backing vocals

As Close As You Think - 1986 пропускаем. Заслуживает уважения многолетний творческий союз Кевина и Питера, который "Олли". Большое преимущество поздних альбомов КА - это тайминг, вот и этот длится 37 минут всего. Не представляю, если бы они были часовые. А так получаются типичные охи и ахи. Ох, попса… ох, опять попса… ах, смазливая балладка, вроде ничего песенка… но ох, снова попса... не успел возмутиться как следует, а альб уже закончился. ПОП РОК, в котором трудно узнать старину Кевина. Несколько песенок - ничего, несколько - чего, несколько - какого х.. ? Послушал и забыл.
3-.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2020, 11:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 712
...

KEVIN AYERS - The Unfairground - 2007.

LP Music On Vinyl EU 1 press.

- Kevin Ayers / lead vocals, guitar, co-producer
With:
- Robert Wyatt
- Phil Manzanera / guitar
- Robbie McIntosh / guitar
- Jeff Baron / guitar
- Norman Blake / guitar and backing vocals
- Dave McGowan / pedal steel
- Joe McGinty / keyboards
- Graham Henderson / accordion
- Gary Olson / trumpet, co-producer
- Julian Koster / singing saw
- Bill Wells / bass
- Hugh Hopper / bass
- San Fadyl / drums
- Francis MacDonald / drums
- Tucson Philharmonia / strings
- Heather McIntosh / double bass & cello
- Peter Nicholson / cello
- Kellie Sutherland / brass
- Tara Shackell / brass
- Isobel Knowles / brass
- Gus Franklin / brass
- Bridget St. John / vocals
- Francis Reader / backing vocals
- Candie Payne / backing vocals
- Euros Childs / backing vocals
- Daisy Martey / backing vocals

Still Life With Guitar - 1992 - акустический альбом, пропускаем. 15 лет потребовалось Кевину, чтобы записать свой очередной альб. Я был заинтригован и купил пластинку... Такое количество музыкантов на альбах Кевина привычно, к сожалению ушел Peter "Ollie" Halsall ( RIP ), правда мы видим в строю двух софтмашинистов, что позволяло надеяться на какие-то проги, но надежды развалились при виде тайминга: 10 песен за 33 минуты. В век цифровых технологий, за 15 лет и всего 33 минуты? Кевин всегда был ленив, а сытая жизнь в теплой деревушке на юге Франции разморила его окончательно. Музыка на альбе полностью соответствует этому вектору, она меланхолична, нетороплива, где-то по-своему мудра. Но какие бы я эпитеты не навешивал на нее, она остается в рамках уже привычного ПОП-РОКа. Звездные музыканты никак особо себя не проявили, а только профессионально делали, что скажут. Альб такой короткий даже по винильным меркам, что выделить в плюс или минусовать какие-то треки не успеваешь. Где-то чуть получше, помелодичнее, вокал Кевина всё ещё в категории бас, где-то узнавались знакомые айерсовские плюшки, но присунуты и слабенькие песенки, чувствуется усталость Кевина...
3.

Этот альб стал последним, в 2013 году Кевина не стало. ( RIP ), но его музыка осталась, первая пятерка альбомов - необходимое для прогеров, софтмашинщиков и прочих кентерберистов, а любителям мелодичного ПОП РОКа от мастера стоит хотя бы разок послушать и поздние альбы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2020, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 712
SPIRIT OF JOHN MORGAN - Spirit Of John Morgan - 1969.
LP Wah Wah Records Re 2001.

Organ [Hammond], Piano, Harpsichord, Vocals, Sleeve Notes – John Morgan
Lead Guitar, Vocals – Don Whitaker
Bass Guitar – Phil Shutt
Percussion, Vocals – Mick Walker

Было выпущено всего 500 копий, винил дорог и, как правило, запилен. Естественно в мои молодые годы столь редкая пластинка не дошла до наших просторов, а вот Repertoirе получает очередной респект за переиздание. Отзывы в сети неравнозначные, ругают за неравноценность материала, за обилие пианино, за кривляния вокалиста... Называют блюзом, блюзроком, хардроком и прогроком...
А1 - I Want You - кавер известной песни of Graham Bond. Потрясающая работа! Хэммонд Джона приятно режет слух сначала на втором плане, а потом вырывается на солирование. С помощью одного из самых запоминающихся риффов в истории РОК музыки собирается сложная конструкция, ход передается электрогитаре и она знает своё дело. Я был бы не против, чтобы они так играли всю сторону. Блюз-рок/хард-рок на 5 баллов.
А2 - Honky Tonk Train Blues - Джон и его пианино оунли. Типичный скоростной буги номер в тапёрском стиле. Для разрядки.
А3 - She's Gone - еще один пятибальный трек, который несет в себе плотный джазовый бас, а функции брассов исполняет оргАн. Именно так для меня это звучит. Типичный джазроковый номер в духе ранних Чикаго. Гитара опять же проявляет неспокойство и заливает свою песню сверху.
А4 - Orpheus... - психоделично-экзотическая окраска делает этот трипповый номер уникальным. На втором плане поющие участники устраивают шаманскую вакханалию и только настойчивая гитара временами их успокаивает.
Сторона В начинается с инструментала The Yodel, который смело можно причислить к джаз-прогу и не парясь слушать, что творит Джон на своём Хэммонде, гитарно-органные перестрелки и активную акцентированную ритм секцию.
На В2 - Shout For Joy отдыхаем и наслаждаемся мастерством Джона в скоростном исполнении на пианино классики рнб. У меня до сих пор в доме есть пианино и я знаю не по наслышке, что так играть непросто.
В3 - Ride On - типичный ранний хардешник с привкусом кантри. Местами мне вспоминались CCR, TABB... Неплохо.
Ну и завершает альб 10-минутный медленный гитарный блюз с пианино. Звук гитары согревает мои суставы, а пианинные трели массажируют поясницу. Именно здесь, ближе к концу трека, Дон начинает свои шутливо показушные выкрикивания-кривляния каких-то стихов в духе современных рэпперов. Оказывается это он пародировал йоркширский акцент. Знаменитый пресловутый британский юмор. Можно и скипнуть.
Альбом - яркая и пышная работа. Оказалось, что мы имеем здесь и блюз, и блюзрок, и хардрок, и даже обнаружили прогрессивные личинки... Типичная эклектика конца 60х. За то и ценю, за то и люблю. :roll:



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2020, 18:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 712
...

SPIRIT OF JOHN MORGAN - Age Machine - 1970.

LP Columbia Germ 1 press.

По контракту SOJM должны были выдать на гора 2 альбома. В составе произошли незначительные изменения, "йоркширский" Дон был уволен, заменил его некто Trevor Thomas. Программа треков и построение композиций на Age Machine идентична дебютнику. Есть несколько как бы главных треков: А2 - No Opportunity Necessary, В1 - Lost Nirwana, В2 - Seventh Down, в которых мы слышим приятные уху хэвипроговые хэммондозависимые конструкции, знакомые переклички гитары и оргАна и которые достойно пополняют собой библиотеку британского протопрога. Жаль, что их не так уж и много. Также в наличии большое количество разносортицы: модный рокынрол, ПОП песенки, бугивухи, балладка, хардешник, тапёрщина... Есть тут приятные мелодии и бодрые темпы, под пиво - в самый раз. В целом же, второй альб показался немного послабее, искры от I Want You разлетелись, но Хэммонд и пианинка на месте, дух времени витает между колонок.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2020, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 712
...

JOHN MORGAN - Kaleidoscope - 1972.

LP Columbia Germany 1 press.

Bass – Chris Kerredge
Drums, Percussion, Vocals – Mick Walker
Guitar, Vocals – Trev Thoms
Organ [Hammond], Piano, Vocals, Producer – John Morgan

Сольный альбом главного чела из SPIRIT OF JOHN MORGAN, который вышел сразу за Age Machine и многие считают его третьим альбомом группы. Не вижу и я принципиальных отличий от SOJM... Этот альбом неизвестен широкому кругу слушателей, я сам о нем узнал случайно, увидев в продаже долго не мог понять тот это Морган или какой-то другой. Оказался тот самый. Альбом в целом понравился. Очень разноплановый, впрочем как и подобает сольнику в его классическом виде. Помимо шикарного Хэммонда и озорного пианино, на альбе много активной гитары, помогают брассы и дудки, аккордеон... Местами альб звучит прогрессивно. Парочка роковых драйвовых вещей, парочка блюзов, медляк, фолкуша и куча всяких прикольных штучек, типа таперских запилов на пианино, буффонадных маршей и тп. Такой разброс был характерен и для альбов SOJM. Выделяется монументальная титульная композиция А2. Зачет мне за дискавери локального масштаба. :roll:
На ютубзике есть залитый весь альб, можно ознакомиться. Заключительная глава истории SPIRIT OF JOHN MORGAN.
Рекомендед.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2020, 21:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 712
STEEL MILL - Green Eyed God - 1972.
CD Repertoire.

- David Morris / vocals, keyboards
- Terry Williams / guitar
- John Challenger / sax, woodwind
- Jeff Watts / bass
- Chris Martin / drums, percussion

Редкий случай для Британии, когда о лондонской группе и её участниках практически отсутствует информация. Над группой завис ореол загадочности. Альб был записан в 1971 г., впервые издан в Германии в 1972 г., а в Британии - только в 1975 г. Способствует этому ореолу и музыка SM. Начну с похожестей, проявившихся в моей черепномозговой базе данных во время нескольких прослушиваний: BS, DP mark1, UH, BLACK WIDOW, CREAM, RARE BIRD, IRON BUTTERFLY, VANILLA FUDGE, VAN DER GRAAF GENERATOR… Да, это музыка тяжелая и густая, она насыщена дикой психоделией и прог устремлениями участников.
А1 - Blood Runs Deep - ударный номер с мощным хардроковым посылом, запоминаюшимся риффингом и аккуратным ( пока еще ) саксом. Переходы от быстрого темпа к медленному и вокальные партии напомнили UH. Присутствует приятная монотонность и болотистость, а также вопли в концовке.
А2 - Summer Child - спокойная сторона SM. Мелодия под флейтовый орнамент и под пульсирующий бас переходит в эффективную дуэль гитары и флейты.
А3 - Mijo And The Laying Of The Witch - восточная гитара и саксофон-альт создают некую мистическую атмосферу, которую рвёт в клочья гитарное соло. Интригующий меланхоличный психопрог, он вязнет в тягучем саксофоне и откровенной блэксаббатовщине.
А4 - Treadmill - оригинальная и непростая песня с хэви риффом и шаманскими выкриками. Немного проигрывает первой ударно-показательной троице песен, но звучит свежевырубленной, но не сломленной.
В1 - титульный трек про зеленоглазого Бога длится почти 10 минут и претендует на звание эпик. Здесь много разносортицы, начинается процесс с медитативной флейты в духе голландцев FOCUS, но вскоре бездна разверзнется и оттуда на электрогитаре вырвется в свет тяжелый маслянистый прогблюз с появившимся саксофоном, от того становящийся еще более мистическим и интересным. Этим ребятам всё известно про тяжелый рок.
В2 - Turn The Page Over - неожиданное пианино и битловские гармонии. Мелодия гарная, гитарка мягкая и гулкая. Тяжесть отдыхает в каптёрке. Так мы тоже могём, как бы говорят SM.
В3 - Black Jewel Of The Forest - добро пожаловать на языческие пляски и танцы. Флейта и барабаны создают эту атмосферу и кажется, что горящая спичка уже поднесена к ритуальному костру и скоро кого-то зажарят и сожрут. В духе горячолюбимых BLACK WIDOW. Грандиозное музыкальное построение, отдающее сатанизмом и оккультными практиками. Главное, не погрузиться в трек глубоко, может засосать и разгерметизировать ауру. Завершается альб коротенькой инструментальной зарисовкой. На Repertoire CD добиты 2 В-сайда с 2-х синглов группы - достойный и нужный бонус. SM - недооцененная жемчужина раннего психопрога и я эту несправедливость исправляю и ставлю альбу
5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1761 ]  На страницу Пред.  1 ... 114, 115, 116, 117, 118

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by