<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 13 апр 2021, 01:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1792 ]  На страницу Пред.  1 ... 116, 117, 118, 119, 120
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 779
В продолжение темы COLOSSEUM. :wink:

DICK HECKSTALL-SMITH - A Story Ended - 1972.
LP Bronze UK 1 press.

- Dick Heckstall-Smith / tenor & soprano saxes
With:
- Paul Williams / vocals (2,4,6)
- Chris Farlowe / vocals (5)
- Caleb Quaye / electric & acoustic (1,2,4) guitars
- Chris Spedding / guitar (5)
- Graham Bond / organ (3,5), vocals (3), piano (4), Moog (5)
- Dave Greenslade / piano (2)
- Gordon Beck / piano (4)
- Mark Clarke / bass, vocals (1,3)
- Rob Tait / drums
- Jon Hiseman / congas & bongos & maracas (2), drums (5), production

Саксофонист Дик Хекстолл-Смит начинал свою музыкальную карьеру во времена блюзового бума в Британии с середины 60-х гг прошлого века. В его активе участие в группах Алексиса Корнера, Грэма Бонда, Джона Мейолла, Джека Брюса, сессионная работа. К концу 60-х Дик обнаруживается в группе COLOSSEUM, которая замахнулась на прогрессивные территории, смешав блюз, джаз и рок. Рассматриваемый сольный альбом Дика - его первый сольник, выпущенный сразу после распада COLOSSEUM-а. Список музыкантов, записавшихся с ним в студии, впечатляет звёздными и культовыми именами. Несколько песен записаны live. Сам Дик запомнился мне своим умением играть одновременно на двух саксах, что создавало необычный и насыщенный звук. Альбом как бы продолжает изыскания, начатые в COLOSSEUM. Музыка звучит свежо, плотно, с некоей таинственной атмосферой, свойственной раннему прогрессиву. Виртуозные аранжировки и виртуозное исполнение авторского коктейля из джаз-рока и блюза с психоделическим вдохновением, свойственным тому времени. Я заслушивался и получал удовольствие от филигранных соло самого маэстро и его команды. А как ещё могло быть с таким составом? Стихи к песням сочинил сам Pete Brown. Начинается альбом с невероятной A1 Future Song. Атональный джаз-рок с запоминающимся риффом и сходу дающий понять, что главную роль тут играет саксофон Дика. Правда и гитара от гитариста из группы Элтона Джона тоже великолепна. Песня из будущего или для будущего. Цепляет. A2 Crabs начинается неторопливо, как баллада, под фортепиано Дэйва Гринслейда и сакс маэстро, но вскоре джаз роковый драйв не оставляет шансов на погрустить. Вокал Пола Уильямса делает из песни конфетку. Мне похожилось на ранние работы Роберта Вайатта. Головокружительный темп со старта взят на A3 Moses In The Bullrushourses, Дик добавляет симпатичных завитушек, А Бонд со своим Хэммондом накреативил плавные линии на втором плане, а завершается песня лихим музыкальным водоворотом. A4 What The Morning Was After - джазовая психоделия в духе Колтрейна. Эти ребята не могут долго играть в медленном темпе и вскоре ускоряются, обеспечивая исключительную поддержку для лидирующего саксофона. На стороне В 11 минут отдано композиции B1 The Pirate's Dream. Начальный блюзроковый рифф от Криса Спеддинга, исключительный вокал Криса Фарлоу, мульти-барабаны Джона Хайсмана, клавишная поддержка Бонда, в тч я слышу мини-муг, непрерывно ворчащий бас, ну и запредельная работа знаменитых пАрных саксофонов Дика. Сложная и многослойная композиция, постепенно набирающая обороты, в духе Valentine Suite. Завершает альбом классический блюз B2 Same Old Thing. Для раскрутки альбома и запланированных гастролей Дик сформировал группу MANCHILD. На CD переизданиях добавлены концертные записи этой группы, по своему исполнившей некоторые песни с альбома плюс несколько новых песен. Тоже интересно. К сожалению, продолжения у MANCHILD не случилось из-за болезни Дика. Хороший альбом, крепкий и манёвренный.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 779
ELMER GANTRY'S VELVET OPERA - Elmer Gantry's Velvet Opera - 1967.
CD Repertoire.

Elmer Gantry - vocals
Colin Forster - guitar
John Ford - bass
Richard Hudson - drums

Этот альбом по времени вышел в эру Сержанта Пеппера и Трубача у Врат Зари и, наряду с ними и не только с ними, является одним из реальных шедевров британской психоделии. На альбом влезло 13 песен разной степени направленности. Хотя одному стилю в группе не придерживались, но это стильная бритПОПа, псих, протопрог, блюз... Меллотрон и ситар... Реверберации и фуззы... Мелодично и тяжело не по годам - скучать альб не даёт и принадлежит к той категории альбомов, когда все песни хорошие, а самые хорошие - исключительны! А Mary Jane я кажется слушал, когда у мамы сисю сосал. Богатый бонус с синглами и невошедшим приятно дополняет картину дебютника. Нужен настрой, надо выключать свет и пытаться улететь в ту золотую эпоху вне времени... Кажется мне удалось - в окно заглянула радуга и запахло разноцветными цветочками... :roll:

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 779
...

VELVET OPERA - Ride A Hustlers Dream - 1969.

CD Repertoire.

Johnny Joyce - lead vocals, acoustic guitar, electric guitar
Paul Brett - lead vocals, acoustic guitar, electric guitar
John Ford - bass
Richard Hudson - drums, sitar, tabla

Elmer Gantry покинул группу и его имя исключили из названия, но его легко обнаружить в шикарной группе STRETCH. Формат группы тоже претерпел изменения - теперь это двухгитарный квартет, благодаря фолковой ориентации гитаристов, тяготеющий к фолковым структурам, причем как к британским, так и к американским. Много на альбе блюзятины и кантрятины. Но отличные песни есть и здесь, и они как бы продолжают псишно-эклектичную линию дебютника. Осталось впечатление, что группа еще сама не определилась в какую сторону грести, психоделия подостыла и похолодела, а сам альбом явно слабее и до шедевра ему далече. Зато как отдельная боевая единица альб оставил приятные послевкусия, он весел и жизнерадостен, он разносторонний и музыкальный. Финальный кавер битловской Элеонор Ригби, исполненный без вокала, заслуживает отдельного мерси.

Paul Brett занялся сольной карьерой, а Hudson\Ford стали ритм секцией STRAWBS.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 29 мар 2021, 18:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 779
WARM DUST - And It Came To Pass - 1970.
2 LP Pye France 1 press, CD Red Fox Records.

- Dransfield "Les" Walker / lead vocals, guitar, harmonica
- Paul Carrack / organ, piano, guitar
- John Surgey / tenor & Alto saxophones, flute, oboe, clarinet, vibraphone
- Alan Saloman / baritone, Tenor & Alto saxophones, flute, oboe, piano
- Terry "Tex" Comer / bass, guitar, recorder
- Dave Pepper / drums, percussion

ДжазРОКовые гиганты BS&T и CHICAGO затмили собой огромное количество групп, игравших джаз-рок и остававшихся в тени гигантов. Одними из таких были WD, которых заметили, приняли к своим, но недолюбили, недоПОПулярили...
Да и сам я познакомился с ними только в CD-эру. Cмело ставлю группу в ряд к подобным британским актам: Galliard, Brainchild, Swegas... Hаверняка рискованно было начинать с двойного альбома, но WD не побоялись, скопившийся в головах материал требовал выхода. Джазроковые структуры композиций и прогрессивные элементы в исполнении этих ребят дали нам шикарный, психоделичный микс, свойственный протопрогу начала 70х. Главенствуют на альбе длинные композиции с многочисленными инструментальными переходами в прогрессивные пространства, тем более, что WD не используют трубы и тромбоны, а только саксы, флейты и деревянные дудки. Сами композиции зачастую имеют джазроковые построения, а вот все эти духовые при поддержке мощных кейзов от маэстро Paul Carrack и несут в музыку прогрессив. В этом густом бленде не нашлось места гитаре и не страшно, для гитарастов много музыки. Флейтофолковые музицирования неминуемо приводят к упоминанию JT. Зачем-то в альб воткнули типичный и банальный блюз Keep On Trucking - укор им от меня, совсем не вписывается он в канву альба. Встречаются на альбе и психоавангардные эксперименты с воплями под вялотекущие музыкальные свободные формы в духе Mothers Of Invention. Ещё джазовые влияния частенько отдают Caravan-ом и кентербери, а также легко отрываются в фриджазовые свободы. На втором LP задуло фанком, а завершается альб кавером Richie Havens "Indian Rope Man". Неделю гоняю альб на всех носителях и очень доволен ощущениямими и послевкусием, хочется ещё и ещё, затягивает и цепляет нужные струнки во мне. Поистине, этот альб - крупная селёдка в британской (бочке) музыке. 8)
5-.


...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 29 мар 2021, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 779


WARM DUST - Peace For Our Time - 1970.

LP Trend UK 1 press. CD Red Fox Rec.

Состав остался в строю, сменился только ударник. Альб несет некую концептуальную пацифистскую идею и все эти разговорные вступления несколько раздражают. Ну а музыкально группа следует выбранным курсом. ПРОГ-ДЖАЗ или ДЖАЗ-ПРОГ, в зависимости от превалирования одной из частей словосочетания. Саксофоны - главное оружие WD в борьбе за мир, клавишные не отстают и слушать их одно удовольствие, вокал как был не очень важным, так и остаётся таковым, хотя он присутствует и ничего не могу сказать о нём плохого. Флейтовая джетроталлистость - обязательное лакомство для гурманов, прог фишки тут и там, забубённые саксосоло, правда и драмс соло бестолковое воткнули зачем-то. Снова балуются блюзроком, как всегда артистичны и изобретательны, должны понравиться почти всем прогерам и джазерам, в том числе самым требовательным, таким как Ваш покорный слуга. На CD не поместилась B4 - Wrote A Letter. Всегда негодую на переиздателей CD за такое. Какой смысл впихивать 2 LP на 1 CD, если не лезут и надо чем-то жертвовать? Почему именно эту песню чикнули? За что? Кто ты такой, чикатель? Ты её сочинял, пел, записывал? А что касается итогового резюме, то альб, однозначно, является видной вехой в протопроговом букете, имеет свои плюсы и минусы, но без него никак.
5-.


...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 29 мар 2021, 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 779
...

WARM DUST - Warm Dust - 1972.

CD Red Fox Rec.

Снова заменили только ударника. Т.к. джаз-рок родом из Америки, то соответственно можно сказать, что WD звучат по-американски, а на этом альбе со старта погружают нас в заунывный госпел-блюз, правда обыгранный вдоль и поперёк саксами и флейтой. А2 - Long Road - драйвовый боевичок, американский стандарт, но снова разукрашен духовыми. На А3 - Mister Media появились фанковые ритмы и пляжное пианино, всё ещё американьска музыка. Где прог? А4 - Hole In The Future - как будто приблудилась сюда из альбомов THREE DOG NIGHT, правда в инструментальной части уносящаяся в экзотические, психоделические триппы под флейту с нарастающим напряжением и внезапно возвращающаяся в фолковый позитив. А5 - инструментальная коротышка - вариации на тему "Ночь на лысой горе" Мусоргского. На стороне В разместилась состоящая из 5 частей композиция The Blind Boy. Здесь нашлось место традиционному джаз-року и фанку, кто бы сомневался, но вспомнили WD и о своём британском происхождении, уделив много времени и хэвипроговым проходам с Хэммондом, и акустическо-фолковой флейтопсише, и элегантному британскому прог-арту, и саксофонному джаз-фьюжну... "Слепой мальчик" вытаскивает альб на более высокие позиции, начало альба разочаровывало.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 30 мар 2021, 15:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6495
Откуда: Москва
Sweet Thursday - S/t (1969)

Своего рода британская супергруппа с известным сессионным клавишником Ники Хопкинсом, гитаристом Джоном Марком, который позже организует Mark-Almond, и валлийским вокалистом Аланом Дэвисом. Песенный ритм-н-блюзовый альбом с примесью джаза на некоторых треках и отчетливым влиянием Боба Дилана. Вокал иногда очень сильно напоминает Дилана интонациями, особенно в его электрический период, поскольку аранжировки здесь в основном рок-ориентированные, с большим количеством "Хаммонд" органа от Хопкинса. Кстати, последний также много использует клавесин, поэтому из-за этого у многих вещей возникает барочная аура. В конце есть 10-минутная композиция Gilbert Street, однако ее длительность не намекает ни на что прогрессивное - просто несколько повторяющихся куплетов и припевов. Мне лично не очень данная пластинка приглянулась, однако аранжировки сделаны весьма добротно. Особенно понравилась барочная вещичка Cobwebs. На CD альбом переиздавался несколько раз различными лейблами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1792 ]  На страницу Пред.  1 ... 116, 117, 118, 119, 120

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by