<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 авг 2018, 12:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1365 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 91  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 09:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Это мои очень старые переводы, которые большинство проггеров уже видели. Пусть себе висят. Думаю, что в ближайшее время я смогу добавить немало нового материала о редких и очень музыкальных командах.

ANDROMEDA

Группа образована в начале 1968 года в Великобритании.

Состав:

Джон ДюКанн – гитара, вокал
Ричард Шерман – вокал
Роджер Дин – бас гитара
Кейт Ходж – ударные


Оригинальная версия группы прогрессивного рока Andromeda сформировалась в самом начале 1968 года в результате распада психоделической группы середины шестидесятых Attack. Вокалист Ричард Шерман, басист Роджер Дин, ударник Кейт Ходж и поющий гитарист Джон Канн (известный также под именем ДюКанн) вошли в первый состав Andromeda. Шерман и Канн также являлись участниками Attack. После всего нескольких недель совместной работы, Шерман, Ходж и Дин покинули группу. Канн привлек к работе бас-гитариста Мика Хоксворта и барабанщика Джека Коллигса. Таким образом, в группе стало три участника. Была записана сессия для шоу Джона Пила «Top Gear”, которая включала композиции “The Reason”, “Looking For You”, “Day of the Change” и “Return to Sanity”.
Барабанщик Ян Маклэйн заменил Коллингса в начале 69-го и вместе с «Конем» и Skip Bifferty Андромеда стала одной из первой групп прогрессива, подписавшей контракт с компанией “RCA Records” после широкомасштабного бума вокруг команды в лондонских музыкальных клубах. Первым отпечатали сингл “Go Your Way/”Keep Out ‘cos I’m Dying” (RCA 1854). Вслед за ним вышла дебютная пластинка (RCA SF 8031), включившая 8 шедевров рок классики – “Turn To Dust”, “Return To Sanity”, “When To Stop”, каждая из которых состояла из трех частей и продолжительностью более 6 минут. Однако, несмотря на восторженные отзывы критики, коммерческий успех не пришел и когда в начале 1970 года Канна пригласили в Atomic Rooster, Andromeda развалилась.
Канн находился в Атомике почти 2 года, став автором хитов “Devil’s Answer” и “Tomorrow Night”, а также принял участие в создании альбомов “Death Walks Behind You” и “In Hearing Of…”. Музыкант покинул группу в конце 1971 года и организовал команду под названием Bullet с басистом Джоном Густавсоном и барабанщиком Полом Хэммондом. Была записана сессия для Радио 1 прежде, чем название группы сменили на Hard Stuff, подписав контракт с перпловской “Purple Records”. Пластинки “Bullet Proof” (1972) и “Bolex Dementia” (1973) , были выпущены одна за другой. В последствии Канн играл в “Thin Lizzy” во время их концертного тура по Германии в мае 1974 года, а также записал сольный диск (1977) при помощи Фрэнка Росси, Энди Бауна (Status Quo) и Джона Маккоя (из группы Яна Гиллана). Однако, пластинка “Nothing Better” так и не была выпущена вплоть до 1992 года (“Repertoire Records” (REP 4205-WY)). Музыкант имел лишь единственный хит-синглом “Don’t Be A Dummy”, который занял 33-ю строку в сентябрьском чартсе 1979 года. Изначально, композиция была записана для рекламы джинсов «Ли Купер» на телевидении.
Барабанщик Маклэйн некоторое время работал с Ray Owens Moon, прежде чем навсегда покинуть музыкальный бизнес. Мик Хоксворт организовал прогрессивную рок-группу Fuzzy Duck, которая выпустила одну-единственную пластинку с одноименным названием на лейбле “MAM Records” в 1971 году. Он также принял участие в выпуске сольной пластинки бывшего музыканта Procol Harrum Мэтью Фишера “Journey’s End” (1972) и на время появился в Ten Years Later на альбомах “Rocket Fuel” (1978) и “Ride on” (1979).

Дискография:

1. Andromeda (RCA) - 1969


BEGGAR’S OPERA

Группа образована в 1970 году в Великобритании

Состав:

Рик Гардинер – гитара
Вирджиния Скотт – клавишные
Мартин Гриффитс – вокал
Гордон Селлар – бас гитара
Реймонд Вилсон – ударные
Через состав группы проходили Майк Трэвис (ударные) и Пит Скотт (вокал).


Браться за переработку творений великого композитора классической музыки для любой начинающей рок группы, выпускающей свою первую пластинку – слишком самоуверенный ход. Однако, ребята из Beggar’s Opera всегда были предприимчивы как в выборе материала, так и в философском подходе к музыке.
Как в исполнении своих собственных песен так и в аранжировках композиций других авторов эта уважаемая прогрессивная группа всегда стремилась к извлечению разнообразного и глубокого звука.
Команда подписала контракт с фирмой “Vertigo” в 1970 году. Эта компания, как впрочем и “Harvest”, принадлежавшая концерну EMI, хотела стать раем для амбициозных и музыкально безрассудных музыкантов.
Группа образовалась в Шотландии и появилась на сцене, когда титаны типа Yes, Genesis, Jethro Tull и ELP раздвигали границы рок музыки. Считалось хорошим тоном смешивать элементы классической музыки, фолка, джаза и рока в слегка авантюрном духе, предложенного еще Битлз. Даже короли тяжелого рока Led Zeppelin жаждали экспериментов: примером здесь служат их далеко идущие планы с обработками восточного саунда и применением акустической гитары.
“Vertigo” была здоровой почвой для «авантюристов» типа Colosseum и Manfred Mann’s Chapter Three. В такой творческой атмосфере Beggar's Opera получила возможность выработать свою изысканную музыкальную позицию. Постоянное стремление к совершенствованию привело к громкому успеху альбомов, в которых стиль группы заметно меняется в зависимости от смены настроений и идей.
Команда состояла из вокалиста Мартина Гриффитса; Алана Парка – орган, пианино; Рики Гардинера – соло гитара, вокал; Гордона Селлара – бас и акустическая гитары, вокал; барабанщика Рэя Вилсона; временным членом группы была Вирджиния Скотт – меллотрон, вокал.
Гриффитс обладал чрезвычайно привлекательным, скромным и простым голосом, дополняемым помпезным и слегка напыщенным звучанием клавишных Алана Парка.
Гитара Рики Гардинера замечательно вписывалась в структурное содержание аранжировок; он был способен на острые и живые соло. Ритм секции были необычно тонкими и едва уловимыми, а барабанщик Рэй Вилсон проводил жесткую и естественную линию.
Несмотря на то, что группе не удалось добиться того массового признания, которое выдвинуло Genesis в высшую лигу прогрессива, у Beggar’s Opera появилось множество преданных поклонников из-за поистине громадного потенциала.
Название музыканты позаимствовали у известной и успешной в свое время пьесы английского поэта Джона Гея. Написанная в 1728 году, “Beggar’s Opera” принесла композитору сумму в 1000 английских фунтов – громадная удача по меркам 18-го века. Увы, подобно многим рок музыкантам 20-го столетия, Гей потерял почти все свои деньги в результате финансовых спекуляций, печально известных в истории как «Мыльный пузырь Южного моря». “Act One” – дебютный альбом группы был выпущен в 1970 году и произвел впечатление своей смесью артистизма и силой воздействия. Одним из основных моментов пластинки стала аранжировка известной “Poet and Peasant Overture” композитора Suppe. Оригинальная версия полна контрастов и остроумного эмоционального богатства красок, что превращает композицию в кульминационный момент любого концерта популярной классической музыки. Один критик отметил, что «крестьянин страдает от прирожденной неспособности композитора вовремя остановиться!» Ну и конечно же, для современной рок группы этот трек явился средством распространения и выражения своих мыслей и звука.
Остается непонятным, почему Кейт Эмерсон из ELP, известный своей тягой к динамичным обработкам произведений классики, не удосужился охватить эту мелодию.
Композитор Франц фон Суппе был рожден в море. Его матерью была итальянка, а отец – бельгийцем. Суппе написал 21 оперетту, 180 балетов и водевилей, но “Poet and Peasant” и “Light Cavalry”, которая также представлена в обработке Beggar’s Opera, находятся в ряду его лучших произведений.
Наряду с первоначальными треками – “Passacaglia”, “Memory and Raymonds Road”, фирма Repertoir добавила на альбом сингл 1971 года “Sarabande”. Сарабанда в данном случае – величественный придворный танец 18-го века, обычно исполняемый в трехдольном размере. Следующая за ней композиция “Think” дает возможность проникнуть в суть музыкальных возможностей группы, раскрыть ее разносторонние вкусы. После успеха пластинки “Act One”, Beggar’s Opera выпустила еще несколько замечательных альбомов, включая “Waters of Change” (Vertigo) в 1971 году, где заметна работа Вирджинии Скотт на меллотроне. Использование меллотрона – своего рода первая попытка внедрения сэмплера. Кусок пленки с ранее записанным струнным звучанием закладывается в устройство, а затем активизируется нажатием на клавиши, вызывая преследующее, навязчивое звучание. Метод понравился Moody Blues и Genesis. Присутствие меллотрона есть и в версии Джима Уэбба “MacArthur Park” на третьем альбоме группы “Pathfinger” (Vertigo), выпущенном в 1972 году. Оба замечательных альбома впоследствии были выпущены в формате СD на “Repertoire”. Имеет смысл приобрести их для своей коллекции.
В 70-е Beggar’s Opera интенсивно занималась студийной работой и выпустила альбом – “Get Your Dog Off Me” (Vertigo) в 1973 году, где достаточно заметна вернувшаяся в группу Вирджиния Скотт со своим любимым меллотроном. Диск “Saggitary” был отпечатан на лейбле “Jupiter” в 1974 году. А заключительное усилие команды – альбом “Beggars Can’t Be Choosers” 79-го года.
В конце 70-х завершилась эра расцвета прогрессивного рока. Ему на смену пришли панк, хеви металл и техно. Но музыка забытой группы звучит достаточно свежо и по сей день. Слушай, слушай – «Нищие» поют своему Суппе!

Дискография:

1. Act One – 1970
2. Waters of Change – 1971
3. Pathfinger – 1972
4. Get Your Dog Off Me – 1973
5. Sagittary - 1976
6. Beggars Can’t Be Choosers – 1979.


HIGH TIDE

Группа образована в 1969 году в Великобритании

Состав:

Саймон Хауз – скрипка
Тони Хилл – гитара
Питер Павли – бас гитара
Роджер Хэдден – ударные


Британская группа High Tide образовалась в 1969 году в следующем составе: Тони Хилл (гитара), Саймон Хауз (скрипка), Питер Павли (бас гитара) и Роджер Хэдден (ударные). Карьера Хилла началась в начале 60-х в бит группе The Answers, которая выпустила 2 сингла на лейбле “Columbia”, прежде чем войти в состав американской психоделической группы “The Misunderstood”. Вместе с бывшим вокалистом Warm Sounds Дэнни Джерардом (сейчас занятого продюсированием) была собрана High Tide и подписан контракт с компанией “Liberty Records”, которая финансировала группы «прогрессивного» направления.
Необычная смесь электроскрипки и электрогитары поставила звук High Tide в разряд оригинальных среди очень многих популярных групп рок-прогрессива тех дней. Благодаря схожести вокала Хилла с голосом Джима Моррисона, команда была причислена к исполнителям тогдашнего «андерграунда» и пользовалась успехом, в основном, на материке. К сожалению, за два года своего существования High Tide удалось выпустить только 2 виниловых альбома – “Sea Shanties” (LBS 83264) и “High Tide” (LBS 8294); сейчас истинные коллекционеры платят свыше 650 долларов за оба. Музыканты также записали 3 сессии для шоу Джона Пила “Top Gear”, включая треки с двух альбомов плюс ранее не выпущенную композицию под названием “Dilemma”.
До распада в 1970 году, High Tide записала музыкальное сопровождение к сольнику Дэнни Джерарда “Sinister Morning”, выпущенной компанией “Nova Records” (SON 10). Питер Павли ушел в сессионную работу – он озвучивал “New Worlds Fair” Майкла Муркока, “X Dreams” Аннетты Пикок и “Hype” Роберта Калверта, изданных на пластинках. Он также сотрудничал с Питером Павли в “Ronnie Paisley Band”, принимая участие в записи альбома 1979 года “Smoking Mirrors” на “PYE Records”. Саймон Хауз записывался с “Third Ear Band” на пластинке 1972 года “Macbeth”, а также входил в состав Hawkwind почти на всем протяжении 70-х. Затем, Хауз присоединился к группе Дэвида Боуи для записи альбомов “Stage” и “Lodger”. Потом - в Japan на альбоме “Tin Drum”. Тони Хилл выпустил сольник “Playing For Time” в 1991 году в Германии. В 80-е годы он воссоздал High Tide.

Дискография:

1. Sea Shanties – 1969
2. High Tide – 1970
3. The Flood –
4. Ancient Gates – 1990
5. A Fierce Nature - 199?


ARC

Группа образована в 1970 году в Великобритании.

Состав:

Мик Галлахер – клавишные
Алан Уайт – ударные
Джон Тернбулл – гитара
Том Даффи – бас гитара
Грэм Белл – вокал


Корни рок группы Arc, состоящей из 4-х музыкантов, лежат в бите Ньюкасла. Начало положила команда под названием The Chosen Few, в которой некоторое время выступал клавишник Микки Галахер. После распада в 1966 году, он присоединился к другому формированию северо-запада Англии – Skip Biferty, в которой к тому времени уже находились вокалист Грэм Белл и гитарист Джон Тернбулл. Группа переехала в Лондон и попала в руки шоу-бизнесмена Дона Ардена, который помог музыкантам подписать контракт с компанией “RCA Records”, где и были выпущены три сингла – “On Love" (August 67), “Happy Land” (Nov.67), “Man in Black” (June 68), а также одноименный мини диск (июнь 68-го). В самом начале 1969 года под именем-мистификацией Heavy Jelly был выпущен очередной сингл – “I Keep Singing The Same Old Song” (“Island”).
Однако, в 1970 году Галахер и Тернбулл создали Arc, взяв басиста Тома Даффи и барабанщика Дэвида Монтгомери, хотя на мартовской сессии 1971 года для шоу “Top Gear” Радио 1 за барабанами сидел Роб Тайт (бывший участник Battered Ornaments Пита Брауна). Для выступления на радио записали три композиции – “Guru”, “Hello, Hello, Monday”, “Great Lager Street”, которые появились на их первой пластинке в середине 1971 года на Decca Records, озаглавленной “Arc … At This”. Примерно в то же самое время, старый знакомый Тернбулла и Галахера по Skip Bifferty Грэм Белл выдвинул требование включить его имя в название новой работы группы. Что и было сделано - “Bell and Arc”. Однако, несмотря на то, что команда разогревала “Genesis” и “Who” (именно тогда Тайт стал полноправным членом группы) и выпуском пластинки в 1971 году на Сharisma, музыкальный проект не имел коммерческого успеха и члены группы пошли своими дорогами.
Галахер превратился в известного сессионного пианиста, работая с такими знаменитостями, как Питер Фрэмптон и Грэм Эйдж. Затем, он создает новый проект Loving Awareness совместно с Тернбуллом (вышел один диск на “More Love Records”). Эта группа превратилась в сопровождающий ансамбль Яна Дьюри The Blockheads. Тернбулл и по сей день работает с Яном. Помимо этого он также успел поработать с Clash, Wilko Johnson и The Only Ones. В 70-е Джон Тернбулл стал основателем группы Glencoe, которая выпустила 2 пластинки на лейбле «Epic» ("Glencoe" and "Spirit of Glencoe"). В результате, новой звездой Blockhead стал бас гитарист Норман Ватт-Рой. Том Даффи работал с Gary Wright, Lindisfarne and Hedgehog Pie, а Роб Тайт среди прочих играл с Vinegar Joe и Gong.

Дискография:

1. Arc … At This – 1971
2. Bell and Arc – 1971


SNAFU

Группа образована в 1973 году в Великобритании

Состав:

Микки Муди – гитара
Колин Гибсон – бас гитара
Терри Попл – ударные
Бобби Харрисон – гитара, вокал
Питер Солли – клавишные
Тим Хинкли – клавишные


Группа была организована в 1973 году бывшим барабанщиком Прокол Харрум Бобби Харисоном. Последний играл в великой команде в период миллионных продаж альбома “Whiter Shade of Pale” и вышел из состава как раз перед тем, как композиция “Homburg” попала в Топ 10. Променяв барабанную установку на гитару с вокалом, он создает блюз роковую группу Freedom, в составе которой было выпущено 5 альбомов в начале 70-х. После «смерти» команды в конце 1972 года, музыкант записал соло альбом “Funkist”, а затем приступил к созданию Snafu – название, заимствованное у летчиков «Situation Normal All Fucked Up».
Бывший гитарист Juicy Lucy Микки Муди явился первым и привел своих дружков – басиста Колина Гибсона и ударника Терри Попла, входивших ранее в состав Micky Jupp’s Legend. Вся троица имела громадный опыт сессионной работы. Позднее к ним присоединился еще один известный музыкант–клавишник Питер Солли. Музыка команды была замешена на харде и блюзе, а выступали в среде университетской молодежи и клубах. Дебютная сорокапятка – “Dixie Queen”/ “Monday Morning” была выпущена в апреле 1974. К этому же времени относится и одноименный альбом, благосклонно принятый критикой. Вторая пластинка “Situation Normal” также появилась в свет в 1974 году, но в чартсы не попала, поэтому группа пришлось поменять лейбл на “Capital Records” в 1975 году. К тому времени, Солли был спешно заменен на Брайана Чэттона, а также взяли известного сессионного пианиста Тима Хинкли. Несмотря на такие перестановки в составе и хитовые синглы – “Look and Key”/”Bar Room Tan”, “Are You Sure”/”Bloodhound”, третий альбом группы “All Funked Up” так и не вошел в списки популярности.
Отсутствие успеха сделало свое дело и команда распалась в самом конце 1976 года. Гибсон, Поппл и Муди играли на дебютном альбоме группы Грэма Боннета (с одноименным названием), а затем продолжили свою деятельность в качестве высококлассных сессионных музыкантов. Гибсон работал с Элвином Ли, Стивом Хау и группой The Movies, а Мики Муди вошел в состав Whitesnake, играл в Chanter Sisters и у Роджера Чэпмена, сформировал совместно с бывшим музыкантом (гармоника) из Статус Кво Бобом Янгом группу Young and Moody Band, которая выпустила единственный хит в 1977 году – “Don’t Do That”. Питер Солли позднее работал в Whitesnake и у Питера Фрэмптона. Харрисон основал новую группу Nobody’s Business, выпустив один одноименный диск в 1978 году на “CBS Records”.

Дискография:

1. SNAFU – 1974
2. Situation Normal - 1974


JACKSON HEIGHTS

Группа образована в 1970 году в Великобритании.

Состав:

Ли Джексон – вокал, скрипка, бас гитара
Патрик Морац – гитара
Джон МакБерни – гитара
Марио Тапия – бас гитара
Чарли Харкорт – клавишные
Брайан Чэттон – клавишные
Тони Коннор – ударные
Томми Слоун – ударные, перкуссия


После того, как замечательная группа The Nice распалась в 1970 году, некоторые из ее участников встали перед вопросом – что же делать дальше. Ли Джексон – обаятельный певец и бас гитарист группы решил продолжить свою музыкальную карьеру, несмотря на то, что распад The Nice стало шоком в музыкальном мире. Энергичный барабанщик - Брайан «Блинки» Дэвисон собрал собственную группу под названием Every Which Way, в то время как Ли основал Jackson Heights. Блинки увлекся джазом и экспериментальной музыкой, а Ли мечтал о группе, которая пошла бы совсем в другом направлении.
«Я хотел создать нечто совершенно отличное от The Nice»,- говорит Ли (ныне работающий дизайнером по интерьеру и проживающий в английском Нортгемптоне). «The Nice была тяжеловата, поэтому, я решил создать нечто акустически мягкое».
Соавтором текстов и музыки в новой команде Ли стал Чарли Харкорт, который играл на гитаре, клавишных и даже клавесине. Скоро к музыкантам присоединился барабанщик и перкуссионист Томми Слоун. «Бас гитаристом стал парень из Мексики»,- вспоминает Ли. «Его звали Марио Энрике Коварубьяс Тапия. Он работал официантом в мексиканском ресторане Лондона и я забрал его оттуда!»
Названием для новой группы послужила рекламная надпись, увиденная в нью-йоркском Бруклине. «Я увидел ее на автобусе и понял – вот именно то, что мне нужно – Jackson Heights”. После распада The Nice, Ли жил в лондонском районе Баттерси. Он вызвал Томми Слоуна и Чарли Харкорта из Ньюкасла для проведения репетиций. Чарли играл в тамошней группе под названием Junco Partners, а Томми - в Geordie – группе тяжелого рока.
Ли Джексон родился 8 января 1943 года в Ньюкасл-апон-Тайне, там же и учился в школе. Начинал играть в скиффл группах на басу. В начале 60-х выступал в составе ритм-энд-блюзовой группе The Invaders, где был также и Томми Слоун. После завершения учебы в колледже он отправляется в Лондон в поисках своего музыкального счастья.
«Впервые попав в профессиональную группу, я отправился на гастроли в Испанию. Потом, уже в 1965 я поехал в Германию в составе Вон Дайки. Правильно – Ван Дайк, но мы даже название написали с ошибкой! В принципе, группа была неплохая и мы, пользуясь случаем играли во всевозможных клубах. Затем, я поехал в Лондон с рюкзачком за плечами».
Счастье улыбнулось Ли и он нашел работу сначала у Алексиса Корнера, а затем у Джона Мейолла – королей ритм энд блюза. На протяжении трех недель Ли поиграл в Bluesbreakers с Эриком Клэптоном, когда басист МакВи лежал в больнице с приступом аппендицита. «Впервые я попал в группу, где не было никаких репетиций. Просто – раз, два, три – и вперед!!». Позже, он устроился в команду Gary Farr and the T-Bones, где впервые состоялась встреча с замечательным молодым органистом Кейтом Эмерсоном. Cовместно с Кейтом, гитаристом Дэйви О’Листом и барабанщиком Блинки Дэвисоном была организована The Nice – одна из первых прогрессивных рок групп. Музыканты добились громадного успеха, записав такую классическую вещь как «Rondo» и “The Five Bridges Suite”. Однако, когда Кейт решил создать новую группу под названием Emerson, Lake & Palmer в 1970 году, пришлось сказать «до свидания» старым друзьям.
Ли отмечает: «Последнее турне The Nice завершилось в «Festival Hall» Лондона, затем состоялось выступление на радио Би-Би-Си в программе Джона Пиила. Ужасно! Мы играли великолепно, но музыканты совсем не общались друг с другом!»
Ли потребовалось некоторое время, чтобы оправиться от шока в связи с распадом группы. «Я не ожидал, что так случится с The Nice, ведь 4 или 5 лет плодотворной работы не прошли даром. Позже мы восстановили дружеские отношения, сохранив их и поныне».
Итак, Ли создает Jackson Heights и записывает свой первый альбом “King Progress”. Музыкальный материал включал версию композиции “Cry of Eugene”, написанную Ли в соавторстве с Дэйви О’Листом и Кейтом Эмерсоном, и исполняемую The Nice. «Мы специально продумали гитарную версию для Jackson Heights и я до сих пор горжусь этой музыкой. Мы изъяли оркестровую часть, которая была попросту неприемлема для новой группы. Еще одна альбомная песня, которая мне особенно по душе – “Insomnia”. Я играю ее до сих пор. Если когда-либо я создам новую группу, то подумаю о создании аранжировок такого плана. Музыка очень медленная и сверхъестественная. Мне нравится заниматься рок музыкой с единомышленниками. В The Nice мы были своего рода единомышленниками. Почему бы еще раз не использовать свое имя!»
На альбоме имеется песня – “King Progress”, посвященная проблемам охраны окружающей среды и экологии. «Я написал ее задолго до создания группы. Она была замечательна вкраплением камерной оркестровки и игрой Марио на испанской гитаре. Я играл на 12-ти и 6-струнной акустических гитарах, а бас – вообще отсутствовал на этом альбоме. Хотя сейчас мне кажется, что зря. Музыка казалась слишком уж акустической. Тогда я решил стать противовесом Crosby, Stills and Nash, которые полностью низвели на нет акустический саунд.»
Группа отыграла несколько концертов. Ли решил, что сбалансировать акустическое звучание с дробью барабанов было слишком трудной задачей. «Нам нельзя было включать в состав ударника, так как он заглушал весь остальной саунд. Такое решение пришло после целого ряда концертов. Я даже не хочу вспоминать наши выступления. Мы были на одном крупном фестивале и столкнулись c полным равнодушием публики».
Ли опять принялся шлифовать группу, писать песни в соавторстве с Джоном МакБерни и гитаристом Брайаном Чэттоном. Они записали несколько замечательных альбомов, включая “5th Avenue Bus” (1972), “Ragamuffin’s Fool” (1973) and “Bump and Grind”. «Мы с группой сделали три альбома, которыми я горжусь»,- говорит Ли. «Мы гастролировали по Европе до ухода Чэттона и МакБерни на сольную работу, хотя у них ничего не вышло. Я опять остался не у дел, поэтому пригласил Патрика Мораца на клавишных. В план входило воссоздание новой версии Jackson Heights. Работа не пошла и план реанимации группы рухнул.
Музыкант собрал новую группу – Refugee, включая Патрика и Брайана. В 1974 году был выпущен единственный альбом “Refugee”. Команда хорошо принималась публикой и развивала идеи The Nice. К сожалению, Патрик (швейцарский пианист) стал объектом «охоты» со стороны “Yes”, которой требовалась замена Рика Уэйкмена. Однажды ночью Морац уехал поздно ночью, а Ли и Блинки опять оказались в тяжелом положении.
«Мы занимались подготовкой песен ко второму альбому, когда этот педераст свалил»,- говорит Ли. «Я чувствовал себя крайне разочарованным. Такой поворот событий стал окончанием моей музыкальной карьеры». Ли женился, переехал на жительство в Америку. Семья росла, а Ли работал дизайнером по интерьеру. У Джексона была своя собственная компания до экономического спада 90-х. Он развелся и возвратился в Англию. Время от времени, музыкант дает интервью на телевидении, где отвечает на вопросы о «генеалогическом древе» музыки 60-х.
И хотя Ли был более всех разочарован таким поворотом событий, он не унывает, обладая чувством юмора и энтузиазмом. И до сих пор надеется, что когда-нибудь старый добрый The Nice возродится из пепла. «Несколько раз Кейт говорил об этом, мы даже сделали совместную запись»,- открывает секрет Ли. «Песня является обработкой Боба Дилана “The Man In The Long Black Coat”, которую я исполнял ранее. Брайан и я наложили бас на барабаны в композиции и выслали материал Кейту в Америку. Однако, Эмерсон почему-то вдруг отложил работу. Затем, состоялся очередной тур ELP, и Эмерсон клятвенно обещал свести материалы в единое целое. Будем надеяться, что ему это удастся до того, мы все станем глубокими стариками. Если проект все же появится, то он будет называться по-старому The Nice. В марте 1997 года мы собрались вместе в студии (впервые почти за 30 лет). И у нас есть право на эмоциональное единство!» Как знать, может он действительно возродит The Nice? Что ж … но это совсем другая история.

Дискография:

1. King Progress – 1970
2. 5-th Avenue Bus – 1972
3. Ragamuffin’s Fool – 1973
4. Bump and Grind – 1973

Дискография Refugee:
1. Refugee - 1974


GRYPHON

Группа образована в 1973 году в Великобритании.

Состав:

Ричард Харви – рожки, фисгармония, орган, клавишные, мандолина, металлофон, вокал.
Брайан Гулланд – фагот, бас рожок, тенор флейта, клавишные.
Грэм Тэйлор – гитары, вокал.
Филип Нестер – бас гитара, вокал.
Дэвид Оберле – ударные, перкуссия, литавры, ведущий вокал.


Брайан Гулланд и Ричард Харви повстречались в Королевском Музыкальном Колледже. Будущие сотоварищи увлекались прослушиванием Pentangle и Джона Ренборна. Создав собственную группу, музыканты подписали контракт с “Transatlantic Records”. Первый альбом "Gryphon" вышел в 1973 году и немедленно попал в хедлайнеры. Музыка транслировалась всеми 4-мя каналами радио Би-Би-Си. Второй альбом - “Midnight Mushrumps”, вышел в свет в 1974 году и стал продолжением изначально выбранной линии – синтезом классической музыки и рока. Постепенно, группа становится культовой на фолк-роковой сцене, а тинэйджеры следуют за ними повсюду. Необычная смесь фолка, рока и инструментальных пассажей привлекла различные поколения поклонников в Великобритании и за рубежом.
Руководимая мульти-инструменталистом Ричардом Харви, ядром композиций команды стала музыка Ренессанса, приправленная фолк мотивами в комбинации с бравурными пассажами и хаотичным инструментарием с присутствием акустической гитары и перкуссии. Все это производило положительный эффект на слушателей. Музыканты выработали свой собственный неповторимый звук и оригинальный репертуар, постоянно расширяя набор используемых инструментов, включая электронные клавишные, бас, соло гитары и довольно агрессивную ударную секцию. Еще два альбома было записано на “Transatlantic Records” – “Red Queen To Gryphon Three” и “Raindance”. Группа много гастролировала по Великобритании и Европе с Yes и другими прогрессивными рок командами.
В настоящее время, Ричард Харви более известен своими съемками на телевидении и драматическими постановками. Другие участники Gryphon пошли своими дорогами: Брайан Гулланд продолжил музыкальную карьеру в кинематографе, Грэм Тэйлор реинкарнировал Albion Band, а Дэйв Оберле занялся продюсированием хард-роковых групп.
Журналисты музыкальных изданий и радиостанций хорошо отзывались о музыкантах за их остроумие, виртуозное владение инструментами и музыкальность. Даже сегодня, наиболее искушенная в музыкальном отношении публика благожелательно относится к музыкальным изыскам группы.
К моменту записи третьего альбома, группа достигла «звездного» статуса на британской сцене. Появились статьи в ведущих национальных газетах и журналах, музыканты появились на радио и телевидении, готовились к своему первому туру по США. Прибавление бас гитары придало команде неповторимый звук.
“Red Queen To Gryphon Three” – полностью инструментальный альбом, включающий 4 длинных композиции, созданных по симфоническому принципу. С презентации этого альбома начались гастроли группы по Америке осенью 1974 года, причем музыкантов объявляли как специальных гостей на концертах Yes. Во время турне, Gryphon отыграл массу концертов в “Madison Square Garden” и великолепном “Huston Astrodome”, сделав множество записей для американского радио. За время 56-дневного тура группа посетила кучу городов. Никто из музыкантов не знал в каком городе они проснутся наутро.
“Raindance” всеобъемлющая смесь музыкальных направлений, используемых Gryphon. Сюда же добавлены новые ощущения и видения музыкантов. Такой интересный подход позволил собирать более значительные аудитории, чем ранее. Постепенно группа уходила в сторону рок ориентированного и жесткого звука. "Raindance" последняя пластинка, записанная на “Transatlantic Records”, после чего группа подписала контракт с Брайаном Лэйном – менеджером Yes, а впоследствии команда перешла под крыло “Harvest” концерна EMI.

Дискография:

1. Gryphon – 1973
2. Midnight Mushrumps – 1974
3. Red Queen To Gryphon Three – 1974
4. Raindance – 1975
5. Treason – 1977.


EAST OF EDEN

Группа образована в 1968 году в Великобритании.

Состав:

Дэйв Арбус – скрипка, флейта
Рон Гейнз - саксофоны
Джефф Николсон – гитара
Энди Снеддон – бас гитара
Джефф Бриттон – ударные


East of Eden – пионеры джаз рокового фьюжна, имели грандиозный музыкальный потенциал. Создателем группы был великолепный скрипач Дэйв Арбус, который также играл на трубе и флейте. Эта новаторская английская группа получала вдохновение у легендарного джазиста Чарльза Мингуса. Исполнители предлагали причудливую смесь мистики и рока с многочисленными импровизациями. Результатом такой работы стало создание нового стиля, по достоинству оцененного критикой и вездесущими поклонниками.
Настоящий фурор произвел нетипичный хит-сингл группы под названием “Jig-A-Jig” – и команда получила еще большее количество почитателей. После выпуска сингла группа неожиданно взяла курс на рок мейнстрим. В результате резкой перемены в составе и смены направления – появилось по сути две совершенно разных группы.
Ядро группы сформировалось из уроженцев Запада и включала Дэйва Арбуса (скрипка, флейта), Рона Гейнса (саксофоны), Джеффа Николсона (гитара), Энди Снеддона (бас гитара) и уроженца Лондона – Джеффа Бриттона (ударные).
Группа образовалась в 1968 году и стала частью движения прогрессивного рока, включавшего Burning Red Ivanhoe, The Mothers of Invention and The Nice. Однако, East Of Eden была более всех ориентирована на джаз. Единственный сингл “King Of Siam” появился на лейбле Атлантика, прежде, чем музыканты подписали контракт с компанией “Deram” в 1969 году. Первый альбом группы – “Mercator Projected” представлял собой смесь джаза, рока и восточного саунда.
Вторая пластинка “Snafu” появилась в 1970 году и содержала большинство композиций “Jig-A-Jig”.
“Snafu” – сленг, используемый в вооруженных силах США – «Situation Normal All Fucked Up». Группа сумела вписаться а музыкальный бизнес, не зациклившись на собственных поисках. На альбоме находилось много интригующих композиций, которые сохранили значение на долгие годы. Безусловно, звукозаписывающая техника, звучание ударных и баса претерпели значительные изменения с 1970 года.
Во времена эйфории по поводу выпуска «Сержанта Пеппера», бизнес требовал максимальной открытости. Так и было в 1969 году, когда продюсер Дэвид Хитчкок и группа, брошенная компанией "Decca", стали монтировать альбом “Snafu”, ничуть не заботясь о списках популярности, тенденциях и направлениях.
East Of Eden скоро стали лидерами авангардной музыки, несмотря на то, что в полной мере им так и не удалось пожать плоды своего труда. Многих настораживал тот факт, что у группы проглядывал слишком сильный рок пульс и гитарные риффы были ближе к Дэйву Дэйвису из Кинкс, чем к Чарльзу Мингусу.
В апреле 1971 года (спустя год после выхода “Snafu”), East Of Eden полностью превратилась в самостоятельную рок единицу, когда легко запоминающаяся композиция “Jig-A-Jig” заняла 7-ю позицию в британском списке и находилась там на протяжении 12 недель. Казалось, что фортуна улыбнулась музыкантам. В этом же году группа перешла с “Deram” на “Harvest”. Два последовательно записанных альбома на Харвесте – “New Leaf” and “East Of Eden” увидели свет в 1971 году. Увы, команде не удалось удержаться в чартсах. Потенциальные поклонники не поняли контраста между необычностью, новизной музыки и авангардным имиджем.
В результате, группа была полностью деморализована и страдала от постоянной смены состава. К 1972 году он полностью поменялся: ушел даже Дэйв Арбус. East Of Eden теперь включала Джо О’Доннелла (скрипка), Гарта Уотт-Роя (гитара), Мартина Фишера (бас гитара) и Джеффа Аллена (ударные). Новые музыканты не меняли название группы из-за гастролей и записи, используя старые заслуги команды. Были выпущены следующие альбомы: “Another Eden” (1975), “Here We Go Again” (1976), “It’s The Climate” (1976), “Silver Park” (1978).
В конце концов, группа развалилась, а музыканты разбрелись в разные стороны. Наиболее удачливым оказался деятельный барабанщик и каратист Джефф Бриттон. После сотрудничества с рок-н-ролльной командой “The Wild Angels”, Джефф был приглашен в Wings Пола Маккартни весной 1974 года и оставался в группе в течение 9 месяцев, затем перейдя в Champion Дэйва Клемпсона.
Дэйв Арбус, входящий в когорту знаменитых рок скрипачей таких как Дэррил Вэй и Эдди Джобсон, так никогда и не попал в высшую музыкальную лигу. Правда, ему нравилось заниматься сессионной работой, например с “Who” на альбоме 1971 года “Who’s Next”.
В 1997 году, трое участников (Дэйв Арбус, Рон кейнс и Джефф Николсон) собрались вместе для выпуска альбома, выполненного в стиле джаз-фьюжн.
East Of Eden создавала возбуждающую образную музыку, которая заслуживает внимания и сегодня.

Дискография:

1. Mercator Projected – 1969
2. Snafu – 1970
3. Jig-A-Jig – 1971
4. New Leaf – 1971
5. East Of Eden – 1971
6. Another Eden – 1975
7. Here We Go Again – 1976
8. It’s The Climate – 1976
9. Silver Park – 1978
10. Kalipse - 1997


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 09:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
ANDWELLA’S DREAM

Группа образована в 1967 году в Северной Ирландии.

Состав:

Гордон Бартон – ударные
Дэйв Льюис – гитара, пианино, орган, вокал
Найджел Смит – бас гитара, вокал
Дэйв Макдугал – клавишные
Джек Маккалош – ударные
Дэйв Струтерс – бас гитара, вокал


Группа стартовала в качестве трио под названием Method в Северной Ирландии. В 1968 году музыканты переехали в Лондон, изменив название на Andwellas’s Dream. После выхода первого альбома имя сократилось до Andwella.
“Love and Poetry” – отличный альбом психоделической музыки, где приглашенный на время музыкант Боб Даунс играет на саксофоне и флейте. Все песни написаны Дэйвом Льюисом. Пожалуй, самой лучшей вещью альбома является первая композиция “The Days Grew Longer For Love”, которая, как и большинство песен пластинки, мелодична и нетороплива, с блестящими гитарными пассажами. Тяжелый психоделический трек “Sunday”, “Cocaine” и “Shades Of Grey” вплотную подходят к собственно прогрессивному року, где много органных аранжировок и джазовой гитары. Компания “CBS” выпустила три сингла группы – первая сторона которых это альбомные композиции, а вторая – outtakes: “Missus Man” и “Mister Sunshine”. “Sunday” – шедевр психоделии с гитарой в стиле Хендрикса. “Felix” выходила отдельно на известном сборнике “Perfumed Garden Vol. 3” (CD).
В 1970 году группа перешла на лейбл “Reflection”, где и были записаны последующие два альбома и две сорокапятки. Однако высоты первой пластинки так и не были взяты.
“The World’s End” тоже состояла из композиций, написанных Дэйвом Льюисом. Большинство песен представляли собой обычный мейнстрим со струнными оркестровками, духовыми аранжировками и бэк-вокалом. Лучшими треками стали – среднетемповый ритм-энд-блюз “I Got A Woman” с соло на флейте, приджазованным пианино и гитарой; две песни “Reason For Living” и “Shadow Of The Night”, которые сильно напоминали Traffic и медленная инструментальная композиция “Michael Fitzhenry”, где также было много гитары и флейты. “Back On The Road” - лишь слабенькая имитация “The Weight” группы The Band.
Льюис был мультиинструменталистом, талантливым поэтом и музыкантом. Именно под его руководством был выпущен и третий альбом группы в 1970 году. После распада он продолжил сольную карьеру. Маккалош до Andwella играл в One In A Million, Thunderclap Newman и Struthers. В 1970-м он ушел в White Line, забрав туда своего брата Джимми. Макдугал начал работать со Speedy Keen (ex-Thunderclap Newman), а Смит был приглашен в Khan.

Дискография:

1. Love And Poetry – 1968
2. World’s End – 1970
3. People’s People – 1971


ALICE THROUGH THE LOOKING GLASS

Группа была образована в 1968 году в Великобритании.

Состав:

Джон Фернандо
Питер Хауэлл


Концептуальный альбом, основанный на сказке Льюиса Кэррола. Те же самые люди стали вдохновителями и создателями Agincourt, Ithaca и Tomorrow Come Some Day. Пожалуй, именно эта пластинка является лучшей среди вышеперечисленных. Это смесь фолка и психоделии с сюрреалистическими текстами. Рыночная цена оригинальной пластинки достигает 750 фунтов.
Переиздание альбома было предпринято компанией Tenth Planet.
В 1968 году к дуэту примкнула местная любительская драматическая группа The Ditching Players для инсценировки сказки Льюиса Кэррола и сопровождения дуэта музыкантов. Были использованы тексты писателя, подкрепленные всевозможными сценическими и звуковыми эффектами, искаженным вокалом и т.д. В результате, получился уникальный британский гибрид фолка и пасторальной психоделии. Было отпечатано всего 50 копий, которые разлетелись в мгновение ока. Очередная допечатка в количестве 25 экземпляров не могла изменить ситуацию.
Дуэт двух талантливых музыкантов работал на протяжении почти 10 лет, периодически выпуская альбомы – Tomorrow Come Some Day (также концептуальное произведение, рассказывающее о бедствиях деревни, через которую собрались проложить автостраду), To Fly Away (группа Agincourt) и A Game For All Who Know (Ithaca). Тираж каждой из пластинок колебался от 50 до 100 экземпляров. 5-м и последним альбомом совместного творчества стал Friends, так как Питеру Хауэллу (автору всей музыки к Alice Through The Looking Glass) предложили более выгодную работу на BBC.

Дискография:

1. Alice Through The Looking Glass – 1969


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
AARDVARK

Группа была образована в 1969 году в Великобритании.

Состав:

Стен Олдоус – бас гитара
Фрэнк Кларк – ударные
Стив Миллинер – клавишные, рекордер, виброфон
Дэйв Скиллин – вокал


Мидлендская группа, чей единственный альбом представляет музыку при полном отсутствии соло гитары. Интересна лишь благодаря изобретательному использованию клавишных. Однако, результат получился довольно сомнительным. Большинство композиций страдает от излишней затянутости. Пожалуй, самой интересной является “Once Upon A Hill” с необычными средневековыми стилизациями. Неплохо, но не замечательно.
Автором большинства песен альбома был Дэйв Скиллин. Группа предпочитала работать в студии, давала крайне мало концертов и поначалу испытывала большие трудности в подборе клавишника. Стив Миллинер пришел из Black Cat Bones. Недолгое время за клавишными были Пэдди Коултер, Питер Джон Вуд и Дэйв Уоттс. Последний позже играл в Jackson Heights и Affinity. Питер Джон Вуд выступал в The Trendsetters Soul Band, Hush, Sutherland Brothers, Quiver, Natural Gas и у Эла Стюарта. Олдоус первоначально играл в Odyssey. После распада группы Скиллина пригласили в Home.

Дискография:

1. Aardvark – 1970


A-AUSTR

Группа образована в 1969 году в Великобритании.

Состав:

Брайан Калверт
Дениз Калверт
Ивонна Карродас
Крис Кумбс
Тед Хепворт
Майк Левон
Брайан Вилсон


Одноименная единственная пластинка была выпущена тиражом в 99 копий и является одним из наиболее раритетных изданий. Альбом содержит очень интересную музыку. Музыканты сознательно шли на создание нетрадиционных композиций, понимая, что ни о каких больших тиражах и продажах не могло быть и речи. Музыка эклектичная, прослеживается влияние многих музыкантов. 15 разностилевых треков с сильным креном в фолк без опоры на традиционные элементы. Можно отнести альбом к разряду выдающихся. Однако общему впечатлению мешает излишняя скромность и ненавязчивость материала. Отсутствуют попытки поразить эмоциональностью или «прогрессивностью». Как правило, музыканты используют очень простые ходы. Тем не менее, на пластинке царит почти мистическая атмосфера. Композиции держат слушателя в приятном напряжении и даже некоторая хаотичность придает шарм музыке.
Очень интересная запись. К сожалению, достать оригинальный винил практически невозможно. Лишь в конце 80-х было переиздание тиражом в 426 копий.
Большинство участников группы участвовало в проекте Astral Navigations, выпущенным лейблом Holyground, который принадлежал Майку Левону и Дэйву Вуду. Компания находилась в Вэйкфилде (графство Йоркшир).

Дискография:

1. A-Austr – 1970

MICK ABRAHAMS (BAND)

Группа образована в 1970 году в Великобритании.

Состав:

Мик Абрахамс – гитара, вокал
Ритчи Дхарма – ударные
Уолт Монахэн – бас гитара
Боб Сарджент – клавишные, вокал


Свою карьеру Абрахамс начинал в группе McGregor’s Engine, игравшей блюзы а-ля Крим. В ноябре 1967 года Мик становится одним из основателей Jethro Tull. Через год он покидает последнюю, примкнув к Blodwin Pig. После 2-х туров по США в сентябре 1970 года он уходит и оттуда, создав новую команду Mick Abrahams Band. Дебютный альбом представляет собой приджазованный ритм-энд-блюз. В феврале 1974 года Мик воссоздает старый состав Blodwin Pig, а сам на некоторое время исчезает. В 1975 году неожиданно выходит третий и очень посредственный альбом группы.

Дискография:

1. A Musical Evening With Mick Abrahams – 1971
2. At Last – 1972
3. Have Fun Learning The Guitar – 1975

ACADEMY

Группа образована в Великобритании в 1969 году.

Состав:

Ричард Кобби – гитара
Дэмон Дж. Харди – вокал
Полли Перкинс – вокал
Дик Уолтер – флейта


Пространные, но удачно обработанные фолк-композиции с небольшим добавлением джазовых структур и психоделических обертонов представлены на единственном альбоме группы. Более всего привлекают чистый вокал Полли и некоторые партии духовых. Голос другого вокалиста Харди звучит менее убедительно. Композиция “Poor Jean”, пожалуй, является ключевой. Очень неплохое впечатление производят “Munching The Candy” и “Rachel’s Dream”. Последняя начинается довольно сентиментально и включает обработку русской мелодии. Лучшие вещи альбома были выпущены на сорокапятке.

Дискография:

1. Pop-Lore According To The Academy – 1969

ACCOLADE

Группа образована в 1969 году в Великобритании.

Состав:

Иден Абба – дабл-бас
Брайан Кресвелл – саксофон, флейта
Гордон Гилтрэп – гитара, вокал
Ян Хойл – ударные
Дон Партридж – гитара, вокал, виброфон
Малкольм Пул – дабл-бас


Группа исполняла акустический фолк-джаз, полностью игнорируя электроинструменты. Иногда композиции были довольно интересными. Заглавной фигурой команды был Дон Партридж, хотя большинство его вещей отличались банальной заурядностью. Лучшим треком первого альбома стала композиция “Nature Boy”, написанная Иденом Аббой – изысканное блюзовое произведение. Все остальное на пластинке не представляет интереса. Второй альбом получился несколько лучше вероятно потому, что у Партриджа появились новые идеи. “Transworld Blues” замечательна уже тем, что текст песни представлен на 6 языках. Неплохо вышла и “Baby, Take Your Rags Off”. Песня “William Taplin” –обычный поп.
И все таки от альбомов исходит определенное очарование. Их можно слушать, хотя большой глубины здесь нет.
Малкольм Пул был в Artwoods, а Гордон Гилтрэп продолжил сольную карьеру, работая с акустическим материалом.

Дискография:

1. Accolade – 1970
2. Accolade 2 – 1971


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 09:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
THE ACTION

Группа создана в 1963 году в Великобритании.

Состав:

Майк Эванс – бас гитара
Алан Бэм Кинг – гитара
Рег Кинг – вокал
Роджер Пауэлл – ударные
Пит Уотсон – гитара
Мартин Стоун – гитара
Ян Уайтмэн – пианино.


Action была создана в 1963 году. Изначально была известна под названием The Boys и участвовала в записи сорокопятки Сандры Барри.
Участники были родом из Лондона, исполняли смесь ритм-энд-блюза и соула (в более поздние периоды). Музыканты испытали сильное влияние движения модов.
Компиляция, выпущенная компанией Edsel – отличный сборник британского попа и соула. Пластинка включает все 5 сорокапяток (ранее напечатанных на Parlophone). Композиции написаны в стиле ритм-энд-блюз (I’ll Keep On Holding On) и поп-соул (Shadows and Reflections, Never Ever). Есть и баллады, например, Since I Lost My Baby. Здесь же представлен и ранее неизданный материал, который тоже интересен для любителей.
Уотсон покинул группу в 1966 году. На смену ему пришел Мартин Стоун из Savoy Brown Blues Band и Stone’s Masonry. В середине 1967 года в группу приходит пианист Ян Уайтмэн, который ранее играл в Ben Carruthers и The Deep 45. Компания EMI неожиданно разрывает контракт с музыкантами перед самым выходом сорокапятки “Little Girl”.
Немало демо записей было сделано под руководством известного продюсера Джорджио Гомельски.
В середине 1968 года Регги Кинг решил заняться сольной карьерой и некоторое время гастролировал в составе Azoth.
В последствии музыканты отобрали часть демо-версий и в 1985 году выпустили пластинку на Dojo. Большинство ее композиций находились явно под влиянием музыки West Coast – очень гармоничной психоделии. В 1969 году группа меняет название на Mighty Baby. Бэм Кинг позже выступал в Ace.
В 1996 году лейбл Brain выпускает LP и CD с 15 композициями, записанными на студиях Polydor и Advision в 67 – 68 годах. И совсем недавно вышла пластинка Rolled Gold, созданная на основе архивных материалов.

Дискография:

1. The Ultimate Action – 1980
2. Action Speaks Louder Than – 1985
3. Brain (The Lost Recordings) – 1996
4. Rolled Gold – 1998

ALFORD, CLEM

Клем Элфорд профессионально освоил ситар, провел некоторое время в Индии, изучая музыкальное наследие страны. Вернувшись домой он организовал очень интересную, но недолговечную группу Magic Carpet в начале 70-х (был выпущен один альбом). Помимо него, Элфорд записал две пластинки, где ведущим инструментом был ситар. Первый альбом выпустили на CD с бонус треками. Второй же практически невозможно достать, так как он предназначался для музыкальных лабораторий.
В 1972 году музыкант записал пластинку с группой Sagram.

Дискография:

1. Mirror Image – The Electronic Sitar of Clem Alford – 1974
2. Music Library Album – 1975

AMEN CORNER

Группа образована в 1967 году в Кардиффе (Великобритания).

Состав:

Деннис Байрон – ударные
Энди Фэйрвезер-Лоу – вокал
Аллан Джонс – саксофон
Нейл Джонс – соло гитара
Майк Смит – саксофон
Клайв Тэйлор – бас гитара
Блю Уивер – орган.


Образовавшись в 1967 году в Кардиффе, Amen Corner уже в начале следующего года выпустила медленный блюзовый хит. Музыканты включили в группу духовую секцию, что позволило музыке выгодно отличаться от обычных для того времени бит-групп. В команду входил очень хороший вокалист – Энди Фэйрвезер-Лоу. После неплохого дебюта последовал целый ряд хитов. Композиции “Bend Me, Shape Me” (записанный The American Breed в США), “High In The Sky” и “(If Paradise Is) Half As Nice” были наиболее запоминающимися. К моменту выхода последней, группа перебралась на новый лейбл Immediate Эндрю Олдхэма. В 1969 году фирма обанкротилась и музыканты были вынуждены отказаться от духовой секции. В результате изменения состава и разнообразных перестановок возникли сразу две интересные группы – Judas Jump и Fairweather.
Энди Фэйрвезер-Лоу время от времени занимался сольной карьерой. Блю Уивер стал сессионным музыкантом, записываясь со Strawbs и Mott The Hoople.
Первый, второй и третий альбомы были переизданы в формате CD, куда помимо известных вещей вошли и неизданные композиции.

Дискография:

1. Round Amen Corner – 1968
2. Explosive Company (National Welsh Coast Live) – 1969
3. Farewell To The Real Magnificent Seven – 1969
4. World of Amen Corner – 1969 (Compilation)
5. Return Of The Magnificent seven – 1976
6. Greatest Hits – 1978.

AMM

Группа образована в 1965 году в Великобритании.

Состав:

Корнелиус Кардью
Луи Гар
Кейт Роу
Лоуренс Шифф
Эдди Провост


Группа музыкантов исполняла странные свободные импровизации с применением виолончелей, саксофонов и целого набора необычных инструментов. Концерты происходили, как правило в лондонском “Marquee”. Несколько позже, группа сменила название на The Scratch Band. В 1980 году Роу, Провост и Гар выпустили пластинку “It Has Been An Ordinary Day” (Japo) под именем Amm II.

Дискография:

1. Amm Music – 1967

ANCIENT GREASE

Группа образована в 1969 году в Великобритании.

Состав:

Гарет «Морти» Мортимер – вокал
Джек Басс – бас гитара
Дик «Ферндейл» Оуэн – ударные
Грэм Уильямс – гитара


Уэльсская группа Strawberry Dust выступала на разогревах The Eyes Of Blue, руководитель которой Джон Везерс познакомил музыкантов с главой компании звукозаписи Луи Рейзнером. В скором времени был подписан контракт с музыкантами, но фирма потребовала изменить название на Ancient Grease. Музыканты Eyes Of Blue помогали в записи единственного альбома “Women And Children First”, выход которого состоялся в июле 1970 года. Сразу после релиза участники вернулись к старому названию ансамбля и отправились на гастроли в Гамбург. По возвращении в Англию группа неожиданно для всех распалась. Позже, Мортимер и Уильямс выступали в Racing Cars.
Настоящий альбом (изданный в формате CD), включает ранее неизданную композицию “Freedom Train”.
Гэри Пикфорд-Хопкинс участвовал во многих музыкальных проектах последующих лет – Cutting Crew, Drivers и т.д.

Дискография:

1. Women And Children First – 1970


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 10:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Alice писал(а):
ALICE THROUGH THE LOOKING GLASS

Группа была образована в 1968 году в Великобритании.

Состав:

Джон Фернандо
Питер Хауэлл


Концептуальный альбом, основанный на сказке Льюиса Кэррола. Те же самые люди стали вдохновителями и создателями Agincourt, Ithaca и Tomorrow Come Some Day.

Я вот в сомнении - а группа ли это? Мне кажется, это все-таки название альбома. Ведь, в отличие от других проектов, на лицевой стороне обложки указано:
Peter Howell & John Ferdinando
ALICE THROUGH THE LOOKING GLASS
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 10:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Alice писал(а):
ACCOLADE
Лучшим треком первого альбома стала композиция “Nature Boy”, написанная Иденом Аббой – изысканное блюзовое произведение. Все остальное на пластинке не представляет интереса.

Немного добавлю своих впечатлений от первого альбома.
Очень приятный фолк-прог, в значительной степени акустический. Проводить какие-то аналогии с Jethro Tull, если играет флейта – дурной тон, но здесь техника игры на этом инструменте (особенно в Maiden Flight Eliza и 13-минутной Ulysses) не может не вызвать соответствующих ассоциаций, даже при том, что сама по себе музыка на JT совсем не похожа (местами вообще похоже на американский фолк, например, Starting All Over Again или Gospel Song). Мне понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Alice писал(а):
ANCIENT GREASE
Уэльсская группа Strawberry Dust выступала на разогревах The Eyes Of Blue, руководитель которой Джон Везерс познакомил музыкантов с главой компании звукозаписи Луи Рейзнером.

В тему к The Eyes Of Blue:
Big Sleep (1971) Bluebell Wood. Группа, выросшая из Eyes of Blue. Хороший мелодичный прогрессив с многоголосьем и насыщенными аранжировками, включающими разнообразные струнные, клавесин, хэммонд и пр. Из общего строя выбиваются только рок-н-ролл When The Sun Was Out и буги Odd Song.

Еще пара прото-проговых английских альбомов:
Julian Jay Savarin (1969) Waiters On The Dance. Вопреки анти-рекомендации Tapestry Of Delights, очень даже неплохой (хотя и пафосный :), но это обусловлено темой героической фантастики) альбом мелодичного хэви-прога с красивым женским вокалом (Jo Meek - сестра Анны Мик из Catapilla, не путать с Joe Meek!). В большинстве треков доминируют клавишные, но и гитара достаточно активна. Вполне достойно внимания.

Julian's Treatment (1970) A Time Before This. Следующий проект Джулиана Саварина, судя по всему, опять основанный на его книге - какая-то смесь sci-fi и fantasy. В целом альбом сделан в том же ключе, но и мелодии посильнее, и аранжировки побогаче (с церковным органом, флейтой и пр.). Правда, в отношении лид-вокала он первому проигрывает: у Кэти Пруден голос сильный, но несколько грубоват. Кроме того, хотя экспрессивные вещи (The Terran или Strange Things, например) тоже присутствуют, но этот диск заметно менее “хэви”, более спейс-роковый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 11:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
В принципе, в большинстве энциклопедических изданий указывается как группа + одноименное название альбома. Хотя по уму, скорее всего это проект указанных чуваков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 11:38 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 744
Откуда: Самара
Цитата:
Julian Jay Savarin (1969) Waiters On The Dance
Julian's Treatment (1970) A Time Before This. Следующий проект Джулиана Саварина, судя по всему

По-моему, все-таки "Waiters on the dance" датирован 73м годом. Как следствие, "A time before this" не следующий проект писателя-фантаста, а первый (изначально была задумана трилогия, но вот какой по счет "Waiters on the dance" - второй или третий том его сочинений - я не знаю :) ).

Treatment не слышал, но "Waiters..." мне понравился. И однозначно "избегать" его не стоит. :)

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 12:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4354
Откуда: Москва
Вот что пишут про этот альбом:
Savarin released an album under his own name called Waiters on the Dance, which varying sources say was released in 1969, 1971, or 1973.
В частности, ссылка на 1969 г. есть здесь:
http://www.babyblaue-seiten.de/index.ph ... 28&grade=9
Возможно, A time before this - вообще не часть трилогии.
The Lemmus Trilogy:
1. Lemmus One: Waiters on the Dance
2. Lemmus Two: Beyond the Outer Mirr
3. Lemmus Three: Archives of Haven

С другой стороны, есть альбом A Time Before This ... Plus (1970-73), выпущенный See For Miles, там песни с Waiters on the Dance идут после песен с A time before this, так что, возможно, Julian's Treatment действительно вышел раньше, а сольник в 1973 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
RICOTTI & ALBUQUERQUE – “First Wind" - 71.

Необычная совместная работа двух интереснейших британских музыкантов. По стилистике пластинку можно отнести к джаз прогрессиву. Группа действительно обладала своим собственным саундом. Поэтому жаль, что данный проект оказался таким недолговечным. Костяк команды сформировал Фрэнк Рикотти - известный британский виброфонист. По совместительству он заведовал еще саксофоном и перкуссией. Гитарист Майкл Альбукерк обладал замечательным, пронзительным вокалом. Музыка имеет едва уловимый налет соула, фанка и фолка. Альбом требует внимательного прослушивания и не может служить в качестве фона (как я подумал изначально). Композиции могут показаться простенькими, на первый взгляд, но это далеко не так. Все подчинено выработке саунда – его отточенности и необычному чередованию структур. Вокал Альбукерка, женские подпевки (очень в негритянском стиле) прекрасно дополняют музыкальную канву альбома. Тем не менее, не возникает впечатления, что это «черная» музыка. Вообще, вал музыки отсутствует, музыканты дают лишь наводящие штрихи, многое оставляя недосказанным. Чуть-чуть клавишных, слегка духовых, немного гитары, спокойный и совершенно недерганный ритм с постоянным вокальным сопровождением.
В целом, на любителя. А вдруг понравится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 13:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
SWEGAS – группа образовалась в Британии в самом конце 60-х годов. В 1970-м она выпустила сорокапятку "What'ya Gonna Do»/ “There Is Nothing In It”. Полновесный альбом “Child Of Light” вышел в 71-м. На этом, вероятно, деятельность замечательной команды прекратилась.
Энциклопедия “The Tapestry Of Delights” дает лишь одну фразу: “A brass rock outfit, who were a bit Blood, Sweat & Tears-ish, but with some decent guitar and organ work on their recordings”.
В том, что это брасс-прогрок, не приходится сомневаться. Все остальное является чистым вымыслом автора (?MWh?). У меня никаких ассоциаций с BS&T не возникло. Зато, налицо явное экспериментаторство, попытка найти собственный саунд, стремление всеми силами быть оригинальными. Порой это очень даже удается.
В состав группы вошло 8 человек. Ведущими инструментами стали труба и саксофоны (сопрано и тенор), которые на удивление смело заменили соло гитару. Особое удивление вызывает все таки труба (во как, оказывается, можно ее использовать), которая свистит, ревет, плачет и стонет (здесь почему-то вспоминаются концерты Хендрикса).
Продолжительность альбома 44 минуты (при 5-ти композициях). Самый короткий трек длится более 6 минут. Очень сильный драйв ощущается с первых же секунд прослушивания. Я бы так определил характер музыки: очень скоростной, заводной и насыщенный брасс-рок с лид-трубой и саксофонами, редким и точным вкраплением соло гитары, органа и самым мощным наслоением разнообразнейшей перкуссии. Группа не чуралась и вокальных партий, которые органично вписывались в музыкальное полотно экспериментальной группы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
THE SECOND HAND

Группа образована в 1967 году в Великобритании.

Состав:

Кенни Эллиот – ведущий вокал, клавишные.
Ник Саут – бас гитара.
Боб Гиббонс – соло гитара.
Кирен О’ Коннор – перкуссия.


Группа использовала электро-механические клавишные инструменты и явилась создателем уникальной смеси оркестрового рока. Они внесли большой вклад в теперь уже ставший привычным звук, применяемый такими гигантами рок прогрессива, как Genesis, ELP, Yes and King Crimson. Гастролируя по континентальной Европе, музыканты повлияли на формирование и материковой рок-сцены, которая, в свою очередь, произвела на свет такие группы как Magma, Tangerine Dream and Focus …
Вот как все это начиналось. Впервые, Кен Эллиот стал играть в середине 60-х в группе под названием The New Collection, которую скоро переименовали в Moving Fingers. Был подписан контракт с компанией “Polydor”, смикшированы композиции альбома. На этой стадии музыканты даже приблизились к фирме “Apple” с уже практически готовой композицией, привлеченные тем ореолом артистизма, который Beatles сумели создать вокруг своей компании. “Apple” тоже заинтересовалась и согласилась выпустить трек, но интерес как-то очень быстро угас. Песня “A Fairy Tale” была выпущена как сингл под старым названием группы – The Moving Fingers. Позже выяснили, что существует еще одна команда почти что с таким же именем – The Moving Finger. А сингл уже находился в производстве на лейбле “Mercury”. В срочном порядке изменили название группы на Second Hand.
“Reality” – дебютный альбом этой поистине уникальной группы с интересным подбором музыкантов. Даже по прошествии 30 лет с момента его выпуска, он выглядит очень свежо. Необычная смесь поэтической психоделии с достаточно тяжелыми эпизодами композиций “Hendrixy” и “Arthur Brownish”, а также прогрессивными структурами (и это в 1968 году!) звучит необычайно даже сейчас. Впечатление смазывает лишь не очень сильный вокал. Выигрывают и нестандартные аранжировки композиций.
Первый альбом был выпущен и группа с головой ушла в концертную деятельность, дав огромное количество концертов как в Лондоне и пригородах, так и на территории материковой Европы. По возвращении из турне по Голландии, первым не выдержал напряжения гитарист группы Боб Гиббонс. Он ушел и группа была вынуждена менять звуковые ориентиры. На первый план выдвинули орган Кенни Эллиота (так как группа решила продолжить работать трио).
На смену Нику Сауту пришел бас гитарист Джордж Харт, а брат Кена – Роб стал вокалистом. Поиски гитариста были все же самой большой проблемой в группе. И вот во Франции в группу приходит Малькольм «Могги» Мид.
Второй альбом группы назывался “Death May Be Your Santa Claus” и он явился отражением своей эпохи. Для его записи ребята отправились на юг Франции. «Это были времена вьетнамской войны, мирных демонстраций, фестивалей и манифестаций против ядерного безумия. Поэтому весь альбом был построен на контрастах силы «цветов», свободной любви, отношении к наркотикам и угрозы ядерной войны», - констатирует Кен. Второй альбом был продуман очень тщательно, причем существовали его две версии (первая – включала композицию “Funeral”, а вторая – нет.) Вообще, пластинка вышла более сложной и стоит ближе к “Kingdom Come” Артура Брауна. Композиции здесь еще более тяготеют к прогрессиву, причем явно доминируют клавишные инструменты, иногда 2 или даже 3 инструмента звучат одновременно, производя множество разнообразных музыкальных текстур. Ритм-секция сложна и необычна, звучание порой как бы уплывает от слушателя, постепенно становясь недоступным. Такую музыку очень непросто слушать даже при отсутствии виртуозных пассажей. В целом, вышла очень неплохая пластинка. Но в отличие от первой, она имеет совсем другую основу.
«Альбом получился очень близким к тому, что планировалось изначально», - говорит Кен. К сожалению, группа просуществовала очень недолго после 1971 года. Правда, в этом году под именем Chillum был записан еще один одноименный альбом. Иногда, его называют “Second Hand – III”. Основой ему послужила когда-то записанная Тони МакДжиллом пленка.
Партии органа звучат очень традиционно для Second Hand, то есть крайне необычно. С другой стороны, нет большой сыгранности между музыкантами, поэтому музыка звучит как-то спонтанно и неконтролируемо. То есть, налицо – перебор, поэтому альбом очень тяжел для восприятия.
После выпуска альбома, группа вернулась во Францию, где у нее было так много поклонников. Неожиданно, Роб Эллиот уходит в Strider. Джордж Харт тоже покидает группу (по слухам, он становится учителем). И группа решила поставить точку.
Кен и Киран договорились о создании совместного проекта, работая дуэтом под именем Fungus, а впоследствии – Seven Wave. Музыканты достигли даже определенного успеха в США. Затем, Киран увлекся ритм-энд-блюзом, часто появляясь на концертах и участвуя в сессионной работе. К сожалению, он умер молодым.
Кен с головой окунулся в коммерцию, работая на телевидении.
«Мы так полностью не смогли использовать наш потенциал, работая в Second Hand», - считает он. «Мы только сняли верхний слой. Действительно, группа могла превратиться в нечто потрясающее. Мы могли быть сверхоригинальными и хитовыми одновременно. Досадно, что тогда мы этого так и не поняли».

Дискография:

1. Reality – 1968.
2. Death May Be Your Santa Claus – 1971.

As Chillum:

1. Chillum – 1971.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2005, 14:01 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 744
Откуда: Самара
daydreamer,
История действительно запутанная. Просто если предположить, что "Waiters on the dance" записан в 69м, тогда это почти революционный релиз. Особенно учитывая партии клавшных.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2005, 08:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
SKIN ALLEY "Skin Tight" - 73
Последняя 4-я пластинка отличной британской группы. Слово "отличная" имеет отношение, к сожалению, лишь к первым работам группы. Так измениться!!! :shock: Что же мы имеем на последнем альбоме - нечто легонькое такое, балладно-попсово-эстрадное. 2-4 минутные треки не впечатляют нисколько. Полное отсутствие инвентива: пианинко, флейточка, попсовый саксофончик - все в уменьшительно-ласкательном виде. Зеро ...
Есть первые три пластинки - вот и довольствуйтесь ими; не следует расстраивать себя. Неверной дорогой пошли товарищи :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1365 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 91  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by