Это мои очень старые переводы, которые большинство проггеров уже видели. Пусть себе висят. Думаю, что в ближайшее время я смогу добавить немало нового материала о редких и очень музыкальных командах.
ANDROMEDA
Группа образована в начале 1968 года в Великобритании.
Состав:
Джон ДюКанн – гитара, вокал Ричард Шерман – вокал Роджер Дин – бас гитара Кейт Ходж – ударные
Оригинальная версия группы прогрессивного рока Andromeda сформировалась в самом начале 1968 года в результате распада психоделической группы середины шестидесятых Attack. Вокалист Ричард Шерман, басист Роджер Дин, ударник Кейт Ходж и поющий гитарист Джон Канн (известный также под именем ДюКанн) вошли в первый состав Andromeda. Шерман и Канн также являлись участниками Attack. После всего нескольких недель совместной работы, Шерман, Ходж и Дин покинули группу. Канн привлек к работе бас-гитариста Мика Хоксворта и барабанщика Джека Коллигса. Таким образом, в группе стало три участника. Была записана сессия для шоу Джона Пила «Top Gear”, которая включала композиции “The Reason”, “Looking For You”, “Day of the Change” и “Return to Sanity”. Барабанщик Ян Маклэйн заменил Коллингса в начале 69-го и вместе с «Конем» и Skip Bifferty Андромеда стала одной из первой групп прогрессива, подписавшей контракт с компанией “RCA Records” после широкомасштабного бума вокруг команды в лондонских музыкальных клубах. Первым отпечатали сингл “Go Your Way/”Keep Out ‘cos I’m Dying” (RCA 1854). Вслед за ним вышла дебютная пластинка (RCA SF 8031), включившая 8 шедевров рок классики – “Turn To Dust”, “Return To Sanity”, “When To Stop”, каждая из которых состояла из трех частей и продолжительностью более 6 минут. Однако, несмотря на восторженные отзывы критики, коммерческий успех не пришел и когда в начале 1970 года Канна пригласили в Atomic Rooster, Andromeda развалилась. Канн находился в Атомике почти 2 года, став автором хитов “Devil’s Answer” и “Tomorrow Night”, а также принял участие в создании альбомов “Death Walks Behind You” и “In Hearing Of…”. Музыкант покинул группу в конце 1971 года и организовал команду под названием Bullet с басистом Джоном Густавсоном и барабанщиком Полом Хэммондом. Была записана сессия для Радио 1 прежде, чем название группы сменили на Hard Stuff, подписав контракт с перпловской “Purple Records”. Пластинки “Bullet Proof” (1972) и “Bolex Dementia” (1973) , были выпущены одна за другой. В последствии Канн играл в “Thin Lizzy” во время их концертного тура по Германии в мае 1974 года, а также записал сольный диск (1977) при помощи Фрэнка Росси, Энди Бауна (Status Quo) и Джона Маккоя (из группы Яна Гиллана). Однако, пластинка “Nothing Better” так и не была выпущена вплоть до 1992 года (“Repertoire Records” (REP 4205-WY)). Музыкант имел лишь единственный хит-синглом “Don’t Be A Dummy”, который занял 33-ю строку в сентябрьском чартсе 1979 года. Изначально, композиция была записана для рекламы джинсов «Ли Купер» на телевидении. Барабанщик Маклэйн некоторое время работал с Ray Owens Moon, прежде чем навсегда покинуть музыкальный бизнес. Мик Хоксворт организовал прогрессивную рок-группу Fuzzy Duck, которая выпустила одну-единственную пластинку с одноименным названием на лейбле “MAM Records” в 1971 году. Он также принял участие в выпуске сольной пластинки бывшего музыканта Procol Harrum Мэтью Фишера “Journey’s End” (1972) и на время появился в Ten Years Later на альбомах “Rocket Fuel” (1978) и “Ride on” (1979).
Дискография:
1. Andromeda (RCA) - 1969
BEGGAR’S OPERA
Группа образована в 1970 году в Великобритании
Состав:
Рик Гардинер – гитара Вирджиния Скотт – клавишные Мартин Гриффитс – вокал Гордон Селлар – бас гитара Реймонд Вилсон – ударные Через состав группы проходили Майк Трэвис (ударные) и Пит Скотт (вокал).
Браться за переработку творений великого композитора классической музыки для любой начинающей рок группы, выпускающей свою первую пластинку – слишком самоуверенный ход. Однако, ребята из Beggar’s Opera всегда были предприимчивы как в выборе материала, так и в философском подходе к музыке. Как в исполнении своих собственных песен так и в аранжировках композиций других авторов эта уважаемая прогрессивная группа всегда стремилась к извлечению разнообразного и глубокого звука. Команда подписала контракт с фирмой “Vertigo” в 1970 году. Эта компания, как впрочем и “Harvest”, принадлежавшая концерну EMI, хотела стать раем для амбициозных и музыкально безрассудных музыкантов. Группа образовалась в Шотландии и появилась на сцене, когда титаны типа Yes, Genesis, Jethro Tull и ELP раздвигали границы рок музыки. Считалось хорошим тоном смешивать элементы классической музыки, фолка, джаза и рока в слегка авантюрном духе, предложенного еще Битлз. Даже короли тяжелого рока Led Zeppelin жаждали экспериментов: примером здесь служат их далеко идущие планы с обработками восточного саунда и применением акустической гитары. “Vertigo” была здоровой почвой для «авантюристов» типа Colosseum и Manfred Mann’s Chapter Three. В такой творческой атмосфере Beggar's Opera получила возможность выработать свою изысканную музыкальную позицию. Постоянное стремление к совершенствованию привело к громкому успеху альбомов, в которых стиль группы заметно меняется в зависимости от смены настроений и идей. Команда состояла из вокалиста Мартина Гриффитса; Алана Парка – орган, пианино; Рики Гардинера – соло гитара, вокал; Гордона Селлара – бас и акустическая гитары, вокал; барабанщика Рэя Вилсона; временным членом группы была Вирджиния Скотт – меллотрон, вокал. Гриффитс обладал чрезвычайно привлекательным, скромным и простым голосом, дополняемым помпезным и слегка напыщенным звучанием клавишных Алана Парка. Гитара Рики Гардинера замечательно вписывалась в структурное содержание аранжировок; он был способен на острые и живые соло. Ритм секции были необычно тонкими и едва уловимыми, а барабанщик Рэй Вилсон проводил жесткую и естественную линию. Несмотря на то, что группе не удалось добиться того массового признания, которое выдвинуло Genesis в высшую лигу прогрессива, у Beggar’s Opera появилось множество преданных поклонников из-за поистине громадного потенциала. Название музыканты позаимствовали у известной и успешной в свое время пьесы английского поэта Джона Гея. Написанная в 1728 году, “Beggar’s Opera” принесла композитору сумму в 1000 английских фунтов – громадная удача по меркам 18-го века. Увы, подобно многим рок музыкантам 20-го столетия, Гей потерял почти все свои деньги в результате финансовых спекуляций, печально известных в истории как «Мыльный пузырь Южного моря». “Act One” – дебютный альбом группы был выпущен в 1970 году и произвел впечатление своей смесью артистизма и силой воздействия. Одним из основных моментов пластинки стала аранжировка известной “Poet and Peasant Overture” композитора Suppe. Оригинальная версия полна контрастов и остроумного эмоционального богатства красок, что превращает композицию в кульминационный момент любого концерта популярной классической музыки. Один критик отметил, что «крестьянин страдает от прирожденной неспособности композитора вовремя остановиться!» Ну и конечно же, для современной рок группы этот трек явился средством распространения и выражения своих мыслей и звука. Остается непонятным, почему Кейт Эмерсон из ELP, известный своей тягой к динамичным обработкам произведений классики, не удосужился охватить эту мелодию. Композитор Франц фон Суппе был рожден в море. Его матерью была итальянка, а отец – бельгийцем. Суппе написал 21 оперетту, 180 балетов и водевилей, но “Poet and Peasant” и “Light Cavalry”, которая также представлена в обработке Beggar’s Opera, находятся в ряду его лучших произведений. Наряду с первоначальными треками – “Passacaglia”, “Memory and Raymonds Road”, фирма Repertoir добавила на альбом сингл 1971 года “Sarabande”. Сарабанда в данном случае – величественный придворный танец 18-го века, обычно исполняемый в трехдольном размере. Следующая за ней композиция “Think” дает возможность проникнуть в суть музыкальных возможностей группы, раскрыть ее разносторонние вкусы. После успеха пластинки “Act One”, Beggar’s Opera выпустила еще несколько замечательных альбомов, включая “Waters of Change” (Vertigo) в 1971 году, где заметна работа Вирджинии Скотт на меллотроне. Использование меллотрона – своего рода первая попытка внедрения сэмплера. Кусок пленки с ранее записанным струнным звучанием закладывается в устройство, а затем активизируется нажатием на клавиши, вызывая преследующее, навязчивое звучание. Метод понравился Moody Blues и Genesis. Присутствие меллотрона есть и в версии Джима Уэбба “MacArthur Park” на третьем альбоме группы “Pathfinger” (Vertigo), выпущенном в 1972 году. Оба замечательных альбома впоследствии были выпущены в формате СD на “Repertoire”. Имеет смысл приобрести их для своей коллекции. В 70-е Beggar’s Opera интенсивно занималась студийной работой и выпустила альбом – “Get Your Dog Off Me” (Vertigo) в 1973 году, где достаточно заметна вернувшаяся в группу Вирджиния Скотт со своим любимым меллотроном. Диск “Saggitary” был отпечатан на лейбле “Jupiter” в 1974 году. А заключительное усилие команды – альбом “Beggars Can’t Be Choosers” 79-го года. В конце 70-х завершилась эра расцвета прогрессивного рока. Ему на смену пришли панк, хеви металл и техно. Но музыка забытой группы звучит достаточно свежо и по сей день. Слушай, слушай – «Нищие» поют своему Суппе!
Дискография:
1. Act One – 1970 2. Waters of Change – 1971 3. Pathfinger – 1972 4. Get Your Dog Off Me – 1973 5. Sagittary - 1976 6. Beggars Can’t Be Choosers – 1979.
HIGH TIDE
Группа образована в 1969 году в Великобритании
Состав:
Саймон Хауз – скрипка Тони Хилл – гитара Питер Павли – бас гитара Роджер Хэдден – ударные
Британская группа High Tide образовалась в 1969 году в следующем составе: Тони Хилл (гитара), Саймон Хауз (скрипка), Питер Павли (бас гитара) и Роджер Хэдден (ударные). Карьера Хилла началась в начале 60-х в бит группе The Answers, которая выпустила 2 сингла на лейбле “Columbia”, прежде чем войти в состав американской психоделической группы “The Misunderstood”. Вместе с бывшим вокалистом Warm Sounds Дэнни Джерардом (сейчас занятого продюсированием) была собрана High Tide и подписан контракт с компанией “Liberty Records”, которая финансировала группы «прогрессивного» направления. Необычная смесь электроскрипки и электрогитары поставила звук High Tide в разряд оригинальных среди очень многих популярных групп рок-прогрессива тех дней. Благодаря схожести вокала Хилла с голосом Джима Моррисона, команда была причислена к исполнителям тогдашнего «андерграунда» и пользовалась успехом, в основном, на материке. К сожалению, за два года своего существования High Tide удалось выпустить только 2 виниловых альбома – “Sea Shanties” (LBS 83264) и “High Tide” (LBS 8294); сейчас истинные коллекционеры платят свыше 650 долларов за оба. Музыканты также записали 3 сессии для шоу Джона Пила “Top Gear”, включая треки с двух альбомов плюс ранее не выпущенную композицию под названием “Dilemma”. До распада в 1970 году, High Tide записала музыкальное сопровождение к сольнику Дэнни Джерарда “Sinister Morning”, выпущенной компанией “Nova Records” (SON 10). Питер Павли ушел в сессионную работу – он озвучивал “New Worlds Fair” Майкла Муркока, “X Dreams” Аннетты Пикок и “Hype” Роберта Калверта, изданных на пластинках. Он также сотрудничал с Питером Павли в “Ronnie Paisley Band”, принимая участие в записи альбома 1979 года “Smoking Mirrors” на “PYE Records”. Саймон Хауз записывался с “Third Ear Band” на пластинке 1972 года “Macbeth”, а также входил в состав Hawkwind почти на всем протяжении 70-х. Затем, Хауз присоединился к группе Дэвида Боуи для записи альбомов “Stage” и “Lodger”. Потом - в Japan на альбоме “Tin Drum”. Тони Хилл выпустил сольник “Playing For Time” в 1991 году в Германии. В 80-е годы он воссоздал High Tide.
Дискография:
1. Sea Shanties – 1969 2. High Tide – 1970 3. The Flood – 4. Ancient Gates – 1990 5. A Fierce Nature - 199?
ARC
Группа образована в 1970 году в Великобритании.
Состав:
Мик Галлахер – клавишные Алан Уайт – ударные Джон Тернбулл – гитара Том Даффи – бас гитара Грэм Белл – вокал
Корни рок группы Arc, состоящей из 4-х музыкантов, лежат в бите Ньюкасла. Начало положила команда под названием The Chosen Few, в которой некоторое время выступал клавишник Микки Галахер. После распада в 1966 году, он присоединился к другому формированию северо-запада Англии – Skip Biferty, в которой к тому времени уже находились вокалист Грэм Белл и гитарист Джон Тернбулл. Группа переехала в Лондон и попала в руки шоу-бизнесмена Дона Ардена, который помог музыкантам подписать контракт с компанией “RCA Records”, где и были выпущены три сингла – “On Love" (August 67), “Happy Land” (Nov.67), “Man in Black” (June 68), а также одноименный мини диск (июнь 68-го). В самом начале 1969 года под именем-мистификацией Heavy Jelly был выпущен очередной сингл – “I Keep Singing The Same Old Song” (“Island”). Однако, в 1970 году Галахер и Тернбулл создали Arc, взяв басиста Тома Даффи и барабанщика Дэвида Монтгомери, хотя на мартовской сессии 1971 года для шоу “Top Gear” Радио 1 за барабанами сидел Роб Тайт (бывший участник Battered Ornaments Пита Брауна). Для выступления на радио записали три композиции – “Guru”, “Hello, Hello, Monday”, “Great Lager Street”, которые появились на их первой пластинке в середине 1971 года на Decca Records, озаглавленной “Arc … At This”. Примерно в то же самое время, старый знакомый Тернбулла и Галахера по Skip Bifferty Грэм Белл выдвинул требование включить его имя в название новой работы группы. Что и было сделано - “Bell and Arc”. Однако, несмотря на то, что команда разогревала “Genesis” и “Who” (именно тогда Тайт стал полноправным членом группы) и выпуском пластинки в 1971 году на Сharisma, музыкальный проект не имел коммерческого успеха и члены группы пошли своими дорогами. Галахер превратился в известного сессионного пианиста, работая с такими знаменитостями, как Питер Фрэмптон и Грэм Эйдж. Затем, он создает новый проект Loving Awareness совместно с Тернбуллом (вышел один диск на “More Love Records”). Эта группа превратилась в сопровождающий ансамбль Яна Дьюри The Blockheads. Тернбулл и по сей день работает с Яном. Помимо этого он также успел поработать с Clash, Wilko Johnson и The Only Ones. В 70-е Джон Тернбулл стал основателем группы Glencoe, которая выпустила 2 пластинки на лейбле «Epic» ("Glencoe" and "Spirit of Glencoe"). В результате, новой звездой Blockhead стал бас гитарист Норман Ватт-Рой. Том Даффи работал с Gary Wright, Lindisfarne and Hedgehog Pie, а Роб Тайт среди прочих играл с Vinegar Joe и Gong.
Дискография:
1. Arc … At This – 1971 2. Bell and Arc – 1971
SNAFU
Группа образована в 1973 году в Великобритании
Состав:
Микки Муди – гитара Колин Гибсон – бас гитара Терри Попл – ударные Бобби Харрисон – гитара, вокал Питер Солли – клавишные Тим Хинкли – клавишные
Группа была организована в 1973 году бывшим барабанщиком Прокол Харрум Бобби Харисоном. Последний играл в великой команде в период миллионных продаж альбома “Whiter Shade of Pale” и вышел из состава как раз перед тем, как композиция “Homburg” попала в Топ 10. Променяв барабанную установку на гитару с вокалом, он создает блюз роковую группу Freedom, в составе которой было выпущено 5 альбомов в начале 70-х. После «смерти» команды в конце 1972 года, музыкант записал соло альбом “Funkist”, а затем приступил к созданию Snafu – название, заимствованное у летчиков «Situation Normal All Fucked Up». Бывший гитарист Juicy Lucy Микки Муди явился первым и привел своих дружков – басиста Колина Гибсона и ударника Терри Попла, входивших ранее в состав Micky Jupp’s Legend. Вся троица имела громадный опыт сессионной работы. Позднее к ним присоединился еще один известный музыкант–клавишник Питер Солли. Музыка команды была замешена на харде и блюзе, а выступали в среде университетской молодежи и клубах. Дебютная сорокапятка – “Dixie Queen”/ “Monday Morning” была выпущена в апреле 1974. К этому же времени относится и одноименный альбом, благосклонно принятый критикой. Вторая пластинка “Situation Normal” также появилась в свет в 1974 году, но в чартсы не попала, поэтому группа пришлось поменять лейбл на “Capital Records” в 1975 году. К тому времени, Солли был спешно заменен на Брайана Чэттона, а также взяли известного сессионного пианиста Тима Хинкли. Несмотря на такие перестановки в составе и хитовые синглы – “Look and Key”/”Bar Room Tan”, “Are You Sure”/”Bloodhound”, третий альбом группы “All Funked Up” так и не вошел в списки популярности. Отсутствие успеха сделало свое дело и команда распалась в самом конце 1976 года. Гибсон, Поппл и Муди играли на дебютном альбоме группы Грэма Боннета (с одноименным названием), а затем продолжили свою деятельность в качестве высококлассных сессионных музыкантов. Гибсон работал с Элвином Ли, Стивом Хау и группой The Movies, а Мики Муди вошел в состав Whitesnake, играл в Chanter Sisters и у Роджера Чэпмена, сформировал совместно с бывшим музыкантом (гармоника) из Статус Кво Бобом Янгом группу Young and Moody Band, которая выпустила единственный хит в 1977 году – “Don’t Do That”. Питер Солли позднее работал в Whitesnake и у Питера Фрэмптона. Харрисон основал новую группу Nobody’s Business, выпустив один одноименный диск в 1978 году на “CBS Records”.
Дискография:
1. SNAFU – 1974 2. Situation Normal - 1974
JACKSON HEIGHTS
Группа образована в 1970 году в Великобритании.
Состав:
Ли Джексон – вокал, скрипка, бас гитара Патрик Морац – гитара Джон МакБерни – гитара Марио Тапия – бас гитара Чарли Харкорт – клавишные Брайан Чэттон – клавишные Тони Коннор – ударные Томми Слоун – ударные, перкуссия
После того, как замечательная группа The Nice распалась в 1970 году, некоторые из ее участников встали перед вопросом – что же делать дальше. Ли Джексон – обаятельный певец и бас гитарист группы решил продолжить свою музыкальную карьеру, несмотря на то, что распад The Nice стало шоком в музыкальном мире. Энергичный барабанщик - Брайан «Блинки» Дэвисон собрал собственную группу под названием Every Which Way, в то время как Ли основал Jackson Heights. Блинки увлекся джазом и экспериментальной музыкой, а Ли мечтал о группе, которая пошла бы совсем в другом направлении. «Я хотел создать нечто совершенно отличное от The Nice»,- говорит Ли (ныне работающий дизайнером по интерьеру и проживающий в английском Нортгемптоне). «The Nice была тяжеловата, поэтому, я решил создать нечто акустически мягкое». Соавтором текстов и музыки в новой команде Ли стал Чарли Харкорт, который играл на гитаре, клавишных и даже клавесине. Скоро к музыкантам присоединился барабанщик и перкуссионист Томми Слоун. «Бас гитаристом стал парень из Мексики»,- вспоминает Ли. «Его звали Марио Энрике Коварубьяс Тапия. Он работал официантом в мексиканском ресторане Лондона и я забрал его оттуда!» Названием для новой группы послужила рекламная надпись, увиденная в нью-йоркском Бруклине. «Я увидел ее на автобусе и понял – вот именно то, что мне нужно – Jackson Heights”. После распада The Nice, Ли жил в лондонском районе Баттерси. Он вызвал Томми Слоуна и Чарли Харкорта из Ньюкасла для проведения репетиций. Чарли играл в тамошней группе под названием Junco Partners, а Томми - в Geordie – группе тяжелого рока. Ли Джексон родился 8 января 1943 года в Ньюкасл-апон-Тайне, там же и учился в школе. Начинал играть в скиффл группах на басу. В начале 60-х выступал в составе ритм-энд-блюзовой группе The Invaders, где был также и Томми Слоун. После завершения учебы в колледже он отправляется в Лондон в поисках своего музыкального счастья. «Впервые попав в профессиональную группу, я отправился на гастроли в Испанию. Потом, уже в 1965 я поехал в Германию в составе Вон Дайки. Правильно – Ван Дайк, но мы даже название написали с ошибкой! В принципе, группа была неплохая и мы, пользуясь случаем играли во всевозможных клубах. Затем, я поехал в Лондон с рюкзачком за плечами». Счастье улыбнулось Ли и он нашел работу сначала у Алексиса Корнера, а затем у Джона Мейолла – королей ритм энд блюза. На протяжении трех недель Ли поиграл в Bluesbreakers с Эриком Клэптоном, когда басист МакВи лежал в больнице с приступом аппендицита. «Впервые я попал в группу, где не было никаких репетиций. Просто – раз, два, три – и вперед!!». Позже, он устроился в команду Gary Farr and the T-Bones, где впервые состоялась встреча с замечательным молодым органистом Кейтом Эмерсоном. Cовместно с Кейтом, гитаристом Дэйви О’Листом и барабанщиком Блинки Дэвисоном была организована The Nice – одна из первых прогрессивных рок групп. Музыканты добились громадного успеха, записав такую классическую вещь как «Rondo» и “The Five Bridges Suite”. Однако, когда Кейт решил создать новую группу под названием Emerson, Lake & Palmer в 1970 году, пришлось сказать «до свидания» старым друзьям. Ли отмечает: «Последнее турне The Nice завершилось в «Festival Hall» Лондона, затем состоялось выступление на радио Би-Би-Си в программе Джона Пиила. Ужасно! Мы играли великолепно, но музыканты совсем не общались друг с другом!» Ли потребовалось некоторое время, чтобы оправиться от шока в связи с распадом группы. «Я не ожидал, что так случится с The Nice, ведь 4 или 5 лет плодотворной работы не прошли даром. Позже мы восстановили дружеские отношения, сохранив их и поныне». Итак, Ли создает Jackson Heights и записывает свой первый альбом “King Progress”. Музыкальный материал включал версию композиции “Cry of Eugene”, написанную Ли в соавторстве с Дэйви О’Листом и Кейтом Эмерсоном, и исполняемую The Nice. «Мы специально продумали гитарную версию для Jackson Heights и я до сих пор горжусь этой музыкой. Мы изъяли оркестровую часть, которая была попросту неприемлема для новой группы. Еще одна альбомная песня, которая мне особенно по душе – “Insomnia”. Я играю ее до сих пор. Если когда-либо я создам новую группу, то подумаю о создании аранжировок такого плана. Музыка очень медленная и сверхъестественная. Мне нравится заниматься рок музыкой с единомышленниками. В The Nice мы были своего рода единомышленниками. Почему бы еще раз не использовать свое имя!» На альбоме имеется песня – “King Progress”, посвященная проблемам охраны окружающей среды и экологии. «Я написал ее задолго до создания группы. Она была замечательна вкраплением камерной оркестровки и игрой Марио на испанской гитаре. Я играл на 12-ти и 6-струнной акустических гитарах, а бас – вообще отсутствовал на этом альбоме. Хотя сейчас мне кажется, что зря. Музыка казалась слишком уж акустической. Тогда я решил стать противовесом Crosby, Stills and Nash, которые полностью низвели на нет акустический саунд.» Группа отыграла несколько концертов. Ли решил, что сбалансировать акустическое звучание с дробью барабанов было слишком трудной задачей. «Нам нельзя было включать в состав ударника, так как он заглушал весь остальной саунд. Такое решение пришло после целого ряда концертов. Я даже не хочу вспоминать наши выступления. Мы были на одном крупном фестивале и столкнулись c полным равнодушием публики». Ли опять принялся шлифовать группу, писать песни в соавторстве с Джоном МакБерни и гитаристом Брайаном Чэттоном. Они записали несколько замечательных альбомов, включая “5th Avenue Bus” (1972), “Ragamuffin’s Fool” (1973) and “Bump and Grind”. «Мы с группой сделали три альбома, которыми я горжусь»,- говорит Ли. «Мы гастролировали по Европе до ухода Чэттона и МакБерни на сольную работу, хотя у них ничего не вышло. Я опять остался не у дел, поэтому пригласил Патрика Мораца на клавишных. В план входило воссоздание новой версии Jackson Heights. Работа не пошла и план реанимации группы рухнул. Музыкант собрал новую группу – Refugee, включая Патрика и Брайана. В 1974 году был выпущен единственный альбом “Refugee”. Команда хорошо принималась публикой и развивала идеи The Nice. К сожалению, Патрик (швейцарский пианист) стал объектом «охоты» со стороны “Yes”, которой требовалась замена Рика Уэйкмена. Однажды ночью Морац уехал поздно ночью, а Ли и Блинки опять оказались в тяжелом положении. «Мы занимались подготовкой песен ко второму альбому, когда этот педераст свалил»,- говорит Ли. «Я чувствовал себя крайне разочарованным. Такой поворот событий стал окончанием моей музыкальной карьеры». Ли женился, переехал на жительство в Америку. Семья росла, а Ли работал дизайнером по интерьеру. У Джексона была своя собственная компания до экономического спада 90-х. Он развелся и возвратился в Англию. Время от времени, музыкант дает интервью на телевидении, где отвечает на вопросы о «генеалогическом древе» музыки 60-х. И хотя Ли был более всех разочарован таким поворотом событий, он не унывает, обладая чувством юмора и энтузиазмом. И до сих пор надеется, что когда-нибудь старый добрый The Nice возродится из пепла. «Несколько раз Кейт говорил об этом, мы даже сделали совместную запись»,- открывает секрет Ли. «Песня является обработкой Боба Дилана “The Man In The Long Black Coat”, которую я исполнял ранее. Брайан и я наложили бас на барабаны в композиции и выслали материал Кейту в Америку. Однако, Эмерсон почему-то вдруг отложил работу. Затем, состоялся очередной тур ELP, и Эмерсон клятвенно обещал свести материалы в единое целое. Будем надеяться, что ему это удастся до того, мы все станем глубокими стариками. Если проект все же появится, то он будет называться по-старому The Nice. В марте 1997 года мы собрались вместе в студии (впервые почти за 30 лет). И у нас есть право на эмоциональное единство!» Как знать, может он действительно возродит The Nice? Что ж … но это совсем другая история.
Дискография:
1. King Progress – 1970 2. 5-th Avenue Bus – 1972 3. Ragamuffin’s Fool – 1973 4. Bump and Grind – 1973
Дискография Refugee: 1. Refugee - 1974
GRYPHON
Группа образована в 1973 году в Великобритании.
Состав:
Ричард Харви – рожки, фисгармония, орган, клавишные, мандолина, металлофон, вокал. Брайан Гулланд – фагот, бас рожок, тенор флейта, клавишные. Грэм Тэйлор – гитары, вокал. Филип Нестер – бас гитара, вокал. Дэвид Оберле – ударные, перкуссия, литавры, ведущий вокал.
Брайан Гулланд и Ричард Харви повстречались в Королевском Музыкальном Колледже. Будущие сотоварищи увлекались прослушиванием Pentangle и Джона Ренборна. Создав собственную группу, музыканты подписали контракт с “Transatlantic Records”. Первый альбом "Gryphon" вышел в 1973 году и немедленно попал в хедлайнеры. Музыка транслировалась всеми 4-мя каналами радио Би-Би-Си. Второй альбом - “Midnight Mushrumps”, вышел в свет в 1974 году и стал продолжением изначально выбранной линии – синтезом классической музыки и рока. Постепенно, группа становится культовой на фолк-роковой сцене, а тинэйджеры следуют за ними повсюду. Необычная смесь фолка, рока и инструментальных пассажей привлекла различные поколения поклонников в Великобритании и за рубежом. Руководимая мульти-инструменталистом Ричардом Харви, ядром композиций команды стала музыка Ренессанса, приправленная фолк мотивами в комбинации с бравурными пассажами и хаотичным инструментарием с присутствием акустической гитары и перкуссии. Все это производило положительный эффект на слушателей. Музыканты выработали свой собственный неповторимый звук и оригинальный репертуар, постоянно расширяя набор используемых инструментов, включая электронные клавишные, бас, соло гитары и довольно агрессивную ударную секцию. Еще два альбома было записано на “Transatlantic Records” – “Red Queen To Gryphon Three” и “Raindance”. Группа много гастролировала по Великобритании и Европе с Yes и другими прогрессивными рок командами. В настоящее время, Ричард Харви более известен своими съемками на телевидении и драматическими постановками. Другие участники Gryphon пошли своими дорогами: Брайан Гулланд продолжил музыкальную карьеру в кинематографе, Грэм Тэйлор реинкарнировал Albion Band, а Дэйв Оберле занялся продюсированием хард-роковых групп. Журналисты музыкальных изданий и радиостанций хорошо отзывались о музыкантах за их остроумие, виртуозное владение инструментами и музыкальность. Даже сегодня, наиболее искушенная в музыкальном отношении публика благожелательно относится к музыкальным изыскам группы. К моменту записи третьего альбома, группа достигла «звездного» статуса на британской сцене. Появились статьи в ведущих национальных газетах и журналах, музыканты появились на радио и телевидении, готовились к своему первому туру по США. Прибавление бас гитары придало команде неповторимый звук. “Red Queen To Gryphon Three” – полностью инструментальный альбом, включающий 4 длинных композиции, созданных по симфоническому принципу. С презентации этого альбома начались гастроли группы по Америке осенью 1974 года, причем музыкантов объявляли как специальных гостей на концертах Yes. Во время турне, Gryphon отыграл массу концертов в “Madison Square Garden” и великолепном “Huston Astrodome”, сделав множество записей для американского радио. За время 56-дневного тура группа посетила кучу городов. Никто из музыкантов не знал в каком городе они проснутся наутро. “Raindance” всеобъемлющая смесь музыкальных направлений, используемых Gryphon. Сюда же добавлены новые ощущения и видения музыкантов. Такой интересный подход позволил собирать более значительные аудитории, чем ранее. Постепенно группа уходила в сторону рок ориентированного и жесткого звука. "Raindance" последняя пластинка, записанная на “Transatlantic Records”, после чего группа подписала контракт с Брайаном Лэйном – менеджером Yes, а впоследствии команда перешла под крыло “Harvest” концерна EMI.
Дискография:
1. Gryphon – 1973 2. Midnight Mushrumps – 1974 3. Red Queen To Gryphon Three – 1974 4. Raindance – 1975 5. Treason – 1977.
EAST OF EDEN
Группа образована в 1968 году в Великобритании.
Состав:
Дэйв Арбус – скрипка, флейта Рон Гейнз - саксофоны Джефф Николсон – гитара Энди Снеддон – бас гитара Джефф Бриттон – ударные
East of Eden – пионеры джаз рокового фьюжна, имели грандиозный музыкальный потенциал. Создателем группы был великолепный скрипач Дэйв Арбус, который также играл на трубе и флейте. Эта новаторская английская группа получала вдохновение у легендарного джазиста Чарльза Мингуса. Исполнители предлагали причудливую смесь мистики и рока с многочисленными импровизациями. Результатом такой работы стало создание нового стиля, по достоинству оцененного критикой и вездесущими поклонниками. Настоящий фурор произвел нетипичный хит-сингл группы под названием “Jig-A-Jig” – и команда получила еще большее количество почитателей. После выпуска сингла группа неожиданно взяла курс на рок мейнстрим. В результате резкой перемены в составе и смены направления – появилось по сути две совершенно разных группы. Ядро группы сформировалось из уроженцев Запада и включала Дэйва Арбуса (скрипка, флейта), Рона Гейнса (саксофоны), Джеффа Николсона (гитара), Энди Снеддона (бас гитара) и уроженца Лондона – Джеффа Бриттона (ударные). Группа образовалась в 1968 году и стала частью движения прогрессивного рока, включавшего Burning Red Ivanhoe, The Mothers of Invention and The Nice. Однако, East Of Eden была более всех ориентирована на джаз. Единственный сингл “King Of Siam” появился на лейбле Атлантика, прежде, чем музыканты подписали контракт с компанией “Deram” в 1969 году. Первый альбом группы – “Mercator Projected” представлял собой смесь джаза, рока и восточного саунда. Вторая пластинка “Snafu” появилась в 1970 году и содержала большинство композиций “Jig-A-Jig”. “Snafu” – сленг, используемый в вооруженных силах США – «Situation Normal All Fucked Up». Группа сумела вписаться а музыкальный бизнес, не зациклившись на собственных поисках. На альбоме находилось много интригующих композиций, которые сохранили значение на долгие годы. Безусловно, звукозаписывающая техника, звучание ударных и баса претерпели значительные изменения с 1970 года. Во времена эйфории по поводу выпуска «Сержанта Пеппера», бизнес требовал максимальной открытости. Так и было в 1969 году, когда продюсер Дэвид Хитчкок и группа, брошенная компанией "Decca", стали монтировать альбом “Snafu”, ничуть не заботясь о списках популярности, тенденциях и направлениях. East Of Eden скоро стали лидерами авангардной музыки, несмотря на то, что в полной мере им так и не удалось пожать плоды своего труда. Многих настораживал тот факт, что у группы проглядывал слишком сильный рок пульс и гитарные риффы были ближе к Дэйву Дэйвису из Кинкс, чем к Чарльзу Мингусу. В апреле 1971 года (спустя год после выхода “Snafu”), East Of Eden полностью превратилась в самостоятельную рок единицу, когда легко запоминающаяся композиция “Jig-A-Jig” заняла 7-ю позицию в британском списке и находилась там на протяжении 12 недель. Казалось, что фортуна улыбнулась музыкантам. В этом же году группа перешла с “Deram” на “Harvest”. Два последовательно записанных альбома на Харвесте – “New Leaf” and “East Of Eden” увидели свет в 1971 году. Увы, команде не удалось удержаться в чартсах. Потенциальные поклонники не поняли контраста между необычностью, новизной музыки и авангардным имиджем. В результате, группа была полностью деморализована и страдала от постоянной смены состава. К 1972 году он полностью поменялся: ушел даже Дэйв Арбус. East Of Eden теперь включала Джо О’Доннелла (скрипка), Гарта Уотт-Роя (гитара), Мартина Фишера (бас гитара) и Джеффа Аллена (ударные). Новые музыканты не меняли название группы из-за гастролей и записи, используя старые заслуги команды. Были выпущены следующие альбомы: “Another Eden” (1975), “Here We Go Again” (1976), “It’s The Climate” (1976), “Silver Park” (1978). В конце концов, группа развалилась, а музыканты разбрелись в разные стороны. Наиболее удачливым оказался деятельный барабанщик и каратист Джефф Бриттон. После сотрудничества с рок-н-ролльной командой “The Wild Angels”, Джефф был приглашен в Wings Пола Маккартни весной 1974 года и оставался в группе в течение 9 месяцев, затем перейдя в Champion Дэйва Клемпсона. Дэйв Арбус, входящий в когорту знаменитых рок скрипачей таких как Дэррил Вэй и Эдди Джобсон, так никогда и не попал в высшую музыкальную лигу. Правда, ему нравилось заниматься сессионной работой, например с “Who” на альбоме 1971 года “Who’s Next”. В 1997 году, трое участников (Дэйв Арбус, Рон кейнс и Джефф Николсон) собрались вместе для выпуска альбома, выполненного в стиле джаз-фьюжн. East Of Eden создавала возбуждающую образную музыку, которая заслуживает внимания и сегодня.
Дискография:
1. Mercator Projected – 1969 2. Snafu – 1970 3. Jig-A-Jig – 1971 4. New Leaf – 1971 5. East Of Eden – 1971 6. Another Eden – 1975 7. Here We Go Again – 1976 8. It’s The Climate – 1976 9. Silver Park – 1978 10. Kalipse - 1997
|