<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 21:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 122  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

ZZEBRA - Panic – 1975.

LP Polydor UK 1 press.

Изменения в составе - ушел гитарист Terry Smith. Но зато какое пополнение! Tommy Eyre – супер клавишник, которого мы знаем по работе с Джо Кокером, Mark-Almond, Alex Harvey, Greg Lake и тд. Также ЗЗебре пришлось взять нового гитариста. Им стал Steve Bird. А еще в студии помогал сам Jeff Beck. Ну и вокалиста выделенного взяли - Alan Marshal, хотя работенки у него немного было, так как альбом 50 на 50 инструментальный. Музыкально это все тот же гибрид прогрессивного рока, джазфьюжна и африканских ритмов и примочек. Мне нравится, как построены и развиваются композиции, они "катятся" в только им ведомой последовательности. Именно катятся, а не бегут или ползут. Никаких взрывов, потрясений и тп. Всё плавно и ровно начинается, развивается, достигает своего апогея и так же неторопясь заканчивается. Полная расслабуха! Как и раньше, доставляют удовольствие безбашенные ударные и перкуссия, грязные соло на саксах, ухающий бас и, раскрашивающие всё это, разнообразные клавиши. Первая же одноименная песня, несмотря на невзрачность идеи, влезает в башку и после 3-4 раз ты её уже любишь и понимаешь. Фирменная ЗЗебра. Второй трек - инструментальная пьеса вечного наркоши Phil Spector. Невероятно красивая композиция, навевающая желание потянуть коктейльчик в тропическом бунгало. Сантанаориентед. Экспериментальная часть в конце - эталон для всех, кто хочет играть подобную музыку. Под третьим номером - Karrola - снова инструментал c психованным саксом и ярко выраженным афрофанковым ритмом. Музыка развивается с эффектом "катящихся камней". Нравятся выкрикиваемые африканские мантры и вкусные клавиши. В том же ключе и следующий трек - Liamo. Только он выполнен помедленнее и помедитативнее. Под пальму со стаканом! Вторая сторона начинается с 3-х минутной инструменталки, выполненной в духе Pink Floyd. Когда слушаешь подряд Karrola, Liamo и эту композицию, то кажется, что ребята устали и играют всё медленне и медленнее. Расслабляющий эффект гарантирован. Плавно музыка переходит в следующую композицию - Tree. Она чуть побыстрее. В теле присутствует длинное заумное соло на клавишах. Очень напомнило работы маэстро Манфреда Мэнна. Из-под пальмы не выходим. 8) Седьмая на альбоме - Put a Light on Me - классный фанк с латиносовским акцентом. И опять этот булькающий бас просто завораживает. Ногой дергаю под столом. Это песня. Здесь куплеты и припевы есть. Еще один стаканчик with ice мне под пальму!
Финальная La-Si-Si, La-So-So - фриджазовая инстументальная композиция, где все участники демонстрируют свои исключительные навыки и умения. Ровный альб с ожидаемой музыкой. Как и первый собственно. Трудно отдать предпочтения одному из них. Мне оба нра и оба - достойные образцы жанра. В 16 лет я бы не стал даже переслушивать эту насыщенную "дудками" музыку, а сейчас не могу оторваться. Пальмы, солнце, стаканчик, легкая тошнота от выпитого в мыслях, в наушниках играет ZZEBRA…



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

ZZEBRA - Take It Or Leave It – 1999/1975.

СD Disconforte.

Бурная гастрольная деятельность и неизвестные мне обстоятельства не позволили им выпустить свой третий альбом, но несколько раз они-таки запирались в студии тем же составом. Было записано достаточно материала, но он отправился на полку и только в 1999 году этот альб, записанный по факту в 1975 году, был издан на CD.

С самой первой песни - No point - понимаешь, что это больше рок, чем все их предыдущие фьюжны и африканизмы. Здесь неожиданно много вокала и гитарных риффов. Но неплохо в целом.
Вторая - Living - очередная сантановидная медитативная тягучка. Но какая-то сырая явно. Неплохая, но недоделанная.
Третья - The Poverty Song - проходнячок, хардрок с духовыми, ни о чем.
А вот четвертая композиция с интересным названием Bai La Jo заинтриговала и поддала немного осибисовского угара. Собственно, эти "Бай Ла Джё"- есть нигерийская народная песня, спетая на местном нигерийском диалекте. Я неровно дышу к таким фрагментам и мне понравилась и песня, и вся её атмосфера. Стало жалко негров. 8) Надо заметить, что качество звука некудышное, много шипения, фона и грязи. Видимо мастер-ленты хранились с нарушением ГОСТа, рядом с магнитами и в сыром неотапливаемом погребе. Дикари эти британцы, ей-ей!
Пятая - World Trips - классный эпик, вероятно центральная вещь на этом альбе. Здесь можно обнаружить знакомую, мощную ритм-секцию и много музыки, но опять же, это больше хардрок, чем джазфьюжн. YES немного напомнило мелодической вокальной линией. Даже AORoм пахнуло из-за угла.
Шестой трек - одноименный с альбомом, несложный и банальный буги-фанковый номер. ZZTopовщина.
Седьмым стал ещё один довольно-таки ординарный фанк-хардрок с неплохими клавишами, но не запомнил я ничего из него, а значит и песенка слабенькая, хотя я и люблю этот жанр.
И закрывашка такая же. Фанк-хардрок и гленхьюзовская манера пения.

И то, что этот алб не вышел, наверное, было правильное решение тогда. Фиг бы он продавался. В это же время уже хорошо продавался DEEP PURPLE - Stormbringer, который эти же фанковые фишки притащил в свою музыку. Где длинные туманные инструменталы? Где виртуозные соляки?... Ну Вы поняли, что этот алб можно и не слушать. Но если Вы послушали первые два и забалдели, как я, то для общего развития слухануть надо.

Группа распалась. Loughty Amao переехал в США, где был убит фулюганами на парковке. Quincey занялся бизнесом. McCoy и Byrd влились в группу GILLAN.
Карьера Tommy пошла в гору, но это другая история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 26 авг 2021, 16:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Renia - First Offenders (1973)

Британская группа, которую почему-то во всех источниках всегда называли прогрессивной, начиная с The Tapestry of Delights, поэтому когда я наконец-то откопал ее винил-рип много лет назад, то был весьма удивлен - никакого прогрессива здесь и в помине не было. Только усредненный коммерческий рок 70-х а-ля Humble Pie второго эшелона с элементами Traffic и Stray. Прямолинейные 4-минутные вещички с гитарами, органом, электронным пианино и меллотроном на одном треке Shelter (может, из-за наличия этого инструмента рецензенты начали причислять Renia к прог-аутфитами). Одним словом, группа справедливо была обречена на забвение и его всячески заслуживала. Современное CD-издание на пиратском лейбле Flawed Gems вывела этот диск из формата vinyl-only, однако, боюсь, не добавило вистов его репутации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 27 авг 2021, 10:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Hemlock - S/t (1973)

Британские однопластиночники, вышедшие на "Дераме". Своего рода продолжение The Keef Hartley Band, ведь практически все члены группы ранее играли в этом аутфите, включая ее лидера - гитариста Миллера Андерсона. По музыке, правда, они ушли от блюз-рока в сторону соула, кантри и коммерческого поп-рока. В принципе, наряду с посредственными вещами здесь попадаются прекрасные приджазованные баллады, которые неожиданно удались группе - можно упомянуть такие вещи, как Ship to Nowhere и Fool's Good, с хорошими мелодиями. Однако в целом впечатление скорее отрицательное - стандартный британский рок того времени с уклоном в соул. Гитара и орган Мика Уивера (Wynder K. Frog) выделяются на фоне других инструментов, однако рутинные песенные структуры и соуловые обертоны никогда не исчезают - куплет/припев, все очень зашорено. "Дудки", бывшие в употреблении у Кифа Хартли, полностью отсутствуют. Не стал бы отчаянно искать данный релиз, который переиздавался несколько раз как корейцами из Big Pink, так и пиратами на Walhalla.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 27 авг 2021, 14:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
The Magic Mixture - This Is the Magic Mixture (1968)

Легендарные британские психоделисты, выпустившие один-единственный альбом и канувшие в лету. Добротная пластинка, смешивавшая в равной степени ранний фрикбит, хард-рок и психоделический рок. Не саншайн-поп, и не облегченная психоделия, а скорее более утяжеленный вариант жанра с некоторыми гаражными тенденциями. Материал здесь не очень ровный: прозрачные минорные баллады сочетаются с мажористыми коммерческими псевдохитами и хард-роковыми "боевичками", но в целом группа звучит для 1968 г. достаточно оригинально. Что-то типа The Attack, The Action или The Pretty Things. Очень хороший гитарист, однако на некоторых вещах попадается и орган, на котором играет басист. Органные вещи напомнили чуть-чуть The Zombies. Тягучую психоделическую ауру эпохи они передают мастерски. Редкий винил выпускался на том же лейбле, что и Five Day Week Straw People (лейбл Saga). Больше всего у группы понравились не забористые хардовики, а приджазованные медляки типа Living on a Hill или Urge to Leave - на них команда раскрывается лучше всего, ИМХО. На CD-издании от Sunbeam содержится множество качественных бонусов, некоторые из которых выглядят даже посильнее основного материала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 29 авг 2021, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Nite People - P.M. (1969)

Приятная, но не выдающаяся работа этой британской группы, балансирующей на грани протопрога, блюза и поп-рока. Напоминает схожие пластинки в этой стезе типа Pussy или Fox, так и не сумевшие перейти к категорию чистого прога, тем более что Nite People, наверное, даже чуть послабее их. Смесь собственного материала и каверов, включая "Peaches en Regalia" Фрэнка Заппы и "Delilah" Тома Джонса, сделанную весьма оригинально и неожиданно в рок-обработке. Однако собственный материал то уходит в сторону безликих поп-хитов с коммерческими духовыми и струнными аранжировками, то в сторону интересных ритм-н-блюзовых инструменталов с яркими гитарой и органом. Однако вся атмосфера скорее пропитана духом угасающего бита 60-х, чем зарождающимся прогрессивным задором. Периодически группа делает шаги в этом направлении: то добавляет агрессивную органную концовку к каверу вещи "Reach Out I’ll Be There" Four Tops, то включает интересные инструменталы Train And A River и Native Land (последняя с запоминающимся соло на свирили) на ниве прогрессивного ритм-н-блюза или джаза в духе группы Noir, однако периодические возвраты к битовому наследию все эти робкие попытки рушат. Неплохой диск, однако чисто второго эшелона. Первый раз я услышал его давным-давно и особо пылкой любовью не воспылал, сейчас он видится мне более любопытным, однако слегка недоработанным и незрелым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 29 авг 2021, 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
P.M. - название альбома.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 08 сен 2021, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Clark Hutchinson - Gestalt (1971)

Приятно иногда переслушивать старые дела, о которых мы когда-то высказывались неприглядно на страницах данного форума, и даже находить среди них новые откровения. На мой взгляд, это самый недооцененный альбом британского дуэта. После андеграундного прогрессива A = MH² (шедевра, как по мне) и приблюзованного Retribution группа записала самый настоящий альбом психоделического рока с разношерстными, но всегда интересными песнями. Это ни в коем роде не блюз, как некоторые кличут его на определенных интернет-страницах, а скорее песенный псих-прог с оригинальными аранжировками в виде испанской гитары, саксофона и фортепиано. Неотесанный вокал чуть-чуть напоминает Роджера Чемпена из Family на некоторых номерах, другие же представляют собой яркие гитарные инструменталы, ситарные наигрыши или короткие авангардные зарисовки, такие как части 1 и 2 вещи Disorientated. Конечно, нельзя это сравнивать с ранними прогрессивными опусами, однако сама по себе пластинка очень и очень недурна - вокальные структуры отлично сочетаются с композиционной и инструментальной изощренностью музыкантов, аранжировки и мелодии сделаны исключительно талантливо и с эмоциональным надрывом. В общем и целом это великолепная работа, на мой взыскательный вкус. Highly recommended! На CD предпочтительно издание на лейбле Repertoire, хотя также можно приобрести сразу три пластинки на двух дисках от Esoteric Records, где есть весьма информативный буклет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 08 сен 2021, 23:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Clark-Hutchinson - Blues (1968)

А вот этот альбом действительно плох, как мы представляли еще много лет назад. Он был записан совершенно другим составом для американского рынка перед формированием полноценной группы Clark-Hutchinson, поэтому здесь содержится не только блюз, но и нестандартные для британцев буги. Достаточно ординарный блюз-рок с тяготением к простецкому блюзу. Гитарист хорош, да и клавишник не так безнадежен (он главным образом играет на органе и фортепиано), однако ритмы однообразны, а мелодии скучны. Здесь они еще не ушли в андеграунд и явно работают "по заказу" продюсера. Данную запись совершенно искать не надо, тем более что она добавлена бонусным диском к CD-изданию великого дебютника A = MH² от конторы Sunbeam Records.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 17 сен 2021, 13:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Aynsley Dunbar - Blue Whale (1970)

Самый лучший проект великого британского барабанщика Эйнсли Данбара, на мой субъективный взгляд. Не случайно он здесь открестился от своего проекта Aynsley Dunbar Retaliation, выпустив его под своим собственным именем. Шикарный состав с некоторыми суперфигурами будущего прогрессива: Роджер Саттон и Томми Эйр на гитаре и органе соответственно (впоследствии Riff Raff), еще один гитарист Иван Загни (впоследствии Jody Grind), вокалист Пол Уильямс (впоследствии Juicy Lucy) и т.д. По сравнению с предыдущими пластинками Данбар здесь углубляется в джазово-блюзовый прогрессив на манер Colosseum, как показалось, а состав музыкантов позволяет ему вдоволь экспериментировать. Шикарная 14-минутная версия запповской Willie the Pimip с распространенными импровизациями в центральной части, активными гитарно-органными наскоками, завывающим саксофоном, яростной флейтой и другими прелестями превосходит даже самого маэстро-автора. Странным образом пропустил эту работу и проникся ей только сейчас - это настоящий бриллиант в коллекции любого меломана. Три длинных прогрессивных джема + две вещи из вышедшего позднее сингла, где они, на мое удивление, еще ближе подобрались к чистому прогрессиву. МАСТ-ХЭВ раннего британского прогрессива, вне всякого сомнения. Имена говорят сами за себя. Highly, highly recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 27 сен 2021, 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Stray - S/t (1970)

Великая британская хэви-проговая команда, по крайней мере судя по первым трем альбомам, которые просто великолепны. Прекрасно смешивали на своих работах жесткий бескомпромиссный хард-рок, явное психоделическое начало и отчетливые элементы джаза, поэтому считать их наследие глупой хардой было бы кощунственно - в их пластинках скрыто настоящее волшебство. Данный дебютник в лучшем свете представил их коронные элементы, начиная с двумя забористых "боевичков" в начале пластинки и впоследствии переключаясь на душевные приджазованные баллады с зачаровывающими мелодиями типа Around the World in Eighty Days или Yesterday's Promises, напоминающие американцев Eden's Children. Как показалось, они намного ближе к маленьким хард-роковым коллективам с прогрессивным налетом типа Clear Blue Sky, Little Free Rock, May Blitz, чем к гигантам типа Led Zeppelin, Deep Purple или Black Sabbath. Чисто гитарный коллектив, однако единственная гитара режет напалмом! Мне в Stray лично слышится скорее хэви-прог, чем чистый хард, поскольку влияние блюза не такое большое (хотя гармошка периодически мелькает), и номера демонстрируют совершенно неожиданные влияния. Обязательно добудьте CD с бонусами, где эти ребята в жесткой припанкованной форме переделывают нетленку The Man Who Paints the Pictures от американских психоделистов The Fever Tree - просто зачетная версия. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 27 сен 2021, 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Stray - Suicide (1971)

Одна из лучших команд английского андеграундного лейбла Transatlantic. Это второй их альбом, который, по ощущениям, уходит еще глубже в чистый прогрессив. Открывается он вообще замеллотроненным до небес треком Son of the Father, от которого прямо веет влиянием King Crimson, да еще вкупе с жесточайшей прифуззованной гитарой. Меллотрон, правда, впоследствии используется лишь еще на одной вещи - трогательной балладе Dearest Eloise, однако вся группа совершенно не снижает напора. Здесь находится место и хэви-проговому эпику Jericho, уместившемуся в 5 минут, и искренней джазовой виньетке Where Do Our Children Belong, и заключительному хард-роковому номеру Suicide с жалящими гитарными проходами и пугающим хриплым вокалом. В целом прелесть этой команды заключалась в чередовании настроений - они не рубят сплеча откровенный хард-рок, а разбавляют его в равных дозах джазом и психоделией, в результате чего слушатель не успевает устать от гитарного давилова, да и мелодии по большей части отменные. На мой сугубо персональный взгляд, это их лучший диск, который в моем личном рейтинге спорит с дебютником. Слушать и искать надо всенепременно! Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 02 окт 2021, 21:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Stray - Saturday Morning Pictures (1972)

Третий альбом Stray, как показалось, ознаменовал первый шажок в сторону мейнстрима. Первые два диска были более цельными и ориентированными на прогрессив, здесь же представлен более разнообразный материал - от старого доброго хард-рока до приблюзованных вещичек с гармошкой, фанковыми ходами, иногда неожиданными женскими подпевками. Из дополнительных инструментов появились орган, синтезатор и даже скрипка, хотя гитарные структуры остаются преобладающими с изрядной долей "фуззнячка". Хороший диск с преимущественно сильными номерами типа Sister Mary или Queen of the Sea, но предыдущие нравятся мне чуть больше. Послушать все равно стоит. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 06 окт 2021, 10:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Wooden Lion - S/t (1973)

Еще один архивный релиз от конторы Audio Archives, переиздавшей этот дремучий ацетат, который был выпущен тиражом в несколько экземпляров. 5 композиций на 35 минут прослушивания. Тягучий андеграундный рок с обильным гитарно-вокальным присутствием, окказиональным использованием слайд-гитары и некоторым нигилистическим подходом к композициям, который выражается в депрессивных вокальных линиях и нудноватых мелодиях. Чувствуется также определенный анархический панковский и гаражный посыл а-ля The Deviants, а вот с Hawkwind я группу сравнивать бы не стал, несмотря на некоторые озвученные критиками ассоциации, ибо последние представляются более изобретательным и мелодичным ансамблем. Ребята были явно некоммерческим аутфитом, но слушаются трудновато из-за тоскливой манеры пения вокалиста, которого на альбоме многовато, а вот когда они пускаются в расширенные импровизации, становится более интересно. К сожалению, это случается нечасто. Саунд ацетата также не лучший, что часто бывает с "Аудио Архивами". В целом мне не очень понравилось, если честно, - мутноватая группа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 07 окт 2021, 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Headstone - S/t (1975)

Второй и заключительный альбом этой малоприметной британской команды, до сих пор не переизданной на CD. Впрочем, кое-какая родословная у нее все-таки была: ее основатель Марк Эштон барабанил ни много ни мало в оригинальном составе Rare Bird, а здесь переквалифицировался в вокалиста (если честно, довольно скверного) и гитариста, а Стив Болтон играл в Atomic Rooster. Если сравнивать с дебютником, второй диск кажется посильнее, большая роль отводится скрипачу Джо О'Доннеллу, который впоследствии записал очень хороший прогрессивный сольник. Здесь же музыка не столь прогрессивна, скорее это такой рудиментарный рок с фанковой поволокой и определенными отсылками к различным жанрам. Чисто песенная продукция, которую О'Доннелл старается раскрашивать своими соло, хотя гитарный саунд превалирует повсеместно (клавишные отсутствуют). На второй стороне винила присутствуют лучшие композиции: Searching Light с красивой мелодией и заключительная Someone's Gotta Give, превышающая 6 минут, где наконец-то разворачивается на полную катушку О'Доннелл в стилистике ранних East of Eden и Wolf. Поэтому из двух альбомов Headstone этот явно выигрывает у другого, однако в целом группа чисто второго эшелона и без особой харизмы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 122  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by