О как! Целая тема, посвящённая одной группе обнаружилась на форуме. Правда тема ушла в разряд говорильни.
А ни одной рецы здесь я так и не нашёл. Публикую свои для порядка.
GRAVY TRAIN - Gravy Train – 1970.LP Vertigo Germany 1 press, CD Repertoire.
Norman Barratt – Guitar, Vocals
Barry Davenport – Drums
J.D. Hughes – Keyboards, Vocals, Wind
Lester Williams – Bass, Vocals
Не в первый раз столкнулся в сети с удивившим меня мнением, что дебютник GT - жалкий примитив и плагиат. Всегда считал его классикой протопрога с флейтой. Вот типичный пример:
Цитата:
Ну что могу сказать. Довольно сырая работа, по которой пока не видно еще ничего, кроме как этим людям очень нравится Джетро Талл. И вообще подозреваю, что флейтист ихний - диктатор и вообще маньяк, которому очень нравилось играть на своей дудке. Дудка звучит везде. Дудка звучит всегда. Где надо и где вообще не надо. На альбоме почти нет ни одного места, где его дудка затыкалась бы. Исключение составляют лишь те моменты, где он начинает петь. Но после этого - опять изнасилование евойной дудкой…
…По поводу музыкального материала. В этом смысле показательна "композиция" Coast Road. Представляет собой СЕМИМИНУТНОЕ перебирание 5-аккордовой блюзовой гармонии, поверх которого, само собой, соло на дудке. Потом чуть гитарного соло, чуть-чуть текста и опять соло. И все это на пяти аккордах, без отступлений. На семь минут. В общем, школьный джем ребятишек, которым нравится играть всяку музыку. И это в золотом 1970 году! В общем, бред какой-то...
Кто-то в камментах к одному из альбомов этой группы сказал, что сегодня никакой художественной ценности она не представляет. Не знаю, остальные альбомы слушать не стал. Но подозреваю, что человек не ошибается…
Вот так! Особенно в конце понравилось, что остальные альбомы слушать не стал. Но выводы сделал. «Не читал, но осуждаю!» Такое уже бывало в истории. Ладно, разберемся... До GT участники имели небольшой опыт, играли в клубах каверы JETHRO TULL и CREAM, пока не записали свой собственный материал, а в 1970 году на знаменитом «Сверле» выпустили свой дебютный одноименный альбом, включивший в себя всего-то 6 треков.
A1 The New One - шикарная протопроговая композиция. Сходства c JT, GENESIS, STRING DRIVEN THING... Одна из лучших на альбоме. Фирменный GT!
A2 Dedication To Sid - посвящение участнику великих PINK FLOYD. Псишно и надрывно, очень необычно и однозначно прогрессивно. Любопытны эксперименты с вокалами и созвучиями. Сходства с PINK FLOYD, TRAFFIC, ну и JT...
A3 Coast Road – та самая блюзовая гармония, количество аккордов я не считал, но мне песня понра, как, свойственное тому времени, наложение на рнбишную основу собственного материала. Ничего не вижу криминального. И она выделяется из остального материала, она одна такая у GT вообще. Возможно и выпадает из общей канвы, а может и дополняет. Гитара, сакс и флейта вытворяют тут извилистые канделябры.
A4 Enterprise - еще одна офигительная песня. Неожиданный вокал шепотом. Сбивки ритма и какая-то магия, шаманство, транс...анс…анс…
B1 Think Of Life - хэви трек с гитарным риффом, флейтонадрывом и псишной атмосферой. Сыроватым немного показался.
B2 Earl Of Pocket Nook – композиция на 16 минут. Фактически это прогроковый джем. Не для слабонервных. Не очень люблю такие безумства. Я - слабонервный. Но затягивает. Необходимо находиться в соответствующем состоянии духа.
Флейты на альбоме много, да, но она чертовски хороша! Она входит в музыку и выходит из нее гармонично и всегда искрометна. Вообще не загружает, как некоторых. Конечно же, из-за этой флейты они похожи на JT, но они еще похожи на TRAFFIC, ранний PINK FLOYD, KING CRIMSON... Флейтой Хьюз не ограничивается, дует в саксы и еще в какие-то "дудки". GT сходу заимели свое лицо и главная здесь не только флейта, а еще и несколько визгливый, но артистичный и притягивающий вокал Барратта. Похож чем-то на Питера Хэммила из VDGG и Декампа из французских ANGE. Также как у тех и у других, свой оригинальный вокал - фирменный знак GT. Гитара на альбоме это роковая, тяжёлая составляющая музыки GT, она рычит, скулит и переговаривается с флейтой. Частенько кажется, что это Tony Iommi зашел в студию. Ритм-секция дуболомная, просто вколачивают в тебя свой ритм. GT - это тот случай, когда музыку не назовешь доброй. Наоборот, она ершистая и колючая. Я могу согласиться, что GT не совершили революцию в музыке, ( не проломили башку ледорубом Троцкому, не провели Титаник в обход айсберга и тп.) но они в том далеком и в таком офигительном 1970 году записали классный протопроговый альбом, используя не такой уж большой к тому времени опыт написания подобного материала. Да, они шли параллельным курсом с JT и другими грандами, но по-своему расставили акценты и приоритеты. В любом случае, дебютник GT это ранний прог - псих - рок с флейтой, а такой ярлык пользуется спросом.
GRAVY TRAIN - мощная боевая единица в боезаряде проггрупп начала 70х.
Без 16 минутной последней песни - 5 баллов. С ней - 4+.
Звук на немецком Сверле достойный. Все сочно и гарно.
…