<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 16:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 122  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Joe O'Donnell – Gaodhal's Vision (1977)

Прославленный ирландский скрипач, бывший участник Mushroom, East of Eden и Headstone, записал свой концептуальный сольный диск с участием таких именитых музыкантов, как Рори Галлахер на гитаре, Джон Филд из Jade Warrior на флейте и басу, Стив Болтон из Atomic Rooster, а также самого настоящего оркестра. Отличная пластинка - смесь энергичного джаз-фьюжна с лидирующей скрипкой маэстро и электрическим пианино (а также в меньшей степени "Хаммондом") и симфонических пьес с большой долей струнных и привкусом академа. Некоторая "нарезочность" работы связана с калейдоскопом из активных скрипичных вещей аля Дэвид Роуз или Дидье Локвуд и классических увертюр, напоминающих иногда ранний Enid, однако в целом пластинка весьма недурна. Очень мелодичные и теплые темы, Галлахер иногда включается на фуззе, стараясь переиграть колючую скрипку, вертлявая ритм-секция поддерживает драйв, наблюдаются также вкрапления и национальных ирландских мотивов. Можно без преувеличения сказать, что это одна из лучших прогрессивных пластинок, произведенных в Ирландии, наряду с Peggy's Leg и Supply, Demand & Curve. CD-релиз выходил в 2004 г., однако найти его сейчас проблематично. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


HEAD MACHINE - Orgasm - 1970.

CD TRC.

Цена винила приближается к 4-х значной. Давненько я подбираюсь к этому альбу, но всё никак не решусь на столь весомые инвестиции. Хорошо помню альбом ещё со времен немецких полочек, когда WEED долго гостил у меня в дисководе и присутствие там Кена Хенсли делало тот альб особенным. И этот Оргазм тоже особенный. Связанные контрактными обязательствами, участники взяли себе псевдонимы и записали единственный альб. Но какой! Я, как старый и преданный фанат UH, не поскуплюсь на похвалу. Этот альб был записан в 1969 году, еще до UH, во времена TOE FAT.

Вот как выглядит состав:

Bass Guitar – John Leadhen
Drums – Brian Poole, Lee Poole
Organ, Piano, Guitar – Ken Leslie
Percussion – Mike Road
Vocals – David Paramor, John Leadhen, Ken Leslie

А вот так это расшифровывается:

Ken Leslie (Ken Hensley) - vocals, organ, piano, guitar
John Leadhen (John Glasscock) - bass, vocals
Lee Poole (Lee Kerslake) - drums, vocals
Brian Poole (Brian Glasscock) - drums

Хард-Прог-Псих. Мне альб входит и то, что для многих он "не выдающийся" меня не напрягает. Это уже даже не альбом, это исторический документ, веха, скрепа! Я балдею с этих знакомых юрайхиповских гармоний и бэк вокала Кена, которые льются в мои уши с дорожек альбома. А чего стоит его Хэммонд! Половина материала достойна быть на первых альбах UH. Оргазм в жизни так быстро заканчивается. Оргазм от Головной Машины длится чуть больше 30 минут и соответствует по времени продолжительности оргазма у свиней. Лучше слушать про оргазм, чем про старческий маразм. 8) Все 7 треков - вкусняшки и кайфушки. Приятное и нужное дополнение к давно залюбленному и заслушанному раннему UH. Диск проторчал в авто пару недель, был прослушан раз 6-7 и долюблен до требуемой кондиции. Контрольное прослушивание в голову через наушники завершило цикл - открылась басуха Джона. Переставлю сидюк к THE GODS и TOE FAT. Там ему место.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


WEED - Weed – 1971.

CD Second Battle.

Ken Hensley - vocals, guitar, keyboards
Reinhold Spiegelfeld - bass
Bernd Hohmann - flute
Werner Monka - guitar
Rainer Schnelle - keyboards
Peet Becker – drums

Решил, что весь ранний Хенсли должен быть рядом, хотя этой группе должно быть в германском топике. Название группы на многих слэнгах означает марихуану. По моим меркам, это просто невероятная история! Я имею в виду историю создания этого альба, а не марихуану, как могут подумать местные любители пыхнуть. 8) Этот альбом должен быть в фонотеке каждого преданного фаната UH и сольного творчества Кена Хенсли. Записан альбом был в промежутке между альбомами Salisbury и Look At YourSelf в 1971 году. В это время Кен Хенсли посетил Германию, а в записи альбома принимали участие члены немецкой группы VIRUS и несколько сессионных музыкантов. Хенсли взял на себя лид вокал, гитару и конечно же орган Хэммонд. Получился полноценный альбом, исполненный в ключе прогрессивного блюз-рока с двумя гитарами и величественным Хэммондом на первом плане. Приведу слова самого Кена Хенсли из одного интервью :

"В обоих случаях - как с WEED, так и HEAD MACHINE - мне платили за то, что я писал для этих проектов песни, и так уж получилось, что, в конце концов, я в них и сыграл. Это было что-то вроде приработка, и я даже мысли не допускал о том, что они продержатся до сих пор !!!"

Так что, милостивые государи и государыни, как ни крути педали истории, а мы имеем дело с первым сольником маэстро Кена! И это слышится за версту. Скептики пусть раскроют уши. Как преданный фанат UH от истоков до запоров, этому альбу я с удовольствием уделю побольше времени. Да он и сам прилипнет к благодатной почве. Трое участников VIRUS бросили нахрен свой проект, чтобы только поработать с Кеном и, возможно, записать свою собственную "Цыганку". То-то, я гляжу, что они клавишника своего чумового не взяли с собой. Зачем, когда есть Кен и его Хэммонд. Хэммонд здесь великолепный, возвышенный и знакомый. А материал на альбе между какими альбами UH был записан, так он туда и вставляется, как пузля. Ощущаю внутреннее положительное в себе от этого. Сам не знаю почему. А удовольствие короткое - 31 минута всего. Диск забираю в авто...

А1 - однозначный шедевр, проецирующий на себя творчество Кена и UH. Вполне мог оказаться на первых альбах UH.
А2 - подгитарная баллада с элементами русского романса. Душевно и поКеновски.
На А3 главное перетерпеть длинное интро, где Кен упражняется с гаммами и аккордами на пианино. Во второй части нас снова ждет старый добрый UH.
Немеций гитарист Werner Monka тоже не лыком шит и не хуже Бокса заливает сочные, резкие соляки. Ну и Хэммонд Кена в стопятьсотый раз восхищает.
В1 - рокНролльный боевичок в духе STATUS QUO смотрится на фоне шикарного хэвипрога белой вороной. Слабое звено.
Но уже В2 возвращает в родные юрайхиповские гармонии. Они даже хоровые подпевки включили в композицию.
7-минутная финальная титульная В3 сшибает с ног смачным диппепловско-назаретовским риффом и не дает подняться с кресла до самого конца. Снова гитарист и ритм секция показывают свои неслабые скиллы. Явно работает не одна гитара, вероятно сам Кен на второй разрабатывает руку. Инструментальный хард-драйв.

Уж не знаю, сколько тогда Кену забашляли богатенькие немецкие продюссеры, но за этот альб я ему бы дал миллион! Если бы он у меня был. А пока - миллион благодарностей и лайков. 5 баллов за чувства и за все, кроме В1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 11:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
The Soft Machine “Spaced” – 69 (1996, 2005) Cuneiform
Bass – Hugh Hopper
Drums – Robert Wyatt
Electric Piano, Organ – Mike Ratledge
Saxophones – Brian Hopper

Выходит, что здесь мы позабыли отметить сей релиз ... В 90-е годы о группе реально вспомнили, учитывая еще и тот факт, что многие ключевые участники команды были живы на тот момент. Ну, и начали извлекать из архивов и прочих загашников всякие неопубликованные вкусные редкости. Плюс новые реинкарнации 90 – 2000-х годов. В итоге дискография (основная и сайдовая) увеличилась просто в разы. Не удивительно, что мы пропустили сей архивник, который хорош, в основном, для любителей репетативного авангарда. По музыке это переход от 2-го альбома к третьему. По сути - уже более третий (что для меня является очень ценным). Длиннющие (до 32 минут) забористые упражнения на различных клавишных, а местами так просто не очень структурный нойз. Тем, кто привык к мелодичной Софт Машине более позднего периода это вряд ли выдержать (7 треков – 67 минут). А мне - так в самый раз. Тем не менее – поаккуратнее с пластиночкой и БЕРЕГИТЕ НЕЖНЫЕ УШКИ.
Остальным ессно HIGHLY RECOMMENDED!


А вот и из новенького ...

Soft Machine "Live At The Baked Potato" - 2020 Dryad Records
Bass Guitar – Roy Babbington
Drums – John Marshall
Electric Guitar – John Etheridge
Saxophone [Saxophones], Flute, Electric Piano [Fender Rhodes Piano] – Theo Travis

Один из серии концертов, посвященных 50-летию группы. Записан в Baked Potato, Лос-Анджелеса 1 февраля 2019 года в рамках мирового турне. То есть еще до всяких пандемий. Что-то мне подсказывает, что такого объединения больше не будет, поскольку большинство музыкантов это очень и очень пожилые люди. Все, кроме Тео Трэвиса. 12 треков - 59 минут. В общем, играют довольно понятную и мелодичную музыку с гитарой, флейтой и саксом. Электрофоно тоже на месте. Микс из старых и новых вещей (в детали не влезал). Саунд группы донесен, а это самое главное, поскольку звучание этой команды - основная фишка на все времена. Отличная пластинка.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Ну, а на закуску мастерписище!!!

Colosseum "Live At The Boston Tea Party" - 69 (2020) Repertoire Records
Bass – Tony Reeves
Drums – Jon Hiseman
Guitar, Vocals – James Litherland
Keyboards – Dave Greenslade
Saxophone – Dick Heckstall-Smith

Как вы понимаете, это упущенная в свое время концертная сессия ВЕЛИКОЙ группы с участием ВЕЛИКИХ же музыкантов!!!! 3 трека - 49 минут (13 + 12 + 24 каждая). Торжество импровизационного китча. Показано ВСЕ, на что было способно это уникальное музыкальное образование. Мощное и продолжительное барабанное соло на 2м треке. Саксы, гитара, клавишные в полный рост. Удивительно качественная запись. Прогрессивный джаз-рок по большому счету, но не только. ЭТО БЫЛ КОЛОССЕУМ!!!!
Highly recomended!
Valentine Suite длиной в 25 минут!!!!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Да уж, такой вариант Valentine Suite даже я не слышал - импровизаций раза в два больше, чем на студийнике, Гринслейд входит в раж с Хекстоллом-Смитом, а Хайзмен барабанил что есть силы. Разве он не лучше Джинджера Бейкера, как прозвучало на концерте?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
В продолжение темы COLOSSEUM. :wink:

DICK HECKSTALL-SMITH - A Story Ended - 1972.
LP Bronze UK 1 press.

- Dick Heckstall-Smith / tenor & soprano saxes
With:
- Paul Williams / vocals (2,4,6)
- Chris Farlowe / vocals (5)
- Caleb Quaye / electric & acoustic (1,2,4) guitars
- Chris Spedding / guitar (5)
- Graham Bond / organ (3,5), vocals (3), piano (4), Moog (5)
- Dave Greenslade / piano (2)
- Gordon Beck / piano (4)
- Mark Clarke / bass, vocals (1,3)
- Rob Tait / drums
- Jon Hiseman / congas & bongos & maracas (2), drums (5), production

Саксофонист Дик Хекстолл-Смит начинал свою музыкальную карьеру во времена блюзового бума в Британии с середины 60-х гг прошлого века. В его активе участие в группах Алексиса Корнера, Грэма Бонда, Джона Мейолла, Джека Брюса, сессионная работа. К концу 60-х Дик обнаруживается в группе COLOSSEUM, которая замахнулась на прогрессивные территории, смешав блюз, джаз и рок. Рассматриваемый сольный альбом Дика - его первый сольник, выпущенный сразу после распада COLOSSEUM-а. Список музыкантов, записавшихся с ним в студии, впечатляет звёздными и культовыми именами. Несколько песен записаны live. Сам Дик запомнился мне своим умением играть одновременно на двух саксах, что создавало необычный и насыщенный звук. Альбом как бы продолжает изыскания, начатые в COLOSSEUM. Музыка звучит свежо, плотно, с некоей таинственной атмосферой, свойственной раннему прогрессиву. Виртуозные аранжировки и виртуозное исполнение авторского коктейля из джаз-рока и блюза с психоделическим вдохновением, свойственным тому времени. Я заслушивался и получал удовольствие от филигранных соло самого маэстро и его команды. А как ещё могло быть с таким составом? Стихи к песням сочинил сам Pete Brown. Начинается альбом с невероятной A1 Future Song. Атональный джаз-рок с запоминающимся риффом и сходу дающий понять, что главную роль тут играет саксофон Дика. Правда и гитара от гитариста из группы Элтона Джона тоже великолепна. Песня из будущего или для будущего. Цепляет. A2 Crabs начинается неторопливо, как баллада, под фортепиано Дэйва Гринслейда и сакс маэстро, но вскоре джаз роковый драйв не оставляет шансов на погрустить. Вокал Пола Уильямса делает из песни конфетку. Мне похожилось на ранние работы Роберта Вайатта. Головокружительный темп со старта взят на A3 Moses In The Bullrushourses, Дик добавляет симпатичных завитушек, А Бонд со своим Хэммондом накреативил плавные линии на втором плане, а завершается песня лихим музыкальным водоворотом. A4 What The Morning Was After - джазовая психоделия в духе Колтрейна. Эти ребята не могут долго играть в медленном темпе и вскоре ускоряются, обеспечивая исключительную поддержку для лидирующего саксофона. На стороне В 11 минут отдано композиции B1 The Pirate's Dream. Начальный блюзроковый рифф от Криса Спеддинга, исключительный вокал Криса Фарлоу, мульти-барабаны Джона Хайсмана, клавишная поддержка Бонда, в тч я слышу мини-муг, непрерывно ворчащий бас, ну и запредельная работа знаменитых пАрных саксофонов Дика. Сложная и многослойная композиция, постепенно набирающая обороты, в духе Valentine Suite. Завершает альбом классический блюз B2 Same Old Thing. Для раскрутки альбома и запланированных гастролей Дик сформировал группу MANCHILD. На CD переизданиях добавлены концертные записи этой группы, по своему исполнившей некоторые песни с альбома плюс несколько новых песен. Тоже интересно. К сожалению, продолжения у MANCHILD не случилось из-за болезни Дика. Хороший альбом, крепкий и манёвренный.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ELMER GANTRY'S VELVET OPERA - Elmer Gantry's Velvet Opera - 1967.
CD Repertoire.

Elmer Gantry - vocals
Colin Forster - guitar
John Ford - bass
Richard Hudson - drums

Этот альбом по времени вышел в эру Сержанта Пеппера и Трубача у Врат Зари и, наряду с ними и не только с ними, является одним из реальных шедевров британской психоделии. На альбом влезло 13 песен разной степени направленности. Хотя одному стилю в группе не придерживались, но это стильная бритПОПа, псих, протопрог, блюз... Меллотрон и ситар... Реверберации и фуззы... Мелодично и тяжело не по годам - скучать альб не даёт и принадлежит к той категории альбомов, когда все песни хорошие, а самые хорошие - исключительны! А Mary Jane я кажется слушал, когда у мамы сисю сосал. Богатый бонус с синглами и невошедшим приятно дополняет картину дебютника. Нужен настрой, надо выключать свет и пытаться улететь в ту золотую эпоху вне времени... Кажется мне удалось - в окно заглянула радуга и запахло разноцветными цветочками... :roll:

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

VELVET OPERA - Ride A Hustlers Dream - 1969.

CD Repertoire.

Johnny Joyce - lead vocals, acoustic guitar, electric guitar
Paul Brett - lead vocals, acoustic guitar, electric guitar
John Ford - bass
Richard Hudson - drums, sitar, tabla

Elmer Gantry покинул группу и его имя исключили из названия, но его легко обнаружить в шикарной группе STRETCH. Формат группы тоже претерпел изменения - теперь это двухгитарный квартет, благодаря фолковой ориентации гитаристов, тяготеющий к фолковым структурам, причем как к британским, так и к американским. Много на альбе блюзятины и кантрятины. Но отличные песни есть и здесь, и они как бы продолжают псишно-эклектичную линию дебютника. Осталось впечатление, что группа еще сама не определилась в какую сторону грести, психоделия подостыла и похолодела, а сам альбом явно слабее и до шедевра ему далече. Зато как отдельная боевая единица альб оставил приятные послевкусия, он весел и жизнерадостен, он разносторонний и музыкальный. Финальный кавер битловской Элеонор Ригби, исполненный без вокала, заслуживает отдельного мерси.

Paul Brett занялся сольной карьерой, а Hudson\Ford стали ритм секцией STRAWBS.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 29 мар 2021, 18:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
WARM DUST - And It Came To Pass - 1970.
2 LP Pye France 1 press, CD Red Fox Records.

- Dransfield "Les" Walker / lead vocals, guitar, harmonica
- Paul Carrack / organ, piano, guitar
- John Surgey / tenor & Alto saxophones, flute, oboe, clarinet, vibraphone
- Alan Saloman / baritone, Tenor & Alto saxophones, flute, oboe, piano
- Terry "Tex" Comer / bass, guitar, recorder
- Dave Pepper / drums, percussion

ДжазРОКовые гиганты BS&T и CHICAGO затмили собой огромное количество групп, игравших джаз-рок и остававшихся в тени гигантов. Одними из таких были WD, которых заметили, приняли к своим, но недолюбили, недоПОПулярили... Да и сам я познакомился с ними только в CD-эру. Cмело ставлю группу в ряд к подобным британским актам: Galliard, Brainchild, Swegas... Hаверняка рискованно было начинать с двойного альбома, но WD не побоялись, скопившийся в головах материал требовал выхода. Джазроковые структуры композиций и прогрессивные элементы в исполнении этих ребят дали нам шикарный, психоделичный микс, свойственный протопрогу начала 70х. Главенствуют на альбоме длинные композиции с многочисленными инструментальными переходами в прогрессивные пространства, тем более, что WD не используют трубы и тромбоны, а только саксы, флейты и деревянные дудки. Сами композиции зачастую имеют джазроковые построения, а вот все эти духовые при поддержке мощных кейзов от маэстро Paul Carrack и несут в музыку прогрессив. В этом густом бленде не нашлось места гитаре и не страшно, для гитарастов много музыки. Флейтофолковые музицирования неминуемо приводят к упоминанию JT. Зачем-то в альбом воткнули типичный и банальный блюз Keep On Trucking - укор им от меня, совсем не вписывается он в канву альбома. Встречаются на альбоме и психоавангардные эксперименты с воплями под вялотекущие музыкальные свободные формы в духе Mothers Of Invention. Ещё джазовые влияния частенько отдают Caravan-ом и кентербери, а также WARM DUST легко отрываются в фриджазовые свободы. На втором LP задуло фанком, а завершается альбом кавером Richie Havens "Indian Rope Man". Неделю гоняю альбом на всех носителях и очень доволен ощущениями и послевкусием, хочется ещё и ещё, затягивает и цепляет нужные струнки во мне. Поистине, этот альбом - крупная селёдка в британской (бочке) музыке.
5-.


...


Последний раз редактировалось Анатолий13 21 июн 2022, 17:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 29 мар 2021, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


WARM DUST - Peace For Our Time - 1970.

LP Trend UK 1 press. CD Red Fox Rec.

Состав остался в строю, сменился только ударник. Альб несет некую концептуальную пацифистскую идею и все эти разговорные вступления несколько раздражают. Ну а музыкально группа следует выбранным курсом. ПРОГ-ДЖАЗ или ДЖАЗ-ПРОГ, в зависимости от превалирования одной из частей словосочетания. Саксофоны - главное оружие WD в борьбе за мир, клавишные не отстают и слушать их одно удовольствие, вокал как был не очень важным, так и остаётся таковым, хотя он присутствует и ничего не могу сказать о нём плохого. Флейтовая джетроталлистость - обязательное лакомство для гурманов, прог фишки тут и там, забубённые саксосоло, правда и драмс соло бестолковое воткнули зачем-то. Снова балуются блюзроком, как всегда артистичны и изобретательны, должны понравиться почти всем прогерам и джазерам, в том числе самым требовательным, таким как Ваш покорный слуга. На CD не поместилась B4 - Wrote A Letter. Всегда негодую на переиздателей CD за такое. Какой смысл впихивать 2 LP на 1 CD, если не лезут и надо чем-то жертвовать? Почему именно эту песню чикнули? За что? Кто ты такой, чикатель? Ты её сочинял, пел, записывал? А что касается итогового резюме, то альб, однозначно, является видной вехой в протопроговом букете, имеет свои плюсы и минусы, но без него никак.
5-.


...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 29 мар 2021, 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

WARM DUST - Warm Dust - 1972.

CD Red Fox Rec.

Снова заменили только ударника. Т.к. джаз-рок родом из Америки, то соответственно можно сказать, что WD звучат по-американски, а на этом альбе со старта погружают нас в заунывный госпел-блюз, правда обыгранный вдоль и поперёк саксами и флейтой. А2 - Long Road - драйвовый боевичок, американский стандарт, но снова разукрашен духовыми. На А3 - Mister Media появились фанковые ритмы и пляжное пианино, всё ещё американьска музыка. Где прог? А4 - Hole In The Future - как будто приблудилась сюда из альбомов THREE DOG NIGHT, правда в инструментальной части уносящаяся в экзотические, психоделические триппы под флейту с нарастающим напряжением и внезапно возвращающаяся в фолковый позитив. А5 - инструментальная коротышка - вариации на тему "Ночь на лысой горе" Мусоргского. На стороне В разместилась состоящая из 5 частей композиция The Blind Boy. Здесь нашлось место традиционному джаз-року и фанку, кто бы сомневался, но вспомнили WD и о своём британском происхождении, уделив много времени и хэвипроговым проходам с Хэммондом, и акустическо-фолковой флейтопсише, и элегантному британскому прог-арту, и саксофонному джаз-фьюжну... "Слепой мальчик" вытаскивает альб на более высокие позиции, начало альба разочаровывало.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 30 мар 2021, 15:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Sweet Thursday - S/t (1969)

Своего рода британская супергруппа с известным сессионным клавишником Ники Хопкинсом, гитаристом Джоном Марком, который позже организует Mark-Almond, и валлийским вокалистом Аланом Дэвисом. Песенный ритм-н-блюзовый альбом с примесью джаза на некоторых треках и отчетливым влиянием Боба Дилана. Вокал иногда очень сильно напоминает Дилана интонациями, особенно в его электрический период, поскольку аранжировки здесь в основном рок-ориентированные, с большим количеством "Хаммонд" органа от Хопкинса. Кстати, последний также много использует клавесин, поэтому из-за этого у многих вещей возникает барочная аура. В конце есть 10-минутная композиция Gilbert Street, однако ее длительность не намекает ни на что прогрессивное - просто несколько повторяющихся куплетов и припевов. Мне лично не очень данная пластинка приглянулась, однако аранжировки сделаны весьма добротно. Особенно понравилась барочная вещичка Cobwebs. На CD альбом переиздавался несколько раз различными лейблами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 12 май 2021, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
THE WAY WE LIVE - A Candle For Judith – 1971.
LP Dandelion Records UK 1 press.
CD Repertoire.

Steve Clayton / Percussions, lyrics, backing vocals
Jim Milne / All other instruments, music and vocals

Одна из многих британских пластинок, которую приятно не только слушать, но и держать в руках. Красотулька с цветочками. Дандельёнчик. Картину на обложке, кстати, нарисовал Stephen Clayton - участник группы. Классная картина, напоминает какой-то фатальный иероглиф. Второй участник группы - Jim Milne. Итого - дуэт. Раньше THE WAY WE LIVE были полноценной группой и выступали, и существовали, и выпускали синглы аж с 1966 года, но полновесный альб удалось записать только в 1971 г. и уже в формате дуэта. Но в помощь им организовался продвинутый продюссер John Brierly и они записали, собранный и сочиненный за эти годы материал, используя наложения в студии. Материал соответственно слышится неровным и неодинаковым, но здесь это не умаляет плюсов музыки, а, наоборот, придает больший кайф при прослушивании. Здесь есть просто офигительные хардроковые, блюзроковые, риффовые номера в духе LZ, Black Widow, Atomic Rooster… Есть фолковые акустические песни и инструменталки с классными мелодиями. Гитарное мастерство Джима прет из всех динамиков. Нечасто я заслушиваюсь гитарой, а здесь оно того стоит. Композиция Storm - несомненный хит. Ее каверили и каверят по сей день. Есть и налет психоделии на их музыке - дань времени. В целом альб исторический. Гитарный и гарный. Пару раз аккуратно покрутил дорогущий винил - саунд правильный.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 12 май 2021, 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


TRACTOR - Tractor – 1972.

LP Dandelion Records UK 1 press.
CD Repertoire.

И это не репортаж с конвейера Волгоградского Тракторного Завода. 8) Просто участникам дуэта The Way We Live было приказано сменить придурашное название, а за окном стоял трактор. Никакой романтики. Все еще на Dandelion, но винил уже на "white Dandelion". Трактор это сила и мощь! Насколько был хорош The Way We Live, а Трактор не хуже, он как бы логическое продолжение, но осознанное и с элементом неожиданности. Но по-порядку:

А:
1. All Ends Up - когда-то в далеком детстве в 70х среди пацанов во дворе бродила бобина с песнями с разных альбомов. Не знаю уж, кто её компилировал и по какому принципу. Факт, что там была эта песня, наряду с песнями BTO, MMEB и др. Никто и не знал, что это некий Трактор. Просто тащились. И только с появлением Repertoire ко мне эта песня вернулась. И я был так обрадован находкой тогда, что абсолютно не вник в остальной материал. СиДи благоразумно сохранил на полочке. Так что к этой песне я необъективен из-за стойкого горшково-подросткового синдрома. Вещь клевая! В духе BS и Black Widow с гитарным дисторшном и звуковыми эффектами. Джим извлекает из гитары такие загробные звуки, что нам малолеткам казалось, что сейчас из земли полезут зомбаки. Короче говоря, эта классная песня. Поверьте мне или проверьте.
2. Little Girl in Yellow - сложная композиция с множеством переходов, от акустического фолкового вступления до хэвироковых запилов. Прога по сути. Здесь Трактор местами звучит, как модные в 90-е группы, игравшие industrial rock. Но, несмотря на явную тяжесть и шумность, их музыка остается какой-то хрупкой и аккуратной, притягивающей и необычной, пронзительной и РОКовой. Здесь можно также обратить внимание на работу ударника.
3. The Watcher - дань прошлому - акустическая балладка, передышка после пары убойных номеров.
4. Ravenscroft's 13 Bar Boogie - рок-н-ролло-буги-вушка. Я не жалую такие песни из-за их однотипности и похожести, но то, как трактористы своей перегруженной гитарой раскрасили банальный номер, заслуживает внимания. SLADE курят за углом. :roll:
В:
1. Shubunkin - кто такой был этот гражданин Шубункин история умалчивает. Псишная инструменталка с какими-то необычными звуковыми эффектами.
2. Hope in Favor - мелодия - чума! Песня - предтеча хитов Чина-Чэпмэна. Такой тип мелодии вовсю эксплуатировался позже в эпоху глэма. Драйвовая вещица.
3. Everytime It Happens - cнова ребята окунаются в фолковое прошлое. Шедевральная гитара. На нерве держит.
4. Make the Journey - оригинальная и запоминающаяся песня, похожа на Grand Funk ранний. Завершается безумной какофонией. Фух.

Саунд на альбе это нечто революционное. Пусть даже в масштабе поджанра. Трактористов чтят и металлисты, и прогеры, и даже панки. Каверят - не перекаверят... ХЭВИ ПРОГ РОК ФОЛК ПСИХ. Трактор еще навыпускали 45-ток, а также на волне интереса к древним группам в 90х раскопали огромное количество неизданного, переписанного-перезаписанного и тп. На моём CD - 3 бонуса неплохие. Кое-что еще нашел на ЮТ. Талантливые они-таки музыканты и жаль, что по каким-то причинам не раскрутились и не создали еще такого, не побоюсь этого слова, великого и значимого альбома, как этот. А может так и надо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 122  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by