<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 00:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 122  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 21 май 2021, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
JEFF WAYNE - The War Of The World - 1978.
2 CD Box Columbia.

- Jeff Wayne / piano, harpsichord, conductor & orchestrations
With:
- Chris Spedding / guitar
- Jo Partridge / guitar, performer (The Heat Ray)
- Ken Freeman / synthesizer
- Paul Hart / piano (6,8)
- George Fenton / autoharp, tar drum, santur
- Herbie Flowers / bass
- Barry Morgan / drums
- Roy Jones / percussion
- Barry Da Souza / percussion
- Ray Cooper / percussion
- Justin Hayward / vocals (1,4,14-16), performer (Thoughts of the Journalist)
- Julie Covington / vocals (7,13), performer (Beth)
- David Essex / vocals (9), performer (The Artilleryman)
- Phil Lynott / vocals (7,13), performer (Parson Nathaniel)
- Chris Thompson / vocals (5), performer (Voice of Humanity)
- Richard Burton / performer (The Journalist)
- Jerry Wayne / Voice of NASA Control (12), dramatic & narrative direction
- Gary Osborne / vocals (background)
- Billy Lawrie / vocals (background)
- Paul Vigrass / vocals (background)
- Geraldine "Pest" Wayne / sound effects
- Doreen Wayne / script writer

Cовсем недавно смотрел очередную экранизацию этого великого фантастического романа Герберта Уэльса, а тут и очередь этого двойника подошла. Не слушал его лет 15! Толстый буклет с картинками и текстами мне в помощь. Jeff Wayne сочинял джанглы и особо не был замечен до этой работы, а тут сразу миллионные тиражи и зависание на 300 недель в британских чартах! Параллельно с музыкой идёт радиоспектакль, озвученный поставленными голосами профессиональных актёров на красивом и чистом английском языке. При прослушивании вспоминается в первую очередь Journey to the Centre of the Earth Рика Вейкмана. Говорильни много и она интегрирована довольно глубоко. Надо обязательно найти видео, которые появились уже в 21 веке, уверен, что с видеорядом будет восприниматься альбом цельнее. Очень трудно прослушать все 2 CD за один присест, реально отвлекает эта радио постановка, а также огромное количество звуковых эффектов, напыщенные интро и аутро, которые больше поддерживают весь этот спектакль, чем музыкальную составляющую. Музыке трудно пробиваться сквозь повествование. А ведь над альбомом работали замечательные музыканты, либретто исполнили известные вокалисты, приятно сознавать и узнавать... Ещё порой материал напоминает типичные лубочные бродвейские мюзиклы, а марсиане и этот их субтильный боевой клич "Улла!" отдают комиксами. Радиостанция "Юность" для шестикласников. РОК музыки тут тоже немного, в основном синтезаторноведомые симфоструктуры в духе ASIA, ALAN PARSONS PROJECT etc, есть даже модные дискоритмы. Прогрессив? Где-то что-то, не более того, ну и сам концепт-подход по смешению симфоРОКа, электроники, танцев, оркестровок, мюзикла и спейс-эффектов заслуживает внимания прогеров. Лучшее расположено в начале альбома, первые два трека - классика жанра, второй CD явно слабеет по мере ослабления концентрации от постоянного синтезаторного фона, болтовни и однотипных композиций. Есть славные моменты, но в целом, музыка вязнет сама в себе, никуда не приводит, частенько выполняет только оформительские функции и вполне соответствует своей саундтрековости.
3.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 21 май 2021, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

JEFF WAYNE - Spartacus - 1992.

2 CD Box Columbia.

- Jeff Wayne / keyboards
- Anthony Hopkins / Marcus Crassus (spoken part)
- Catherine Zeta Jones / Palene (spoken and sung part)
- Ladysmith Black Mambazo / The "voices of Spartacus army"
- Incantation / multi-instrumentalists
- Jimmy Helms / Isoricus the Cicilian pirate
- Fish / Crixus the Gaul Alan King & Spartacus
- Chris Thompson / Oeomanus
- Bill Fredericks & Jo Partridge / guitar
- Danny Campbell & Marwenna Haver / backing vocalists on "For All Time"
- Lorna Bannon & Carol Kenyon / Slave Girls on "Trust Me"
- Gaetan Schurrer / programming
- Steve McLaughlin / programming
- James Cassidy / keyboards
- Jo Partridge / guitars and guitar synths
- David Sinclair / bass guitar, stick
- John Cann / live drums
- "The Parting of the Ways" & "Trust Me" Kick Horns / brass section

Долгожданное продолжение Войны Миров купили все поклонники Джеффа. Теперь это история восстания Спартака, по которой тоже снят не один фильм. В коробке с CD - толстенная книжица с иллюстрациями. Большую часть говорильни проговаривает Ганнибал Лектор, а в одной из ролей и даже на вокале красотка Catherine Zeta Jones. Ladysmith Black Mambazo - вокальная группа из Южной Африки привнесла в музыку массу изысканных бэк вокалов и этно экзотики. Немало замечательных музыкантов принимают участие в проекте... Но этот проект видится мне на порядок слабее Войны Миров, а если вспомнить как тяжело я пробирался сквозь те 2 CD, то эти 110 минут вызывают только негативные эмоции и в них я тупо вязну... Ни одной более менее запоминающейся мелодии, единственная композиция, которую я отметил c натяжкой - стартовая Destiny, остальное - серая масса. Композиции невероятно растянуты во времени, порой кажутся нескончаемыми, холодными и оформительскими... Пришла пора кардинальных решений. Эта разрозненная cаундтречная смесь танцевальных ритмов, мировой музыки, оркестровок, рассказываний с выражением давно известных всем историй, элементов сценического шоу, мюзикла и небольшого количества софт рока не особенно хорошо сочетается, что приводит к неудовлетворительному результату. Ещё и противный звонкий ПОП саунд 90х старается пропилить мозг. Spartacus выставлен на продажу. 8)
2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 24 май 2021, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
THE WEB \ SAMURAI

THE WEB - Fully Interlocking - 1968.


- John L. Watson / vocals
- John Eaton / guitar
- Tony Edwards / guitar
- Tom Harris / sax, flute
- Dick Lee-Smith / bass, congas
- Kenny Beveridge / drums
- Lennie Wright / vibes, congas, claves
With:
- Terry Noonan / orchestra direction & arrangements

Поступили на изучение 4 красивых первопрессных винила - полное собрание сочинений THE WEB - WEB - SAMURAI. Камраду ВалЮру гранд мерси. :wink:
Первый том - Fully Interlocking - 1968 рябит в глазах психоделичной обложкой с разноцветными узорами калейдоскопа. На обороте музыкальные авторитеты того времени расхваливают альб и музыкантов. Альбом продюсировал легендарный продюсер Майк Вернон. В составе чернокожий вокалист, часто пользующийся тремоло. Два человека отвечают за барабаны и перкуссию и этого добра здесь много. Наличие саксофлейтиста в музыкальном плане роднит альб с первыми альбами COLOSSEUM. На своём первом альбе группа звучит приближенно к шестидесятым годам, это древняя и эклектичная смесь из замшелой бит музыки, ретро ПОПы, раннего РОКа, британского брасс РОКа, психоделии и сперматозоиднозачаточного прогрессива. Имею в виду стадию развития прога. Однако альб очень музыкален и насыщен добротными мелодиями и аранжировками с участием оркестра в духе THE MOODY BLUES. Появление флейты подтягивает в похожести автоматом джетроталлистость. Частенько ребята шалят с лёгким авантом, заползая в территории Фрэнка Заппы. Все песни разные и смена всегда неожиданна. Особо отличилась запоминающаяся А2 Harold Dubbleyew, влезшая в меня и окопавшаяся. В1 Watcha Kelele заставляет обратить на себя внимание из-за бурлящего перкуссиями, африканского ритмического рисунка. В3 упоминаю исключительно из-за её названия - Sunday Joint - Воскресный косячок. Гы. Завершает альбом почти 10-минутная антивоенная сюита War or Peace, состоящая из 5 частей и звучащая нервно и протопрогрессивно. Правда несколько примитивные звуковые эффекты стрельбы, взрывов и войнушки вызывают сегодня улыбку. Это безусловно достойный альбом из 1968 года, который звучит довольно устарело в наши дни, пропитан сыростью и шестидесятыми, но несёт в себе некий потенциал. Истоки.
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 24 май 2021, 12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


THE WEB - Theraphosa Blondi - 1969.


- John L. Watson / vocals
- John Eaton / electric & acoustic (5) guitars, tambourine & cabasa (4), African drum (7)
- Tony Edwards / electric & 12-string (5) guitars, military bass drum (4)
- Tom Harris / flutes, tenor & baritone saxes, bass clarinet (1), marimba (4)
- Dick Lee-Smith / bass, Chinese tom tom (4), drums (9)
- Kenny Beveridge / drums, percussion (4), African drum (7)
- Lennie Wright / vibes, congas, claves, marimba (4,7), varitone (4), drums (6,9), xylophone (9)

Страдающим арахнофобией брать в руки конверт запрещено лечащим врачом. Второй альб THE WEB записали в том же составе, только без Terry Noonan и его оркестровок. Соответственно группа зазвучала более самостоятельно и уверенно, почти сошла на нет шестидесятническая составляющая. Музыканты демонстрируют явный рост, прогрессивные элементы стали более весомые, больше стало джазрока и даже местами я улавливал кентерберийские винки. Джазрок от "Паутины" в некоторых треках откровенно пытается казаться своим в доску, демонстрируя некую лобби-барную лаунж направленность. Много флейты, John L. Watson балует мелизмами, по-прежнему высшие баллы ставлю работе двух ударников-перкуссионистов, в исполнении которых сквозит дух Африки и пахнет жареными врагами племени. Есть места всё ещё заражённые психоделией. Как говорят, главное в тексте всегда расположено после "но". Но. На альбе 8 песен, 4 из которых каверы. А2 Sunshine Of Your Love - вечнозелёная песня CREAM, А3 'Till I Come Home Again Once More - извесный шлягер середины 60х Гилберта О Салливана, а на В5 нам предстаёт петый-перепетый корневой блюзяндр Tobacco Road, включающий в себе где-то внутри популярную мелодию America Леонарда Бернштейна, маэстро К.Эмерсон тоже эксплуатировал эту тему. Ничего плохого THE WEB этим песням не сделали, откаверили по-своему, джазроково и с изюминками. Материал собственного сочинения занимает примерно половину альба и он мне более интересен, чем каверы, несмотря на их известность и легкоусвояемость. Группа сыграла замечательную смесь поп-музыки, рока, психоделии и джаза, которая до сих пор звучит хорошо и заманчиво, но ей немного не хватает фокуса и конкретики.
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 24 май 2021, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

WEB - I Spider - 1970.


- Dave Lawson / vocals, piano, organ, Mellotron, harpsichord, producer (6,7)
- Tony Edwards / electric & acoustic guitars
- Tom Harris / tenor & soprano saxes, concert & alto flutes, tambourine
- John Eaton / bass, cabassa
- Lennie Wright / drums, tympani, congas, guiro, vibes, co-producer
- Kenny Beveridge / drums, bongos, woodblock, jawbone

На обложке рисунки животных с человеческими руками вместо голов. Своеобразное продолжение темы пальцеголовых людей, распрастраняемой группой TОE FAT через обложку своего дебютника. В группе новый музыкант - вокалист и клавишник Dave Lawson, который в дальнейшем засветится вторым номером в GREENSLADE. Вместе с уходом чернокожего вокалиста ушёл из названия группы определённый артикль THE и сменился издатель с DERAM на POLYDOR. Третий альб группы окончательно отошёл от своей смеси психодела и джазрока и направился в сторону модного и насыщенного событиями прогрессивного РОКа. Диссонирующие и повторяющиеся аккорды на фортепиано, следующие за столь же диссонирующим вокалом Дейва Лоусона, создают определенное напряжение и волнение. Музыканты постоянно меняют фокусировку, то упирая на Хэммонд и пианино, то включая ползучий сакс. Стиль игры на саксе Тома Харриса похож на стиль Dick Heckstall-Smith. WEB обладает очень прочной и многоцелевой ритм-секцией, ещё они экономно используют меллотрон. Лирика понравилась современникам, а несколько хулиганский и отчуждённый вокал Дейва соответствовал декадентским стихам. Во время трёх последних прослушиваний альбом несколько раз ускользал из внимания, он требует усидчивости и нескольких прослушиваний для полного осознания и понимания. Контент меланхоличный и минорный, местами даже депрессивный и упаднический, хотелось отрывать крылышки бабочкам... I Spider - это искривленная и ещё вибрирующая реальность, смесь английской эксцентричности с американским джазовым акцентом. Похожести: Colosseum, VDGG, King Crimson, GG, Soft Machine, Alquin... Замечательный и аутентичный ПРОГ ДЖАЗ, который может быть как темным и агрессивным, так и светлым и задумчивым. WEB должны были быть намного более успешными с их уникальным звучанием. К сожалению, группа не набрала достаточной популярности и постоянно испытывала финансовые затруднения. В моём понимании не дотягивает альб до высшей оценки, с грандами ему тягаться сложно, впрочем он и не тягается. 8)
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 24 май 2021, 12:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

SAMURAI - Samurai - 1971.


- Tony Edwards / electric & acoustic guitars
- Dave Lawson / organ, piano, keyboards, vocals, arrangements
- John Eaton / bass
- Lennie Wright / vibes, drums, percussion, producer
- Kenny Beveridge / drums, percussion
With:
- Don Fay / tenor, alto & baritone saxes, concert flute
- Tony Roberts / tenor sax, concert & alto flutes, bass clarinet

Dave Lawson взял в свои руки бразды правления группой, переназвался Самураем, вместо ушедшего со своими дудками Tom Harris взял в состав сразу 2 духовика и записал единственный альб до своего ухода к Dave Greenslade. Альб был издан на маленькой Greenwich Gramophone Company, оригинальный винил стоит состояние. Ща познакомлю его со своей иглой... Очень мне импонирует эта музыка из-за её неторопливости и за отсутствие РнРоллоподобных ритмов. События развиваются на альбе в среднем темпе, но два ударника не дают снизить уровень драйва в крови. Грамотные аранжировки, богатый ассортимент музыкальных приёмов, обилие духовых в лице пересекающихся саксофонов, флейты, кларнета, впечатляющая работа самого Дейва на многоуровневых клавишных и у микрофона. Что-то я не припоминаю, чтобы он так здорово пел в GREENSLADE. В плотной массе нашлось место для замечательных гитарных партий Тони Эдвардса. С точки зрения стилистики группа продолжила развиваться в направлении, обозначенном на I Spider. Это мощный и продуманный ПРОГ-ДЖАЗ. Все 7 композиций на альбе имеют цепляющий сонграйтинг, в песнях масса мелодий, в инструменталах много находок, любопытных сочленений и перекличек. Прогрессивная компонента матуриста не по годам и привлекательна, несмотря на отсутствие хитов. Внутри альбома то кажется тепло, пушисто и уютно, то начинает ощущаться скрытое волнение и напряжение, проскальзывают мистические нотки. Самураям удалось не переусердствовать с прогом, песни остаются песнями, которые логично разрастаются в инструментальное солирование, которое порой вызывает головокружение и глубоко втягивает вас в создаваемую текстуру, питаемую джаз-роком, симфоническим прогом и психоделией, как равноправными источниками музыкальной энергии.

A1 Saving It Up For So Long - экстраверная открываха, где в главных ролях 2 сакса и виброфон. COLOSSEUM и CREAM приходят на ум.
A2 More Rain - медленная, дружелюбная и ползущая композиция в духе TRAFFIC. Гитара и перкуссия придают музыке акцент латинос.
A3 Maudie James - продолжает не торопиться, как и А2. Побольше джазку и ассиметричных прогрессивностей, саксы рулят.
A4 Holy Padlock - оригинальный джазроковый рисунок и кентерберийский флёр. Похожие песни можно найти у CARAVAN. Кривоватое развитие событий ставит на место короткое, но впечатляющее соло на Хэммонде.
B1 Give A Little Love - если Вы начали забывать, что это РОК музыка, то самое время вспомнить. Тугой гитарный рифф не оставит равнодушных, мерцающие кейзы и рванные джазосаксы делают своё дело. Этим треком упрочилась связь SAMURAI с COLOSSEUM
B2 Face In The Mirror - прогджазовое неспешное великолепие. Трек сияет и улучшает ауру слушателя. Барабаны, как крупные бульбы в бурлящем котле с варевом. Саксофоны жалуются и плачут горючими слезами. Мелких пузырей не сосчитать...
B3 As I Dried The Tears Away - финальная композиция идёт 8,12 минут. Прогджазовый эпик, продолжающий раскрывать возможности Дейва и группы. Монументальность КС, изменения темпа и множество нюансов, заполняющих быстро заканчивающиеся 8,12 минут. Сочетание психоделии, джаз-рока и прогрессивной ползучей экспансии. Все музыканты лихо взаимодействуют.

На CD Progressive Line в качестве бонусов добиты 5 треков, записанных live в 1971 году. Песни из I Spider и из Samurai. На сцене не было духовиков, но Самураи и в таком виде способны очаровывать, а связка гитары и органа без дудок звучит более отчётливо и респектабельно. Неожиданная сторона Самураев. Всё вышесказанное превращает этот альбом в настоящую жемчужину и великолепный пример раннего британского прог-джаза/джаз-рока, который, к сожалению, был недооценён современниками и забыт на долгие годы. Но мы-то знаем и помним. :wink:
5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 26 май 2021, 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
WHICHWHAT - Whichwhat's First - 1970.
CD Russia.

Bass – Terry Penn
Drums – Steve Harris
Lead Guitar – Wayne Ford
Lead Vocals – Eddie Young
Saxophone – Mick Brown

Как обычно взял на изучение кучку сидюков "моего периода", которые не знаю или пропустил. Этих ЧтоГдеКогда я и не знаю и пропустил в своё время. А ведь они хороши! Короткая аннотация к диску отражает внутренний мир единственного альба и является удачным ярлыком: вluesy prog \ jazz-rock \ folk. Альбом был оптимистично назван первым, но продолжения эта одноальбомная история не получила. Играют ребята здорово, используют сакс и флейту, присутствует шустрая и активная гитара, убедительная ритм секция и породистый вокал. Похоже на блюзроковых титанов, где-то на JT, на TRAFFIC, на FAMILY, на Криденс... Все 8 треков симпатичны и самодостаточны. Правда в финальной 13,2 - минутной композиции обнаруживаем минут 5 барабанных перестуков. Скип и не пикс! Есть и 4 бонуса - 2 редких сингла группы. Не знаю, чем не угодили WHICHWHAT публике тогда, а мне они понра, от них веет молодым рокешником и крепким вторым эшелоном.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 30 май 2021, 20:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
THE WHITE NOISE - An Electric Storm - 1969.
CD Island.

- David Vorhaus / double bass (1), effects, production
- Brian Hodgson / electronics, voice (3)
- Delia Derbyshire / electronics
With:
- Annie Bird / vocals (2)
- John Whitman / vocals (1,4)
- Val Sharpe / vocals (5)
- Lisa Pollack / backing vocals (4)
- Paul Lytton / drums (7)

На время выхода это был крайне новаторский проект. Я никогда не против экспериментов, тем более, что тут заявлены какие-то невероятные электронные звуки... Так и есть, но в основе лежит типичный брит-ПОП, размазанный и спрятанный под всем этим многообразием эффектов и наложений, которые в большинстве своём сегодня кажутся наивными анахронизмами. Часто этот альб сравнивают с гигантами психоделии THE UNIТED STATES OF AMERICA. Да, подход одинаков, та же ядрёная психоделия, даже вокал похож, но общий уровень Белого Шума бесспорно ниже. Да и никто не отменял вкусовые пристрастия - кто-то наверняка думает иначе. Первые 5 песен - приятный экскурс в британскую психоделию с её прелестями, прокуренностью, хиппи душком, кислотой и наркотой... А1 - Love Without Sound - шикарный трек c простой мелодией и шизой на заднем плане, напоминающий работы Robert Wyatt, лучший на альбе, как мне кажется. "Ты что тут, порнуху смотришь?" - заглянула жена во время А2 - My Game Of Loving… Подобные фальшивые оргазмические вопли мне встречались у APHRODITE'S CHILD. А общее оформление мелодии напомнило ранних SOFT MACHINE если бы не эти бесстыдные охи вздохи. Далее группа показывает свои авангардные пристрастия, дурачась в духе Фрэнка Заппы. Сторона А источает разноцветные ретро-футуристические флюиды, после них остаётся ароматное, паранормальное и потустороннее послевкусие. Примерно в том же кривоугольном ключе продолжает фриковать и сторона В. В1 - The Visitation рассусолена на 11 минут, наполнена хаосом из космических эффектов, штормящих мозг, создающих иллюзию сдвига пространства и времени. Параллельно музыке голоса вещают и дети плачут... Страшно и зловеще. Финальная В2 - Black Mass кажется, что записана была в местном аду, от барабанов стынет кровь. С точки зрения психоделии это работает, как ранний PF... Возможно Вам альб сразу не понравится, но Вы точно будете сидеть с открытым ртом, не веря тому, какие странные и искривлённые звуки Вы слышите. Как бы то ни было, частенько все эти спейсосвисты становятся надоедливыми и скучными, а композициям не хватает конкретики и завершения... Как любая настоящая психоделия, Белый Шум требует более внимательного и многократного проникновения, потом будет восприниматься гораздо лучше. Проверено и на Their Satanic Majesties Request, и на самих THE UNIТED STATES OF AMERICA. Чего греха таить - не сразу я понял эти психошедевры, но старательный многократный подход сработал и на этом альбоме та же история. An Electric Storm, по итогам сессии, представляет из себя дикий, редкий, психоделический, раннеэлектронный артефакт. Невероятный альб, опередивший время и продолжающий вырубать неискушённых.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 10:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
WOODY KERN - The Awful Disclosures Of Maria Monk - 1969.
CD Free Records.

Bass – Mike Wheat
Drums, Percussion [Exotic] – Steve Harris
Guitar, Keyboards – Rick Kenton
Tenor Saxophone, Flute, Violin – John Sanderson

У этих ребят есть отчаяные фанаты и откровенные хейтеры. Третий день слушаю диск - очень разноцветный альбом, но главное, чего в нём в избытке - это специфичного и типичного саунда конца 60-х, пропитанного психоделией и протопрогрессивными тенденциями. Особо сложных схем тут нет, музыка не сложная в целом, но имеет цеплялки, отдушки и подушки. Как и многие коллеги в то время, WK строго не придерживаются стилей, особо они толерантны к блюзам, джазу, фолк-арту, раннему року, психопопе...

A1 Biography - мелодичная песня с ненавязчивой флейтой. Похожа на работы AUDIENCE, JT, GRAVY TRAIN, EAST OF EDEN... По комнате распрастранился аромат раннего психоделического обаяния и веры в человека, захотелось сплести венок из ромашек. Гитарка солирует, барабанщик изощрённо дубасит. Арт-фолковый образцово-показательный трек.
A2 The Blues Keep Falling - и это действительно традиционный медленный блюз, ведомый грустной флейтой. Ничего не имею против, душевненько так исполнили.
A3 That's Wrong Little Mama - а это кавер известного быстрого блюза B.B. King. Сандерсон переключился с флейты на сакс. Старый добрый РнБ...
A4 Tell You I'm Gone - атмосферный псишно-аккуратный минорный медлячок с джазовыми вставочками, флейта то тянется и грустит, то срывается с ветки, быстро маша крылышками. Классный трек. Такое я люблю.
A5 Xoanan Bay - сначала эта песня кажется несколько корявой, но потом удобно укладывается в свою ячейку, где скопились подобные треки, несущие в себе шестидесятнические гармонии и псишный протест. Протестуют WK упрямо и агрессивно, не стесняясь своих чувств.
A6 Uncle John - снова на стыке психоПОПы с включением джазового сакса, выкриков в помощь саксу и со скоростной ритм секцией, не дающей остыть пепельнице. Драйвовый номер.
B1 Gramophone Man - кавер на песню американцев THE SPIRIT с их дебютника. Песня сама по себе шикарная, я её конечно же переслушал в оригинале для сравнения. Ничего плохого WK ей не сделали, джазовую интерлюдию в середине трека оставили, особо ничего не поменяли, добавили сакса и оргАна, но в оригинале мне всё же больше нра.
B2 Fair Maiden - здесь можно услышать ранний Хэммонд, а также сначала потустороннюю, а затем пробудившуюся из спячки флейту. Простая, но действенная мелодия. Фолк-арт-ПОП.
B3 Vile Lynn - вокальные миролюбивые гармонии разрезает, как острым ножом, её величество скрипка. Триповое настроение, чередование ядовито-темповых моментов и атмосферно-жалостливых, гитарные соляки, флейтоподдувы, блюзовая основа... Контрастный трек.
B4 Mean Old World - какой-то блюзовый стандарт. Я давно уже не прусь от таких банальностей.
B5 Vegetable - 10-минутная инструментальная композиция, которая всю дорогу мечется между джазовыми саксофонизмами и гитарными психоделизмами, накладывая их друг на дружку и регулярно выпячивая то одно, то другое направление развития композиторской мысли. Дали посолировать и бас гитаре, и кастрюлям. Наверняка этот скучноватый и предсказуемый эпик использовался на концертах. В финале зачем-то записали, как смывается унитаз – модный звуковой эффект.

Намеренно избегал упоминания вокала, чтобы привести не дословно один из комментариев к этому альбу. Посмотрите, говорит, на харю на обложке... Посмотрели? Вот так он и поёт! Меня устраивает вокал на альбе, хотя я согласен с "харей". Кстати, все участники - поющие. Встречал в некоторых источниках ошибочное мнение, что Woody Kern - это имя. Нихт! Это название группы - WOODY KERN. Альб в целом оставил приятные впечатления, шестидесятнические андеграундные послевкусия, чувствуются протопрожные стремления. The Awful Disclosures Of Maria Monk - единственный альб группы, Rick Kenton позже засветился в ROXY MUSIC, а Steve Harris барабанил в джазовых аутфитах. Не стал я ни ярым фанатом, ни хейтером альбома, не за что его особо выделять, но крепкую 4 ему в журнал ставлю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
WRITING ON THE WALL - The Power Of The Picts - 1969.
CD Repertoire.

- Willy Finlayson / guitars, lead vocals
- Robert "Smiggy" Smith / guitar
- Bill Scott / keyboards
- Jake Scott / bass
- Jimmy Hush / drums, backing vocals
With:
- Dave Howson / arrangements, conductor & producer

Альбом был выпущен на крошечном лейбле Middle Earth, который также выпустил ARCADIUM - Breathe A While. Винил очень редок. The Power Of The Picts - ещё один неогранённый алмаз из конца 60х гг. Группа из Шотландии начинала ещё в середине 60х, как JURY, но включившись в модные психоделичные тенденции в музыке того времени, они переназвались и выпустили свой единственный альбом. Это сочный плод музыкальной эволюции, вкушать который - одно удовольствие. The Power Of The Picts - уникальная смесь блюза с ПОП культурой середины 60х и, наступающего на ласты застрявшим, гитарно-органного ХАРДРОКа. Прото-хардРОК, если угодно. А поскольку тогда этот путь выбирали желающие двигаться в прогрессивном направлении, а не прокисать в рамках застойных ПОП структур, то и имя им - ХЭВИПРОГ. Бескомпромиссный и креативный ранний хэвипрог. Дымка мрачноватой, ночной психоделии накрывает весь альбом без остатка - ХЭВИПСИХ? Why not? Здесь масса Хэммонда и гитарных соляков, жёстких заруб и блюзроковых цац. Короче говоря, альбомчик для любителей потяжелее. Необычный вокал. Как это понимать? Послушайте сами, хотя приученным к вибрато Чаппо бояться ваще нечего. По крайней мере, Willy Finlayson старается быть непохожим и заиметь своё лицо. Из-за этого альбома я вот уже около месяца не могу закончить букву W на британской полочке, потому что перманентно его кручу, скрашивая рутинное прослушивание ASIA. Первые раза 3 я привыкал к песням. Сейчас альб раскрылся, его психоделичные флюиды пронзают суставы и я снова его не убираю и не ставлю точку... WRITING ON THE WALL похожи на DP mark I, на AR, MAY BLITZ, WARHORSE, ARTHUR BROWN, THE BEATLES, на американцев STEPPENWOLF и THE DOORS, немцев NIGHT SUN, в редких нежных местах - на PROCOL HARUM... Альб видится довольно сбалансированным и последовательным, особых стилевых метаний тут нет. В каждой песне есть что-то впечатляющее и запоминающееся, на альбе присутствуют несколько великолепных мелодий и риффов-убийц. Хочется всё же выделить умопомрачительную Bogeyman, вынесенную на переизданиях на начало альбома. И это правильно. Еще на моём CD добавлены 2 бонус трека, записанных до альбома и выходивших, как сингл. Тоже хороши и в струе. Музыкально группа очень компетентна и хотя официально не входит в высшую лигу прог-групп того времени и я редко думаю о The Power Of The Picts, как об одном из моих любимых альбомов той эпохи, но это очень хороший альбом и он дает правильное представление об одном из захватывающих направлений рок-музыки, возникшем на рубеже десятилетий. Моя тема. ;-)
В 90х гг насобирали неизданного, демок, лайв записей плохого качества ещё на пару дисков. Пока не копал...
5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 15 июн 2021, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ZAKARRIAS - Zakarrias - 1971.
CD Japan.

Zakarrias - vocals, guitar, bass, kazoo
Martin Harrison - drums
Peter Robinson - keyboards
Geoff Leigh - saxophone, flute

Жил был в столице Австрии Вене паренёк по имени Bobby Haumer, слушал запоем Битлов и CREAM, пытался музицировать. В 1970 году он приехал в Лондон, где был очарован местной музыкальной тусовкой и быстро сколотил свою банду. В его группе успели поиграть даже некоторые заслуженные артисты UK. К моменту записи дебютного и единственного альбома Zakarrias, а именно так назвал себя, группу и альбом Бобби, в группе был заметен Peter Robinson, успевший к тому времени поиграть в EPISODE SIX и QUATERMASS. Основной груз сочинения и исполнения музыки взял на себя сам Z. Альб вышел на DERAM и был изъят из продажи вскоре после выхода, так как там узнали, что Z был нелегалом и не имел прав на работу в UK. Были проданы лишь единичные экземпляры пластинки, которая сейчас является супер-раритетом и её цена легко может превысить 2000 евро. Музыкально же альбом является оригинальной и любопытной кривоватой пузлей в многогранной общей картине британского тяжелого андеграунда. Трудно сказать, в каком стиле написан альб. Это странная и бурлящая смесь хард-рока, фолк-рока, блюз-рока и прогрессив-рока. РОКа, мать его. Психоделия тоже не обошла стороной альб. Z не усердствует с гитарными электрическими соло, но он создаёт напряжение и вибрацию своей музыкой. Его высокий и убедительный вокал способствует нервной обстановке на альбоме. Он любит акустику, но и вилка с розеткой располагается недалеко от его гитары. Хэммонд и пианино используются на вторых ролях, но своё дело делают достойно. Можно сказать, что основа его музыки - тяжелый блюзрок\хардрок с джазовыми позывами и мощным прогрессивным началом. Z - мастер ритма, он виртуозно меняет темп в рамках каждого трека. Его композиции не искрят и даже не горят, они медленно тлеют и коптят, то остывая, то нагреваясь. Часто похожилось на LZ, но Z - явно не Пейдж и уж точно не Плант, это просто типичные блюзроковые симптомы. Есть на альбе фолковые настроения и мелодии. Все 9 песен очень высокого качества, хорошо аранжированы и сегодня остаётся только удивляться, находя такие артефакты, как Z.
4+.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 22 июн 2021, 09:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Ross - S/t (1974)

Кстати, как-то в свое время пропустил эту добротную британскую команду, несмотря на наличие в ней моего любимчика Боба Джексона из Indian Summer. После великого "Индейского лета" это, наверное, единственная группа, где он пытался вернуться к своим прогрессивным свершениям. А еще здесь есть Тони Фернандес - бессменный барабанщик на большинстве альбомов Рика Уэйкмана, а также главный заводила Алан Росс на вокале и гитаре, хотя характерный вокал Боба Джексона появляется то тут то там. По музыке здесь представлен достаточно разношерстный рок-материал с элементами джаза, фанка и латино. Хорошие мелодии и ритмы, прифанкованные ритмы смешиваются с запоминающимся вокалом Росса и маститыми аранжировками с участием электропианино, органа и синтезатора от Джексона (жаль, что меллотрон он, по всей видимости, уже продал здесь). Хард-роковая начинка также присутствует в виде мощной электрогитары. Местами очень близко к "Сантане" (особенно на второй стороне, которая является сильнейшей), что есть гут. Забойный "боевичок" Changes, сделанный в стилистике латино-прога, практически так же хорош, что и у новозеландцев Living Force (хотя это две разные вещи). Необычную обложку диска подготовил небезызвестный Патрик Вудрофф, которого мы помним по шикарнейшим иллюстрациям к пластинке The Pentateuch Of The Cosmogony Дейва Гринслейда. Второй альбом тоже получился знатным. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 22 июн 2021, 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Он же рисовал обложку для совместного альбома Sabicas & Joe Beck. Так же узнаваемо, как и диновские обложки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Arthur Brown's Kingdom Come - Eternal Messenger (An Anthology) (1970-1973)

Наконец-то этой гениальной британской группе воздали вполне заслуженные ею почести, выпустив этот грандиозный боксет на лейбле Esoteric Records. Помимо шикарного буклета, трех студийных альбомов и одного архивного The Jam, которые уже издавались раннее, здесь впервые представлены записи Kingdom Come на радио BBC, которые вообще раньше никто не слышал, даже на бутлегах. Думаю, ради этих записей вполне можно озаботиться приобретением этого боксета. Играют просто зверски, особенно на первой сессии 1971 г., где группа находилась в адской форме (достаточно вспомнить их триумфальное выступление в Гластонбери того же года). Версии No Time и Sunrise одни из лучших в истории (включая невероятное дьявольское гитарное соло на Sunrise, да и рык Брауна просто величественен). Две другие радио-сессии из 1971 г. также довольно дикие, хотя и более приближены к классическим студийным версиям музыки Kingdom Come. Играют здесь практически полностью альбом Galactic Zoo Lander, только разные номера на разных сессиях. Последняя радио-сессия из 1972 г. включает драм-машину и три вещи с третьего альбома Journey, однако на клавишных еще не Виктор Пирейно, а предыдущий клавишник Гудж Харрис. Качество звука местами неидеальное, но явно не бутлегерское и для такой редкой продукции весьма сносное. Вообще лучше было бы отдельно выпустить этот пятый диск, но и на том спасибо. Я лично с большим удовольствием ознакомился со старым добрым Артуром Брауном в новых радио-версиях, а все остальное у меня и так давно есть. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 17:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
Несколько лет назад я публиковал эти свои рецы на параллельном форуме, но интереса эта тема не вызвала. Переслушал, окультурил, выкладываю. Здесь им самое место. :idea:

ZZEBRA - Zzebra – 1974.
LP Polydor UK 1 press.

Dave Quincey - саксы, клавиши, ех - IF;
Terry Smith - гитары, тоже из IF;
Gus Yeadon - клавиши, флейты, лид вокал, трудился с Auncey Dunbar и Elastic Band;
Loughty Amao - перкусии, флейты, саксы, вокал, ех - OSIBISA;
Liam Genockey - драмсы и вокал, стучал в Steeley Span;
John McCoy - басс, позже перебрался в группу к Ian Gillan.

И что же ожидать от такого cостава с обилием духовых инструментов? Ответ: джаз, джаз-рок, рок и всё это приправлено нигерийским фолком. Улетный, прогрессивный коктейльчик! Похожести: IF и OSIBISA, WAR и SANTANA. Открывает альбом Cobra Woman, основанная на фанковом ритме, неспешная композиция, которая сразу показывает мощный потенциал группы. Музыки просто море! Ньюансы и ньюансики, крутые фишки на духовых, плачущая гитарка, умопомрачительная ритм-секция. Следующие две песни - тот самый приафриканенный, околоСантановский джаз рок. Электропиано красиво звучит. Солируют по очереди, виртуозят по полной. Четвертая - Ife - начинается, как колыбельная, спетая в нигерийской деревушке, слезу вышибает. Плавно переходит в осибисовскую афроязыковую мантру. Нравится мне подобная экзотика. Подключение духовых дополняет вкуснятины. Композиция напоминает ранние работы Manfred Mann Chapter Three! Открывает сторону В - Spanish Fly - джаз роковый инструментальный номер с колоритными кастаньетами и плотным саксом. Хотя там не один сакс, а несколько. Гитарист Терри Смит - явный мастак пошпилить в стиле Сантаны. Следующая - Amuso Fi - еще одна красивая осибисаподобная песня с перестуками ударника и африканских гонгов-бонгов. Джаз-рок в своем мелодичном проявлении + незабываемое "АМУСОФЕЕЕЕЕЕ". :roll: Можно загипнотизироваться. Rainbow Train сначала показалась явно проходной с её рокнрольным ритмом, но она тоже хороша. В струе. И последняя композиция - Hungry Horse - апофеоз виртуозности музыкантов. Масса гитарных РОКовых проходов, фриджазовые упражнения на саксе, исключительная перкуссия и здесь наконец поют.

ZZEBRA невероятно много гастролировали и основной материал был сочинен на сцене. Затем импровизации окультуривались и записывались в студии. Материала было много. После записи дебютника ушел поющий клавишник Gus Yeadon. Серьезная потеря, он классно пел и раскрашивал музыку своими партиями на электропиано и на других, приятных для слуха, клавишных.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 122  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by