<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 сен 2021, 05:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1823 ]  На страницу Пред.  1 ... 118, 119, 120, 121, 122  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 26 май 2021, 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 839
WHICHWHAT - Whichwhat's First - 1970.
CD Russia.

Bass – Terry Penn
Drums – Steve Harris
Lead Guitar – Wayne Ford
Lead Vocals – Eddie Young
Saxophone – Mick Brown

Как обычно взял на изучение кучку сидюков "моего периода", которые не знаю или пропустил. Этих ЧтоГдеКогда я и не знаю и пропустил в своё время. А ведь они хороши! Короткая аннотация к диску отражает внутренний мир единственного альба и является удачным ярлыком: вluesy prog \ jazz-rock \ folk. Альбом был оптимистично назван первым, но продолжения эта одноальбомная история не получила. Играют ребята здорово, используют сакс и флейту, присутствует шустрая и активная гитара, убедительная ритм секция и породистый вокал. Похоже на блюзроковых титанов, где-то на JT, на TRAFFIC, на FAMILY, на Криденс... Все 8 треков симпатичны и самодостаточны. Правда в финальной 13,2 - минутной композиции обнаруживаем минут 5 барабанных перестуков. Скип и не пикс! Есть и 4 бонуса - 2 редких сингла группы. Не знаю, чем не угодили WHICHWHAT публике тогда, а мне они понра, от них веет молодым рокешником и крепким вторым эшелоном.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 30 май 2021, 20:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 839
THE WHITE NOISE - An Electric Storm - 1969.
CD Island.

- David Vorhaus / double bass (1), effects, production
- Brian Hodgson / electronics, voice (3)
- Delia Derbyshire / electronics
With:
- Annie Bird / vocals (2)
- John Whitman / vocals (1,4)
- Val Sharpe / vocals (5)
- Lisa Pollack / backing vocals (4)
- Paul Lytton / drums (7)

На время выхода это был крайне новаторский проект. Я никогда не против экспериментов, тем более, что тут заявлены какие-то невероятные электронные звуки... Так и есть, но в основе лежит типичный брит-ПОП, размазанный и спрятанный под всем этим многообразием эффектов и наложений, которые в большинстве своём сегодня кажутся наивными анахронизмами. Часто этот альб сравнивают с гигантами психоделии THE UNIТED STATES OF AMERICA. Да, подход одинаков, та же ядрёная психоделия, даже вокал похож, но общий уровень Белого Шума бесспорно ниже. Да и никто не отменял вкусовые пристрастия - кто-то наверняка думает иначе. Первые 5 песен - приятный экскурс в британскую психоделию с её прелестями, прокуренностью, хиппи душком, кислотой и наркотой... А1 - Love Without Sound - шикарный трек c простой мелодией и шизой на заднем плане, напоминающий работы Robert Wyatt, лучший на альбе, как мне кажется. "Ты что тут, порнуху смотришь?" - заглянула жена во время А2 - My Game Of Loving… Подобные фальшивые оргазмические вопли мне встречались у APHRODITE'S CHILD. А общее оформление мелодии напомнило ранних SOFT MACHINE если бы не эти бесстыдные охи вздохи. Далее группа показывает свои авангардные пристрастия, дурачась в духе Фрэнка Заппы. Сторона А источает разноцветные ретро-футуристические флюиды, после них остаётся ароматное, паранормальное и потустороннее послевкусие. Примерно в том же кривоугольном ключе продолжает фриковать и сторона В. В1 - The Visitation рассусолена на 11 минут, наполнена хаосом из космических эффектов, штормящих мозг, создающих иллюзию сдвига пространства и времени. Параллельно музыке голоса вещают и дети плачут... Страшно и зловеще. Финальная В2 - Black Mass кажется, что записана была в местном аду, от барабанов стынет кровь. С точки зрения психоделии это работает, как ранний PF... Возможно Вам альб сразу не понравится, но Вы точно будете сидеть с открытым ртом, не веря тому, какие странные и искривлённые звуки Вы слышите. Как бы то ни было, частенько все эти спейсосвисты становятся надоедливыми и скучными, а композициям не хватает конкретики и завершения... Как любая настоящая психоделия, Белый Шум требует более внимательного и многократного проникновения, потом будет восприниматься гораздо лучше. Проверено и на Their Satanic Majesties Request, и на самих THE UNIТED STATES OF AMERICA. Чего греха таить - не сразу я понял эти психошедевры, но старательный многократный подход сработал и на этом альбоме та же история. An Electric Storm, по итогам сессии, представляет из себя дикий, редкий, психоделический, раннеэлектронный артефакт. Невероятный альб, опередивший время и продолжающий вырубать неискушённых.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 10:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 839
WOODY KERN - The Awful Disclosures Of Maria Monk - 1969.
CD Free Records.

Bass – Mike Wheat
Drums, Percussion [Exotic] – Steve Harris
Guitar, Keyboards – Rick Kenton
Tenor Saxophone, Flute, Violin – John Sanderson

У этих ребят есть отчаяные фанаты и откровенные хейтеры. Третий день слушаю диск - очень разноцветный альбом, но главное, чего в нём в избытке - это специфичного и типичного саунда конца 60-х, пропитанного психоделией и протопрогрессивными тенденциями. Особо сложных схем тут нет, музыка не сложная в целом, но имеет цеплялки, отдушки и подушки. Как и многие коллеги в то время, WK строго не придерживаются стилей, особо они толерантны к блюзам, джазу, фолк-арту, раннему року, психопопе...

A1 Biography - мелодичная песня с ненавязчивой флейтой. Похожа на работы AUDIENCE, JT, GRAVY TRAIN, EAST OF EDEN... По комнате распрастранился аромат раннего психоделического обаяния и веры в человека, захотелось сплести венок из ромашек. Гитарка солирует, барабанщик изощрённо дубасит. Арт-фолковый образцово-показательный трек.
A2 The Blues Keep Falling - и это действительно традиционный медленный блюз, ведомый грустной флейтой. Ничего не имею против, душевненько так исполнили.
A3 That's Wrong Little Mama - а это кавер известного быстрого блюза B.B. King. Сандерсон переключился с флейты на сакс. Старый добрый РнБ...
A4 Tell You I'm Gone - атмосферный псишно-аккуратный минорный медлячок с джазовыми вставочками, флейта то тянется и грустит, то срывается с ветки, быстро маша крылышками. Классный трек. Такое я люблю.
A5 Xoanan Bay - сначала эта песня кажется несколько корявой, но потом удобно укладывается в свою ячейку, где скопились подобные треки, несущие в себе шестидесятнические гармонии и псишный протест. Протестуют WK упрямо и агрессивно, не стесняясь своих чувств.
A6 Uncle John - снова на стыке психоПОПы с включением джазового сакса, выкриков в помощь саксу и со скоростной ритм секцией, не дающей остыть пепельнице. Драйвовый номер.
B1 Gramophone Man - кавер на песню американцев THE SPIRIT с их дебютника. Песня сама по себе шикарная, я её конечно же переслушал в оригинале для сравнения. Ничего плохого WK ей не сделали, джазовую интерлюдию в середине трека оставили, особо ничего не поменяли, добавили сакса и оргАна, но в оригинале мне всё же больше нра.
B2 Fair Maiden - здесь можно услышать ранний Хэммонд, а также сначала потустороннюю, а затем пробудившуюся из спячки флейту. Простая, но действенная мелодия. Фолк-арт-ПОП.
B3 Vile Lynn - вокальные миролюбивые гармонии разрезает, как острым ножом, её величество скрипка. Триповое настроение, чередование ядовито-темповых моментов и атмосферно-жалостливых, гитарные соляки, флейтоподдувы, блюзовая основа... Контрастный трек.
B4 Mean Old World - какой-то блюзовый стандарт. Я давно уже не прусь от таких банальностей.
B5 Vegetable - 10-минутная инструментальная композиция, которая всю дорогу мечется между джазовыми саксофонизмами и гитарными психоделизмами, накладывая их друг на дружку и регулярно выпячивая то одно, то другое направление развития композиторской мысли. Дали посолировать и бас гитаре, и кастрюлям. Наверняка этот скучноватый и предсказуемый эпик использовался на концертах. В финале зачем-то записали, как смывается унитаз – модный звуковой эффект.

Намеренно избегал упоминания вокала, чтобы привести не дословно один из комментариев к этому альбу. Посмотрите, говорит, на харю на обложке... Посмотрели? Вот так он и поёт! Меня устраивает вокал на альбе, хотя я согласен с "харей". Кстати, все участники - поющие. Встречал в некоторых источниках ошибочное мнение, что Woody Kern - это имя. Нихт! Это название группы - WOODY KERN. Альб в целом оставил приятные впечатления, шестидесятнические андеграундные послевкусия, чувствуются протопрожные стремления. The Awful Disclosures Of Maria Monk - единственный альб группы, Rick Kenton позже засветился в ROXY MUSIC, а Steve Harris барабанил в джазовых аутфитах. Не стал я ни ярым фанатом, ни хейтером альбома, не за что его особо выделять, но крепкую 4 ему в журнал ставлю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 703
Да, это на крепкий четвертак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 839
WRITING ON THE WALL - The Power Of The Picts - 1969.
CD Repertoire.

- Willy Finlayson / guitars, lead vocals
- Robert "Smiggy" Smith / guitar
- Bill Scott / keyboards
- Jake Scott / bass
- Jimmy Hush / drums, backing vocals
With:
- Dave Howson / arrangements, conductor & producer

Альбом был выпущен на крошечном лейбле Middle Earth, который также выпустил ARCADIUM - Breathe A While. Винил очень редок. The Power Of The Picts - ещё один неогранённый алмаз из конца 60х гг. Группа из Шотландии начинала ещё в середине 60х, как JURY, но включившись в модные психоделичные тенденции в музыке того времени, они переназвались и выпустили свой единственный альбом. Это сочный плод музыкальной эволюции, вкушать который - одно удовольствие. The Power Of The Picts - уникальная смесь блюза с ПОП культурой середины 60х и, наступающего на ласты застрявшим, гитарно-органного ХАРДРОКа. Прото-хардРОК, если угодно. А поскольку тогда этот путь выбирали желающие двигаться в прогрессивном направлении, а не прокисать в рамках застойных ПОП структур, то и имя им - ХЭВИПРОГ. Бескомпромиссный и креативный ранний хэвипрог. Дымка мрачноватой, ночной психоделии накрывает весь альбом без остатка - ХЭВИПСИХ? Why not? Здесь масса Хэммонда и гитарных соляков, жёстких заруб и блюзроковых цац. Короче говоря, альбомчик для любителей потяжелее. Необычный вокал. Как это понимать? Послушайте сами, хотя приученным к вибрато Чаппо бояться ваще нечего. По крайней мере, Willy Finlayson старается быть непохожим и заиметь своё лицо. Из-за этого альбома я вот уже около месяца не могу закончить букву W на британской полочке, потому что перманентно его кручу, скрашивая рутинное прослушивание ASIA. Первые раза 3 я привыкал к песням. Сейчас альб раскрылся, его психоделичные флюиды пронзают суставы и я снова его не убираю и не ставлю точку... WRITING ON THE WALL похожи на DP mark I, на AR, MAY BLITZ, WARHORSE, ARTHUR BROWN, THE BEATLES, на американцев STEPPENWOLF и THE DOORS, немцев NIGHT SUN, в редких нежных местах - на PROCOL HARUM... Альб видится довольно сбалансированным и последовательным, особых стилевых метаний тут нет. В каждой песне есть что-то впечатляющее и запоминающееся, на альбе присутствуют несколько великолепных мелодий и риффов-убийц. Хочется всё же выделить умопомрачительную Bogeyman, вынесенную на переизданиях на начало альбома. И это правильно. Еще на моём CD добавлены 2 бонус трека, записанных до альбома и выходивших, как сингл. Тоже хороши и в струе. Музыкально группа очень компетентна и хотя официально не входит в высшую лигу прог-групп того времени и я редко думаю о The Power Of The Picts, как об одном из моих любимых альбомов той эпохи, но это очень хороший альбом и он дает правильное представление об одном из захватывающих направлений рок-музыки, возникшем на рубеже десятилетий. Моя тема. ;-)
В 90х гг насобирали неизданного, демок, лайв записей плохого качества ещё на пару дисков. Пока не копал...
5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 15 июн 2021, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 839
ZAKARRIAS - Zakarrias - 1971.
CD Japan.

Zakarrias - vocals, guitar, bass, kazoo
Martin Harrison - drums
Peter Robinson - keyboards
Geoff Leigh - saxophone, flute

Жил был в столице Австрии Вене паренёк по имени Bobby Haumer, слушал запоем Битлов и CREAM, пытался музицировать. В 1970 году он приехал в Лондон, где был очарован местной музыкальной тусовкой и быстро сколотил свою банду. В его группе успели поиграть даже некоторые заслуженные артисты UK. К моменту записи дебютного и единственного альбома Zakarrias, а именно так назвал себя, группу и альбом Бобби, в группе был заметен Peter Robinson, успевший к тому времени поиграть в EPISODE SIX и QUATERMASS. Основной груз сочинения и исполнения музыки взял на себя сам Z. Альб вышел на DERAM и был изъят из продажи вскоре после выхода, так как там узнали, что Z был нелегалом и не имел прав на работу в UK. Были проданы лишь единичные экземпляры пластинки, которая сейчас является супер-раритетом и её цена легко может превысить 2000 евро. Музыкально же альбом является оригинальной и любопытной кривоватой пузлей в многогранной общей картине британского тяжелого андеграунда. Трудно сказать, в каком стиле написан альб. Это странная и бурлящая смесь хард-рока, фолк-рока, блюз-рока и прогрессив-рока. РОКа, мать его. Психоделия тоже не обошла стороной альб. Z не усердствует с гитарными электрическими соло, но он создаёт напряжение и вибрацию своей музыкой. Его высокий и убедительный вокал способствует нервной обстановке на альбоме. Он любит акустику, но и вилка с розеткой располагается недалеко от его гитары. Хэммонд и пианино используются на вторых ролях, но своё дело делают достойно. Можно сказать, что основа его музыки - тяжелый блюзрок\хардрок с джазовыми позывами и мощным прогрессивным началом. Z - мастер ритма, он виртуозно меняет темп в рамках каждого трека. Его композиции не искрят и даже не горят, они медленно тлеют и коптят, то остывая, то нагреваясь. Часто похожилось на LZ, но Z - явно не Пейдж и уж точно не Плант, это просто типичные блюзроковые симптомы. Есть на альбе фолковые настроения и мелодии. Все 9 песен очень высокого качества, хорошо аранжированы и сегодня остаётся только удивляться, находя такие артефакты, как Z.
4+.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 22 июн 2021, 09:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6606
Откуда: Москва
Ross - S/t (1974)

Кстати, как-то в свое время пропустил эту добротную британскую команду, несмотря на наличие в ней моего любимчика Боба Джексона из Indian Summer. После великого "Индейского лета" это, наверное, единственная группа, где он пытался вернуться к своим прогрессивным свершениям. А еще здесь есть Тони Фернандес - бессменный барабанщик на большинстве альбомов Рика Уэйкмана, а также главный заводила Алан Росс на вокале и гитаре, хотя характерный вокал Боба Джексона появляется то тут то там. По музыке здесь представлен достаточно разношерстный рок-материал с элементами джаза, фанка и латино. Хорошие мелодии и ритмы, прифанкованные ритмы смешиваются с запоминающимся вокалом Росса и маститыми аранжировками с участием электропианино, органа и синтезатора от Джексона (жаль, что меллотрон он, по всей видимости, уже продал здесь). Хард-роковая начинка также присутствует в виде мощной электрогитары. Местами очень близко к "Сантане" (особенно на второй стороне, которая является сильнейшей), что есть гут. Забойный "боевичок" Changes, сделанный в стилистике латино-прога, практически так же хорош, что и у новозеландцев Living Force (хотя это две разные вещи). Необычную обложку диска подготовил небезызвестный Патрик Вудрофф, которого мы помним по шикарнейшим иллюстрациям к пластинке The Pentateuch Of The Cosmogony Дейва Гринслейда. Второй альбом тоже получился знатным. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 22 июн 2021, 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 703
Он же рисовал обложку для совместного альбома Sabicas & Joe Beck. Так же узнаваемо, как и диновские обложки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6606
Откуда: Москва
Arthur Brown's Kingdom Come - Eternal Messenger (An Anthology) (1970-1973)

Наконец-то этой гениальной британской группе воздали вполне заслуженные ею почести, выпустив этот грандиозный боксет на лейбле Esoteric Records. Помимо шикарного буклета, трех студийных альбомов и одного архивного The Jam, которые уже издавались раннее, здесь впервые представлены записи Kingdom Come на радио BBC, которые вообще раньше никто не слышал, даже на бутлегах. Думаю, ради этих записей вполне можно озаботиться приобретением этого боксета. Играют просто зверски, особенно на первой сессии 1971 г., где группа находилась в адской форме (достаточно вспомнить их триумфальное выступление в Гластонбери того же года). Версии No Time и Sunrise одни из лучших в истории (включая невероятное дьявольское гитарное соло на Sunrise, да и рык Брауна просто величественен). Две другие радио-сессии из 1971 г. также довольно дикие, хотя и более приближены к классическим студийным версиям музыки Kingdom Come. Играют здесь практически полностью альбом Galactic Zoo Lander, только разные номера на разных сессиях. Последняя радио-сессия из 1972 г. включает драм-машину и три вещи с третьего альбома Journey, однако на клавишных еще не Виктор Пирейно, а предыдущий клавишник Гудж Харрис. Качество звука местами неидеальное, но явно не бутлегерское и для такой редкой продукции весьма сносное. Вообще лучше было бы отдельно выпустить этот пятый диск, но и на том спасибо. Я лично с большим удовольствием ознакомился со старым добрым Артуром Брауном в новых радио-версиях, а все остальное у меня и так давно есть. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 23:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 703
ELPfan писал(а):
Arthur Brown's Kingdom Come - Eternal Messenger (An Anthology) (1970-1973)

Highly recommended!

На Strangelands похоже, или не так психоделично ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 20 июл 2021, 09:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6606
Откуда: Москва
Все в струе студийных дисков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 17:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 839
Несколько лет назад я публиковал эти свои рецы на параллельном форуме, но интереса эта тема не вызвала. Переслушал, окультурил, выкладываю. Здесь им самое место. :idea:

ZZEBRA - Zzebra – 1974.
LP Polydor UK 1 press.

Dave Quincey - саксы, клавиши, ех - IF;
Terry Smith - гитары, тоже из IF;
Gus Yeadon - клавиши, флейты, лид вокал, трудился с Auncey Dunbar и Elastic Band;
Loughty Amao - перкусии, флейты, саксы, вокал, ех - OSIBISA;
Liam Genockey - драмсы и вокал, стучал в Steeley Span;
John McCoy - басс, позже перебрался в группу к Ian Gillan.

И что же ожидать от такого cостава с обилием духовых инструментов? Ответ: джаз, джаз-рок, рок и всё это приправлено нигерийским фолком. Улетный, прогрессивный коктейльчик! Похожести: IF и OSIBISA, WAR и SANTANA. Открывает альбом Cobra Woman, основанная на фанковом ритме, неспешная композиция, которая сразу показывает мощный потенциал группы. Музыки просто море! Ньюансы и ньюансики, крутые фишки на духовых, плачущая гитарка, умопомрачительная ритм-секция. Следующие две песни - тот самый приафриканенный, околоСантановский джаз рок. Электропиано красиво звучит. Солируют по очереди, виртуозят по полной. Четвертая - Ife - начинается, как колыбельная, спетая в нигерийской деревушке, слезу вышибает. Плавно переходит в осибисовскую афроязыковую мантру. Нравится мне подобная экзотика. Подключение духовых дополняет вкуснятины. Композиция напоминает ранние работы Manfred Mann Chapter Three! Открывает сторону В - Spanish Fly - джаз роковый инструментальный номер с колоритными кастаньетами и плотным саксом. Хотя там не один сакс, а несколько. Гитарист Терри Смит - явный мастак пошпилить в стиле Сантаны. Следующая - Amuso Fi - еще одна красивая осибисаподобная песня с перестуками ударника и африканских гонгов-бонгов. Джаз-рок в своем мелодичном проявлении + незабываемое "АМУСОФЕЕЕЕЕЕ". :roll: Можно загипнотизироваться. Rainbow Train сначала показалась явно проходной с её рокнрольным ритмом, но она тоже хороша. В струе. И последняя композиция - Hungry Horse - апофеоз виртуозности музыкантов. Масса гитарных РОКовых проходов, фриджазовые упражнения на саксе, исключительная перкуссия и здесь наконец поют.

ZZEBRA невероятно много гастролировали и основной материал был сочинен на сцене. Затем импровизации окультуривались и записывались в студии. Материала было много. После записи дебютника ушел поющий клавишник Gus Yeadon. Серьезная потеря, он классно пел и раскрашивал музыку своими партиями на электропиано и на других, приятных для слуха, клавишных.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 839

ZZEBRA - Panic – 1975.

LP Polydor UK 1 press.

Изменения в составе - ушел гитарист Terry Smith. Но зато какое пополнение! Tommy Eyre – супер клавишник, которого мы знаем по работе с Джо Кокером, Mark-Almond, Alex Harvey, Greg Lake и тд. Также ЗЗебре пришлось взять нового гитариста. Им стал Steve Bird. А еще в студии помогал сам Jeff Beck. Ну и вокалиста выделенного взяли - Alan Marshal, хотя работенки у него немного было, так как альбом 50 на 50 инструментальный. Музыкально это все тот же гибрид прогрессивного рока, джазфьюжна и африканских ритмов и примочек. Мне нравится, как построены и развиваются композиции, они "катятся" в только им ведомой последовательности. Именно катятся, а не бегут или ползут. Никаких взрывов, потрясений и тп. Всё плавно и ровно начинается, развивается, достигает своего апогея и так же неторопясь заканчивается. Полная расслабуха! Как и раньше, доставляют удовольствие безбашенные ударные и перкуссия, грязные соло на саксах, ухающий бас и, раскрашивающие всё это, разнообразные клавиши. Первая же одноименная песня, несмотря на невзрачность идеи, влезает в башку и после 3-4 раз ты её уже любишь и понимаешь. Фирменная ЗЗебра. Второй трек - инструментальная пьеса вечного наркоши Phil Spector. Невероятно красивая композиция, навевающая желание потянуть коктейльчик в тропическом бунгало. Сантанаориентед. Экспериментальная часть в конце - эталон для всех, кто хочет играть подобную музыку. Под третьим номером - Karrola - снова инструментал c психованным саксом и ярко выраженным афрофанковым ритмом. Музыка развивается с эффектом "катящихся камней". Нравятся выкрикиваемые африканские мантры и вкусные клавиши. В том же ключе и следующий трек - Liamo. Только он выполнен помедленнее и помедитативнее. Под пальму со стаканом! Вторая сторона начинается с 3-х минутной инструменталки, выполненной в духе Pink Floyd. Когда слушаешь подряд Karrola, Liamo и эту композицию, то кажется, что ребята устали и играют всё медленне и медленнее. Расслабляющий эффект гарантирован. Плавно музыка переходит в следующую композицию - Tree. Она чуть побыстрее. В теле присутствует длинное заумное соло на клавишах. Очень напомнило работы маэстро Манфреда Мэнна. Из-под пальмы не выходим. 8) Седьмая на альбоме - Put a Light on Me - классный фанк с латиносовским акцентом. И опять этот булькающий бас просто завораживает. Ногой дергаю под столом. Это песня. Здесь куплеты и припевы есть. Еще один стаканчик with ice мне под пальму!
Финальная La-Si-Si, La-So-So - фриджазовая инстументальная композиция, где все участники демонстрируют свои исключительные навыки и умения. Ровный альб с ожидаемой музыкой. Как и первый собственно. Трудно отдать предпочтения одному из них. Мне оба нра и оба - достойные образцы жанра. В 16 лет я бы не стал даже переслушивать эту насыщенную "дудками" музыку, а сейчас не могу оторваться. Пальмы, солнце, стаканчик, легкая тошнота от выпитого в мыслях, в наушниках играет ZZEBRA…



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 839

ZZEBRA - Take It Or Leave It – 1999/1975.

СD Disconforte.

Бурная гастрольная деятельность и неизвестные мне обстоятельства не позволили им выпустить свой третий альбом, но несколько раз они-таки запирались в студии тем же составом. Было записано достаточно материала, но он отправился на полку и только в 1999 году этот альб, записанный по факту в 1975 году, был издан на CD.

С самой первой песни - No point - понимаешь, что это больше рок, чем все их предыдущие фьюжны и африканизмы. Здесь неожиданно много вокала и гитарных риффов. Но неплохо в целом.
Вторая - Living - очередная сантановидная медитативная тягучка. Но какая-то сырая явно. Неплохая, но недоделанная.
Третья - The Poverty Song - проходнячок, хардрок с духовыми, ни о чем.
А вот четвертая композиция с интересным названием Bai La Jo заинтриговала и поддала немного осибисовского угара. Собственно, эти "Бай Ла Джё"- есть нигерийская народная песня, спетая на местном нигерийском диалекте. Я неровно дышу к таким фрагментам и мне понравилась и песня, и вся её атмосфера. Стало жалко негров. 8) Надо заметить, что качество звука некудышное, много шипения, фона и грязи. Видимо мастер-ленты хранились с нарушением ГОСТа, рядом с магнитами и в сыром неотапливаемом погребе. Дикари эти британцы, ей-ей!
Пятая - World Trips - классный эпик, вероятно центральная вещь на этом альбе. Здесь можно обнаружить знакомую, мощную ритм-секцию и много музыки, но опять же, это больше хардрок, чем джазфьюжн. YES немного напомнило мелодической вокальной линией. Даже AORoм пахнуло из-за угла.
Шестой трек - одноименный с альбомом, несложный и банальный буги-фанковый номер. ZZTopовщина.
Седьмым стал ещё один довольно-таки ординарный фанк-хардрок с неплохими клавишами, но не запомнил я ничего из него, а значит и песенка слабенькая, хотя я и люблю этот жанр.
И закрывашка такая же. Фанк-хардрок и гленхьюзовская манера пения.

И то, что этот алб не вышел, наверное, было правильное решение тогда. Фиг бы он продавался. В это же время уже хорошо продавался DEEP PURPLE - Stormbringer, который эти же фанковые фишки притащил в свою музыку. Где длинные туманные инструменталы? Где виртуозные соляки?... Ну Вы поняли, что этот алб можно и не слушать. Но если Вы послушали первые два и забалдели, как я, то для общего развития слухануть надо.

Группа распалась. Loughty Amao переехал в США, где был убит фулюганами на парковке. Quincey занялся бизнесом. McCoy и Byrd влились в группу GILLAN.
Карьера Tommy пошла в гору, но это другая история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 26 авг 2021, 16:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6606
Откуда: Москва
Renia - First Offenders (1973)

Британская группа, которую почему-то во всех источниках всегда называли прогрессивной, начиная с The Tapestry of Delights, поэтому когда я наконец-то откопал ее винил-рип много лет назад, то был весьма удивлен - никакого прогрессива здесь и в помине не было. Только усредненный коммерческий рок 70-х а-ля Humble Pie второго эшелона с элементами Traffic и Stray. Прямолинейные 4-минутные вещички с гитарами, органом, электронным пианино и меллотроном на одном треке Shelter (может, из-за наличия этого инструмента рецензенты начали причислять Renia к прог-аутфитами). Одним словом, группа справедливо была обречена на забвение и его всячески заслуживала. Современное CD-издание на пиратском лейбле Flawed Gems вывела этот диск из формата vinyl-only, однако, боюсь, не добавило вистов его репутации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1823 ]  На страницу Пред.  1 ... 118, 119, 120, 121, 122  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by