<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 20:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 122  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 11 дек 2020, 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
Отредактировал. Ноу проблем.
А так было загадочно с ореолом загадочности. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 18 янв 2021, 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
STUD - Stud – 1971.
CD Red Fox Records.

Jim Cregan-acoustic guitar, lead guitar, vocals
Richard McCracken-bass, acoustic bass
John Wilson-drums

Три альба группы скромно приютились на CD полочке. После последнего прослушивания пару лет назад было решено, что они до уровня обвиниливания не дотягивают. Этих ребят в своё время недооценили слушатели, в первую очередь, потому что от ритм секции TASTE ждали продолжения TASTE, а присоединившийся к ним гитарист из BLOSSOM TOES был хоть и хорош, но до уровня Рори Галлахера явно не дотягивал. Их дебютник, записаный втроём, представляет собой разношерстную эклектику, свойственную горячим экспериментаторским головам того удивительного времени. В студии помогали еще скрипач и вибрафонист. Но сути музыки это не меняет, она есть прогрессивна, она есть РОК, она джазово импровизационна, она не чурается фолка, слегка психоделична, она - продукт своего времени. Правда злоупотребляют они соло на барабанах, но то можно скипнуть при желании. В целом же ребятки не с улицы зашли в студию, играют классно и матёро. Им несложно сыграть забубенный прог в духе КС и акустическую балладу, построить джазроковые конструкции и уйти в джемование. Показалось мне, что увлекаются S немного в свободных формах, размывая и так не самый сильный и убедительный сонграйтинг. Отмечу А1 - Sail On - мощный риффовый хардроковый номер, ведомый бас гитарой. Почему-то я вспомнил LZ. Зажигает и расправляет извилины. Нельзя не упомянуть 11-минутный эпик Horizon, начинающийся грустно под акустику и приятные добавочки от гостевых скрипача и вибрафониста, а во второй части устремляющийся в густой и непредсказуемый прогрессив. ПРОГ ДЖАЗ at all. Нот зе бест, бат гуд.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 18 янв 2021, 19:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


STUD - September – 1972.

CD Free Records.

Bass Guitar, Acoustic Guitar – Richard McCracken
Drums, Percussion – John Wilson
Lead Guitar, Acoustic Guitar, Lead Vocals – Jim Cregan
Guitar, Piano, Violin, Vocals – John Weider

На втором альбе, изданном только в Германии, S предстали, как квартет. К нашему трио добавился мультиинструменталист John Weider, игравший раннее с Эриком Бёрдоном. Музыки стало больше, явно выросло исполнительское мастерство банды. Хардрок с прогрессивными обертонами и джазовой свободой. Вроде микс многообещающий, но S явно чего-то не хватает... Грустный и минорный контент, стилевые метания, нелепые кантри песенки, длинные джемы, баллады без начала и конца. Парочка выделяющихся композиций, остальное кажется слабым и неубедительным, то излишне прилизанным, то нарочито независимым непонятно от кого. Пресловутый сонграйтинг не дотягивает и этот альб до высоких оценок. Я бы даже предпочел ему более дикий дебютник.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 18 янв 2021, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


STUD - Goodbye – 1972.

CD Free Records.

Есть еще у них этот третий альб, записанный live в студии во исполнение группой контрактных обязательств. Не мудрствуя лукаво, S сыграли и записали 2 песни с дебютника и 2 песни с September. Фактически, это квинтэссенция S, их лучшее. Но как же туго в меня входит их музыка, нет в ней завлекалок...

Long Hair в 2009 году выпустил в свет очередные SWF Session, где снова можно послушать уже известные песни, записанные в репетиционном режиме. Увольте.
Весь S гамузом получает "трояк". Никакого винила искать не буду, 3 CD - более чем достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 20 янв 2021, 09:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Supertonic - In the Heat of the Night (1978)

Совершенно ничего не ожидал от этого филофонического раритета, однако на поверку данная британская пластинка оказалось просто прелестной и очень славной. Очень приятные поп-песни, завернутые то в обертку вест-коуста, то отдающие ранними протопроговыми делами, то погружающиеся в бэдфингерскую минорность. Для такой малоизвестной команды мелодии просто топ-уровень! Инструментальное сопровождение состоит из хрустального фортепиано, электрогитары и ритм-секции, однако в основе лежат симпатичные вокальные гармонии с преобладанием минорных ноток и запоминающимися мотивами. Отличный гитарист иногда показывает класс между куплетами. Действительно, этот релиз из серии незаслуженно забытых команд - очень хорош, и, несмотря на год выхода данной работы, материал скорее смотрит в сторону начала 70-х без панковских или нововолновых аллюзий. Переиздавать надо всенепременно. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 21 янв 2021, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Лучшее из Кокни Ребел напомнили местами; приятный материал.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 09:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Excalibur ‎– Sceptre (1970)

Добавляем к немецкому и французскому "Экскалибуру" еще и английский, хотя ни один из них, если честно, не представляет собой ничего выдающегося, на мой взгляд. Британский вообще еще не вырос из битовских штанишек, и если по соседству Gentle Giant, Marsupilami и Gracious уже сочиняли шедевры, они здесь перепевают сахариновые стандарты The Temptations, Джона Денвера и The Beatles в предельно приземленной манере. Среди них каким-то образом затесался кавер на богов спейс-рока Hawkwind "Silver Machine", однако без присущей им космической мути и со скорее гаражным привкусом. Даже не сказал бы, что вокальные гармонии здесь неземные - поют скорее стандартно и где-то даже по-простецки, а от пластинки остается ощущение любительщины. В виниловом состоянии это раритет, стоящий больших денег, однако я лично не вижу, за что их здесь отдавать .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 13 фев 2021, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
TRIFLE - First Meeting – 1971.
CD Russia.

George Bean --lead vocals,tambourine
Dick Cuthell-fluget horn,trumpet,cowbell
Barrie Martin-tenor-alto saxes,vocals,bongos
Alan Fealdman-organ,piano,claves
Jonh Hitchen-acoustic gutars,vocal,jawbone
Patrick King-Bass, vocal
Chico Greenwood-Drums,maraccas

Нечасто встречаемая и обсуждаемая группа. Британцы. Один единственный альб выходил на оранж. Dawn. На Ебее - 130 фунтов. Септет с духовой секцией. Соответственно играют джаз-рок, протопрог. Похожи на MANFRED MANNS CHAPTER THREE, COLOSSEUM, WARM DUST... Даже кавер есть на трек Манфреда Мэнна именно из времён Chapter Three. Еще обнаружил каверок песни Cat Stevens. Остальное - собственного сочинения. Хитов нет, но музон в духе времени, ровный и грамотный, с разнообразными дудками и Хэммондом. Музыка спокойная, умиротворяющая, без запилов и фриджазов. В целом мне понра. George Bean - лидер группы, начинал еще в начале 60х. Через пару месяцев после выхода альба умер и с ним приказал долго жить проект TRIFLE.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 20 фев 2021, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Barnabus "Beginning to Unwind" - 71 (2020) Rise Above Records
Drums - Tony Cox
bass - Keith Hancock
Guitar - John Storer

Нет-нет а и британские находки порой всплывают. Английская команда из глубинки. На каком-то выступлении получила высокую оценку Оззи Осборна и Тони Айомми. И справедливо, поскольку местами напоминают Блэк Саббат и Блэк Видоу. Поддержка именитых не прокатила и группа распалась в 73-м, оставив после себя полноценный альбом, демо, версии и ауттейки. В те далекие времена ничего издано не было и лишь в 2020 материал реализовали на двойном виниле и сидюке. 76 минут музыки. Тяжелый, скрипуче-мрачноватый саунд, хорошие и увесистые вещи. Гитара, бас да ударные. Очень походят на Блэк Саббат начального периода, чуть-чуть на Wicked Lady. Изредка могут позволить себе нечто полубалладное. Хорошая команда ... Сейчас это может заинтересовать лишь коллекционеров.
Recommended! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 09:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Анатолий13 писал(а):
THE ENIDОх уж эти симфонические инструментальные композиции, нагнетающие напряжение и кажущиеся бесконечными и неповоротливыми, с половины трека они начинают играть финал и тянут, и тянут, и тянут...
Для любителей классических симфонических построений - самое то, а вот бедному рокеру тут, по большому счету, делать нефиг.
Наверное поэтому дальнейшее творчество THE ENID меня не интересует.
Гы.


The Enid "Liverpool" - 2010 Inner Sanctum
Я вот частенько не соглашаюсь с Анатолием по разным музыкальным вопросам, но в этом случае спорить сложно. Если музыка группы 70-80х годов еще как-то воспринималась в канве симфопрога, то сейчас данный альбом вообще никак не пошел из-за невероятной тягомотности и вымученности материала. Вне зависимости от того рок это или неоклассика. Просто издевательство какое-то над слушателем :(((. Сильнейшее снотворное - засыпаешь на второй минуте и просыпаешься часа через 2. Проблема в том, что все уныло и предсказуемо. Не хочу все это расписывать, почему и как, просто скучно и ВСЕ.
Рекомендовать никак не могу. Даже упертым симфопроггерам.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
THE GODS - Genesis The Gods - 1968.
CD Repertoire.

Ken Hensley - guitar, percussion, keyboards, vocals
John Glascock - bass, vocals
Lee Kerslake - drums,vocals
Joe Konas - guitar, vocals

В этой группе ковались кадры британской рок-тусовки, но к моменту выпуска дебютного альба осталось четверо участников. Древняя, корневая, псишная, протопроговая музыка, сочетание классической британской психоделии и раннего прогрессивного рока. Явное и не прикрытое влияние битловского подхода к психоделии, также часто и упорно похоже на ранний DP и VANILLA FUDGE. Некоторые песни - впрямую предки первых UH, типа примитивные версии, еще не получившие достаточно Музы и опыта. Отличный и узнаваемый вокал Кена и богатые вокальные гармонии тоже тянут на себя одеяло похожестей на UH, не говоря уже о мощном Хэммонде. Между песнями вставлены короткие звуковые эффекты, записанные с искажениями - модно было, многим не нравится, а мне пахнет дымными 60-ми, прикольно. В музыке 60х есть что-то неповторимое и привлекательное, что до сих пор с переменным успехом ищут современные последователи психоделии. И пусть особо THE GODS не выделяется, подобной музыки было много, но у альбома приятное послевкусие и правильные вибрации. В бонусах на CD - ранние синглы, в тч прикольная битловская Hey Bulldog.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 13:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


THE GODS - To Samuel A Son - 1969.

CD Repertoire.

Второй альб вышел, когда группа уже почила в бозе. У ребят была идея записать некий концепт и сторона А альбома - первая часть этой задумки, которую им так и не довелось довести до конца. На слух никакой концепции я не заметил, альб воспринимается, как набор коротких и бодрых песен ( 14 ). В основном песни гарно отдают битловщиной в её близкопсишном виде, но частенько на арену выходит Хэммонд и становится похоже на DP mark I и UH. Похожесть на UH исходит и из знакомого вокала Кена. Шикарен бас Гласскока. Из-за короткого формата песен практически не осталось места для прогрессивных изысканий, которые ограничены органными вступлениями и короткими соло в середине песен. Протопрогрессив по сути - то да. Смесь уходящей психоделии 60х с набирающим силу хардроком.

В сети с удивлением обнаружил споры, какой альб THE GODS из двух лучший. Какая разница? Мне вот показалось, что второй звучит, как будто он первый - он более песенный и пробитловский, а первый уже насыщен развернутыми протопрогами и более юрайхиповский, что как раз и должно быть в развитии сюжета. Думаю, что просто на второй альб попали и более ранние песни, записанные и сочиненные до Genesis. По большому счету, это не так важно, тем более 2 реперторовских CD включают в себя вместе с бонус треками всё, что записали THE GODS за свою короткую жизнь. Исторический ПСС. Roots of UH. Эта музыка безусловно должна быть заценена всеми поклонниками UH, особенно теми, кто уже вкусил HEAD MACHINE, WEED, TOE FAT. «Боги» чуть попроще, помоложе, посырее, но подход к сочинительству, исполнению, музыкальные настроения и образы безошибочно узнаются.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


TOE FAT - Toe Fat - 1970.

LP EMI France 1 press.

Lead Vocals, Piano – Cliff Bennett
Guitar, Organ, Piano, Vocals – Ken Hensley
Drums, Vocals – Lee Kerslake
Bass, Vocals – John Konas
Flute, Harmonica – Mox Gowland

В моём распоряжении французский оригинальный винил на EMI Odeon от Pathe Marconi с офигительным аналоговым звуком. Притырошная, но запомнившаяся раз и навсегда, обложка с большими пальцами ног вместо голов у изображенных на ней существ. Cчитается, что TF - проект Клиффа Беннетта, большинство песен его авторства, а аккомпанирующей группой у Клиффа отработала почти в полном составе группа THE GODS. Кен сосредоточился больше на гитаре, чем на органе, в чём преуспел, как мне кажется. Его гитарные соло интересны, звук гитары тяжёлый, электрический, нервный...
А1 - That's My Love For You - хардроковый \ блюзроковый гимноподобный боевик с запомнившимся припевом и мощным риффом плавно переходит в
А2 - Bad Side Of The Moon - известная песня Элтона Джона с его одноименного альбома тоже 1970 года, как и TF. Любопытно, что А1 и А2 как бы соединены в одну композицию и не сразу замечаешь, что это две разные песни.
А3 - Nobody - тягучая и монотонная блюзовая пост психоделия, разрезаемая вдоль и поперёк гитарой Кена - классная гитарная работа.
А4 - The Wherefors And The Whys - милая баллада с красивой мелодией, благодаря богатым бэк вокалам Кена и его ауре, звучащая по юрайхиповски.
А5 - But I'm Wrong - гитарный хардешник, ранний и честный, хоть и не шедевр.
В1 - Just Like Me - какой-то ПОПный древний кавер не знамо кого, детский стишок. На фига он тут нужен? Не хардрок.
В2 - Just Like All The Rest - гостевые флейта и гармошка, вплетенные в типичный хардроковый рисунок. Пусть будет.
В3 - I Can't Believe - Клифф хрипатит, Кен лихо гитарит, ритм секция долбит в мозг, бэк вокалы привычно работают на UH-фанатов.
В4 - Working Nights - однобокий бугги рок, слабое звено, но уже заслушанное оптом и привычное уху.
В5 - You Tried To Take It All - еще один буггивушный хардешник, заводной и разудалый в первой части, и болотный и угарный во второй, жаль такой короткий.

Хорошая раннесемидесятническая музыка с шикарным вокалом Клиффа. Его я помню - есть у меня где-то CD Cliff Bennett & The Rebel Rousers - 1965...
На TF практически нет легендарного Хэммонда Кена, думаю, что свой орган он уже перевёз в UH, так как спустя буквально месяц после выхода первого альбома TF вышел ...Very' Eavy Very' Umble..., что не умаляет достоинств TF и их вклад в историю pre-UH.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


TOE FAT - Toe Fat Two - 1970.

CD Repertoire.

Cliff Bennett - lead vocals, songwriter
Alan Kendall - electric guitar, acoustic guitar, songwriter
John Konas - bass guitar, vocals
Brian Glascock - drums, vocals
Mox Gowland - flute, harmonica

А на втором Toe Fat Кен отсутствует. Он уже вовсю хиповал, а вся юрайхиповость в музыке TF сошла на нет, что не умаляет плюсов "второго", который всеми силами постарался повторить "первый". Это всё тот же качающий хардрок с тяжелым риффингом, гитарными упражнениями и ярким вокалом.

Сносит крышки с балонов с помидорами риффом и мрачновато манипулирует блэксаббатовскими настроениями А1 - Stick Heat. Вспомнились также MOUNTAIN. В том же зубодробительном стиле выполнена А3 - Idol - на сей раз не обошлось в похожестях без DP. Скоростям, риффингу и хардроку подчинены также В2 - Since You' ve Been Gone и В3 - Three Time Loser. Сюда же прекрасно соответствует финальный трек В4 - Midnight Sun с попыткой бэквокалить а-ля Хенсли. На медленной стороне музыки TF тоже комфортно и олдскульно: А4 - There'll Be Changes - медленно двигающийся классический блюзец с гармохой и надрывной гитарой. B1 - A New Way - попытка схватить за шкирку уходящую в прошлое психоделию 60х, правда во второй части ребята не выдержали плывущих структур и сорвались в любимый буггивушный хардрок. На самом деле - слабая композиция, пресная какая-то.

Гитара Алана отличается от гитары Кена с дебютника TF, более безумная какая-то...А сам альб хороший, ничего плохого в себе не несет, навредить слушателю не может. Проверено. Если же хардрок - не Ваша кобыла, то скачите в свою конюшню. 8)
По-любому, оба TF - недооцененные альбомы, музыка впивается в башку, особенно после частого прослушивания. Такую я люблю, она просто отражение того времени.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


CLIFF BENNETT'S REBELLION – Cliff Bennett’s Rebellion - 1971.

LP UK CBS 1 press.

Cliff Bennett - vocals, writer
John Gray - bass, writer
Marek Kluczynski - harmonica, flute, writer
Derek Wier - percussion
Robert "Smiggy" Smith – guitar

Cовсем недавнее приобретение, стало интересно, что же Клифф сделал после TF. Винил был издан только в Англии, CD Repertoire я почему-то пропустил в своё время, так что буду надеяться на дискавери...
К сожалению, никаких открытий этот альб в себе не несет, а несет он в себе 8 песен, 4 из которых сочинены новыми музыкантами Клиффа и они явно тяготеют к американской музыке. Эти песни порой откровенно заходят в кантри, порой ограничиваются неторопливым и мягким роком с Вест Коаста, порой даже зажигают под фанковый ритм, используют брассы, а вокал Клиффа с хрипотцой и его манера пения явно отдают соулом. Не погнушались ребята включить в альбом пару блюзовых каверов на песни Питера Грина и Эрика Клэптона. Оставшиеся 2 песни - авторства самого Клиффа: cтартовая А1 - типичный софт/хард рок, подкрашенный флейтой, и финальная В4 - Better World - светлое пятно альбома, тягучая болотная блюзятина. Переслушал альб еще раз и ничего у меня не ёкнуло, не хрюкнуло и не заколдобилось. Вполне можно обойтись без этого альба, разве что исторический интерес, как марш-бросок по следам кумиров молодости.

Клифф - ветеран и динозавр, дружился и записывался еще с Битлами, голосил и хрипел все 60-е, но после TF и этого Rebellion надолго покинул грёбаный шоу-бизнес. С такими голосовыми данными надо петь шлягеры, как Род Стюарт или Джо Кокер, но шлягеров на Клиффа не хватило.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 122  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by