…
Brian Auger & The Trinity – Befour – 1970.LP RCA UK 1 press
-Brian Auger/ vocals, keyboards
-Gary Boyle /guitar
-Dave Ambrose/ bass guitar
-Clive Thacker/ drums, percussion
additional musicians:
-Roger Sutton/ bass [track 5]
-Mickey Waller/ drums [track 5]
-Barry Reeves/ drums [track 5]
-Colin Allen/ drums [track 5]
Четвертый и последний альбом в формате The Trinity. Брайан заматерел, открыл собственную фирму, законтрактился с RCA и впервые взял в состав освобождённого гитариста, им стал Gary Boyle.
На обложке Брайан рассказывает по каждой песне историю написания, интересно комментирует, поэтому я не буду открывать Америку, тем более, что лучше автора никто не скажет.
Вот перевод:
Цитата:
Side 1: I WANNA TAKE YOU HIGHER
Клайв привёз с собой из Штатов альбом группы Sly & The Family Stone и прокрутил нам как-то раз на репетиции, попросив обратить внимание на HIGHER. Вся вещь целиком вынесла нам мозг, и мы попытались воспроизвести нечто подобное. Но Слай есть Слай! Я видел его на концерте в Портлэнде (штат Орегон), когда мы были там на гастролях. Он был под таким кайфом, что я боялся, как бы он не рухнул со сцены. Группа звучала всё ещё круто, но чувствовалось, что они уже выдохлись. Нам всем нравились их песни, но когда мы услышали "I Wanna Take You Higher", мне захотелось самому сыграть её.
После того вечера он дал ещё много концертов, но уже не блистал. В любом случае, он записал три или четыре феноменальных альбома. Я считаю его следующим поколением фанка после Джеймса Брауна. Это можно назвать прогрессивным фанком, классная музыка для танцев. Я люблю танцевать, но у меня не так много возможности для этого на концертах. Зато я люблю побуждать других танцевать.
PAVANE
"Павана". Когда я услышал её впервые, она напоминала мне джаз - по композиции, по переменам, и мне захотелось сделать свою версию, сыграв поверх её аккордов. Я узнал, что написал её французский композитор-классик по имени Габриэль Форе. Произведение написано в 1887 году, когда Форе возглавлял Парижскую музыкальную консерваторию - величайшую школу музыки того времени. У него было два студента, которые стали знаменитыми: Клод Дебюсси и Морис Равель...
"Павана" - это медленный танец, происходящий из итальянского городка Падуя, что рядом с Вероной. Первоначально он назывался "Dansa alla Padovana", но пока дошёл до Франции сократился в названии до "Pavane". Я сыграл его намного быстрее, чем его исполняли в то время.
Я согласен с философией Дюка Эллингтона, который сказал, что есть только два вида музыки: хорошая и плохая. Эта вещь из 1887 года, но она по-прежнему хорошая и будет такой всегда.
NO TIME TO LIVE
Для меня это одна из лучших песен из репертуара группы Traffic. Её написали Джим Капальди и Стив Уинвуд. Я мечтал сыграть соло в этой вещи, с тех пор как впервые услышал её. У неё такое печальное настроение и прекрасные слова. Я знал Джима, Стиви и остальных ребят. Как-то раз я встретил Джима Капальди на каком-то фестивале, после записи этой песни и он сказал мне: "Я надеюсь, ты изыщешь у меня ещё какие-нибудь мелодии..." Гари Бойл сделал здесь дебют как вокалист и со вкусом сыграл на гитаре.
MAIDEN VOYAGE
Это Херби Хэнкок, пианист редчайшего таланта. Когда я услышал его альбом Maiden Voyage, меня очаровали аккорды заглавного трека. Я попытался сообразить, что там было и когда разобрался в них, решил записать то, что в Америке стали называть "фьюжн-версия". Это было записано за четыре года до того, как у Херби появилась его собственная фьюжн-группа Headhunters. Он до сих пор остаётся моим самым любимым джазовым пианистом. Когда мы встретились с ним впервые, он сразу начал жать мне руку и говорил: "А-а! Вот он тот парень, что сделал мою мелодию!" Мы несколько раз гастролировали по Америке вместе с Headhunters, и многие люди считали, что мы здорово подходим друг другу играть в одной связке.
Мы записали этот номер до того, как стали играть его на сцене, а потом появилось желание переписать, потому что он сильно изменился с тех пор, обкатавшись на концертах. Но всё же решили оставить этот оригинал как НАШ ВАРИАНТ Maiden Voyage. Мы посвящаем это исполнение двум лучшим американцам, каких нам только довелось встретить. Сан-Франциско, я надеюсь, это напомнит тебе прекрасные картины!
Side 2: LISTEN HERE
Это был эксперимент с четырьмя ударниками. Задумка была разбить рок-ритм на части и дать каждому - тарелкам, рабочему барабану, бочке и заполнителям - свою партию. В результате должна была получиться гигантская ударная установка. Это позволяло нам развернуться в полный рост. Сначала идёт соло Гари, затем соло на ф-но, чтобы немного смягчить настроение, потом каждый ударник играет по четыре такта брейков в следующем порядке: Микки Уоллер, Барри Ривз, Клайв Таккер, снова Микки, Барри, потом Колин Аллен, потом заполняет весь ансамбль, чтобы подвести нас к продолжительному соло на органе. Мы отрепетировали это всего один раз и записали по свежим следам одним дублем продолжительностью девять минут и 22 секунды.
ADAGIO PER ARCHI E ORGANO
Играть "Адажио" Альбинони - всё равно, что строить вокруг себя Парфенон. Кто-то сказал, что архитектура - это застывшая музыка, и я действительно прочувствовал эту мысль, играя данное произведение. Главное, чего я добивался - сохранить настроение оригинала, а пытаясь собрать всё это воедино, мы поняли, для чего оркестрам нужны дирижёры. Про "Адажио для струнных и органа" можно сказать то же самое, что я говорил про "Павану". Альбинони, итальянский композитор эпохи барокко, написал это произведение в начале XVIII века. В нашем исполнении я задал группе играть все базовые музыкальные структуры, а гитаре - мелодию октавами, эдакое исполнение "Адажио" Альбинони в манере Уэса Монтгомери. По-моему, это прозвучало довольно актуально.
Мой друг Кит Эмерсон имел за плечами классическую школу и сделал со своими группами The Nice и ELP несколько величайших аранжировок классических вещей. Я сделал совсем немного, среди них - "Адажио" и "Павана". Я вышел из джазового окружения, и в этом между нами разница.
JUST YOU JUST ME
Последняя песня, которую мы сочинили и записали. После моего вокала соло вращается вокруг Дэйва, который лепит басовую фигуру. Задумка была создать некое пространство и настроение, а далее слушатель нарисует свой пейзаж.
Вот такие комментарии. Почитал и хочется опять переслушать альб.
Отличное произведение музыкального искусства с уникальным шармом начала 70х, монстроидным Хэммондом и солидной долей эксперимента в композициях.
По-прежнему, это джаз-рок-прог-фьюжн . Саунд на RCA без замечаний - всё на месте.
CD на Discomforte (бонусы слушаю оттуда) имеют звук зажатый и бедный.
…